Как разобрать лодочный мотор меркурий 15

У первого мотора, помимо ТО, в редукторе оказалась даже не эмульсия, а почти что вода! Изношенная помпа натянула песка и натолкала его в верхний сальник.

Все уплотнения и сальники заменил, редуктор опрессовал. И давление и вакуум держит, всё ок.

А второй мотор наотрез отказался заводиться, изредка попукивая одним цилиндром. Заподозрив неладное, я померил компрессию. В верхнем цилиндре, как показалось сначала, её вообще не было. Но потом я дёрнул посильнее и намерил 2. В нижнем было около 6. Нижняя свеча с накипью и ржавчиной.

Походу под конец сезона, снимая мотор, перевернули его головой вниз, не дав воде стечь и она попала в цилиндры через выхлопные окна, что привело к тому, что наглухо заржавели кольца. Я конечно не уверен в этом на 100%, но диагност-то я со стажем, поэтому скорее всего так оно и есть. Разбирать ничего не стал, стал лить в цилиндры всё, что было под рукой. WD-40, Mopar Rust Penetrant и под конец уже ATF.

⚙️ Ремонт Mercury / Tohatsu 15 после удара

И вот, в верхнем цилиндре сначала стало 3, потом 5 бар, а потом аж почти 7, разумеется с маслом! В нижнем тоже стало 7 с маслом. Начал пробовать заводить. С огромным трудом, отключив защиту стартёра на прокручивание при включенной передаче (иначе с газом не покрутить) удалось запустить. Работает еле-еле, трясёт как пилораму, но работает!

Поработал наверное с час, заглушил, выкрутил свечи, померял компрессию — 7-7.5 и уже не с маслом, а «на сухую»! Ну неплохо же. Рассудив, что я двигаюсь в правильном направлении, я поехал и купил антикор РастСтоп для скрытых полостей. Кто не знает — зверская штука, ржавчину буквально взрывает и налил его от души в цилиндры. Сегодня померил с маслом 9.5-8.5!

Читайте также:  Гнет или нет клапана на лодочных моторах

Мотор запустился практически сразу, конечно трясёт, но он уже нормально заводится (а прогретый так вообще моментально и с полтычка), бодро набирает обороты, и даже работает практически без пропусков зажигания! Погонял ещё полчасика, и опять залил цилиндры растстопом, прямо на горячем двигателе. Прогноз благоприятный, думаю жить будет. Не факт конечно, что долго и счастливо (возможны повреждения цилиндра), но будет.

После недели с расстопом в цилиндрах и около 1.5 часов работы, компрессия без масла на горячем моторе 7.5-7.5 атм, что выше допустимого минимума 6.85, хотя в абсолюте мне эти цифры не очень нравятся, хотелось бы 8 как минимум. Однако мотор скорее всего отдам, разбирать пока не будем, посмотрим как поработает, дальше будет видно.

Это я всё к чему — лучше консервировать моторы осенью, а не кидать их на склад как попало. Сняли, не переворачивая, масла в цилиндры (или того же расстопа, я думаю это ещё лучше), свечки вкрутили, сразу в редукторе масло заменили, если там эмульсия, то сразу её увидели, пока ещё шестерни не сожрало коррозией, и всё починили. И время до весны есть и весной мотор будет сразу готов к работе! А то бывает, что и редукторы зимой разрывает от воды.

Редуктор MERCURY 15 из США в Уссурийск на ремонт

Ну и да, если кому надо ТО/ремонт ПЛМ, звоните/пишите. Всё будет аккуратно, без развода и по мануалу. И вообще я думаю, в свете невозможности найти работу, может начать с ремонта небольших моторов? У ОД на ТО запись 2 месяца! Для больших, конечно, нормальных условий пока нет, но до 15-18 лс вполне могу чинить.

Читайте также:  Лодка ПВХ флагман 360u характеристики

Меркури довольно прикольные, мне понравилось их чинить.

Источник: www.drive2.ru

Мотор Mercury 15M почти новый на разборе (Просматривает: 1)

Сейчас я наверное сделаю антирекламу движкам Mercury, и поселю тень сомнения в выборе варианта желающим приобрести сие америкосовское чудо техники,но всё же.
На разборе безвременно почивший двигун Мерк 15М.
Продаю по запчастям. Наработка не более 6-7 моточасов, но гарантия, увы вышла по возрасту. Выпуск 2011г. Всё в абсолютно новом состоянии, и ещё в заводской смазке, кроме ГБЦ (заводской брак сборки — ослабли шатунные болты, рассыпался игольчатый подшипник, ролики попали в цилиндр, вследствие чего намертво заклинило один поршень).
Ремонт нецелесообразно дорогой , пришлось приобрести новый двиг. Винт и крыльчатку не продам. С ценами определиться точно не могу, но посмотрел цены на сайте Меркури-Лакор, думаю, что скидка от их цены 30-50% будет нормально. Торг никто не отменял! Повторюсь, есть всё: колпак, нога, стартер ручной, редуктор в сборе(залита новая смазка 2013г), электрика (коммутатор, катушки зажигания и др.), карбюратор, коленвал, один поршень с шатуном, маховик, блок мультирумпеля, и т.д и т.п.
Помогу с заменой любой детали. Я думаю возможна пересылка в другой город.

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...