Как развести масло для моторной лодки

Подвесной лодочный мотор в разрезе

Если приобретен новый лодочный мотор – перво-наперво, после его установки на катер и обмывки приходит мысль: «Эх прокачусь!

Но не спешите ее реализовывать – мотор надо не только обмыть, но еще и правильно обкатать.

Прежде чем заводить для обкатки – необходимо ознакомиться устройством лодочного мотора. Это первый шаг для его работы без поломок.

Перед установкой или эксплуатацией подвесного лодочного мотора

Спойлер: Основные правила эксплуатации лодочного мотора

  1. Перед установкой или эксплуатацией подвесного лодочного мотора прочитайте руководство от начала до конца. Это поможет Вам разобраться в устройстве мотора и в том, как он работает.
  2. Прежде чем приступать к эксплуатации лодки, разберитесь со органами управления и убедитесь в том, что Вы понимаете назначение каждого органа управления.
  3. Запрещается использование моторов, максимальная мощность которых превышает допустимую мощность установленную производителем катера.
  4. Строго запрещается эксплуатация лодочного мотора без установленного верхнего кожуха.
  5. Запрещается эксплуатация подвесного лодочного мотора под влиянием спиртных напитков или наркотических средств. Около половины всех несчастных случаев на воде со смертным исходом происходят в состоянии опьянения.
  6. Каждый находящихся на борту катера, должен иметь спасательный жилет. В условиях, представляющих потенциальную угрозу для жизни, на всех, находящихся на борту лодки, должны быть непременно надеты спасательные жилеты.
  7. Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость, его пары огнеопасны и взрывоопасны. Проявляйте крайнюю осторожность при обращении с бензином и его хранении. Перед запуском двигателя убедитесь в отсутствии бензиновых испарений и утечки топлива.
  8. При эксплуатации этого мотора происходит выделение отработанных газов. Они содержат угарный газ – газ без цвета и запаха, при вдыхании вызывающий повреждение головного мозга или смертный исход.
  9. Перед запуском двигателя проверьте работу дросселя, переключение передач и работу рулевого управления.
  10. Надёжно закрепите тросовый талреп аварийного выключателя зажигания за одежду или обмотайте вокруг руки или ноги. Если Вы случайно выпадете за борт, тросовый талреп снимется с выключателя, что приведёт к автоматической остановке двигателя.
  11. Всегда следите за прогнозом погоды. Перед выходом на катере обязательно выясните, какая погода ожидается в районе Вашего плавания.
  12. Перед выездом на моторной лодке обязательно известите друзей о том, куда Вы направляетесь, а после благополучного возвращения не забудьте оповестить их.
  13. Вы должны чётко представлять, как Ваша лодка ведёт себя в различных условиях, с которыми Вам, возможно, придётся столкнуться. Не превышайте своих личных возможностей и установленных пределов лодки. Никогда не превышайте безопасной скорости. Внимательно следите за препятствиями на воде, другими катерами и прочими водкмоторными средствами.
  14. Всегда внимательно следите за тем, чтобы при работающем моторе купающиеся находились от Вашей лодки на достаточном расстоянии.
    Если вблизи Вашей лодки в воде находится человек — переведите передачу в нейтральное положение или выключите двигатель.
  15. Не подходите на катере к местам купания людей.

КАК правильно понять 1:25 .Как правильно развести 2Т масло с бензином РемПрост

Главные составные части лодочного мотора

(1) Верхний кожух двигателя
(2) Стопорная защёлка верхнего кожуха двигателя
(3) Болт для слива масла
(4) Антикавитационная пластина
(5) Регулятор дифферента (анод)
(6) Гребной винт
(7) Входное отверстие для системы охлаждения (вода)
(8) Аноды * (9) Регулировочный прут угла дифферента
(10) Подпорный рычаг для откидывания
(11) Переключатель усилителя откидывания и дифферентовки
(12) Многофункциональная рукоятка румпеля
(13) Регулировочный рычаг рулевого трения
(14) Румпель
(15) Регулировочный винт рулевого трения
(16) Пульт дистанционного управления
(17) Тахометр
(18) Датчик дифферента (угла откидки мотора)
(19) Топливный бак

Топливный бак подвесного лодочного мотора

Подвесной лодочный мотор может быть снабжен переносным топливным баком, который как правило состоит из нескольких частей, которые выполняют следующие функции:
(1) Соединитель топливного шланга
(2) Счётчик топлива (если имеется )
(3) Крышка топливного бака
(4) Болт вентиляционного отверстия

Соединитель топливного шланга: штуцер предназначается для быстрого подсоединения и отсоединения бензошланга.
Счётчик топлива: находится на крышке топливного бака. Он показывает приблизительное количество топлива в топливном баке.
Крышка топливного бака: применяется при заправке топлива. Чтобы снять её с бака, поверните её против часовой стрелки.
Болт вентиляционного отверстия: находится на крышке топливного бака. Чтобы ослабить его, поверните его против часовой стрелки. Ослаблять для поступа воздуха при работе лодочного мотора.

Расход топлива в большой степени зависит от типа лодки, её веса, типа применяемого гребного винта, угла дифферента мотора, состояния водной поверхности, в том числе силы ветра, и положения дроссельной заслонки.
На расход топлива оказывают и такие факторы, как вид водной среды (солёная она или пресноводная, а также уровень загрязнения), влажность и температура воздуха, степень чистоты днища катера, высота установки мотора, уровень мастерства водкомоторника, а также качество топлива.

Расход топлива у индивидуальных моторов может слегка отличаться в связи с технологическими особенностями производства. Разница между моторами может быть ещё сильнее, если это модели различных лет выпуска. Кроме этого, различия между гребными винтами даже одинаковых параметров и одинаковой конструкции могут вызвать небольшую разницу в расходе топлива.

