привет, вопрос вобщем поднять 4 до 6 лошадок,
хорактеристики 4-ки
F4BMH
Engine type: 4-Stroke / 1 Cylinder
Bore and stroke: 62mm x 46mm
Displacement: 139cm?
Performance mid: 2.9kW / 5000 rpm
Full throttle operating range 4000~5000rpm
Weight (standard model):
27 kg (F4BMHS)
хорактеристики 6-ки
F6CMH
Engine type: 4-Stroke / 1 Cylinder
Bore and stroke: 62mm x 46mm
Displacement: 139cm3
Performance mid: 4.5kW / 5000rpm
Full throttle operating range 4500~5500rpm
Weight (standard model): 27 kg (F6CMHS)
по сути 4-ка это дефорсированная 6-ка
различие я так думаю в угле зажигания и жиклёрах,дифузор думаю тот-же,
по наблюдениям за четвёркой получается следующее почти полная мощность достигается при открытии дросселя на половину
далее есть мало заметное увеличение, тоесть если добавить топлива, воздуха хватит,
далее, чем ограничиваются обороты ? углом или топливом ?
Переделываю Ямаху F4 в Ямаху F6. Тест Винтов. Хантер 365ЛКА
кто что знает, раскажите, мотор из последних, инфы мало, интересны размеры жиклёров,
угол я так понимаю увеличить можно сдвигом катушки,
жиклёра стоит 2 один в ванночке (топливный) через другой идёт воздух в распылитель выше топливного жиклёра,
если было бы легко купить набор жиклёров хотя-бы в запас я бы тему не поднимал,
думаю фирма производитель намеренно не продаёт зип из комерческих соображений, карб от 6 то-же не нашёл,
потом по объему яма имеет самый большой объем из аналогичных моторов других фирм что наводит на мысль даже не 6 лошадок
причина этих терок, 2 чела уже на глис лодка не выходит, да и у знакомого мерк 5 делает 24-25 км вдвоём а у меня яма 21км один
мне бы добится чтобы вдвоём 19 шла и мне хватит, дополнительную черезмерную мощность можно использовать краковременно лищь для выхода на глис
а далее можно и сбавить, не думаю что подобное увеличение скажется на ресурсе ну а скажется хрен с ним, советы прошу по делу а не флейм зачем да почему
спасибо
alexbarab
Писатель-рыбак
Барабинск
Если бы все так просто было))) 4 такта — я думаю, основное дело в распредвале и карбюраторе. Жиклеры не поменяешь, если менять, то весь карб. Далее — замена распредвала, клапанов, ремня. Короче, 4-ка+форсаж= обойдется гораздо дороже, чем сама 6-ка в оригинале)))
alexbarab
Писатель-рыбак
Барабинск
Да и вообще, «химичить» можно с двухцилиндровыми, 2-х тактными моторами. С маломощными и тем более строковскими — не реально)
P.S. Сугубо мое мнение))), потому что хотел тоже из 5-ки 4-х тактной сделать — ого-го, но теперь, перевернув весь инет — понял, что это утопия и успокоился. Коплю на более мощный мотор. В противном случае может получиться, что окажешься обладателем двух моторов — одним маломощным, испорченным и ни кому не нужным и вторым мотором — новым)))))
guard1
vilnius
alexbarab сказал(а):
Да и вообще, «химичить» можно с двухцилиндровыми, 2-х тактными моторами. С маломощными и тем более строковскими — не реально)
Yamaha (4-5-6) руководство после покупки двигателя.
P.S. Сугубо мое мнение))), потому что хотел тоже из 5-ки 4-х тактной сделать — ого-го, но теперь, перевернув весь инет — понял, что это утопия и успокоился. Коплю на более мощный мотор. В противном случае может получиться, что окажешься обладателем двух моторов — одним маломощным, испорченным и ни кому не нужным и вторым мотором — новым)))))
жиклёры все выкручиваются
тут с мерком была история, 5лошадок новый, перестал ехать разобрати собрали, что сделали не поняли может уровень в ванночке изменили, но стал идти как ужаленный, до переборки если очень долго держать полный, давал (с двумя людми лодка 330 54кг) 19км вчас, сейчас 24-25, если правильно распределить груз выход на глис мухой
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Новосибирск
Думаю,чтобы начать переделку. нужно досконально изучить теорию..в частности,различия или сходства моторов по деталям..по аналогии с авто я вот ,что думаю. 🙄 Скорее всего на «шестерке» стоит другой распред..с другой высотой кулачков. (за одинаковый промежуток времени в цилиндр должно попасть больше смеси) Карбы не должны сильно разниться(невыгодно производителю)..думаю..отличаются жиклерами.
