Как сделать були на лодку своими руками

Как правило, лодки лёгкие на ходу под вёслами имеют повышенную валкость. Неопытные гребцы и часто даже опытные водномоторники, пересаживаясь на такие лодки, испытывают дискомфорт от их малой начальной остойчивости. Люди, привыкшие к таким лодкам, дискомфорта от этого не замечают, но и у них, в некоторых случаях, возникает потребность повысить начальную остойчивость таких лодок, например, для ловли спиннингом стоя или вылавливания руками предметов за бортом. Повышение остойчивости уже готовых лодок проще всего достигаются установкой булей (спонсонов).
Предлагаемая конструкция булей может быть применена как на готовых лодках, после небольшой их доработки, так и на вновь строящихся. Применяемые материалы и трудоёмкость изготовления булей позволяют, сделав покупки утром в магазине строительных материалов, уже вечером иметь готовые к эксплуатации були (при достаточном умении и расторопности), затратив сумму, по совремённым ценам, меньше 1000 рублей.

Останется только доработать корпус лодки, установив на нём опоры для крепления булей, по две с каждого борта. Установленные опоры будут полезны и без установки булей. Они, например, могут быть использованы для крепления краёв тента вдоль бортов, что часто проблематично, или для надёжного крепления лодки на багажнике автомобиля.

Були для Казанки / Южанки

В зависимости от типов лодок, на которые будут ставиться були, их размеры, форма и материалы могут быть различными. Особенностью предлагаемой конструкции, во всех случаях, будет прямая или изогнутая труба, служащая стержнем и надёжной опорой для крепления булей к бортам лодки. В случае прямой трубы достаточно крепления буля к борту в двух точках, а в случае изогнутой ещё и посередине в месте наибольшего прогиба.
Автором такие були были установлены на лодке «Дори» его же конструкции опубликованной в журнале «Катера и яхты» №1 (125) 1987г. ( сейчас она опубликована на сайте журнала «Катера и яхты» под названием «Секционная Дори» и помещена в раздел рекомендуемых для самостоятельной постройки лодок). Отличная мореходность и скорость лодки при гребле сочетаются с повышенной валкостью, что требует навыков при её эксплуатации. На просьбу неопытных людей и особенно детей дать прокатиться на этой лодке приходится отвечать отказом. После установки предлагаемых булей можно быть уверенным, что даже неопытный человек не опрокинется на этой лодке.

sketches

На Рис.1 показан чертёж буля в сборе. На Фото 1 показаны були, один в сборе и один частично разобранный. Вес одного буля в сборе 1,5 Кг, грузоподъёмность 35 Кг. В качестве трубы 1 применена канализационная труба из полипропилена 50Х1,8 П П ТУ2248-043-00284581-2000 диаметром 50 мм толщиной стенки 1,8 мм.

Концевые части 2 и средняя часть 3 буля изготовлены из дешевого строительного изолона (вспененного полиэтилена с замкнутыми ячейками наполненными углекислым газом). Этот материал вполне пригоден для постройки булей так как не впитывает влагу, стоек к воздействию внешних условий, так же как и полиэтилен и долговчен.

лодка Казанка стала на много легче.

Значительно более дорогой изолон изготавливаетя без применения углекислого газа. Строительный изолон продаётся в рулонах шириной около 1090 мм и толщиной от 3мм до 10 мм. На изготовление булей был использован изолон толщиной 8 мм длиной 8000 мм и шириной 1090 мм.

Сначала лист делился пополам по 4000 мм, а затем от него вдоль листа отрезается полоса шириной 630 мм оставшаяся часть делится пополам на две полосы шириной около 230 мм т.к. продающиеся листы имеют разброс по ширине. Каждая часть сворачивается в рулон с небольшим натяжением и отверстием внутри рулона, меньшим чем диаметр трубы, достаточным для плотной посадки получившегося рулона на трубе.

Слишком большое натяжение приведёт к усадке изолона по толщине. Снаружи рулон обматывался обычным скотчем, с небольшим натяжением, шириной 48 мм и некоторым перекрытием по краям. После обмотки всех рулонов одним слоем скотча их желательно собрать на трубе для сравнения диаметров, которые могут различаться из-за различия натяжения изолона при намотке.

В случае значительного различия диаметров их можно выровнять добавив сверху изолон толщиной 3 мм, закрепив его в нужных местах тем же скотчем. Второй слой желательно делать из тёмного скотча, чтобы белый изолон не просвечивал. Последний слой — скотч нужного цвета. Автором был использован зелёный скотч.

