Первый способ – хлорное железо.
Хлорное железо – это темно бурый порошок, который можно купить в магазинах радиоэлектроники. Он применяется для травления печатных плат. Стоимость этого порошка около 200 рублей за банку 200 — 300 грамм. Всё что Вам потребуется – это хлорное железо и вода из-под крана.
Возьмите емкость подходящего объема, налейте туда воды, желательно теплой, чтобы хлорное железо лучше растворялось, и высыпьте всю банку на 1 литр воды. Тщательно перемешайте, и дайте немного настояться. Всё, раствор готов к применению.
Чтобы выполнить травление, тщательно обезжирьте клинок, например, средством для мытья посуды, и погрузите его в раствор. Время травления зависит от марки стали и желаемого результата. В среднем 10 – 30 минут. После того, как клинок приобретет желаемый оттенок, поместите его под струю воды, и с помощью плотной ткани или мелкой наждачки (Р2000 и мельче) смойте всё, что получится смыть.
Два способа воронения металла в гаражных условиях! Токарные работы
Если получившийся результат Вас не устраивает, то повторите процедуру еще один или несколько раз. Раствор можно использовать многократно, поэтому не спешите его выливать, а просто закройте крышкой и уберите в укромное место.
Второй способ – лимонная кислота или кока-кола
Этот способ не такой действенный, как первый, но зато самый бюджетный. Для его реализации Вам потребуется купить пакетик лимонной кислоты в обычном продуктовом магазине. Ее стоимость около 15-20 рублей. Смешайте содержимое пакетика с теплой водой и погрузите туда предварительно обезжиренный клинок. Если реакция идет недостаточно интенсивно, то попробуйте добавить еще лимонной кислоты.
После травления проделайте те же манипуляции, что и в первом способе. Недостатком данного способа является то, что цвет клинка получается гораздо более светлый, чем при использовании других методов травления. Схожий результат можно получить, если подержать клинок в кока-коле или другой газировке, так как в них содержаться различные кислоты.
Третий способ – азотная кислота.
Это мой любимый способ, так как он самый быстрый и эффект от него наиболее ярко выраженный. Но есть существенный недостаток – раздобыть азотную кислоту, как оказалось, не так уж просто. Но мне повезло, и я нашел у себя в городе магазинчик, торгующий химическими реагентами, и, что удивительно, у меня не потребовали никаких разрешительных документов. В общем мне удалось купить литровую бутылку азотной кислоты по цене около 600 рублей.
Для приготовления раствора потребуется смешать воду с кислотой в пропорциях 3/1. Перед травлением, точно так же, как и в остальных способах, обезжирьте клинок. Погрузите его в раствор и внимательно следите за процессом, так как реакция протекает очень стремительно, и раствор начинает активно бурлить. Чаще всего достаточно 30 – 60 секунд, чтобы клинок весь почернел. Аналогично с первым способом промойте его водой и повторяйте процедуру до достижения желаемого результата.
Источник: pulse.mail.ru
Все, что нужно знать о патине для металла
То, что металл темнеет – вполне естественный процесс. Потому антикварные, старинные вещи не могут сами по себе блестеть как новые. Потемнение считается благородным признаком, верным знаком, действительно, ценной вещи. Но и современное изделие можно искусственно состарить. Делают это в декоративных целях, и используют для этого патину.
Что это такое?
Изначально патиной считали только темный налет на металле, а точнее, на медных изделиях. Пленка окислов делала металл, можно сказать, постаревшим. Но потом слово «патина» распространилось и на другие материалы: дерево, бронзу, гипс. Искусственно начали состаривать мебель с помощью патинирования. И все же на металле патина смотрится максимально естественно.
Интересно, что окисление железа – это ржавчина, ассоциируется она далеко не с декоративными особенностями. Патиной называют окисление других металлов. И если со ржавчиной борются, то патина становится желанным эффектом. Ее считают благородным «жизненным опытом» металлических изделий.
