Как сделать дырку в диске

С момента постройки первого ветряка на CD дисках у меня скопилась их целая коробка. Вроде мусор, а вроде хороший материал для поделок. Появилась мысль применить CD — DVD диски в отделке дома. В интернете много материалов по применению дисков в дизайнерских разработках, но ни один меня не удовлетворял. Надо было сделать конструкцию с выполнением следующих условий:
1. Зная хрупкость дисков, необходима конструкция ремонтно пригодная и легко демонтируемая.
2. Подготовительные работы должны быть неглобальными и неспешными.
3. Установка фасада своими руками не должна быть трудоемкой.
4. При монтаже стена на которой будут монтироваться CD диски должна пострадать минимально.
5. Ну и конечно финансовые затраты также должны быть минимальными.

Поставив такие условия , коробка с дисками провалялась нетронутой три года, за это время идея монтажа окончательно оформилась и вот была реализована.

Рассмотрим мою технологию на примере построения своими руками навесного фасада фронтона дачного дома из CD дисков . Основной принцип конструкции — скрепление дисков при помощи скобок. В каждом диске сверлится по 4 отверстия, в эти отверстия вставляются скобки, которые в свою очередь вставляются в отверстия соседних дисков или прикрепляются к опорным элементам. Привожу подробности процесса изготовления навесного CD — DVD фасада.

Как легко проточить центральное отверстие диска (DIA)

1. Процесс начинается с изготовления скобок. Конкретные размеры не привожу, я исходил из доступного материала. Так за основу для изготовления заготовок скобок взята алюминиевая пластина размером 270х38х3 мм. На пластину был намотан медный обмоточный провод диаметром 1,3 мм с разобранного силового трансформатора.

Плотно наматывать не надо, ведь провод нужно будет еще и снять с пластины.

2. Снимаем провод с пластины, получается что-то вроде модели спирали ДНК.

3. Одну сторону спирали по середине режем кусачками или ножницами по металлу и на выходе получаем кучу скобок. Пластину я заматывал на скобки четыре раза и на это ушел весь провод с катушки.

4. Сверление дисков важный этап. От точности сверления будет зависеть привлекательность будущей конструкции, а от способа сверления скорость процесса подготовки дисков к монтажу. Мне удалось просверлить все диски менее чем за 20 минут. Точность обеспечена созданием одного трафарета и применением штифтов – спичек при сверлении пакета дисков.

Для фиксации дисков применена тара для продажи болванок. Диаметр сверла 2,5 мм.

5. Диски помещаем в тару, сверху накладываем трафарет. Сверлим на сверлильном станке первое отверстие, вставляем штифт-спичку, сверлим противоположное, второе отверстие, также вставляем штифт спичку. Штифты фиксируют диски относительно друг друга и тары, после четвёртого отверстия снимаем диски и закладываем следующую партию. Вот простое решение сверлильного станка.

Источник: sekret-mastera.ru

Сейчас отверстие не только в ватном диске будет😃 #АртемАся

Главные секреты и хитрости: декор из компакт-дисков

Наверняка, вы видели в интернете множество проектов из старых компакт-дисков. Желание людей использовать такой интересный материал, который, практически в одночасье, потерял свою основную функцию из-за развития новых технологий, понятно. Но, к сожалению, не все проекты, которые так хорошо смотрятся на фото в сети, удается удачно реализовать на практике. У этого есть свои причины: для работы с дисками необходимо учитывать несколько важных факторов. Вот основные секреты мастерства, которые помогут вам реализовать ни одну блестящую, во всех отношениях, идею.

Подберите правильный инструмент

В работе с CD важно ровно разрезать диск на фрагменты, не повредив голографической пленки. Иначе вы получите просто куски пластика. Обычные ножницы или садовый секатор — один из вариантов для работы. Но вам придется прилагать значительную силу и рисковать поранить пальцы.

