Хочу рассказать, как появилось моё увлечение, строительство алюминиевых лодок. Я родился и вырос на Дальнем Востоке России в городе Петропавловске-Камчатском. На полуострове окружном Тихим океаном и Охотским морем, крае рек и озёр. Главное хобби населения Камчатки рыбалка и охота. Работа большинства жителей тоже связана с морем: моряки, рыбаки, пограничники, военные.
В 1998 году с другом Александром Бондаренко, мы решили построить первую свою лодку из фанеры, по мотивам одного из проектов журнала «Моделист-Конструктор». В те времена было трудно достать хороших материалов (стеклоткань, фанеру, эпоксидную смолу и т.д) , использовали что смогли найти но, не смотря на все трудности, лодка получилась хорошая, процесс строительства занял 3 месяца.
Летом того же года судно было спущено на воду и использовалось весь сезон. Большим недостатком лодок из фанеры покрытых стеклотканью является: большой вес, проблема с ремонтом и подержание хорошего вида судна (краска и пластик за сезон были сильно ободраны на корпусе). В конце 90-х годов на Камчатке стали появляется подержанные рыбацкие алюминиевые лодки из Америки и Канады.
Это навело меня на мысль, почему нельзя построить что-то подобное, не боги горшки обжигают. Не опыта строительства судов из алюминия, не проектов лодок у меня не было. Помог интернет, в начале 2000-го года заказал проект атлантической дори в США в компании Glen-L.
Опыта сварки у меня не было, много информации получил, изучая специальную литературу и консультируясь у специалистов, и главное практика и ещё раз практика. Лодку построенная с другом Александром была спущена на воду в 2001 году. Дори мы использовали для рыбного промысла лосося, судно себя зарекомендовало себя хорошо, недостаток при большом размере 7.5м имело плоское днище и недостаточная управляемость. Мы построили ещё 2 дори по просьбам рыбаков, лодки использовались на реках Камчатки в путину. Фото нашей первой лодки и рецензию Американцы разместили на своём сайте: http://glen-l.com/designs/hankinson/chunkydory.html
Для открытого моря и прибрежных районов в 2002 разработал и построил первую лодку с тримаранными обводами, использовал информацию, статьи, теоретические чертежи из журнала «КиЯ» и других источников, лодка на воде показала себя хорошо, особенно при волне, но первый образец в плане дизайна был очень далёк от совершенства. Были построены ещё 2 лодки, где были исправлены детские болезни и изменён дизайн.
В 2005 переехал в центральную Россию в пригород Воронежа, на новом месте занимаюсь сварочными работами, варю различные металлические изделия из алюминия, иногда просят рыбаки построить лодку.
Источник: rukikryki.ru
изготовление алюминиевой лодки своими руками
Процесс изготовления алюминиевой лодки Длина- 4 м Ширина по скуле- 1.22 м В развале бортов- 1.4 м.
Изготовление алюминиевой лодки.mp4
Просмотров 459 тыс. 10 лет назад
Закаленное ветровое стекло для лодки своими руками.
Просмотров 2,5 тыс. 10 месяцев назад
В данном видео я рассказываю о том как я изготавливаю стёкла для лодок из полипропилена.
Алюминиевый катер за 4 минуты сделали. Катер своими руками!
Просмотров 44 тыс. 3 года назад
Постройка алюминиевого катера за 4 минуты. Постройка Куинтрикса, Quintrex . Воронежские катера. Катер своими .
Как сделать металлическую лодку
Просмотров 33 тыс. 2 года назад
Для основи було взято три листи 2мм холоднокатаного. профільна труба 20 × 20 розміри: довжина 3.8 ширина 1.1 — 1.3 .
Похожие запросы для изготовление алюминиевой лодки своими руками
Источник: clip-share.net
Тюнинг алюминиевых лодок (Просматривает: 1)
Всем привет ! Хочу создать общую тему по алюминиевым лодкам — «тюнинг», модернизация, изменение конструкций и т.д. В общем по аналогии темы «Тюнинг лодок ПВХ».
Читая форум по производителям алюминиевых лодок, понимаю, что данная тема не раскрыта. Поэтому, предлагаю в данной ветке делиться идеями «тюнинга» своих лодок. Результаты специализированных ателье по доводке лодок — в топку.
Дима_Югорск
С нами с 05.10.2015 Сообщения 976 Репутация 810 Откуда ХМАО
Тюнинг алюминиевых лодок
Ну и начну с себя.
В прошлом году была приобретена лодка Тактика-390РМ. На воде еще не была, но уже родились идеи тюнинга. А именно:
1. установка баллонов непотопляемости (аля риб )
2. что то надо решать с сидячими местами.