Выбор масла для четырехтактного лодочного мотора

Для определения рекомендуемого типа моторного масла пользуйтесь API и SAE, указанных в таблице.
Количество необходимого моторного масла смотрите в Технических характеристиках мотора.

ВНИМАНИЕ: Как правило, в новых четырёхтактных двигателях, отсутствует моторное масло.

Если у Вас нет возможности достать рекомендуемую марку моторного масла, можно использовать всесезонное универсальное масло, такое как SF-CC/CD, SG-CC/CD или SH-CD.

Таблица вязкости мотроного масла по sae api

Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла. Именно по этой характеристике классифицированы моторные масла. Сегодня общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов, из которых 6 относятся к зимним маслам (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 — к летним (SAE 20, 30, 40, 50 и 60).

Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, имеют двойное обозначение, причем один класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй — летнюю, например SAE 5W-40, SAE 20W-50, SAE 0W-30 и т.п.

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой «W* (Winter — зима), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя.
Чем больше цифра, стоящая после буквы «W», тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Дистанционное управление

Дистанционное управление лодочного мотора

Как механизм переключения, так и дроссель приводятся в действие рычагом дистанционного управления.
В дополнение к этому, на пульте дистанционного управления установлены электрические переключатели.
Органы управления пульта дистанционного управления:
(1) Рычаг дистанционного управления
(2) Переключатель из нейтрального положения с блокировкой от неправильного срабатывания
(3) Дроссельный рычажок нейтрального положения
(4) Акселератор свободного ускорения
(5) Основной переключатель
(6) Аварийный выключатель зажигания с тросовым талрепом
(7) Переключатель усилителя откидывания и дифферентовки
(8) Регулировочный винт дроссельного трения

Рычаг дистанционного управления

Чтобы переключить передачу из нейтрального положения, сначала нужно поднять блокировкe от случайного срабатывания на рычаге дистанционного управления.
Если перевести рычаг из нейтрального положения вперёд, сработает привод переднего хода.
Если перевести рычаг из нейтрального положения назад, сработает привод заднего хода.
Двигатель будет работать в режиме холостого хода, пока Вы не переведёте рычаг на 35° (Вы почувствуете, как сработает стопор).
Если перевести рычаг дальше, откроется дроссельная заслонка, и двигатель начнёт набирать обороты.
(1) Нейтральное положение
(2) Передний ход
(3) Задний ход
(4) Переключение передач
(5) Полностью перекрыт
(6) Дроссель
(7) Полностью открыт

Дроссельный рычаг нейтрального положения

Чтобы открыть дроссельную заслонку не переключая рычаг в положение Передний ход или Задний ход, переведите рычаг дистанционного управления в нейтральное положение и поднимите дроссельный рычажок нейтрального положения.

ВНИМАНИЕ: Дроссельный рычажок нейтрального положения сработает только в том случае, если рычаг дистанционного управления находится в нейтральном положении!
Рычаг дистанционного управления сработает только в том случае, если дроссельный рычажок нейтрального положения находится в закрытом положении.

Аварийный выключатель зажигания с тросовым талрепом

Чтобы двигатель работал, к выключателю для остановки двигателя через тросовый талреп должна быть прицеплена блокирующая пластинка. Тросовый талреп необходимо надёжно закрепить за одежду водкомоторника, или за руку или за ногу. Имеющие пирсинг — могут зацепить за него.

Если водкомоторник упадёт за борт или покинет румпель, тросовый талреп выдернет блокирующую пластинку, в результате чего отключится зажигание, и двигатель остановится.

Благодаря этому лодка не способна уйти без капитана — водкомоторника.

Переключатели гидроподъема откидывания и дифферента мотора

Этот переключатель используется для регулировки угла дифферента и откидывания мотора по отношению к транцу и расположен на рукоятке дистанционного управления.

Индивидуальные переключатели двигателя также располагаются на корпусе управления.

Если нажать на кнопку UP (ВВЕРХ), увеличится угол дифферента и мотор откинется вверх. Если нажать на кнопку DN (ВНИЗ), мотор откинется вниз, и угол дифферента уменьшится.

Если отпустить переключатель, мотор остановится в том положении, которое занимает на этот момент.

Часто мотор комплектуется прибором — стрелочным индикатором показывающим положение двигателя. Если его нет — прибор можно купить самостоятельно. На жгуте как правило имеются отводы или колодки для его подключения.

Приборы различаются для каждой марки мотора — это обусловлено различным сопротивлением датчика, установленным на моторе. Датчик положения двигателя (реостат или потенциометр) как правило уже установлен на двигателе изначально.

ВНИМАНИЕ: при сдвоенном управлении двигателями переключатель на рукоятке дистанционного управления одновременно управляет обоими двигателями.

Переключатель откидывания и дифферентовки мотора

Усилитель откидывания и дифферентовки мотора применяется для регулировки угла мотора по отношению к транцу.
Переключатель усилителя откидывания и дифферентовки мотора расположен сбоку нижнего кожуха двигателя. Индивидуальные переключатели двигателей также располагаются на пульте дистанционного управления.
Если нажать на UP (ВВЕРХ), увеличится угол дифферента , затем мотор откинется вверх. Если нажать на DN (ВНИЗ), мотор откинетс я вниз, и угол дифферента уменьшится.
Когда Вы отпускаете кнопку переключателя, мотор остановится в том положении, которое он занимает на этот момент.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Использование переключателя усилителя откидывания и дифферентовки, расположенного на лодочном моторе, разрешается только после полной остановки лодки и при выключенном двигателе.

Регулятор дифферента

Регулятор дифферента

Регулятор дифферента следует отрегулировать таким образом, чтобы управление рулём и влево, и вправо осуществлялось благодаря приложению одинакового усилия.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильно установленный регулятор дифферента может вызвать серьёзные трудности при управлении лодкой. После установк и регулятора дифферента или его замены обязательно испытайте лодку на управляемость. Убедитесь, что не возникает сложностей при управлении.
Так же обязательно убедитесь, что после установки регулятора дифферента Вы хорошо затянули болт.
(1) Регулятор дифферента
(2) Болт

Лодка сама отклоняется в сторону Стабилизатор регулятора дифферента
Поворачивает влево (на левый борт) Поверните влево (А на рис.)
Поворачивает вправо (на правый борт ) Поверните вправо (В на рис.)

