Как сделать каноэ своими руками

Такие гребные лодки, как каноэ, сейчас очень популярны. Они были изобретены в незапамятные времена североамериканскими индейцами, изначально выдалбливались из дерева или собирались из бересты и использовались для промысла, походов, сражений с врагами. Узкие, поворотливые, легкие и вместительные каноэ привлекли внимание европейцев и, в результате, распространились по многим странам мира.

Это беспалубные лодки, которые имеют симметричную по миделю форму, острые, немного закругленные оконечности, седловатые, заваленные внутрь борта с линией, проходящей вниз от носа и кормы. Гребцы в каноэ располагаются на сиденьях-банках или стоят на коленях на днище, управляя судном однолопастными веслами. Лодки вмещают от одного до десяти человек, обладают превосходными скоростными характеристиками, малой осадкой и высокой проходимостью. Они способны свободно миновать мелководье, заполненные топляком, заболоченные, заросшие камышом места, узкие излучины, крутые пороги и перекаты. Именно поэтому в наши дни каноэ пользуются высоким спросом и широко используются для туристических путешествий, спортивных мероприятий, для рыбалки, охоты, сплава, дальних походов и семейных прогулок.

Каноэ из фанеры своими руками (Часть 1) Закупка материалов, склейка и распил деталей. Первый опыт

Сегодня в продаже есть много разновидностей каноэ, изготовленных из композитных материалов, пластика, полиэтилена, стеклопластика, дюралюминия, ПХВ. Они имеют различную стоимость, которая нередко бывает вполне демократичной. Тем не менее, находится немало людей, желающих собрать каноэ своими руками. Впрочем, их можно понять.

Самостоятельно выполненные каноэ можно подогнать под себя и под какие-то конкретные цели, в то время как лодки от производителей ориентированы на массового потребителя и нередко нуждаются в каких-то доработках. Если же лодка собирается своими руками, ее модификация продумывается до мелочей и основывается на желаниях владельца и выбранных материалах. Но для того чтобы она получилась максимально качественной, потребуются чертежи, которые можно разработать отдельно или найти в готовом виде в журналах или интернете. Какими же они бывают?

1.jpg

Стандартные чертежи каноэ

На сборку этого каноэ понадобится неструганный брус, стеклоткань, клей (эпоксидная смола), шурупы, гвозди, краска. Для того чтобы остойчивость лодки была довольно высокой, ее ширина должна быть 94 сантиметра и более, длина – от 4 метров до 6 метров.

Теоретический стандартный чертеж корпуса каноэ

1.jpg

Здесь ОЛ означает основную линию чертежа, которая проходит параллельно днищу лодки. ДП — это диаметральная плоскость, условно разделяющая площадь корпуса вдоль на две полностью симметричные части. ВЛ1 означает одну из линий, которая образуется гранью между мокрым и сухим бортом при установке каноэ на воду. ГВА – это главная ватерлиния, ЛБ – линия борта, Б1, Б2 — батоксы, 1, 2, 3, 4, 5, 6 – шпангоуты, которые создают форму поперечных обводов. Так как корпус каноэ от 6 шпангоута полностью симметричен, на чертеже представлена только половина длины лодки.

Такую модель, обшивка которой представляет собой доски или рейки, удобнее собирать по поперечным лекалам с формой, аналогичной форме шпангоутов. Их можно единожды жестко смонтировать на стапеле и потом собирать сколько угодно корпусов каноэ одинакового типа.

Сначала с чертежа на лекала переносятся все контрольные точки. Они представляют собой отметки линии ДП, основной линии корпуса, ватерлинии и линии борта. Затем на стапель крепятся лекала шпангоутов, сделанные в полном соответствии с чертежами. После этого в верхней кромке ДП протягивается струна из стальной проволоки, нужная для того, чтобы проложить отметки ДП на лекалах. Все лекала должны лежать параллельно друг другу.

На крайние лекала устанавливаются ахтерштевень и форштевень. Получается остов корпуса, имеющий контур, аналогичный обводам будущего каноэ. Если по лекалам вдоль этого остова проложить тонкую рейку, она соприкоснется с каждым лекалом только в одной точке. Это означает, что с их кромок нужно снять малку. После этого временно несколько реек-рыбин приклеивают от ахтерштевня до форштевня.

Затем готовят материал для обшивки из реек или досок, хорошо обрабатывая их кромки. Сама обшивка делается вгладь или внакрой. При обшивке внакрой на корпус накладываются отмалкованные кровки так, чтобы толщина их перекрытия была не меньше, чем толщина двух досок.

