Лодка – незаменимое транспортное средство в районах, окруженных водоемами. Также для любого любителя рыбной ловли хорошая лодка является незаменимым помощником. Чтобы изготовить лодку своими руками, потребуется приложить немало времени и усилий, также это касается и финансовой стороны. Однако сегодня имеется множество материалов, позволяющих быстро и без особых затрат соорудить плавсредство, один из которых – это пенопласт. Представленная далее информация поможет понять, что изготовление лодки из пенопласта вполне реально.
Особенности материала
Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности.
Такую простую ЛОДКУ вы ещё не видели! Сделай своими руками и СЭКОНОМЬ деньги !!!
Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.
Можно использовать обычный экструдированный полистирол без стеклоткани, но такая самодельная лодка из пенопласта потребует обшивки из фанеры или другого защитного материала с внешней стороны, например, пленки или брезента.
Самодельные лодки из пенопласта: чертежи
Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.
Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу. На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами. Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.
Соседи в шоке, все такую захотели. как сделать лодку из пеноплекса, каркас готов
Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.
Как сделать лодку из пенопласта своими руками
После изготовления чертежа с подробным нанесением всех элементов лодки, можно приступать к сборке каркаса. К скелету лодки будут крепиться внутренняя, внешняя, и главная обшивка. Он должен быть прочным, поскольку от этого зависит качество плавсредства. Главная обшивка, сделанная из пенопласта, придает судну устойчивость и непотопляемость на воде.
Элементы главной обшивки должны быть плотно приклеены друг к другу, чтобы не пропускать влагу. Внутренняя обшивка служит защитой хрупкого пенопласта от механических повреждений внутри судна, а внешняя — с внешней стороны, она должна быть водонепроницаемая и прочная.
Изготовление каркаса
Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной. Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины.
Ребра каркаса выполняются из фанеры. Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок.
Изготовление главной обшивки
Главная обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.
На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино. Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.
Изготовление внутренней и внешней обшивки
Внутренняя обшивка служит защитным каркасом для главной обшивки из пенополистирола. Она помогает сохранить целостность материала от различных механических воздействий, в том числе под давлением веса человека, находящегося внутри судна. Для изготовления внутренней обшивки можно взять фанеру. Сначала вымеряется площадь внутренней поверхности судна.
Можно зашить всю площадь внутри лодки полностью или только пол и нижнюю часть бортов. После проведения замеров они наносятся на фанеру, после чего она отдельными частями приклеивается на главную обшивку с помощью эпоксидного клея. Нужно следить за тем, чтобы фанера не прогибалась под весом человека, повреждая пенополистирол.
Внешняя обшивка обязательно должна выполняться для того чтобы катер не повредил дно или борта о неровности дна или прочие препятствия. К тому же, она создаст водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности наклеивается фанера на те места судна, где вероятнее всего может возникнуть пробоина, а также нос лодки. Остальную часть корпуса можно покрыть брезентом для устойчивости от влаги.
Лодка из пенопласта и стеклоткани своими руками
Самоделка из пенопласта, оклеенного стекловолокном, изготавливается по следующей схеме:
- После того, как будет изготовлен проект будущего судна, как было описано ранее, необходимо изготовить модель лодки из фанеры. Куски этого материала вырезаются исходя из элементов проекта, склеиваются между собой с помощью клея на эпоксидной основе (также можно использовать эпоксидную смолу).
- Вокруг модели из фанеры склеиваются предварительно подготовленные соответственно чертежу, листы полистирола. Для лучшего сцепления стыков их можно срезать под углом 45 градусов.
- Периметр лодки покрывается каркасом из реек размером 10х30 мм.
- Транец и форшпигель необходимо прикрепить к фанерной модели шурупами.
- Далее, вырезается днище и полистирола, приклеивается к боковым и торцевым частям, сверху укладывается груз. Излишки материала на местах стыков нужно срезать.
- Борта, которые крепились шурупами, теперь приклеиваются. Они были нужны для того чтобы не вмялся пенополистирол при склеивании. Места отверстий от шурупов заклеиваются пенопластом.
