Изготовление сложного якоря из металла, снабженного откидными грунтозацепам, по чертежам — проблематично и сложно. Этот трудоемкий и умоемкий процесс подавляющее большинство рыболовов-лодочников и не берутся выполнять. Да и якорей за сезон ловли можно потерять несколько, поэтому дорогие штуки не входу.
Рыболовы не редко в качестве якоря для лодки используют каменюку опутанную веревкой, кусок шлакоблочины, металлическую гирьку (кувалду) или что либо подобное, — весьма дешевое и которое весит 3 – 10 кг, в зависимости от лодки и от собственной зацепляемости за грунт.
Но якорь можно и изготовить самостоятельно, при этом задать ему нужный вес, а если приложить фантазию – то и форму.
Простейший тяжелый якорь для лодки
Самый простой метод. Взять кусочек «собачьей» цепи и залить ее бетоном в ведре.
Плотность бетона – в среднем 2 т/м куб. или 8 – 10 кг на заливаемый объем в 5 литров.
- песок 1 часть,
- гравий мелкий (камень-наполнитель) – 2 части
- цемент – 0,5 части
- вода
Процесс изготовления
- Делается бетон – 5 литров.
- В центр 8 литрового ведерка помещают кусок цепи длиной до 0,5 метра.
- В ведро укладывается бетон.
- Бетон в ведре тщательно трамбуется держаком от лопаты, чтобы внутри него не осталось воздушных полостей.
- Бетону дают застыть в течении не меньше двух суток, побрызгивая его водой и накрыв полиэтиленом. Быстрое испарение воды из бетонной конструкции приводит к ее растрескиванию. Этого допускать нельзя (нормативное время полного застывания бетона и набора им прочности – не менее 28 суток).
- После затвердевания бетона ведро переворачивают, слегка ударяя по нему. И готовый якорь килограмм на 8 легко выпадает.
Как сделать цепкий якорь. + Тест якорей
Вот такое изделие «Аля-Бетон» получилось.
Облегченный якорь для надувной лодке
Сделать по тому же принципу якорь но в меньших масштабах можно, если применить пластиковую бутылку. Обычный цементно-песчаный раствор закладывается на этот раз в обрезанную 2-х литровую бутылку. В раствор вставляется изогнутая стальная шпилька. Теперь после затвердевания (также не допускается утечка воды) тара будет использоваться как оболочка. Здесь предлагается прогреть пластик вокруг твердой основы феном, для его усадки.
Простейший якорь с грунтозацепами
Создание грунтозацепов на якоре — всегда работы с металлом. Показанная ниже конструкция весьма проста. Можно при желании обойтись из без сварки и скрутить толстую проволоку в виде ящичка, у которого внизу имеются парочка мощных рагулей.
Далее — наполняете ящик с песком и при определенном креплении троса к лодке грунтозацепы буду атаковать дно под определенным углом.
Как удержать лодку на глинистом дне? — теперь гладкое твердое дно, в основном глины будет держать лодку даже на течени.
Крайне важно что в данной конструкции не нужно возить основную массу с собой, она (рекомендуется до 10 кг) набирается в мешок в виде речного песка. Но для управления изделием применяются два каната.
Источник: klev-tut.ru
Как своими руками смастерить для лодки ПВХ якорь
Лодка без якоря сродни птице без крыльев. Поспорить с этой аксиомой решатся разве что любители плыть по течению. Те же, кто жить не может без рыбалки, знают, какое это кропотливое занятие, требующее усидчивости и внимания к мелочам. Потому и к изготовлению своими руками якоря для лодки ПВХ подойдут старательно и с полной ответственностью.
И правильно: пренебрегать техникой безопасности на воде нежелательно. Залог успеха в грамотно укомплектованной экипировке и вдумчивом подходе.
Стоит ли браться
В первую очередь желательно усвоить преимущества самодельного якоря над заводскими аналогами. При ближайшем рассмотрении их предостаточно:
- Немудрено, что первостепенным пунктом выступит цена изделия. Если лодка представляется жизненной необходимостью и заслуживает в глазах покупателя своей оплаты, то стоимость «того, что и из воды-то не вылезает» считается неоправданно завышенной. В противовес: нехитрый домашний инструмент и отсутствие сложных в обработке деталей удешевляют процесс изготовления до приемлемых значений.
