Вот потребовалось поменять ведущую шестерню в редукторе Selva-30. Не могу её вытащить, мешает шестерня переднего хода. Может кто в курсе?
а сколько пробег у мотора?
Grega
С нами с 31.01.2010 Сообщения 6 429 Репутация 5 694 Откуда Канал им.Москвы
SELVA 30hp
Вчера вышел на воду Опробывал винт все нормально
а я что-то разочаровался в своем комплекте, brig f360 и selva 30 hp?сегодня протестил. рассчитывал на 60 км в час, в итоге вдвоем с подругой максимум на обкатке 48 км в час. и смысл если мы на пеликан 330 и яма 15 38 вдвоем плывем((
подложил доску 1.5 см, хотел 3, но не влезла под родной крепеж
наклон стоит в первом положении , думаю поднять на два положения?
под конец мотор гудит. как реактивный, но не едет
и кнопку подсоса вырвал из крепежа)
Алекс1960
С нами с 11.02.2015 Сообщения 195 Репутация 50 Возраст 62 Откуда Томск Советский
SELVA 30hp
Selva 15 полный разбор
а я что-то разочаровался в своем комплекте, brig f360 и selva 30 hp?сегодня протестил. рассчитывал на 60 км в час, в итоге вдвоем с подругой максимум на обкатке 48 км в час. и смысл если мы на пеликан 330 и яма 15 38 вдвоем плывем((
подложил доску 1.5 см, хотел 3, но не влезла под родной крепеж
наклон стоит в первом положении , думаю поднять на два положения?
под конец мотор гудит. как реактивный, но не едет
и кнопку подсоса вырвал из крепежа)
По моему надо мотор установить правильно а то идет подхват воздуха
Grega
С нами с 31.01.2010 Сообщения 6 429 Репутация 5 694 Откуда Канал им.Москвы
SELVA 30hp
По моему надо мотор установить правильно а то идет подхват воздуха
думаете вообще убрать доску?
и карбюратор, как отрегулировать ? а то обороты скачут на холостом.
Коер
С нами с 16.05.2012 Сообщения 8 946 Репутация 7 221 Возраст 63 Откуда Раменское, МО
SELVA 30hp
а я что-то разочаровался в своем комплекте, brig f360 и selva 30 hp?сегодня протестил. рассчитывал на 60 км в час, в итоге вдвоем с подругой максимум на обкатке 48 км в час. и смысл если мы на пеликан 330 и яма 15 38 вдвоем плывем((
подложил доску 1.5 см, хотел 3, но не влезла под родной крепеж
наклон стоит в первом положении , думаю поднять на два положения?
под конец мотор гудит. как реактивный, но не едет
и кнопку подсоса вырвал из крепежа)
60км можно добиться на твоём комплекте, если будешь сидеть ближе к транцу, но до этого надо поиграться с настройками установки движка, ну и естественно винт подобрать, я у себя на Бриге + Я-30 поднимал транец, что бы плита была где то 1см ниже днища, а так был петух и естественно притормаживал движок. Движок у меня стоял где то на 2,5 дырке, играл трубочками на упорный штырь. Пластины куда крепится движок придётся поднимать. Карбюратор регулируется элементарно, как обыкновенный 2-х тактник мопедный. Выложить не могу, уже выкладывал. Пришли электронку в личку, скину
Selva 9,9 раздушить в 15, нет — в 18 сил и не едет. Продать и забыть.
А вообще Бриг не скоростная лодка, зато очень мореходная.
Источник: www.rusfishing.ru
Две навигации с подвесным мотором «Selva-30» (продолжение)
На редакционной «Мерной миле» 30-сильный итальянский подвесной мотор «Selva-30» испытывался в течение двух навигаций и отработал в общей сложности 65 ходовых часов. Публикуемая ниже статья наряду со статьями в «КиЯ» №169 и №174 подводит итог нашему знакомству с этим современным, и относительно недорогим западным мотором, в последнее время появившимся и у нас в России.