Конечно, недобросовестные люди используют патинирование в мошеннических целях, с его помощью стараются выдать обычную металлическую вещь за старинную. Но в основном патину применяют исключительно в декоративных целях. В интерьере иметь вещь, которая напоминает антиквариат, хотят многие. Держать дома подлинный антиквариат могут единицы.
Но ведь внешнего эффекта вполне может быть достаточно, и патина позволяет его достичь. Ненатуральную патину создают с помощью кислот и окислителей в составах специальных смесей. Удается добиться разных оттенков патины: она может быть зеленой, рыжей, черной.
Естественная патина образует свой цвет сообразно условиям, в которых она формировалась. Цвет искусственной зависит от компонентов состава.
Разновидности
Самые распространенные виды патинирования – золочение, чернение, серебрение. Чаще патинирование проводят на контрасте: например, темная основа – светлая патина, и наоборот. Если основой будет темно-матовый графит, его лучше патинировать золотом либо бронзой – даст эффект старой бронзы. Если изделие имеет окрас темного или светлого графита, патинировать его лучше серебром, можно добиться эффекта черненого серебра, черного железа. А вот медная краска с разными оттенками коричневого придаст поверхности кованого изделия медный вид.
Если на медную краску нанести бронзовую или золотую патину, получится изделие под бронзу либо латунь. Если изделие предназначено для светлого интерьера, лучше использовать те, что покрыты белой краской с эффектом потертости, патинированные золотом. Можно ориентироваться на такие моменты: серебро считается холодным оттенком, в интерьере, где необходимы свежесть и строгость, это работает. Золото придает изысканности, то есть ей еще нужно соответствовать, весь интерьерный ансамбль должен петь в унисон. Бронза символизирует благородство, а медь делает отсылку к Средневековью.
Если же возвращаться к натуральным истокам, самый распространенный вид патины – оксид меди. Поверхность, которая будет окрашена оксидом меди, имеет зеленоватый оттенок. А вот если оксид меди появится на стали, цвет будет желтый либо охровый. Если на латуни и бронзе – коричневый, а если на серебре – темновато-серый.
Для металла традиционно используют порошковую (кузнечную) патину, в то время как для дерева потребуется акриловая. Первым видом порошковой патины считается серебрянка, то есть порошок, который до использования смешивают с олифой. Кузнечные краски обычно матовые, но патина придает металлу больше благородного блеска.
Кстати, порошковую патину можно купить и уже готовой. А чтобы удобнее ею было пользоваться, при окрашивании можно смешать ее с сольвентом либо ксилолом.
Источник: stroy-podskazka.ru
ВСЯГРАВИРОВКА
Данная статья будет интересна, кто не очень знаком с процессом лазерной гравировки и последующим чернением гравировки. В основном это касается менеджеров РА и посредников, начинающим гравировщикам, так как чаще всего у них стоит задача грамотно объяснить своим клиентам, как будет выглядеть лазерная гравировка на той или иной поверхности или сувенире. И про чернение то же самое, нужно не нужно, можно ли сделать, как будет выглядеть.
Здесь будут рассмотрены вопросы гравировки и чернения исключительно по металлу, так как по остальным материалам чернение после гравировки либо не возможно, либо редко необходимо.
Сначала про гравировку на металле, чтобы понимать, стоит ли делать чернение по гравировке.
Гравировку можно разделить на два основных вида:
1) Лазерная гравировка по “чистому” металлу, без краски, лака и т.п. – проще говоря, лазерный луч по заданному макету нарушает поверхность металла, при этом делая поверхность металла шероховатой и меняя её. Цвет гравировки зависит от того какой металл гравируем:
— на алюминии чаще всего гравировка получается белой или серой
— на нержавейке и латуни – серой, темно серой или коричневой
— другие металлы и сплавы, тогда по внешнему виду сложно угадать, что получиться, чаще всего, даже при нашем огромном опыте, мы рекомендуем делать образец.
