Я так думаю, что любой, лишь-бы остатков меньше было, диагональный крой не приемлем — будет сильно тянуться.
Ясно, спасибо!
Ну тогда при ширине рулона 2180 и диаметре баллона 340 по первому варианту обрезков минимум. Остался открытым вопрос из какой ткани клеить 620 или 750? Нужно ли дно делать из более толстой ткани?
Буратино
Вологда
Kapralez сказал(а):
Ясно, спасибо!
Ну тогда при ширине рулона 2180 и диаметре баллона 340 по первому варианту обрезков минимум. Остался открытым вопрос из какой ткани клеить 620 или 750? Нужно ли дно делать из более толстой ткани?
Я кроил по второму способу, показалось экономичнее, баллон так же 340. Материал — мирасол. Кроил полосы, по ощущениям, что по диагонали, что вдоль, «тянучесть» одинаковая. Внутренние сделал под 45°, возник вопрос, можно ли наружные полосы кроить под прямым углом относительно рулона?
chehbos
Писатель-рыбак
Чехов МО
Буратино сказал(а):
Я кроил по второму способу, показалось экономичнее, баллон так же 340. Материал — мирасол. Кроил полосы, по ощущениям, что по диагонали, что вдоль, «тянучесть» одинаковая. Внутренние сделал под 45°, возник вопрос, можно ли наружные полосы кроить под прямым углом относительно рулона?
СДЕЛАЛ БАЙДАРКУ И ОТПРАВИЛСЯ В СПЛАВ!
Чем тоньше ткань — тем легче лодка, но тогда износостойкость уменьшается, вот и ищете компромис.
Я бы кроил по второму способу, меньше обрезков останется. Сделайте полный набор лекал в натуральную величину и разложите на ткани — увидите как лучше. На прямые швы я клеил прямые полосы, всё получается нормально, главное не растягивать и не сжимать.
Kapralez
Бывалый рыбак
Чебоксары
chehbos сказал(а):
Чем тоньше ткань — тем легче лодка, но тогда износостойкость уменьшается, вот и ищете компромис.
Я бы кроил по второму способу, меньше обрезков останется. Сделайте полный набор лекал в натуральную величину и разложите на ткани — увидите как лучше. На прямые швы я клеил прямые полосы, всё получается нормально, главное не растягивать и не сжимать.
При баллоне 340 по первому варианту минимум остатков будет при ширине рулона 2180, как раз 2 детали входит (1068 *2), если рулон уже, типа 2080, то конечно второй вариант. По износостойкости баллоны 620, дно 750 нормально будет?
Буратино
Вологда
По ширине рулона сейчас не скажу, нет под рукой информации.
В большие обрезки воткнул перегородки, полосы, пятаки усиления клапанов.
Лодка 250, маленькая гребнушка
Решил сперва потренироваться на маленькой, протестить её в хвост и в гриву.
На данный момент склеил «рыбки» между собой.
Предстоит клеить перегородки, клапана и продольную внутреннюю ленту.
Клею в первый раз. Крайне мало времени выделяю на постройку, но по возможности.
Как сделать лодку из камеры (для сплава)
Накидал проект транцевой лодки, размер 3 метра:
Если с маленькой всё будет удачно, следующая будет она
P.S. Дно, как и лодку, делаю из 750 материала. Как говорится:- «За неимением кухарки живём с дворником».
P.S.2 Хотелось бы сказать спасибо Николаю и Ларисе, без этой темы на форуме я вряд ли бы занялся чем то подобным . Лариса, с праздником!
коля-лариса
Старожил
Новосибирск
Спасибо за поздравление.
Тема для этого и создавалась, чтобы люди могли общаться, помогать друг другу, пробовать себя в строительстве лодок.
Желаем всем успехов в этом непростом, но очень интересном деле.
С Уважением. Лариса.
Kapralez
Бывалый рыбак
Чебоксары
Сегодня доделали модель из полиэтилена, вроде неплохо вышло
В итоге набралось 5 желающих сделать себе лодочку, заказали материал. Нужно еще выкройки с бумаги перенести на материал попрочнее, типа линолеума.
Повторюсь, лодка 2400х1200х340, нос задран на 10, корма на 5 градусов, шов снизу
Если кому неохота возиться в t-flex прикладываю готовые выкройки в pdf, печатать можно из акробата, главное масштаб 100%, на страницы разбивает, метки склейки ставит, работает корректно.
Вообще по вопросу печати хочу добавить следующее, из t-flex печатаю на виртуальный принтер PDFCreator (бесплатный,http://pdfcreator.ru/), размер бумаги выбираю самый большой 92х92 дюйма, чтобы все детали умещались на 1 лист, а по листам разбиваю потом акробатом, не везде флекс установлен. Короче проверено.