В предыдущем материале мы рассматривали 30-сильный ПМ «Antibes-30 (S 505)» фирмы «Selva Marine» с точки зрения оценки скоростных характеристик и мощности, расхода топлива и экономичности, требовательности к топливу. Рассмотрены были операции регулировки карбюратора, запуска и начала движения.
На очереди оценка таких не менее важных сторон характеристики мотора, как работа системы зажигания и редуктора.
Зажигание
Информация об изображении
30-сильный ПМ «Antibes-30 (S 505)»
Обслуживание зажигания свелось только к периодической (через 10-12 ч) очистке свечей от нагара: отмачиванию их в ацетоне и удалению размягченного нагара металлической щеткой и чистой тряпкой. Операцией этой пренебрегать не следует, так как загрязненные нагаром свечи при рекомендованном зазоре в 0.6 мм весьма заметно ухудшают надежность запуска и устойчивость работы двигателя.
Неудобство вызывало выворачивание самих свечей. Во-первых, резиновые колпачки очень тугие и глубокие, так что рукой без помощи отвертки их просто не снять. А во-вторых, доступ к нижней свече очень неудобен из-за близко расположенного замка капота.
К работе самой системы зажигания никаких нареканий не возникало. На каждую свечу работает свой блок зажигания, который не требует ни настройки, ни какого-либо обслуживания.
Если при исправных свечах и высоковольтных проводах пропала искра, значит, необходимо соответствующий блок зажигания, находящийся под стартером и крепящийся двумя винтами, заменить новым. Эта операция вместе со снятием стартера занимает не больше 15-20 минут. Поэтому в перечень необходимых запасных деталей обязательно добавьте такой блок и пару новых свечей.
В электросистему мотора мы обязательно добавили бы еще дублирующую кнопку «стоп» на торце ручки газа — при ударе винтом необходима очень быстрая остановка мотора, а чека и кнопка на поддоне в такой ситуации неудобны.
Также хотелось бы иметь выводы генераторной катушки для подсоединения тахометра и освещения.
Поломки и неисправности
При эксплуатации мотора «Selva», как и большинства образцов современной западной техники, не было сколько-нибудь серьезных поломок и, тем более, конструкторских упущений, а вот досадных мелочей хватало.
Информация об изображении
Подвесной мотор со снятым капотом
На 29-м часу работы неожиданно лопнул шнур стартера. Случилось это вдали от дома при быстро наступающих осенних сумерках. Добираться до аварийного запуска пришлось, снимая 6 винтов (а не 2, как обещала инструкция). Полностью снять корпус ручного стартера мешает привод блокировки в виде толстой капроновой лески.
Поэтому, чтобы не отрезать его, пришлось идти, держа одной рукой тяжелый стартер на весу (а второй — управлять мотором). Кстати, усилие при аварийном запуске обычной веревкой даже меньше, чем при запуске самим стартером, поскольку усилие прикладывается на большем радиусе маховика.
При ремонте стартера мы встретились с определенной трудностью. При замене капронового шнура снимать, а главное — устанавливать обратно фиксирующее пружинное кольцо на оси стартера без специального приспособления очень трудно. (Для этой цели мы приспособили специально заточенные круглогубцы.)
На 20-м часу обломился пластмассовый фиксатор на конце стального штыря регулировки угла наклона мотора.
На 35-м часу перестал держать крышку капота закрытой задний крючок-фиксатор: он стал слишком легко вращаться на оси и самопроизвольно открывался от тряски на волне. При откидывании мотора (а это можно сделать, только взявшись за воздухозаборник на крышке) капот срывается с места, а двигатель остается опущенным.
Кстати, снять капот, когда бензошланг подсоединен к приемному штуцеру на моторе, нельзя — мешает передний замок капота.
Резиновое уплотнение между поддоном и капотом удерживается на месте только формой профиля и нередко сбивается при закрытии капота.
Редуктор
По работе редуктора также не возникло никаких нареканий. В конце сезона из редуктора было слито трансмиссионное масло; его цвет практически не изменился, хотя двигатель весь сезон хранился с опущенной в воду подводной частью. Значит, ни через уплотнения гребного вала, ни через сливные и контрольные пробки вода не проникала.