Если вы решаетесь на значительный проект и хотите использовать много дисков — приобретите ножницы для резки пластика. Работа пойдет гораздо быстрее!

Не все диски одинаково полезны для творческих проектов

Обратите внимание на структуру поверхности: если пленка помещена между двух слоев пластика, вам вряд ли подойдет этот материал. При разрезании пленка потрескается и отойдет в самых неожиданных местах.

Укрепить до разрезания

Если вам удалось раздобыть «правильные» диски, не поленитесь нанести на изнаночную сторону каждого немного клея ПВА и дать ему высохнуть. При такой обработке вы легко разрежете диск на фрагменты, оставив зеркальную поверхность неповрежденной.

Сортируйте фрагменты

Не стоит отчаиваться, если некоторые кусочки раскололись. Вам точно понадобятся более мелкие детали, чтобы разместить их между крупными. Таким образом, даже не самый точный рисунок можно будет скорректировать.

Откажитесь от слишком светлой фуги

Расстояние между швами не стоит затирать средством белого цвета. Помните, его чаще всего придется чистить от грязи, а пластиковая поверхность дисков при этому будет царапаться.

Читайте также:  Как точить опасную бритву в домашних

Несколько идей для вдохновения:

Источник: cpykami.ru

FANCLUB-VW-BUS.RU

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

как рассверлить гнёзда в дисках

как рассверлить гнёзда в дисках

Сообщение maks777 » 02 май 2015, 22:00

Изображение

всем привет!)недавно купил диски такие
отпескоструил их,щас мастерю станок для полировки полок,и вот сегодня попытался одеть колесо на ступицу,которую мне подогнал maldavan,за что ему огромное спасибо!)
но вот шпильки не вошли(свиду они родные)завтра еще с передних колёс болты попробую,но кажется действительно узкие отверстия)
как их рассверлить?обязательно на станке?

maks777

Сообщение Евген87 » 02 май 2015, 22:15

Привет.Станок не нужен,дуй в магазин и покупай большое сверло,диаметром равным диаметру твоих шпилек-болтов.Дрель тебе в помощь.Я так свои мерсовские рассверливал,правда сверлом по дереву,но пофиг,аллюминий мягкий металл )))

Евген87

Сообщение maks777 » 02 май 2015, 22:16

Евген87, тоесть дрелью всё возможно сделать?))
меня просто заморочило то-что вдруг там угол не тот будет))

maks777

Сообщение Стасон » 02 май 2015, 22:33

Если хорошо центруется на центральное отверстие то рассверливай и не парься, так много раз делал

Стасон

Сообщение maks777 » 02 май 2015, 22:52

Стасон, цо 66.6мм)вроде как по книге должно подойти))

maks777

Сообщение Товарищьчь » 02 май 2015, 23:16

Я развёртками разворачивал
Счастье — это крепкое здоровье и плохая память)))) .

Товарищьчь

Сообщение Dимон » 02 май 2015, 23:46

Блин ну реально уже за долбало разжёвывать, диски не центрируются по цо, они прижимаются гайками или болтами!
Так вот на дисках разные прижимные поверхности, сфера, конус и т.д от этого зависят и болты и гайки.

Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73

Dимон

Сообщение Евген87 » 03 май 2015, 00:40

maks777, да,дрелью норм будет

Евген87

Сообщение sergey-T3 » 03 май 2015, 11:57

Как повезёт. Я бы разворачивал.

sergey-T3

Сообщение юрасик » 03 май 2015, 13:29

Dимон писал(а): диски не центрируются по цо, они прижимаются гайками или болтами!
А продаваны, которые утверждают обратное, пытаются впарить на куй не нужную и дорогую примочку.

Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573

юрасик

Сообщение РЕКЛАМА » 03 май 2015, 13:37

приваривал на торец сверла пруток в качестве направляющей, 10мм,, затем на станке проточил приварок по диаметру тех отверстий что были. Без проблем рассверлил 20 отверстий в дисках.
С маслицем.