Первые два слоя наматываются вровень с краем рулона, а последний с заходом за край на несколько миллиметров. Для аккуратной (без морщин) намотки скотча желательно работать вдвоём. После намотки трёх слоёв скотча, вначале мягкий рулон изолона становится на ощупь похожим на туго накачанный баллон из ПВХ, что объясняется армирующим действием слоёв скотча.

Мягким рулон остаётся только на торцах, но на 10 мм от торца по скотчу он уже жесткий. Мягкость торцов, не мешая эксплуатации, является полезной. Она позволяет плотно сжать рулоны прижимами 5 и пропустить шнуры крепления булей 6, 7 за счёт некоторой податливости и упругости стыков. Прочность трёх слоёв обычного скотча вполне достаточна для эксплуатации, а в случае повреждения несложно сделать ремонт тем же скотчем.

Обтекатели 4, см. Рис 1, и Фото 1 изготавливаются из пенопласта и оклеиваются скотчем того же цвета, что и були.

photo1

Прижимы 5, см. Рис.3, и Фото 2 изготавливаются из дюралюминия толщиной 2 мм. Из него же сгибаются уголки 17 Х 20 мм и приклёпываются, стороной 17 мм, алюминиевыми заклёпками Ф 3 мм с потайной головкой. Посередине приклёпанных уголков на высоте 14 мм от основания сверлятся по месту отверстия 4,2 мм для прохождения шкворня изготовленного из гвоздя диаметром 4 мм, см.

Фото . На концах трубы 1 сверлятся отверстия под шкворень для фиксации прижима. Отверстия Ф 4,5 мм по четыре штуки с каждого конца трубы сверлятся по месту через 5 мм. ( вдоль трубы не в строчку, а распределяя по окружности). Они являются регулировочными и позволяют найти оптимальное сжатие рулонов изолона вдоль оси, переставляя прижимы 5 по ним. Прижимы фиксируются шкворнями и закрепляются от выпадания резиновым кольцом см. Фото 2. После последних от концов трубы отверстий в трубу ставятся пробки (чтобы вода не затекала в трубу), например, из того же изолона обёрнутого тонкой полиэтиленовой плёнкой.

photo2

photo3

Опоры булей см. Рис.2 и Фото 3 изготавливаются из стали толщиной 2,5 мм. Перемычка шириной 6 мм выгибается ударами молотка по оправке на шайбе с внутренним отверстием диаметром 20 мм. толщиной 3 мм (возможно приварить эту перемычку сваркой к основанию опоры) Для удобства продевания шнура снять с отверстия 19 мм фаски около 35 градусов до совпадения с подошвой опоры.

По периметру 40х40 мм фаска 45 градусов для обтекаемости. Края перемычки 6 мм зашлифовать для исключения перетирания шнура. Опоры булей ставятся на шпангоуты и крепятся шурупами 4 Х 30 мм выше ватерлинии, см. Фото 4 , на высоте 190 мм, считая вдоль по борту от днища. Отсчёт высоты делают до перемычки опоры шириной 6 мм.

photo4

Крепление булей к борту «Дори» производится плоскими капроновыми шнурами 6, 7 сечением 2 Х 5 мм по два шнура на каждую опору, всего 8 шнуров, ориентировочно длиной по 1700 мм (можно потом укоротить по месту). С одного конца шнура делается петля, в которую должна свободно входить труба 1, а на другом конце, расплавляя его паяльником, формируют плоский твёрдый кончик, удобный для продевания его под перемычку опоры буля. Свободная петля позволяет шнурам независимо друг от друга поворачиваться вокруг трубы, занимая оптимальное положение под нагрузкой.

photo5

Фото 6А и 6В

photo6_1

photo6_2

Процесс установки булей на лодку начинается с вывешивания их на нужную высоту за бортом лодки, закрепив шнуры за полегарс рядом с шпангоутами, а затем, под перемычки опор булей, обязательно с низу, продевают оставшиеся концы шнуров, сильно натягивая их и прижимая вдоль борта, после чего они тоже закрепляются за подлегарс рядом с шпангоутами, тем самым прижимая були к бортам. При закреплении булей на максимальной высоте они, не мешая гребле, препятствуют опрокидыванию лодки при значительном крене, но и не тормозят лодку при умеренном волнении, см.

Фото 5 и Фото 6. Если волнение незначительное то можно добиться минимального крена, при котором були уже вступают в работу, опуская их ниже. Если необходимо повысить и начальную остойчивость то конструкция позволяет опустить були немного ниже ватерлинии см. Фото 7 . При этом получается начальная остойчивость равная остойчивости лодки типа «Джонбот» с шириной днища 0,9 м (по мнению автора). В этом положении були при гребле немного тормозят лодку, но скорость при гребле остаётся выше чем у «Джонбота» (при небольшом волнении). Если потребуется зафиксировать були от продольного смещения, например, при плавании под мотором, то можно расчалить передний конец буля шнуром к носу, а задний к корме.

