:be:Доброго времени суток всем водномоторникам. Приближается новый водномоторный сезон,просыпаются биоритмы и не дают ногам покоя.Я начал готовить катер к новой навигации и в процессе его подготовки решил кроме всего прочего отрегулировать клапана на холодном двигателе.Для этого я перелистал все темы на этом форуме,посидел в Гугле и вот что выяснилось: специалисты меркрузера на вопрос как регулировать клапана отвечают—на холостых оборотах. (фото прилагается).
Других мнений-суждений-советов в Гугле не нашлось. Я перед прошлыми навигациями регулировал клапана на холодном двигателе жигулевским щупом: по-моему 0.2 мм(могу ошибаться). Двигатель ведет себя хорошо и все-таки интересно каким должен быть тепловой зазор на клапанах на холодном двигателе(температура +5 гр.цельсия).Есть ли разница в величине зазора впускных и выпускных клапанов. Жду ваших советов.
Вложения
B3F9F569-5EAF-4BC9-A6F6-609B39A956AB.jpg
155.5 КБ · Просмотры: 1 381
stass_03
Активный участник
на холостых оборотах
ДАНУНА> < что они там курят?
13.Доработка перепускных клапанов любого ДВУХТАКТНОГО лодочного мотора!Тем самым поднимаем МОЩНОСТЬ!
я ж вроде давал сервисмануал тут.
frumbula
Коллега
. приветик. да давал и я его читал. но и там не обнаружил этих цифирь. к сожалению. если б нашел,то и вопроса этого бы не было. так и живем. и спросить не у кого. тока у вас. форумчан. а за мануал спасибо. пользуюсь. теперь вот почитал всего-чего в гугле и решил перерегулировать выпускные клапана под дольший зазор. сделать думаю 0.25 на них. что думаешь?
stass_03
Активный участник
0.25 нормально — учитывая что двигатель работает на постоянных оборотах не перегреваясь.
frumbula
Коллега
zsv-ann
на моторах Меркруизер стоят гидрокомпенсаторы
существует первоначальная процедура установки натяга в цепи клапан-рокер-толкатель-компенсатор.
With engine in No. 1 firing position as determined above, the following valves may be
adjusted:
• No. 1 Cylinder — Exhaust and Intake
• No. 2 Cylinder — Intake
• No. 3 Cylinder — Exhaust
• No. 4 Cylinder — Intake
3. Loosen adjusting nut until lash is felt at push rod, then tighten adjusting nut until all lash
is removed. This can be determined by moving push rod up and down while turning
adjusting nut until all play is removed.
Hydraulic lifters can be adjusted by tightening adjustment nut an additional 3/4-turn.
Valve lash should be checked after engine has run and reached operating temperature.
5. Crank engine one revolution until pointer “0” mark and torsional damper mark are again
in alignment. This is No. 4 firing position. With engine in this position, the following valves
may be adjusted:
• No. 2 Cylinder — Exhaust
• No. 3 Cylinder — Intake
• No. 4 Cylinder — Exhaust
6. Repeat steps 3-4 to adjust other valves.
7. Install Distributor cap, spark plug wires and coil lead.
8. Install rocker arm cover; torque to 40 lb-in. (4.5 Nm).
Почему нужно регулировать клапана на новом двигателе LIFAN и других аналогичных брендов!
выставляем коленвал в положение вмт 0 градусов при этом сжатие должно быть именно в 1м цилиндре. в этом положении можно настроить натяг на 1м дилиндре впуск и выпуск, 2й цилиндр впуск, 3й цилиндр выпуск, 4й цилиндр впуск.
процедура простая, отпускаем гайку рокера до появления люфта рокера и затягиваем до момента его исчезновения. после этого надо дотянуть гайки на 3/4 оборота.
далее повторить все в положении сжатия в 4м цилиндре но для клапанов 2й цилиндр выхлоп, 3й цилинд впуск, 4й цилиндр выхлоп.
А вот далее действительно В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ надо поставить клапанную крышку, прогреть до рабочей температуры, заглушить, снять клапанную крышку, и далее регулировать на заведенном моторе.
Following procedure should be completed only if readjustment is required.