РЕКЛАМА

Сообщение K0VALEV » 03 май 2015, 22:03

Купил на рынке за 1$ старое советское сверло на 15 от станка, проточенное на 13 под патрон стандартной дрели. Обычной дрелью рассверлил — никуда в сторону сверло не уйдет, даже если захочешь, ибо отверстие не новое сверлится, а рассверливается. На высоких оборотах сверло само ровно по центру станет, главное сначала сильно не давить, чтоб закуса не было. Когда пойдет, уже пофиг Рассверлил четыре мерсовских литых диска с болтов на 12 под наши 14

Изображение

K0VALEV

Сообщение maks777 » 03 май 2015, 22:43

GreK, посмотрел в каталоге маркировку болтов-M14X1,5X19 передн.
получается сверло надо брать 14?

maks777

Сообщение валера1974 » 14 май 2015, 16:52

Только увидел. Я рассверлил сверлом на 14, очень туго одевать и снимать колесики со шпилек, поэтому тоже хочу прогнать сверлом на 15.

vw passat b3 89г 1,6 был
vw passat b3 93г 2.0 ,был
vw passat b6 2008г 1.8 tsi был
vw T3 Caravelle GL 86г., 1,9d ( 1,6 тд) был
vw T4 Caravelle 92г., 2,5 AAF бензин был.
Валера, тел. 8963673441ноль

валера1974

Сообщение maks777 » 14 май 2015, 20:03

валера1974,я вот про что)болты на передних колёсах идут под конус же?там отверстия для болтов немного больше болтов должно же быть?)
болты как бы входят в диск и зажимаюсь сильнее)по крайней мере и на гольфе у меня так)

maks777

Сообщение K0VALEV » 14 май 2015, 21:41

maks777, не досмотрел, что ты вопрос задавал. валера1974, правильно ответил, сверло надо на 15, чтобы болты свободно проходили.
По второму вопросу не совсем уловил сути. Но:
— конусные или сферические болты — это зависит от дисков. У меня два комплекта литья, один под конус, второй под сферу, поэтому и два комплекта болтов-гаек имею;
— родные болты и гайки у нас как раз сферические;
— в дисках уже имеются обратные конусы и сферы, их растачивать не надо, только рассверлить отверстие под больший диаметр;
— диски зажимаются как раз конусными или сферическими поверхностями болтов или гаек.

Читайте также:  Какие документы нужны для продления разрешения оружия

Изображение

K0VALEV

Сообщение maks777 » 25 май 2015, 00:22

GreK,
заехал сегодня на рынок,взял два сверла)думал как раз фаску снять на диске,чтобы болты плотно прилегали)а потом посмотрел,а оказывается там уже с завода под сферические гайки/болты)в след раз поеду,всё сделаю))

[upd=1432502617][/upd]
теперь новый вопрос))с чего взять длинные болты на передние колёса?))мои для штамповок,уж очень короткие))

maks777

Сообщение Dимон » 25 май 2015, 00:27

Источник: fanclub-vw-bus.ru

Перфорация тормозных дисков своими руками

Проточка тормозных дисков на профессиональном оборудовании. Устранение вибрации, биения.
Перфорирование — нанесение отверстий на диски для отвода газов и улучшения охлаждения дисков.
Слотирование — нанесение прямых и дугообразных канавок для удаления продуктов износа и очистки поверхности колодки.
=====================================================
ВНИМАНИЕ! Снятием и установкой дисков не занимаемся!

Также занимаемся изготовлением деталей по чертежам заказчика

Я люблю дорогу, скорость и шум мотора… Слова этой песни помнятся многим и именно они в какой-то мере отражаются дух свободы, легкость, и позитив от управления машиной и от скорости на ней. Что же, не смотря на некую романтичность и отрешенность, нам всегда приходится возвращаться в мир реалий и физических законов. Препятствие, свист тормозов, дрифт, остановка.

