Как разобрать редуктор лодочного мотора джонсон

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ.

Ремонт редуктора Johnson | Evinrude 20-25 л.с.

Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

Ремонт лодочного мотора JOHNSON 9

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц.

Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода.

В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте также:  Описание лодки ПВХ баджер

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить.

Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Оглавление:

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

Читайте также:  Лодка на которой плавают стоя

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Нужна помощь с редуктором johnson 9,9 98года

#1 komero

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Томск
    • Судно: ПВХ

    #2 komero

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Томск
    • Судно: ПВХ

    #3 Папик

  • Капитан
  • 5 884 сообщений
    • Из: Можайск

    вот я сделал за вас что смог

    моторы одинаковые джонсон и сузука — как вариант

    #4 komero

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Томск
    • Судно: ПВХ

    #5 Папик

  • Капитан
  • 5 884 сообщений
    • Из: Можайск

    По ссылкам не мой год. По каталогу мне подходят детали от 1984 до 2002 года. Как узнать подойдёт ли редуктор от 2006 года? Если знаете, подскажите от какой Сузуки подойдёт редуктор?

    задайте критерии поиска или позовите людей из наличия рядом которые могут вам на месте помочь разобраться с интернетом и поиском в каталогах и спецификациях.

    узнать можно так — геометрические параметры шестерен сравнить в деталировке. посадочные размеры по валам, диаметры и передаточное соотношение.

    вообще в принципе моторы одинаковых годов очень схожи конструктивно. вплоть до мелочей, ваш джонсон и суза — просто братья близнецы.

    такая же суза по параметрам как и джонс.

    #6 komero

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Томск
    • Судно: ПВХ

    #7 Папик

  • Капитан
  • 5 884 сообщений
    • Из: Можайск

    Это мой первый мотор с проблемами поэтому не совсем понимаю где в каталоге можно увидеть размеры шестерен. Поэтому и обратился за помощью. Если Вам не сложно то помогите

    у меня вообще нет лодочного мотора.

    там если в закладках что то не так- введите свои значения — ок ?

    #8 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Папик, не путайте человека, 2-х тактный Джонсон 9.9(15) с Сузуки никоим образом не совместим. Б.У. шестерни врядли найдутся, скорее всего будет редуктор целиком. По цене новых шестеренок конечно да. почти 350 баксов за 3 штуки это конечно существенно. http://www.boats.net. CASE/parts.html Если-бы Вы жили на Украине, то по Б.У. я бы смог помочь, но стоимость бэушного редуктора по любому была-бы в диапазоне 200-350 долларов. http://www.ebay.com/. son 15_sacat=0

    Читайте также:  Обзор лодок риб гладиатор

    #9 Папик

  • Капитан
  • 5 884 сообщений
    • Из: Можайск

    если найдете тех, кто возит такое из Америки

    там есть волшебная закладка — доставка называется.

    суза 9.9 и джонс 9.9 — один и тот же мотор.

    если для вас этот новость — я рад.

    #10 komero

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Томск
    • Судно: ПВХ

    #11 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    там есть волшебная закладка — доставка называется.

    суза 9.9 и джонс 9.9 — один и тот же мотор.

    если для вас этот новость — я рад.

    Я не пользуюсь Е-Беем для доставки старых деталей, для этого у меня есть знакомые, которые не тупо ( как продавец) отправляют мне ржавый редуктор под видом нового, а привозят мне именно то, что я заказываю, да и многие продавцы отправляют свой товар только по Америке . К тому-же через этих ребят я еще заказываю детали и с Boats.net. Получается и быстрее и дешевле чем обычной доставкой.

    Что касаемо совместимости Джонсона и Сузуки, то отдельные моторы разных годов действительно совместимы, но только не в данном случае. Из 2-х тактников под маркой Джонсон продавался только 1 цилиндровый мотор 5 л.с., все остальное было 4-х тактным ( 2-т моторы «Spirit» я вообще не рассматриваю, слишком давно это было).