3. Напольное покрытие
4. А не сделать ли еще один рундук
На данный момент реализован пункт 1. И сейчас расскажу и покажу, что из этого вышло.
Дима_Югорск
С нами с 05.10.2015 Сообщения 976 Репутация 810 Откуда ХМАО
Тюнинг алюминиевых лодок
И так. После покупки лодки было принято решение по установке дополнительных блоков плавучести. Жабе об этом сообщить забыли — это важно !
Для начала пообщался с производителями лодок ПВХ на эту тему. Ответ был такой — сделать не вопрос, но без предоставления лодки не возьмемся. А дополнительные расходы по пересылу лодки в мои планы не входило — дорого и нерационально. Делать было не чего и стал заниматься поиском фирм по производству таких фишек. И нашел. в Санк-Петербурге.
Фирму озвучивать не буду — не реклама вовсе. Кому надо отвечу в личку. И представитель фирмы есть на форуме . Я думаю отметится, когда увидит фотки.
Данный тюнинг я разделю на 3 этапа:
1 этап — сбор исходных данных по лодке и хотелкам заказчика, согласование заказа и оплата.
2 этап — производство и доставка заказа.
3 этап — установка тюнинга на лодку.
Дима_Югорск
С нами с 05.10.2015 Сообщения 976 Репутация 810 Откуда ХМАО
Тюнинг алюминиевых лодок
Этап I. Сбор исходных данных.
После общения с производителем данного тюнинг-комплекта были получены некие инструкции по снятию размеров. Для этого лодку разметил относительно оси и понеслось снятие размеров каждые 15 см.
К сожалению листочек с размерами канул в небытие . В общем фотка этого листочка была отправлена на фирму. Затем настала пора определить диаметр баллонов. Это трудно на самом деле. Хочется и больше и длиннее. Как определиться?
А просто. Вырезаем макеты по диаметру из бумаги и смотрим, что получится.
В итоге остановился на диаметре 300 мм.
Далее согласовываем цвет и плотность. Образцы изделий из разных цветов были предоставлены. Соответственно плотность ткани есть не для все цветовых решений. Я выбрал плотность 850, а там большая палитра.
Далее согласовываем количество отсеков и всяких ништяков. Поскольку, я человек не притязательный выбрал однобаллонное исполнение и установку волноотбойника (или как эта лента называется. забыл). Без всяких дополнительных усилений и фурнитуры. Это самому можно будет организовать.
Хотелки сформированы. Ждем проект заказа. получаем проект, нарисованный уже на компьютере и вместе с проектом получаем расчет стоимости. Жабу рекомендую задушить заранее . Если все устраивает, то оплачиваем и ждем.
Дима_Югорск
С нами с 05.10.2015 Сообщения 976 Репутация 810 Откуда ХМАО
Тюнинг алюминиевых лодок
Этап 2. Производство и доставка.
Тут все просто. Фотки присылают по запросу
Отправка была согласована после новогодних каникул транспортной компанией. В комплект доставки включаются — сами баллоны, система алюминиевых крепежей (лик-паз). Для удобства доставки профиль пилят по метру.
Посылка получена примерно дней через 10. Все качественно запаковано.
Комплект поставки шикарный. Все упаковано еще и в фирменный мешок, есть паспорт на изделие и рем.комплект (не пожалели положить ткани).
Надуваем на испытания и оставляем на несколько дней.
Дима_Югорск
С нами с 05.10.2015 Сообщения 976 Репутация 810 Откуда ХМАО
Тюнинг алюминиевых лодок
Этап 3. Установка тюнинга на лодку.
Для начала готовим инструмент
Нам понадобится:
— дрель или шуруповерт
— заклепочник
— клепки (я применил клепки 4х10)
— сверло под клепки
— герметик — применил для вклейки автомобильных стекол
— ножовка по металлу
— маркер
— мелкие напильники (круглый и плоский)
Затем готовим средства обогрева в гараже (для тех у кого гараж как в кооперативе, как у меня)
И готовим алюминиевые профиля: размечаем — сверлим — обрабатываем напильниками.
Гараж нагрелся — накачиваем баллоны и прикладываем к лодке. Размечаем места установка профилей и с трясущимися руками, потому что самолично буду дырявит свою новую лодку, приступаю к монтажу. Сверлим, мажем, клепаем.
В итоге получаем вот это
Аналогично проделываем с другой стороны. Все можно выдохнуть, покурить.
Покурили? Тогда «одеваем» баллоны на лодку.
Опять курим, пьем водички, так как уже стало жарко в гараже и накачиваем баллоны. Вот и результат.