ВНИМАНИЕ! Регулятор дифферента также выполняет роль анода, защищая двигатель от электрохимической коррозии.
Никогда не красьте регулятор дифферента, так как он утратит свою функцию анода.

Источник: www.vodkomotornik.ru

Читайте также:  Лучшие лодки для рыбалки из алюминия

Масло для 2-тактного лодочного мотора. Марки моторов и выбор масла

В одной лодке

Что может быть лучше поездки за город на рыбалку, пожалуй, ничего. Не важно, сам проводишь время или в кругу друзей. Только представить костюм рыбака, спиннинг, лодка, солнце, хороший клёв. Вот оно. Для большинства любителей достаточно и кусочка берега для ловли. Профессионалу же наоборот, подавай лодку для дальнего заплыва.

И не простую, а с мотором. Согласитесь, что для спортивной ловли, «моторка» крайне необходима. Чем глубже, тем больше добыча. А значит, шансы на победу, уважение и авторитет среди участников, возможность участвовать в дальнейшем. Последнее время подобный вид спорта набирает обороты, становится популярным.

В помощь любителям, профессионалам, просто желающим множество вспомогательного оборудования, аксессуаров, амуниции. Специализированные магазины типа «Всё для рыбалки» удовлетворят запросы даже самых привередливых покупателей.

Ни одно соревнование не пройдёт, если будет неработоспособная техника. «Хочешь кататься, умей и саночки возить». Высказывание знакомо многим, актуально до сих пор. Если резиновый костюм можно заклеить, то, как быть с силовым агрегатом? Чтобы реже чинить, следует знать, что заливать. По – сути, двухтактный ДВС напоминает своего старшего четырёхтактного.

Основное отличие в смазывающем веществе, о котором поговорим ниже.

Минеральная основа и ее характеристика ↑

Почему нужно смешивать бензин с маслом

Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.

Смешивание масла с бензином при подготовке топливной смеси является обязательным условием для нормальной работы двухтактных моторов.

Разбавление бензина маслом позволяет:

  • повысить ресурс работы силовой установки;
  • обеспечить эффективную смазку трущихся частей;
  • избежать заклинивания частей двигателя из-за перегрева;
  • предотвратить возможные поломки при работе мотора.

Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.

Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара. Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина.

Каким маслом разводить бензин для лодочного мотора

Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла

Синтетическое масло ↑

В целом, показатели минеральной смазки хорошие. На этом инженерам следовало бы остановиться. Но, систематические разработки новых технологий, выбросы в окружающую среду, повышение мощности требовали большего. В итоге, «родилась» синтетическая смесь, состоящая из олефинов, прочих защитных компонентов.

Для двигателей с улучшенными производительными характеристиками требовалось что-то новое, надёжное, имеющее лучшую текучесть и вязкость. Максимально смазывать трущиеся части, не оставлять продуктов распада, выбрасывать низкий уровень токсичных веществ. Тенденция сводится к тому, что владельцы мототехники переходят на синтетику, как стабильный, надёжный вариант.

Не «пасут задних» и производители масел, изготавливая больше потребляемого товара. Рыночная экономика со своими законами. Не поспоришь.

Отличия синтетики от «минералки»:

  • стоимость. Очевидно, что синтетическая основа дороже;
  • молекулярный состав: защитные присадки используются одни и те же, только в разных дозах;
  • основу химической формулы минерального составляет нефтепродукт, синтетического – ряд химических соединений полимеров, спиртов, эфиров.

Чем «минералка» отличается от «синтетики»?

Главное отличие между ними заключается в материале, который является их основой. Если минеральное масло для двухтактных двигателей лодочных моторов создается на основе, грубо говоря, нефти, то синтетическое получают из специально полученных компонентов. Последними выступают всевозможные:

  • спирты;
  • сложные эфиры;
  • олефиновые полимеры.

Эксперты рекомендуют внимательно читать все присутствующие на упаковке надписи. Если здесь красуется «Synthetic», то это говорит только лишь о наличии синтетической основы. Кроме того, подобные надписи характерны для компаний, использующих маркетинг для привлечения новых клиентов. Проще говоря, речь идет о «минералке» с улучшенными смазывающими свойствами.

Наличие надписи «Full Synthetic» — почти 100%-ая гарантия синтетической основы. Правда, недобросовестные производители могут подмешать сюда «минералки», увеличив тем самым количество вредных выбросов и снизив значение показателя биоразлагаемости.

Маркетинговый ход ряда фирм ↑

Зачастую компании на пластмассовых канистрах со смазкой пишут «Synthetic». Многие покупатели слепо верят этому, а зря. Ведь чистого синтетического соединения не более 35%, остальное – минеральное масло. Вот так бывает. Товар продан, прибыль в руках мошенника, собственнику техники беда.

Иное дело, когда пишут «Fully Synthetic», состав на 100 % синтетичен. Но и здесь встречается обман на 10-15 %, но гораздо реже. Обезопасить себя можно только одним путём – покупка оригинальных смазывающих продуктов у сертифицированных дилеров. Лидеры: Ямаха, Echo, Мотюль.

Присадка или добавка ↑

Чёткую позицию по данному вопросу высказали представители японской корпорации «Ямаха». Суть: все порошки, жидкости, продающиеся помимо масел, лишь добавки. Отчасти нужно с этим согласиться. Но есть и другая сторона медали. Добавка за считанные дни реанимирует мотор, придаст мощности, продлит срок до капитального ремонта.

Значит у «рыбака» будет время на поиски запчастей, моральную подготовку себя к капитальному ремонту, прочим нюансам.