- Поверхность лодки ошкуривается наждачной бумагой.
- Теперь нужно использовать стекловолокно для оклеивания корпуса из расчета материала на 1 слой для бортов и 2 слоя для днища.
- Корпус нужно отшпаклевать, затем зачистить.
- С внутренней стороны корпус также покрывается стекловолокном, борта в 1 слой, а днище – двойным слоем, затем шпаклюется и зачищается аналогично внешней поверхности катера.
По периметру внутреннего борта также прикрепляется брус размером 10х30 мм, его фиксация производится нержавеющими шурупами с потайными головками. Между внутренним и внешним привальным брусом производится отверстие, куда вставляется прямоугольные бруски с обоих бортов для крепления подуключин. Впоследствии туда будет приварено гнездо из металлической трубки для уключин весел.
Сверху борта также оклеиваются стеклотканью, чтобы исключить возможные протечки между брусьями к пенополистиролу. На днище прикрепляются стрингера на шурупы, покрываются эпоксидной смолой. Финальная отделка лодки из пенополистирола осуществляется с использованием эпоксидного грунта, нанесенного двумя слоями.
Источник: pohod-lifehack.ru
Лодка своими руками: порядок действий, выбор материала, чертежи и инструкция с фото
Лодка – незаменимое транспортное средство, созданное с целью преодоления водоемов и других участков, наполненных водой. Она считается незаменимым средством для любого любителя ловли рыбы. Как самому сделать лодку? Чтобы построить такое средство передвижения своими руками, потребуется затратить немало усилий и собственного времени, а также выделить определенную денежную сумму. На сегодняшний день существует большое количество материалов, которые помогают быстро и без особых финансовых затрат соорудить плавательное средство.
Картоп-мотолодка из пенопласта
Наверное, некоторых любителей может заинтересовать мой опыт постройки картоп-мотолодки для автомобилистов из наиболее доступного в наших магазинах материала — пенополистирола. Согласитесь, идея новая: если гребные суденышки из пенопласта известны, то мотолодок из этого материала до сих пор, вроде бы, еще не делали.
Я давно, со студенческих лет, мечтал построить что-то плавающее, а когда через сборник «Катера и яхты» познакомился с проектом Уффа Фокса, мои мечты приняли целенаправленный характер.
Основные данные пенопластовой картоп-мотолодки | |
Длина, м | 3,0 |
Ширина, м | 1,2 |
Высота борта, м | 0,45 |
Максимальная мощность мотора, кВт (л. с.) | 7,6 (12) |
Пассажировместимость, чел. | 2 |
Общий вид и устройство мотолодки из пенопласта
Когда я взялся за дело и собрал все необходимые материалы, до конца отпуска оставалось три недели. Пришлось поставить перед собой задачу уложиться с постройкой лодки в две недели — по всем меркам очень жесткий срок.
В качестве «стапеля» использовал три широкие доски, установленные на ровной площадке 3х2 м.
На изготовление корпуса ушло 9 плит пенопласта 1,5х1 м; при покупке его я придирчиво выбирал более или менее одинаковые плиты толщиной около 40 мм. Материал корпуса отлично пилится обычной ножовкой и режется острым ножом. На выклеивание корпуса, обработку его по обводам, заданным чертежом, и шлифовку ушло три дня, причем от начала до конца все пришлось делать одному, без чьей-либо помощи.
Особенности алюминия
Алюминий считается довольно распространенным материалом, так как многие плавательные средства создаются из резины. Готовое изделие продолжает хорошо держаться на поверхности воды и может спокойно выдерживать большой вес. Но при создании такого транспорта следует быть особо осторожным, так как всего один прокол может все испортить. Время, силы и финансовые средства будут потрачены напрасно. Процесс создания лодки требует от человека сосредоточенности и внимательности.
Еще одним материалом при постройке лодки своими руками может стать пенопласт. Следует более подробно рассмотреть особенности его эксплуатации.