Обшивку начинают укладывать с днищевой доски. Ее кладут по ДП и соединяют со штевнями при помощи клея и шурупов. К лекалам доски крепятся гвоздями, которые прибиваются к кусочкам фанеры. По кромкам вдоль корпуса они соединяются гвоздями или небольшими шурупами. Для того чтобы соединения было герметичным, перекрой прокладывают ленту стеклоткани, пропитанную эпоксидной смолой.

После того, как обшивка будет окончена, весь временный крепеж удаляется, корпус каноэ снимается с лекал и устанавливается на кильблоки. После этого через каждый 15-30 сантиметров (зависит от размеров каноэ) вставляются рейки шпангоутов. Они изготавливаются из дуба или ясеня. Рейки плотно прижимаются к обшивке, а потом приклепываются к ней заклепками-гвоздями.

Затем по верхним кромкам бортов лодки внутри корпуса устанавливаются привальные брусья. Они придают бортам жесткость и крепятся на шурупах и эпоксидной смоле. Привальные брусья прочно скрепляют с верхними краями шпангоутов. В том случае, если планируется собирать запалубленную лодку, привальные брусья станут опорой для бимсов настила палубы.

Если палубы нет, борт у каноэ накрывают планширем, края которого немного выступают наружу, а поперек корпуса устанавливают несколько распорок. Их количество зависит от длины лодки.

После такого строительства получается каноэ с легким, прочным и герметичным корпусом. Его обшивка представляет собой жесткую сплошную оболочку, элементы которой не смещаются относительно друг друга ни при каких обстоятельствах. Это обеспечивает полную водонепроницаемость корпуса. Главное, чтобы он состоял из качественной древесины, не имеющей сучков и впадин.

Чертежи каноэ с усовершенствованными обводами

При желании можно построить каноэ с усовершенствованными обводами, обусловленными расположением максимальной ширины корпуса ближе к корме. Это делает более легким управление лодкой и снижает дифферент на кормовую часть, если в каноэ находится один гребец.

2.jpg

Корпус такого каноэ выклеивают на матрице, являющейся продольным набором, из полос водостойкой фанеры. Их изгибают и склеивают диагонально с помощью эпоксидной смолы в два и более слоя. Среднюю часть корпуса лодки в данном случае можно усилить слоем шпона. Каноэ строится на стапеле, который можно сделать из досок толщиной примерно 4 сантиметра. Лекала поперечных шпангоутов, сделанные точно по чертежам обводов, продольные стрингеры конструкции создаются из стандартной фанеры и реек различного сечения, выструганных из сосны.

Переносить с чертежей на фанеру форму шпангоутов и штевней нужно очень тщательно и точно обрисовывать их контуры. Штевни вырезают из водостойкой фанеры.

Чертеж деталей каркаса каноэ

В-чертеж сечения корпуса по шпангоутом

3.jpg

Киль для лодки изготавливают заранее. Его соединяют со штевнями и временно фиксируют в средних вырезах шаблонов шпангоутов с помощью шкантов. По шпангоутам раскладываются внутренние привальные брусья обоих бортов лодки. Киль и привальные брусья должны иметь плавный прогиб и быть симметричными по ДП. Они фиксируются шурупами из латуни на штевнях.

Места соединений сначала промазываются эпоксидной смолой. Рейки (стрингеры каркаса) закрепляются в вырезах шпангоутов шкантами и соединяются со штевнями при помощи проволочной скрутки. После сборки всех элементов каркас лодки обрабатывают шлифовальной машинкой ленточного типа, убирая все выступающие части. Киль при этом следует скашивать. Потом выклеивают корпус.

Чертежи каноэ по технологии СиС

Самостоятельно можно построить каноэ по технологии СиС, состоящее из четырех поясов. Возьмем для примера лодку длиной 4,2 метра, шириной 97 сантиметров, высотой по борту 37 сантиметров. Ее корпус собирается из пяти листов фанеры толщиной 4 миллиметра и размерами 1,55х1,55 метра.

Чертежи каноэ по технологии СиС

4.jpg

Листы фанеры распиливаются пополам, склеиваются методом «на ус» три заготовки, ширина которых составляет 0,75 миллиметров, длина около 4,5 метра. Чертежи переносятся на фанеру, выпиливаются заготовки, в них по всему контуру через одинаковые расстояния высверливаются отверстия. Заготовки сшивают при помощи пластиковых кабельных стяжек.

