Форум > Снаряга > Самодельное разборное жесткокорпусное каноэ с аутригерами для рыбалки. | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
kolemik |
Москва, район на полях
сообщений: 1174
#361 Дата 22.06.2020 13:01 Ответ
цитата Бамбула.:
Опять .
нет не опять. я имею ввиду вашу лодку. которую, как я понимаю, вы позиционируете как мобильную.
а лодка с вашего видео весит небось килограмм 400-500.
Москва, район на полях
сообщений: 1174
#362 Дата 22.06.2020 13:02 Ответ
цитата Бамбула.:
Они никак не складываются вообще.
сопромат он бессердечен, я ж говорю.
Без вашего чертеже или хотя бы эскиза с размерами материалами и весом смысла обсуждать не вижу.
Отредактировано: kolemik 22.06.2020 13:03
с — Пб
сообщений: 289
#363 Дата 22.06.2020 13:03 Ответ
цитата kolemik:
Металл больше не нужен! Теперь есть ФИБЕРГЛАСС своими руками в домашних условиях.
не могу представить себе человека, который будет в здравом уме на эту ласточку навешивать аутригеры
Во — первых, а в чём проблемы ? Во — вторых, есть ещё вариант спарки. В третьих, вы опять про лодку, которая на два раза в год, а я вам про лолдку, которая для двух раз в день.
Отредактировано: Бамбула. 22.06.2020 13:09
с — Пб
сообщений: 289
#364 Дата 22.06.2020 13:03 Ответ
цитата kolemik:
400-500
140 кг она весит. Длина — 14 м.
Отредактировано: Бамбула. 22.06.2020 13:05
с — Пб
сообщений: 289
#365 Дата 22.06.2020 13:04 Ответ
цитата kolemik:
Без вашего чертеже или хотя бы эскиза с размерами
Я уже писал, что просто обузил советское каноэ в 2 р.
Москва, район на полях
сообщений: 1174
#366 Дата 22.06.2020 13:06 Ответ
цитата Бамбула.:
которая для двух раз в день.
вот я себе такую купил. щукарь-340-лайт. хоть три раза в день. три раза качнул насос — и вперёд, с песней.
Москва, район на полях
сообщений: 1174
#367 Дата 22.06.2020 13:06 Ответ
цитата Бамбула.:
советское каноэ в 2 р.
я не настолько умудрён сединами, чтобы понимать об чём вы
с — Пб
сообщений: 289
#368 Дата 22.06.2020 13:06 Ответ
цитата kolemik:
сопромат он бессердечен
и особенно к тем, кто его не знает.
Москва, район на полях
сообщений: 1174
#369 Дата 22.06.2020 13:08 Ответ
цитата Бамбула.:
и особенно к тем, кто его не знает.
с — Пб
сообщений: 289
#370 Дата 22.06.2020 13:08 Ответ
цитата kolemik:
вот я себе такую купил. щукарь-340-лайт. хоть три раза в день
А зачем вы потратились ? Можно ж в колхозе за бутылку взять камеру от «Кировца», надуть, перетянуть с боков верёвками, и — вперёд с песней. В чём проблемы ?
Вместо скега — дощечку. Самое интересное, что оно пойдёт. Так делают в богом забытых местах.
КАК СДЕЛАТЬ ТРУБКУ ИЗ КАРБОНА | ТРУБКА ИЗ УГЛЕПЛАСТИКА | HOW TO MAKE A TUBE OF CARBON FIBER
Отредактировано: Бамбула. 22.06.2020 13:11
с — Пб
сообщений: 289
#371 Дата 22.06.2020 13:16 Ответ
цитата kolemik:
не настолько умудрён сединами, чтобы понимать об чём вы
Я об этом: vodnyimir.ru/Universalnaya_l.
Обузил в 2 раза, изменил штевни и, ввиду малой ширины, изменил пропорции дна и бортов.
Отредактировано: Бамбула. 22.06.2020 13:17
Москва, район на полях
сообщений: 1174
#372 Дата 22.06.2020 13:19 Ответ
цитата Бамбула.:
140 кг она весит. Длина — 14 м.
столько весит 470-ка. стеклопластиковая. двухместная. хорошей волной у возрастных лодок борта проламывало.
