04.10.2015 22:08 — дата обновления страницы
Алюминиевая лодка своими руками. Леера и кнехты
Профессиональные секреты: Это просто! Заделка леера.
Наши дополнительные сервисы и сайты:
г С аратов
Ограждения палубы
На релинги (рис. 65) — носовые и кормовые ограждения — лучше использовать трубы из нержавеющей стали (или латуни) диаметром до 20 мм. Их форма может быть самой различной — все зависит от архитектуры судна.
Релинги крепят к палубе при помощи лапок, приваренных к стойкам, и болтов. Необходимо, чтобы крепежные болты проходили не только сквозь палубный настил, но и через бимсы.
Рис. 65. Релинги
На изогнутые части релингов приваривают ушки для крепления лееров, которые желательно натянуть на высоте 600 мм, в том числе на маленьком судне, имеющем палубу.
Леера будут удобнее
Сетка из тонкого капронового линя на леерах в носовой части яхты упрощает уборку стакселей и предотвращает падение парусов за борт. Проще всего заплести сетку по диагонали, как показано на рис. 66.
Рис. 66. Сетка
На леерах в районе кокпита полезно сделать парусиновый обвес (рис. 67): он будет защищать от ветра и брызг. Снаружи на обвесе обычно пишут крупными буквами название и номер судна, а изнутри пришивают удобные карманы для вещей, которые всегда должны быть под рукой (для фонаря, ракет, сигнальных флагов и т. п.).
Наконечники леерных стоек
Леерные стойки, изготовленные из обрезков трубы, не имеют законченного вида, если на них отсутствуют деревянные наконечники (рис. 68). Это не только красиво, но и удобно. Выточив из дерева (или другого декоративного материала, например текстолита) наконечники шаровой формы, закрепите их шурупами, как показано на рисунке.
Рис. 67. Парусиновый обвес
Рис. 68. Наконечники леерных стоек
Леер в оболочке
Красив и практичен верхний леер из стального тросика, на который надета цветная полихлорвиниловая трубка подходящего диаметра. На концы трубки накладывают плотные марки или пропитывают их эпоксидным . клеем.
Леер на лодке
Любую лодку можно сделать более удобной, если по бортам натянуть леера (рис. 69). За леер можно закрепить сачок, заложить удочку, повесить концы для просушки, патронташ или нож.
Для леера 1 можно использовать тонкие металлические трубки диаметром 18-20 мм. К шпангоутам 3 их прикрепляют с помощью деревянных 2 или металлических скоб.
Рис. 69. Леер на лодке
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов
Источник: www.matrixplus.ru
Леерное ограждение из нержавеющей стали
Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.
Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.
В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.
Определение
Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.
В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.
Существует и единственный текст, регламентирующий данное понятие в судостроении — это нормативный документ ГОСТ 5.2124-81. «Изделия леерного ограждения. Технические условия».
Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.
С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.
Какие бывают и для чего используются дорожные пластиковые ограждения — читайте в этом материале.
Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь.
Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье.
Разновидности
Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».
Леерные ограждения различают:
- по типу установки:
- стационарные;
- разборные;
- временные.
- внешние;
- внутренние.
- судовые;
- дорожные;
- декоративно-оградительные;
- балконные;
- кровельные;
- лестничные.
- защитные;
- страховочные;
- сигнальные;
- направляющие.
- сборные;
- сварные;
- опорные;
- навесные.
Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.
Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.
Особенности использования
Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.
Судостроение
На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.
Согласно нормативным документам, при проектировании плавсредств различных классов конструкторами должно быть заложено ограждение всех открытых палуб, переборок люков, проемов, а также всех элементов оборудования, способных двигаться и вращаться.
Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.
Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.
Дорожное строительство
Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.
Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.
Если металлический канат являлся великолепным амортизатором и спас не одну жизнь, то бетонные столбики для легковых машин представляются значительным препятствием.
Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.
Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.
Кровельные ограждения
Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.
На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.
Безопасность
Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.