После чего проводят эпоксидной смолой первичную проклейку швов. Потом убираются все стяжки, на всех швах формируется галтель, швы дважды проклеиваются лентами стеклоткани и пропитываются горячей эпоксидной смолой. Затем каноэ переворачивают, швы зашпаклевывают, а поверхность корпуса зашкуривают. Корпус лодки оклеивают стеклотканью при помощи эпоксидной смолы. Потом делают привальные брусья, склеивают деку из обрезков фанеры, покрывают лодку краской и лаком.


Источник: kayak-market.ru

Делаем кедровый каноэ

Таким же любителям сплавов по рекам как и я посвящается. Изначально я хотел сделать кевларовый каноэ, но кедровый смотрится в разы лучше, элитнее, богаче 🙂 А по затратам выходит примерно столько же, сколько ушло бы на покупку б/у или из нижнего ценового сегмента, а именно чуть менее 150.000 руб.

Инструкция носит скорее ознакомительный характер, если вы действительно хотите смастерить каноэ своими руками, то обязательно купите и прочтите по этой теме пару книжек.

Шаг 1: Выбор дизайна

Для начала нужно определиться с внешним видом каноэ, и для чего она будет использоваться, по каким водоемам планируются заезды, или же оно просто будет радовать глаз стоя в гараже.

Дизайн должен быть практичным, но в тоже время и радовать глаз. Что нужно учитывать на этом этапе, так это длину, предположительный вес, управляемость (некоторые каноэ требуют опытного ведущего), сколько веса она будет перевозить, симметрию, скорость, и последний но не маловажный фактор — простоту сборки.

Читайте также:  Как жарить сига на сковороде

Шаг 2: План будушего судна

Планы и схемы по сборке каноэ можно купить, например, на http://www.clcboats.com/ или любом другом подобном ресурсе. Я делал свою по схемам из книги Тэда Муреса Canoecraft. Покупная схема облегчит жизнь, однако не заменит книги с ее более детальным описанием важных моментов.

Шаг 3: Подготовка рабочего места

Для работы понадобится крепкий, длинный и узкий стол на котором можно делать сборку. Подойдет любой брус.

Шаг 4: Вырезаем формы

Контуры можно вырезать из фанеры или дсп

Шаг 5: Крепим формы на основание

Крепим формы к крепкому основанию на саморезы для гипсокартона. На этом этапе нужно внимательно следить чтобы формы шли четко по центру, по центральной линии основания для сохранения симметрии.

Шаг 6: Соединяем формы по краю

Соединяем края всех форм деревянной планкой на клей и гвозди. Чтобы капли клея не попали на формы я обернул их полиэтиленом, но сгодится и любой другой материал.

Шаг 7: Вырезаем боковые полосы

Распил я сделал на настольной циркулярке — необходимо было добиться равномерной ширины всех заготовок. Они не должны быть во всю длину лодки, позже при сборке их можно будет соединить друг с другом шарнирами. Крепость же корпусу придаст стекловолокно.

Шаг 8: Загибаем детали корпуса

Чтобы дерево хорошо гнулось, нужно обдать его очень, очень горячим паром.

Шаг 9: Прокладка корпуса

Теперь можно приступать к самой веселой части. Начинаем соединять боковые полосы с формами корпуса, начинать нужно с той части форм, что ближе к основанию и постепенно двигаться к центру корпуса.

Шаг 10: Избавимся от всего не нужного

Как только корпус каноэ надежно скреплен, можно приступать к его огранке, обрезать все не нужное. После того как клей схватится, можно убирать скобы, но так, чтобы не повредить мягкий кедр.

Шаг 11: Выравнивание и шлифовка

Время придать каноэ божеский вид. Шлифовка может затянуться на долго, монотонное занятие которое кажется не имеет конца. Однако законченный вид стоит того. Перед окончательной шлифовкой корпус нужно увлажнить, и дать ему просохнуть — это заставит подняться «ворс», все древесные волокна.

Шаг 12: Нанесем стекловолокно на внешний корпус

Накладываем стекловолокно, и покрываем его эпоксидной смолой и отвердителем, небольшими партиями. Я наложил три слоя смолы/отвердителя, первый впитывается в древесину, второй в ткань, третий финальный защищает ткань.

Шаг 13: Нанесем стекловолокно на внутреннюю часть

Прежде чем нанести волокно на внутреннюю часть, его также стоит отшлифовать. Далее все по аналогии как и с нанесением стекловолокна на внешний корпус.