фото7_исправить

По результатам эксплуатации автором булей осенью 2013 г, лета и осени 2014 г было замечено, что при хранении булей в не отапливаемом гараже в результате низких температур несколько ослабла плотность посадки концевых и средних частей булей на трубу. Это не исключило возможности их дальнейшей эксплуатации и при ослабленной посадке.

Читайте также:  Как ловить судака на волге

После закрутки руками за края изолона прилегающего к трубе против направления намотки плотность посадки восстановилась полностью и оставалась такой же летом и осенью 2014 г. Плотность посадки несколько уменьшилась за счет скольжения витков между собой из-за усадки при низких температурах. Для исключения этого явления можно проклеить между собой первые два три витка прилегающие к трубе клеем «88».

Необязательно клеить их по всей плоскости, достаточно проклеить отдельными пятнами.Таким же образом можно проклеить все витки изолона, превратив его в монолит, но надо помнить, что ошибка при намотке может оказаться трудноисправимой. Прочность прлипропиленовой трубы, как показала эксплуатация, достаточна на гребной лодке, но, по мнению автора, если есть возможность, лучше заменить её более жесткой и прочной тонкостенной дюралюминиевой трубой диаметром не менее 50 мм.

Это надо сделать обязательно если лодка будет плавать под мотором или були будут использоваться близко к ватерлинии см. Фото7 . Дюралюминиевую трубу можно сделать складной, что облегчит размещение на лодке частей булей если они будут размещаться в лодке в разобранном виде. При плавании, например, на сильном волнении в камышах или в затопленных кустах, були снаружи лодки будут мешать. Их можно разобрать и разместить в разных местах лодки, закрепив их там. Они послужат аварийным запасом плавучести величиной 70 кг. Примерное размещение (без креплений) показано на снимке Фото 8.

photo8

В деревянных лодках опоры для булей хорошо крепить к шпангоутам, но если в том месте, где надо ставить опору, шпангоутов нет или лодка пластмассовая без шпангоутов то можно опору см. Рис.2 поставить на обшивку лодки. Опора ставится на винты с гайками, которые проходят через обшивку и, например, дюралюминиевую пластину расположенную внутри лодки. На эти же винты можно установить скобу или две маленьких утки, за которые будут крепиться шнуры булей.

В заключении можно отметить, что по вышеприведённой технологии можно строить складные (для удобства перевозки и хранения) небольшие катамараны и тримараны. Их поплавки, обмотав в несколько слоёв прочным скотчем или более прочной, чем скотч лентой с клеем «88», легко сделать переменного сечения для обтекаемости, уменьшив его на концах. Стыки между частями из изолона пропускают без щели стойки диаметром до 15 мм, а с вырезами в изолоне и большие диаметры. Трубы необходимо применять тонкостенные дюралюминиевые или аналогичные по прочности, желательно с диаметром более 50 мм (чем больше тем лучше).

Источник: evfratov.livejournal.com

«Казанка» становится комфортабельной и безопасной

Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости.

Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье.

Что такие були на лодке?

Були — это бортовые крылья. Нет, ваша лодка не будет порхать как чайка над водными просторами. Она станет устойчивее при движении на вёслах, с мотором, но об этом чуть ниже.

Були у лодки на фото:

Как видно, это герметичные наделки на лодочные борта. Некоторые называют були спонсонами. В зависимости от типов лодок, на которые планируется сделать були, их формы и материалы различаются. Например, алюминиевые крылья можно крепить к металлическим, деревянным, пластиковым лодкам болтами или заклёпками, некоторые модели можно приварить.

«Казанка» становится комфортабельной и безопасной

Недостатки серийной мотолодки «Казанка», в течение почти четверти века выпускающейся массовыми сериями, общеизвестны. Низ­кая остойчивость, большие ударные перегрузки при ходе даже на не­большой волне, приводящие к разрушению заклепочных соединений, сильное забрызгивание кокпита, недостаточный запас аварийной плаву­чести — вот основные претензии, которые предъявляли к этой лодке потребители.

С применением на лодке 20—25-сильных подвесных моторов эти недостатки усугубились.

Безопасность плавания при установке 25-сильного мотора удалось повысить путем установки герметичных бортовых наделок-булей в кор­мовой части лодки (см. рис. 64), значительно увеличивающих как стати­ческую, так и динамическую остойчивость лодок.

