Туннели впервые стали применяться на мелкосидящих пароходах. Суда увеличивались в размерах и росла мощность двигателей, а с ними и размеры гребных винтов. И для сохранения минимальной осадки гребные винты стали размещать в специальные углубления (туннели) в днище.
Начало теме туннелей на судах было положено еще в 19 веке. Сегодня, кроме водоизмещающих, судов большое распространение получили скоростные глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке и т.п. Водномоторная техника тоже не стоит на месте и прогрессирует. Появляются воздушно винтовые, газореактивные, водореактивные моторы.
Но глубина наших рек и водоемов все также остается неизменной. И “семь футов под килем” всегда лучше любого высокотехнологичного оборудования. Сегодня мы расскажем как можно оперативно углубить водоем на пути следования судна.
Любые насадки, кольца, кожухи обруча и т.п. приспособления, которые призваны защитить лодочный мотор и гребной винт, который вращается с огромной скоростью, от контакта с дном, а особенно если дно каменистое, не дают какого либо серьезного положительного эффекта. Такая защита сама при контакте может погнуться, сломаться и тогда ее осколки попадут в гребной винт, что тоже не скажется хорошо на его состоянии.
При сильном ударе крепление защиты может быть вырвано с “мясом”, в итоге разбить или даже оторвать редуктор от дейдува и даже нанести повреждения внутренним деталям мотора. Могут быть сломаны зубья шестерней редуктора, вал гребного винта может быть погнут, торсионный вал сломан. Бывали случаи, что от сильного удара вырывало весь мотор с транцем.
Система отбрасывания дейдува может как то помочь при небольшой скорости (до 30 км/ч). Инерция и динамическое воздействие на место удара на большой скорости таковы, что разлом винта или редуктора случиться гораздо раньше чем мотор отбросит вверх. Такой способ защиты абсолютно не защищает сам мотор от контакта с днищем, а лишь уменьшает повреждения при наличии контакта. Для любого водомоторника важно вообще исключить контакт гребного винта и лодочного мотора с дном.
Защита туннелем гребного винта и лодочного мотора и является тем радикальным средством, которое практически полностью исключает контакт самого мотора и его винта с дном водоема. Но такая защита потребует некоторую переделку ваше лодки. Цена переделки, по сравнению с другими методами, не высока.
Водометный мотор займет большую часть полезной площади в кокпите и водометные установки отнюдь не дешевое удовольствие. Да еще некоторые водореактивные моторы на входе в турбину создают высокое разряжение и в купе с высокой насосной силой создается всасывающая воронка, которая затягивает со дна камни и песок в водовод мотора. В этом случае импеллер просто ломается этими камнями.
Лодка, которая оснащена туннелем, не теряет своих показателей ни в скорости, ни в маневренности. Любой подвесной лодочный мотор устанавливается на такую лодку свободно. Если мотору требуется профилактика не нужно везти всю лодку с мотором в мастерскую (как в случае с водометными моторами). Снимите мотор с лодки и возите их отдельно.
Сам лодочный мотор не требует никаких переделок или установки дополнительного оборудования. В самом туннеле создается невысокое разряжение, которое не в силах втянут ни песок ни камни. Экспериментальным методом было доказано, что лодка с туннелем свободно перемещается по водоему, поросшему водорослями и травой и на гребной винт эти водоросли не наматываются. По сути, туннель в лодке это эффективное и оригинальное решение проблем перемещения по неизвестным водоемам. Если вы хотите иметь моторную лодку для мелководья, то туннель для гребного винта и лодочного мотора этот тот самый вариант.
Примеры изготовления туннеля для лодочного мотора и гребного винта
Лодка с мотором Suzuki 30. Выход на глиссирование очень быстрый. В поворот входит уверенно не подсасывая воздух. Скорость 40-42 км/ч, при гребном винте с шагом 13.
Лодка с лодочным мотором Yamaha 55 (2-х тактный) с гребным винтом с шагом 15 развивает скорость в 46-47 км/ч.
Лодка с лодочным моторов Yamaha 50 (4-х тактный) достигает скорости 52-53 км/ч. На днище установлены интерцепторы для дополнительной силы отрыва.
