Фрэнк де Вриз, генеральный директор знаменитой голландской верфи Feadship, в интервью журналу Yachting как-то признался: «Я общаюсь с людьми, которые в тысячу раз богаче и умнее меня, — и все равно каждый раз у меня получается их напугать, когда речь заходит о цене.
Это неудивительно: построенные по индивидуальному проекту на уважаемой верфи мегаяхты не просто дороги, а очень дороги. Ведь на их создание уходят годы труда специалистов высочайшей квалификации.
Закономерным развитием рынка стала растущая популярность semi-custom платформ — уже готовых серийных корпусов, на базе которых можно сделать любую надстройку по заказу клиента. То есть получить яхту, построенную с учетом пожеланий заказчика, но за значительно меньшую сумму чем та, в которую бы обошлось строительство яхты по индивидуальному проекту.
Яхта своими руками | Как построить недорого
Яхта длиной 50-60 и даже 40 метров, построенная на semi-custom платформе, наделена всеми достоинствами дома на воде, включая, если нужно, трансатлантический запас хода. При этом для нее проще найти место стоянки, да и продать ее потом будет менее проблематично.
Forbes отобрал несколько верфей, которые предлагают свои услуги в постройке таких яхт.
Источник: www.forbes.ru
Самодельная яхта
Предлагаем Вашему вниманию самодельную яхту, построенную любителем в 2011 году. Мастер сразу предупреждает, что не является кораблестроителем и до постройки этой лодки своими руками не имел особого представления о гидродинамике и теории судна.
Расчет корпуса самодельной яхты
Расчет корпуса своей самодельной яхты, автор проводил весьма приблизительно, но все же такой расчет судна имеет место быть. Начертив теоретический чертеж лодки, автор измерил ее объем. Чертежом лодки автор не поделился, однако конструкцию корпуса можно легко понять из приведенной ниже фотографии.
Так как корпус имеет упрощенные обводы с треугольным сечением в поперечном сечении. Поэтому основной объем рассчитывается как объем треугольной призмы, а именно площадь треугольника умножается на высоту, в нашем случае длину основной части корпуса. Напомним, что площадь треугольника вычисляется по формуле: длина основания треугольника умножается на его высоту (высота – перпендикуляр, проведенный от основания треугольника к его вершине) и делится пополам.
Носовая часть имеет форму тетраэдра, поэтому рассчитывая объем этой части самодельной лодки применяем формулу V=S*H/3, где V- объем, S – площадь любой грани, а H – опущенная на нее высота.
Естественно, чтобы получить полный объем корпуса самодельной лодки складываем все наши объемы. Зная плотность воды (1000 кг/куб.м), умножаем ее на объем и получаем максимальный вес лодки, при котором ее корпус будет полностью погружен в воду. Вычитаем из этой массы вес капитана, дополнительного оборудования, мачты и паруса и в сухом остатке получаем максимальный вес корпуса.
При расчете корпуса лодки не забывайте, что у самодельной яхты обязательно должен быть запас плавучести, т.е. бортовая линия не может совпадать с ватерлинией. Для маломерных судов, высота надводного борта не должна быть меньше 10% от высоты всего борта.
Теперь перед кораблестроителем стоит не менее сложная задача посчитать вес материалов, необходимых для постройки лодки. Сюда не забудьте включить крепежные элементы, такелаж, краску, смолу, грунтовку и т.п. Объем набора корпуса, шпангоутов, стрингеров, карлингсов и т.д можно приблизительно посчитать сложив их объемы (объем параллепипеда = произведение высоты, ширины и длины). Объем умножаем на плотность материала (не забывает про размерность) и получаем вес набора.
Предоставим некоторые плотности различных пород дерева в г/куб.см:
Пихта сибирская 0.39
Ель 0.45
Осина 0.51
Сосна 0.52
Липа 0.53
Береза 0.65
Вишня 0.66
Лиственница 0.66
Клен полевой 0.67
Дуб 0.69.