такой вес может быть у карбонового монокока www.puakeadesigns.com/malolo
с — Пб
сообщений: 289
#373 Дата 22.06.2020 13:22 Ответ
цитата kolemik:
такой вес может быть у карбонового монокока
И такой же у шпонового монокока !
Отредактировано: Бамбула. 22.06.2020 13:28
с — Пб
сообщений: 289
#374 Дата 22.06.2020 13:22 Ответ
К вопросу о полимочевине: youtu.be/3qZdxazRcmo
с — Пб
сообщений: 289
#375 Дата 22.06.2020 13:25 Ответ
Так что там у нас с камерой от трактора «Кировец» ? Чем именно вас этот вариант не устраивает ? Нужно вёслом помахать ? Помашете.
Отредактировано: Бамбула. 22.06.2020 13:34
Москва, район на полях
сообщений: 1174
#376 Дата 22.06.2020 13:34 Ответ
цитата Бамбула.:
И такой же у шпонового монокока.
если бы так было — их бы делали.
а раз не делают, то:
а) вес больше
б) цена выше
кроме того монокок сделать разборным — вот самарские ребята делают, но вас не устраивает.
Касаемо вашего проекта заузить вдвое каноэ из старого журнала — то почему бы не попробовать и не разрешить все вопросы? Работы-то на месяц.
однако, при таком заужении вес не уменьшится соразмерно. при проектном 50кг для широкого варианта у вас получистя окло 30 для узкого. и вы таки посчитайте напряжения — я просто обращаю внимание, что оно сложится аккурат по банке в центре, если не нарастить борта, или не упрочнить их продольными рёбрами жёсткости (что тоже вес).
В итоге у вас увеличится осадка, пропадёт манёвренность и ходкость (за счёт увеличения смачиваемой поверхности), и пока вкладной опендек будет выходить из гавани, стараясь не подставиться волне боком, ребята на самарском пластике будут таскать из воды щукарей.
Идея лёгкого и быстрого ТУРИСТИЧЕСКОГО каноэ не реализуема на современном уровне материалов, увы. Увы потому что я тоже очень такое хотел.
Источник: weter-peremen.org
Лодка из карбона — дорогая мечта любого рыбака
Не так давно прогулочным и рыбацким лодкам из дерева пришлось сильно потесниться на рынке, поскольку там появились суда из ПВХ и стекловолокна. А не прошло и десяти лет, как и стекловолоконным плавсредствам пришлось подвинуться, ибо там появились лодки с карбоновыми корпусами.
Да, на сегодняшний день всё разнообразие технологий и оборудования позволяет создавать из карбона большое количество средств передвижения, не говоря уж о деталях для их тюнинга — и не обходят эти возможности и плавсредства. И не зря: лодки, выполненные из углепластика, восхищают не только внешним видом, но и впечатляющими скоростями: разогнаться такая красавица способна до 97 км/час с быстрым выходом на глиссирование (когда площадь соприкосновения днища лодки с водой минимальна).
Однако и обойдется такой болид в почти полмиллиона долларов в зависимости от комплектации. Есть, конечно, экземпляры подешевле, хотя стоят они всё равно немало.
Несмотря на это, по всему миру нашлось довольно много любителей погонять по водной глади на карбоновом судне , так что на рынке прослеживается устойчивый спрос.
Можно ли назвать это революцией в малом судостроении?
И да, и нет, поскольку пока так и не преодолен главный недостаток — цена. В этой ситуации при своем пока что остаются лодки из ПВХ, поскольку с карбоновыми у них разные ценовые ниши. Однако из углепластика лодки всё-таки гораздо лучше по качеству.
Стеклоткань и углеткань
Да, из обоих материалов — на основе и углеткани, и стеклоткани — производят преимущественно корпуса судов и палубы. И оба материала являются композитными с точки зрения технологии производства, которая подразумевает использование отверждающего вещества (эпоксидные или другие смолы) для связывания волокон и придания материалу жесткости.
Однако благодаря анизотропным свойствам карбона, меняя направления его волокон при укладке в матрицу, можно получать прочность куда выше, чем у материала на основе стеклоткани, несмотря на определенную внешнюю схожесть.