Примеры гравировки без чернения.
2) Лазерная гравировка по металлу с покрытием (анодированным, лаковым, лакокрасочным) – лазерный луч снимает покрытие с поверхности до металла (основания) иногда тоже делая шероховатой поверхность металла (основания) под краской, а иногда получается почти глянец. Цвет гравировки зависит от того какой металл под покрытием:
— если алюминий или нержавейка — гравировка получается белой, серой или серебристой,
— если латунь – жёлтой или золотой.
Стоит знать, что цвет гравировки зависит от качества металла-основания, бывали случаи, когда из за некачественного основания гравировка получалась неравномерного цвета, пятнистой, или просто не яркого золотого или серебряного цвета, а тёмной.
Примеры гравировки по металлу с покрытием.
Итак, теперь про гравировку с чернением.
Есть три способа чернения:
1) чернение лазером – это когда ставятся мощные параметры на гравировку, и на большинстве металлов можно таким способом добиться практически чёрной гравировки. Из плюсов – конечно, такое чернение не стирается. Из минусов — с коммерческой точки зрения этот способ весьма не конкурентный, так как по времени может быть в 5-10 раз дольше обычной гравировки, что по идее должно так же отражаться на цене в сторону увеличения.
2) чернение с помощью химических реактивов – они окисляют металл, и он темнеет, чернеет. Из плюсов этой технологии – такое чернение не стирается. Из минусов:
— нельзя чернить «чистый» металл, так как этот процесс носит стихийный, а не выборочный характер и чернит весь металл и с гравировкой и без,
— так как это, по сути, химическое травление, то это достаточно мощный и часто сложно контролируемый процесс, бывает при некачественном покрытии (чаще всего лако-красочном) процесс окисления металла не останавливается на границе гравировки и краски, а продолжает, происходить и под краской тоже, конечно далеко он не заходит, но края краски вокруг гравировки он разрушает, получаются сколы, расслоение краски
— есть сплавы, которые травление практически не чернит
— достаточно долгий процесс
— вредный для здоровья людей осуществляющих процесс чернения, для конечных пользователей продукции – безвреден.
3) чернение копиркой (тонера) – самый простой и чаще всего применяемый в гравировке, в том числе и нами.
Технология проста — мелкие частицы тонера втираются в гравировку, и остаются на ней за счёт того что поверхность металла после гравировки имеет шероховатую поверхность. Из плюсов:
— можно чернить только гравировку, не затрагивая остальной металл или покрытие вокруг гравировки
— делается в разы быстрее химтравления и чернения лазером
— безвреден в отличии химтравления (для людей, которые это делают).
— со временем вытирается при использовании продукции, конкретный срок службы трудно определить, зависит от:
— металла из чего сделана продукция, так как на разных металлах лазер делает разную шероховатость, за счёт которой и держится тонер
— от условий эксплуатации (особо любопытные и настырные стирают чернение пальцем, ногтем, шероховатой тряпкой за несколько минут).
Без чернения | С чернением |
Без чернения | С чернением |
С чернением | |
С чернением | Без чернения |
Так же про гравировку стоит знать (случаи из нашего многолетнего опыта):
1) Некоторые китайские (и не китайские) производители при изготовлении брелоков, ручек и прочей сувенирной продукции используют дешёвые металлы типа силумин и прочие сплавы, которым придают презентабельный глянцевый вид, нанося тонкое металлическое напыление «под» глянцевое или матовое серебро или золото. Результаты гравировки и цвет гравировки на таких изделиях — не предсказуемы, часто бывает что из-за того что покрытие очень тонкое, или не качественно положено, при гравировке оно начинает вспучиваться, даже облезать. Гравировка либо не получается вообще, либо имеет непрезентабельный вид и что хуже всего даже чернение может не ложиться на такой металл.