Шаг 14: Добавим ребра

Ребра жесткости крепятся снаружи и внутри каноэ. К ним же будем крепить и деку.

Шаг 15: Крепим сиденья

Сиденья обычно делают из древесины твердых пород, например ясеня, но и другие породы подойдут. Следует обратить внимание на правильное размещение сидений так, чтобы при посадке каноэ не погружалось в воду одним концом больше чем другим.

Шаг 16: Еще немного шлифовки и лака

Теперь каноэ выглядит так как надо и практически готово. Еще немного отшлифуем чтобы придать ему матовый вид. После этого обработаем эпоксидной смолой и нанесем лак. Нужно использовать морской лак с защитой от ультрафиолетовых лучей, которые пагубно влияют на эпоксидную смолу.

Шаг 17: Право руля!

После долгих трудов настало время спустить каноэ в озеро и насладиться плаванием. Успехов!

Вступить в клуб
узнавайте о самых интересных инструкциях раз в неделю, делитесь своими и участвуйте в розыгрышах!

  • Кедровая опалубка
  • Любая твердая древесина для сидений
  • Стекловолокно
  • Эпоксидная смола
  • Отвердитель
  • Клей для дерева
  • Скобы
  • Клейкая лента
  • Морской лак
  • Нержавеющие болты для сидений
  • Пила
  • Строительный степлер
  • Рубанок
  • Шпатель
  • Наждачная бумага
  • Шуруповерт
  • Перчатки
Алексей Тереньтев автор инструкции
Иногда что-то делаю сам, но чаще что-то перевожу.

Комментарии:

Роман Кораблев Хорошо сделано, от «заводского» исполнения не отличишь! Имхо, у меня бы на такую лодку ушло все лето, технику загиба дерева еще не пробовал, еще учится и учится.

Антон Лескин Спасибо, вдохновился. Но первую лодку пожалуй соберу из пластиковых бутылок =) http://heycraft.ru/instruction.html?id=4

Василий Овчинников Девчонок на пластиковой не зацепишь. Представь, лето, пруд, девушки греются на песчаном пляже, и ты к ним подплываешь такой на пластиковом плоту, а рядом я на своем агрегате из благородного дерева :))

Антон Лескин У меня жена есть, так что мне это не беспокоит 🙂 Зато из бутылок я могу и себе и друзьям понаделать лодок, и кто из нас веселее время проведет?

Василий Овчинников Да я же шучу, я бы и из пластика сделал, но все же хотя бы у одного должна быть деревяшка, он будет девушек заманивать :))

Андрей Запольских Выглядит шикарно. Ролс-ройс в мире лодок. Прямо как с верфи сошла, а не из гаража.

Подскажите, можно ли как-то получить чертежи проекта?

Здравствуйте. Как читать плазовые ординаты русских и советских стандартов я знаю. Подскажите, как читать эти плазовые ординаты? Что означает, например: 1-07-6+ это футы и дюймы?

Здравствуйте. Как читать плазовые ординаты русских и советских стандартов я знаю. Подскажите, как читать эти плазовые ординаты? Что означает, например: 1-07-06+

Источник: heycraft.ru

Как сделать каноэ: простое руководство по плаванию на каноэ

Как сделать каноэ: простое руководство по плаванию на каноэ

Водный транспорт является одним из лучших и самых забавных способов передвижения, при котором люди и грузы перевозятся из одного места в другое в море на каноэ, лодках и лодках. Наслаждайтесь прохладным пейзажем и водным горизонтом, питая ваше воображение реалистичными видами морской среды обитания и окружающей среды..

Есть несколько способов передвижения по воде, например, использование каноэ, скоростных катеров, барж, катеров и других сложных морских судов. Самым простым из них является каноэ, и если вы хотите немного испачкать руки и научиться делать каноэ, это идеальное место для этого, так как вы изучите основы, порядок действий и чего ожидать..

Каноэ

Каноэ сделано с большими резными деревянными стеблями и имеет такую ​​форму, чтобы вы могли легко ориентироваться в воде, в которой водится один или два человека…

Эти морские транспортные средства существовали на протяжении тысячелетий как изобретение индейцев, живущих на островах Карибского бассейна. Тем не менее, североамериканские индейцы разработали новейшие формы и характеристики, которые мы используем сегодня.

Как сделать каноэ: простое руководство по плаванию на каноэ

Как средство передвижения

На протяжении многих лет каноэ является одним из самых простых и простых способов путешествовать по воде. Местные жители, которые живут в прибрежных районах американского континента, строили каноэ, считающиеся «каноэ» в дупле великих лесов..

