Антикавитационная пластина на лодочный мотор
Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта — сюда!
22 сообщения • Страница 1 из 1
Антикавитационная пластина на лодочный мотор
Сообщение Sunrise » 20 сен 2015 23:12
Доброго времени суток.
Наткнулся я в интернете на любопытную вещь. увеличивает КПД мотора. решил повторить, вот что вышло.
мотор Тохатсу 3,5
Что понадобится:
-лопата совковая.
-болгарка
-дрель
-сверло на 3 и на 6
-болты шестерки 4 шт, 4 шт шайбы и 4 гайки
-напильник прямой
-напильник округлый.
-молоток,зубило
Можно не заморачиваться и лопату сначала распилить поперек, потом вдоль, я же выпиливал фигурно «лобзиком» мороки больше, но добавляет жесткость конструкции.
Лопата на Чеховском стоит 150 р. гидрокрыло в магазине 1500р
На Адель Кутуя ребята занимаются «МОТОКАМ» если что. по цене как договоритесь.
Идея АЛЕКСАНДР ШАПОШНИКОВ.
Защита винта лодочного мотора
Источник: forum.tatfish.com
Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах
Защита гребного винта для подвесного мотора
Читать о том как отмыть лодку, яхту, катер, его днище, борта от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.
Площадки для размещения статей смотрите здесь
Что дает кольцевая насадка?
Весьма трудно получить высокий КПД гребного винта на тяжелом водоизмещающем катере при использовании высокооборотных подвесных моторов или автомобильных двигателей. Гребной винт в этом случае работает с большим скольжением и не развивает необходимый упор.
В случаях, когда диаметр винта ограничен, повысить КПД и упор можно, применив кольцевую профилированную насадку. Благодаря сужению в насадке потока воды, натекающего на лопасти, увеличивается его скорость, что равносильно переходу на большие скорости движения, на которых винт работает более эффективно. Вследствие малого зазора между поверхностью насадки и концами лопастей уменьшается перетекание жидкости через край лопасти, что также несколько повышает КПД винта
Очевидно, что применение комплекса винт-насадка сопровождается повышением пропульсивных качеств судна до тех пор, пока потери мощности на преодоление сопротивления насадки не превысят увеличение КПД винта, достигнутое с ее помощью.
Для оценки эффективности насадки при различных режимах работы гребного винта можно воспользоваться диаграммой рис. 88. По ней можно установить, на сколько увеличится — КПД комплекса винт-насадка по сравнению с открытым винтом. Кривые построены для оптимального диаметра винта в зависимости от коэффициента Кп, вычисляемого по заданным значениям скорости, частоты вращения винта и мощности:
Рис. 8 9. Размеры и профиль насадки.
Рекомендуемые относительные размеры и профиль насадки на гребной винт и шаг для обоих случаев, т. е. для винта без насадки и с насадкой. Если речь идет об уже эксплуатируемом катере, это дает возможность сравнить существующий гребной винт с элементами винта, имеющего оптимальный диаметр.
Применением насадки удается повысить скорость катера на 5- 6% (и даже до 25%, если речь идет о тихоходной лодке и двигателе с большой частотой вращения). Но этот эффект может быть получен только на водоизмещающих судах, где гребной винт должен развивать большой упор при малой (10-20 км/ч) скорости. На быстроходных катерах насадка не только бесполезна, но и вредна: с увеличением скорости винт становится менее нагруженным, а сопротивление насадки быстро возрастает.
Длина насадки принимается обычно в пределах I = (0,50-Л-0,70) D, где D — диаметр винта.
Рис. 90. Насадка на винте подвесного мотора.
Рекомендуемые размеры насадок я винтов для подвесных моторов, мч
Винт располагается в минимальном сечении, которое отстоит на Л(0,35-0,40) L от входящей кромки насадки. Рекомендуемые размеры и ординаты профиля насадки показаны на рис. 89. Наибольшая толщина профиля насадки 6 должна быть равна примерно 10-15% ее длины.
Кроме того, насадка защищает гребной винт от ударов, а при плавании на волне не дает ему обнажаться.
Иногда направляющие насадки поворачиваются относительно вертикальной оси, тогда они выполняют еще и роль руля.
Применение насадок целесообразно и на подвесных моторах, устанавливаемых на тихоходных судах водоизмещающего типа. Использовав в этом случае профилированную направляющую насадку (рис. 90), можно без существенных переделок повысить эффективность штатного гребного винта.
На скоростях до 20 км/ч предельная тяга винта в насадке значительно возрастает, а частота вращения его повышается, приближаясь к номинальной; мотор начинает работать спокойнее, полнее отдает мощность, меньше расходует горючего. Устанавливать насадку на 20-25-сильном моторе целесообразно на лодке водоизмещением более 700 кг (например, на катерах, переделанных из военно-морских ялов); на моторах мощностью 8-12 л. с. — при водоизмещении судна более 400 кг. Размеры насадок и гребных винтов для подвесных моторов приведены в таблице к рис. 90.
Насадку можно выточить из предварительно согнутой алюминиевой обечайки или выклеить из стеклопластика на болване. На готовой насадке срезают «лыску» для крепления к антикавитационной плите мотора, делают вырезы по профилю корпуса редуктора мотора. Насадку закрепляют с помощью винтов к антикавитационной плите и шпоре мотора.