Вид на корпус пенопластовой картоп-мотолодки: слева — с носа, справа — с кормы
Сначала изготовил борта с боковыми лыжами, затем отдельно — среднюю, килеватую часть днища (тут потребовалось сделать подобие шаблона: две доски длиной 2,5 м приколотить под нужным углом к третьей).
Укладываемые плиты склеивал между собой универсальной эпоксидной смолой ЭДУ, скрепляя их деревянными сосновыми нагелями. В борта по всей длине вклеена сосновая рейка 30х15. На носовую палубу наклеена фанера толщиной 5 мм. Накладка на транец вырезана из фанеры толщиной 12 мм.
Для утолщения транца с внутренней стороны и на подкрепление кормовой переборки кокпита пошла фанера толщиной 10 мм. Соединение с транцем подкреплено четырьмя латунными шпильками Ø6 мм.
Схема конструкции картоп-мотолодки (сеч. по миделю)
Вместо рымов прикрепил к транцу и носовой палубе по две оконные ручки и после этого приступил к оклейке корпуса и снаружи и изнутри стеклотканью в один слой. Использовалась стеклоткань редкого переплетения толщиной 0,5 мм. Раскраивал ее так, чтобы при укладке внахлест на всех лыжах и в средней части внутри кокпита получились по два слоя. Всего пошло 20 м стеклоткани.
После отверждения эпоксидной смолы корпус прошкурил крупной и мелкой шкуркой и окрасил слоем смолы с пигментом. Окончательно лодка была окрашена нитрокраской того же цвета, что и этот декоративный слой смолы.
Общий расход эпоксидной смолы на всю постройку составил около 18 л (25 кг), отвердителя — 2 л.
Для крепления ветрового стекла использовал алюминиевый угольник 25х25 и дюралевые трубки, купленные в магазине «Хозтовары» (крепление шторки в ванной).
Под мотор на транец сделал две накладки из дюраля толщиной 3 мм, под которые проложен слой резины толщиной 1,5 мм для гашения вибрации.
На восьмой день мотолодка из пенопласта была готова! Вес получился около 60 кг, что позволяет перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля.
При первом же выходе на испытания лодки я ощутил все достоинства саней Фокса. Лодка легко выходит на глиссирование (правда, с большим первоначальным дифферентом) как с одним, так и с двумя человеками на борту. На полном ходу дифферент около 5°. Скорость под «Ветерком-12» со штатным винтом при полной проектной загрузке (200 кг, не считая веса мотора и бачка с топливом) составила 32 км/ч.
С одним человеком на борту скорость возрастает до 36 км/ч. Замеры сделаны по секундомеру и километровым столбам в Новоладожском канале.
Когда идешь один, ощущается превышение номинальных оборотов коленвала: явно необходимо ставить винт с большим шагом. При снижении оборотов до средних мотолодка продолжает глиссировать вплоть до скорости 18-20 км/ч.
Ход легкий, без носовых брызг и волн. След малозаметен. Несмотря на малые размеры, пенопластовая моторка легко преодолевает волну высотой до 0,5 м. Удары корпусом о волну мягкие. Проводил я испытания и на крутой волне высотой до 1 м в истоке Невы — в районе от поселка им. Морозова до Петрокрепости.
По попутной волне — по ветру — шел на средних оборотах, глиссируя, прыгая с гребней во впадины. Навстречу волне шел уже на малых оборотах. Вернулся на стоянку сухим.
Производились испытания и на прохождение волн от встречных крупных катеров и даже грузовых судов типа река-море. Без снижения скорости лодка проходит одиночные большие волны отлично! В кокпите — ни капли воды.
Лодка устойчива на курсе: можно на полном ходу бросать румпель даже при небольшом волнении и при ходе под любым углом к направлению волн. Радиус циркуляции на полном ходу около 30 м.
Хорошо сказываются наличие резиновых прокладок и низкая звукопроводность материала корпуса: никакой вибрации, шум от работающего мотора как бы уменьшается.