Корпус самодельной яхты
Из фотографий видно, что корпус получился с сильно килеватым днищем, о чем автор предостерегает последователей. Дело в том, что несмотря на сильную килеватьсть, яхту тащило боком, чего можно избежать установкой килевого плавника. Килевой плавник проще устанавливать на плоское дно, поэтому автор рекомендует делать широкий киль.
В этом можно с ним поспорить и постараться смонитровать плавник, не расширяя килевую зону.
При сборке скелета самодельного парусника, автор использовал болты, шурупы и столярный клей.
Принцип устройства степса на кильсонах показан на фотографии ниже.
Далее держатель мачты проходит через палубный настил, где крепится без каких-либо изысков просто через вырез в палубе. Стоит рекомендовать оснастить палубное крепление оковкой. В трубу-держатель и вставляется мачта. Компоновка съемной мачты удобна упрощенным хранением лодки при снятой мачте.
Гик крепится к мачте через вертлюг, первую часть которого автор приобрел в магазине, а ответную часть изготовил сам. Принцип крепления гика к мачте понятен из фотографии. В качестве страховки гика, на этой самодельной яхте используется веревочная косынка, которая удерживает гик в плоскости палубы.
От себя можем добавить, что для организации мачты подойдет алюминиевая или дюралевая труба, например от МЧС-ных носилок. Из нее же можно сделать и саму мачту.
Паруса самодельного парусника
Парусное оснащение самодельной яхты состоит из грота и стакселя. Грот пошит вокруг мачты и имеет свободное скольжение вокруг нее. При такой схеме, грот автора сваливался под собственным весом с мачты и автор дополнительно вшил штакетину по высоте грота (см. фотографию).
Нижний урез грота соединяется с гиком капроновыми петлями. Для укрепления грота, в него вставлены полоски жесткости.
Стаксель выполнен в виде непрямоугольного треугольника с протянутыми через загибы шкаторинами.
Руль на самодельной яхте
С рулем для своего парусника автор не заморачивался – фанерка на румпеле, покрашенная влагозащитным составом. Румпель держится на оси в корме лодки.
Понтоны на самодельном паруснике
В связи с отсутствием киля и совершенно неостойчивой конструкции основного корпуса лодки, автору пришлось использовать боковые поплавки для гашения кренов, возникающих при работе паруса. Поплавки боковых корпусов тримарана кораблестроитель сделал из пенопласта, склеив между собой несколько толстых листов и вырезав нужную форму. В верхней части понтонов вклеен деревянный брус как элемент жесткости, к которому крепятся поперечные балки.
Крепления самих поплавков сделаны регулируемые, что при достаточной прочности продольных балок позволяет регулировать осадку основного корпуса. Объем поплавков подбирался автором на испытаниях. Их относительный размер виден из фото.
Осталось только покрасить парусник, сделанный своими руками, и отправляться на воду.
Конечно, обводы корпуса этой лодки сильно упрощены и далеко не идеальны, однако для катания в прибрежных водах этот парусник вполне пригоден. На такой яхте можно научиться управлять лодкой под парусом и получить массу удовольствий.
Источник: parohodoff.ru
Строительство новых яхт — материалы для строительства лодок
Самодельные яхты — это достаточно трудоемкий процесс, который потребует множество сил, времени и материальных затрат. Некоторые процессы постройки яхты не обойдутся без помощи специалиста. Знания специалистов помогут не допустить ошибок при постройке яхты. Перед началом постройки необходимо точно определится с внешним видом яхты и ее основные функции и предназначение.
Любая постройка яхты начинается с изготовления корпуса. В основном корпус изготавливается из древесины. С древесиной намного проще и легче работать. На сегодняшний день существует множество разнообразных материалов, которые помогут защитить корпус яхты от воздействия воды. Изначально нужно точно рассчитать стоимость корпуса и парусов.
Если будут допущены ошибки на данном этапе, то дальнейшая эксплуатация яхты будет невозможна. Чтобы не было допущено ошибок, можно посетить специализированные магазины и проконсультироваться со специалистами. Когда корпус яхты будет построен, можно обращаться за помощью к профессиональным судостроителям.
Они помогут правильно составить проект и чертежи яхты, а вы уже будете реализовывать его в реальность. Оборудование на яхте также играет важную роль. Вещи необходимо устанавливать на яхту, только после того как она будет спущена на воду.
