Как сделать диагностику лодочного мотора

Лодочные моторы даже таких известных брендов как Yamaha, Tohatsu, Mercury, которые отличаются своей надежностью, будут работать лучше и дольше, если проводить их регулярное техническое обслуживание. Владельцам плавательных средств компания «Марин Лайн» рада предложить свои услуги в вопросе техобслуживания лодочных моторов разных марок. Наш сервисный центр открыт для всех, кто хочет провести диагностику двигателя, пройти плановое и внеплановое ТО, правильно провести его консервацию/расконсервацию, и подготовить технику к сезонной навигации.

  • Регламентное техническое обслуживание лодочного мотора цена в компании «МаринЛайн». Ссылка на фотографию: https://www.marinline.ru/uploads/posts/2018-06/1528965446_motor-1010495_960_720.jpg
  • Регламентное техническое обслуживание лодочного мотора цена в компании «МаринЛайн». Ссылка на фотографию: https://www.marinline.ru/uploads/posts/2018-06/1528965385_podvesnoj-motor-.jpg
  • Регламентное техническое обслуживание лодочного мотора цена в компании «МаринЛайн». Ссылка на фотографию: https://www.marinline.ru/uploads/posts/2018-06/1528965361_1459249731623_bulletin.jpeg

Работаем с 1997 года

Диагностика лодочного мотора Сузуки DF 115 — пример диагностики.

на рынке товаров и услуг
для обслуживания лодок и катеров

Технические консультации

по телефону 8 (495) 662-59-75 или
или форму обратной связи

Оплачивайте банковской картой

а также банковским переводом
или наличными в офисе или при получении

Собственное производство

ходовых и стояночных тентов и
долговечных чехлов на лолочные моторы

Компьютерная диагностика

лодочных моторов: как подвесных,
так и стационарных двух и четырехтактных

Гарантийное обслуживание

в полном соответствии с законом
«О защите прав потребителя»

Описание услуги
Регламентное техническое обслуживание лодочного мотора — решения и стоимость

Регулярное ТО позволяет сохранить на высоком уровне ходовые характеристики двигателя, продлить его срок эксплуатации, и на ранних стадиях выявить неисправности в работе, которые со временем могут привести к более дорогостоящему ремонту.

Профессиональное обслуживание лодочных моторов по доступной цене

Для обслуживания и ремонта лодочных моторов в нашей компании имеется сервисная база с современным диагностическим и ремонтным оборудованием. Также у нас возможен выезд мастера на объект к заказчику.

Обслуживать ваш мотор в «Марин Лайн» берутся квалифицированные специалисты, которые регулярно повышают свой профессиональный уровень, посещая тематические курсы и мастер-классы.

Как сделать диагностику лодочного мотора

Компьютерная диагностика моторов

Опубликовано 21 Июнь, 2017

Если по каким-то причинам в море на волне предстоит выполнить мелкий ремонт мотора, а на вёслах до берега идти далеко, то для безопасности и удобства лодку стоит сориентировать носом к волне при помощи обычного или плавучего якоря, а уж потом выполнять все работы.

Напомню, что некоторые небольшие моторы в 3–5 л.с. могут поворачиваться на 360º, и если предстоит, скажем, замена свечи – нет необходимости снимать их с транца или работать над водой. Достаточно просто развернуть мотор свечой в кокпит либо максимально откинуть мотор.

Если же мотор с транца придётся снимать, то это лучше делать сидя или стоя на коленях, чтобы не завышать центр тяжести судна. Операции по снятию и постановке на транец мотора, пусть даже небольшого, необходимо делать при обязательной его страховке шкертом за ручку для переноски. Второй конец этой страховки должен быть в руках матроса либо зафиксирован на каком-то элементе кокпита.

Вообще, любой инструмент, которым выполняется та или иная операция за бортом лодки, должен быть подстрахован привязанным к нему леской или шнуром.

Особо выделю случай, если пришлось мотором попасть в необозначенную сеть. Последствия этого события могут быть совершенно разные. Если условия позволяют, то мотор просто выпутывается. Если по каким-то причинам это сделать затруднительно, то острый нож поможет почти в любых условиях, за исключением одного – в шнур вплетён стальной трос.

