Два пловца начали одновременное движение от одной лодки к берегу. Первый двигался со скоростью 8 м/мин, второй со скоростью 12 м/мин.
создана: 24.04.2012 в 21:59
.
Решите,пожалуйста, задачу №5В, стр.47 «Моя математика», часть 3, 4 класс:
Два пловца начали одновременное движение от одной лодки к берегу. Первый двигался со скоростью 8 м/мин, второй со скоростью 12 м/мин. Через некоторое время один добрался до берега, а второму осталось плыть 80 метров. На каком расстоянии от берега остановилась лодка?
24.04.2012 22:06
1) 12 — 8 = 4 м/мин — второй пловец за каждую минуту проплывал на 4 м больше первого и в результате проплыл на 80 метров больше за некоторое время. Найдем это время.
2) 80 : 4 = 20 минут — плыл второй до берега
3) 12 * 20 = 240 метров — проплыл второй, это расстояние от лодки до берега.
24.04.2012 22:09
В 6-м классе решают составлением уравнения. Пусть х — расстояние до берега.
х=240
Источник: postupivuz.ru
Задачи по математике на Движение. Как объяснить ребенку задачи на движение?
Как решить задачу в одну лодку
Опубликовано 22.08.2017 по предмету Математика от Гость >> Оцени ответ
- Алгебра
- Математика
- Русский язык
- Українська мова
- Информатика
- Геометрия
- Химия
- Физика
- Экономика
- Право
- Английский язык
- География
- Биология
- Другие предметы
- Обществознание
- История
- Литература
- Українська література
- Беларуская мова
- Қазақ тiлi
Показать ещё
Уронила сына из лодки ♀️ #сын #лодка #мать #отец#дочь #мчс
Источник: www.shkolniku.com
Как решить задачу в одну лодку
ПЕРЕПРАВЫ И РАЗЪЕЗДЫ
Переправы.
Начинаем, как всегда, с совсем простых задач.
Задача 1. К берегу реки подходят 4-5 человек (папа, мама и двое детей, или один ребенок, но еще бабушка и дедушка) и находят двухместную лодку. Как всем перебраться на ту сторону?
Задача 2. Опять папа, мама и двое детей, но лодка маленькая: в ней помещается либо один взрослый, либо двое детей. Как всем перебраться на ту сторону? Грести все умеют.
Классическая задача, эквивалентная предыдущей:
Задача 3. К реке подходит отряд солдат. На берегу они находят лодку (такую же, как в предыдущей задаче) и двух мальчиков, которые готовы им помочь. Как солдатам переправиться? Дополнительный вопрос для не самых маленьких: сколько рейсов через реку придется сделать каждому мальчику, если в отряде 30 солдат, а мальчики (для определенности) должны в конце вернуться на тот берег, с которого начиналась переправа?
Хотя единственное отличие от предыдущей задачи — в количестве народа, ее все же не вредно задать. Большое количество участников может сбивать с толку. Со «взрослыми» детьми можно начать с этой задачи, а при неудаче вернуться к предыдущей.
Задача 4. – о волке, козе и капусте. Мужик хочет переправиться через реку. У него с собой волк, коза и кочан капусты. Никто из них, естественно, сам грести не может, а в лодку вместе с мужиком помещается только кто-то один (или волк, или коза, или капуста). Волка с козой вместе на одном берегу оставить нельзя, козу с капустой -тоже.
Как мужику действовать, чтобы перевезти всех?
Это, наверно, самая известная из старинных математических задач. И несмотря на то, что последовательность действий, казалось бы, однозначна, эта задача не проста. Cледующие задачи — вариации на тему 4: первая – упрощение (на случай, если никак не получается), остальные – непринципиальное усложнение.
Задача 5. К берегу подходит мальчик Леня с кошкой, собакой и петухом. Эти трое терпеть не могут друг друга, хотя уважают и слушаются Леню. Поэтому никаких двух их них нельзя оставить на берегу одних. Леня нашел у берега лодку, в которую, кроме него, поместится 2 животных. Как переправиться?
Задача 6. Папа, мама, Маша и Петя подходят к берегу реки, у которого стоит 2-местная лодка. Грести все умеют. Но если оставить вдвоем в лодке или на берегу маму и папу — они поссорятся, если Машу и Петю – они подерутся, а папу с Петей тоже одних нельзя оставлять, а то они обязательно набедокурят (что-то натворят) или что-нибудь потеряют. Как же всей компании переправиться на через реку?
Задача 7. Мужик, помимо волка, козы и капусты, на этот раз взял с собой крокодила (или дракона), которому все равно, кого есть — волка или козу. К капусте он равнодушен. На берегу нашлась трехместная лодка. Как теперь действовать мужику?
Задача 8. Еще одна старинная задача. Три папы, каждый со своей дочкой, подошли к реке. На берегу нашлась двухместная лодка. Девочки уже большие и умеют грести, но из баловства или каприза все три отказались оставаться в лодке или на берегу с чужим папой в отсутствие своего. Как всем переправиться?
Задача 9. Та же задача, но пап и девочек – по 4, и лодка трехместная.
Задача 10. Та же задача, но пап и девочек – по 4, лодка двухместная, а посередине реки есть остров, где можно высаживаться.
Делать условие сложнее, наверно, не стоит, т.к. главной трудностью становится уже не понимание принципа, а запоминание условия (кто с кем не может ездить в лодке и т.д.).
Задача 11. Папа, мама, бабушка и внук должны ночью переправиться по шаткому мосту через пропасть. У них один фонарь на всех, а мост выдерживает не больше двух человек. Без фонаря пройти нельзя, но двое вполне могут идти с одним фонарем. Папа в одиночку может пройти по мосту за 1 мин, мама – за 2, бабушка – за 10, внук – за 5 минут.
Когда идут двое, скорость определяется более медленным из них. Как им действовать, чтобы перебраться на ту сторону как можно быстрее? (Будьте осторожны! Действительно ли решение, которое Вы нашли – оптимально?)
Задача 12. Папа и мама переносят своих детей через большую лужу. У них трое относительно больших детей, шестеро средних и 10 совсем маленьких. (Может, это африканское племя переходит по бревнышку болото с крокодилами?) Папа за одну ходку может перенести одного большого ребенка, двух средних или трех маленьких. Мама – одного среднего или двух маленьких.
Ходят они с одинаковой скоростью. Как им действовать, чтобы быстрее переправиться?
Далее:
Источник: www.kasatik.ru