Парусная яхта своими руками
На сегодняшний день самостоятельно построить парусную яхту может каждый человек. Постройка парусной яхты требует трезвого и холодного расчета, который позволит правильно высчитать все необходимые параметры. При постройке парусной яхты специалисты не рекомендуют использовать деревянную обшивку. В данном случае лучшим вариантом считается применение диагональной обшивки.
Данный способ позволяет использовать поперечные шаблоны. Постройка парусной яхты из стеклопластикового корпуса требует точного соблюдения всех правил и требований, а также специального оборудования.
Постройка армоцементной парусной яхты подразумевает точного соблюдения правил литья корпуса. Данная постройка напоминает бетонные работы при постройке наземных конструкций. Постройка парусной яхты требует определенных профессиональных знаний. Недостатки или ошибки, которые могут получиться во время работы, заметны не сразу.
Дефекты можно увидеть только при эксплуатации яхты на воде. В дальнейшем постройка яхты их аромцемента может понести материальные расходы. Также армоцемент имеет большой вес, что является очень большим недостатком. На практике очень хорошо видно, что идеальное соотношение веса начинается с 12-14 метровых корпусов.
Многие судостроители и яхтсмены, не смотря на все недостатки, считают данный материал качественным и прочным. Не стоит забывать о том, что помимо корпуса, также необходимы затраты на различное оборудование и инструменты.
Перед началом постройки парусной яхты, необходимо прислушаться к рекомендациям специалистов. Они считают, то наиболее конструктивным материалом для строительства корпуса является сплав металла или древесина. Армоцемент и стеклоткань подходят в основном для строительства яхт больших размеров. Для яхт средних размеров перспективным вариантом является именно древесина. Как правило, металл применяется с высоким уровнем прочности.
Парусная яхта из древесины имеет длительный период эксплуатации. Древесина имеет правильную пропорцию длины и веса. Для постройки парусной яхты применяют не набухающие фанеры и шпоны, которые изготавливаются из пихты, дуба или красного дерева. Древесину также используют для многослойной наружной обшивки.
Крепление деревянных конструкций корпусов осуществляется с помощью фенолформальдегидной смолы, которая совмещается со стяжкой на болтах, винтах и шурупах. Профессиональные судостроители считают, что для постройки парусной яхты своими руками приемлемым материалом является древесина.
Как построить яхту своими руками
Как правило, постройка яхты своими руками начинается с чертежей. Чертежи для яхты лучше брать из готовых и разработанных проектов, так как они имеют правильные необходимые параметры. Чертежи должны соответствовать предназначению яхты и выбранным материалам. Перед началом постройки необходимо также определится, для каких целей она будет предназначаться.
Четкие обозначения правил и требований к яхте, помогут правильно определиться с проектом. Строительство яхты своими руками требует определенных знаний навыков. Для самостоятельной постройки яхты необходимо правильно сделать разбивку чертежа и изготовить необходимые шаблоны и лекала. Данная процедура требует профессиональных знаний и опыта.
Те ошибки, которые могут быть допущены на данном этапе, скажутся на готовой яхте. Вследствие чего такие дефекты будет очень сложно устранить. Чтобы ошибки не были допущены, готовые проекты предоставляют специальную комплектацию оборудования. Также в комплекте содержаться необходимые материалы и инструкции, которые пошагово указывают последовательность работы. Такой способ позволит в кротчайшие сроки построить яхту своими руками.
После приобретения такого комплекта, постройка яхты осуществляется в несколько шагов. Для начала необходимо тщательно изучить планы, чертежи инструкции. Очень часто бывает, что в проекте рассмотрено несколько вариантов постройки. После этого этапа можно приступать к сборке различного оборудования (шпангоутов, киля, стрингеров). Далее необходимо подготовить обшивку.
На стапеле собирается корпус, который покрывается материалами для обшивки. Обшивка наносится в несколько слоев. После того как корпус будет готов, на яхте проводятся монтажные работы и устанавливается необходимое оборудование. Постройку яхту лучше всего проводить вблизи водоемов. После того как строительство будет закончено, яхту необходимо проверить на воде на наличие дефектов и недостатков.
