Надолго затянувшаяся реставрация завершена. Мотор был полностью разобран. Выкинуты подшипник коленвала вместе с манжетами, поршневые кольца. Мотоголовка оказалась вполне живая. Поршень вообще отлично приработан, на зеркале цилиндра есть царапины, происхождение их мне неясно. Но думаю походит долго.
Редуктор там проще швейной машинки ровно в три раза: нет нейтрали, нет сальника вертикального вала (вообще в редукторе один сальник ). Зажигание ессно дохлое — пришлось вынести ТЛМ-ку от Ветерка, контакты родные. Искра после этого стала убивать на месте молодого подсвинка — мощнее чем у Ветерка (субъективно).
Видимо, на первичку катушки подается довольно большое напряжение с первички магнето. Будет ли пробивать катушку — не знаю (но имхо вряд ли). В ходе ремонта я не ставил цель стопроцентной аутентичности — поэтому и ВВ провод поставил с колпачком, и топливопровод современный.
Делал для себя, как вполне рабочий но и при желании выставочный экземпляр . Пришлось изготовить заново: заднюю ручку (она гордо называется ложемент), гайку гребного вала, регулировочные винты и воздушную заслонку карбюратора. Стартер мне подарил друг (в разговоре случайно обмолвился, что у него в деревне на стене сарая висит стартер от ЗИФ-5.
Редуктор лодочного мотора Стрела
После чего был послан разгребать от снега сарай. Такой вот хороший человек). Тросик был оборван подчистую вместе с ручкой — видимо в старину люди были покрепче. Как можно оборвать 3-мм стальной трос — мне непонятно. Заводится мотор отлично, причем штатным стартером. Но грохочет он при работе аццки. Еще минус — усилие для заводки требуется гораздо больше ветерковского.
Стартер пожалуй самое слабое место мотора — придуман совершенно бестолково, не как у всех остальных русских моторов — собачки выходят сбоку и вообще весь узел храповика находится внутри маховика. Понятно, почему практически поголовно Стрелы были без стартеров.
Больше минусов и слабых мест у мотора по-моему нет — там нечему ломаться: нет помпы, нет нейтрали, нет фиксатора в откинутом положении, а также ограничителей поворота:Абсолютно неубиваемый вертикальный вал из прутка диаметром наверно 14 мм. Довольно толстый гребной вал. Очень низкая форсировка — 5 сил со 175 кубиков.
Кстати, наверно единственный русский мотор, где выхлоп отводится через отдельный глушитель, а вода подается отдельной трубкой и выливается из головки цилиндра Для полной историчности не хватает кожухов мотоголовки, на досуге надо будет как-нибудь изобрести. Кстати я не встречал человека, который видел на моторе эти кожуха. Видимо их сразу снимали и выбрасывали — задача у них чисто эстетическая, шум не снизят точно. В общем, теперь к круглой Москве у меня добавилась и Стрелка — стало приятнее заходить в мастерскую Глаз радуется. Еще чего-нибудь доисторическое нарою — обязательно напишу.
Теперь им вдвоем с Москвой не скучно:
Матёрый человечище! Мои поздравления! Ещё один старичёк спасён от приёмщиков металлолома. По-хорошему завидуем и ждём отчёта по ходовым. Мне вот инересно, на такой формы редуктор траву ведь должно нещадно цеплять.
ремонт лодочного мотора СТРЕЛА
Сползать-то ей некуда, особенно в сравнении с московским редектором.