- Универсальность — миф, диктуемый рынком потребления. Подобрать отвечающий всем требованиям якорь практически невозможно. При всем ассортименте туристического и рыболовного оборудования нелегко остановиться на подходящем под конкретный случай выборе. Лишь просчитав габариты собственной лодки, можно сузить радиус поиска до оптимального. Нечему удивляться, если заданных параметров не окажется в первом попавшемся магазине. Остаётся сделать всё самому.
- При покупке никто не застрахован от брака. Если речь заходит о массовом производстве, лишённые всякой эстетики наплывы металла, или, того хуже, готовые вцепиться в борт острые заусеницы — далеко не редкость. Стоит ли тратить деньги, чтобы потом шлифовать за кем-то, когда изготовленный для себя любимого инструмент будет выполнен со всем прилежанием и не потребует лишней доводки.
Споткнуться можно и о другую загвоздку. В двух тысячах разновидностей якорного устройства тяжеловато разобраться и опытному мореходу. Рядовому владельцу надувной лодки жизни не хватит, чтобы перепробовать все и остановиться на чём-то одном.
Правильным курсом: варианты конструкций
Взять звучные и остающиеся на вооружении модели: Адмиралтейский, якорь Курбатова, Холла, Дэнфорта, якорь-кошка, вильчатый, грибовидный, Портера, Матросова. Даже названий не запомнить.
Не умаляя достоинств, многие просто не подойдут индивидуальному пользователю в силу громоздких размеров и сложного устройства. Чем же определяться в выборе якоря для небольшой лодки? Для затравки: подобное снаряжение не представишь без антикоррозийного покрытия. Кроме того, якорь должен:
- иметь лёгкий вес, чтобы не пришлось поднимать лишние килограммы, нагружая поясницу,
- обладать компактностью — не занимая места, умещаться в лодке или багажнике автомобиля,
- обеспечить возможность без зацепа по первому требованию сняться с грунта,
- и при всём этом выдавать достаточную удерживающую силу.
Вот и приходится вернуться к идее справляться с возникшими затруднениями самостоятельно, расчертив и исполнив намеченный якорь своими руками, благо, это вовсе не составит труда, зато сколько подарит удовольствия.
Производство: теорема успеха
Мореплавание издревле считалось уделом серьёзных мужчин. Подход к изготовлению якоря разумно применять соответствующий:
- Строгое следование таблицам. Предполагается, что соискатель нужной информации готов штудировать тонну специальной литературы. Однако, будь то поход в библиотеку, подписка на тематический журнал или освоение интернет-пространства, все упирается в отсутствие времени, которое хочется посвятить целиком досугу.
- Для прирождённых математиков выведена эмпирическая формула определения якорного веса: извлечь кубический корень из квадрата водоизмещения (в тоннах), чтобы затем перемножить результат на восемь.
Звучит сложновато. И пусть обладатели калькулятора в десяток кликов отыщут требуемую величину, для всех остальных есть способ попроще:
- якорь приводят в соответствие с весом плавсредства из расчёта: 1 к 100,
- массу берут превышающую 1% от длины.
К примеру, лодке в четыре метра подойдёт четырехкилограммовый, а при заранее известной массе в 300 килограмм разумнее использовать трехкилограммовый якорь. Уж куда понятнее.
Важно оговориться: дополнительное утяжеление применяется в случае усиливающихся волн или ветре по мере необходимости.
Материалы и изготовление
История знает многих любителей поизощряться. Возникает соблазн использовать в качестве якоря заменители: чугунные гантели, обломок рельса, вековой утюг. Но подобный бытовой вариант уступит даже кустарно выполненной конструкции.
Якорь разборный. Оптимальный выбор якоря для ПВХ-лодки. Идеален при транспортировке, занимает минимум места. Прост в изготовлении, нетребователен к материалам. Для комплекта понадобятся:
- металлическая трубка (диаметр 30 и длина около 300 миллиметров),
- рым-гайка и втулка под те же размеры,
- две стальные пластины (250/40/4 мм, не забыть скруглить края, по желанию добавив изгиб в 5−10 градусов), две поменьше — под стопор,
- кольца под крепление троса,
- свинец твёрдый (готовый для расплава), в количестве двух килограмм, найти можно в старых автомобильных аккумуляторах.
В собранном состоянии к трубке, наполненной для утяжеления свинцом, крепятся установленные крест-накрест «лыжи», обеспечивающие необходимое сцепление с грунтом. Для устойчивости на одну из них приваривают или приматывают проволокой оставшиеся металлические полоски.