Яхта своими руками из фанеры
Яхта из фанеры своими руками позволит в любое удобное время выехать на прогулку по водоему. Для того чтобы построить яхту из фанеры необходимы следующие инструменты: гвозди, ножовка, молоток, шуруповерт, электродрель, сверло. Для строительства яхты необходимо семь листов фанеры. Толщина фанеры не должна быть больше 6 миллиметров.
Специалисты рекомендуют брать фанеру размерами 1,22х2,44 мм. Также необходимы дополнительные листы, толщиной около 10 миллиметров и идентичных размеров.
Основной задачей при строительстве яхты является правильный выбор фанеры. Фанера может быть изготовлена из различной древесины, но одним из самых приемлемых вариантов будет использование фанеры из тополя, толщиной 7-10 миллиметров. Данный показатель не влияет на вес фанеры.
Если фанера изготовлена из березы, то толщина должна составлять до 5 миллиметров. При строительстве яхты обязательно необходимо учитывать уровень водостойкости. Фанера содержит несколько слоев древесины (2-3). Именно по этой причине она обеспечивает высокий уровень прочность будущей яхты.
Если при строительстве яхты используются листы фанеры большого размера, то уровень трудоемкости процесса снижается. На стрингере или скупе делается паз в виде совмещенных листов из фанеры. Данный процесс работы не требует тщательного подгона кромки поясов. Обшивка из фанеры подразумевает поперечные лекала, которые служат для обвода корпуса.
Данный процесс строительства подразумевает использование шпангоутов, которые располагаются в конструкции. Такой вариант не требует самостоятельной подготовки лекал.
Шпангоуты для строительства яхты изготавливаются в простой форме. Для их изготовления используют футоксы (прямолинейная деталь). При самостоятельной постройке яхты обязательно необходимо уделить тщательное внимание изготовлению корпуса. Сборка корпуса осуществляется на верстаке, а заканчивается на земляной поверхности.
Киль кладется на верстак, после чего его необходимо соединить с шпангоутами и штевнями. Соединение осуществляется с помощью болтов, шурупов и гвоздей.
После окончания данного процесса работы необходимо проверить, имеются ли какие-нибудь дефекты в виде перекоса. В каждое соединение вставляется пористая бумага или тонкая ткань пропитанная смолой. Если корпус соединяется гвоздями, то обязательно нужно обратить внимание на их длину. Для того чтобы гвозди легко вбивались, заранее необходимо просверлить отверстия.
Отверстие должно быть на 1 миллиметр меньше толщины гвоздя. Доски для борта размещаются с обеих сторон каркаса, а концы привязываются бечевкой к форштевню.
Далее вокруг шпангоутов обгибаются доски, связываются и подводятся к транцу. Ненужные концы можно срезать. Также на яхте должна быть мачта, которую можно изготовить из сосны. Пред началом постройки яхты фанеру необходимо смочить, для того чтобы она в дальнейшем не потрескалась. Также фанеру можно распарить.
Кто ищет тот всегда…
При самостоятельном строительстве судна есть и много других путей для экономии, например, один любитель не покупал на балласт свинец оптом, а приобретал в шиномонтажных мастерских, иной раз — за бутылку, свинцовые противовесы. В итоге стоимость балласта вышла втрое дешевле.
Другой энтузиаст разыскивал материалы по старым портам и докам. Иной раз имеет смысл приобрести хорошо оборудованную яхту с двигателем и массой другого полезного оборудования, но с разбитым или прогнившим корпусом. Воплощая этот вариант, следует скрупулёзно просчитать, сколько стоит всё приобретаемое оборудование, без учёта корпуса.
Продолжает расти спрос на semi-custom платформы — готовые серийные корпуса. На их базе можно заказать или сделать самостоятельно любую надстройку и, если нужно, придать яхте даже трансатлантический запас хода. Некоторые верфи предлагают своего рода наборы «сделай сам», содержащие уже подогнанные и готовые к сборке детали корпуса.