Хотя дело не только в свойствах и характеристиках самогó волокна. Учитывая особенности условий эксплуатации, для построения корпуса лодки из карбона применяют еще и высококачественную винилэфирную смолу в качестве связующего вещества. Чтоб было понятно, о какой прочности (и стоимости…) тут идет речь, подобное связующее используется производителями самолетов Boeing и автомобилей Lamborghini. Иными словами, полученный таким образом композит выдерживает не только высокие нагрузки, но и не теряет свойства в экстремальных условиях эксплуатации.
Карбоновая лодка — это не только красиво
Почему же, несмотря на дороговизну, идея лодок из углепластика развивается, сохраняя стабильный рост и спрос? Ответ прост: всё, чем карбон привлекает военных, автостроителей и тружеников аэрокосмической отрасли (то есть работников, которые наиболее тесно связаны с данным материалом), ценно и для судостроения, причем независимо от водоизмещения плавсредства. Это в первую очередь такие характеристики:
- Легкость, что подразумевает под собой сразу несколько преимуществ. Так, если вы закажете (например, у нас в Carbon Composites ) лодку из углеткани, вы получите в придачу большую скорость и высокую экономичность топлива именно за счет малой массы изделия.
- Прочность. Дело в том, что углеродная ткань имеет отношение прочности к массе примерно в два раза выше, чем стеклоткань, используемая для создания большинства челнов. Это значит, что столь высокая прочность материала снижает его расход без ущерба для характеристик изделия. Как результат карбоновые лодки не боятся глубокой воды, равно как и мелководья.
- Жесткость. Это еще одна черта углеродного волокна, за счет которой модуль жесткости карбоновых лодок практически в шесть раз больше, чем у плавсредств из модернизированного стекловолокна. На высоких скоростях корпус не деформируется, а также не боится ни соленой, ни пресной воды.
- Выносливость. Технологии получения углепластиковых деталей позволяют создавать корпуса судов с обводами, гарантирующими максимальные гидродинамические качества для любых условий, а не только полного штиля. Добиться подобного совершенства для алюминиевой лодки гораздо сложнее.
- Остойчивость. Несмотря на малый вес, правильно спроектированная лодка из карбона превосходно держит и восстанавливает баланс на воде.
- Сохранность. Материал не подвержен гниению, поэтому хранение композитной лодки не требует особых условий — ее достаточно помыть и перевернуть вверх дном.
- Транспортируемость. Перевозка лодки из углепластика в прицепе не представляет для нее никакой опасности. А если хочется порыбачить или попользоваться таким плавсредством в другой части планеты, не нужно платить за лишний вес при перелете.
Все эти особенности являются ценным активом при создании карбоновой лодки и делают углеродное волокно модным словом, хотя уже и не новым. В результате вложения средств в такое изделие получается судно, которое быстрее, экономичнее, жестче, прочнее и легче, чем аналоги из других материалов, а также имеет бóльшую дальность плавания, не говоря уже о премиальном внешнем виде.
Кстати о внешности. Карбоновую лодку можно покрыть разноцветным или прозрачным гелькоутом, то бишь всегда есть возможность отойти от классики, хотя углеткань и в ее классическом варианте смотрится более чем роскошно.
Недостатки, с которыми приходится сталкиваться
О цене как главном препятствии знают все, кто интересуется композитами в принципе. Но есть и более серьезные негативные параметры.
Например, карбоновое волокно не обладает достаточной гибкостью для того, чтобы вовремя обнаружить поломку, поэтому если карбон ломается, то уже всерьез. Правда, сразу можно заметить, что для хорошо спроектированной лодки — это проблема небольшая, хотя знать об этом не помешает.
Еще одним важным недостатком углеродного волокна в судах является его электропроводность. Например, если подсоединить аккумулятор к корме такой лодки, а к носовой части подключить лампочку, то она загорится без всяких проводов. Понятно, что это усложняет установку электроприборов, но точнее — требует тщательно продуманной изоляции. Хотя это вовсе не что-то новое и критичное, поскольку с такими же сложностями сталкиваются производители и стальных яхт, и лодок — там изолируется всё, что так или иначе связано с электричеством. Необходимо также обращать внимание на использование фитингов в условиях соленой воды, ибо она становится электролитом и приводит к появлению коррозии.