Вообще «Selva» имеет весьма удачную конструкцию и форму подводной части, что, несомненно, выдает ее спортивную родословную.
Единственное, за чем нужно следить, это затяжка контрящей гребной винт гайки. Со временем упругость резиновой втулки меняется, требуется периодически подтягивать эту гайку.
Зимнее хранение
Мотор на зиму был законсервирован. После хранения перед второй навигацией мы не обнаружили никаких пятен ржавчины. Резиновые шланги (главная опасность при хранении отечественных моторов) выглядели как новые, не имели сетки трещин и признаков «задубения».
Два слова о моторе в целом
Информация об изображении
Мотолодка с подвесным мотором
Словом, «Selva-30» — вполне современный по всем мировым меркам подвесной мотор. Но, как говорится, нет предела совершенству, а все перечисленное повлекло бы существенное повышение цены.
А на сегодня в своем классе недорогих, простых и надежных современных подвесников «Selva-30» занимает достойное место, причем этот подвесной мотор вполне подходит для работы в наших суровых условиях.
Стоимость основных запасных частей к ПМ «Selva-30» в России, у.е.
Свечи | 2.99 |
Корпус редуктора (пустой) | 73.07 |
Редуктор в сборе | 664.1 |
Помпа | 12.83 |
Блок зажигания | 75.01 |
Карбюратор | 106.31 |
Гребной винт | 70.5 |
Краска | 6.55 |
Поршень с кольцами и пальцем | 58.47 |
Источник: www.barque.ru
Selva 15 E – секретная поломка
Скажу сразу, что это была одна единственная поломка на воде, которую «Баджер» как-то устранил, но мне не сказал в чем причина, и за это я очень обиделся на компанию «Баджер».
Во-первых, что не завели мне мотор при покупке, во-вторых, не обкатали, хотя менеджер обещал, и в третьих, исправили что-то, но мне не сказали – что.
Скажу сразу, что это была одна единственная поломка на воде, которую «Баджер» как-то устранил, но мне не сказал в чем причина, и за это я очень обиделся на компанию «Баджер».
Во-первых, что не завели мне мотор при покупке, во-вторых, не обкатали, хотя менеджер обещал, и в третьих, исправили что-то, но мне не сказали – что.
Использую лодочный мотор «Сельва 15 Е» уже второй год. Двигатель установлен на надувную лодку. Ключ электрического стартера на корпусе двигателя, небольшой аккумулятор на борту. В результате, проблемы питания внешних источников и запуска двигателя — решены.
Теперь немного личного. Решение купить Сельву принималось долго, основной фактор был — итальянская игрушка. Список дорогих итальянских машин, успехи «Феррари» в гонках «Формула-1», все это, плюс сотрудничество «Сельвы» с «Ямахой», и стало основным аргументом в пользу покупки мотора Сельва, именно, как итальянского лодочного мотора.
Всегда хотелось чем — то отличаться от других, а про лодочный мотор Сельва ходили не самые лестные отзывы (хотя мне знакомы законы рынка, и такие отзывы были, мягко сказать, не понятны). Теперь, после почти двух лет эксплуатации, я знаю, что Сельва 15 Е — отличный мотор, и я ни капли не жалею, что выбрал именно эту марку.
Когда я купил мотор «Хонда 5» и лодку «Орион 6», мой приятель, катаясь по водной глади, впервые, случайно вышел на этом наборе на глиссер. Это было удивительное чувство.
Потом, порыскав по Интернету, я собрал дополнительную информацию и после экспериментов с лодкой и мотором, понял, что мне нужен 15-ти сильный подвесной мотор и лодка ПВХ с длиной от 3 метров.
К тому времени «Хонда 5» окончательно разочаровала меня (хотя к японской технике я всегда относился с восторгом). Я не предполагал, что можно так сильно устать, бесполезно «дрыгая» шнур на новом японском моторе. После этого иметь дело со шнуром и с хваленой японской техникой мне уже не хотелось.