2) Часто встречающаяся ошибка производителей сувенирной продукции, особо часто встречается на ручках – если ручка крашенная (черная, синяя, красная, не важно) и имеет серебряную фурнитуру (клип, колечки, кнопку) – но гравировка на ней (на крашеной части) получается желтой или золотой из-за того, что под краской металл жёлтый, чаше всего латунь. Если красные, синие, зелёные ручки ещё можно потом зачернить, то на чёрных ручках вряд ли что исправить, так как гравировка после чернения сольётся с чёрнымкорпусом и будет не видна.
Источник: xn--80aaebad1br8aqdg6p.xn--p1ai
Чернение серебра: особенности и техника выполнения
На рынке есть множество ювелирных изделий, однако некоторые приковывают взгляд больше остальных. Украшения из черненого серебра выглядят загадочно, интригующе и напоминают антиквариат. Темные узоры в сочетание с блестящими фрагментами придают ювелирному изделию особый шарм. Чернение даже можно сделать дома с применением простых средств.
Что это такое?
Чернь уже давно используется для украшения изделий из серебра и золота. Прием позволяет окрасить метал в черный цвет. На поверхности появляется контрастность, которая делает изделие более «живым». Прием используется при наличии рисунков или простого рельефа.
Чернение состоит из сплава меди, серы, серебра и свинца, который добавляется в основной металл. Материал часто применяется для создания необычных украшений в антикварном стиле. На плоскую поверхность наносить чернение смысла нет. Сначала производится обработка, нанесение рисунка путем углублений размером около 0,3 мм. Туда и вплавляется чернь.
При нагревании серебро и сплав взаимодействуют на химическом уровне. Благодаря этому декоративные свойства идут в паре с функциональными. Черненое серебро значительно медленнее темнеет от взаимодействия с окружающей средой, поэтому чистить его придется реже. Стоит отметить, что чернь может быть, как темной, так и светлой. И украшения с ней нельзя сильно тереть, иначе сплав начнет истираться.
Черненое серебро считается самым долговечным. С золота чернь быстро слазит, поэтому этот металл таким методом не украшают. При желании серебро можно покрыть чернью, а свободные участки – позолотой. Визуально изделие не будет отличаться от более дорогого.
В современном мире используются фабричные технологии гальванизации чернения. В недавнем прошлом прием осуществлялся совсем иначе.
Известные способы изготовления черни представлены ниже.
- Германский. Свинец медленно вливается в медно-серебряный сплав, постоянно размешивается весь состав. Дальше состав переливается в прогретый серный порошок. Перемешивать металлы при этом необходимо постоянно. Это гарантирует лучшее взаимодействие на химическом уровне. На этом этапе весь сплав выливают в воду. Застывшую чернь мелко натирают в фарфоровой ступке в нужном количестве. На изделия наносится только свежий и влажный сплав.
- Современный московский. Сначала готовится сплав меди, серебра и свинца. Серный порошок всыпается небольшими порциями. Теперь ключевое отличие: состав выливают в чугунную сковороду. После застывания металл измельчается и снова плавится. На этот раз сплав дополняют серой и флюсом. Для получения черни особого качества весь путь повторяется трижды.
Готовое вещество дробят в ступках и просеивают с помощью сита.
- Дореволюционный российский. А. Г. Спасский придумал этот необычный метод. Теперь его зовут авторским. Серебро, сернистый свинец и такая же медь готовятся по-отдельности. Каждый компонент в определенном количестве добавляется в общую емкость для создания сплава. Далее необходимо плавить состав определенным образом и остужать для дальнейшего использования.
Не менее интересны способы нанесения составов на украшения. Их всего два.
- Сухой. Поверхность обрабатывается раствором, от которого становится влажной. Сверху наносится максимально измельченный порошок черни. После просушивания изделие обжигается при температуре около 300-400°С.