Вопросы и ответы по поводу туннеля для защиты гребного винта и лодочного мотора
- Есть ли какие изменения в плавучести лодки после устройства туннеля?
Плавучесть конечно же измениться, т.к. изменяется форма корпуса лодки, а именно днище. Выталкивающая сила по закону Архимеда уменьшиться на величину воды, которую вобрал в себя туннель.
- Что делать с туннелем, если характеристики лодки сильно снизятся?
Можно просто заварить туннель и придать форму днищу, близкую к изначальной. А из самого туннеля получиться отличный бензобак. Но в большинстве случаев туннель имеет исключительно положительные свойства. И на нашей практике никто к завариванию туннеля не прибегал.
Еле заметные изменения в поведении лодки на глиссировании есть. Опять же изменена ведь геометрия днища. Точно можно сказать, что хуже не становиться.
- Какие дополнительные преимущества дает туннель кроме защиты винта и мотора?
Свобода – это главное преимущество. Вы можете перемещаться на лодке по водоемам с любой глубиной. Не нужно постоянно думать “А что если сейчас…”. Водоросли, перекаты, мели, теперь они не будут никоим образом влиять на ваш маршрут. Если вы идете по мелководью вы уже не будете думать о ремонте мотора или замене гребного винта.
- А как на счет просто поднять мотор с помощью навесного транца?
Лодочный мотор то вы поднимите, а вода не поднимется. Туннель поднимает и сам мотор и воду к нему. Если вы просто поднимите мотор то с обычным гребным винтом он будет работать значительно хуже. Даже если винт частично погружен в воду, он все равно выступает из под днища. Туннель же дает абсолютное отсутствие выступающих частей под днищем.
И если вы все же решили просто поднять мотор, имейте ввиду, что система охлаждения на большинстве моторов забирает воду для охлаждения из под антикавитационной плиты и простым подъемом вы можете лишить ваш лодочный мотор охлаждения, а это уже чревато серьезными проблемами.
- Дешевле же все таки купить новый винт, чем переделывать лодку.
Ценовое сравнение тут совсем не при делах. Цель туннеля – это сделать лодку практически вездеходной, а не сэкономить на гребных винтах. Покупая машину вы ведь не думаете как бы сэкономить на билетах на автобус. Если для вас экономия краеугольный камень может лучше вообще ничего не покупать, ни лодку, ни мотор, ни винт.
Так ставить вопрос совсем не корректно. Это две разные системы двигателей. Если вы пока “безлошадный” и только собираетесь купить лодку и лодочный мотор, то водометная установка с лодкой будет хорошим приобретением, особенно если вы не стеснены в средствах. Туннел – это скорее средство решения проблем вездеходности для тех, у кого уже есть лодка и есть мотор и продавать это все хозяйство они не собираются.
И еще один факт в пользу туннельной лодки с обычным мотором. Водометному двигателю, чтобы достичь той же тяги, что и обычному мотору, требуется бОльшая мощность.
- Осадка и проходимость после устройства туннеля.
Осадка судна зависит от килеватости днища. Лодки одинакового водоизмещения, но с разной килеватостью обладают разной осадкой. Чем ярче выражена килеватость, тем больше осадка. По водоему глубиной 15-20 см. лодка с туннелем идет отлично. Правда бывали случаи, когда на глиссе неслись по мелководью, сбрасывали скорость и лодка садилась на брюхо, стаскивать уже приходилось волоком.
Стоимость зависит от многого. Материал изготовления корпуса лодки, конструкция лодки, способ переделки транца, нужны ли кормовые спонсоны, носовые реданы. Все это в итоге влияет на итоговую стоимость. Но точно можно сказать, что неподъемной эту сумму назвать нельзя.
Источник: spyship.ru
Держатель для спиннинга на лодку ПВХ
Держатель для спиннинга представляет собой приспособление, с помощью которого крепится спиннинг в процессе продолжительного ожидания поклевки. Такие устройства способствуют улучшению эргономики лодки, сохранности своего оборудования, позволяют экономить свободное место.
Спиннинговый держатель – один из главных факторов успешной рыбной ловли, поэтому его выбору необходимо уделить большое внимание.
