если лень тренироваться ездить — тренируйся плевать на чужой смех.
сдаёшь и всё, на мнения других наплюй, если могут лучше пускай сядут и покажут, без ошибок опыта не наберёшься
первым делом его нужно заштопорить
Академия ТДВУченик (134) 6 лет назад
Это как-то возможно сделать?
Алексей . Оракул (53763) конечно возможно, там дырки есть
если поворотная балка не застопорена то и опытный может опарафиниться
Академия ТДВУченик (134) 6 лет назад
Я вообще не догадывался, что ее возможно застопорить
Руди Искусственный Интеллект (134545) с поворотным только на гусеничном тракторе легко
А что за прицеп, что за авто, от этого много зависит, может ты полуприцеп прицепом обозвал 😉
Принцип одинаков, что пустой, что груженый, только машинке тяжелее толкать будет и все, надо педалью сцепления и газа играть.
А без опыта ты его и не заталкнешь никуда, даже не надейся, будешь мучиться и не одна попытка будет, в лучшем случае))
Источник: дальнобойщик 😉
По зеркалам или прибегнуть к помощи сторонних лиц. А про позор-ничего тут страшного, все когда-то начинали. У многих (в особенности у «авто-леди») даже спустя 2-3 года езды до сих пор косяки такие, на которые без смеха и слез не взглянешь.
Как ехать задним ходом на машине с прицепом(паровоз)!?#автопоезд#паровоз
Источник: otvet.mail.ru
Как ездить с прицепом на автомобиле?
Прицеп для легкового автомобиля штука хорошая и приятная во всех отношениях. Он позволяет использовать машину с максимальной эффективностью и превращает её в небольшой грузовичок. Автомобильным прицепом пользуются: дачники, грибники, рыбаки, любители активного отдыха, жители городов и деревень.
Функциональность прицепа велика и многогранна. Он может перевозить: строительные материалы, мебель, урожай с огорода, песок, удобрения и ещё множество разнообразных вещей. Его можно использовать в виде своеобразного склада на колёсах. Именно поэтому прицеп для легкового автомобиля снискал популярность в народе.
Что нужно чтобы ездить с прицепом?
Водители, имеющие права категории «В» должны помнить, что они могут использовать прицепы, масса которых не должна превышать вес транспортного средства без нагрузки. Для управления прицепом большей массы требуется наличие категории «ВЕ». В ином случае штрафа при встрече с дорожной полицией не избежать.
Подобные ограничения существуют не зря. Тяжёлый массивный прицеп требует от водителя наличия профессиональных навыков для управления. Он существенно увеличивает массу движущегося автомобиля и тем самым лишает его манёвренности.
Ездить с прицепом на автомобиле необходимо правильно. Ошибки в управлении машины с прицепом дорого обходятся для водителя. Каждый год в печальную статистику аварий обязательно входят ДТП машин с прицепами.
Вождение задним ходом с прицепом ( полезные советы для новичка. практика)
Подготовка прицепа к поездке
Мало приобрести прицеп его необходимо научиться правильно обслуживать и ремонтировать. Уход и проверка основных рабочих систем прицепа является залогом безаварийного и безопасного вождения.
Обязательно перед использованием прицепа нужно убедиться в его исправности и проверить техническое состояние.
Порядок проверки оборудования следующий:
- Осмотр прицепного устройства на предмет целостности и отсутствия повреждений;
- Проверка давления в колёсах;
- Убедиться в наличии страховочных цепей и тросов;
- Фаркоп смазывается графитовой смазкой. Она улучшит электрический контакт и снизить трение;
- Проверить работу внешних световых приборов;
- Проверка целостности колёсных подшипников;
- Исправность амортизаторов;
- Наличие клиньев для колёс.
После окончания проверки и подготовки прицепа к поездке можно отправляться в дорогу.
Правильное размещение груза в прицепе
Груз, уложенный в прицеп неправильно, нарушает баланс веса и существенно снижает управляемость транспортного средства. Загружая тяжёлые предметы их лучше всего располагать ближе к началу прицепа.