Всем привет,просьба не смеяться,понимаю,что ерунда,но вот хочется на стрелу электростартер приделать. Год назад купил за 2000р стрелу,ну и началось.Мотор практически новый,да и не удивительно,ведь чтобы износиться он должен был работать,а особой любви к запуску и работе у него не было Сначала пытался с родным зажиганием заставить работать. временами работал,потом стал делать CDI ,сделал,искра есть,работает,но на полном газу пропуски зажигания,менял количество витков катушки,пробовал схему с датчиком,впечатление такое,что проскакивает две искры,думаю дело в маховике,непонятно сколько там магнитов,вобщем на этом сезон закончился.Недавно занялся мотором,сделал зажигание на датчике Холла и комутаторе 08,катушку зажигания поставил от Минска (скутерная мелкая,работала,но сильно грелась),модулятор сделал из полоски шириной 10мм,прикрутил к маховику,Холл закрепил на кронштейне.Искра отличная,заводится и работает хорошо,карбюратор поставил от бензопилы Штиль мощностью 6л.с. мембранник со встроеным насосом.Далее задумал увеличить степень сжатия,сточил нижнюю плоскость картера,заодно проточил места под сальники (они диаметром 34,5 а сальник 35),плоскость шлифовал потому,что поршень вверху 1,5мм не доходил. Шлифанул верхнюю плоскость гильзы и головку,прокладку сделал медную 0.5мм. мерял камеру сгорания 17-18см2,что дает степень сжатия около 10. Мотор собрал и завел,завелся,на среднем газу перебои.Долго выяснял в чем причина,для тех кто будет делать Холла на какой нибудь мотор скажу,что в коммутаторе стоит процессор,регулирующий мощность искры,и шторка модулятора должна иметь отношение к прорези 1 к 3 иначе перебои.Шторку переделал,работает нормально,вибрация правда это пипец.Далее по плану электростартер (аккум все равно с собой возить),но терзают мутные сомнения,компрессия и так была отличная,а после увеличения степени сжатия,еще труднее провернуть стало,кто как думает,прокрутит стартер от скутера?
lednic606
вице-адмирал
Юр, ты б хоть фотки б выложил. рассказ эт конечно хорошо, но хотелось бы документального подтверждения.. и видео не помешает.. интересно ж
Кирюха
капитан 2-го ранга
На счёт качества , резина резине рознь, ставлю всегда наши, не жалуюсь, на импорт просто денег не хватает, так как живу в дыре полной.
Источник: avto-moto8.ru
Ремонт лодочного мотора стрела своими руками
Надолго затянувшаяся реставрация завершена. Мотор был полностью разобран. Выкинуты подшипник коленвала вместе с манжетами, поршневые кольца. Мотоголовка оказалась вполне живая. Поршень вообще отлично приработан, на зеркале цилиндра есть царапины, происхождение их мне неясно.
Но думаю походит долго. Редуктор там проще швейной машинки ровно в три раза: нет нейтрали, нет сальника вертикального вала (вообще в редукторе один сальник ). Зажигание ессно дохлое — пришлось вынести ТЛМ-ку от Ветерка, контакты родные. Искра после этого стала убивать на месте молодого подсвинка — мощнее чем у Ветерка (субъективно).
Видимо, на первичку катушки подается довольно большое напряжение с первички магнето. Будет ли пробивать катушку — не знаю (но имхо вряд ли). В ходе ремонта я не ставил цель стопроцентной аутентичности — поэтому и ВВ провод поставил с колпачком, и топливопровод современный.
Делал для себя, как вполне рабочий но и при желании выставочный экземпляр . Пришлось изготовить заново: заднюю ручку (она гордо называется ложемент), гайку гребного вала, регулировочные винты и воздушную заслонку карбюратора. Стартер мне подарил друг (в разговоре случайно обмолвился, что у него в деревне на стене сарая висит стартер от ЗИФ-5.
После чего был послан разгребать от снега сарай. Такой вот хороший человек). Тросик был оборван подчистую вместе с ручкой — видимо в старину люди были покрепче. Как можно оборвать 3-мм стальной трос — мне непонятно. Заводится мотор отлично, причем штатным стартером.
Но грохочет он при работе аццки. Еще минус — усилие для заводки требуется гораздо больше ветерковского. Стартер пожалуй самое слабое место мотора — придуман совершенно бестолково, не как у всех остальных русских моторов — собачки выходят сбоку и вообще весь узел храповика находится внутри маховика. Понятно, почему практически поголовно Стрелы были без стартеров.
Больше минусов и слабых мест у мотора по-моему нет — там нечему ломаться: нет помпы, нет нейтрали, нет фиксатора в откинутом положении, а также ограничителей поворота:Абсолютно неубиваемый вертикальный вал из прутка диаметром наверно 14 мм. Довольно толстый гребной вал. Очень низкая форсировка — 5 сил со 175 кубиков.