Конструкция устройства может иметь различные формы, позволяющие легко установить удилище и блокировать его самопроизвольный выброс. Наиболее удобной и практичной моделью считается цилиндрическая форма в виде стакана с заглушкой. Последняя удерживает и защищает от повреждений ручку спиннинга.
В настоящее время существует большой выбор аксессуаров для спиннинга, которые соответствуют нужным параметрам транспортного средства. Они используются для различных видов рыбной ловли: троллинга, при лове кастингом и с помощью фидера.
Способы крепления
Спиннинговый держатель после установки на транспортном средстве должен быть удобен для эксплуатации, легко выниматься из гнезда и не мешать при движении лодки.
Существуют несколько способов крепления на лодку:
- с помощью струбцины;
- с использованием шурупов, винтов;
- клеевое крепление для спиннинга на лодку;
- магнитное крепление;
- специальные конструкции для установки держателей.
Наиболее прочным и долговечным считается крепление с применением болтов или шурупов, с помощью которых конструкцию плотно привинчивают к борту или какой-нибудь плоскости. В деревянных лодках для соединения держателей применяются в основном болты.
Соединение шурупами используются для крепления как в деревянных, так и пластмассовых лодках ПВХ. В основном для крепления к скамейкам и транцам. Однако такое сцепление нередко расшатывается при вибрации, что приводит к поломке конструкции и потери удилища.
Клеевые соединения применяются в конструкциях для резиновых и ПВХ лодок, отличаются большой прочностью. Так как в этом случае устройство становится несъемным, возникают проблемы при транспортировке. В процессе приклеивания необходимо строго соблюдать технологические условия.
Наиболее универсальным креплением для малых судов ПВХ является струбцина, которую можно использовать на любой лодке. Модели, устроенные с помощью струбцин, крепят к разным плоскостям – скамейке, транцу или борту лодки ПВХ.
Такая конструкция легко устанавливается и снимается, а рабочее положение можно регулировать и закреплять с помощью винтов и гаек. Единственный недостаток заключается в довольно крупных габаритах устройства, что вызывает неудобства в управлении транспортом.
Галерея: держатель для спиннинга на лодку ПВХ (25 фото)
Виды спиннингового держателя
Спиннинговые держатели различаются по способу изготовления: пластиковые, из металлических сплавов, с компонованными деталями. Конструкция аксессуаров предусматривает резиновые вставки для защиты спиннинга и лодки ПВХ.
Модели держателя различаются по способу крепления:
- вертикальные (в виде стакана) – рукоятка удочки устанавливается в устройство с наклоном в 50 градусов, наиболее надежные и качественные аксессуары;
- рогатые с кольцами – удилище устанавливают в кольцо с наклоном от 0 до 30, градусов, вес в этой конструкции перераспределяется на рогатку.
Как правило, любая модель обладает функцией изменять значение угла наклона, что способствует успешному лову в различных погодных условиях.
Источник: 34fish.ru
Транец на гребную лодку своими руками (Просматривает: 1)
Полезная информация для тех, кто своими силами собирается, но еще не знает как соорудить навесной транец.
Это ссылка на статью кулибина http://www.mgnfishing.ru/index.php. odku-svoimi-rukamiItemid=6
А эту ссылку на комплектующие любезно предоставил Lecha http://www.**********/ не хочет что то сохранятся ссылочка, короче в частном порядке ищем на сайте Бадгерточкару в разделе аксесуаров
Единственное добавление, разработчик не усилил касынкой, как на заводском.
Последнее редактирование: 12.09.2010
zig17
С нами с 21.08.2010 Сообщения 532 Репутация 250 Откуда СПб — Сургут, ХМАО-ЮГРА.
Транец на гребную лодку своими руками
Принесли сегодня транец, вроде бы крепкий, но смущает то, что он крепится только за верхнюю часть, хотя с другой стороны удобно тем, что при ударе о корягу или дно, транец свободно поднимается вместе с мотором, гуд это или нет хотелось бы спросить у бывалых , хозяин магазина говорит, что это хорошо и он возит только такие, без нижнего жесткого крепления.
