Изготовим клише для горячего плоского, конгревного и блинтового тиснения путем механической гравировки на фрезерно-гравировальном станке. Материалами для клише служат магний и латунь.
Магниевые клише являются идеальным выбором для тиснения небольших тиражей. Сам магний – легкий и достаточно прочный металл, легко поддающийся механической обработке. Поэтому на станках с ЧПУ можно получить любую сложность и глубину клише, что немаловажно при блинтовом тиснении и конгреве. Магний проще и быстрее в обработке и меньше изнашивает режущий инструмент, чем латунь, поэтому клише из него получаются дешевле.
Как сделать клеймо для дерева?
Показать, Олег, не могу, ибо образца не имею. (Собственное, как я уже сказал, делал сам. И ещё с пяток – друзьям и знакомым. Именно таким способом, как описал Скептик). Предположить – могу. Цифровой эскиз, комп, связанный с неким станком (может, электроискровым, может, тем же лазером) – всё!
Тиснение на обложках книг в типографиях делается именно с помощью таких термических клейм, на специальных малюсеньких термо-прессах. Подогрев очень небольшой. Если тиснение цветное или с позолотой – делается через соотв. фольгу. Только там, в связи с малой температурой, материал клейм – цинк. Для дерева нужна как раз медь или латунь. Клейма раньше делали граверы, теперь вот – такая “аппаратура”. ;((
Не знаю насчет лазера, но на фрезерном с ЧПУ (производства СЭВ) делалось запросто. А уж на современных – и подавно (если программа обработки грамотно построена)
Олег, а какие “глубокие”-то? 1 мм, что ли, или 0,5 мм. Фигня какая – на мягких металлах! %%% Станок то ещё быстрее делает! 20 минут – это ещё на то, чтоб “мастеру” почесаться, сигаретку выкурить и ме-е-едленно нажать на кнопку “Пуск”! %%%
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Борис Иванов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Иван Чонов
. интересно – я сам хотел клеймо делать , да отказался пока , техническая сложность мне не по зубам
Источник: y-mastera.ru
Как сделать гравировку на металле в домашних условиях
Нанесение на различные предметы рисунка методом снятия вещества с его поверхности, известно человечеству на протяжении многих тысячелетий.
С появлением новых материалов, возникла необходимость в освоении методов работы позволяющих наносить гравировку на предметы, которые значительно твёрже дерева и камня. Новые технологии позволяют полностью автоматизировать процесс гравировки при нанесении рисунка на металлическую поверхность, но для домашнего мастера наиболее подходящим вариантом является освоение ручного метода нанесения рисунка.
Гравировка по металлу своими руками возможна в домашних условиях, при наличии инструментов и подходящего помещения для выполнения этого вида работы.
Что необходимо для гравировки
Для ручной гравировки в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Штихель.
- Металлическая заготовка.
- Тиски либо аналогичное приспособление для удержания заготовки в неподвижном состоянии.
Заготовка для нанесения рисунка может быть использована из любого металла, но для начинающих мастеров лучше использовать алюминий или медь.
Штихель представляет собой стержень длиной до 120 мм. Один конец этого инструмента срезан под углом и заточен, другой — установлен в ручку из дерева или пластмассы.
Штихель может быть разной формы, а также отличаться по ширине рабочей поверхности. При отсутствии данного инструмента его можно изготовить самостоятельно при наличии подходящих для этой цели материалов.
Самостоятельное изготовление штихеля
Для изготовления штихеля необходимо использовать инструментальную сталь. Отлично подходит для этой цели металл, который используется в рессорах и шарикоподшипниках. Можно для изготовления режущей поверхности, применить старые напильники и надфили, а также различные фрезы, которые необходимо разрезать на тонкие полосы.
Идеальным материалом для изготовления штихеля для гравировки является сталь марки Р18. Из старых кругов для циркулярных пил можно изготовить большое количество заготовок для производства штихелей в домашних условиях. Далее рабочая часть заготовки затачивается под углом, который позволит сделать на металлической поверхности выемку определённой ширины.