Якорь Курбатова. Сварная конструкция диктует особенности строения. Стальную спицу в двух местах обвивают изогнутой наподобие примитивного домика проволокой, и она же служит запертому в образовавшемся пятиугольнике плавнику из обрезков металла поворотным механизмом. При переноске якорь сохраняет плоский вид, не мешая выпирающими деталями, тогда как раскрывается при необходимости на дне.
Якорь-кошка. Ещё один зарекомендовавший себя складной вариант изготавливается из четырёх диаметральных распилов (напополам) стальной трубы, найти которую не составит проблемы в любом хозяйстве. Один конец каждого получившегося жёлоба сжимают до 50-миллиметрового просвета и сверлят под ушко для крестовины «веретена». Крепёж осуществляют стандартными гайками и болтами.
Готовые к употреблению лопасти расходятся, напоминая устройство зонта. В сложенном виде под ногами не мешается.
Крепкий трос
Главные шаги на пути к тому, как сделать якорь своими руками, позади. Следующим немаловажным аспектом станет соответствующий канат, на который придутся основные нагрузки. Материал нетрудно предугадать:
- цепи использовать для лодок из поливинилхлорида категорически не рекомендуется, их придётся отмести,
- натуральные верёвки дёшевые, но недолговечные — едва ли кого-то обрадует перспектива остаться с пеньковым огрызком вместо якоря, остаётся единственно верный вариант,
- искусственные не подвержены гниению, следовательно имеют увеличенный срок службы.
Совет не экономить прозвучит здесь очень кстати. Скрученные волокна полимерных канатов помогают избежать передавливания рук. Прочность (указана на упаковке) должна превышать массу якоря приблизительно в семьдесят раз, что сведёт риск обрыва к минимуму.
Размеры троса находят в прямой пропорции от силы разгулявшейся стихии, исчисляют в глубинах водоёма:
- трехбалльный ветер потребует утроенной длины,
- шестибалльный обойдётся в пять глубин,
- девятибалльный — в семь.
Принято выпускать небольшой запас в зависимости от течения.
Один хорошо, два — ещё лучше
Ситуации случаются разные, капризы природы, как и особенности незнакомой местности, не предугадать, и даже идеально подобранный якорь может елозить по дну. В подобные минуты порывы ветра, переменчивый характер водоёма или интенсивное судоходство понуждают задуматься о дополнительном стопоре. Такое решение имеет свои преимущества: так предназначенный для речной гальки основной якорь идеально дополняется вторым, подходящим под озёрный илистый грунт. Всегда лучше перестраховаться.
Как не утопить якорь
Знание дна недостижимая роскошь, даже в прозрачной воде не углядишь скрытую за подстилкой из сапропеля корягу. Чтобы избежать потери якоря в непривычных условиях, достаточно следовать простым шагам недаром сложившейся инструкции:
- ещё на берегу стоит как полагается закрепить якорь к тренду,
- подтягивать необходимо поступательными движениями, используя буйреп,
- важным штрихом станет оснастка троса буйком — на худой конец подойдёт пенопластовый кубик-поплавок.
Более других восприимчив к зацепам якорь-кошка, каменистое дно для него своеобразная природная ловушка. Дабы снизить вероятность утери, буйреп приматывают к месту соединения лопастей и веретена, пропуская специально оставленные полметра каната к вспомогательному кольцу из мягких пород. Когда необходимо вытащить намертво засевший зубец, такое кольцо разжимается, изменяя точку приложения усилий на нужную.
Не исключено, что в своём любимом хобби рыболов столкнётся и с другими затруднениями. Пусть это никого не отвадит. Главное — помнить, что все сложности преодолимы, и тогда ни один «якорь» не сможет удержать.
Источник: berlogakarelia.ru
Изготавливаем якорь для лодки ПВХ своими руками
Рыбалку можно назвать любимым занятием многих представителей сильного пола. Особое внимание уделяется рыбалке на воде. Это связано с тем, что для исследования глубоководных ям, где может затаится хищник трофейных размеров, не нужно проводить дальние забросы.
Необходимым оснащением любой лодки можно назвать якорь, который позволяет держаться транспорту на плаву при течении на протяжении долгого времени. Лодки, изготовленные из ПВХ, как правило, не имеют якоря в комплекте. Именно поэтому приходится проводить самостоятельное изготовление этого нехитрого помощника.