И еще не маловажная деталь, накладки или как там их еще назвать, из резины, а лодка ПВХ, кто то уже писал что это не хорошо, не будет надежной склейки, кто может разрушить миф. Клей который идет с лодкой, по описанию клеит все, вот и хрен знает, пробовать или нет, не хочется эксперементировать.
Вложения
63.1 КБ · Просмотры: 1 734
DSC04875.jpg
kosta
С нами с 13.10.2007 Сообщения 562 Репутация 926 Возраст 53 Откуда Москва.Речной вокзал.
Транец на гребную лодку своими руками
Навесные транцы дело тонкое, меня к примеру штатный под бензомотор 2.5 не устраивал,пришлось сделать самому:http://rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=17651page=7 пост№103.После закрытия сезона буду продавать комплект без мотора.Так как прикупил лодку со стационарным большего размера .
Спасибо за инфу, но мне такой не подойдет, т.к лавки у меня скользящие и все равно нет крепежа нижнего. Наверно закажу нормальный заводской.
ser-g
С нами с 19.11.2007 Сообщения 276 Репутация 28 Возраст 62 Откуда Кременчуг .Украина
Транец на гребную лодку своими руками
Если думаешь повесить на лодку что — нибудь мощнее электромотора, не занимайся уродованием лодки,а бери пример с kosta. Человек уже на эти грабли наступил.и понял ,что лодка с навесным транцем и бензомотор — комплект от лукавого. У меня Суза 2.2 Фиорд-бот с навесным транцем (заводским)загибала на полном газу в три погибели. Народ наращивает мускулы.и думаю в конце сезона можно купить очень приличную лодку бу.за адекватные деньги.Новую брать не стоит,поверь,обычно эта лодка тоже будет не надолго, после укуса водномоторного вампира,твои желания будут ограничиваться только твоими возможностями.
Успехов
VA Piter
С нами с 01.07.2009 Сообщения 10 895 Репутация 11 669 Возраст 67 Откуда СПБ Ломоносовская
Транец на гребную лодку своими руками
не хочется эксперементировать.
Обычно на ПВХ лодку все элементы фурнитуры отливаются из ПВХ.
Поэтому, есть некоторые сомнения в том, что это. сделано профессионально.
Для всех.
Транец для малосильного мотора на баллон лодки лучше устанавливать под углом, несколько большим. чем 90 градусов, с учетом того, что транец на маленьком баллоне заметно выгибается.
zig17
С нами с 21.08.2010 Сообщения 532 Репутация 250 Откуда СПб — Сургут, ХМАО-ЮГРА.
Транец на гребную лодку своими руками
Если думаешь повесить на лодку что — нибудь мощнее электромотора, не занимайся уродованием лодки,а бери пример с kosta. Человек уже на эти грабли наступил.и понял ,что лодка с навесным транцем и бензомотор — комплект от лукавого. У меня Суза 2.2 Фиорд-бот с навесным транцем (заводским)загибала на полном газу в три погибели. Народ наращивает мускулы.и думаю в конце сезона можно купить очень приличную лодку бу.за адекватные деньги.Новую брать не стоит,поверь,обычно эта лодка тоже будет не надолго, после укуса водномоторного вампира,твои желания будут ограничиваться только твоими возможностями.
Успехов
Благодарю за участие, но «гонка вооружений» думаю пока мне не грозит, хотя косвено она уже началась. Для меня немаловажный фактор это вес лодки и мотора, потому что до большенства озер это добро нужно тащить на горбу по болоту до 2-х километров, прогулка поверьте не из легких, идя по тропе, постоянно думаешь что бы выкинуть из багажа.
Загибала транец на лодке в три погибели или лодку ломало?
———- Сообщение добавлено в 07:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:37 ———-
Обычно на ПВХ лодку все элементы фурнитуры отливаются из ПВХ.
Поэтому, есть некоторые сомнения в том, что это. сделано профессионально.
Для всех.
Транец для малосильного мотора на баллон лодки лучше устанавливать под углом, несколько большим. чем 90 градусов, с учетом того, что транец на маленьком баллоне заметно выгибается.
Спасибо за помощь.
Угол или наклон транца в какую сторону, к балону или от него?