Установка булей дала и побочный эффект: суммарный их объем пол­ностью обеспечил необходимую плавучесть кормы в случае опрокидыва­ния или заливания лодки волной. Лодка с булями способна держаться на ровный киль и даже поддерживать на плаву двух-трех человек. Освободившееся место внутри лодки после снятия герметичных воздуш­ных ящиков, ранее обеспечивающих непотопляемость, смогло быть ис­пользовано для размещения дополнительных топливных бензобаков.

Появившись сначала на «Казанках» в качестве «рационализации» любителей, були затем были применены на выпускаемых промышлен­ностью модификациях лодок «Южанка», «Казанкс.-МД», а также поста­влялись в торговую сеть отдельно от лодок.

С той же целью, что и були, применяют герметичные наделки, пред­ставленные на рис. 135. Их закрепляют в верхней части бортов, что спо­собствует увеличению высоты бортов. Эги наделки менее эффективны, чем були, но и они при входе мотолодки в волну на предельных углах крепа хорошо отражаю! брызги. Боковые съемные стекла из плекси — глася длиной i м создают дополнительную защиту от ветрл и брызг.

верхней части борта и боковые съем­ные стекла из плексигласа на мотолодке «Казанка».

Для того чтобы сохранялась возможность грести веслами, достаточно кормовую стойку боковых стекол установить в 100 мм перед уклю­чинами.

Существуют конструкции легких полурубок, полностью закрываю­щих кокпит лодки спереди и с бортов и имеющих съемную крышу i-s

«Казанка» становится комфортабельной и безопасной

Рис. 136. Легкая рубка на «Казанке».

Водоотталкивающей ткани или пластика (рис. 136). Стойки такол рубки могут быть изготовлены из двухмиллиметрового дюралюминия и уголь­ников, верхнюю раму лучше всего сделать из трубы 22×2 мм, стекла — из оргстекла толщиной 5—6 мм. В матерчатой крыше рубки делают карманы, в которые вставляют деревянные или текстолитовые продоль­ные планки, предотвращающие прогибание крыши. В кромки тента для плотного обтягивания его по периметру рубки вшивают резиновый шнур.

В случае кесбходимости, например при шлюзовании, тент может быть снят и рубка практически не затрудняет действий экипажа.

1

При ходе на волнении «Казанка», как и любая другая лодка с пло­ским днищем и низкой скулой вносу, подвергается удар ям и сильному

Рис. 137. Установка подводных крыльев на мото. юдк/ «Казанка» (конструкция А С. Чугунова).

Забрызгиванию. Скорость и комфортабельность хода можнэ повысить лишь за счет установки подводных крыльев, один из вариан юв которых, осуществленный А. С. Чугуновым, показан на рис. 137, 138. Кон­струкция носового крыла из нержавеющей стали выпол 1ена откидыва-

«Казанка» становится комфортабельной и безопасной

138. Носовое (а) и кормовое (б) подводные крылья в сборе.

I — стойка; 2

— наконечник;
3
— шарнирный подшипник;
4
— стойка кор­кового крыла;
S*-
гидроцилиндр;
6
шток-плунжер; 7 —.подмоторяая

Ющейся. Для обеспечения необходимой жесткости крыло имезт две ос­новные и две дополнительные стойки, профиль крыла — симметричный сегмент. Основные стойки — составные, нижняя часть обтекаем It

о по­перечного сечения изготовлена из листовой стали толщиной 6 мм, верх­няя — из трубы. В верхние концы стоек вмонтированы шарнирные под­шипники Ш17, позволяющие компенсировать погрешности, допущен­ные при изготовлении и монтаже стоек крыла и верхних опор.

Кормовое крыло имеет тот же профиль и также изготовлено из нержавеющей стали. Две боковые стойки вырезаны из листа толщиной 6 мм. К стойкам прикреплены гидроцилиндры, плунжеры которых яв­ляются направляющими для подъема кормового крыла. Цилиндры кре­пятся на шарнирах к транцу мотолодки, а концы плунжеров — к крылу. Стойки крыла скрепляются доской, на которую навешивается мотор.

Гидроцилиндры одностороннего действия служат для подъема кормо­вого крыла вместе с мотором в верхнее положение, например, при под­ходе лодки к берегу. Давление в гидросистеме создается с помощью ручного насоса. Для опускания крыльев в рабочее положение масло из гидроцилиндра перепускается через клапан в бачок системы (он имеет емкость около 1 л). В нижнем положении крыло стопорится с помощью пружинных фиксаторов, входящих в отверстия стоек. Фиксаторы пра­вой и левой стоек крыла соединены между собой тросиком.

