04.10.2015 22:21 — дата обновления страницы
топливный бак для лодочного мотора из канистры
Топливный бак для лодочного мотора, из старой канистры
Наши дополнительные сервисы и сайты:
г С аратов
Бензобак для «Прогресса»
Под передним сиденьем мотолодки «Прогресс» целесообразно разместить постоянный бензобак емкостью до 100 л (рис. 170). Чтобы при крене горючее не переливалось от одного борта к другому (лодка в результате этого может опрокинуться), бензобак разделяется несколькими отбойными перегородками 3. В углах этих перегородок необходимо сделать небольшие отверстия, чтобы горючее перетекало к заборной трубке 4. Воздушную трубку ? лучше вывести вверх и на палубу лодки, пробку 1 можно взять от стандартного бака подвесного мотора.
Бензобак соединяется с мотором резиновой трубкой (она продается вместе с подвесным мотором). Необходимо заменить только грушу на более мощную, так как прилагаемая к моторам не обеспечивает первоначальный подсос топлива.
При изготовлении бачка постарайтесь обойтись минимальным количеством швов. Как их выполнить, ясно из рисунка. Все швы зачищают и тщательно пропаивают (желательно не только снаружи, но и изнутри). Перед погрузкой на лодку обязательно надо проверить герметичность бачка, залив его бензином. На стрингеры под бачок надо положить резиновую трубку-прокладку.
Рис. 170. Бензобак для «Прогресса»
Бензобак для лодки из канистры
Чтобы изготовить дополнительные бензобаки из канистр (рис. 171), необходимо приобрести бензокраник 7 от мотоцикла «Ява», отвернуть штуцер с фильтром, вынуть трубку резерва топлива и острым ножом отрезать фильтр. Новый штуцер 5 делают из медной трубки с внутренним диаметром 4 мм. Из нее же надо сделать и воздухозаборную трубку 1.
Рис. 171. Бензобак из канистры: а-крепление краника и воздушной трубки; б — расположение отверстий в крышке
При сверлении отверстий в крышке канистры отлетает буртик, расположенный с внутренней стороны, но он и не нужен. Под крышку 2 нужно вырезать сплошную прокладку 3 из бензостойкой резины толщиной 4 мм. Краник опиливается по крышке. Сборку начинайте с воздушной трубки, а между крышкой и краником с обеих сторон поставьте полиэтиленовые шайбы 6 и герметик (и шайбы, и прокладки можно сделать из пластмассовых банок). Уплотнительную прокладку наденьте на штуцер и воздухозаборную трубку и притяните гайкой 4. Штуцеры краника и фильтра нужно соединить куском бензошланга длиной 500 мм.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов
Источник: www.matrixplus.ru
Переносные топливные баки
Для долгого путешествия необходим запас топлива, оптимальным решением для хранения его на катере будет бензобак для лодочного мотора 12 литров, хотя для очень долгого путешествия можно взять и на 24. Можно конечно воспользоваться и канистрами, но гораздо удобнее просто перекинуть шланги от основного бака на выносной, это сэкономит ваше время и оградит от неприятного запаха пролитого бензина. Обычно внешние баки имеют объём 12 или 24 литра, что обеспечивает их удобную транспортировку и перемещение.
Достоинства и недостатки
- Удобная транспортировка и хранение, как в полном, так и в пустом состоянии;
- Быстрота и лёгкость переключения питания с основного на дополнительный бак;
- Отсутствие запаха и других проявлений пролитого топлива, а главное резко возрастающая пожаробезопасность.
Так что выбор: купить бак для лодочного мотора или обойтись канистрами, не стоит, внешний бензобак более удобен.
Как выбрать?
Выбор пластикового бака для катера дело несложное, тут нужно руководствоваться несколькими характеристиками. Это объем и качество изготовления. Купить топливный бак для лодочного мотора – 12 литров или 24? Тут выбор за вами, какой бак удобнее располагается в лодке, тот и нужно брать. Изделие из некачественного материала может протечь или потрескаться, в то время как качественные топливные баки выполнены из бензостойкого, устойчивого к воздействию ультрафиолета, полимера, что гарантирует их долговечность и прочность.
Источник: kater-shop.ru
Гараж
Гараж → Что делать, если бак маленький, а ЖЖ длинная.
Кружок рукоделия продолжает вещание!
Сегодня расскажу, как я сделал себе из обычной канистры дополнительный бак на мотоцикл!
А начинается все с выбора канистры…
Для меня, потомственного скопидома, ездить на дальняк без запаса топлива — это страшный сон и вообще расстройство мыслительных функций (а также без полного набора ключей включая динамометрический, воздушного компрессора, ремкомплекта бескамерных шин и еще много чего. ).
Поэтому я с 2011 года, когда начал мотаться по дальнякам на мотоцикле, экспериментировал с канистрами различного типа и нашел более-менее отличный вариант:
Это 20-ти литровая канистра де-юре, а де-факто 25 литров помещаются аж бегом даже с учетом теплового расширения топлива. Я ее купил на газпромовской заправке за 1000 руб, а вообще они продаются и в обычных автомагазинах.
