Прежде всего надо определиться с тем: а подойдёт ли Ваше плавсредство для установки мотора. Если на одноместную лодку «Нырок» установить мотор, то это будет не моторная лодка, а средство для суицида. В инспекции водного транспорта можно получить подробную информацию о том: на какие надувные лодки допускается установка двигателя, и каким должен быть двигатель в плане мощности. На небольшие надувные лодки можно установить маленький электромотор и то не на все.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
не китае ц [23K]
3 года назад
Если лодка не оборудована креплением для транца, то она не приспособлена для установки мотора, ввиду слабости своей конструкции. В магазинах продают клеющиеся на специальный клей для пвх резиноподобные кронштейны, их ещё называют «уши». Они нужны для установки транца,а на транец уже навешивается мотор.
Хочу поделиться своим опытом устсновки на необорудованную лодку мотора, путём приклеивания этих ушей. Клей купил не какой-нибудь, а тот, что посоветовал продавец, разчесной из бочки, надёжный. Мотор повесил 3,5 лошади и оторвал одно игз ушей в есте с частью корпуса лодки, образовалась пробоина, но до берега доплыл. Поэтому не экспери ентируйте, покупайте уже подготовленные к мотору лодки.
Можно ли делать риб из ПВХ?
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Лодка пвх с пластиковым дном
РИБ – это русская транскрипция аббревиатуры RIB, которая в переводе с английского означает «Жёсткая надувная лодка» (Rigid Inflatable Boat).
Надо сказать, что за рубежом часто используется более корректная аббревиатура: RHIB (Rigid-Hulled Inflatable Boat), что означает надувная лодка с жестким днищем. Это определение более точно отражает конструктивную суть плавсредства. Однако у нас, в России, в силу особенностей фонетики русского языка прочно прижилось не «РХИБ», а именно «РИБ».
В водномоторной среде последнее время стал встречаться термин «РИБ ПНД», т.е. РИБ полностью, включая баллоны, выполненный из полиэтилена низкого давления. Но такая лодка не является надувной, а РИБ – это именно надувная лодка. Поэтому термин «РИБ ПНД» — бессмыслица.
Это касается также любых других выражений наподобие «РИБ с пенопластовыми бортами». Любой РИБ без надувных бортов уже таковым не является.
Кому нужны лодки РИБ?
Ясно, что жесткое днище даст улучшенную, по сравнению с обычной надувной лодкой, мореходность.
Однако философия РИБов для любительского использования в большинстве случаев есть не что иное, как маркетинговый ход. И вот почему.
Природная функция
На самом деле (первоначально) РИБы появились, как узкоспециализированные суда для выполнения задач на открытой неспокойной воде, когда комфорт экипажа второстепенен.
Первый RIB был разработан в Великобритании в 1964 году сотрудниками Королевского общества спасания на водах, Royal National Lifeboat Institution (RNLI).
Обзор ЛОДКИ с накладным днищем РИБ для пайольных лодок и лодок НДНД. Polar bird.
Низкий надувной борт, позволяющий легко перемещать с поверхности воды в лодку людей и предметы , V-образное жесткое днище – это плавучесть в сочетании с мореходностью. Поэтому эта лодка и стала идеальной для проведения водолазных и спасательных работ.
Кроме того, RIBы отлично выполняют военно-десантные и патрульные задачи.
О гидродинамике
Гидродинамика – это второе достоинство, которое имеет после коррозионной устойчивости лодка «Крым». Технические характеристики манёвренности на воде обеспечивают ей выпукло-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником. По набору корпуса среди владельцев маломерных судов принято различать три модификации лодок «Крым»: обычная, модернизированная и спортивная.
Набор корпуса самой первой модификации, представленной в 1970 году, был выполнен по смешанной системе: с продольными шпангоутами и стрингерами. А вот остальные модели: модифицированная лодка «Крым — М» и спортсмен «Крым — 3» — днище имели, подкреплённое штампованными шпангоутами с П-образным профилем. Однако это усовершенствование не ликвидировало проблему с ударом корпуса о воду на высоких скоростях.