Если перегрузить его заднюю часть весь вес придётся на автомобиль, что значительно ухудшит управляемость. Не стоит забывать, что усилие дышла на фаркоп не должно превышать величину в 50 килограмм.
Перегруженный прицеп существенно снижает эффективность задних тормозов автомобиля и оказывает давление на переднюю подвеску транспортного средства. Зачастую переднеприводные машины начинают пробуксовывать на месте.
Как ездить с прицепом на автомобиле?
Использование прицепа оказывает существенное влияние на управляемость и манёвренность автомобиля. Машина увеличивается в весе и длине.
Транспортное средство заметно теряет в динамике разгона и мощности. Все эти изменения в «поведении» автомобиля водителю нужно учитывать. Особенно это касается выполнения обгона прочих транспортных средств.
Не нужно лихачить и совершать рискованные обгоны. Безответственное поведение на дороге с прицепом может закончиться плачевно для водителя и его пассажиров.
При движении на автомобильной дороге правильно отрегулированный и сбалансированный прицеп не должен «гулять» и болтаться из стороны в сторону. Если он «скачет» и «виляет» значит, неисправна подвеска или неправильно размещён груз.
Обгоняя другие транспортные средства не нужно забывать, что длина машины благодаря прицепу увеличилась. При движении по грунтовым дорогам не нужно превышать установленную скорость движения. Неровное основание может стать причиной заноса автомобиля с прицепом.
Необходимо помнить, что ездить с прицепом на автомобиле особая наука и премудрости, которой не всегда легко поддаются неопытному водителю.
Как ездить с прицепом задним ходом?
Езда на прицепе задним ходом требует ловкости и внимания от водителя. Это один из самых сложных манёвров. Рулевое колесо нужно поворачивать в противоположную сторону от направления поворота прицепа.
Тренироваться лучше на свободной пустой площадке для того, чтобы отточить навыки и привыкнуть к движению. На первых порах, если существуют сложности по движению с задним ходом прицеп лучше перемещать вручную.
Заключение
В принципе ездить на автомобиле с прицепом несложно, если хорошенько потренироваться. Это очень удобный дополнительный «багажник» который можно приспособить для перевозки разнообразных грузов.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Источник: www.avtogide.ru
Езда с прицепом — правила езды с прицепом на легковом автомобиле
Многие водители, особенно не имеющие достаточного опыта вождения машины с прицепом, полагают, что это не создает никаких трудностей. Однако такое мнение ошибочное. Для грамотного управления автомобилем, который находится в сцепке с прицепом, однозначно требуются специальные знания, практические навыки. Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют изучить соответствующие советы, которые помогут водителям на практике.
Подготовка к вождению прицепа
Как и в любом важном, ответственном деле, связанном с эксплуатацией автомобиля, перед поездкой с прицепом следует тщательно продумать все её нюансы. Психологическая настройка важна уже по той причине, что такое вождение требует повышенного внимания и постоянного контроля за передвижением «состава», который практически вдвое длиннее, чем сам автомобиль. Специалисты, включая водителей-профессионалов, рекомендуют следующий алгоритм подготовки к таким ответственным поездкам:
- надо внимательно проверить, в каком техническом состоянии находится приспособление, готово ли оно к передвижению, особенно если придётся ехать по далеко не идеальным грунтовым, разбитым и иным дорогам;
- особенное внимание желательно уделить проверке устройства, при помощи которого прицеп цепляют к машине. Если оно подведет, приспособление отправится в «свободное плавание», создав водителю массу нежелательных трудностей;
- проверив, насколько надёжно функционирует замок, насколько крепко зафиксированы страховочные тросы и цепи, смазывают с помощью графитовой смазки фаркоп – специальный шар в сцепном механизме;
- затем очередь за проверкой подшипников колес прицепа: приподняв по очереди его борта, проверяют, легко ли они проворачиваются;
- само собой, надо не забыть поинтересоваться показателями давления в обеих шинах: они должны быть достаточными и одинаковыми в каждом из колес, иначе на любом ухабе прицеп будет «гулять»;
- проверяется также исправность фар.
Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
Проверьте элементы сцепки
Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.
Смажьте фаркоп
Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.
Проверьте работу подшипников
Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.
В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.
Проконтролируйте давление в шинах
Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.
- Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
- Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
- Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
- Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
- Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
- Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
- Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).
Как распределять груз в прицепе
Традиционный вопрос, который приходится решать перед такими поездками каждому водителю, состоит в выборе модели погрузки: как правильно загружать прицеп, чтобы довести груз без эксцессов. Вариантов его размещения на прицепе немало, однако в любом случае, следуя законам физики, груз необходимо разместить, по возможности, так, чтобы его центр тяжести находился как можно ниже к дну прицепа и ближе к его оси. Это позволит создать нормальную устойчивость, как самого прицепа, так и груза.
Если удастся, тяжелую поклажу лучше поместить впереди, ближе к машине, чтобы груз как бы составлял с ней одно целое. Однако и здесь важно не переборщить. Согласно техническим рекомендациям, давление дышла прицепа на фаркоп не должно превышать по весу 50 килограммов. Если это допустить и перегрузить корму, это поднимет «задок» машины и создаст ощутимые трудности в управлении, снизив результативность действия задней тормозной системы.
Не менее важно надежно укрепить размещенный на приспособлении груз, чтобы в пути он не передвигался или, ещё хуже, не выпал из прицепа. Предусмотрительный водитель решит также все вопросы, связанные с обозначением габаритов тех частей крупного груза, которые выступают за пределы прицепа.
Основные правила езды с прицепом
Сноровка такой езды приобретается со временем, ведь мало кто может похвастаться тем, что он сразу же начал грамотно ездить с прицепом на легковом автомобиле. При этом следует помнить в первую очередь, разумеется, тот ключевой факт, что длина погруженного «состава» значительно превышает обычную длину машины, точно также увеличилась и общая масса. А это накладывает важный отпечаток на характер её передвижения.
Надо постоянно анализировать, как ехать с какой скоростью, чтобы не возникли нежелательные проблемы. Увеличенный вес, кстати, потребует почти вдвое большей разгонной дистанции, а вот скорость при этом будет набираться медленнее и в пути уменьшится. Это фактор следует непременно иметь в виду, если водитель примет решение пойти на обгон. Так, быстро сманеврировать в случае возникновения на пути непредвиденных осложнений уже, при всем желании, не удастся. Вообще, иди на обгоны с тяжелым прицепом крайне нежелательно, и если это возможно, лучше не рисковать.
Помимо того, в силу большой длины автомобиля с прицепом его разворот придется делать только там, где это позволит пространство. К примеру, на маленьком перекрестке это вряд ли получится. Подобным образом придётся предусматривать и возможность поворота, радиус которого, по сравнению с обычным, будет больше. По этой же причине сложнее станет и парковаться автомобилем, так как его прицеп, скорее всего, останется выступать сзади.
Вождение с прицепом задним ходом
Управлять машиной с прицепом на заднем ходу под силу только достаточно подготовленным водителем. Езда задом заметно уменьшает возможности маневрировать и требует от водителя повышенной филигранности. Чтобы наловчиться, как ездить с прицепом задним ходом, если он загружен или пустой, придется немало поупражняться на достаточно широком пространстве.