Источник: www.matrixplus.ru
Комплект для сборки Водометной насадки JWO-140
Комплект для сборки JWO-140 состоит из трех основных элементов:
1. Корпус JWO (Body JWO)
Корпус JWO включает в себя:
– Редуктор угловой (в сборе)
Корпус JWO-140 одинаков для всех моторов от 30 до 70л.с. – этот элемент является ОСНОВОЙ, ТЕЛОМ ВОДОМЕТА JWO.
ВАЖНО: Внутри «Корпуса JWO-140» не будет установлен «Комплект СИО» (Импеллер, Обечайка, Cопло) и «Переходный комплект», так как эти комплектующие небходимо подбирать в зависимости от мощности и марки Подвесного Лодочного Мотора (ПЛМ).
2. Комплект СИО – Сопло, Импеллер, Обечайка (NIL kit – Nozzle, Impeller, Liner)
В cборочном комплекте JWO-140 будет использоваться только 3 типа импеллеров и, соответственно, только 3 варианта Комплекта СИО :
1. Сопло-66, Импеллер-130, Обечайка-130 (для ПЛМ от 30 до 40л.с.)
2. Сопло-70, Импеллер-135, Обечайка-135 (для ПЛМ от 40 до 50л.с.)
3. Сопло-74, Импеллер 140, Обечайка 140 (для ПЛМ от 60 до 70л.с.)
Возникает вопрос, как быть с ПЛМ мощностью пограничной с другим комплектом, например 40л.с.? В этом и есть преимущество Прямотока JWO140!
Вы можете использовать разные импеллер/обечайку, главное подобрать Сопло (поджатие), что бы ПЛМ работал на оптимальных оборотах. Мы будем не только продавать соответствующее Сопло в комплекте, но и предлагать их по отдельности, что бы каждый имел возможность экспериментальным путем подобрать Сопло под Импеллер.
Таким образом, для ПЛМ 40л.с. мы рекомендуем поставить:
«Сопло-66, Импеллер-130, Обечайка-130» или
«Сопло-70, Импеллер 135, Обечайка 135».
В любом случае Сопло большего диаметра от рекомендованных увеличивает обороты ПЛМ.
ВАЖНО: Нельзя использовать ПЛМ продолжительное время на сверх больших оборотах, т.к. это может привести к поломке Мотора!
3. Переходной комплект (Adapter Kit)
С этим комплектом намного проще, он будет подходить только к определенной марке ПЛМ, например:
«Переходной комплект Y40DTS» — только для 2-х тактных (DT) моторов Yamaha 40 л.с. с коротким дейвудом (S) и ПЛМ аналогичных китайских (сделанных по лицензии).
«Переходные комплекты» готовые к заказу
- Y30 2т2ц
- Y40 2т2ц
- Y40-50 2т3ц
- BF 50 A-SRG
- BF 60 LRTU
- Mercury 40-50 2т3ц
- Mercury 50-60 EPT EFI
- Mercury 50-60 ELPT EFI (Big Foot)
- Tohatsu 40-50 2т3ц
- Tohatsu MFS 50 AETS
Ключевые свойства сборочного комплекта JWO-140
АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ. Существует много вопросов касающихся сравнения технических параметров Прямотока JWO-140 с Улиткой. Мы не сравниваем Прямоток JWO с Улиткой, потому что Прямоток является альтернативным, принципиально другим инженерным решением для ПЛМ. Конструкция Прямотока JWO имеет другую комплектность, материалы и гидравлический принцип.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Комплект для сборки Водометной насадки JWO-140 имеет разнообразное количество вариантов использования на разных моторах. Перейти от одного мотора к другому можно не меняя при этом сам Корпус JWO, который является самым дорогим элементом конструкции. Для перехода на другой мотор и по мощности и по марке Покупателю нужно только сменить «Переходной комплект» и установить соответствующий «Комплект СИО» (Сопло, Импеллер, Обечайка). В свою очередь Улитка, в отличие от нашего сборочного комплекта, жестко привязана к ПЛМ по мощности и марке производителя.
ГИБКОСТЬ ЦЕНЫ ТОВАРА очевидна и обусловлена тем, что готовым товаром является Сборочный комплект. Работоспособность комплекта легко поддерживать своевременно меняя расходные запчасти, а не весь Прямоток.
Сборка Водометной насадки JWO-140
Окончательную сборку Прямотока можно выполнить своими силами или в любом сервисном центре для ПЛМ. Самостоятельная сборка JWO-140 обусловлена его универсальностью. Наиболее сложным элементом Прямотока является Корпус JWО, но его мы продаем в сборе. Установку импеллера, обечайки и переходных пластин владельцы ПЛМ выполняют регулярно, это не требует специальных знаний. Весь процесс сборки, установки и обслуживания мы сопроводим подробными видео инструкциями, которые будут даступны на нашем YouTube канале JET WOLF
Рекомендованные цены на сборочный комплект
Наименование | РРЦ (руб) |
Корпус JWO-140 | 102 650,00 |
Комплект СИО (Сопло, Импеллер, Обечайка) | 33 750,00 |
Переходный комплект | 24 650,00 |
Источник: jet-wolf.ru