Кстати, наверно единственный русский мотор, где выхлоп отводится через отдельный глушитель, а вода подается отдельной трубкой и выливается из головки цилиндра Для полной историчности не хватает кожухов мотоголовки, на досуге надо будет как-нибудь изобрести. Кстати я не встречал человека, который видел на моторе эти кожуха. Видимо их сразу снимали и выбрасывали — задача у них чисто эстетическая, шум не снизят точно. В общем, теперь к круглой Москве у меня добавилась и Стрелка — стало приятнее заходить в мастерскую Глаз радуется. Еще чего-нибудь доисторическое нарою — обязательно напишу.
Теперь им вдвоем с Москвой не скучно:
quote: Originally posted by Квик:
Краска на головке не будет обгорать?
Не могу сказать, но изначально цилиндр и головка были крашеные. Краска была очень плохая — на Москве гораздо лучше. Вот трубка глушителя была некрашеная, но так она мне не понравилась — задул и её. Наверно там сгорит сверху (по аналогии с мотоциклами — самое горячее место патрубок из цилиндра до глушителя.) Про ходовые — чего-то не очень хочется, уж больно шумный агрегат Как созрею — отпишусь.
PS: вот если кто еще чего мамонтообразного пошлет — буду рад применить руки и голову. Хочу восстановить Прибой — очень занятный моторчик, пятерка и два цилиндра. В прошлом году предлагали — не купил чего-то. Наверно зря.
quote: Originally posted by канонир:
Мне вот инересно, на такой формы редуктор траву ведь должно нещадно цеплять. Сползать-то ей некуда, особенно в сравнении с московским редектором.
Клапана препятствуют обратному выбросу смеси и думаю прирост мощности будет по меньшей мере 10%, увеличить сечение впускных окон, уменьшитьобьём камеры кривошипа в сумме даст ещё 10%, головку подрезать на 1мм под 80 (обьём камеры как у В12) и получиш не 5 ,а 6-7 л.с. (правда в ущерб долговечности. Нейтраль без переделки редуктора -разьёмный храповой мех. в дейдвуде ( для запуска у берега)- на Салюте так делали самодельщики.
quote: Если покажете фотку помпового поршня — однозначно отвечу, от чего он.
quote: а вообще Спортист вы молодец
quote: ежели у кого валяются части, запчасти, старых советских моторов, то передать их на ревизию и реставрацию Спортисту — и моторы оживут и люди на форуме сблизятся. и не нужно жалеть, нужно гордится.
Присоединяюсь к просьбе «Стрела» приехала из Питера через столицу. На Волге найти не удалось. У кого есть «Прибой» — не мучайте его пожалуйста, перекиньте мне — обещаю, ему у меня будет хорошо — тепло и уютно А то уже по ночам снится. жена ведь не поймет
quote: Видел Вы на мотолодке интересуетесь совместить мотоголовку импортную и ногу от ветра
Весь этот интерес исключительно от моего жлобства — ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5. Деньги есть, но с жабой мне не справиться однозначно. Да и вообще — с новым мотором какой интерес? Ни поковыряться, ни поэкспериментировать. Насчет «вы» см. п.1
quote: себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.
quote: ! я так и знал, что нас обманывают
quote: Я лучше сяду на поезд «Марий Эл» в 18-10, проснусь в 8-20 на Казанском
Лодочные моторы
(495) 785-02-08
Главная страница Лодочные моторы TOHATSU Лодочные моторы PARSUN Оплата и доставка Модели и цены TOHATSU Модели и цены PARSUN Контакты Полезная информация Фото и видео
TOHATSU М2,5(S)
TOHATSU M3,5В(S)
TOHATSU М5ВD(S)
TOHATSU М8В(S)
TOHATSU М9,8(S)
TOHATSU М15D2(S)
TOHATSU М18Е2(S)
TOHATSU М30А4(S)
TOHATSU М30А4ЕР(S)
TOHATSU М50D2(ЕРТОS)
TOHATSU М50D2(ЕРТОL)
Карта сайта
Лодочный мотор TOHATSU М5ВD(S)
-Габаритные размеры
-Инструкция по эксплуатации
-Задать вопрос по этой модели
Лодочный мотор TOHATSU М5ВD(S)
Диаметр цилиндров и ход поршня
Система запуска
Высота транца в миллиметрах
Корпус помпы из нержавеющей стали
Защита мотора от запуска при
Система защиты мотора при
столкновении с препятствием
Размеры упаковки ВхШхГ , мм
5 л.с. (3.7 kW)
55 x 43 мм (2.17 x 1.69 дюймов)
предварительная смесь (50:1)
2.5 л встроенный бак и 12 л — выносной
20 кг
В комплекте: бак, запасная свеча, набор инструментов, шнур для аварийного
запуска, шплинт
quote: Originally posted by bigrubl:
Чем проще конструкция — тем надёжнее. Стрела действительно не убиваемый мотор с помощью которого наглядно ( как в учебнике по физике за 8 кл.) можно изучать принцип работы 2х тактных двигателей. Самый лучший мотор для глубинки где и кузня не в каждом селе..