Эти каноэ помогают вам безопасно перемещаться и маневрировать по некоторым грубым проходам в каналах и реках, а также соединяться с местами, где баржи и более крупные корабли не могут достичь. Убедитесь, что вы знаете, как грести один. Чтобы узнать, как эффективно кататься на каноэ, посмотрите нашу предыдущую статью на эту тему..

Типы каноэ вы можете сделать сами

Вы можете найти два типа, которые используются для перевозки людей и товаров из одного места в другое. Типы деревьев, найденных в одном месте, определяют качество лесов, которые можно использовать. Кроме того, климатические условия места определяют, как это можно сделать..

Например, в тихоокеанском северо-западном регионе вы можете найти более крупные каноэ, которые вмещают до восьмидесяти человек и имеют длину около девяноста футов в длину и шесть футов в ширину..

Вы также найдете другие очень большие и открытые на западном побережье Америки, в то время как в северных регионах, где они испытывают более холодную погоду, вы можете увидеть те, которые имеют закрытые крыши для защиты и предотвращения климатических элементов, таких как дождь, снег, и т.д. тревожных моряков во время их путешествий.

Как сделать каноэ: простое руководство по плаванию на каноэ

Они сделаны из знаменитой бересты из-за своей жесткой и долговечной природы. Поэтому вы можете сделать очень сильные легкие каноэ. Вы также можете использовать огонь, чтобы сжечь внутренние прокладки, делая их водонепроницаемыми и водонепроницаемыми. Кроме того, используемые материалы являются биоразлагаемыми и полезными для окружающей среды…

Два типа, которые вы можете сделать, это каяк, обычно называемый К-лодкой, и канадский, также известный как С-лодка. У каяка есть лопата с лезвиями на обоих концах, сделанная для одного человека. Тем не менее, это морская лодка с закрытой палубой, и вы можете легко сделать каяк для ваших комфортабельных морских прогулок…

Смотрите также: Kayak vs. Canoe: советы по водным лыжам и как выбирать между двумя

Кроме того, канадец может быть сделан из кевлара или дерева. Он приводится в движение с помощью лопаты с одним лезвием и перевозит примерно двух человек. Длина измеряется в двадцати футах..

Инструменты, которые вам нужны

Если вы хотите сделать хорошее каноэ, вам понадобятся такие инструменты, как:

Читайте также:  Как правильно изготовить резинку для ловли рыбы

Как сделать деревянное каноэ

Вы можете делать различные виды каноэ по вашему выбору и из доступных вам материалов. Они бывают разных форм и размеров в зависимости от региона, в котором вы живете, и климатических условий, которые там преобладают…

Например, есть каяк и канадский, которые вы можете сделать как проекты DIY. Давайте рассмотрим различные этапы и процессы, которые последуют для успешного завершения этих проектов..