guard1
vilnius
я как раз про теорию, инфы 0, сравнивать нечего,
но думаю в целях именно дешевизны распредвалы скорее всего те же, тут думаю обвес другой, вобщем собираю инфу,
тут знаю ребята пытались таху переиграть с 4 на 6 ни чего не получилось однако слышал у кого-то получалось без лишней разборки
вот в детстве урал опозитник накручивали процентов под 50 даже больше в гору да ещё и расход падал, конечно железо переворачивали, здесь не на столько топорное изделие вобщем инфы бы, кто что знает киньте
Sanya_Spin
Писатель-рыбак
Новосибирск
Где то на Русфишинге читал про переделки НЕ ВЫГОДНО с маломощными моторами..Маркетологи компании хорошо работают, отличие в цене 4сил от 6 минимально, т.е. как раз на сумму переделки, н на новых еще и гарантия может закончится.
А по переделке менять нужно не только жиклеры, но и выпускной колектор..Читал в маломощных заужен выход в выхлопной трубке, ее нужно растачивать или шарошить, а может и менять..А потом настраивать зажигание мотора нужно будет не в гаражных, а заводских условиях где есть приборы, опять же или искать спеца..
Короче проще продать 4 и купить 6! А вот 9,9 в пятнашку это да..ИМХО
guard1
vilnius
вообще хотел подискутировать на эту тему, я по движку вижу что воздуха ему хватит, продувка там достаочная, было бы не плохо если отозвались бы технари кто баловался уже, идеально всандалить туда карб с максимум регулировок, места там предостаточно а переходной фланец изготовить не сложно, тогда сам на воде всё просечёш, дальше если собрать девайс для изменения угла от оборотов вообще идеально, это только мысли пока
мотор новый зарегестрированный, на 6 нужны права короче актуальность для многий понятна, (а там и 9,9 в 15 не далеко)
guard1
vilnius
ну решил я этот вопрос, почти год искал решения, но решил
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Новосибирск
guard1 сказал(а):
ну решил я этот вопрос, почти год искал решения, но решил
Ну,требуем продолжение банкета. Выкладывайте.
vlad40
Старожил
Новосибирск
guard1 сказал(а):
ну решил я этот вопрос, почти год искал решения, но решил
Поди не стал херней заниматься, за год денег подкопил, и мотор нормальной мощности купил? Да? 😆
guard1
vilnius
забыл ответить сейчас фотки поищу
guard1
vilnius
вот так вот решил и другим того советую,
Вложения
1806201209777.jpg
474.5 КБ · Просмотры: 21 095
guard1
vilnius
мотор 30 общий вес без людей 450кг винт поставил тяговый 9,9×10 скорость 41-42км один или в троём особой разницы нет, 40 по любому
lexxsus
Новосибирск
Привет,незнаю как ямаха,но тохатсу я доработал-с 4л/с до 6л/с требуется либо новый карбюратор от 6л/с либо жиклёров 5шт от 6л/с+развёртывание проходного сечения в карбюраторе для воздуха,но для моей лодки это не помогло,пришлось получить удостоверение и купить тоху 18л/с
Brawny
Писатель-рыбак
Новосибирск
Для NM реальная затея. Мануалы есть и отличие карбюраторов 4х и 6ти сильного только в сечении диффузора и жиклёра. Разворачиваем дифузор до 12 , а жиклёр до 0.7. Проверяем качество сгорание смеси по цвету нагара на свече и измеряем обороты под нагрузкой должны подляться до шестёрочных.
Расход топлива увеличится на стокан.
guard1
vilnius
последних два сообщения точно в тему
если есть в запасе жиклёры так вообще всё хорошо, да там поднимешь.
но есть нюанс, ниже десятки смысла нет, я тоже не погонять ради,
чуть больше веса и всё. курим. сейчас погонять тоже мало, но всё-же от точки до точки, другая история, запас ни кого ещё не испортил
я про то что если мало 4,5 то на лодку до 100кг идеально 10
если мало, лучше задуматься о правах и минимум 10 коней а там и бонусы будут, в виде зарядки (свет, телефон, подзарядка того-же фонаря)
Vovan_K
Новосибирск
21.07.12 Провел хирургическую операцию по пересадке карбюратора.
Mercury F4M
ситуация 1 в 1 с ТС, по характеристикам мерк 6 л.с. отличался только оборотами 5500-6000 вместо 4500-5500 на 4 .л.с.
помаявшись год сомнениями, и собрав скудную информацию, нашел нашел, чем отличаются — только тремя детальками карбюратора. По факту, решил что надежней заказать новый карбюратор.