Мотор начал кушать больше масла – залей добавку. Эффект не заставит себя ждать, но какой ценой?! Консистенция загущается, плотный слой плёнки покрывает поверхность металлических изделий. Эффект достигнут. Но всему своё время.

Спустя некоторый период, та самая плёнка может наносить вред мотору, засорять каналы. Единожды применив добавку – зависим навсегда.

Какой выбрать бензин для лодочного мотора?

Существуют некоторые нюансы по выбору бензина и общие рекомендации по разбавлению бензина маслом. Лучше всего следовать им, какой бы вид лодочного мотора и лодки вы не имели:

  1. вспоминая очевидные вещи, которые, тем не менее, забывают, чаще всего определенный тип бензина для лодочного мотора указывается в самом паспорте к вашему агрегату. Стоит просто внимательнее изучать инструкцию лодочного мотора. Там обычно черным по белому прописаны виды бензина, которые подойдут для лодки. Если вы приобретаете подходящее топливо, тогда различные детали мотора работают очень исправно, а двигатель не будет выходить из строя и прослужит очень долго;
  2. но лодочники часто спорят о том, какой бензин лучше всего подойдет для того или иного судна. Это связано с тем, что на российских нефтеперерабатывающих производствах выпускают лишь бензин под маркером 92. То же топливо, которое на заправках считается 95-ым топливом, на самом деле является тем же самым 92-ым бензином, у которого повышено октавное число. Нужно отметить, что его октавное число достаточно повышено за счет того, что есть железосодержащий антидетационный присадок, метил-трет буфиловый спирт и пропан бутан;

Подвержены удару ↑

Первыми принимают на себя удар поршень цилиндра, камера сгорания. Так как процесс сгорания происходит именно здесь, продукты распада оседают также здесь. Порошковая сажа со временем превращается в окаменевший, трудновыводимый налёт. Прочность настолько велика, что приводит к деформации «родных» деталей, повреждении поверхностей, преждевременному выходу двигателя со строя.

Минимизировать негативные последствия, частично предотвратить можно только залив масло для двухтактных лодочных моторов нужного типа. К каждому техническому средству прилагается инструкция по эксплуатации. В книге указаны марки всех заправочных жидкостей. Сопоставив данные, можно покупать. Бывает так, что нет данных в инструкции.

В таком случае руководствуются правилом «автомикс». Подразумевается, что при отсутствии системы автоматической подачи, можно использовать любое минеральное. В противном случае – то, которое предназначено для автоматической подачи. Информация обязательно присутствует на фронтальной части этикетки канистры. Современные двигатели оснащены автоматикой по умолчанию.

Рекомендуется для заливки только синтетическая основа. Заметьте, что полусинтетики вообще не существует для данного класса.

Что же предпочесть?

Итак, во всем этом многообразии неопытный владелец лодки теряется и не способен понять, какое масло заливать в лодочный мотор. А все потому, что такие люди просто невнимательно читают руководство по эксплуатации агрегата. Как правило, производитель техники всегда указывает, что нужно «лить» в мотор.

Очень часто в рекомендациях упоминается стандарт TC-W3. Если иных объяснений в документации не приведено, можно пользоваться минеральными разновидностями, которые соответствуют этому стандарту. К тому же компания-производитель должна быть более или менее известной и вызывать доверие. Это в идеале.

Если же вас интересует масло для редуктора лодочного мотора одной из современных моделей (как правило, это мощные впрысковые аппараты), то кроме вариантов, перечисленных в руководстве ничего другого использовать нельзя! Поскольку создавался ПЛМ в расчете на «синтетику», то и «поить» его следует только ею.

А можно ли взять трансмиссионное масло на синтетической основе и залить в обычный «двухтактник»? Да, это можно сделать. При этом силовому агрегату такой поступок нисколько не повредит. Скорее, наоборот. Не следует думать, что минеральное хуже и не позволит оборудованию на 100% отработать заложенный в нем ресурс. Не хуже и, конечно же, позволит.

Просто затраты на его приобретение будут гораздо ниже.

Смешивание и пропорции ↑

Смазка для двухтактных двигателей циркулирует совсем иначе, нежели в привычном четырёхтактном моторе. Часть сгорает вместе с бензином, часть выбрасывается в атмосферу в виде несгораемых остатков, часть остаётся на стенках цилиндра. Старые образцы ДВС требуют соблюдения специальных пропорций. Новые экземпляры работают в соответствии с указаниями автоматики. Чем больше нагрузка, тем большее потребление, и наоборот.

Интересный факт. Владельцы «древней» мототехники знают, что если смешать с бензином смазку в большем количестве, то с выхлопной трубы идёт густой сизый дым. С одной стороны это красиво и эффектно. Особенно, когда речь идёт о «показушках» на мотоцикле перед девушками.

Но имеем и другую сторону медали: накопление отходов в больших количествах, образование нагара с последующим оседанием на стенках. Частое баловство приведёт к скорому капитальному ремонту. Подобным промышляли дети, когда брали технику в аренду у отцов.

Второй пример задымления: в мегаполисах, густонаселённых городах, где преобладает мотоциклетный транспорт, наблюдается нависшая дымка над городом. Вот это и есть те самые выбросы, отходы при сгорании топлива. Подобное характерно для азиатского континента, где численность население настолько плотна, что езда машинами не рациональна.

Разновидности и характеристики масел для двухтактных лодочных моторов

Двухтактные лодочные моторы составляют большинство из тех, что находятся в эксплуатации. Конструктивные особенности этих двигателей требуют точного выбора смазочного масла. Оно сначала растворяется в бензине, а потом сгорает вместе с ним. Есть только два основных требования:

  1. Масло должно почти полностью сгорать.
  2. При этом нагар в виде золы и сажи остается в минимальном количестве.