  • Готовимся сделать проект реальным. Если вы хотите сделать успешный проект «сделай сам», вы должны методично выполнить эти шаги для достижения своей цели..
  • Заказать свой комплект. В комплекте вы найдете дерево, стеклоткань, некоторые аксессуары, конструкции и инструкции, которые вы можете использовать для успешного выполнения вашего проекта…
  • Изучите дизайн и инструкции.. Если бы вы могли изучить проект структуры, которую вы хотите сделать, и инструкции или процедуры, необходимые для ее настройки, то это будет очень легко сделать.
  • Создать пилу. Sierra Fund — это платформа, на которой вы будете строить свой проект. Это может быть просто ровная поверхность из блоков или других твердых материалов.
  • Мера и рубить дрова. Это должно соответствовать размеру, типу и образцу, который вы хотите сделать. Вы должны измерить и вырезать дерево, следуя шаблонам, формам и контурам набора, который вы просили..
  • Пусть пила несет модели и формы, которые вы строите.. Поместите уже вырезанные узоры и формы в нижней части пилы и начните завинчивать дерево, чтобы сохранить выравнивание..
  • Прикрутите концы леса вместе. Вы можете использовать пилу для резки дерева в соответствии с различными секциями и контурами, которые вы хотите построить в структуре при нанесении рисунков в наборе для каноэ. Затем убедитесь, что края хорошо расположены и соединены вместе, прежде чем их прикручивать.
  • Используйте клейкую ленту, чтобы покрыть и закрыть края.. Вам нравится, что края дерева выделяются? Если края дерева будут выступать, это сделает проект грубым и грязным. Кроме того, это может привести к травме вас или других людей случайно; Затем закройте края дерева клейкой лентой. Это сделает ваш проект очень привлекательным и удобным в использовании…
  • Соберите и склейте кусочки дерева вместе. Ваш проект будет иметь очень хорошую форму, если вы можете использовать клей плотника, чтобы соединить куски дерева. Обязательно надевайте перчатки, когда наносите клей для защиты. Вы также можете использовать скобы, чтобы держать деревянные полосы на месте.
  • Измерьте и обрежьте дерево, чтобы построить верх. Деревянные полосы, которые вы измерили и нарезали, могут быть использованы для построения и дизайна верхней части, придавая ей баланс и баланс. Пространства между этими деревянными полосами не должны быть слишком широкими, чтобы они хорошо прилипали.
  • Построить стороны. Вы можете использовать зажимы для удержания деревянных полос при строительстве сторон конструкции. Также нанесите клей плотника на деревянные полоски и аккуратно положите их друг на друга…
  • Отделить скобы. На этом этапе вы можете использовать плоскогубцы, чтобы удалить скобы. Это должно быть сделано после того, как клееная древесина высохнет и правильно отрегулируется в соответствии с основанием конструкции. Затем вы можете отделить скобы от концов. Вращайте скобы, удаляя их из дерева, чтобы не повредить конструкцию..
  • Обрежьте лишнюю древесину, используя плоскость блока. Проверьте, нет ли лишней древесины, которая может выделиться из конструкции. Вы можете использовать блочную плоскость, чтобы сгладить неровные края и поверхности, делая их аккуратными и привлекательными.
  • Используйте наждачную бумагу, чтобы убедиться, что поверхность чистая и аккуратная. Вы должны использовать наждачную бумагу, чтобы протереть поверхность и убедиться, что она гладкая и приятная для глаз..
  • Конструкция должна быть отделена от лесопилки.. Чтобы действительно представить хороший проект DIY, вы должны отделить его от пилы, которая обеспечивала поддержку в процессе строительства. Это также потребует тщательного извлечения форм и характеристик, чтобы избежать повреждения конструкции…
  • Усилить тело, запечатав деревянные полосы.. Вы должны запечатать деревянные полосы, чтобы укрепить структуру. В большинстве случаев в процессе герметизации можно использовать эпоксидную смолу, лак и стекловолокно, поскольку это придаст им жесткую структуру и внешний вид. Кроме того, вы должны соблюдать меры предосторожности и процедуры применения, следуя предоставленным руководствам и инструкциям. На этом этапе вы можете использовать его для навигации в воде, когда процесс уплотнения полностью высох..

Каноэ

Готовы ли вы осуществить этот проект? Вы можете сделать это морское транспортное средство, вылепив его из деревянного бревна. Для этого проекта вы можете использовать различные породы дерева, такие как красное дерево, ива, сосна, кедр, пихта и тополь..

Как сделать каноэ: простое руководство по плаванию на каноэ

Вот некоторые шаги, которые нужно соблюдать при подготовке к вырезанию этой структуры.

  • Выберите дерево хорошего дерева.. Вы должны посетить лес у реки, чтобы выбрать дерево с сильным и прямым стеблем, который легче вырезать..
  • Дерево должно быть разбито на бревна, чтобы вам было легче… Лучше использовать уже упавшее дерево или выбрать сильное и прямое; разрезать и разделить на бревна. Вы можете использовать запись, которая будет длиться столько, сколько вы хотите, чтобы форма была.
  • Обязательно используйте подходящую рабочую станцию. Вырубив бревно, вы должны выбрать хорошее рабочее место, которое даст вам достаточно места, чтобы легко построить каноэ и переместить его в воду. Предпочтительно, вы можете решить работать в лесу, где вы рубите дерево.

Строительство каноэ

На этом этапе, после выбора правильного типа дерева для вашего проекта, вырежьте его и разделите на записи. Начните вырезать бревно в соответствии с формой, размером и рисунком, которые вы хотите, чтобы ваша структура имела. Помните, что структура, которую вы будете строить, зависит от вашего местоположения и преобладающих климатических условий в вашем регионе…

Вот несколько простых шагов, которые вы можете выполнить:

  • Удалить кору из бревна. Во-первых, вы должны удалить кору с бревна и держать ее сухой, чтобы использовать ее для разведения огня, если возникнет такая необходимость. Вы можете использовать топор или лопату, чтобы легко удалить кору.
  • Контур бревна перед резкой. Это поможет вам следовать схеме и функции, которую вы хотите иметь в своем проекте, и избежать потерь древесины. В середине бревна будет нарисован овал, представляющий, где будет находиться центр, а оба конца сузятся и заострятся…
  • Сделайте основание плоским и гладким. После того, как вы вырезали регистрационную форму в соответствии с шаблоном, вы хотите сделать. Затем вы должны разрезать основание, сделать его плоским и гладким, чтобы он мог плавать на воде и легко перевозить людей и товары..
  • Сделайте верхнюю униформу и уровень. Вы должны пройти регистрацию, если вы закончили работу на базе. Это поможет вам использовать кусочки дерева и построить ровную поверхность, в то же время очень хорошо ваяя стороны..
  • Заточить концы резанием и резьбой. Это можно сделать, используя топор, adz или бензопилу, чтобы отрезать ненужные части дерева. Из-за конической природы, он может легко двигаться в разных направлениях.
  • Создайте место посередине. Если вы будете следовать схеме, вы сможете выделить немного места и создать место в центре, чтобы вместить больше товаров и людей. Вы должны быть осторожны при резке и резке конструкции, чтобы не создавать дыр в основании. Кроме того, вырубка некоторых кусков дерева из конструкции сделает ее легкой, способной легко плавать и плавать в воде..

Заключительные шаги в реализации вашего каноэ проекта

  • Форма кривых. Концы и изгибы должны иметь очень хороший способ поддерживать правильную форму. Вы можете сделать это с помощью AdZ локтя.
  • Увеличьте пространство посередине. Вы должны вырезать лишнюю древесину от середины и концов конструкции. Используйте топор, нож или adz, чтобы вырезать центр и увеличить пространство, чтобы увеличить вашу способность перевозить товары и людей через воду..
  • Используйте наждачную бумагу, чтобы сгладить поверхность.. Кроме того, вы можете нанести наждачную бумагу на тело, потерев всю поверхность. Затем обязательно удалите пыль, это даст вам адекватную перспективу.
  • Используйте Spar-лак для герметизации кузова… Наконец, уплотнение корпуса конструкции мачтой исчезнет. Вы можете применить несколько слоев, чтобы сделать его сильнее. Кроме того, чтобы слои хорошо прилипали, между ними можно нанести легкую наждачную бумагу. Дайте лаку высохнуть и края заклеить. Поздравляем! Теперь вы можете взять свое каноэ, чтобы плавать на воде.

Отплыть

Теперь, когда вы знаете, как построить собственное каноэ, пришло время опустить его в воду и попробовать. Если это мягкая свеча, значит, вы отлично поработали.

Разве он не хитр? Не волнуйтесь, на рынке много каноэ. Чтобы облегчить выбор, посмотрите наш экспертный обзор лучшего каноэ, чтобы помочь вам.

Как сделать каноэ: простое руководство по плаванию на каноэ

Если вы обнаружили проблему, вы можете проверить этапы, которые вы только что прошли, и найти проблему. В любом случае, если вы считаете, что мы что-то упустили, или если у вас есть лучшее представление о том, как упростить или отличить этот проект, сообщите нам об этом в разделе комментариев..

Читайте также:  Как правильно зашнуровывать берцы

Источник: survinat.ru

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Шаг 1: Разметка и резка

Шаг 1: Разметка и резка

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

Шаг 2: Стыковые соединения

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

Шаг 3: Склейка

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

Шаг 5: Сиденья

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

Шаг 6: Крышка отсека

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Шаг 9: Стяжка

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

Шаг 10: Отделка корпуса

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

Шаг 12: Посадочные места

Шаг 12: Посадочные места

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

Шаг 13: Более подробно о процессе

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Д. ДЖО

Источник: modelist-konstruktor.com

Каноэ по технологии СиС своими руками

Примерно в мае 2012 года я понял то хочу иметь свою лодку.
Беглый осмотр магазинов города показал что купить из наличия можно только унылую пвх надувнуху. причем ценник в то время начинался с 10 т.р. за Фрегат М3 (безтранцевая двухместная). Изучение интернета выявило что мне нравятся совершенно другие лодки — каноэ, каяки и под распашные весла типа «whitehall».
В качестве первой лодки для постройки решил остановится на каноэ. Причин тому несколько:
1. нравится плыть лицом вперед
2. приличная грузоподъемность
3. возможность стрелять с лодки
4. возможность лазить по зарослям
После того как определился с типом лодки пошел процесс проектирования, была освоена программа FreeShip и в ней рожден в муках проект «каноэ 4 пояса 420х97х37».