Подъем носового крыла осуществляется вручную. Общая масса крыльевого устройства составляет 34 кг. Если смириться с необходи­мостью поднимать 65 кг вручную (кормовое крыло вместе с мотором «Вихрь»), то можно обойтись и без гидроцилиндров, как это сделано на мотолодке «Прогресс» (см. с. 182).

Скорость мотолодки с мотором «Вихрь», имеющим штатный гребной винт с шагом 300 мм, при выходе на крылья составила 50 км/ч с двумя людьми на борту и 47 км/ч — с четырьмя. Лодка устойчиво идет на крыле при волнении высотой до 0,3 м. Но особенно заметный эффект дает использование подводных крыльев на лодках с моторами мощностью 10—12 л. с. С нагрузкой в четыре человека лодка выходит на крыло, причем скорость ее составляет около 40 км/ч (с одним водителем — 52 км/ч).

Читайте также:  Налобный фонарь для охоты какой выбрать

Для чего нужны були?

Как мы упомянули, були помогают лодке быть устойчивее при движении и без него. В принципе, это главное и, можно сказать, единственное предназначение булей.

Вот несколько мнений о булях:

Польза или вред булей во многом зависит от ситуации. Всё же при крене судна були входят в воду и стремятся не допустить его опрокидывание, но получается это не всегда. Ещё такие боковые крылья увеличивают объём плавучести.

В любом случае, не стоит ждать от булей чуда. Обойтись можно и без них, если у вас хорошая лодка с другими полезными принадлежностями. Приобрести такую вы всегда можете в нашем магазине.

Душевной вам рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое були на обычной лодке?

Имя: Никита

Ответ: Так называют бортовые крылья, то есть дополнения по бокам судна. Эти герметичные накладки также именуют спонсонами. Делают судно более устойчивым.

Вопрос: Как своими руками сделать були на лодку?

Имя: Ярослав

Ответ: Для этого нужно удобным способом сделать подходящие накладки и прикрепить их к бортам. Некоторые изделия привариваются.

Самодельный прицеп для спуска моторной лодки казанка южанка на воду своими руками

Решил я сварить своими руками тележку для лодки да такую чтоб мог справиться один человек да еще с минимальными затратами. Так как друган пустил восьмерку в расход я решил у него спросить заднюю балку для прицепа под лодку. Что было в наличии?! Да в общем то ничего кроме того что почти у каждого найдется в гараже. Так как балка находилась неподалеку потащился я туда с резаком.

Вот в таком состоянии она была когда я пришел.

Осмотр где и как срезать. Оказалось все просто. Еще бы резаком не просто.

Но что из этого получилось смотрите фото моей самодельной тележки для лодки.

В запасе были трубы кажется диаметром 80мм. Когда то были батарея для отопления, но я не углядел и их разорвало в мороз.

Изначально хотелось купить небольшую лебедку, но посоветовавшись со знакомыми понял что она за деньги не нужна когда можно сделать самому. Сейчас я ее испытал и при должном усилии может порвать трос который я туда накрутил. Смотрим фото лебедки для поднятия лодки.

Для того чтоб не царапать дно лодки мы использовали трубу полипропиленовую из которой делают отопление. Кажется 25мм точно не помню. Остались после сварки отопления для дома. Была кусками гладкая арматура и мы на нее насаживали полипропилен, но перед тем как насадить разрезали вдоль. Ну что еще придумаешь использовали все что находилось под рукой.

Стартовый подъем лодки хотели сделать плавным, но первая попытка была неудачная и я ее срезал совсем. На фото сперва хрень полная , а потом сделал норм. Смотрим фото.

  • Из плюсов: поднимать лодку будет как с суши так и их воды. Справиться один человек.
  • Из минусов: Высоко поднимать, но ничего не поделаешь колесная база такая у этой балки.

Прицеп почти доделан остались полевые испытания. Приделал задние небольшие колеса и поставил на подножке. Теперь все свободно и легко.

И так что получилось.

Приварил подножку с колесиком.

Работа топорная, но главное все что нужно это спустить лодку на воду.

Прицеп для лодки фото задней части тележки.

Все работы кажется закончены. Закрепил складные сиденья в лодке. Где нужно промазал герметиком. Остались полевые испытания.

Закончил все работы, но все же я не уверен что это все так как в полевых испытаниях вылезут все недочеты.

В итоге прошло уже с того времени примерно года два. На деле она показала себя довольно удобно. Из минусов отмечу то что если бы я нашел вместо полипропилена ролики, то все было бы ок. Цепляю за уазик который переваривал и тащу до берега. Летом спускаю прямо в воду тележку так как не очень жалко.