- Мокрый. Чернь вперемешку с водой накладывается на поверхность в виде каши. Консистенция напоминает сметану. Плотно и густо состав распределяется по изделию, заполняя все углубления. Мастера используют кисточки или маленькие шпатели. Остается дождаться испарения воды и можно накаливать поверхность в муфеле. Там чернь размягчается и затекает во все впадинки. Украшение достают из печи. Стоит отметить, что маленькие детали нагревают с помощью паяльного пистолета.
После покрытия любым способом ювелир должен зачистить украшение шабровкой или использовать напильник. В результате лишний сплав снимется и проявится рисунок. Фоновую поверхность украшают уже после чернения. Наносится гравировка или какие-то мелкие детали.
Любителям черненого серебра стоит знать такие тонкости. Теперь можно будет определить качество изделия на полке любимого ювелирного магазина. Если на поверхности есть брызги, бугры или разводы, значит, мастер работал небрежно. Приобретать такой товар не стоит.
Чернение довольно капризно в уходе, а если оно низкокачественное, то точно быстро потеряет вид.
Как сделать в домашних условиях?
Готовить растворы из металлов и делать гальванические ванны дома – не лучшая идея. Процесс требует навыков, знаний и инвентаря. Однако отчаиваться рано, есть простые способы сделать любимое колечко более привлекательным и интересным. Домашние технологии не просто легкие, но и не требуют особых вложений. Методы проверены временем и популярны среди женщин благодаря своей действенности.
Йодом
Этот метод самый элементарный и не требует особых усилий. Чернение йодом не подходит для плоских изделий. Результата почти не будет. Есть еще один нюанс, для реакции нужны яркие солнечные лучи. Испытать метод в пасмурную погоду или зимой просто не получится.
Не стоит воспринимать все это как недостатки способа, это просто его особенности. Рельефные украшения в ясный день можно затемнить, действуя по инструкции.
- В медицинском йоде смочить ватную палочку.
- Обработать серебряное изделие. Особо внимательно следует протирать труднодоступные фрагменты.
- Оставить изделие под солнечными лучами до полного высыхания йода.
- Нанести зубную пасту на мягкую тряпочку и аккуратно отполировать изделие.
Яйцом
Метод не сложнее предыдущего. Большим плюсом станет то, что яйца можно найти практически в любом холодильнике, даже не придется срочно бежать в магазин. Зачернить любимое кольцо можно очень просто.
- Отварить 1-2 яйца. Точное количество зависит от того, сколько украшений планируется обработать.
- Отделить желток от белка. Последний для процедуры не требуется, поэтому его можно пустить на любые другие нужды.
- Уложить желтки в емкость с герметичной крышкой, тщательно их раздавить до состояния кашицы.
- В тот же контейнер положить украшение. Важно, чтобы серебро не соприкасалось с желтком. В противном случае металл почернеет слишком быстро и неравномерно. Результат вряд ли порадует. Изделие можно подвесить или уложить внутрь емкости бумажное полотенце в качестве барьера.
- Оставить плотно закрытый контейнер ровно на 24 часа. Если спустя день результат неудовлетворительный, то можно держать дольше. Проводить чернение рекомендуется не более 3 суток.
- Достать украшение из емкости. Промыть с помощью любого мыла. Отполировать кусочком мягкой ткани.
Серной мазью
Лекарственный препарат применяется для лечения чесотки у людей и животный. Серная мазь продается не только в обычной, но и в ветеринарной аптеке. Само вещество густое, имеет желтоватый оттенок и неприятный запах. Проводить процедуру нужно, следуя рекомендациям.
- Нанести черную мазь на украшения.
- Вооружиться феном. Прогреть мазь так, чтобы она начала течь.
- Уже жидкое вещество аккуратно распределить по поверхности серебра. Стоит отметить, что в результате прогревания металл уже начнет приобретать темный цвет с синим или фиолетовым оттенком.
- Мягкой тряпкой полностью стереть мазь с украшения. При необходимости повторить процедуру для достижения более внушительного результата.