Ручка штихеля изготовляется из древесины твёрдых пород, и должна быть такой ширины, чтобы мастеру удобно было держать инструмент в руке. Рекомендуемая длина этой части штихеля обычно составляет 50 мм.
Ручка в форме гриба, является наиболее подходящей для изготовления этого инструмента, но можно поэкспериментировать и изготовить несколько различных вариантов, и уже в процессе работы выбрать наиболее подходящий вариант.
Подготовка заготовки
Прежде всего следует выбрать заготовку на которой и будет отображаться рисунок. Подобранное изделие должно быть без ржавчины и сколов. Для подготовки поверхности потребуется:
- Наждачная бумага P400.
- Паста ГОИ №1 или №2
Вначале заготовка полируется с помощью наждачной бумаги. Затем производится финишная полировка с помощью пасты ГОИ.
Чтобы исключить повреждение поверхности, при проведении полировочных работ пастой ГОИ, рекомендуется использовать данное средство только №1 или №2.
Также следует произвести, перед финишной полировкой этим средством, следующие действия:
- Подготовить фланелевую ткань и смочить её уайт-спиритом
- Насыпать на смоченную ткань пасту ГОИ.
- Протереть тканью ненужный участок металла для извлечения крупных кусочков, которые могут поцарапать поверхность.
После такой подготовки, равномерными круговыми движения производится полировка заготовки. После окончания полировочных мероприятий, металлический предмет необходимо ополоснуть в керосине и высушить при комнатной температуре.
Процесс нанесения гравировки на металл
Если гравировка металлической поверхности осуществляется впервые, то прежде чем приступить к нанесению основного рисунка, рекомендуется потренироваться на ненужном куске металла.
Идеальным вариантом для таких тренировок, является использование медной пластины. Кусок меди следует надёжно закрепить на деревянной доске с помощью саморезов с широкими шляпками. Когда заготовка будет закреплена, доску укладывают на стол, включают, при необходимости, дополнительное освещение, зажимают режущий инструмент в правой руке, и делают ровную насечку на металлической поверхности.
Чтобы при выполнении ровной линии рука не соскользнула, на поверхности металлической пластины большие пальцы левой и правой руки должны быть соединены и касаться пластины в месте выполнения рисунка. Указательный палец правой руки, в это время, ложится на резец инструмента, и полностью контролирует процесс нанесения линий. Рекомендуется вначале обучения сделать несколько прямых параллельных полос на заготовке. Когда ровные участки будут получаться хорошо, можно перейти к выполнению полукруглых линий.
Когда рука уже будет немного набита можно приступать к гравировке рисунка на заготовке. Для проведения данной работы металлический предмет также необходимо надёжно зафиксировать. Для этой цели следует изготовить приспособление аналогичное вышеописанному механизму фиксатора на саморезах.
Для гравировки простых фигур, инициалов и других несложных изображений, можно приступать сразу после закрепления металлического предмета. Если необходимо выполнить сложный рисунок, рекомендуется вначале перенести изображение на заготовку.
Перенос сложного изображения на металл
Оригинальный способ переноса изображения на металлическое основание осуществляется в такой последовательности:
- На поверхность обрабатываемого металла наносится лак.
- Мягким графитовым карандашом на плёнке из полиэстера рисуется изображение, которое будет выгравировано на заготовке.
- Рисунок накрывается скотчем, прижимается по всей площади к плёнке и аккуратно снимается с неё. При этом на липкой поверхности скотча останется изображение нарисованное ранее.
- Когда лак подсохнет, скотч прикрепляется на поверхность металла, проглаживается валиком или другим мягким предметом, а затем снимается.
После правильного выполнения описанных действий на изделии останется рисунок, по которому можно будет выполнить гравировку.
Другие способы гравировки
Кроме ручного способа гравировки в домашних условиях можно осуществить следующие методы рельефного изменения металлической поверхности:
- Химическая гравировка — метод легко выполнить дома даже при наличии обычной поваренной соли и зарядного устройства для телефона.
- Использование бормашины — способ отлично подходит для домашнего использования. Принцип удаления металла этим методом аналогичен ручной гравировке, но вместо штихеля используется бормашина или аналогичное приспособление с вращающимся тонким сверлом.