К новому 2004 году мною был куплен лодочный мотор «Сельва 15 Е» и надувная лодка «Корсар 330». Ожидание майского выезда на охоту было утомительным, и вот первый выезд в команде (до этого мотор был только у меня), в нашем распоряжении были четыре лодки, моторы «Тохатсу 30» и «Сельва15 Е».
«Тохатсу» завелся трудновато после зимней спячки, но потом уже заводился без проблем.
Настал черед «Сельвы»! Подсоединяю контакты на АКБ, ключ на старт, тишина. Проверяю все соединения (лодочный мотор ведь новый — даже не обкатывал), ключ на старт — тишина.
Наступил — момент истины, друзья начали подкалывать. Скажу честно, момент был очень не приятный из-за того, что при покупке мотора, я ставил условие, чтобы мотор был обкатан и, при мне его завели, как раз, предполагая такой конфуз.
Но продавцы заверили, что лодочный мотор новый и ничего не случится. К майской охоте мы готовимся целый год, это как традиция, а тут мотор не просто не заводится, а вообще молчит, даже стартер не крутится.
Покурив 10 минут, я решил найти в своем моторе предохранитель, и, как оказалось, попал в точку.
Предохранитель был сгоревшим. Поставил новый, завожу, предохранитель сгорает, и так испортились еще три штуки. Пятый предохранитель выдержал, мотор вжикнул и завелся, сразу без вопросов, без колебаний. За время охоты (4 дня) предохранитель вылетал еще раз пять, и после охоты двигатель был отдан в сервис.
Скажу сразу, это была одна единственная поломка на воде, которую «Баджер» как-то устранил, но мне не сказал в чем причина, за это я очень обиделся на компанию «Баджер».
Во-первых, не завели мне мотор при покупке, во-вторых, не обкатали, хотя менеджер обещал, в третьих, исправили что-то с предохранителем, но мне не сказали что.
Потом я специально цеплял специалистов компании «Баджер» своими претензиями по любому поводу. За полтора года мой лодочный мотор не подвел меня ни разу, а терпение технического директора вообще не поддавалось объяснению.
Лед растаял! «Корсар», вследствие своих плохих ходовых (лично мое мнение) качеств, был продан, и куплен «Баджер 340», который поднимает трех человек с грузом вещей.
По поводу историй интересных, могу рассказать только про охоту, но это уже другая тема.
Про свой лодочный мотор нечего рассказать — он исправно работал, сейчас вообще показывает удивительные результаты по расходу горючего.
Я ходил троллингом по Финскому заливу, по камышам, болотистым местам, «перелетал» с острова на остров, совершал долгие переходы, про лодочный мотор нечего и вспомнить — он работал.
Подсоединял параллельно электромотор, но Сельва 15-ка работает довольно тихо и не нуждается в помощи, теперь электромотор «Ямаха» валяется без дела.
Менял сломанные об камни винты (4 шт.), редукторы (2 шт.), но это не запоминается.
Запоминаются разговоры с приятелями в летящей лодке, когда при шуме мотора можно разговаривать, не напрягая голос, и пить пиво, или удачный выстрел по вылетевшему селезню из камышей стоя в лодке, которая идет минимальным ходом.
Теперь — что мне не нравится. Свои предложения по доработке излагаю далее…
Что я хотел бы добавить в конструкцию этого лодочного мотора?
1. Функция автоматического запирания лодочного мотора на откидывание в момент включения задней передачи является более актуальной по сравнению с ручным движком.
2. Нужно использовать более мягкий провод для подключения аккумулятора.
3. Сделать штатный разъем между топливным баком и шлангом.
4. Также необходимо установить топливный фильтр на бензошланг.
5. Предлагать в качестве опции или в базовой комплектации чехол для мотора.
Ну и пожелание очень личное — побольше информации, не стесняйтесь участвовать в дискуссиях, спорах, а то Вы — тихи и безмолвны, как украинская ночь.
Источник: www.badger.ru