Когда-то смазочные масла для двигателей с невысокой удельной мощностью добывали с помощью простой перегонки нефти. Впоследствии стали применять присадки – особые добавки, улучшающие параметры масла. Наиболее распространены из них следующие:

  • антиокислительные,
  • противопенные,
  • моющие,
  • противозадирные,
  • противоизносные.

Если в двухтактном моторе использовать масло, предназначенное для четырехтактного, продукт его сгорания на стенках камер и поршне, в конце концов, выводит их из строя, являясь причиной калильного зажигания и детонации. В Советском Союзе для двухтактных двигателей применялись «автолы» АС-8 и АС-10. Позже было изготовлено масло М-12-ТП, предназначенное только для данного вида моторов. Сейчас потребителю доступен широкий ассортимент «двухтактных» масел.

Читайте также:  Откидной столик в лодку своими руками

Специальные масла высокого качества

Одним из первых появилось на рынке южнокорейское масло для двухтактных моторов. Большим спросом стало пользоваться российское масло МГД-14М, обладающее высокими характеристиками качества, которые были подтверждены испытаниями. Лодка поднялась на более высокую ступень совершенствования. Запуск подвесных моторов «Привет-22», «Нептун-23», «Москва-М», «Ветерок-8М» осуществлялся легко. Для столь значительного шага вперед были свои причины:

  • свечи зажигания стало возможным чистить лишь один раз за сезон,
  • образование нагара уменьшилось многократно,
  • стало меньше дыма при выхлопе,
  • прекратилось выпадение масел в осадок.

Значительной разницы между отечественными маслами МГД-14М и импортными при эксплуатации не выявлено. Достоинством импортных масел, сразу бросающимся в глаза, был их цвет с ярким зеленым оттенком. Он позволял распознавать, где чистый бензин, а где топливная смесь, давал возможность быстро найти «двухтактное» масло среди других. Упаковка некоторых корейских масел также позволяла безошибочно сориентироваться. На полупрозрачном флаконе имелись мерные деления, упрощавшие приготовление смеси.

Только для подвесных двигателей на лодках

«Двухтактное» масло общего назначения не исчерпывает весь ассортимент подобной продукции. За границей выпускают для подвесных лодочных двигателей специальное масло Outboard Motor Oil с единственным целевым назначением. Его характерные отличия от других аналогов:• наличие беззольных присадок,• использование масляной основы тончайшей очистки,• очень низкая зольность.Стоят специальные масла не дешево, зато мотор в итоге увеличивает собственный эксплуатационный ресурс на пять-десять процентов. Существенно снижается на электродах свечей отложение нагара, поэтому уменьшается возможность отказа двигателя.

Эксплуатируя лодку с двухтактным мотором в сложных условиях навигации или плывя долгое время на малых оборотах, при применении Outboard Motor Oil можно не затруднять себя систематической чисткой свечи.

Конечно, двигатель заграничного изготовления может без ущерба работать на «двухтактном» масле, но свечи чистить придется хотя бы один раз за сезон. Уменьшение ресурса до десяти процентов владелец лодки может и не почувствовать. Мотор вряд ли быстро износиться, так как у него большой срок службы. Лишь рыбак, работающий на лодке каждый день, способен ощутить снижение моторесурса.

Следовательно, выбирая между «двухтактным» маслом и Outboard Motor Oil, нужно исходить из целесообразности и своих финансовых возможностей. В безвыходной ситуации заграничный двигатель может работать даже на топливе с автолом. При длительном использовании такого бензина ресурс снизится до 500-600 часов. Подобный показатель имеют отечественные моторы, работающие на автоле.

Повышенная биоразлагаемость масел

На рынках в продаже имеется также масло, для которого характерна повышенная биоразлагаемость. Данная разновидность появилась после активизации «зеленых», борющихся с загрязнением водоемов выхлопами ПЛМ. Углеводороды в нефтепродуктах – естественные вещества.
По этой причине в природе есть немало микроорганизмов, способных разложить углеводороды на безвредные составляющие части. Но присадки, которые вводятся в масло, нередко оказываются ядовитыми для микроорганизмов, так называемых редуцентов. Данная причина способна замедлить самоочищение водоема.

В биоразлагаемом масле, принадлежащем к группе Outboard Motor Oil, применяются безвредные для микроорганизмов присадки. В Западной Европе и многих регионах США разрешено использовать лишь такие масла.

Пропорции для смешения масел

Согласно исследованиям специалистов, двухтактный двигатель предполагает использование двух оптимальных пропорций смеси топлива:

  1. Если в верхней головке шатуна бронзовые втулки – 1 к 40.
  2. Для моторов с игольчатыми подшипниками (в верхней головке шатуна) – 1 к 50.

Теперь почти все двигатели из-за границы поступают на рынок с игольчатыми подшипниками. Что касается ПЛМ выпуска семидесятых-восьмидесятых годов, то эти изделия нуждаются в уточнении конструкции у дилеров или у специалиста по сервисному обслуживанию.Наши двигатели, «Ветерки» с 1988 года и «Привет-22», оснащены игольчатыми подшипниками. А вот «Салюты», «Ветерки» до 1988 года, «Москва», «Нептуны» и «Вихри» обладают бронзовыми втулками. Если в какой-нибудь глубинке нет «двухтактного» масла, можно заменить его отечественным без присадок:

  • индустриальным И-300, И-50, И-40А, И-25 (пропорция 1 к 25);
  • авиамаслом МК-22, МС-20, МС-14 (пропорция 1 к 33).

При этом вероятный моторесурс не будет сильно отличаться от того, который обеспечивает «двухтактное» масло.

Типичные представители масла ↑

  • Садко: консистенция состоит на 85% из смазки, остальное присадки и иные химические элементы. Смесь не характеризируется критическими температурами работы, оно и не нужно для двухтактных двигателей. Основной показатель – вязкость. Этому показателю все производители уделяют максимальное внимание;
  • масло для двухтактных лодочных моторов TSC-1 с объёмом не более 50 см3. Устройство имеет воздушную систему охлаждения;
  • TSC-2: объём не более 200 см3;
  • TSC-3, TSC-4: жидкости, которые используют в двигателях моторных лодок. Тип охлаждения водяной.