- Лазерная гравировка — является самым совершенным способом нанесения рисунка на металлическую поверхность, но оборудования для такого вида работ будет стоить слишком дорого. Применение данного метода гравировки оправдано только в том случае, когда увлечение по нанесению рисунков на металл становится профессией и приносит постоянный доход.
Как сделать гравировку на металле и какой осваивать метод для выполнения этого вида работ, каждый должен решать сам. Для начала рекомендуется приобрести профессиональный инструмент для ручной работы. Поработав некоторое время с ручным инструментом можно переходить к освоению оборудования, которое позволит значительно ускорить процесс выполнение гравировки.
Инструмент для гравировки по металлу рекомендуется приобретать только в специализированных магазинах. При самостоятельном изготовлении штихелей следует обращать внимание на режущую поверхность инструмента, которая должна быть идеально заточенной. Недостаточно острый со сбитыми углами штихель не позволит выполнить правильную выемку металла. При работе с инструментом также необходимо проявлять осторожность, иначе можно серьёзно пораниться. Если такая неприятность уже произошла, то следует дезинфицировать и перебинтовать рану.
Соблюдая меры предосторожности и пользуясь качественным инструментом можно создавать в домашних условиях настоящее шедевры ручной работы, которые можно использовать не только в личных целях, но реализовывать на специальных онлайн-аукционах по продаже вещей ручной работы.
Источник: plavitmetall.ru
Авторское клеймо или hand-crafted by. Обсудим?
Здравствуйте, дорогие друзья!
У каждого мастера настает момент, когда нужно решить — каким образом отмечать на работах свое авторство? Когда такой вопрос впервые встал у нас, мы сомневались буквально во всем, обсуждения были довольно бурные Что должно быть написано? Как должно выглядеть — просто надпись или еще какие-то символы. Какой размер должна иметь отметка?
У нас мастерская по изготовлению мебели, поэтому сам вид деятельности подсказывал два наиболее подходящих варианта. Сделать отметку в виде шильдика (т.е. накладную) или клеймо — т.е. врезную. Я думаю, все мастера нас поймут — это ответственный момент и хочется сделать все правильно. А как правильно — не понятно Сейчас мы пришли к удачному в нашем случае решению, протестировали его в течении длительного времени, и я решила поделиться нашим скромным опытом, можеть быть он будет кому-то полезен.
Сначала мы решили делать шильдик, причем довольно крупный. Т.к. каждая работа у нас имеет свое название (иногда довольно длинное!), то и размер шильдика должен быть не маленький — чтобы можно было сделать красивую композицию.
Вот так выглядел шильдик на наших работах. Дизайн я разработала сама, цвет шильдика подбирала в зависимости от общей тональности работы — бронза, серебро или золото. Почему-то мне тогда казалось, что информации о работе должно быть много. Насколько это было правильно — сейчас мне трудно судить. Мне нравится, как тогда выглядили наши работы!
Таким образом мы подписывали наши работы около двух лет.
Но время шло. Чем больше становилось заказов, тем больше я понимала, что индивидуальный шильдик — это, с одной стороны, очень здорово, но с другой — очень затратно во всех смыслах. Для каждой работы надо было заказывать индивидуальный шильдик, это в конечном итоге оказалось не очень удобно.
В принципе это было возможно и дальше, т.к. я всегда минимум за два месяца знаю какие заказы нам предстоит выполнить (планирование — наше всё!). Но это чисто теоретическая возможность — иногда параметры заказа меняются в процессе работы над ним. Редко, но такое все-таки возможно. В этом случае заранее заказанный шильдик точно больше никогда не пригодится.
В период моих сомнений о дальнейшей целесообразности использования шильдиков, жизнь сама внесла коррективы. Кризис отправил в небыте небольшую фирму, где мне было удобно заказывать наши индивидуальные шильдики. Расстраивалась я не долго, т.к. решила, что это шанс попробовать другой способ нанесения подписи на работы — клеймо.
Я заказала изготовление штампа для выжигания. Происходило это так. Сначала надо было придумать и нарисовать внешний вид того, что будет выжигаться на дереве при помощи этого клейма. Дизайн разработан при моем непосредственном участии. Но отрисовку я на себя уже не взяла, т.к. надо было отрисовать в векторном формате, а я с такими программами работаю очень неуверенно.