Применение для любителя
Далеко не каждому среднестатистическому рыбаку или простой семье на отдыхе нужны все вышеперечисленные качества.
По сравнению с обычными жестко-корпусными лодками в РИБ меньше места и мотор нужен чуть помощнее. По сравнению с чистыми «надувнушками» RIB не сдуешь и не положишь в багажник автомобиля.
Для большинства людей-лодочников RIB уместен лишь тогда, когда нужно пройти по неспокойной акватории на маленькой лодке. Т.е. когда по каким-то причинам нет желания или возможностей использовать обычную лодку с жестким корпусом, размеры которого соответствуют суровым условиям водоема.
Допустим, вы хотите использовать на водохранилище комплект, не подлежащий регистрации, под мотор 9.9 л.с. Четыре метра алюминиевой или пластиковой лодки – это максимум, что будет «более-менее» ходить под десятью (даже, читай, пятнадцатью) лошадками. Но в ветреную погоду, да с хорошей волной дальше, чем на полкилометра от берега на таком судне выходить уже не стоит. А вот РИБ 3,80 м гораздо более безопасен для подобных погодных условий. Тоже не борец со стихией, — вы будете по уши в воде и острых ощущениях, — но хоть гарантированно останетесь на плаву.
Таким образом, лучшая, по сравнению с одноразмерными ненадувными лодками, плавучесть и остойчивость, — вот, пожалуй, и все преимущества РИБ.
Историческая справка
Пермский судостроительный в далёком 1970 году наладил выпуск моторных лодок «Крым». Отличительной особенностью их была цветовая раскраска – жёлтый корпус с красной палубой. Также на воде лодку легко узнать по характерному прямому стеклу с треугольными боковинами. Такие уникальные отличия были задуманы изобретателями в известном на весь СССР конструкторском бюро «Нептун», которое за всё своё время существования выпустило тысячи уникальных проектов, пользующихся спросом до сих пор.
Лодка «Крым», фото которой занимает почётное место в каталоге продукции КБ «Нептун», получила высокий статус неспроста. Её главное предназначение – это туризм, рыбалка и прогулки по рекам, водохранилищам и прибрежным зонам морей при удалении от берега до трёх километров с высотой волны до 75 см. Однако довольно часто данное плавательное средство использовалось путешественниками для преодоления очень больших расстояний. Примером может служить знаменитый водный пробег «Астрахань – Москва», в котором принимали участие представители многих заводов и конструкторских бюро, занимавшихся изготовлением плавсредств и моторов.
На что обращать внимание при выборе РИБ
Размеры
При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.
В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.
В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.
Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)
Давайте сопоставим площади кокпитов.
NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».
Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)
Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.
Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.
Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.
Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).
Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:
- Как правило, такая ширина только в задней части лодки
- От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).
Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:
Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см в длину и 90 см в ширину. Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.
Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.
Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.
Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.
Корпус
Материал и прочность
У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).
Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.
В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.
Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.
Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже
Источник: lovfishing.ru
Испыания надувной РИБ мотолодки «Лидер-370»
Специалисты на суше до сих пор спорят, кто же появился раньше — автомобиль или мотоцикл. На воде ситуация несколько иная: гидроцикл по сравнению с мотолодкой или катером продукт все же вторичный. И тем интересней любые попытки «повернуть историю вспять» — создать на базе своенравного спортивного снаряда более-менее универсальный водный транспорт, сохранивший, тем не менее, боевой характер прототипа. Увы, дело это непростое — как говаривал классик, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». И только захлестнувшая мир «рибомания» дала в руки конструкторам инструмент, способный обуздать и «коня», и «лань» вместе взятых — а именно, надувной борт.