В стране восходящего солнца существует своя система классификации под названием JASO: Japanese Automobil Standards Organisation. Все смазки делятся на четыре категории, в зависимости от силы трения деталей: JASO FA, FB, FC, MA, MB.

Какими бывают масла?

Любой человек, имеющий лодку, автомобиль или мотоцикл, прекрасно знает, что в продаже имеется два вида масел:

Минеральный тип

  • Минеральное. Имеет практически натуральное происхождение. Это масло является отходом нефтеперегонной промышленности – когда из сырой нефти извлекается бензин и дизтопливо, остается именно оно. Стоимость обычно ниже, чем у синтетического. Однако и качество зачастую ниже.
    Особенно это заметно при высокой температуре (а ведь эксплуатируются лодочные моторы преимущественно именно летом).

Масло меняет свои свойства, становится более жидким, что в некоторых случаях может привести к поломке моторов;

Синтетический тип

  • Синтетическое. В отличии от минерального, изготавливается искусственно. Из-за этого его стоимость выше, зато нет никаких вредных и опасных для двигателей примесей. Также отличается долговечностью – даже при значительных нагрузках на двигатель в летнюю жару, синтетическое масло не меняет своих характеристик, что гарантирует полную безопасность использования.

Споры о плюсах и минусах этих масел для автомобилей ведутся не первый год. Поэтому трудно однозначно сказать, какое масло лучше подходит для лодочных двухтактных двигателей. Каждый выбирает то, что для него важно – экономия или надежность.

Источник: zkm-v.ru

Как правильно разводить масло для двухтактных двигателей

Как разводить масло для двухтактных двигателей Пропорции топлива и масла

Силовые установки с сухим картером смазываются путем подачи лубриканта непосредственно внутрь камеры сгорания. Такая система требует рабочих жидкостей уникального типа, где топливо разбавляется смазкой. Последствием появляется вопрос, как разводить масло для двухтактных двигателей? Наша редакция собрала информацию о пропорциях, последовательности действий.

Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора?

Для новых лодочных моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных

деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан

в руководстве пользователя. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Tohatsu составляет 10 часов,

но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «Обкатка»

Вашего руководства пользователя.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu-топливо,смесь,масло

Рекомендуется во время плавания иметь при себе запас смеси в канистре, чтобы при необходимости дозаправить мотор По истечении срока хранения смеси окисляются Для заполнения бака лодочного мотора нужно приобретать специальный бензин. Тот, который предназначен для автомобилей, не подходит

Какую ошибку допускают владельцы моторных лодок

Вопрос, какой бензин лить в лодочный мотор, вызывает у владельцев многочисленные споры. Некоторые из них, несмотря на указанное производителем агрегата октановое число 92, заливают 95-м и даже 98-м. У таких потребителей бытует ошибочное мнение, что больший показатель октанового числа увеличивает мощность прибора.

Как убеждены специалисты, дополнительную мощность получить никак не удастся. Она будет не выше заявленной в паспорте. В документации к агрегату четко указано, каким именно топливом его нужно заливать.

Топливо и масло

Чтобы точно определить, какое использовать соотношение бензина и масла для двухтактного двигателя, важно знать все эксплуатационные свойства той техники, для которой необходимо топливо. С этой целью чаще всего применяются самый обычный бензин и масло от разнообразных изготовителей. Для описываемого процесса лучше всего подойдет 92-й либо 95-й бензин.

Следует учесть, что многие изготовители пишут самые разные пропорциональные соотношения смеси бензина и масла для двухтактных двигателей. Немаловажно всегда смотреть на масляную канистру и на инструкцию по его использованию, где могут быть написаны необходимые пропорции. Марку масла необходимо выбирать, ориентируясь на предпочтения владельца авто. Очень важно перед покупкой изучить описание товара, в котором обязательно указывается, для какой техники он предназначен.

Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя

Оптимальное соотношение бензина к маслу для двухтактных моторов можно найти в специальной таблице.:

Бензин(литр) 1:16 1:18 1:20 1:25 1:30 1:40 1:50 1:60 1:80
2 125 111 100 80 65 50 40 33 25
5 312 277 250 200 165 125 100 83 62
8 500 444 400 320 265 200 160 133 100
10 625 555 500 400 330 250 200 166 125
16 1000 890 800 640 530 400 320 266 200
20 1250 1111 1000 800 665 500 400 333 250
25 1560 1385 1250 1000 835 625 500 415 310

Чаще соотношение масла для двухтактных двигателей к бензину составляет 1 к 50, 1 к 40 или 1 к 25. Незначительные отклонения допустимы, если они не сказываются негативным образом на функциональности мотора.

Правила использования смеси

Пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей никогда нельзя менять. Некоторые водители не придают этому правилу большого значения. Поскольку масло стоит дорого, его стараются сэкономить. Однако недостаточное количество данного компонента в смеси чревато тем, что происходит перегрев поршня и цилиндра непосредственно самого двигателя. В результате возникают проблемы, требующие основательного ремонта.

Важно помнить, что нельзя изготовленную смесь держать более месяца, так как она теряет собственные характеристики, и ее применение пагубно скажется на двигателе.

Необходимо смотреть, чтобы в представленную смесь не попала грязь, пыль или иной мусор, из-за которого двигатель перестанет работать.

В бак оборудования заливают только подготовленное горючее, соблюдая требования безопасности Смешивание компонентов Таблица пропорций Не рекомендуется смешивать масло и бензин в топливном баке

О присадках

Качественное топливо в своем составе обязательно должно иметь эти вещества, а именно антифриз, очиститель для камеры сгорания, стабилизатор и кондиционер. Последний используется в качестве растворителя и для удаления различных смолистых отложений в двигателе.