Подъем производит один человек. На лебедку лучше брать тросик из нержавейки диаметром 4 или 5 миллиметров. Цепляю обычным карабином за нос после чего кручу лебедку до конца и фиксирую цепью другим карабином за нос лодки. Фото еще добавлю весной.

И вот еще несколько фотографий. Можно позаимствовать какие нибудь узлы.

Как сделать були на лодку своими руками

Одноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.

Источник: noiws.ru

ПВХ були на алюминиевую лодку

Уважаемый модератор — отдельную тему создал в связи с безотлагательной необходимостью в принятии технического решения. Профессионалы так скорее заметят мой вопрос.
Дано: Алюминиевая лодка с недостаточной остойчивостью. Точнее со статической остойчивостью все нормально, но вот движение под мотором, на глиссере, в поворотах, вызывает некоторые сомнения . Геометрию не могу поменять в связи заданными габаритами при транспортировке.
Сначала была мысль сделать съемные, алюминиевые же були, однако простой подсчет показал что кол-во сварных швов на них сопоставимо с их кол-вом на всей лодке, что весьма не рентабельно.
Обычные съемные баллоны не устраивают по причине геморройного соединения ликтрос-ликпаз, которое быстросъемным никак не назовешь.
Придумал вот такой вариант:


Плоская часть обычная 8 мм.- ая фанера, которая обклеена снаружи самым легким лодочным ПВХ.
На борт крепится путем заводки кромки, в S образный профиль. Так как профиль не прямой, а под некоторым углом , то делать это предполагаю будет гораздо быстрее и легче чем ликтрос-ликпаз.
В передней части конструкция будет крепиться одним болтом.


Профиль будет такой:

Кол-во материала ниже по сравнению с полным баллоном где то на 40 %.
Соединение быстросъемное
Достаточно прочное
Выкройка то же вроде без заморочек
Сначала хотел применить вспененный ПВХ, после ознакомления с ценами, решил что фанера гораздо лучше Она будет находиться внутри баллона и с водой контактировать не будет, вроде можно даже не обрабатывать никак.
Поделитесь опытом, как ПВХ клеится к фанере?
Если кто то поможет сделать развертку буду крайне признателен!
Так как форма баллона грубо говоря половина конуса, может сделать болван для склейки, а после схватывания клея его запросто вынимать?
Как тогда сделать кормовое окончание?
. с другой стороны окончание не обязательно должно быть сферическим и может быть просто край баллона клеить к фанере прямо снаружи?
Помогите, братцы, кто чем может 😯
Лодки будут готовы через две недели, планирую небольшую экспедицию км. на 200, хотелось бы быть во всеоружии

vintorez

Активный рыбак

Тюмень

. может окончание будет проще сделать не сферическим а конусным?

vintorez

Активный рыбак

Тюмень

Идею с болваном не оставляю — уж, очень просто клеить ПВХ в таком варианте. Ткань вроде даже кроить не нужно заранее — положил сверху болвана и клей к фанере — потом выдернул болван и закончил кормовую часть.
Ну, мне так кажется во всяком случае

vintorez

Активный рыбак

Тюмень

. а может вообще таким?

vintorez

Активный рыбак

Тюмень

Прошлые варианты получал путем пересечения чуть повернутого цилиндра с плоскостью, поэтому край получился в форму дуги. Нужно было сразу строить тело вращения в виде конуса, тогда точно ткань ПВХ не нужно кроить по каким то сложным кривым и можно приклеив к фанере через болван обрезать ее по месту.
Внутренняя часть баллона:

Наружная полностью закрывается ПВХ:

Так будет выглядеть на лодке (пропорции соблюдены)



Львович

Писатель-рыбак

кемерово

К фанере нужно клеить с внутренним швом . что с болваном под вопросом и толщину ткани нужно брать максимальную, чтоб держала форму не хуже алюминия иначе не хороши будет ( чем меньше баллон тем больше давление для жескости).

Новичечек

Старожил

Новосибирск

Пенопласт-марля-эпоксидка не проще ли будет. Как раз за неделю сварганится все, ошкуриться и покраситься как надо. Намного легче будет ПВХ.

Источник: www.fishingsib.ru

Були (крылья) на Казанке М

Ребята, что находится в булях Казанки-м? Чем можно заполнить пространство в крыльях Казанки М, и как их заполнить правильно.

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга

Регистрация 20.04.2011 Сообщения 521 Карма 12

Re: Були(крылья) на Казанке М

по — моему там находится воздух . наполнить наверное можно пеной . сейчас народ подтянется — расскажут .