Ну, и в завершение можно добавить, что углеродное волокно на 95 % понижает уровень сигнала Wi-Fi. Из-за этого электронику просто отделяют от композитных материалов как минимум на 4 дюйма. К тому же, это актуально не для всех конструкций, а там, где есть необходимость в использовании данного канала связи, этому, конечно, уделяют особое внимание.
Карбоновая мечта настоящего рыбака
Лодка или небольшой катер — самые надежные помощники рыбака и такие же любимые им транспортные средства, как ласточка в гараже автолюбителя. И, по аналогии с автомобилем, для плавсредства тоже уместен тюнинг , чтобы улучшить его ходовые качества или внешний вид и продлить срок эксплуатации.
Так, известный во всем мире производитель металлоконструкций и морских судов TacoMarine запустил новую линейку спортивных рыболовных аутригеров (это такие специальные кронштейны с уключинами, которые торчат с борта) из карбона, получивших награду за инновации на Международном боат-шоу в Майами в 2016 году. Это логично: они легкие, жесткие и удобные, а также надежны и способны удерживать большое количество навесного оборудования.
Если же нет необходимости в подобных конструкциях, но при этом рыбалка — часть жизни, из углепластика всегда можно заказать (опять-таки у нас в Carbon Composites) другие нужные вещи, повышающие комфорт рыболова и функционал плавсредства. Например, монтажный столик рыбака или держатель для эхолота. А карбоновый стакан или держатель спиннинга — это вообще идеальные приспособления для удобства и эффективной рыбалки без увеличения общего веса экипированной лодки.
Особым шиком можно считать изготовление из карбона мелких деталей для самóй лодки, которые никак не влияют на ходовые, но повышают эстетические характеристики. Например, отделка углепластиком приборной панели.
Источник: comcarbo.ru
Полностью карбоновая яхта от Yachting Developments достанется покупателю в 2017 году
Углеродное волокно обладает уникальными свойствами. А цена на карбон до сих пор кусается. Поэтому лодки из углеволокна — это в большинстве случаев удел гоночных команд. Тем интереснее, что карбон начинают приметь в производстве круизных яхт.
Углеродные полимерные материалы уже давно применяются в судостроении, в том числе при производстве яхт. Однако ввиду ряда технологических недостатков лодки, полностью созданные из карбона, до сих пор остаются экзотикой. В настоящий момент карбон в основном применяется при изготовлении мачт и деталей интерьера. Это, в частности, обусловлено тем, что углепластик («слоеный пирог» из нитей углерода) при всей его прочности, превосходящей подобные показатели стали, крайне уязвим для ударных нагрузок. Современные технологии, такие, как улучшение прочностных характеристик смол, связывающих слои углеродных нитей, позволяют нивелировать недостатки карбона.
Но до сих пор каждая яхта, целиком созданная из карбона, а не из стекловолокна, становится сенсацией. Как, например, новый проект новозеландской верфи Yachting Developments. И хотя 38,7-метровая лодка, изготовленная полностью из карбона, пока что существует только в 3D, уже есть по крайней мере одни заказчик, который заказал ее производство. Карбоновая лодка должна быть спущена на воду в 2017 году. Если проектировщикам яхты для спортивной рыбалки удалось справиться со всеми ограничениями, которые накладывает на производителя углепластиковый корпус, то лодка должна получиться рекордно легкой и прочной.
Строительство полностью углепластиковых яхт не новая для Yachting Developments стезя. В 2012 году верфь уже построила полностью карбоновую лодку. Правда, длина той яхты была «всего» 27,4 метра. Текущий же проект верфи – трехпалубная яхта, оснащенная двумя дизелями суммарной мощностью 6280 лошадиных сил.
Дизайн яхты – заслуга известного проектировщика лодок Майкла Петерса. «Фирменное» решение этого архитектора – это стремительная линия надстройки. Нельзя сказать, что все лодки Петерса сделаны по одному шаблону, но все их роднит силуэт, похожий на гоночные катера. И в проекте 2017 года прослеживается тот же тренд: надстройка имеет крутой угол подъема и дополнена затемненным остеклением. Корпус и надстройка лодки полностью изготовлены из карбона, что делает ее легкой и прочной. И дорогой, конечно.
Источник: vodabereg.ru