Длинна лодки 4,2 м, ширина 97 см в миделе, высота в миделе 37 см

В качестве материала корпуса использовал фанеру 4 мм ФСК 12. Было куплено 5 листов 1,55х1,55м. Далее все листы распилил пополам и склеил «на ус» три заготовки шириной 0,75 мм и длинной примерно 4,5 м. Остался один кусок 1,55х0,75 — он был использован на всякие вспомогательные нужды. Раскрой переносил на фанеру следующим способом — в Компасе в чертеж вставлялся растровый рисунок развертки поверхностей, строились кривые Безье по контуру, далее наносил вспомогательную сетку с нужным мне шагом и получал координаты и вот уже их переносил на фанеру методом линейки и карандаша

А дальше пошла стандартная для технологии СиС работа:

в вырезанных заготовках сверлятся по контуру отверстия через равные расстояния и заготовки сшиваются пластиковыми кабельными стяжками

далее пошла первичная проклейка швов — чтобы можно было убрать стяжки. В работу пошла эпоксидная смола и просеянные отходы мебельного производства в качестве наполнителя. Эпоксидку покупал тупо в коробках производства г. Каменск-Шахтинск. Первый замес из коробки проверял нагревом капли на жале отвертки — если карамелизуется значит отвердителя достаточно. В итоге почти все время мешал на как на пачке написано 1 к 10 а 1 к 8. Замесы лучше всего делать в одноразовых чашках под кофе (кориневого цвета с маленькой ручкой). Смолу и отвердитель дозировал шприцами 20 мл. — в ближайшей аптеке на меня иногда косились подозрительно, а когда я сказал что строю лодку то косится стали еще больше 🙂

далее вытащил все стяжки, сформировал галтель на всех швах и проклеил все швы двумя слоями стеклоткани. пропитал все на горячую эпоксидкой.

Перевернул лодку. прошпаклевал швы, зашкурил поверхность

на фото видно гаражное ноу хау — стапель из комплекта зимней резины мишлен на дисках покрытых тряпочкой 🙂 и полотна от старой двери.

далее пошла оклейка лодки стеклотканью, на заднем фоне хорошо видны коробки с эпоксидкой 🙂 Итого на дне лодки 3 слоя стеклоткани на бортах где 2 слоя а где 1

на фото хорошо видна косая линия — это край полотна стеклоткани. Т.о. первый слой закрывает дно полностью, второй правый борт дно и частично левый борт и третий слой — левый борт дно и частично правый борт.

далее пошла работа с привальником. в виду полного отсутствия нужных пиломатериалов в магазинах города была куплена пачка имитации бруса (широкая вагонка если по простому) и распущена вдоль электролобзиком (в качестве направляющей использовался уровень 1,5 м), далее заусовка что бы получить нужную длинну, распаривание, загибание, притягивание, приклеивание и другие муторные операции.

из обрезков склеены деки

далее покраска, лакировка, нанесение рисунка и названия HUKKA — волк на карельском.

сидушки — обычная рамка из брусков, плетение из ременной тесьмы

на дне видно усиление — потребовалось по итогам первого спуска на воду чтобы дно не «играло»

ручки из дуба (остатки паркета пошли в дело). весь крепеж — нержавейка.

весла — веретено и ручка из брусков, лопасть куплены в ближайшем рыболовном магазине за 80 р за шт.

итого вся лодка обошлась менее чем в 9 т.р. если не считать своей работы.

Оглядываясь назад изменил бы в проекте только линию киля — там есть ровный участок от миделя в обе стороны — вот его надо делать выгнутым, чтобы вся линя киля имела вид дуги плавной — конструкция будет прочнее.

По общим особенностям постройки:

1. нужно тепло — при температуре меньше 10-12 градусов ночью гараж успевал остывать и эпоксидка не «вставала» за ночь

2. нужен киль блок (повторяющая форму дна подставка) и временные шпангоуты (чертежи выложил)

3. хотим лодку легче — меньше мажем смолы

4. сейчас бы покрасил нормальной автомобильной двухкомпонентной краской поверх праймера по пластику, а не ПФ 115

как сказал один умный человек в постройке лодки нет ничего сложного надо только акуратно склеивать вырезанные детали

Ссылка на всю документацию по проекту https://yadi.sk/d/qqYT5N6JgpCKv

Спасибо за внимание.

P.S. несколько фото на природе

Источник: sea-kayak.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...