Хорошо если эти самые тормоза (тормозные диски) не перегреются, не лопнут, не подведут. Именно этого мы ждем от них в самые захватывающие и пополняющие адреналином нашу кровь моменты. Именно это стараются предусмотреть конструкторы в тормозных системах, улучшить их эффективность всеми возможными способами.

И здесь по ходу нашего изложения сразу появляется вполне логичный вопрос. А какие это способы, что способно сделать наши тормоза надежнее и эффективней? Нет, мы не будем вдаваться в далекий экскурс, рассказывая об эволюции тормозов от барабанных до дисковых.

Это думаем и без нас всем известно, и способно лишь нагнать скучную зевоту, не лучше чем на университетской паре… Мы лишь затронем верхушку айсберга, взяв за основу дисковый тормоз и рассказав о перфорации и слотировании. То есть о том, что мы так часто видим на гоночных болидах, но в большинстве своем в серию не идет. Можно ли сделать что-то подобное на своем автомобиле, и как это сделать. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Что такое слотирование и перфорация тормозных дисков

Как и первые машины, которые стали выпускать в нашей стране для частных лиц в середине прошлого века, это автомобили ГАЗ, так и технологии и конструкции в них, пришли к нам с запада. Ни для кого не секрет , что фактически это были переработанные модели машин из США.

Не смотря на то, что впоследствии отечественное автомобильное производство окрепло и стало жить обособленной жизнью, многие из «светлых» идей все также приходили из-за рубежа. Такой своеобразный парадокс. Нет, мы не хотим сказать, что наши конструкторы жили только чужим умом, были и свои инновации, но в основном они оставались на бумаге или предназначались для нужд армии.

Так вот, это вступление мы лишь хотели подвести под то, что слова слотирование и перфорация, есть не что иное как заимствование, связанное со словом slot (щель) и perforation (перфорация). Исходя из смысловой нагрузки слов, в первом случае предполагается что на тормозной диск наносятся канавки от центра диска. Во втором случае, это сквозные отверстия в теле диска, расположенные в определенной размерной зависимости друг от друга.

Зачем нужно слотирование и перфорация тормозных дисков

Так зачем же начали делать это само слотирование и перфорацию, на вроде как вполне эффективных дисковых тормозах? На самом деле доля прагматизма в изменении или дополнении такой конструкции дисков есть. Так при торможении дисковые тормоза выделяют большое количество тепла. Несколько резких маневров на ускорение и торможение и вот уже диски разогрелись до 200-300 градусов.

При таком резком нагреве вместе с дисками нагревается и все, что с ним контактирует, а это колодки, а также вода и воздух, которые присутствуют между колодками и дисками. Вода тут же выкипает и превращается в пар. В итоге пар и воздух нагретые в мгновенье до нескольких сот градусов также мгновенно и существенно расширяются.

Все это приводит к тому, что между колодками и диск образуется своеобразная воздушная подушка. Теперь колодки уже не контактируют с дисками, а скользят по нему, словно шайба в игре «Аэрохоккей». Вот здесь как раз и решается первая проблема, путем отвода газов из области колодка-диск, тем самым улучшая эффективность работы тормозов.
Второе, для чего может использоваться слотирование, так это для своеобразного «среза» колодки каждый раз, когда слот передвигается по поверхности колодки. Такое прохождение щели по колодке удаляет с нее налет, в виде продуктов износа, а также полирует поверхность колодки, придавая ей правильную форму. В итоге колодка имеет все время ровную поверхность, что не только сказывается на эффективности, но и на ресурсе тормозных дисков, которые не нуждаются в проточке, вследствие появления на них неравномерных канавок от неправильного износа.