Зато самый опасный с точки зрения надежности. У мну была стрела год.
Пару раз ездил на ней, потом первая же волна брызгами убила зажигание, ибо пришлось поставить доп катушку наружу (родная внутри сдохла)
Первыми брызгами убился транс. Поменял, во второй раз такая же хня, подходит сие чудо только для полного штиля.
Ну сама пестня с заводкой, когда мотор стартует и попер сразу тоже не для слабонервных
quote: Originally posted by Спортист:
Весь этот интерес исключительно от моего жлобства — ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.
Никада не буду на нашем моторе ездить, жизнь, она годовой гарантии не имеет
Хотя если ездить только в штиль по тихому озеру, то мона хоть на веслах
quote: Originally posted by Maksim V:
102 куб. см (6.2 куб. дюймов)
Да, я раньше считал что пох там, 2т или 4т..
Не пох
Даже для маленького мотора типа моего, это очень важно по одной причине- если портится погода и волны, залить бензус в бачок на волнах нереально.
Если внешний бак, то конечно все равно
quote: Originally posted by Сан-Саныч:
залить бензус в бачок на волнах нереально.
quote: Originally posted by Сан-Саныч:
Хотя тут мне посоветовали просто брать шланг с грушей и закачивать в бачок из канистры.
quote: Originally posted by Спортист:
В море имхо на мелкашке делать просто нефиг
quote: Я зачем её продать хочу? Именно чтобы пятерку купить
На фото глубина сантиметров 25-30 и течение где-то 5 км/ч. Пройдёт?
quote: Originally posted by Сан-Саныч:
М снимал крышку, прям видно что бензин стоит и не идет, начинаешь дергать, потихоньку пошел по трубочке внутрь.
А нет ли там на баке вакуумного крана, как на скутерах?
quote: Мечта иметь первый массовый советский мотор сбылась!
Vasj — а не скинете мне на почту хороших фоток Вашей Чайки? Вы на ней ходите или посто для истории храните?
quote: Заранее Вам благодарен за уже предоставленную информацию..
вообще у Стрелы изнашиваются шестерни редуктора и поршень (ходит долго). аварийно нередко разбивает шпоночный паз на коленвале. Больше там ломаться нечему
quote: это как? типа «позвольте вам не позволить»
quote: чуть подрезать головку цилиндра, чтобы на 80-м работала.
Повышение надежности лодочного мотора «Стрела»
Владельцам «Стрелы», Р. И. Антоневич, «Катера и яхты», №14, 1968 год
Каждому владельцу подвесного лодочного мотора «Стрела» наверняка доставляли неприятности ненадежный запуск, вибрация и стук, а нередко и неустойчивая работа мотора. Я хочу рассмотреть несколько типовых неисправностей, устранение которых значительно повысит надежность «Стрелы».
Причиной стука часто является люфт поршневого пальца в верхней втулке шатуна. Проверьте посадку пальца во втулке. Если обнаружите люфт — замените втулку. Причиной вибрации и большого износа деталей являются криво приваренные квадрат и втулка на концах вертикального вала. Проверьте и в случае надобности приварите снова.
Иногда латунные втулки между стаканом вертикальной передачи и поворотным кронштейном плохо отштампованы. При эксплуатации волнистая поверхность втулок делает усадку, получается большой люфт. Замените втулки.
В кронштейне крепления мотора к лодке имеются две резиновые втулки, которые также обычно имеют большой люфт. Для устранения люфта подберите подходящие втулки.
