Недавнюю публикацию, посвященную возможности использования частично-погруженных винтов (ЧПВ) на прогулочных мотолодках с подвесными моторами (см. № 216) мы заключили важным предупреждением о том, что использовать в таком режиме можно лишь специальные винты — как правило, подготовленные на основе серийных — и пообещали подробнее рассказать о том, как это делается.
Выполняя свое обещание, наш постоянный консультант и один из лучших спортивных «винтовиков» страны Александр Беляевский, тем не менее, заранее предупреждает, что изложенное ниже ни коим образом не следует рассматривать как окончательную «инструкцию» или растолкованное «от и до» руководство к действию — скорее, это лишь перечень основополагающих принципов и общих советов, следуя которым, можно с большой долей вероятности добиться успеха.
Причина — вовсе не в желании сохранить от посторонних какие-либо технологические секреты. Гребной винт, работающий на границе двух сред — воды и воздуха — до сих пор во многом остается «вещью в себе» и мало подвластен строгому гидродинамическому расчету. Теория, пытающаяся объяснить сложные физические процессы, которые сопровождают его работу, до сих пор носит лишь самый общий характер. Тем не менее, такие винты давно и успешно используются — прежде всего спортсменами-водномоторниками. Казалось бы, парадокс, но все объясняется просто: место теории и строгого расчета занимают практика, опыт и эксперимент.
Защита винта и редуктора лодочного мотора своими руками.
Защита винта лодочного мотора «River Runner»
Защита винта лодочного мотора. Срезанная шпонка винта, согнутые, выщербленные лопасти, а то и погнутый гребной вал — кому из водномоторников не знакомы эти напасти, которые почти всегда случаются при наезде на подводные препятствия. Что уж говорить о рыболовах, которые на своих моторных лодках забираются в такие места, где сплошные завалы из топляка чередуются с перекатами и отмелями одни за другими, как дни недели.
Конструкторы моторов, разумеется, позаботились о защите винта: торчащая ниже гребного вала так называемая шпора — длинный выступ, чуть скошенный назад на нижней части редуктора, в какой-то мере предохраняет винт от ударов о препятствия, но далеко не так эффективно, как этого бы хотелось.
Защита винта лодочного мотора «River Runner»
Например, при подходе к берегу или при плавании по мелководным участкам с неравномерной глубиной узкая шпора легко врезается в грунт, предоставляя винту месить грязь, зачастую содержащую в себе и камни. А даже камушек размером с лесной орех способен сильно деформировать лопасть, иногда и все три, учитывая высокую скорость вращения винта.
При этом даже незначительное повреждение одной лопасти может быстро привести весь винт к разрушению. Принимая во внимание все эти обстоятельства, конструкторы многих компаний, выпускающих аксессуары для лодок и моторов, создали разнообразные варианты защиты винта. Одно из таких очень практичных изделий создала американская фирма Macs Prop Savers.
Как сделать защиту ГРЕБНОГО ВИНТА , лодочного мотора, быстро, просто, своими руками…
Оно представляет собой кронштейн из нержавеющей стали, напоминающий по форме переднюю часть лыжи. Приспособление крепится на шпору редуктора мотора четырьмя винтами и ответной пластиной. Кронштейн надежно защищает гребной винт от ударов о дно и другие подводные препятствия.
При этом площадь “лыжи” такова, что она положительно сказывается на динамике при плавании на небольшой волне, сглаживая вибрации судна. Винту с такой защитой не страшны и водоросли, ветки, рыболовные сети или случайно попавшие под мотор леска от снасти: поток набегающей воды отразит все эти препятствия ниже гребного вала, и на него ничего не намотается. Это простое и практичное приспособление выпускается четырех типоразмеров.
Для двухтактных моторов от 9,9 до 30 л.с. — размер А, от 35 до 70 л.с. — размер В. К четырехтактным подвесным моторам мощностью от 3 до 9,8 л.с. подойдет размер D, а к мощным “движкам” от 75 л.с. и больше — С. Патентованная защита винта River Runner была неоднократно проверена на практике с разными подвесными лодочными моторами и проявила себя как несомненно полезное устройство для плавания по нашим рекам и озерам.
Источник: fishcom67.ru
Защита винта лодочного мотора
Как сделать защиту для винта лодочного мотора своими руками. Размеры индивидуальны под каждый мотор, поэтому их в видео я не показываю.
Кадры из видео
Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Антон Парамонов
2022-06-03 12:31:35
Подскажите кто нибудь, нержавейка варится обычной сваркой?
Vladimir Bykov
2022-03-18 21:01:01
Здравствуйте. А на Меркурий?
Владимир Владимирч
2021-08-31 23:43:23
Нужен гаситель энергии удара защиты по редуктору.
2021-08-16 11:56:23
А какая толщина металла? Какой вес в итоге?
Азимут 361
2021-06-22 08:57:15
Филарет ФиларетТофф
2021-05-23 13:50:42
Это успокоитель нервов, а не защита винта.Крылья должны быть во всей проекции работы лопастей.Иеаче защитит только редуктор, а винт подберёт отлетевшие камни.
MaxFishing
2021-04-19 11:39:07
Редуктор и киль спасет 100%
А вот винт от мелких камней как?
Но защита своими руками это круто)
рыбацкий клуб Olgagol’
2021-04-18 09:46:37
, защита вещь с одной стороны нужная, с другой стороны мощность крадёт у мотора ощутимо
2021-04-16 05:40:27
Дмитрий Калин
2021-04-08 05:47:15
Интересная задумка, наверняка защитит от каких то небольших касаний, мне думается если усилить демпфером вдоль всего соприкосновения с ногой, то и камни не будут страшны, ну и покрасить)
Александр 1077
2021-04-02 09:50:11
А где находитесь территориально? Просто я в Москве,хочу такую защиту
ЖИЗНЬ САНЬКА
2021-03-07 05:13:18
Вообще красава:) классно сделал, у меня такой же мотор, тоже хочу такую вещь сделать,:)
Источник: kurskcena.ru