Остойчивость картоп-мотолодки вполне достаточна. На стоянке оба человека могут садиться на один борт, не опасаясь перевернуться. Единственный недостаток, который я обнаружил, состоит в том, что лодка очень чутко реагирует на перемещение центра тяжести в поперечном направлении при движении на полном ходу. Например, при пересадке пассажира с одного борта на другой она рыскает в противоположную сторону. Это я объясняю малыми размерами мотолодки.
Прочности, вопреки высказываниям скептиков, также оказалось с избытком. Волочил я лодку по гальке и камням: следов на корпусе нет, если не считать нескольких царапин на краске.
Все бывшие противники пенопласта изменили мнение. Не успел я завершить испытания, посыпались предложения продать лодку, просьбы сделать такую же. А самый упорный спорщик, советовавший укрепить борта и лыжи 60 миллиметровым угольником, заказал чертежи 4,5-метрового катера из того же материала.
Мною уже разработаны проекты 3,5- и 4,5-метровой мотолодок. Принцип и схема постройки те же. Увеличены лишь ширина и высота борта до 1,58х0,5 м и 1,66х0,6 м соответственно, глубина тоннелей (до 200 мм) и ширина бортовых лыж (до 160 мм).
Основными достоинствами данного материала считаю доступность, простоту постройки и огромный собственный запас плавучести (для 3-метровой лодки запас плавучести получается 400 кг!). Пенополистирола в магазинах — навалом. Унифицированный эпоксидный клей ЭДП — тоже не дефицит. Не вижу я особых препятствий и для того, чтобы запустить в серийное производство универсальную лодку-картоп из пенопласта: особых производственных мощностей для этого не потребуется.
А. В. Варламов, «Катера и яхты», 1981 г.
Комментарий редакции: А. В. Варламов разработал оригинальный во многих отношениях проект мотолодки автомобильного класса. Он выбрал хорошо зарекомендовавшие себя обводы саней Уффа Фокса. Прямоугольные в плане, они обладают всеми преимуществами тримарана, дополненными еще и отменными качествами саней, о которых уже не раз говорилось, например, на этой странице.
Необычен использованный для постройки мотолодки материал — пенопласт. Он легко обрабатывается, отлично режется нагретой нихромовой струной, хорошо склеивается, обладает достаточной механической прочностью и прекрасными теплоизоляционными свойствами. Есть у него и «неудобное» для судостроения качество — пенопласт практически нельзя гнуть. Поэтому далеко не всякие обводы могут быть воплощены в пенопласте. Выбранные же упрощенные обводы У. Фокса позволяют склеить корпус из плоских элементов (тоннельные же своды А. В. Варламов сделал наборными).
Резюме
Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня.
При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения. Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму. В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды.
Если после просмотра видео остались вопросы — пишите с удовольствием на них отвечу !
Дубликаты не найдены
а остался проект в про100? хотел бы повторить, а черчением пальцы не вышли.
Конечно остался ! Чертить уже не надо, все печатаем )
Вы молодец! Очень интересный способ, Если не трудно, не могли бы вы выложить проект в общий доступ или отправить на почту? Хочется повторить:)
Вся контактная информация на моем канале. Конечно пришлю )
Поддерживаю! У меня как раз 8 сильный мотор, а с надувным Нептуном 320 надоело возиться. Кстати, а мотор нормально держится на лодке? Есть видео именно в движении и глиссе?
В 2010 видео не снимал, а только фотографировал. Транец фанерный, мотор держится хорошо. Потеплеет, достану из сарая и сниму видео )
а можно на почту?
Ну конечно можно )
моторная лодка за 100 уе и мотор за 1000-1500
Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai
Лодка своими руками: порядок действий, выбор материала, чертежи и инструкция с фото
Лодка – незаменимое транспортное средство, созданное с целью преодоления водоемов и других участков, наполненных водой. Она считается незаменимым средством для любого любителя ловли рыбы. Как самому сделать лодку? Чтобы построить такое средство передвижения своими руками, потребуется затратить немало усилий и собственного времени, а также выделить определенную денежную сумму. На сегодняшний день существует большое количество материалов, которые помогают быстро и без особых финансовых затрат соорудить плавательное средство.