Основные характеристики мотолодки «Лидер-370»
Информация об изображении
Мотолодка «Лидер-370» на ходу
Длина, м | 3.70 |
Ширина, м | 1.70 |
Диаметр баллона, м | 0.43 |
Количество отсеков баллона, шт | 3 |
Длина жесткого корпуса, м | 2.90 |
Ширина жесткого корпуса, м | 1.30 |
Вес со штатным оборудованием, не более, кг | 80 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Макс. мощность ПМ, л.с. | 25 |
Предыстория
Впервые мы увидели эту лодку в декабре прошлого года и, честно говоря, макетный вариант, представлявший! собой хлипкую пластиковую «скорлупу», обтянутую временным однообъемным баллоном, особого доверия нам не внушил. Однако эта «самоделка», даже для виду не покрытая гелькоутом, бегала по студеной невской воде неплохо, и мы заинтересовались. Поскольку в тот момент мы испытывали «Омегу» фирмы «Курс», далеко за ответом ходить не пришлось — главный конструктор «Курса» Борис Ершов пояснил, что в свое время увлекся гидроциклами и даже сделал два-три корпуса (кстати, под надувные борта), но потом к этому делу остыл — в основном, из-за проблем с подбором подходящего мотора и водомета. Хотя корпус, на его взгляд, вышел неплохой, и специалисты дружественной компании «Лидер» загорелись идеей превратить его в РИБ. Сказано — сделано: пластиковая «основа» стала длинней сантиметров на сорок и обрела толстые, «полноценные» надувные борта (на задуманном изначально гидроцикле надувной борт планировался не особо развитый — менее 20 см диаметром).
Испытания РИБа, получившего название «Лидер-370», были заявлены еще в прошлом номере «КиЯ», но не скоро дело делается — для редакционного теста был предоставлен тоже в некотором роде «макет». Достаточно сказать, что роль жесткого корпуса исполнял «болван» для изготовления матриц днищевой и палубной секций.
Во-первых, он килограммов на сорок тяжелей нормального серийного корпуса, а во-вторых, многие сервисные детали остались «за кадром» — дополнительные рундучки в бортах и на днище кокпита, рымы, сливной шпигат в корме. Закрывающийся крышкой рундук имеется пока лишь один — в носу. К тому же, поскольку «370-му» явно уготована роль флагмана производственной программы компании «Лидер», намечается и множество модификаций — с консольным и румпельным управлением, с высоким и низким транцем. В общем, тестировать пришлось «платформу», однако представление о лодке мы получили.
Мы его везем
В заводском цехе «Лидер-370» показался настолько большим и массивным, что немедленно была потребована рулетка. Собственноручный замер подтвердил, что паспортные данные не врут — подвел глазомер. На улице, при погрузке на обычный грузовой прицеп все стало на свои места — лодка действительно достаточно компактная, чтобы перевозить ее без особы ухищрений (специализированный трейлер не требуется), а переносить ее на незначительные расстояния можно и втроем, удерживая за штатные ручки, даже несмотря на увеличенный вес «макета».
Информация об изображении
Днище мотолодки «Лидер-370»
На предоставленном для редакционных испытаний варианте надувные борта был попросту приклеены к жесткому корпусу, так что перед погрузкой в прицеп их пришлось сдуть и убрать внутрь для экономии пространства. Однако нас заверили, что на серийных «370-х» в свое время будет применяться и крепление «ликтрос-ликпаз», позволяющее снять борта совсем. Работа в этом направлении уже ведутся. Мы сразу прикинули, что в таком варианте жесткий корпус не только по габаритам, но и но весу вполне уложится в категорию «картон» не только для массивных джипов — перевезти его безо всякого прицепа, на верхнем багажнике, удастся и на обычных «Жигулях». А при хранении место для лодки найдется и в стандартном гараже.
Он нас везет
Условия. Дельта Невы, 18 градусов тепла, переменная облачность, ветер 2-3 м/с. высота волны — 0.1-0.2 м. Подвесной мотор — «Маринер-25», 25-лнтровый бак полностью заправлен топливом, установлены весла. Замеры скорости — при помощи спутникового навигатора «Garmin GPS 12» за два прохода в противоположных направлениях на дистанции не менее 1000 м.
Все на борт! По давно сложившейся традиции проведения «катеровских» испытаний мы решили сразу нагрузить «Лидер-370» экипажем, заведомо превышающим паспортный. Согласитесь, что для 3.7-метровой лодки 5 человек на борту, достаточно тяжелый «Маринер» на транце плюс полный бак бензина явный перебор.