Например, в двухтактных агрегатах поршневые кольца часто покрываются нагаром, у четырехтактных – камера сгорания и впускные клапаны. Нужно ли использовать эту присадку, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется агрегат. Если вы своей моторкой пользуетесь регулярно, то и кондиционер, следовательно, нужно добавлять чаще. Если моторку эксплуатируете периодически, то исходите из качества топлива и масла. С помощью этой присадки вам удастся избавиться от различных отложений, которые образуются, если долго пользоваться некачественным бензином.

Обращайте также внимание на используемое масло. Если вы обзавелись им от производителя агрегата, то это масло должно быть с очищающими присадками. Такие добавки не содержатся в рядовом масле, а потому вам придется иногда добавлять их самому. С помощью стабилизатора мотор будет защищен от газов. Они образуются в результате окисления бензина.

Тем, кто планирует поставить мотор на хранение, специалисты советуют залить стабилизатор в бак. Это желательно делать, даже если вы не будете эксплуатировать мотор всего два месяца. Благодаря антифризу в топливной системе не замерзает конденсат. В условиях с теплым климатом конденсат фильтруется, затем связывается с бензином и сгорает.

Читайте также:  Как собрать лодку викинг 340

Тем не менее добавлять эту присадку нужно аккуратно. Дело в том, что антифриз может удалять частички масла, содержащиеся на стенках цилиндра. Если вы раз перельете этой присадки, ничего страшного не произойдет. Если же делать это регулярно, то, чтобы избавить мотор от влаги, вам доведется сливать полностью весь бензин из бака.

Процесс смешивания и пропорции

Как понять, сколько масла на литр бензина для двухтактного двигателя потребуется? Это очень просто рассчитать, так как все основные данные находятся под рукой. Например, непосредственно на упаковке написано, сколько масла на литр бензина понадобится для изготовления качественной смеси. Количество данного ингредиента может отличаться, что зависит от изготовителя.

Чаще всего применяются пропорции 1:50 либо 1:40. Могут быть и некоторые отступления от подобных параметров.

Как только четкие пропорции будут определены, надо приступать к изготовлению смеси. Для этого процесса прекрасно подходят самые различные емкости. Очень важно знать, что топливо мешать с маслом в самом бензобаке запрещается. Смесь нужно делать отдельно. Заливать ее в бак можно только после окончания процесса.

Особенности и принцип работы двухтактного двигателя

Преимущества двухтактного ДВС заключается в удобстве обслуживания и ремонте. Его ресурс выше, чем у четырехтактного. Повышенный ресурс работоспособности достигается за счет уменьшения количества перемещений поршня.

Рабочий цикл совершается полностью за один оборот коленчатого вала. Это два такта: сжатие и рабочий ход. В отличие от четырехтактного ДВС отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл. У двухтактника процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов осуществляется во время сжатия и расширения, т.е. в процессе одного оборота коленчатого вала.

Благодаря такой системе крутящий момент и мощность двухтактного двигателя выше, чем у четырехтактника. Удельная мощность при одинаковой кубатуре двигателя может превосходить четырехтактный мотор на 50%.

Тара, в которой можно готовить и хранить смесь

  1. Особые емкости для смешивания. Они имеют вид канистр с несколькими отверстиями. Чтобы изготовить смесь, уже вычисленное соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей следует залить в канистру, закрыть ее и пару раз наклонить. Подобные емкости весьма комфортны, но и стоимость у них высокая. Если необходимо изготавливать смеси часто, лучше не жалеть денег и прикупить себе подобную тару.
  2. Канистры из пластика либо металла. Необходимо при применении такой тары из стекла или пластика быть осторожным, так как при их использовании может возникнуть разряд электричества. Если надо сделать немного смеси, то прекрасно подойдет простая пластиковая бутылка.
  3. Подручные средства. Чтобы сэкономить деньги, большое количество автолюбителей пользуется самыми разными емкостями, имеющимися в их распоряжении. Это не запрещено, но нужно быть уверенным, что бензин не разъест материал тары.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Хранение смеси

Изготовители говорят, что держать смесь лучше всего не просто в чистой емкости, а в такой, которая изготовлена из металла. Важно помнить, что нельзя оставлять такую тару под палящим солнцем. Нагрев не только испортит смесь, но может спровоцировать более неприятные последствия.

Максимальное время хранения топливной смеси – месяц.

В зависимости от того, как часто используется автомобиль, одни водители делают смесь несколько раз в месяц, а другие — несколько раз в неделю. Естественно, не каждый автолюбитель постоянно измеряет соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей, а готовит смесь впрок. Однако не стоит забывать, что более свежий продукт будет лучше влиять на функционирование двигателя.

Очень многие автолюбители для хранения смеси используют пластмассовые канистры, а также пластиковые бутылки. Это вполне комфортно и практично. Для бутылки легко можно найти подходящее место в гараже. Но с такой тарой необходимо быть внимательным. так как во время длительного хранения в пластиковой емкости смесь способна нарушить ее целостность.

Стоит отметить, что сам процесс разъедания пластмассы достаточно быстрый. По этой причине хранить смеси надежнее в таре из металла.

Маркировка TC-W3 является защищенной международным патентным правом и ссылка на нее допускается только при наличии соответствующего сертификата TC-W3. Практически все ведущие мировые производители двухтактных подвесных лодочных моторов, такие как Honda, Yamaha, Tohatsu, Johnson, Mercury, Suzuki, Evenrude, Nissan, а также производители водных мотоциклов с двухтактными двигателями водяного охлаждения указывают в сопроводительной документации о необходимости применения только смазочных материалов, имеющих официальный сертификат NMMA TC-W3. Основным требованием стандарта NMMA TC-W3 является отсутствие в масле присадок с металлоанионами, т.е. моторное масло должно быть изготовлено с применением беззольного пакета присадок. Применение в двухтактных двигателях водных мотоциклов масел, не одобренных по стандарту NMMA TC-W3, приводит к образованию калильного зажигания и повышенному износу поршневой группы, вплоть до заклинивания мотора. Многие современные двухтактные масла вырабатываются из масляной основы средней вязкости.