Для борьбы с ним под руками должны быть кусачки или пассатижи. Работу по освобождению мотора также нужно соизмерять с условиями. Возможно, это удастся сделать, не снимая с транца. А может быть, снимать и придётся. Помочь в этом деле может и багорик или отпорный крюк, которым можно удерживать верхний трос сетки.

Освобождение от сетки нужно обязательно совместить с диагностикой мотора, точнее, наличия остатков сетки под винтом (что наиболее часто встречается у маломощных моторов) (ФОТО 1). Для этого стоит снять винт и всё тщательно снять с вала. После окончания этой процедуры очень внимательно отслеживать состояние сальников.

Намотанная сеть или рыболовный шнур – это одна из основных причин, влекущих в дальнейшем проблемы с сальниками, а иногда и с редуктором. Поэтому, если использование мотора после размотки сетки будет продолжено, необходимо тщательно отслеживать его работу на предмет возможной потери масла. А по приезде домой, своими силами или в сервис-центре, провести углублённую диагностику этого узла двигателя.

Владимир Колгин

Источник: fishingroup.ru

Как определить пробег лодочного мотора

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 115 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.
В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена.

А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное – мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

Статья в тему: Как сделать лодочный мотор мощнее

Читайте также:  Где отремонтировать тент на лодку

зажигание
компрессию
состояние цилиндров (через свечное отверстие)
редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии
гребной винт и гребной вал
Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.
Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия.

Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках.

Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см2, очень хорошая 10-11 кгс/см2. Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см2. 2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см2, все зависит от мощности.

НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см2. Не поленитесь заглянуть в мануал.

Статья в тему: Как хранить мотор от лодки

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консерва

Покупка б/у 2Т лодочного мотора. На что обратить внимание

Тут уже наперёд ставим себе задачей – промывку системы охлаждения подкисленной смесью. Если налет – просто тёмный, то делаем заметку в голове о том, что мотор эксплуатировался в более нейтральных или кислых водах. Если налет имеет маслянистые края на “ноге” – делаем вывод, что масло переливали в топливную смесь. Спрашиваем продавца почему? (если это автомикс, то он требует проверки и возможной регулировки)

Статья в тему: Как подобрать лафет для лодки

Далее, скидываем колпак и смотрим на состояние эмали под ним. Если изначально серый цвет приобретает слегка желтоватые оттенки (ближе к выхлопным окнам и вообще, к тому краю и вниз), понимаем, что двигатель бегал немало. Возможно под длительными нагрузками. Черная эмаль приобретает белесые оттенки. Бежевая, более жёлтый цвет.

Всё это может свидетельствовать о перегревах.

Внимательно, даже если светло, с фонариком обследуйте каждый сантиметр блока двигателя, крышки. Никаких трещин! Так же недопустимо в местах сопряжений каких-то “ракушек”, подтёков и подобного (говорит о пробитых прокладках).

Не каждый продавец позволит вам замерить компрессию. Но предпочтительнее проверить (2Т хорошо себя чувствуют от 6 кгс/см2 и выше. Отдельные модели от 5.5). Если мотор не одноцилиндровый, то разбег по цилиндрам не должен превышать 1 очко. Иначе, это уже показания к ремонту.

И простой заменой колец это дело может не обойдётся.

В любом случае, осматриваем свечи. Их состояние не должно быть идеальным. Это скажет или о неисправности системы охлаждения или об их замене перед продажей (зачем?). Свеча может быть забрызганной или грязной (всё в разумных пределах). Но, ни в коем случае не сухой с серо-белёсым нагаром.

Если такое обнаруживается, значит двигатель подсасывает воздух через сальник и испытывает масляное голодание. Как долго он так жил и сколько еще проработает, мы не скажем не заглянув цилиндры. Ссылка на статью “Диагноз мотора по свечам”.