Следует привести некоторые важные особенности езды с прицепом задним ходом:
- сидеть необходимо удобно, а именно развернуться в пол оборота в правую сторону и при этом взяться за пассажирское сиденье с помощью правой руки, а левая рука остается на руле. Это необходимо для комфортного наблюдения за движением с помощью заднего стекла;
- начинать движение нужно лишь, когда машина и приспособление находятся в одной линии. Стоит забыть о сдаче назад, если авто стоит под углом, так не получится выровнять положение. А чтобы осуществить выравнивание следует немного проехать вперёд;
- для поворота в одну сторону, рулевое колесо крутится в другую. К примеру, сдавая задним ходом и при необходимости повернуть прицеп налево, нужно выкрутить руль вправо;
- такое движение должно начинаться плавно, следует избегать рывков;
- под запретом спешка, лучше ехать медленно, а при парковке и повороте остановиться и обдумать дальнейшие действия.
И ещё одна подсказка профессионалов — если водитель поймет, что проехать задним ходом для него проблематично, лучше, по возможности, не рисковать и оставить эту затею. Может быть, целесообразнее прицеп отцепить и доставить его в нужное место собственным ходом, чтобы не осложнять себе жизнь. Удачи Вам в поездках с прицепом!
Правила управления автомобилем с прицепным устройством
К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:
- Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее. Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие.
- Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений.
- Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты.
- При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно.
- Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации.
- Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия.
- Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно.
- Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму.
- Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы. Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями.
- К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее.
- Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.
Источник: cooptech.ru
Как сдавать назад с легковым прицепом?
Управлять автомобилем с прицепленным к нему трейлером – дело достаточно ответственное. Во всех случаях желательно, чтобы у водителя уже был немалый стаж и опыт. Но особенно сложным является такой маневр, как сдавать назад с прицепом.
Чтобы легко и безопасно выполнять это действие, нужны отличные навыки вождения. Но всему можно научиться, имея терпение, прислушиваясь к рекомендациям опытных водителей. Для безопасности неопытным водителям имеет смысл потренироваться с этим маневром на пустой площадке.
Как ездить назад с прицепом?
Совет первый. Обеспечьте себе хороший обзор
Для этого следует принять такую позу, чтобы получить максимальный обзор и одновременно иметь возможность управлять автомобилем. Чаще всего водитель, выполняя данный маневр, разворачивает корпус к боковому окну, одной рукой придерживаясь за сиденье, другой удерживая руль. Данная позиция будет оптимальной для водителей с небольшим опытом потому, что при этом появляется возможность видеть всю ситуацию на дороге сквозь заднее стекло.
Совет второй. Тягач и трейлер поставьте на одну линию
Пока автомобиль не находится в таком положении, начинать данный маневр не стоит. Если машина располагается под углом к трейлеру, надо ее развернуть. При этом следует помнить важное правило: чтобы развернуть прицеп в нужную сторону, поворачивать руль надо в противоположную.
Совет третий. Выполнение маневра, как сдавать правильно назад с прицепом
Чтобы развернуть буксируемое транспортное средство в необходимое направление, тягач должен сдавать назад в противоположное. Выполнив разворот, поворачиваем рулевое колесо обратно и потихоньку сдаем назад, при этом выравнивается соединение с трейлером.
И таким образом машина понемногу поворачивается, чтобы буксируемое средство могло двигаться прямо.
Совет четвертый. Плавный ход
Очень важно при выполнении данных маневров двигаться плавно, стараясь не совершать внезапных остановок и резких рывков.
Научиться справляться с такой нелегкой задачей, как ездить с прицепом назад, можно, только учитывая многие детали, среди которых маневренность буксируемого транспортного средства, длина дышла, степень нагрузки и прочее.
Езда с трейлером всегда требует от водителя больше внимания и лучших навыков вождения. Для безопасности движения необходимо каждый раз перед выездом проверять важные детали.
- Не появился ли люфт в тягово-сцепном устройстве, исправен ли фаркоп.
- Исправна ли электрическая система.
- Правильно ли произведена погрузка вещей в трейлер. Распределение нагрузки должно быть равномерным.
- Достаточно ли давление в шинах.
Мастерство водителя накапливается с опытом. Постепенно, новичок начинает привыкать к своим транспортным средствам, появляются необходимые навыки, знание того, как должен вести себя прицеп и тягач в дороге.
Источник: pricepchikoff.ru