Представительство меркури в рашке ребята классные, по технике проконсультировали, но ценник в 13 тысячь деревянных за карбюратор напрягал очень сильно. В итоге заказал на http://www.boats.net обошелся ~ 5500рублей, но справедливости ради скажу, что привез его мне знакомый в кармане будучи в командировке в США, естественно бесплатно. Хотя продавец без проблем отправляет в рашку, и даже по предварительным расчетам отправив почтой, я бы значительно сэкономил. Не сочтите за рекламу, ребята торгуют запасными частями для плм почти всех мировых брэндов.
Цены — нужно сравнивать.
Дополнительно купил наложным платежом тахометр астраханского производства, 1500 рублей, не такие великие деньги. единственное что немного расстроило — девайс одноразовый, но производитель заверил, что батарейки если зимой хранить в тепле, должно хватить минимум на 3 года.
По результатам получилось следующее:
Лодка Лидер 280 максимальный мотор 8 л.с.
1) до: ПЛМ Mercury F4M
лодка 30 + я 95 + двиг 25 + бак 15 кг итого 165 кг весу.
небольшая волна на Обсков водохранилище.
— скорость 23 км/час, макс.
— обороты 5500.
добавляю веса 80 кг
— скорость падает до 13 км/час макс.
— обороты 4500
естественно не о каком глиссировании при добавлении веса речи нет.
2) Меняю карбюратор на тот что по каталогу идет на F6M
результат:
в одного 165 кг.
— скрость 25 км/час
— обороты 6000.
кратковременно подскакивают до 6300.
добавляю те же 80 кг.
— скорость 21 км час.
— обороты 6000.
выход на глиссирование в несколько секунд.
добавив еще 10 -15 кг — выход на глиссер уже возможен только при смещении веса на нос лодки.
Вывод по итогам проделанной работы:
скорость по сути не увеличилась, однако теперь появилась возможность не теряя скоростных характеристик брать примерно на 40-50 кг. большего веса. На карбюраторе для 4 л.с. на глиссер вытягивал, только если в дополнение к моему весу брал в лодку не более 30-40 кг.
На мой взгляд 5500 рублей на карб. + 1380руб. на тахометр потрачены не зря. Можно конечно было купить отдельно жиклер и пары еще каких-то деталюшек, но разбирать и настраивать карбюратор не хотелось, т.к. не имея опыта можно сделать только хуже, а отдать спецам, за работу возьмут денег не многим меньше. По факту работа по замене, заняла 10 минут — отсоеденить два шланга, открутить 5 болтов, поменять карбюратор и закрутив болты обратно соединить шланги. Карбюратор оказался полностью настроенным, завел с первой потяжки за ручку.
Ну и кроме всего вышесказанного по факту получив мотор мощность 6 л.с. могу обойтись без удостоверении судоводителя.
Источник: www.fishingsib.ru
Увеличение мощности мотора Yamaha (Просматривает: 1)
Люди добрые, подскажите пожалуйста, можно ли увеличить мощность мотора Yamaha 4 л.с. до 5 л.с.? Если можно, то как?
zinger.in
С нами с 22.02.2010 Сообщения 1 891 Репутация 681 Откуда МО Люберцы владею: Флагман-350 +Яма9,9 переделана
Увеличение мощности мотора Yamaha
Люди добрые, подскажите пожалуйста, можно ли увеличить мощность мотора Yamaha 4 л.с. до 5 л.с.? Если можно, то как?
К сожалению это невозможно, разная кубатура 4л.с-83куб.см а 5л.с-103куб.см Если мы конечно о 2т моторах говорим. Новая 4т серия 4-5-6л.с вроде ещё в продажу не поступала, а в старой четвёрке даже маслянного насоса нету её форсировать нельзя.
Renik
С нами с 30.04.2009 Сообщения 216 Репутация 98 Откуда Ступино, Московская область
Увеличение мощности мотора Yamaha
Жаль. А замена винта ничего не даст?
vlad-55
С нами с 25.05.2008 Сообщения 43 Репутация 17 Возраст 67 Откуда Тверь,Заволжский
Увеличение мощности мотора Yamaha
Люди добрые, подскажите пожалуйста, можно ли увеличить мощность мотора Yamaha 4 л.с. до 5 л.с.? Если можно, то как?
Уточните модель мотора
Renik
С нами с 30.04.2009 Сообщения 216 Репутация 98 Откуда Ступино, Московская область
Увеличение мощности мотора Yamaha
мотор Yamaha 4ACMH
Последнее редактирование: 19.04.2010
zinger.in
С нами с 22.02.2010 Сообщения 1 891 Репутация 681 Откуда МО Люберцы владею: Флагман-350 +Яма9,9 переделана
Увеличение мощности мотора Yamaha
Жаль. А замена винта ничего не даст?
Гарантированно этот мотор вытянет 120кг общего веса, если ваш вес с комплектом не превышает 140кг то можно попробовать. Лучше ещё лодку плоскодонку тогда больше шансов.