Выбор материала
Существует огромное количество творческих идей и необычных методик сооружения лодки своими руками, которые не составит особого труда воплотить в жизнь. Поэтому человек должен самостоятельно разобраться с тем, какой метод создания лодки подходит именно ему.
Лодка своими руками может быть изготовлена с использованием следующих материалов:
- дерево;
- фанера;
- бутылки;
- резина;
- алюминий.
Плюсы и минусы материалов
Каждый из описанных материалов отличается своими трудностями в применении, так как плотность каждого из них сильно отличается, в результате чего увеличивается либо уменьшается качество готового изделия. Важно помнить о том, что любой материал обладает как достоинствами, так и недостатками. Именно по этой причине выбирать его следует, исходя из требуемого срока эксплуатации готового изделия:
- К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
- Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
- Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
- Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.
Подготовительный этап
Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:
- пеноплекс толщиной 50 мм;
- клей для пенопласта;
- ножовку с мелким зубом;
- эпоксидный клей;
- стеклоткань;
- рулетку;
- маркер.
Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.
Особенности алюминия
Алюминий считается довольно распространенным материалом, так как многие плавательные средства создаются из резины. Готовое изделие продолжает хорошо держаться на поверхности воды и может спокойно выдерживать большой вес. Но при создании такого транспорта следует быть особо осторожным, так как всего один прокол может все испортить. Время, силы и финансовые средства будут потрачены напрасно. Процесс создания лодки требует от человека сосредоточенности и внимательности.
Еще одним материалом при постройке лодки своими руками может стать пенопласт. Следует более подробно рассмотреть особенности его эксплуатации.
Пенопласт
Полимер, из которого создан пенопласт, имеет вид вспененной массы. Из-за такой особенности между частицами этого материала находится большое количество воздуха, который помогает ему оставаться на плаву и не впитывать воду. Помимо этого, пенопласт отличается повышенными теплоизоляционными свойствами, небольшим весом, хорошей устойчивостью на воде из-за своей большой площади и легковесности. По своей цене материал считается экономичным, а также подлежит легкой и быстрой обработке инструментами. Быстро склеивается, но при этом легко деформируется, из-за чего его запрещено сгибать и придавать ему другие формы.
Именно по этой причине, чтобы придать простой лодке, созданной своими руками, больше прочности, ее корпус следует создавать не из сплошного пенопласта, а из специализированной сэндвич-обшивки, включающей в себя слой пенопласта и стекломата.
Процесс сборки
Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами.
Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. В этом случае стыковать элементы будет проще. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше.
Сэндвич-обшивка
Особенности строения сэндвич-обшивки заключены в том, что между несколькими слоями материала, принимающего на себя основную нагрузку, располагается разделяющий слой из материалов более легкого типа. Так, два слоя стеклоткани разделяются пенопластом.
Для создания простой лодки своими руками специалисты разрешают применять простой экструдированный полистирол без стеклоткани, но такое изделие потребует дополнительной обшивки фанерой либо другим защитным материалом с внешней стороны. Для этого можно применять пленку либо брезент.
Лодки из пенопласта и чертежи
Как построить лодку? Перед тем как начать ее конструировать из пенопласта, следует составить сам проект. Для этого нужно начертить все основные детали будущего изделия, предварительно определившись с точными размерами и общей формой. Чаще всего длина лодки доходит до 2,6 метров, а ширина по днищу – 0,79 метра.
Самым сложным участком лодки при изготовлении считается ее корпус, так как детали, из которых он создается, не гнутся. Ниже представлено фото чертежа с размерами лодки. Своими руками начертить его не трудно. Главное, быть внимательным.
Как создать лодку ПВХ своими руками? Чертежи лодки следует создавать в натуральную величину, чтобы предотвратить разные ошибки во время расчетов и иметь возможность самостоятельно разметить все детали корпуса. Готовый набросок переносится на фанеру (по-другому плазу).