Разновидности самодельных якорей
Рыбачить на большой воде без якоря не получится, так как сильный ветер или течение может понести лодку. Существует несколько вариантов исполнения подобной оснастки водного транспортного средства. Рассмотрим подробности каждой конструкции.
Простой разборный якорь
Для того чтобы сберечь свободное место при транспортировке надувной лодки можно создать разборную конструкцию. К особенностям создания подобного устройства можно отнести:
- Небольшая трубка из нержавеющей стали, диаметр которой 25 миллиметров, и длина 270 мм. Следует уделять внимание трубе с большей толщиной стенок, так как она станет основой конструкции.
- Следующим шагом можно назвать приваривание на конце выбранной трубы втулку, диаметр который также 25 мм и есть резьба М12.
- Для того чтобы якорь цеплялся за дно следует провести приваривание лап, которые изготавливают из полосок нержавеющей стали толщиной 4 мм, длиной 260 мм и шириной 40 мм. Края стальных полосок следует обработать при помощи наждачной бумаги.
- Лапы надеваются на шток, после чего проводится их фиксация при помощи гайки М12. Этот момент определяет возможность разбора конструкции. На гайку наваривается кольцо, с другой стороны трубы также создается кольцо для канат.
Результатом проведенной работы станет конструкция, которая имеет вес около 1,6 кг. Для того чтобы существенно повысить устойчивость лодки во время шторма можно в шок залить около 2-х кг металла.
Курбатовский якорь
Также довольно большой популярностью пользуется Курбатовский якорь. Для его изготовления понадобится следующее:
- листовой металл, толщина которого должна быть не менее 3 мм;
- проволока из стали, диаметр которой должен быть не менее 8 мм;
- кусок металлического прута длиной около 12 сантиметров.
Конструкция будет неразборной и иметь раздвоенное веретено и одну лапу. Вес составит примерно 2 кг, чего во многих случаях достаточно для стабилизации лодки во время ветра или сильного течения.
Всю работу можно разделить на следующие этапы:
- Сначала нужно сделать веретено из проволоки. При этом к верхней части конструкции приваривается планка.
- Следующим шагом является привязывание фиксирующей планки к штоку. Именно этот момент определяет то, что лапа будет после опускания на дно якоря разворачиваться. Этот момент позволяет обеспечить стабилизацию лодки на воде.
- К концам веретена у штока приваривается полоска металла. Это делается для того, чтобы поддерживать созданные лапы в рабочем положении.
Следует довольно много внимания уделить качеству сварного шва.
При погружении якорь может довольно сильно удариться о дно, что может привести к повреждению конструкции. Сварные швы восприимчивы к ударным нагрузкам.
Якорь Кошка
Существует достаточно много различных моделей лодок, при изготовлении которых используется ПВХ. Для лодки из ПВХ длиной 3-4 метра отличным выбором становится якорь-кошка. Довольно часто проводится изготовление разборного варианта. Изменить положение лап можно при помощи муфты, которая может скользить по созданному веретену и стопорится в определенном положении.
К другим особенностям конструкции можно отнести:
- для предотвращения обрыва лап их закрепляют на штоке при помощи шплинтов;
- при необходимости освобождения конструкции на момент ее застревания проводится срезание шплинтов;
- шарнирное крепление лап внизу конструкции позволяет существенно повысить ее компактность.
Рассматриваемая конструкция имеет относительно небольшой вес, что определяет возможность ее использования только в безветренной погоде. Если сильное течение или ветер, то приходится существенно утяжелять прибор.
Модель пирамидальной формы
При изготовлении якоря пирамидальной формы следует использовать твердый свинец. Изготовить рассматриваемую форму можно при использовании листового металла, который сваривается между собой. Для существенного укрепления конструкции проводится наваривание проволоки по периметру. После этого созданную форму закапывают в приготовленную яму в земле и заливают свинцом.
Плавкость свинца определяет то, что сделать его пластичным можно самостоятельно при использовании обычного оборудования. До того момента, пока свинец не остыл, проводится ставка проволочной проушины. Свинец можно собрать из старых аккумуляторов.
Основные требования к якорю
К рассматриваемой конструкции предъявляется довольно много требований. К ним относятся:
- Высокий показатель удерживающей силы. Как правило, он зависит от массы конструкции.
- Лодка должна быть надежно зафиксирована в одном положении несмотря на ветер, течение и перемещения в плавсредстве.