Исполнителя на отрисовку я удачно нашла здесь на ЯМ, все было сделано быстро и качественно. Полученный файл с изображением будующего клема, я отправила в компанию, занимающуюся изготовлением клейм. Оговорюсь, что такие клейма очень большая редкость — я смогла найти единственное место, где мне согласились изготовить именное клеймо по моему образцу. Вот так выглядит клеймо.
Собственно процесс выжигания осуществляется при помощи специального паяльника. Температура очень высокая, надо быть аккуратным. При нанесении клейма дуб нагревается и издает очень приятный, терпкий и немного сладковатый запах.
Для мебели из массива дуба (дуб — не смолистая порода, лиственная) такой способ подошел очень хорошо. Клеймо получается четкое, аккуратное. Достоинства, по сравнению с шильдиком, такие:
— не надо каждый раз заказывать новое клеймо, оно всегда под рукой. Ну разве что раз в год
— занимает не много места
— не надо отдельно крепить к мебели (более надежно)
Да, клеймо более локонично и не вмещает всей информации, которую вмещал шильдик. Но достоинства клейма для нас перевесили этот недостаток.
Вот так выглядит клеймо на нашей мебели начиная с января 2016 года.
Надпись сделана на английском языке, т.к. у нас бывают заказы в Европу и США. Делать два клейма — на русском и на английском не хотелось — накладно, да и смысла не много.
Наши постоянные читатели возможо обратили внимание, что клеймо выглядит точно так, как наш водяной знак на фото. Я ставила себе задачу сделать клеймо и знак одинаковыми, это часть нашего фирменного стиля.
В целом мы довольны полученным результатом и планируем в дальнейшем пользоваться именно этим вариантом для нанесения нашей авторской отметки на мебель.
Я рада, что каждый предмет мебели, выходящий из нашей мастерской, имеет авторское клеймо. Наша фамилия на нашей мебели — это гарантия ее качества.
Друзья, я знаю, что у многих мастеров на ЯМ есть свои клейма и свои знаки, которые они ставят на изделиях. Это очень интересная тема! Было бы здорово, если бы в комментариях Вы показали фото Ваших работ с Вашими знаками! Обмен опытом в этом деле никогда лишним не бывает!
Ваша Лида Силаева
Источник: www.livemaster.ru
Опробование и клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов
В Российской Федерации ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов поступающие в продажу подлежат опробованию и клеймению государственным пробирным клеймом (ст. 12.1, 41-ФЗ).
Ювелирные изделия могут быть отечественного производства, а также ввезены на территорию Российской Федерации из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и перемещены на территорию Российской Федерации из стран, входящих в Евразийский экономический союз.
В продаже могут находиться ювелирные изделия из драгоценных металлов без оттиска (ст. 12.1, 41-ФЗ) государственного пробирного клейма в следующих случаях:
- если это изделия из серебра отечественного производства, клеймение которых осуществляются на добровольной основе;
- если это изделия часовой промышленности, ввезенные в Российскую Федерацию и имеющие оттиски официального клейма Швейцарской Конфедерации.
Опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов осуществляют территориальные органы (приказ Минфина 47н) (подразделения территориальных органов) Федеральной пробирной палаты.
Территориальный орган (подразделения территориальных органов) Федеральной пробирной палаты проставляя оттиск государственного пробирного клейма на изделиях, изготовленных из драгоценных металлов:
- гарантирует, что им была проведена проверка содержания драгоценных металлов в изделиях, изготовленных из драгоценных металлов;
- подтверждает соответствие фактической пробы пробе, указанной в оттиске законодательно установленного стандарта пробы;
Для ювелирных изделий в России установлены следующие пробы (пП 394):
- золото — 375, 500, 583, 585, 750, 875, 916, 958, 999
- серебро —800, 830, 875, 925, 960, 999
- платина — 585, 850, 900, 950
- палладий — 500, 850
Ювелирные изделия из золота 583 пробы могут изготавливаются по заказам физических лиц только из принадлежащих им изделий 583 пробы. Ювелирные изделия 583 пробы изготавливались ранее, однако изделия данной пробы находятся в пользовании у физических лиц и в случае необходимости ремонта или изготовления нового ювелирного изделия из имеющегося сплава золота 583 пробы, будет произведено клеймение 583 пробой.