Посмотреть состояние поршней можно через свечные отверстия. Плоскости поршней должны быть без отметин от ударов, сколов и с обязательным ровным нагаром. Его отсутствие говорит о неисправности системы охлаждения.

При отсутствии возможности замера компрессии есть один нехитрый способ проверки ПЛМ на потерю мощности. Опуская в бак/бочку (или на водоёме), заводим мотор. И при заведомо отрегулированном карбюраторе, немного совсем прогреваем его на холостых (2Т двигатели большого прогрева не требуют). Потом даем поработать на повышенных оборотах, на средних и т.д. немного прочищая свечи.

Периодически это делаем резко – давая и сбрасывая газ (таким образом мы ещё и проверяем правильную подачу смеси карбюратором. Двигатель должен хорошо реагировать, не чихать, не глохнуть).

Статья в тему: Как правильно установить подвесной мотор на лодку

Потом, скидываем обратно на холостые. И подождав, когда обороты стабилизируются – втыкаем F-передачу. Чем меньше мотор скидывает при этом оборотов (получая нагрузку), тем лучше его состояние. И компрессия и состояние лепестковых клапанов. Для пущей уверенности можем проделать такую процедуру и с R-передачей или снова с F.

Читайте также:  Инструкция на лодочный мотор меркурий 50

В идеале, обороты при появлении нагрузки почти не падают. Допускается в “побегавшем” моторе спад, но стабильная работа. Это хороший показатель если движок уже не “пионер” (частоту вращения коленвала на холостых оборотах конкретного ПЛМ, смотрим в мануале).

Если при работе мы слышим стук или легкий звон, стоит разобраться в их природе. Многие, даже покупая такой мотор “с нуля” подозрительно относятся к металлическому стуку при сбрасывании газа – что является нормальным. Иные подозрительные звуки не должны исчезать или появляться при смене режимов работы двигателя. И тем более – при стабильной работе. Так же при запуске нужно обратить внимание на посторонние звуки под самим маховиком над двигателем.

Вторая часть статьи, о выборе б/у лодочного мотора – по ссылке!

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

Статья в тему: Как поменять масло yamaha

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена.

А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное – мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Статья в тему: Можно ли плавать на самодельной лодке

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Замеряем компрессию

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия.

Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках.

Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

Статья в тему: Как убрать брызги от лодочного мотора

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов.

Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

Читайте также:  Чем каяк отличается от лодки

Статья в тему: Сколько стоит лодочный мотор tohatsu 50

Как не купить краденый лодочный мотор. НЕвредные советы

«Друг, бери, не бойся! Продаю потому что не нужен самому. На рыбалке был два раза. Цена конфетка». (с)

Слышали такое? Читали на Авито? Если да, то вероятно у вас были мысли – а не краденый ли вы собираетесь купить мотор? Ввиду бурных обсуждений этого вопроса на форуме, мы решили сделать небольшую памятку для тех, кто хочет оградить себя от этих проблем.

Как проверить, не краденный ли мотор покупаешь

От слов к делу. Перед вами стоит продавец, рядом лежит ПЛМ. Продавец хлопая глазками предлагает цену, от которой не отказаться. Но что-то свербит внутри, а вдруг мотор краденый? Вдруг потом будут проблемы и вы, как покупатель, останетесь без денег и покупки?

А так и получится.

Яков (Рыбанутый): «Если так произойдет, то собственнику вернут его мотор после завершения уголовного дела. Воришка с большей долей вероятности схлопочет уголовку, а вы, позарившись на цену и условия покупки – останетесь без мотор и без денег. Финита ля комедия. Захотите вернуть деньги, подавайте иск на воришку, быть может повезет. »

А теперь главный вопрос – а как себя уберечь от этого? Покупать только в магазинах? Исключено, в современных экономических условиях. Дороговасто будет. Рисковать?

Чтобы потом пытаться выбить с воришки кровно нажитое?

Статья в тему: Сколько стоит лодочный мотор ямаха 30

Чтобы не перечитывать форум, вот вам самые интересные и ценные советы пользователей, которые должны вам помочь в этом деле.