- Конструкция должна легко и быстро сниматься с зацепов, так как подобное явление можно встретить достаточно часто.
- Немаловажно не потерять якорь во время рыбалки.
- Компактность конструкции также является довольно важным показателем. При транспортировке и во время движения по воде многие стремятся сэкономить место. Также достаточно важно, чтобы якорь не был очень тяжелым.
- Много времени конструкция будет находиться в воде. Следует учитывать, что продолжительное воздействие влаги становится причиной появления коррозии на поверхности. Из-за коррозии со временем прочность конструкции существенно уменьшается. Поэтому при изготовлении якоря следует использовать металл, который обладает антикоррозионными свойствами.
При самодельном изготовлении якоря следует обратить внимание на то, при каких условиях будет использоваться конструкция: при сильной растительности, засоренности дна, при каменистой местности и так далее.
Изготавливаем якорь самостоятельно
Для самостоятельного изготовления якоря нужны следующие материалы:
- листовой металл;
- прут и проволока различного диаметра;
- втулки, кольца;
- элементы с резьбовым соединением.
Руководство по изготовлению следующее:
- Для начала следует разработать чертеж конструкции с нанесением всех размеров. При этом отметим, что некоторые чертежи можно скачать в интернете.
- Следующим шагом становится подготовка необходимых элементов: проводится отрезание металла и прутов при помощи болгарки или плазменной резки.
- После подготовки и подгонки всех элементов проводится их соединение при помощи сварки.
После завершения работы следует проверить прочность конструкции, так как вносить изменения на момент применения якоря уже будет невозможно.
Как уберечь якорь от утопления?
Для создания рассматриваемой конструкции требуется достаточно много материалов и усилий. Поэтому следует сберечь якорь от утопления. Даже при рыбалке на знакомом водоеме сложно предугадать то, чем представлено дно. Именно поэтому следует уделить внимание нижеприведенным моментам:
- выбрасывать якорь можно только в том случае, если он закреплен к лодке;
- для обозначения якоря следует прикрепить к нему буек – при необходимости вытянуть конструкцию можно зацепить буй и потянуть его.
Следует учитывать, что якорь кошка утапливается чаще других, особенно при каменистом дне. Избежать это можно следующим образом:
- К конструкции привязывается буйреп и буй. Крепление проводится к месту соединения лап и веретена.
- Следует создать еще одно кольцо.
- Для начала канат прикрепляется к месту веретена и соединения лап, после чего проводится привязка к кольцу.
В заключение отметим, что, создавая якорь самостоятельно следует использовать только каленный металл, который не подвержен воздействию коррозии. Мягкий металл при падении на дно может серьезно деформироваться, чего допускать нельзя. Однако каленый металл сложнее использовать при самостоятельном изготовлении якоря.
Источник: firstfisher.ru
Якорь своими руками: чертежи, эскизы, схемы, фото и видео описание постройки простых и эффективных самодельных якорей
Многие мужчины и некоторые женщины увлечены таким занятием, как рыбная ловля. Если раньше этот процесс позволял обеспечить пропитание для себя и всей семьи, то сейчас это скорее развлечение и способ расслабиться.
Снастей и прочих приспособлений помощников в торговых точках современности масса и нет необходимости изготавливать что-либо самостоятельно.
Ни для кого не секрет, что большинство рыболовов предпочитают ловить рыбу не с берега, а с лодки. Это наиболее эффективный процесс, который легко даст хорошие результаты и большой улов. Но для этого потребуется правильно и полностью оснастить свою ПВХ лодку.
Во-первых, данный вопрос касается якоря, без которого совершенно не пойдет никакой ловли при течении.
На фото якорей для лодок можно увидеть большое количество разновидностей, сделанных своими руками. Такой вариант просто осуществить для мастеров на все руки. В нашей статье как раз пойдет речь о таких видах якорей.
Краткое содержимое обзора:
- Технические указания для создания
- Чем хороши самодельные якоря
- Какой самодельный предмет лучше
- Фото якоря своими руками
Технические указания для создания
Создание якоря для лодки своими руками потребует от рыболова многих знаний. Создаваемый вами якорь должен соответствовать многим параметрам.
И вот, что конкретно нужно изучить, чтобы наверняка сделать хороший якорь:
Самое главное — это самая большая возможная высота волны на месте лова. От этого параметра зависит, не захлеснет ли вашу лодку, пока она будет стоять на якоре. От этого зависят и размеры якоря для лодки, которые будут применены.