1. Run engine until it reaches normal operating temperature, then remove valve cover.
2. With engine running at idle, loosen valve rocker arm nut until valve rocker arm starts to
clatter.
3. Turn rocker arm nut down slowly until clatter just stops. This is zero lash position.
4. Tighten nut 1/4 additional turn and pause 10 seconds until engine runs smoothly. Repeat
additional 1/4 turns, pausing 10 seconds each time, until nut has been tightened 3/4 turn
from zero lash position.
IMPORTANT: The following preload adjustment must be done slowly to allow lifter to
adjust itself, thus preventing possibility of the valve head contacting the top of
piston, which may result in internal damage and/or bent push rods.
5. Repeat Steps 2-4 to adjust other valves.
6. Install rocker arm cover, torque to 40 lb-in. (4.5 Nm).
7. Adjust carburetor idle mixture and idle speed. Check for leaks
Если чесно то для меня загадка как сделать это не заляпавшись маслом
Источник: boatclub.ru
Регулировка зазора клапанов на двигателе MTR
Инструкция по регулировке зазора клапанов двигателей: MTR 4.0; MTR 5.5; MTR 6.5; MTR 9.0; MTR 12.0; MTR 13.0; MTR 14.0; MTR 15.0 MTR 16.0 Примечание • Регулировка зазора клапанов должна производиться на холодном двигателе.
1) Открутите четыре болта крышки головки цилиндра. Снимите крышку и прокладку.
2. Установите поршень в верхней мертвой точке при такте сжатия (оба клапана закрыты полностью). Треугольная метка на стакане стартера должна выровняться с верхним отверстием на кожухе крыльчатки.
3. Вставьте по очереди щупы различной толщины в зазор между торцом клапана и коромыслом. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).
Зазор впускного клапана | 0,15 ± 0,02 мм (0,006 ±0,001 дюйма) |
Зазор выпускного клапана | 0,20 ± 0,02 мм (0,008 ±0,001 дюйма) |
4. В случае отклонения зазора от предельно допустимой нормы, его нужно регулировать. Для этого, удерживая регулировочную гайку ключом, ослабьте контргайку . Вставьте щуп необходимой толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочную гайку до легкого защемления щупа. Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте регулировочную гайку в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности.
Источник: mtrnw.ru
Лодочный мотор Хонда 30
Лодочный мотор Хонда 30 является самым легким двигателем в своем классе. Для силовой установки свойственны характеристики, присущие другим агрегатам японского бренда. Надежный масляный насос и коленчатый вал обеспечивают длительную службу. Точное регулирование зажигание достигается за счет доработанного программирования.
Honda 30 сделает путешествие максимально экономичным и комфортным. На малых оборотах мотор почти не издает шума и потребляет крайне мало топлива. Агрегат соответствует требованиям EPA (Американское экологическое агентство).
На российском рынке модель продается под названием Honda BF30 D4 SRTU и BF30 D4 SRTW. Обе версии соответствуют требованиям CARB 2008 (3 уровня). В данном классе они имеют минимальный уровень выбросов.
Мотор имеет автоматическую систему обогащения, которая регулирует соотношения топлива и воздуха, обеспечивая быстрый запуск. Вибрацию в агрегате удалось снизить за счет применения жесткой рамы и двойного глушителя. Модель представляет последнюю линейку бренда и комплектуется механизмом изменения угла наклона. Это позволяет двигаться по водоемам различной глубины.
Модель создавалась с применением новейших технологий. Объем мотора был увеличен на 10%, что прибавило ему мощности и позволило добиться большого крутящего момента на любых оборотах.
Особенности агрегата Хонда 30:
1. Отсутствие вибраций. Двигатель оборудован улучшенными гасителями колебаний, имеющими двойную плотность. В купе с высокопрочной рамой они сдерживают почти все посторонние движения. Механический декомпрессор существенно облегчает пуск мотора.
2. Высокие технические характеристики и гибкость. Механизм электронного зажигания PGM-IG делает угол опережения зажигания оптимальным на любой скорости. Это делает мотор более скоростным.
3. Запахи и дым не помешают владельцам лодочного агрегата Хонда 30 даже на холостом ходу, поскольку смешивать масло с бензином для данной модели не надо.
Источник: avtoanklav.ru