Еще раз курим и едем в магазин за пивком. Потому, что 5-6 часов, потраченных с напарником на установку того стоит .1
Источник: www.rusfishing.ru
САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА ИЗ АЛЮМИНИЯ
Самодельная лодка из алюминия. Во времена СССР на колхозных и совхозных лугах зачастую устраивались культурные пастбища, на которых монтировались системы орошения. С развалом ближайшего к нам колхоза поливальная установка на таком лугу пришла в негодность. А дюралюминиевые трубы от нее диаметром до 250 мм и длиной до 12,5 м так и остались лежать среди травы. Многие приспособили эти трубы для обсадки водяных скважин, для печных труб (они неплохо смотрятся в «ансамбле» с оцинкованными крышами) и даже для изгороди — не гниют и не ржавеют.
Мой же товарищ, механик-самородок, догадался использовать их как материал для строительства лодок. Мы извлекали из труб набившийся грунт и разрезали их вдоль на циркулярке фрезой.
Насколько было возможно, распрямляли разрезанные трубы специальными приспособлениями — ломами с зацепами, потом чистили и выколачивали молотками и кувалдами на песке, а затем на толстой резине, получая листы плоские или с нужной кривизной поверхности. Толщина листов (стенок труб) — от 2 до 3 mm. Листы пожестче пускали на днища и палубу, помягче — на борта и боковые наделки. Себе я склепал на скорую руку плоскодонную лодочку — «лыжу» шириной 1 м. Потом сделал для своего родственника еще одну лодку, затем катамаран, но он оказался слишком тяжелым и неповоротливым. Наконец подступился к последней своей лодке— «Кардиналу».
Проектировал и делал ее с тем расчетом, что когда-нибудь поставлю на нее водометный двигатель, детали для которого потихоньку уже точу. Корпус лодки — клепаный с обводами «полутримаранного» типа, имеет сзади две боковые наделки (спонсоны) со своими килями. Корма — транцевая. На транец устанавливается подвесной мотор.
Палуба на юте сделана с углублением под будущий водометный двигатель. В носовой части палубы смонтирован люк. Через него в трюм укладываются пустые пластиковые бутылки для повышения плавучести лодки и необходимое снаряжение.
Места водителя и пассажира оборудованы в кокпите в срединной части лодки. Спереди кокпит огорожен лобовым стеклом оранжевого цвета. На передней панели размещены все приборы. Килеватость корпуса лодки в передней части, как и спонсонов, переменная, в задней — постоянная и составляет 90°.
К бортам корпуса в его подводной части на высоте 50 мм от «лыжи» приклепаны с обеих сторон алюминиевые полосы — продольные реданы. Такие же полосы приклепаны по периметру лодки, кроме транца, — это брызгоот-бойник — и к килям спонсонов — полозки. Нахлест листов дюралюминия в местах всех стыков — 35 мм. Заклепки диаметром 5 мм в подводной части корпуса — с потайной головкой, в остальных местах—с полукруглой. Расположены они в два ряда (с расстоянием 15 мм между рядами) в шахматном порядке с шагом 20 мм.
Такое соединение листов не потребовало даже герметизации стыков. Когда-то, лет 25 назад, по такой же технологии я склепал из листов нержавеющей стали четыре бочки для солений. Швы до сих пор остаются герметичными, и бочки не текут! Рулевое колесо выгнул из тонкостенной стальной трубы, спицы вырезал из стального листа толщиной 1 мм. Все это аккуратно приварил к «баранке» и покрасил.
В результате лодка с дюралюминиевым корпусом-обшивкой получилась не такой уж и тяжелой, а вот преимущества ее перед деревянными очевидны: высокая прочность, долговечность, несложный уход, отсутствие силового набора. Ходовые качества лодки превзошли все мои ожидания. Под мотором «Москва-30» даже при полном «газе» с места лодка на «дыбы» не встает. На крейсерской скорости скользит на пятке лыжи и на полозках в пределах их длины 350—400 мм (с одним водителем). При резком же сбросе «газа» лодка плавно оседает в воду, даже не образуя волны.
Самодельная лодка из алюминия: 1 — носовой рым; 2 — палуба; 3 — люк носового ахтерпика; 4— приборная панель; 5 — кокпит; 6 — лобовое стекло; 7 — руль; 8 — банка; 9 — моторная ниша; 10 — транец; 11 — борт корпуса; 12 — «лыжа»; 13 — продольные реданы; 14 — полозки; 15 — боковые наделки (спонсоны); 16 — люк кормового ахтерпика; 17 — ручка; 18 — брызгоотбойник
Теоретический чертеж корпуса
Источник: lodki.masteraero.ru