мастер

матрос

Регистрация 29.10.2010 Сообщения 16 Карма 0 Город днепропетровск

Читайте также:  Как приготовить рыбу пангасиус на сковороде

Re: Були(крылья) на Казанке М

там воздух. заполняют только тогда ,когда невозможно обеспечить герметичность.

sergey081965

капитан 1-го ранга

Регистрация 10.04.2011 Сообщения 4 257 Карма 479 Город Мурманская область Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420 Мотор Москва-10,5, Ямаха-30.

Re: Були(крылья) на Казанке М

На казанке с булями гоняли еще в 70-х, однажды жмякнулись о бетонную сваю моста, дюраль на кромке крыла лопнул и задрался, так вот крыло с завода было заполнено чем-то вроде монтажной пены:легкая, пористая и легко крошится. мы тогда говорили — пенопласт. но это не совсем так.

Имея, что друзьям сказать,
мы мыслим — значит существуем;
а кто зовет меня дерзать,
пускай кирпич расколет (б)уем.

lednic606

вице-адмирал

Команда форума

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 879 Карма 889 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Re: Були(крылья) на Казанке М

Всё правильно. Вот выдержка из «букваря» :
«. Були имеют герметичную конструкцию и объем 52л., увеличивают общую ширину лодки на 400 мм. и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивавющими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом. «

з.ы. В продаже есть листовой «экструзированный пенополистирол» — влагу не берёт и нарезать в размер не сложно ,а вот уже «закрепить» можно «хорошей» пеной — читай на упаковке . Я бы сделал именно так

Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать — ЭТО НУЖНО.

дмитрий панфилов

лейтенант

Регистрация 03.03.2011 Сообщения 276 Карма 17 Возраст 50 Город Воронежская обл Борисоглебск Лодка Обь 3 Мотор Вихрь 30 Вихрь 20

У нас в городе плиты выпускают из этого пенополистирола розового цвета европлекс называется

-филя-

матрос

Регистрация 29.03.2013 Сообщения 7 Карма 0 Имя Николай Лодка Воронеж, казанка Мотор вихрь, ветерок, ямаха

а у нас пенопласт выкидывают, так как он сильно воду впитывает, и становится не подъёмным. А вместо пенопласта пустые бутылки из под пива

vova 64

старшина 2ст.

Регистрация 15.03.2013 Сообщения 57 Карма 4 Имя владимир Лодка казанка м Мотор ямаха 20, вихрь 25, ветерок 8

Все правильно. при ремонте я выкинул полиэстирол, а були набил пластиковыми бутылками подгоняя по размеру, что бы было плотно. Три сезона все нормально.

Rodion

мл. лейтенант

Регистрация 26.04.2013 Сообщения 249 Карма 8 Возраст 46 Город Казань Имя Родион Лодка Казанка 5м-4 Мотор Tohatsu-50

Здравствуйте. Я толко что зарегился. Очень интересный форум. Как гость захажу уже больше года. В прошлом году преобрели с отцом казанку-м 1968 года в приличном состоянии и немножко отремонтировали под себя. Хочется об отом поведать миру посредством описания и фото.

Пожалуйста поправьте меня если не в этой теме. Спасибо.

Rodion

мл. лейтенант

Регистрация 26.04.2013 Сообщения 249 Карма 8 Возраст 46 Город Казань Имя Родион Лодка Казанка 5м-4 Мотор Tohatsu-50

А про наполнение булей. там вроде заводской пенопласт был. я на своей даже не заглядывал

lednic606

вице-адмирал

Команда форума

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 879 Карма 889 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Rodion сказал(а):

Здравствуйте. Я толко что зарегился. Очень интересный форум. Как гость захожу уже больше года. В прошлом году преобрели с отцом Казанку-М 1968 года в приличном состоянии и немножко отремонтировали под себя. Хочется об этом поведать миру посредством описания и фото.

Пожалуйста поправьте меня если не в этой теме. Спасибо.

Родион, Добро пожаловать на форум! . Создай свою темку в этом форуме («Казанка») и опишИ всё с фотками(и видео если есть конечно)

з.ы.Если создашь не в том разделе я поправлю, не беспокойся

Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать — ЭТО НУЖНО.

Rodion

мл. лейтенант

Регистрация 26.04.2013 Сообщения 249 Карма 8 Возраст 46 Город Казань Имя Родион Лодка Казанка 5м-4 Мотор Tohatsu-50

Уважаемый модератор. Фото наснимаю на майские. Начну патихоньку лодку готовить к сезону. И апосля выложу

lednic606

вице-адмирал

Команда форума

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 879 Карма 889 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Rodion сказал(а):

Уважаемый модератор. Фото наснимаю на майские. Начну патихоньку лодку готовить к сезону. И апосля выложу

Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать — ЭТО НУЖНО.