А насчет выложенного транца, он к резиновым лодкам Язь, их родной так сказать, тоже думаю что колдовать над ним не стоит
Источник: www.rusfishing.ru
Моторы Фрегат 9.8 и 9.9 л.с. – Сравнение двух популярных моделей
Всем привет! Несколько дней назад провели расширенный тест подвесных лодочных моторов и вот, что мы получили. Взяли лодку Фрегат 330 Air (НДНД), взяли два мотора Фрегат 9.8 и Фрегат 9.9 со штатными винтами «из коробки» Попеременно устанавливали на лодку моторы и делали проходы по течению и обратно с загрузкой лодки от 1-го до 4-х пассажиров.
Полученные данные по максимальной скорости и времени выхода на глиссирование свели в таблицу:
Данные получились весьма интересные. Также следует учесть, что испытания проходили при относительно ветреной погоде. Средняя скорость ветра в день проведения испытаний была около 4 м/с. Однако в течение дня скорость ветра изменялась и доходила до максимальных 7 м/с. Высота волн около 0,2 м.
Скорость и производительность
По общим ощущениям оба двигателя работают очень ровно на всем диапазоне оборотов. Нет никакой излишней вибрации и посторонних звуков. Обратила на себя внимание также и весьма тихая работа обоих моторов на малых оборотах. Они не только выглядят качественно собранными, но и сам дизайн не оставляет вопросов.
Из таблицы видно, что при разных загрузках Фрегат 9.9 в среднем имеет скорость на 6-7 км/ч больше, чем Фрегат 9.8. Существенная разница в скорости и выходе на глиссирование наблюдается только при загрузке 4-х человек.
Вес
У Фрегат 9.8 это 26 кг, против 36 кг у Фрегат 9.9. Разница почти на треть, что довольно ощутимо. Десять лишних килограммов во время переноски мотора до лодки и его установки, конечно сыграют свою роль. Хотя как показала практика – оба мотора вполне можно переносить и устанавливать и одному человеку.
Расход
Мы не ставили себе цель получить точные данные по расходу топлива, но хотим все-таки обратить внимание, что «кубатура» 9.9 (246 куб. см). на 50% выше, чем у мотора 9.8 (169 куб. см.) и на длительных многокилометровых переходах разница может оказаться, конечно же, заметной. Хотя в рамках однодневного теста моторы показали себя как достаточно экономичные и можно предположить, что благодаря этому они могут составить достойную конкуренцию своим 4-тактным аналогам.
Цена
Каждый человек сам для себя определяет, стоит ли ему переплачивать за увеличение скорости на 6-7 км/час 40 000 рублей и иметь больший расход топлива, и вес мотора 36 кг, вместо 26 кг. Но если предстоят дальние заброски, да еще и вдвоем/втроем, да еще и с большим запасом топлива, продуктов и т.д., то стоит ли экономить 40 000 рублей, теряя время на доставку до места и, печально тащиться, когда мимо «пролетают» те, кто решился заплатить больше.
Общие выводы
За 4 не полных года, как моторы Фрегат появились на Российском рынке, на сегодня – это уже многие тысячи моторов «на воде» в активной эксплуатации. Сегодня пользователи Фрегатов не только рыбаки, охотники и путешественники, но и благодаря их надежности, моторы Фрегат выбирают и эксплуатируют госструктуры и серьезные предприятия.
Какой из двух моторов Фрегат 9.8 и 9.9 л.с. все-таки выбрать? Ответ на этот вопрос у каждого свой. У всех нас свои условия эксплуатации лодки. Для кого-то лодка – это отдых, рыбалка в тишине в 1-2 человека, а для кого-то – незаменимый помощник при отдыхе в интересных местах с компанией друзей.
Кому спокойно дойти за 10 минут до середины озера порыбачить и нет смысла таскать тяжелый мотор в одиночку, а кому-то дорога каждая минута отдыха, сэкономленная на дороге в дальние места, на груженной до предела лодке, где скорость, которую дает мотор помощнее ценна как нигде. Решать вам, а мы постарались предоставить максимум информации, чтобы ваш выбор был оптимальным именно для вас и под ваши задачи.
Источник: fregat-boats.ru