Комментарии водномоторников

Влад (Vlad40): «Дабы обезопасить себя на 100 % от покупки ворованного/краденного/ ПЛМ (неподлежащего регистрации) нужно:

  1. При созвоне с продавцом прояснить, откуда мотор у него, где и когда покупал, какие документы имеются в наличии (ДКП с магазином, товарный чек, товарная накладная, Сервис-книжка с данными покупателя и печатью магазина)! У нормального продавца все это есть! Если-же продавец начинает увиливать и нести чушь, дескать, склероз 1-й степени, где и когда купил не помню, а документы все утеряны при пожаре. сгорели при переезде. утонули при сильном ветре. унесло ветром при наводнении. и прочий детский лепет, то необходимо искать другой мотор.
  2. Если документы все в наличии, то при встрече обязательно попросить паспорт продавца, на предмет убедиться, что Вася Пупкин есть не Федя Попкин, и что именно его данные в ДКП и Сервис-книжке. Нормального продавца, которому нечего скрывать, сие не испугает, даже наоборот. Если продавец идентифицирован)) и в документах все совпадает, переходим к п.№3.
  3. Проверка и осмотр мотора. Если мотор осмотрен (технически и юридически) и не вызывает сомнений (номер на БЦ и шильдике совпадает с доками), то заключить с продавцом полноценный ДКП (между Физическими лицами, согласно ГК РФ), поменять деньги на мотор и пожав руки, разойтись.

Статья в тему: Как правильно установить подвесной мотор на лодку

Что касается моторов, подлежащих регистрации. Дополнительно нужно спросить СБ (судовой билет), где ранее был вписан продаваемый мотор.

Но, что характерно, беда в том, что у нашего доблестного ГИМСа нет общей базы данных по регистрации. Как и нет полномочий в плане проверки “на угон” и розыска (и вообще проведения ОРМ – оперативных розыскных мероприятий). Это они могут делать только в составе комплексного экипажа, когда с ними сотрудник МВД.

А мотор, к примеру, украденный в Перми или Казани, легко поставят на учет в Новосибирске или Кемерово, по обычному “липовому” ДКП (с выдуманными данными продавца) и заявлению владельца, ибо согласно НПА они более ничего не имеют право спрашивать, да и нафиг им это не надо, откровенно говоря.

ПыСы – и ещё, не забываем классику! “Спасение утопающих — дело рук самих утопающих” (С)».

Александр (ALEX80): «Если так горит купить без документов, заключите простой письменный договор ДКП с продавцом с указанием цены продажи, даты продажи и паспортными данными продавца. Идеальный вариант приложить копию паспорта продавца. А дальше смотрим на реакцию продавца. Если он на отрез откажется от договора, большая вероятность что дело не чистое. Если двигатель чистый, вопросов у продавца возникнуть не должно и вы составите нужные бумаги без проблем».

Яков (Рыбанутый): «Оградить себя от покупки такого мотора – достаточно сложно, но шансы велики, если использовать простые советы.

Статья в тему: Как хранить мотор от лодки

В первую очередь – документы. Любые какие есть. И подлинность их лучше проверять. А то многие думают, что наличие документов – гарантия, что мотор белый. Друзья, моторы крадут и с документами!

Второй момент – регистрируемый мотор или нет. Некоторые считают, что на нерегистрируемый – документы не нужны. Простая ситуация – вас остановят на дороге, у полиции идет рейд какой-то. А мотор, даже 5 л.с., он имеет заводской серийный номер, который нужно подтвердить наличием документа – что он принадлежит вам. Пример утрированный, юридически “темный”, но как пример – понятный.

Некоторое время вы потеряете общение.

Ну и не стоит забывать про визуальный осмотр как самого мотора, так и продавца. Если перед вами человек с низкой социальной ответственностью, который пытается впарить вам ПЛМ за 50 тысяч, а рыночная цена ему 70-80 за бу. То дело пахнет керосином, друзья!».

Вот такие вот советы, уважаемые покупатели. Если будут вопросы, можете смело задавать их в комментариях, наши эксперты дадут более детальные ответы.

Источник: yamaha-market.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...