На плазе чертят основные детали изделия, формирующие закладку, либо каркас судна – киль, кнопы, транец, ахтерштевень, форштевень с указанием высоты, ширины, а также поперечного сечения киля. Чтобы сэкономить больше свободного места на фанере, рекомендуется вычерчивать проекции бока и полушироты одну на другой, выделяя их разными оттенками. Проекция корпуса должна отражать ветки шпангоута сразу с нескольких бортов – правого и левого. Их лучше всего совместить в кормовую, а также в носовую группу.
Чтобы готовое изделие соответствовало по своему качеству чертежу, следует помнить про основные принципы расположения теоретических линий: сюда входят линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки, шпангоутов, линии кромки карленгсов и стрингеров.
Резюме
Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня.
При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения. Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму. В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды.
Если после просмотра видео остались вопросы — пишите с удовольствием на них отвечу !
Дубликаты не найдены
а остался проект в про100? хотел бы повторить, а черчением пальцы не вышли.
Конечно остался ! Чертить уже не надо, все печатаем )
Вы молодец! Очень интересный способ, Если не трудно, не могли бы вы выложить проект в общий доступ или отправить на почту? Хочется повторить:)
Вся контактная информация на моем канале. Конечно пришлю )
Поддерживаю! У меня как раз 8 сильный мотор, а с надувным Нептуном 320 надоело возиться. Кстати, а мотор нормально держится на лодке? Есть видео именно в движении и глиссе?
В 2010 видео не снимал, а только фотографировал. Транец фанерный, мотор держится хорошо. Потеплеет, достану из сарая и сниму видео )
а можно на почту?
Ну конечно можно )
моторная лодка за 100 уе и мотор за 1000-1500
Источник: delfin-pena.ru
Самодельная лодка из пенопласта
Эта самодельная лодка из пенопласта «ловила» рыбу начиная от станицы Рогожкино на Нижнем Дону до Сухой речки под Цимлянским водохранилищем; объездила почти всю реку Маныч и была на Весёловском водохранилище; побывала на реке Тузлов и на Горском перекате реки Дон и т.д..
Лодка маленькая и очень лёгкая, легко поднимается и переносится одним человеком. Внешний вид лодки не впечатляет, но на рыбалке ко мне много раз подходили рыбаки с расспросами как она изготовлена.
Всё начиналось с желания иметь максимально лёгкую лодку для перевозки на машине.
Я перечитал кучу журналов «Катера и Яхты» и решил сделать лодку по традиционным рекомендациям путём построения корпуса из ДВП с последующей оклейкой стеклотканью на эпоксидной смоле.
Этап вырезания заготовок из ДВП прошёл хорошо, скрепление проволокой прошло хуже так как вся конструкция расползалась не держа нужную форму.
После некоторого применения природной смекалки будущая лодка красиво показывала дно небу.
Пришло время наклеить стеклоткань.
После нескольких попыток замечательная конструкция была разрушена с невиданной скоростью.
Чтобы наклеивать стеклоткань эпоксидной смолой необходимо иметь навыки, которых у меня не было так же как и мыслей зарабатывать деньги изготовлением лодок.
САЙТ НА РЕКОНСТРУКЦИИ
РЕДАКТИРОВАНИЕ
В момент уничтожения будущей лодки в голове родилась очень простая мысль, которая максимально быстро была воплощена в материальный вид.
Самодельная лодка из пенопласта
Контент перенесён с убитой насмерть страницы «Самодельные лодки для рыбалки»
Ожидается серьёзное редактирование.
Сегодня май 2016
лодка +из пенопласта740
лодка +из пенопласта +своими руками274
лодки +из пенопласта чертежи109
+как сделать лодку +из пенопласта90
Был куплен листовой пенопласт и, только появившаяся в продаже, строительная пена.
Пенопласт был порезан на нужные куски, скручен шурупами и склеен пеной.
Результат великолепен.
- абсолютно непотопляемая,
- очень мало весит,
- легка на вёслах.