Renik
С нами с 30.04.2009 Сообщения 216 Репутация 98 Откуда Ступино, Московская область
Увеличение мощности мотора Yamaha
Лодка Nissamaran 290 TR. На глиссер выходит, но тяжеловато мотору. Ему еще бы «поллошадки».
KSA-
С нами с 21.12.2009 Сообщения 52 Репутация 6 Откуда Lipetsk
Увеличение мощности мотора Yamaha
Лодка Nissamaran 290 TR. На глиссер выходит, но тяжеловато мотору. Ему еще бы «поллошадки».
Или немного похудеть.
Renik
С нами с 30.04.2009 Сообщения 216 Репутация 98 Откуда Ступино, Московская область
Увеличение мощности мотора Yamaha
Вот худеть в мои планы не входит.
KSA-
С нами с 21.12.2009 Сообщения 52 Репутация 6 Откуда Lipetsk
Увеличение мощности мотора Yamaha
Вот худеть в мои планы не входит.
Ну вот и опять 25.. Я к тому что была у меня ПВХ 280 , и полноценный глис получился только с 6 л.с. (мой вес 95 к.г.) и тоже было желание форсировать двигатель, но потом почитав форум , просто сменил комплект(лодка+ мотор) и теперь нет у меня головной боли , чего и вам желаю.
ГенералАС
С нами с 10.06.2009 Сообщения 242 Репутация 142 Откуда Москва, ЮВАО, Кузьминки-Дзержинский. Андрей
Увеличение мощности мотора Yamaha
Лодка Nissamaran 290 TR. На глиссер выходит, но тяжеловато мотору.
Ему еще бы «поллошадки».
Зачем мотор насиловать. Его мощность не для глиссирования. Да и размерчик лодочки не в сторону лёгкого выхода в глис!
Этот комлект идеален для степенного перемещения по воде, а не для покатушек. Не стоит из него выжимать соки. А если хочется скорости и легкости на глисе- меняй комплект. (просто совет)
Источник: www.rusfishing.ru
Как переделать Ямаха 6 в Ямаха 8
Я так понимаю вы сюда попали, чтобы понять как переделать двухтактный лодочный мотор Ямаха 6 (в нашем случае это модель Yamaha 6CMHS) в Ямаха 8, так сказать снарядить его дополнительными двумя лошадиными силами. Бюджетно поднять мощность лодочного мотора достаточно просто. Мы уже писали о том, как из 9-ки сделать 15-ку и даже немного протестировали “раздушенную” Ямаха 9,9. Сегодняшняя переделка не многим сложнее, каждый водномоторник справиться.
Заранее купите:
- Эмульсионную трубку (жиклер) для карбюратора. Код по каталогу – 6G1-14947-00. Цена 2200 руб.
- Прокладка резонатора. Код – 6G1-41133-A0. Цена 600 руб.
- Прокладка блока. Код – 6G1-45113-A1-00. Цена 850 руб.
При желании можно еще купить и резонатор, но если не хотите тратить лишние деньги, то можно переделать и старый. Нужно просто убрать внутреннее сужающее кольцо. Используйте для этого напильник, шарошку по металлу, ну или же при доступности станок. У кого какие есть возможности. Это заужение у 6-ки составляем 16 мм, но сам внутренний диаметр 24 мм.
Вот нам до 24 и надо расширить.
Обязательно запомните как и что разбираете и вынимаете. Запишите, зарисуйте или сфотографируйте. Иначе будете потом собирать наугад и могут остаться лишние детали.
Дальше снимаем блок мотора. Он крепиться на 6-ти болтах снаружи. Так же снимаем все тяги. Далее снимаем резонатор и убираем то самое сужающее кольцо, о котором было сказано и показано выше.
Дальше на очереди карбюратор. Разбираем его. Откручиваем винты поплавковой камеры и вытаскиваем сам поплавок.
Плоской отверткой выкручиваем жиклер и достаем эмульсионную трубку.
Меняем старую эмульсионную трубку на новую, купленную и собираем все в обратно порядке меняя по ходу сборки прокладки. Что касается самой эмульсионной трубки. Для Yamaha 6c у нее отверстие по диаметру 2,3 мм., а вот у 8c уже 2,6 мм. На глаз может и не видно, но на работе заметно сказывается. И боковых отверстий у 6-ки на 2 больше.
После сборки настраиваем карбюратор и вуаля, наша Yamaha 6 магическим образом набрала 2 л.с. стала именоваться Ямаха 8. По деньгам это обошлось чуть больше 2500 рублей и пара часов возни в гараже.
В финале меняем винт на более скоростной, в моем случае это стал 9-ти дюймовый. Для вас может быть все иначе, лодки у всех разные, моя весит 35 кг.
Источник: spyship.ru