Прикладываю файл параметрической модели лодки в флексе, просто поправьте переменные(обведено красным), пересчитайте модель(обведено синим) и распечатайте выкройки
Модель:
https://yadi.sk/d/8zk4RE-gf9wr6
Выкройки:
Посмотреть вложение Boat.7z
Вложения
P_20150310_131643.jpg
109.6 КБ · Просмотры: 3 427
P_20150310_131654.jpg
89.7 КБ · Просмотры: 3 380
P_20150310_131733.jpg
125.8 КБ · Просмотры: 3 459
254.6 КБ · Просмотры: 3 510
10.2 КБ · Просмотры: 166 457
Kapralez
Бывалый рыбак
Чебоксары
Подскажите пожалуйста, какую фурнитуру нужно устанавливать в лодку из предыдущего сообщения. Лодки у меня никогда не было, так что в этих вопросах я полный нуль. Насколько я прикинул необходимы 2 клапана, 2 уключины, 2 держателя весла.
Вопросы возникли следующие:
1) Нужна ли спереди ручка и если нужна. то лучше поставить ручку или рым-ручку?
2) Нужна ли сзади ручка или лучше просто сделать леер (не стоит исключать навесной транец со временем)
3) Как лучше установить банки (2 шт), в держатели или на ликтрос, и какой длины брать ликтрос?
4) Леера по бортам нужны или нет и какие шайбы для них ставить?
5) Какую еще фурнитуру необходимо прикупить?
Буратино
Вологда
Kapralez сказал(а):
Подскажите пожалуйста, какую фурнитуру нужно устанавливать в лодку из предыдущего сообщения. Лодки у меня никогда не было, так что в этих вопросах я полный нуль. Насколько я прикинул необходимы 2 клапана, 2 уключины, 2 держателя весла.
Вопросы возникли следующие:
1) Нужна ли спереди ручка и если нужна. то лучше поставить ручку или рым-ручку?
2) Нужна ли сзади ручка или лучше просто сделать леер (не стоит исключать навесной транец со временем)
3) Как лучше установить банки (2 шт), в держатели или на ликтрос, и какой длины брать ликтрос?
4) Леера по бортам нужны или нет и какие шайбы для них ставить?
5) Какую еще фурнитуру необходимо прикупить?
Попытаюсь высказать своё мнение
1)Рым-ручка мне кажется более подходящий вариант.
Для переноски — большая петля, для буксировки — маленькая. Ничего лишнего.
Обычная ручка не совсем удобна при буксировке.
Для себя выбрал такую:
2)Сзади ручка нужна для переноски. Если будет транец, можно переносить за него.
3)Преимущества лик-троса очевидны, банки настраиваются «под себя».
По длине, клейте на всю длину бокового баллона, мешать не будет.
Так же под лик трос существуют удобные держатели спиннинга, площадки для эхолота и прочие изыски.
4)Леера безопасности нужны для удержания пловца за бортом.
Существуют концевые шайбы и сквозные (не знаю как обозвать).
По поводу крепления к концевым и сквозным сказать ни чего не могу. Это у меня впереди.
5)Фурнитуры на сегодняшний день представлено много, тут кому что по душе и по функциональности.
Можно приклеить якорный рым, если нужен. Различные крепления для держателей удилищ, заводные рымы (кнопки) для крепления тентов, сумок. Клеят релинги, но думаю не актуально для маленькой.
На низ баллонов клеят защитную ленту ПВХ.
Мне понравилась универсальная тарга от Borika
Но всё это будет утяжелять лодку, поэтому каждому своё
В свою очередь, хочу спросить, какой пайол планируете использовать?
Планировали ли Вы изначально ставить транец под мотор?
Бытует мнение, что на таких лодках (покупных) транец с моторм загибает под лодку.
Этот вопрос на многих форумах перетерт до дыр.
В связи с этим, гребнушку приходится делать для теста. Ну а дальше «будем посмотреть».
Источник: www.fishingsib.ru
Как Банзайка лодку делал. / сделал сам :: DIY :: лодка :: длинопост :: Кликабельно
В конце лета зачесались у меня руки попробовать сделать надувную лодку. Далее — что из этого получилось. Фотоотчет совершенно не подробный и это ни в коем случае не гайд.
1. Сбор информации и выбор проекта.
В ходе изучения интернетов наткнулся на весьма объемную и древнюю тему на форуме , где среди прочего добрый человек под ником Kapralez выложил параметрическую модель стандартной гайкообразной лодки для t-flex. Меня кады в общем, да и 3д само по себе до сих пор немного пугают, поэтому решил воспользоваться.
Хотелось получить небольшой расход материала, что бы не сильно раскаиваться, если не получится. Не копировать имеющиеся в доступе лодки. Заводская скорее всего будет лучше, а две почти одинаковые зачем?
В результате решил делать недо-пакрафт — плоскодонную лодку 2 х 1м с диаметром баллона 30см. Вбил желаемые цифры в параметрическую модель и через печать в пдф перенес развертки деталей и общий вид в более привычный мне корел. На эскизе виден пуфик, выкройку которого я уже сам накорябал в 2д со второй попытки.