Как убрать чернение?
Осветлить серебро после домашнего чернения довольно просто. Даже заводское покрытие можно снять. Способов довольно много, и все они займут не более 30 минут.
- В кастрюле сделать содовый раствор средней концентрации. Положить туда фольгу и украшения. Прокипятить в точение 3-5 минут. Таким методом можно очищать столовую посуду и другие поверхности от любых загрязнений.
- Более мягкий метод позволит с легкостью убрать домашнее чернение, а вот для заводского придется повторять процесс несколько раз. Необходимо взять небольшую емкость из стекла, положить внутрь украшение и залить средством для мытья посуды. В качестве альтернативы используется шампунь для волос.
- Раствор нашатырного спирта позволит удалить чернь. Достаточно опустить в него украшение на 1-2 часа. Также можно смочить тряпочку в нашатыре и оттереть состав.
- Трение зубной щеткой средней жесткости избавит серебряное изделие от черни. Важно проводить чистку активно и до получения желанного результата.
Примеры изделий
Черненое серебро выглядит необычно, буквально завораживает. При выборе стоит учесть цвет кожи обладателя. Белокожим девушкам лучше подходят украшения, где светлый рисунок расположен на темном фоне.
Обладательницам смуглой кожи, наоборот нужны серебристые изделия с чернением поверх.
Такое украшение отлично дополняет вечерний образ для праздничных вечеров. При этом изделия сочетаются с одеждой в деловом стиле, что хорошо для рабочих будней. В повседневной жизни лучше носить только один предмет. Рассмотрим интересные примеры изделий.
- Аккуратные серьги выглядят более глубоко благодаря затемнению. Изделие отлично подойдет для ежедневного использования.
- Кольцо с розами буквально приковывает к себе взгляд. Хорошее дополнение для праздничного наряда.
- Кулон в виде дикого зверя небольшой и легкий. Чернение добавляет ему объема.
- Замысловатая брошка дополнит вечерний образ. Обладательница украшения точно не останется без внимания.
Об особенностях и технике выполнения чернения серебра смотрите в следующем видео.
Источник: vplate.ru
Тротуарная плитка своими руками в домашних условиях
Решил для себя сделать тротуарной плитки, купил 10 форм 400х400х50 мм, рисунок 8 кирпичей, цена одной формы 57 гривен, в одном квадратном метре 6,25 штук. Объездил пару мест где делают плитку и поузнавал состав и другие мелочи, песок у меня был, пару лет назад купил камаз песка, щебня два мешка кто то давно отдал, купил маленький мешок цемента турецкого АДОСИМ и начал.
бетонка обычная 200 литров
Сам вибростол у меня пока в процессе постройки, поэтому сделал импровизированный на покрышке с листом металла. Состав бетона выбрал оптимальный после объезда тех кто делает плитку
Состав
- 1 ведро цемента
- 4 ведра щебня
- 3 ведра песка
- 1 ведро воды
пока застывает так, на ночь накрою а дальше буду что то думать
Как оказалось бетономешалка чуток не доработана для этого, максимально минимальный уклон фиксации градусов 45 и раствор плохо перемешивается и липнет к дну, поэтому бетонку на днях доработаю
Сделал не большой видос процесса так что хейтеры и советчики добро пожаловать)))
Так же закупил формы 500х500х50 но их пока не трогаю так как очень дорогие и потренируюсь пока на этих)))
В дальнейшем хочу использовать пластификатор
Очень давно работал на шлакоблоке и довелось пару дней поработать там же на плитке, но это было 20 лет назад и я мало что помню…
Как всегда что то надо делать найти ничего не получается, поэтому работал мастерком, в дальнейшем докуплю ведёр только под плитку и остальную мелочь
Буду рад советам и критике, только конструктивной)))
сделал всего один замес, хватило на 7 форм
Источник: yaustal.com