    #12 komero

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Томск
    • Судно: ПВХ

      Источник: evakuatorinfo.ru

      Редуктор лодочного мотора johnson

      Редуктор бу. Купил у товарищей из Ижевска. Не подошел по торсионному валу. Торсионный вал 13 шлицов, гребной вал 13 шлицов. Покупал как исправный.

      Транспортная компания за счет покупателя.

      ремонт плм джонсон

      ПОИСК И ЗАКАЗ ЗАПЧАСТЕЙ: ⚙️Водник — интернет-магазин запчастей, аксессуаров для лодочных моторов, лодок и .

      ⚙️Ремонт и обслуживание Johnson 6
      มุมมอง 67K 3 ปีที่แล้ว

      Купить запчасти и аксессуары для лодочных моторов со скидкой 10% на первый заказ по промокоду Бонус (на любой .

      Ремонт заклинившего JOHNSON 9.9
      มุมมอง 194K 2 ปีที่แล้ว

      Водник — интернет-магазин запчастей, аксессуаров для лодочных моторов, лодок и катеров. Все в наличии.

      Jonson 15HP. Обслуживание, ремонт.
      มุมมอง 52K 5 หลายเดือนก่อน

      Jonson за 40т.р. Обслуживание, сборка редуктора. Дубль канала на Дзене dzen.ru/id/63e92051b2d60c7113144364.

      ⚙️Johnson 100, приговорённый на запчасти
      มุมมอง 52K 4 ปีที่แล้ว

      Купить запчасти и аксессуары для лодочных моторов со скидкой 10% на первый заказ (на любой товар, кроме лодочных .

      Johnson 9.9 Полный разбор
      มุมมอง 1.5K ปีที่แล้ว

      Контакты для связи — 89375635095, Вотсап, 89061699417 — Вайбер. Мастерская ФриМоторс мастерская фримоторос .

      Ремонт лодочного мотора Джонсон BJ30BAENR
      มุมมอง 879 2 ปีที่แล้ว

      Состыковал дейдвуд мотора Джонсон BJ30BAENR и редуктор — получил с Челябинска трубочку(черную) Спэйсер. Часть1.

      Привезли Джонсон 6 л.с. — как новый !
      มุมมอง 13K 2 หลายเดือนก่อน

      Мотор в продаже — 120 тыс Телефон строго для сообщений Viber, WhatsApp (голосовых и текстовых) 7 (903) 171-51-71.

      Ремонт Johnson | Evinrude 40-50 л.с., 2 цилиндра, 2 такта
      มุมมอง 11K 3 ปีที่แล้ว

      Ремонт Johnson | Evinrude 40-50 л.с., 2 цилиндра, 2 такта. Repair Johnson | Evinrude 40-50 hp, 2 cylinders, 2 strokes. Ссылка .

      Ремонт лодочного мотора Джонсон BJ30BAENR
      มุมมอง 319 2 ปีที่แล้ว
      Состыкова редуктор и дейдвуд мотора Джонсон BJ30BAENR Часть 2.
      Johnson Evinrude 4 Hp обзор и ревизия обслуживание
      มุมมอง 23K 6 ปีที่แล้ว
      Johnson Evinrude 4 Hp обзор и ревизия обслуживание.
      Johnson 3.3 #128297;Незаконченный ремонт Johnson 9.5
      มุมมอง 83K 3 ปีที่แล้ว

      Ремонт JOHNSON 6: th-clips.com/video/wzyIOymufV0/วีดีโอ.html ⚙️Водник — интернет-магазин запчастей, аксессуаров для лодочных .

      Ремонт редуктора лодочного мотора Джонсон 20 л.с. J20BFCRD
      มุมมอง 1.1K 2 ปีที่แล้ว
      Ремонт редуктора лодочного мотора Джонсон 20 л.с. J20BFCRD с ремкомплектом 18-2657.
      Обзор лодочных моторов Johnson / Evinrude 9.9 10 15лс
      มุมมอง 12K ปีที่แล้ว

      Почему я считаю Джонсоны этих лет лучшими двухтактными лодочными моторами, наилучше подходящими на мой взгляд .

      Источник: th-clips.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...