Читайте также:  Плохая вода в колодце что делать

Из какого материала делают дисковые тормоза или чем чревата перфорация и слотирование

Здесь вроде как все просто. Добавь легирующие добавки, молибден или что-то похожее и вуаля, появилась пластичность, а значит возможность разгрузить внутренние напряжения. Однако здесь опять меняется температурный коэффициент, а также увеличивается стоимость материла, что важно при серийном производстве. Вот так и мучаются конструктора на грани фола, выбрать дешевое и простое, но относительно не эффективное, или прогрессивное, но не дешевое. Хотя эта дилемма стара как мир.
Для информации мы приведем далее сравнительный рисунок, где указан возможный материал тормозных дисков и их эксплуатационные характеристики с приблизительным пробегом.

Как сделать слотирование на тормозном диске своими руками

Итак, если вы надумали сделать слотирование, то далее мы расскажем о том, как это сделать, с конкретным примером.

Первоначально тормозной диск базируется на плите фрезерного станка. Здесь важно выдержать горизонталь установки относительно поверхности диска.

Делим диск на части, между которыми и будет проводится фрезеровка. В станок устанавливаем шаровую (радиусную) фрезу, то есть с закругленным профилем лезвий. Здесь еще раз надо повториться и акцентировать, что именно радиусная фреза должна использоваться для реза слотов, дабы не создавать внутренних напряжений в канавках. Если будет использоваться фреза с прямыми углами, то само собой в углах будут концентрации напряжений.

Далее необходимо выставить глубину реза. Глубина канавки должна высчитываться по следующему алгоритму.

(настоящий размер – минимальный размер диска) /2 = глубина канавки

После остается лишь фрезеровать диск. Вначале одну сторону, затем в соответствии с том же алгоритмом вторую сторону.

О чем необходимо сказать дополнительно, так это о направлении фрезеровки. Фрезеровка делается поперек вентиляционным лопастям, чтобы не попасть с ними в одном направлении и не спровоцировать трещину вдоль них.

Пример, когда слотирование проводилось дисковой фрезой. В итоге канавка получилась с острыми углами, где будут внутренние напряжения. Не удачный вариант слотирования тормозных дисков.

Как сделать перфорацию на тормозном диске своими руками

Теперь о перфорации тормозных дисков. По сути это возможность заменить слотирование или дополнить его. Также перфорация применяется на тонких тормозных дисках, используемых для мотоциклов, там слотирование из-за ограниченной толщины последних невозможно.

Так вот, перфорация делается на сверлильном станке. Вначале размечаем положение будущих отверстий и делаем предварительную сверловку.

Далее сверлятся сквозные отверстия.

После сверления отверстий необходимо провести зенковку отверстий, то есть снять фаску.

Опять для того, чтобы снизить концентрацию внутренних напряжений.

Подводя итог о слотировании и перфорации дисков

Итак, если вы все еще с нами, то пришло время подводить итоги. Вначале скажем о целесообразности слотирования и перфорации тормозных дисков. Сегодняшние реалии не дают нам шансов отказаться от таких конструктивных особенностей, если тормоза используются агрессивно и там, где торможение частое и агрессивное, то есть на гоночных болидах. Надо сказать однозначно, польза от слотирования и перфорации есть!
Если же поднимать вопрос слотирования и перфорации дисков своими руками, то здесь все зависит от того, насколько вы интенсивно тормозите. Дорабатывать тормоза ради того чтобы «было» нет смысла. Тем более что само по себе это мероприятие рискованное, есть всегда шанс того, что такие доработки ослабят диск и приведут к образованию трещин на нем.

Ведь вы не знаете, какой материал применен в вашем диске, и как он себя поведет в дальнейшем. Опять же, если все будет удачно, то за минимальные вложения можно получить топовый вариант тормозной системы. Итак, здесь надо взвесить все «за» и «против», и лишь потом решиться или отказаться от модернизации тормозных дисков. Однозначного решения для всех и сразу, здесь не будет никогда.

Источник: o-ladagranta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...