Читайте здесь Как минимизировать затраты на рыбалку? Полезные советы опытных рыбаков и обзор актуальных решений (65 фото)
Второе — это сила ветра в месте рыбалки и максимальные его порывы. При недостаточной прочности якоря лодку в период такого порыва может оторвать с места и унести по течению.
Третье, что нужно понимать и точно знать — это характер изготовления дна лодки.
И, конечно, не менее важно будет правильно выбрать вариант троса для якоря. От него так же зависит крепость вашей стоянки.
Канат для троса якоря может быть изготовлен из натурального материала или искусственного.
Более надежным и устойчивым к влаге, конечно, будет искусственный вариант. Натуральный прослужит немного дольше, если его пропитать водоотталкивающими составами.
Но все же опытные рыбаки не рекомендуют применять натуральные разновидности. Кроме полной сборки, вы можете осуществить просто перемотку якоря своими руками.
Чем хороши самодельные якоря
В некоторых случаях рыболовы вместо настоящих якорей применяют то, что попадется под руку. Это могут быть тяжелые камни, песок в мешках и многое другое.
Однако при использовании такого варианта якорной установки никто не гарантирует надежность. Именно поэтому использовать лучше специализированные устройства.
Магазинные якоря очень хорошо подходят для рыбной ловли на лодке. Но они имеют некоторые недостатки, которые просто невозможно не заметить.
В первую очередь отмечается огромная стоимость изделий, которая редко оказывается оправданной. И многие рыболовы замечают частые случаи попадания бракованного товара, который совершенно не отвечает качеству.
По сравнению с покупными якорями самодельные полноценные конструкции гораздо дешевле обойдутся. К тому же, следует обратить внимание на тот факт, что вы точно будете знать, из чего и как изготавливался якорь.
Еще одно преимущество — возможность в точности рассчитать все параметры для создания идеального якоря или его ремонта своими руками.
Какой самодельный предмет лучше
Якорь необходим не только на водоеме, имеющем течение, но и в стоячей воде, так как порывы ветра и волнение водной толщи могут набросить лодку на что-то острое.
Прежде, чем понять, как сделать якорь для лодки своими руками необходимо определиться с формой и разновидностью модели.
Существует большое число моделей якоря на лодку, и некоторые применяются чаще всего рыболовами. Это якорь в виде скалолазной кошки, грибовидный, якорь Хола и еще многие модели.
В каждом варианте есть свои достоинства и недостатки, которые обязательно необходимо изучить перед сооружением. К примеру, самый популярный и распространенный вид — это простой разборный якорь.
Главное его достоинство в легкости перевозки. Он разбирается, складывается по частям в чехол, а затем уже на месте собирается.
Фото якоря своими руками
Источник: fishingadvice.ru
Самодельный якорь для лодки.
Я, специально для фотографии, вытащил из гаража и свалил свои якоря в эту живописную кучу. Это не все мои якоря. Часть из них — самодельные; несколько штук вытащил из воды, когда доставал завоз; два подарили.
Вот тема-то! Якорь не проблема — купил в рыболовном магазине американский DANFORTH SUPERHOOKER или китайский Wancheng и все дела. Вроде всё просто, но такое простое решение вопроса не соответствует опыту рыбалки. Точнее, совсем не соответствует.
Первая проблема это стоимость якорей. Даже за сравнительно дешёвые китайские якоря для рыбацких лодок не всем хочется платить деньги. Это может быть не пресловутая «грудная жаба», а простой расчёт ибо есть местности, где якорь является расходным предметом рыболовного снаряжения.
Это могут быть реки с затопленным лесом, либо судоходные густонаселённые реки, где дно сплошь покрыто проволокой и обрывками верёвок от сеток, вентерей и других рыболовных снастей.
Кроме стоимости якорей имеет значение их вес, габариты, способность удерживать лодку на разных грунтах и на течении разной силы. Именно здесь спрятаны неразрешимые противоречия и не существует якорей способных их удовлетворить.
Далее не будем углубляться в особенности якорей определённых фирм, но поговорим о более простых решениях доступных большому количеству рыболовов без фантазий в головах и с практическим складом мышления.
Конечно, среди посетителей сайта есть рыболовы имеющие возможность покупать якоря для лодки. Часть рыболовов ещё живут в многоэтажных домах и вынуждены покупать якоря так как им физически негде организовать рабочее место.