Лодка не очень красива :), но главное не красота а практический эффект.
Вполне вероятно, этот рассказ подтолкнёт чью-то мысль в правильном направлении.
Лодка давно лежит без дела во дворе. Вполне вероятно, что ещё пригодится.
- Длина лодки 260 см.
- Высота борта 34 см.
- Ширина 100 см.
- Толщина пенопласта: борт 50 мм. дно 70 мм.
В корме и в носу были прикручены шурупами доски. Они сгнили от старости.
Другие статьи категории «Мои лодки»
Пластиковая лодка Дельта
В моей жизни было несколько пластиковых лодок. Одна из них — фофан времен СССР. Хорошая лодка. Но шаткая. Довелось погрести и рыбалить с шлюпки.
Вот это совершенно непригодная лодка для рыбалки на Дону из-за высоченного борта и киля, в который упирается вода, когда лодка стоит на завозе поперёк течения. Лодлку давит течение очень сильно, поэтому рыбаки предпочитают плоскодонки или лодки с очень малой килеватостью.
Самодельная лодка из железа
Я обнаружил одну из своих бывших лодок. Она от вас третья слева и вторая справа, с ржавым дном и бортами непонятного жёлто-ржавого цвета. Моя бывшая лодка из железа на фотографии третья слева от вас или вторая справа: рыжая она. Не помню когда я её купил: лет двадцать назад? Продал её быстро!
Лодка не только сильно текла, но и была неправильно сделана: тяжело шла на вёслах, не смотря на свои небольшие размеры.
12 ноября 2018, 15:06
№ 1 Лодка из пенопласта
Уважаемые строители пенопластовых лодок !
Вам было бы намного проще строить лодки, если бы Вы интересовались историей подобного строительства, а не выдумывали что-то свое,
неизбежно совершая ошибки.
Не надо лазить по форумам, где тусуются неопытные любители поболтать. Короче, читайте журнал «Катера и яхты».
Начиная с 1967 года там даны множество подробных чертежей и описаний по строительству лодок из пенопласта и стеклоткани на эпоксидной смоле.
Так строили не только весельные лодки, но и моторные, а также и катера.
Кстати, все они изготавливались только из пенопласта.
Дерево и металл применялись для уключин и транцевых плит.
Никто не оклеивал пенопластом деревянный каркас.
А теперь и пенопласт стал прочнее, появился и с наполнителем из углерода.
И клеи полиуретановые, водостойкие есть. Чуть больше ума — и все получится
По всей видимости, вы — молоденький «умник», недавно открывший для себя существование журнала «Катера и яхты». Молодые люди склонны считать себя сведущими в вопросах, о которых не имеют ни малейшего понятия.
По поводу ошибок изготовления маленькой и лёгкой лодки: как раз чтение упомянутых журналов и есть ошибка! Автор сайта сам придумал как быстро сделать лодку, которая поможет ему выжить в 90-е годы, так как периодами нечего было есть и рыбалка помогала прокормиться. Тогда рыбалка спасла сотни тысяч «россиян». Автор сайта хранит эту лодку и будет её хранить, как символ своей находчивости.
Лодка получилась замечательная во всех смыслах и благодаря ней были выловлены несколько тонн рыбы. Изготавливать такую лодку сейчас не имеет смысла, так как она получится очень дорогой. Пенопласт плотностью 150 кг/м3 и более — дорог.
Сытые дети понятия не имеют, что в СССР не было супермаркетов, а пенопласт можно было купить исключительно ворованный, впрочем как и молотки, плоскогубцы, шурупы и прочее.
Особенно умиляет вот это: пенопласт с наполнителем из углерода.
Юноша, вы о чём? Советские люди не знали что такое туалетная бумага и женские прокладки не говоря о строительной пене или «мгновенном» клее, который было запрещено продавать и его по капелькам воровали с военных заводов.
Боже ж мой, какие же вы, детишки, недалёкие, но судите обо всём словно познали нечто, чего до вас не знали.
Источник: chursin.info