С прототипа-гидроцикла можно было бы запросто «навернуться» и вдвоем, даже не отходя от причала, однако надувные борта сеть надувные борта. У причала даже чересчур нагруженная лодка вела себя, как обычная надувнушка: сколько ни грузи, никакого «экстремала» даже не намечается — вместимость уже кончилась, а грузоподъемности хоть отбавляй. Впрочем, это врожденный козырь большинства РИБов, так что ничего нового мы тут не отметили.
И на ходу перегруженный «Лидер-370» больше походил на коня-першерона, нежели на трепетную лань — уверенно вылез на глиссирование, разогнался до более чем приличных 40 км/ч, в поворотах не «брыкался», а спокойно следовал намеченной «кучером» траектории (хотя отдельным пассажирам крены при поворотах с полного хода показались излишне крутыми).
Однако с каждым высаженным наберет пассажиром «370-й» начинал все сильней проявлять спортивный характер.
Информация об изображении
Максимальная скорость и время выхода на глиссирование
Налегке. Наиболее ярко этот характер проявился, когда в кокпите остался один водитель. Если сравнивать с груженым вариантом — словно оказываешься в совсем другой лодке.
Моментальный, буквально одним прыжком выход на глиссирование (дифферент при этом довольно велик, по уже буквально через секунду нос опускается вновь) и не менее резвый разгон вплоть до самой «максималки», оказавшейся весьма достойной — 52 км/ч. Динамика действительно великолепная: при желании можно «выстрелить» и со скорости около 25-30 км/ч. Рывок при этом такой, что обязательно нужно держаться за банку или обвес борта свободной рукой, хотя не можем не уточнить, что на «Маринере» во время испытаний стоял винте несколько укороченными лопастями. Для такого режима он оказался чересчур легким, отчего мотор откровенно «перекручивал».
Лодка стала остро реагировать на малейшие движения румпелем, а в поворотах с полного хода немного подрыскивать. Крен при не столь велик, как с грузом, однако и не столь стабилен — корпус «играет» в такт упомянутым зарыскиваниям. Покрепче держаться, чтобы не вылететь из лодки, приходится и в этом случае. При крутом повороте «вполгаза» крен более глубокий, и лодка четко держится на курсе.
Информация об изображении
Мотолодка «Лидер-370» в повороте
Впрочем, если взглянуть на днище, такое поведение становится вполне попятным: несмотря на довольно значительную, на первый взгляд, общую килеватость корпуса, центральная глиссирующая «лыжа», на которой идет пустая лодка, практически плоская. Кстати, минимальная скорость глиссирования с одним водителем составляет 22-24 км/ч — очень неплохой показатель!
Мореходность. Здесь зависимость примерно та же — груженая лодка идет по волне мягче и устойчивей держится па курсе. А вот с одним водителем па волне высотой 0.3-0.4 м. разведенной катером сопровождения, «370-й» на скорости около 50 км/ч порой норовил полностью выпрыгнуть из воды — приходилось сбрасывать газ, хотя откровенно пугающих ударов при подобных прыжках и приводнениях мы не отметили.
Итог
В целом можно констатировать, что задуманный «гибрид» специалистам «Лидера» вполне удался сохранив боевую напористость гидроцикла, «370-й», как истинный РИБ, не боится и серьезной «хозяйственной» нагрузки — об этом свидетельствует хотя бы ровная зависимость скорости от числа пассажиров. Правда, в испытанном нами спартанском варианте (румпельном, с обычными фанерными банками), на наш взгляд, высокая мощность мотора ни к чему — за глаза хватило бы и 15 л.с. Причем не сколько из экономических соображений, сколько по показаниям безопасности.
Ведь даже искушенному водителю в «спортивном режиме» порой не под силу «выбрать» все возможности корпуса, поскольку из-за высоких боковых и продольных перегрузок усидеть на банке или на борту в некоторых ситуациях нелегко. Любителям быстрой езды и экстремального маневрирования следовало бы создать более цивильные условия, и на наш взгляд, оптимальным решением при эксплуатации лодки с мощным мотором была бы центральная рулевая консоль с «мотоциклетным» двухместным сиденьем. Специалисты фирмы-производителя заверили час. что работы по созданию такой версии «370-го» уже ведутся.
Источник: www.barque.ru