Неясно какой смысл в покупке якоря рыболовом, живущим в частном доме. Любые куски трубы и проволоки можно превратить в якорь за несколько минут, так как якорь это просто кусок железки определённой формы.
Расходный кусок железа, ибо зацепы никто не отменял.
В местах рыбалки с большим количеством зацепов лучше пользоваться весовыми гирями, кусками рельс, «плашками» из-под железнодорожных рельс, отслужившими свой срок коленвалами и другими подходящими грузами.
Здоровье надо иметь приличное, потому как поднимать вес превышающий 20 кг., на глубине метров 10 и на течении может быть весёлым занятием.
Это «магазинные» якоря для лодок.
Кажется, один я всё-же покупал: это якорь номер 1. Якорь маленький, наверно подходит для малюсенькой резиновой лодки. «Лапы» прокручиваются, неудобное «колёсико» фиксирующее лапы в раскрытом положении. В общем, на мой взгляд, совершенно бесполезный якорь.
Необходимо высказать своё мнение по якорям 2 и 3. Главное отличие это длина квадратной части. Я считаю, якорь номер 3 предпочтительнее.
Складной якорь-кошка для лодки.
Это самодельные якоря.
Якоря №1 мне подарили. Изготовлены якоря хорошо, но имеют большие недостатки: короткий квадрат и большой внутренний размер квадрата на подвижной части якоря. Приходится привязывать проволокой или верёвкой иначе при опускании на дно якорь складывается.
Якоря №2 и №3 выловлены мной в Дону и в основном отличаются диаметром проволоки. У №2 лапы тонкие и могут разогнуться на зацепе. Квадрат тоже длиннее у якоря №2.
Якорь-кошка для лодки своими руками.
Распространённая конструкция самодельного якоря-кошки.
Как быстро сделать самый простой якорь-кошку для лодки?
Самый простой якорь-кошка для лодки.
В обрезок трубы подходящей длины просунуты куски проволоки.
ВСЁ!
Длина якоря показанного на фото 37 см.
Якорь лёгкий поэтому может понадобиться подрузка.
Как самому сделать хороший якорь для лодки, совершенно бесплатно?
Из-за якорей показанных на следующих трёх фотографиях и была создана данная страница сайта.
Распространённый раскладной якорь-кошка имеет неприятный недостаток: он стоит денег, а самодельные занимают много места. То есть рыбацкий якорь должен быть компактным и занимать очень мало места в сложенном состоянии.
Именно этим требованиям отвечают данные якоря.
Данные якоря самодельные и очень простые. Надо сказать, у них тоже есть недостаток: якоря плохо держат лодку на илистом грунте. Зато в глину врезаются так, что не вытащишь.
10.10.2013 9:42:49 Время последнего редактирования.
Другие статьи категории «Рыбалка летом»
Донная снасть для ловли рыбы на течении
Донка это наверно самая старинная снасть для ловли рыбы. Самые древние грузила для донок изготавливались из камней подходящей массы, позже их стали делать из свинца, как самого доступного и тяжёлого металла. И если камни просто подбирали по весу, то свинцовые грузила стали делать самой разнообразной формы. Представленная на этой странице донка может считаться почти вершиной творчества рыболовов Нижнего Дона.
Безопасность лодки
Основным свойством лодки является её абсолютная непотопляемость, что очевидно для меня — Автора сайта «Горница Донского рыбака». Почему-то не все рыболовы с этим согласны. Я же утверждаю: безопасность лодки и её абсолютная непотопляемость — вот что главное в лодке. Не обводы, не способность быстро выходить на глиссирование для моторных лодок или легко идти под вёслами для гребных!
Оставить комментарий
Все заметки категории «Рыбалка летом»
- Навигация:
- Морда блога
- Оглавление блога
- Популярное в Поисковиках
- Популярное в Интернете
- Разделы блога:
- Ловля сома на квок
- Вокруг рыбалки
- Ловля сома
- SUZUKI DT9.9AS
- Выживание
- Мои лодки
- Отвесное блеснение
- Рыбалка летом
- Мои сайты
- Всякое разное
- Производство
- Ловля рыбы на кольцо
- Ловля сазана
- Браконьеры в законе
- Зимние жерлицы
- Куканы для рыбы
- Ловля раков
- Рыбалка зимой
- Словари
- Рыбацкие приспособления
- Канна для живца
- RSS ленты:
- RSS лента всего блога
- RSS лента категории
Источник: chursin.info