За счёт самостоятельной сборки, такой корпус обойдётся примерно на четверть дешевле аналогичного, но полностью готового. В любом случае, следует понять одно – для того, чтобы получить яхту, которой можно будет гордиться, не существует дешёвых путей. То, сколько стоит рабочее время можно подсчитать, формула – «время – деньги» работает.
Некоторую и возможно, довольно существенную сумму, можно сэкономить на материалах. Но в остальном – всё просто, нужно либо затратить больше денег на приобретение яхты, либо больше времени на её постройку. Как показывает опыт, в последнем случае расходы можно сократить примерно в 20 раз.
Двухсоттысячная яхта за $10 тысяч – это вполне реально! Но это не точно…
Моторная яхта своими руками
Моторная яхта имеет множество различных достоинств и преимуществ. Одно из самых главных преимуществ – это простота в управлении. От мощности мотора будет зависеть скорость движения яхты.
Перед строительством моторной яхты необходимо определить ее предназначение. Корпус моторной яхты строится из поперечных и продольных сечений. На моторных яхтах двигатель должен размещаться в корме. Данное расположение двигателя позволяет сделать правильную посадку судна.
Для корпуса моторной яхты можно использовать любой конструктивный материал. Выбор материала зависит от чертежей проекта, его особенностей и ограничений. Не стоит забывать о том, что невозможно выбрать идеальный материал для строительства моторной яхты. Каждый материал имеет свои недостатки и преимущества.
Стеклопластик является одним из самых распространенных материалов, который используют для строительства моторной яхты. Если правильно соблюдать технологию процесса строительства, то яхта будет иметь высокий уровень прочность и длительный срок эксплуатации. Проекты для постройки яхт, как правило, содержат только мелкие части устройства.
Но на сегодняшний день существуют проекты, которые в комплекте имеют разработанный интерьер и дизайн, а также все необходимые инструменты для корпуса. Если строительство моторной яхты осуществляется с помощью профессиональных заготовок, то процесс не займет большого количества времени. Приобретая стеклопластик самостоятельно, существует риск покупки некачественного материала. При приобретении материала необходимо тщательно изучить его свойства и качества. Данные качества очень важны, так как от них зависит конструкция готовой яхты.
Корпус из стеклопластика обязательно необходимо строить в закрытом помещении, которое будет защищать от воздействий негативных факторов и погодных условий. Перед нанесением нового слоя важно учесть полимеризацию старого слоя. Если не учитывать данный аспект, то в следствие корпус может быть покрыт жирной пленкой, на которую легко попадает пыль. При работе со стеклопластиком необходимо соблюдать меры безопасности, так как данный материал очень вреден для здоровья.
Стеклопластик можно применять для различных конструкций, как тяжелых, так и легких. Усиление уровня прочности стеклопластика достигается за счет кевлара и углеродистого волокна. Если усилить композитную конструкцию, то вес яхты можно уменьшить. Правильный выбор корпуса яхты является основной целью при строительстве моторной яхты своими руками. Самостоятельное строительство моторной яхты – сложный процесс, который требует определенных знаний и навыков.
Моторная яхта станет идеальным вариантом судна для прогулок по водоемам. Для управления такой яхтой не требуется профессиональных знаний. Управление осуществляется автоматически и позволяет полностью насладиться незабываемыми прогулками. Также такие яхты снижают риск появления проблем с управлением яхтенного рулевого или из-за негативных погодных условий.
Применение материалов
В прошлом веке, яхтенное строительство прошло путь от применения дерева до композитных материалов, а архитекторы и верфи стали добавлять сталь, алюминий, различного рода пластик и даже железобетон в список материалов. Сегодня каждый материал доступен в многочисленных формах. В результате яхты состоят из нескольких составляющих, и очевидно, что возможностям нет предела.
С появлением новых материалов, многих из них во время послевоенного промышленного роста конца 1940-х и начала 1950-х, возможности яхтенного судостроения стали разнообразны. Первоначальная считалось, что сталь годилась лучше всего только для больших яхт, а стеклопластик только для маленьких лодок. Но так было раньше.
Источник: astfisher.ru