Государственное пробирное клеймо — знак осуществленного в интересах покупателя государственного контроля за соответствием содержания драгоценных металлов в ювелирных и других изделиях одной из установленных в Российской Федерации проб и налагаемый на такие изделия на правах государственной монополии.
Наличие оттиска государственного пробирного клейма на изделии означает, что изделие имеет пробу не ниже, указанной в клейме.
Пробирное клеймо бывает основное и дополнительное
Основное клеймо заключает в себе следующие элементы:
- знак удостоверения – знак государственной принадлежности пробирного клейма, в настоящее время это женская голова в кокошнике в профиль, повернутая вправо;
- шифр территориального органа (подразделения территориального органа) Федеральной пробирной палаты, которая провела клеймение изделия;
- знак пробы, показывающий количество массовых частей драгоценного металла в тысяче массовых частей сплава.
Пример основных клейм для клеймения изделий из золота, серебра, платины и палладия
в виде лопатки для клеймения золотых изделий | |
в виде прямоугольника с выпуклыми противоположными горизонтальными сторонами для клеймения серебряных изделий | |
в виде прямоугольника со срезанными углами для клеймения платиновых изделий | |
усеченно-овальной формы для клеймения палладиевых изделий |
Дополнительное клеймо заключает в себе знак пробы. Дополнительное клеймо применяется при клеймении ювелирных и других изделий в сочетании с одним из пробирных клейм. Дополнительное пробирное клеймо может иметь самостоятельное значение при клеймении:
- изделий, имеющих площадку размером недостаточную для постановки основного пробирного клейма литер Б или знака удостоверения литер А в сочетании с дополнительным клеймом литер Д;
- частей ювелирных и других изделий, по назначению являющихся второстепенными и (или) дополнительными.
Пример дополнительных клейм для клеймения изделий из золота, серебра, платины и палладия
в виде прямоугольника для клеймения золотых изделий | |
в виде прямоугольника с выпуклыми противоположными горизонтальными сторонами для клеймения серебряных изделий | |
в виде прямоугольника со срезанными углами для клеймения платиновых изделий | |
в виде окружности для клеймения палладиевых изделий |
Какими методами может быть проставлен оттиск на ювелирных изделиях?
- Механическим: оттиск клейма наносится на изделие ударным способом при помощи специального инструмента с использованием станков для клеймения.
- Лазерным: оттиск клейма наносится лазерной установкой с использованием маски-клейма или сканаторным способом.
- Электро-искровым: оттиск клейма наносится искровым разрядом с использованием клейма –электрода и станка для клеймения. Электроискровой способ проставления государственного пробирного клейма выводиться из использования и заменяется более прогрессивным – лазерным способом.
Выбор способа клеймения осуществляется территориальным органом (подразделением территориального органа) Федеральной пробирной палаты и зависит от степени готовности изделия, технологических особенностей и т.д.
Немного истории: хронология пробирного клейм
С 1 января 1899 года для клеймения золотых и серебряных изделий было введено клеймо установленного образца элементами которого являлись знак удостоверения в виде женской головы в кокошнике, повернутой влево; инициалы управляющего пробирным округом и проба, указывающая на число золотников драгметалла в сплаве.
С 1908 года элементами клейма являются: знак удостоверения в виде женской головы в кокошнике, повернутой вправо; шифр пробирного округа и проба, указывающая на число золотников драгметалла в сплаве.
1 июня 1958 года элементами клейма являются: знак удостоверения с эмблемой серп и молот на фоне пятиконечной звезды; шифр инспекции и проба, указанная в метрической системе.
С 1994 года вводятся пробирные клейма, действующие в настоящее время. Элементами клейма являются: знак удостоверения в виде женской головы в кокошнике, повернутая вправо; шифр инспекции и проба, указанная в метрической системе.
Источник: uvelir.info