Skoptsov

ст. матрос

Регистрация 25.12.2012 Сообщения 34 Карма 1 Возраст 49 Город Хакассия Имя Александр Лодка казанка Мотор Вихрь 30

Доброго времени суток господа водноматорники не подскажете как изготовить Бортовые наделки на казанку или где взять полную информацию о их изготовлении с чертежами и описанием . За ранее благодарю .

lednic606

вице-адмирал

Команда форума

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 879 Карма 889 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Skoptsov сказал(а):
как изготовить Бортовые наделки на казанку.

«300 советов по катерам лодкам и моторам»
издательство «судостроение»
Ленинград. 1973г.

Вложения

Були на Казанку.JPG

115,6 КБ Просмотры: 8 647
Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать — ЭТО НУЖНО.

Gral

матрос

Регистрация 01.08.2013 Сообщения 8 Карма 0 Возраст 71 Город Ярославль Имя Александр Лодка Казанка Мотор Hidea HDF15

Добрый день, приобрел Казанку с самодельными булями, були не герметичны и заполнены пеной не известного происхождения. Предполагаю були снять, они на заклепках. Вопрос вот в чем, как правильно заделать отверстия от заклепок? Понимаю, что надо заклепать заново, но надо ли использовать какие-то прокладки или шайбы?

lednic606

вице-адмирал

Команда форума

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 879 Карма 889 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Gral сказал(а):

как правильно заделать отверстия от заклепок? Понимаю, что надо заклепать заново, но надо ли использовать какие-то прокладки или шайбы?

Приобретаешь клёпочник и Al вытяжные заклёпки Ф4,8мм. обильно смазываешь все места стыка булей с бортом акриловым герметиком и быстренько заклёпываешь, убираешь лишний герметик, красишь. всё .

Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать — ЭТО НУЖНО.

Gral

матрос

Регистрация 01.08.2013 Сообщения 8 Карма 0 Возраст 71 Город Ярославль Имя Александр Лодка Казанка Мотор Hidea HDF15

места стыка булей с бортом

Спасибо, но вопрос немного не о том. Були снимаются и остаются «дырки» вот как их правильно заделать.

lednic606

вице-адмирал

Команда форума

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 879 Карма 889 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Gral сказал(а):
..Були снимаются и остаются «дырки» вот как их правильно заделать.
Ну, точно так-же только без булей . т.е. мажешь только отверстия .
Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать — ЭТО НУЖНО.

Александр Бузин

капитан 3-го ранга

Регистрация 31.03.2012 Сообщения 935 Карма 34 Возраст 38 Город РТ Зеленодольск Имя Саня Лодка «Казанка-М» Мотор Ветерок-8э, Tohatsu M18

У меня к стати за этот сезон були все побило,был шторм,лодка на воде была,билась об причал,в итоге на були страшно смотреть.Хотелось бы снять,выправить и поставить обратно,да только думаю геморное это дело,если кто занимался сей процедурой прошу выложить последовательность действий,с фото естественно,может глядя на вас решусь))

Для хорошего кота и в феврале март!

kozlovigor_1980

старшина 1ст.

Регистрация 30.01.2013 Сообщения 85 Карма 2 Имя игорь Лодка метла Мотор вихрь-30э

Не хрен эти були и править-будет то же самое через некоторое время,помимо своей основной функции они еще и выполняют роль предохранителя корпуса.

Karakul

капитан 3-го ранга

Регистрация 25.07.2012 Сообщения 762 Карма 30 Город г.Кропоткин Краснодарский край Имя Александр Лодка ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ Мотор Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30

lednic606 сказал(а):
Gral сказал(а):

как правильно заделать отверстия от заклепок? Понимаю, что надо заклепать заново, но надо ли использовать какие-то прокладки или шайбы?

Приобретаешь клёпочник и Al вытяжные заклёпки Ф4,8мм. обильно смазываешь все места стыка булей с бортом акриловым герметиком и быстренько заклёпываешь, убираешь лишний герметик, красишь. всё .

Я прошу прощения, водомоторник я еще начинающий, товарищь приобрел самодельную лодку, аллюминиевая, склепана вытяжными клепками, швы с двух сторон, обильно промазаны герметиком, но, через год лодка все равно потекла по клепкам, не сильно, но неприятно. Клепать лучше настоящими клепками, в крайнем случае самодельными или клепками для тормозных колодок. А монтировать плоскости (по личному опыту, может кто придумал способ лучше) на герметик с фиксацией болтиками равными диаметрам клепок. А потом выкручивая по болтику заменял их клепками. По другому у меня не получилось так как герметик былстро сохнет.

Источник: forum.motorka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...