Она не громоздкая, не высокая/не длинная/не толстая — а именно такая, чтобы без проблем помещаться на пассажирском месте среднестатистического дорожного мотоцикла. А еще у нее лейка является частью конструкции пробки — то есть вариантов ее потерять НЕТ НИКАКИХ. Терять нельзя и точка. Это хорошо, потому что в других канистрах лейка исчезала куда-то очень быстро…
И все бы ничего — ездил с нею спокойно, пока не пришла мне шальная мысль проехать 2500 км за сутки на своем Х4. А с моим маленьким баком (у Х4 бак на 15л. ) в свое время даже 2000 км за сутки с большим трудом давались — очень много заправок и много потерь времени на них… Поэтому я и придумал не просто везти с собой 25 литров топлива, а подключить их к бензобаку!
Суть идеи — иметь возможность по мере расходования бензина в баке переключаться на канистру и ехать уже на ней.
Для карбюраторного мотоцикла это сущий пустяк — шланг, тройник и краник решают нашу проблему. Вроде бы.
Самое главное в моей идее — это вывод бензина из канистры. Кто-то скажет — так есть же канистры с готовым топливоприемником. Да, есть. И называются они «бак для моторных лодок». Только вот топливоприемник находится не сбоку, а сверху!
А значит топливо в карбы не потечет — насоса то нет и не предвидится! Да и стоят они, как правило, баснословные деньги… Поэтому будем курочить то, что есть 🙂
И начинается все с покупки необходимых ингредиентов:
1. Два жигулевских топливоприемника (с датчиком уровня топлива)
можно и любые другие, подходящие под наши нужды
2. лист маслобензостойкой резины толщиной от 1 до 2 мм
3. герметик автомобильный
4. болты М6 6шт с гайками и шайбами, длинной около 16 мм
5. маслобензостойкие шланги 10мм
6. бензокраник с ершиками на 10мм (заказывал на льюисе)
7. топливный БРС (купил в ближайшем мотосалоне вездеходной техники — снегоходы, квадроциклы и пр.)
Два топливоприемника нужны, т.к. один из них будет выполнять свою прямую функцию, а вот второй будет донором (далее по тексту)!
А теперь приступаем!
ЭТАП 1: Собственно, со второго топливоприемника и начинаем! Вырезаем внутренность для получения кольца с отверстиями под болты — оно будет устанавливаться изнутри.
ЭТАП 2: вырезаем отверстие в канистре под топливоприемник и высверливаем отверстия под болты. И готовое кольцо нам служит макетом для этих отверстий.
Этап 3: припаиваем болты М6 к кольцу, а затем пилим его надвое — целиком оно не залезет в канистру…
ЭТАП 4: вырезаем прокладку из маслобензостойкой резины по размеру кольца из этапа №1
все ингридиенты в сборе, можно собирать!
Пятый этап: смазываем все прилегающие плоскости и болты герметиком, смазываем ХО-РО-ШО и хорошим герметиком, чтобы бензин не разъел его…
ЭТАП №6: не знаю как, но собираем этот колхоз! Разумеется, болты не хотят попадать в отверстия топливоприемника и вечно уходят внутрь канистры… Герметик липнет к рукам, пальцы липнут друг к другу, половинки кольца выпадают и приходится их доставать из канистры и обратно засовывать… Удовольствие растянулось у меня часа на два — китайские головоломки отдыхают. В общем, потихоньку на одной интуиции, нашел единственно верный алгоритм сборки и потихоньку таки закрутил все болты. Да, упорствовать с затяжкой не рекомендую — можно и болт свернуть… Резина мягкая и проминается хорошо да плюс герметик — в общем все там хорошо должно получаться.
чтобы от теплового расширения канистру не раздувало/сжимало я просверлил отверстие и вкрутил небольшой штуцер. на него надевается тоненький шланг и выводится куда угодно, чтобы при падении не очень сильно капало
Подключается к карбюраторам с помощью тройника:
А теперь итоги эксплуатации. С этой канистрой я удачно съездил в июне 14-го в Москву, одолев 3300 км за 30 часов. На одной заправке почти досуха я один раз максимум проезхал около 550 км и был минимум в 400 км (в режиме «газ в пол»). Это заместо заправки каждые 150-170 км!
А вообще за 3200 км мне пришлось заправляться 10 раз, т.е. средняя заправка была на 330 км. Почему не 400, и даже не 500? Приличная усталось и желание хоть как-то размяться — оказалось что больше трехсот км за раз ехать не очень легко, особенно спустя первые сутки пути… Тут уже никакие канистры не помогут, разве что кроме канистры бёрна. Да вот беда, я такую гадость не пью! А те 550 и 400 км были лишь в начале пути, когда я был свеж и бодр!
А без канистры мне пришлось бы заправляться как минимум в два раза больше! Т.е. 20 заправок минимум, на каждые 150 км! И если считать на каждую заправку по 10 минут, то 100 лишних минут я бы потерял как за здрасти! Полтора часа, между прочим!
И не получилось бы ни 2500 за сутки, ни 3200 за полтора (или 1500миль и 2000 миль).
Итог очевиден — я добился своей цели.
ЗЫ: На данный момент чешу репу и думаю как подключить эту канистру к инжекторному мотоциклу — к моей хаябусе. Вопрос нетривиальный! Подключаться то особо некуда — везде шланги высокого давления, т.к. инжектор. Бензонасос в баке… В общем, пока перебираю варианты!
- канистра,
- дополнительный бак,
- большой бак
Источник: bikepost.ru