2. Материалы.
Раз уж закос под пакрафт, то ткань решил выбрать плотностью поменьше — dejia boat 550. Так уж получилось, что вместе с товарищем закупили рулон аж 60 квадратов, за то ценник вышел вдвое меньше розничного.
Клеи для ПВХ принципом действия напоминают «Момент» — высушить и прижать. И делятся на две группы — «горячие» и «холодные». Первые после высыхания не липнут и для осуществления склейки требуют нагрева феном. Большая часть лодки была склеена на «горячий» kleyberg 900И, что удобно для новичков — пока не нагреешь, ничего не туда не прилипнет. Но внешние ленты и дно клеилось на «холодный» texacol m 150.
В оба клея добавлялось 6% desmodur rfe 750 — он препятствует размягчению клея при нагреве и разрушению от воды, что для лодки критично.
3. Макетирование.
Ткань и клей стоят немало, поэтому, что бы убедиться, что все собирается как нужно, советуют сделать макет из полиэтилена и скотча. Это не выявит всех возможных проблем, но если что-то не стыкуется от слова совсем. в общем надо — значит надо.
К тому моменту я уже довольно твердо решил сначала делать пуфик, и так как опыта работы с ПВХ у меня нет, то решил сделать макет еще и из баннера. Купил у рекламщаков небольшой кусок, в рыболовном магазине клапан и клей (они его сами разливают в небольшие емкости, судя по всему 900И. При этом продавец советует разбавлять его 1:1 ацетоном и клеить на холодную. Нургл им судья.).
Склеивал встык — на детель приклеивается 40мм лента, выкроенная под 45 градусов к полотну ткани, потом к ленте приклеивается вторая деталь. Сверху шов закрывается герметизирующей лентой (на макете до этого не дошло). Баннер совсем не эластичный, но кое-как получилось.
Источник: safereactor.cc
Водная ватрушка из баннера и ремней безопасности
Если кратко — я катал человека на привязанной фанерке, фанерка сломалась, ушла с человеком под воду, лодку резко остановило, меня по инерции протащило через всю лодку и ударило в бортик… Отбило желание на целый сезон (даже не подходил к лодке), на следующий сезон — купил в магазине ватрушку диаметром 90см, усилил прошивкой ремнями и попробовал кататься… С ней лодка на глиссирование не выходила, ватрушка заброшена в лодочный ящик, где от нагрева камера R13 лопнула… Сейчас валяется в гараже.
Идея не была заброшена, немного поискав в интернетах нашел вариант сделать ватрушку из баннера. Баннер был куплен, раскроен. Вырезаны круги диаметром 1.5м.
За некоторое время нарезаны ремни безопасности от сданных на металлолом автомобилей. Постираны, свёрнуты и складированы ;).
Время шло, но желание шить не возникало — на имеющейся на тот момент рукавной швейной машинке Версаль — это было долго и муторно. Опыт первой ватрушки…
Желание было отложено в долгий ящик, к планам на промышленную швейную машинку… И наконец дошли руки. Я начал шить.
Сначала были разложены ранее раскроенные круги, на них наложены ремни.
Дальше ремни нарезал по размеру, опалил зажигалкой края, загнул и прострочил петли 20й ниткой полиАрт.
Разложил подготовленные ремни, наметил перемычки и размеры. По размерам симметрично сделал перемычки, прошил. Затем подготовленные две параллельных ремня положил перпендикулярно, сцепил иголочками и прошил.
Дальше ещё наложил диагональных ремней. Сцепил иголочками. Прошил.
К полученной ременной системе иголочками прицепил вырезанный из остатков баннерной ткани прямоугольники. Чтобы попробовать как шьётся, и за одним усилить. Т.к. в интернетах встречал мнение, что баннерная ткань 500гр. плотности это не достаточно крепко (мнение для ледянок).
Наложил полученную конструкцию из ремней и усиления на круг, отметил края, перевернул баннер на лицевую сторону. Маркером прочертил прямые линии, чтобы потом с наружной стороны выглядело красиво.
Прииголил к кругам конструкцию из ремней, прошил концы, прошил строчки по намеченным линиям.
На лицевой (белая, обратная сторона баннера, она более шершавая) стороне вшил молнию.
Для усиления сделал клапан с 40мм лентой велкро.
Пришил ручки из обрезков ремней, ручки прошил к внутреннему каркасу из ремней. Крепко.
Прошил круги по периметру и усилил шов.
Шить закончил, осталось вставить камеру и накачать:
Итоговый вес вышел в 8кг. Таскать придётся в горку с речки на дачу, т.к. сдувать надувать долго, в ящик наверное не поместится, да и от перегрева у предыдущей ватрушки лопнула камера.
Планирую вдеть в петли ремень. За него и буду цеплять буксировочный трос.
Тестировать летом
Источник: www.drive2.ru