Фотогалерея защитных конструкций
На фото — различные сферы применения леерных ограждений:
Источник: vamzabor.net
Как сделать леер на лодке
Вот мой приспособление-шаблон.
Первым делом разчертил на дереве рисунок будущего леера из расчёта маштаба 1:200. Высота леера — 6мм, промежутки между вертикальными стойками — 8мм, промежутки между горизонтальными растяжками — 2мм.
Проволоку для верхней горизонтальной растяжки и вертикальных стоек взял марки ТРП (телефонный кабель старого образца, его ещё «лапшой» обзывают). Сечение жилы 0,4мм.
Для второй и третьей горизонтальной растяжки взял провод марки ШВВП, 2 «многожильные» жилы по 0,75мм.
Убираю изоляцию с ТРП, выравниваю проволоку (кто как умеет, лучше всего, как показал Эвик, между двумя тяжёлыми ровными предметами возвратно-поступательными движениями).
Затем необходимо залудить (пройтись по всей длинне проволоки кислотой и паяльником чтобы олово обвалокло её со всех сторон равномерно).
Отрезаю по длинне столько, сколько нужно сделать леера (в данном случае 16см), и нарезаю необходимое колличество вертикальных стоек длинной 5мм.
Затем креплю верхнюю горизонтальную растяжку при помощи изоленты к шаблону.
Левой рукой беру длинную лужоную проволоку того-же сечения, аккуратно соединяю с горизонтальной, в месте пайки наношу чуть-чуть кислоты и кочиком паяльника быстро (в течении секунды, может быстрее) прогреваю место спайки, при этом олова на паяльнике должно быть немного (тонкий слой).
Олово использую вот такое, предварительно нарезанное «дозами».
Первую вертикальную стойку делаю длиннее на 1-2мм длиннее чем остальные (мне так удобнее потом крепить леер к палубе корабля). Затем припаиваю четыре зарание нарезанные 5мм-е стойки по рисунку на дереве через каждые 8мм (чтобы был угол 90 градусов между вертикалью и горизонталью, придерживаю слегка спичкой). Каждую 5-ю длинную стойку также прижимаю к шаблону изолентой чтобы потом небыло перекоса.
Вот что у меня получается в итоге.
Далее вынимаю из провода ШВВП две жилки и тоже лужу их.
Швейные иглы в торце шаблона временно играют роль пружинок и слегка натягивают проволоку. Приматываю проволоку к иглам (фото 1), затем к направляющим (фото 2), затем к направляющим с другой стороны и фиксирую справой стороны оба конца, сначала первый, затем второй (фото 3), при этом левой рукой слегка сгибаю швейные иглы, а все вышеперечисленные операции проделываю правой рукой (ВО КАК).
Вот что получается в итоге.
Регулирую расстояние между горизонтальными растяжками (если на мой взляд чтото получилось кривовато), и одновременно слегка придерживаю при первом схватывании припоя с леером спичкой, наношу кислоту в место спайки (совсем чуть-чуть) и секундным прогревом припаиваю сразу две горизонтальные растяжки к вертикальной стойке. Последующие также само.
Пропаиваю все до конца.
«Обрубаю» концы и снимаю изоленту.
ВУАЛЯ. Вот что получилось.
С уважением, Саша.
Добавлено (22.11.2009, 21:23)
———————————————
Немного «прокачал» свой «агрегат» для пайки лееров. Теперь всё на пружинах. Вот общий вид.
Верхняя растяжка с одной стороны крепится к пружине, а с другой строны просто к направляющей. Иглы оставил, мне так удобней крепить 2-ю и 3-ю растяжки.
И 2-я и 3-я растяжки с другой стороны также идут с пружинным натяжением.
Хочу сказать что леера выходят ровнее и времени на приготовление и пайку затрачивается на 10-15 минут меньше (этот кусок на фото длинной 25см спаял за 30 минут). Если что не ясно, спрашивайте.
Источник: modeli3d.ru