сляная основа составляет около 60% конечного продукта. Затем добавляется остаточное осветленное масло (производится из вакуумного остатка при первичной дистилляции нефти), обычно не более 5%, хотя иногда и до 17% объема. Остаточное осветленное масло обладает великолепными смазывающими свойствами и делает масло более пластичным.

До 20% конечного продукта составляет растворитель, который выполняет функции активатора и помогает маслу лучше перемешиваться с бензином (следует помнить, что в эксплуатации и по сей день находится много моторов, топливную смесь для которых следует предварительно приготовлять). Менее одного процента их имеют специальную окраску, что помогло бы отличить предварительно приготовленную смесь от чистого бензина.

Остальные вещества в масле – это присадки, включающие в себя специальную добавку, которая применяется для управления смазывающими свойствами и дымлением конечного продукта. Эта добавка сгорает почти без дыма, однако ее сжигание в слишком больших количествах приводит к образованию смолистых отложений на стенках камеры сгорания. По сути дела это почти резина, причем состав ее очень похож на высохший резиновый клей. Процесс изготовления масла для подвесных моторов это вечный поиск оптимальной смеси масляной основы и пакета присадок. Но абсолютно верно утверждение – все масла стандарта TC-W3 хорошие.

считаю тоже, что масло не может так влиять на приведенные результаты разной скорости. Часто полемизируют насчет даже не пропорции, а сорта масла. Вот я высказывал свою точку зрения на это по вопросу одного форумчанина на мотолодке ру. он спрашивал про свой сорт масла и как я не боюсь бензина а 80 для Мерка, также он говорил, что вот Нептун кушает все и ничего:

Я тут в какой то ветке писАл, почему дефлекторный мотор менее требователен к октану (октановое число, или момент наступления детонации это не аналогия качества бензина, а лишь одна из его главных характеристик ) масло которое Вы называете я не знаю, т.к. в беларуси много других брэндов, я пользую квиксильвер из дорогого столичного магазина (хотя это тоже не гарантия, но психологичекски, знаете, ли) Во-вторых даже если бы я бы и пользовал это масло, ни я ни кто другой не дали бы Вам объективной оценки. Как сравнить, что стало с мотором на этом масле, а что было бы на другом? (Вот Иван Иваныч курил и пил и помер в 71 год.

А если б не курил, то в 74, а если бы не пил, то в 78?) Также не имея возможности объективных долговременных испытаний одинаковых моторов в одинаковых (желательно лабораторных) условиях на разных маслах объективно нельзя сказать, какое масло даст меньший износ. Останется только народная статистика, которая субъективна. Бензин. Там где я живу пользуются бензинами Мозырского НПЗ.

Они также идут по трубе на Запад. Очень дорого производить бензины разного качества, можно оптимизировать «плохой» бензин присадками,но для этого нужно иметь промышленную установку «плохого» бензина.

вод оснащен установкой глубокого креккинга, иными современными технологиями. Хотя в принципе можно как при самогоноварении иметь первач и мутную спиртосодержащую сивуху, но это экономически не целесообразно.

Поэтому я при случае смело пользую (для дефлекторного мерка) бензин с октаном 80 единиц ( а водку предпочитаю украинскую) Нептун и конструировался на относительно низкий октан и на минеральные масла , его ресурс совершенно очевидно ниже теперешних иномарок. поэтому слепо копировать его нетребовательность к применению только качественных синтетических масел и к октану с применением суррогатных бензинов ( грубо говоря с присадками типа тетроэтилсвинца). На иностранных брэндах постоянно и с максимальными нагрузками я бы ИМХО не советовал, учитывая, что российские заводы не все производят качественные бензины (прошу без обид, таковы реалии, большинство на старом оборудовании, а владелец старается выдавить с одной тонны сырья по-больше бенза).

Хотя как эпизодическая ситуация -это считаю не катострофическиой (особо без максималки) за исключением Тохи9,8 и подобных высокофорсированых с повышенной степенью сжатия моторов. А постоянная эксплуатация мерка ли, ямахи, сузы на «нептуновской» смеси конечно не погубит мотор назавтра, но их ресурс, за который мы дорстаточно дорого платим по логике будет уменьшен. (Как и будет увеличен ресурс Нептуна на качественных ГСМ, но ему их не дают) Так что ИМХО полемизировать какое масло лучше представляется контрпродуктивным. ть совершенно точные критерии: масла синтетические лучше отвечают двигателям для которых синтезированы, чисто минеральные не могут иметь ярковыраженных нужных параметров, в них всего по-немножку. ну и есть промежуточные полусинтетика. Но есть и разумная достаточность: зачем средненагруженному лодкомотору наливать к примеру Кастрол, в котором синтезируют свойства для двигателей рекордных авто? Из-за их качеств и потому сложности производства они очень дороги. Конечно, такое масло не будет использовать те уникальные возможности, которые у него есть при работе на средних нагрузках, мы будем платить за то, что неиспользуем. Мне кажется нужно ориентироватся на рекомендации по качеству масел согласно требованиям производителя мотора, подбирая марки масел, которые укладываются в необходимые качественные параметры ( руководствуясь международными обозначениями качества) Или покупать напримеро ямолюб или квиксильвер

Старший механик «Подесты «, которая торгует «Меркуриями» подтвердил, что надо лить 100/1. Так делаю уже три года. Всё нормально. Когда пытался лить больше масла, то получалась повышенная задымлённость.

Вот, что говорит «Маркс» (Руководство пользователя подвесные моторы «Tohatsu»)

4-1 Бензин и масло

. ОПАСНО

Пары бензина могут воспламениться от случайной искры и вызвать пожар

Источник: strata.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...