Случается, что румпель затягивается почти намертво резиновая втулка не ослабляет передачи вибрации на руку. Предлагаемый румпель новой конструкции почти полностью устраняет вибрацию, передающуюся на руку, и значительно облегчает управление лодочным мотором.
Советую также проверить балансировку и форму гребного винта. Винт желательно отполировать.
Часто приходится подтягивать болты, крепящие кронштейн топливного бака к двигателю — пружинные шайбы при вибрации не справляются со своей задачей. Следует применить стопорные шайбы с двумя лапками (ГОСТ 3693—52) или планки сразу под два болта. После затяжки болтов отогните концы планок на их головки.
Проведя некоторые усовершенствования своего мотора «Стрела», я добился того, что теперь он заводится с двух-трех раз обычным заводским пусковым механизмом. В карбюраторе я сделал утолитель поплавка, увеличил отверстие в жиклере малых оборотов, уравнял диаметр двух отверстий, соединяющих смесительную камеру карбюратора с клапаном.
Отрегулировал уровень в поплавковой камере так, чтобы в распылителе бензин был виден чуть ниже кромки. Между стенкой смесительной камеры и ребром дроссельной заслонки сделал зазор в 1,5—2 мм. Отсутствие зазора препятствовало быстрому запуску мотора, который сразу глох из-за недостатка воздуха. Я увеличил диаметр отверстий в воздушной заслонке карбюратора на 3 мм.
Известно, как трудно завести холодный лодочный мотор. Прогревать же мотор перед установкой на лодку не всегда возможно, особенно вдали от базы. Чтобы ликвидировать этот недостаток, я выпилил в выхлопной трубе окно размером 25X10 мм, которое находится над водой при установке мотора на транце.
После прогрева мотора окно закрывается хомутиком из кровельного железа с паронитовой прокладкой. Рычажок хомутика опирается на кромку капота, который укреплен на вертикальном стакане. При запуске холодного мотора хомутик поворачивается на 45° и сообщает полость выхлопной трубы с атмосферой, что позволяет выхлопным газам, минуя сопротивление водяного столба, беспрепятственно выходить в атмосферу. Понятно, что это значительно облегчает запуск и прогрев двигателя.
Обслуживание и ремонт системы зажигания лодочных моторов
Возвращение к жизни советского лодочного мотора «Стрела» 50х годов выпуска.
Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а «Стрелы» так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:
Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.
В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти «Стрелу» с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:
Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:
Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.
Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю.
Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.
Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.
В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от «Ветерка», снял с него заслонку и приделал к карбюратору «Стрелы». Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку.
На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.
В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.
Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.
Вот такая вот история и она не последняя, так как моторов сделано много, но, к сожалению, в пылу сборки и грязными руками не всегда удается отснять все этапы процесса. Буду исправляться.
Лодочный мотор «Стрела» стал первым массовым советским лодочным мотором. Он производился с 1953 по 1965 годы, более подробно о его истории вы можете прочитать в одном из предыдущих постов:
Найдены дубликаты
Спасибо Вам. За то, что возвращаете вещи из прошлого. За возвращённые воспоминания. Добрые посты.
довольно быстро и медленно потащил лодку
Источник: evakuatorinfo.ru
полный разбор лодчного мотора СТРЕЛА
купил на запчасти на Авито лодочный мотор СТРЕЛА. что то совсем не дорого, подозрительно.лодочный мотор 56 года СССР. раритет, на них запчастей новых нет, только б/у спасибо что смотрите мое видео группа в ВК vk.com/club70810303 для поддержки канала и штанов :сбербанк 4276 4200 1785 2707
Кадры из видео
Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Сергей Рыбин
2022-09-20 19:30:56
никакой опасности выпасть из лодки во время запуска нет. лодка не спорткар трогается плавно.
Нестор Петрович
2022-07-28 14:13:17
Дмитрий Поддубный
2020-06-20 20:50:45
Ни фига, у вас уже снег выпал!
Victor pvlv
2020-05-03 16:49:42
Максим Мирошниченко
2020-04-21 14:19:21
bK6QrD_ZPLEСтрела». И по-моему, он шёл также на ЗИФ-5.
Александр Караев
2020-02-13 13:05:37
Парни если кто может помочь моей проблеме мне нужен редуктор на этот мотор
Источник: premier-a.ru