Рекомендуемое топливо для этих лодочных моторов — это предварительно смешанный бензин с керосином, каждый из которых должен содержать 3% моторного масла. Расход топлива при максимальных оборотах у этих моторов составляет 19,5 л/час. Обращаем Ваше внимание, что данные подвесные моторы оснащены двумя отдельными топливными баками для бензина (12 литров) и для керосина (25 литров).
Рекомендуемый сорт моторного масла для этих лодочных моторов — это YAMALUBE, МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ СУДОВЫХ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Если Вы не можете достать рекомендуемый сорт моторного масла, можно пользоваться другим моторным маслом для двухтактных двигателей категории TC-W3, прошедшим аттестацию NMMA.
Обращаем Ваше внимание, что не следует применять любое другое моторное масло, кроме специально предназначенного.
Следует пользоваться только тщательно перемешанной смесью топлива с маслом. Если смесь недостаточно хорошо перемешана или не соблюдена пропорция смешивания, могут возникнуть серьезные неполадки. Так недостаточное количество масла может привести к крупным неполадкам двигателя, таким как прихват поршня (при перегреве двигателя). Чрезмерное же количество масла может привести к забрасыванию свечей зажигания маслом, дымному выхлопу и сильному отложению нагара.
КАК РАЗМЕШАТЬ МАСЛО С БЕНЗИНОМ ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА
Методика смешивания бензина/керосина с маслом
Таблица 1. Пропорции предварительного смешивания
Соотношение топлива
к моторному маслу
1) Залейте масло (1) в оба топливных бака.
2) Осторожно залейте бензин (2) и керосин (3) в отведённые для них баки.
3) Установите на место и туго закрутите крышки обоих баков.
4) Тщательно перемешайте топливо с маслом в обоих баках, хорошо переболтав.
5) Убедитесь, что масло хорошо перемешалось с бензином и керосином.
Ёмкость топливных баков: Бак для бензина: 12 л. (3,17 амер. галлона; 2,64 англ. галлона)
Бак для керосина: 25 л. (6,60 амер. галлонов; 5,50 англ. галлонов)
Таблица 2. Некоторые пропорции при приготовлении смеси
1л
(0,26 амер. 0,22 англ. гал)
12 л
(3,2 амер. гал., 2,6 англ. гал)
14 л
(3,7 амер. гал.) 3,1 англ. гал)
24 л
(6,3 амер. гал.) 5,3 англ. гал)
0,03 л
(0,03 амер. кв., 0,03 англ.
0,4 л
(0,42 амер. кв., 0,35 англ. кв.)
0,47 л
(0,50 амер. кв., 0,41 англ. кв.)
0,8 л
(0,85 амер. кв., 0,70 ангп. кв)
Обращаем Ваше внимание, что если Вы пользуетесь постоянно установленным топливным баком, заливайте масло постепенно, по мере добавления топлива в бак.
Действие рычагов управления и прочие функции топливного бака
Если Ваша модель подвесного лодочного мотора снабжена переносным топливным баком, то он состоит из нескольких частей, которые выполняют следующие функции:
(1) Соединитель топливного шланга
(2) Счётчик топлива (если имеется)
(3) Крышка топливного бака
(4) Болт вентиляционного отверстия (если имеется)
Обращаем Ваше внимание, что в моделях с двумя топливными баками обычно тот бак, что побольше, предназначается для керосина, а тот, что поменьше — для бензина. Перед тем, как заливать топливо, сначала прочитайте, обозначения на топливном баке.
Соединитель топливного шланга
Этот штуцер предназначается для подсоединения и отсоединения топливного шланга.
Счётчик топлива
Этот счётчик находится на крышке топливного
бака. Он показывает приблизительное количество топлива в топливном баке на данный момент.
Крышка топливного бака
Эта крышка применяется при заправке топлива. Чтобы снять её с бака, поверните её против часовой стрелки.
Болт вентиляционного отверстия
Этот болт находится на крышке топливного бака. Чтобы ослабить его, поверните его против часовой стрелки.
Официальный сайт Мотомаркет. Moto-Market.Ru — это розничная и оптовая продажа мототехники по низким ценам: лодочные моторы, надувные лодки ПВХ и гидроциклы, снегоходы, мотоблоки, культиваторы, бензиновые электрогенераторы и дизель генераторы, скутеры, мотоциклы и квадроциклы (ATV) лучших отечественных и зарубежных производителей! Запчасти для мототехники.
Также Вы можете купить в кредит представленную на сайте технику! Быстрая доставка по России, доставка курьером по Москве – бесплатно! У нас Вы всегда можете купить мототехнику брендов: Yamaha, Tohatsu, Honda, Suzuki, Husqvarna, MTD и др. Широко представлена мототехника российских производителей, а также китайские бренды: Nexus, HDX, Sea-Pro и др.
Источник: www.moto-market.ru
Моторное масло для лодочного мотора Ямаха 2 такта как разбавлять
Несмотря на то, что в мире неуклонно растёт выпуск четырёхтактных подвесных лодочных моторов, основную массу находящихся в эксплуатации ПМ наиболее популярных мощностей составляют моторы двухтактные.
Из-за присущих двухтактным двигателям конструктивных особенностей выбор применяемых моторных масел существенно отличается от выбора масел для четырёхтактных двигателей. Цель данной статьи — объяснить водномоторникам-любителям различия между «двухтактными» и «четырёхтактными» маслами и сориентировать на использование специально предназначенных для двухтактных двигателей смазочных масел.
Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей
Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.
Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.
Что же произойдёт при применении «четырёхтактных» масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага!
Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.
Пётр (Zaza) Масла для двухтактных двигателей на потребительском рынке России
В СССР специальные масла для двухтактных двигателей не производились совсем, несмотря на широкое распространение таких транспортных средств, как лёгкие мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и моторные лодки. По-видимому, это было связано с тем, что для военных целей в стране применялись практически только автомобили и бронетехника с четырёхтактными двигателями, а все «гражданские» производства развивались по остаточному принципу. Правда, производились те самые упомянутые выше масла без присадок, которые лучше подходят для смазки «двухтактников», но во времена тотального дефицита рядовому потребителю были доступны только знаменитые «автолы» АС-10 и АС-8 (М8-В по новому ГОСТ’у).
В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены «пилить» свои двигатели золой, сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза (по данным различных исследователей масел — от 2-х до 4-х раз). Именно применением неподходящих масел объясняется и якобы меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад и данные по ресурсу двигателей приводятся для случая применения именно этих высококачественных масел.
Первое отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы «Дружба» просто «горели» в суровых условиях эксплуатации. Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.
Пётр (Zaza) Высококачественное масло для двухтактных двигателей
МГД-14М.
Пётр (Zaza) В настоящее время положение изменилось к лучшему. В начале 90-х годов в продаже начали появляться импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим выпуск отечественных «двухтактных» масел М-12-ТП и МГД-14М возрос настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении.
Автор сайта перешёл на использование специальных «двухтактных» масел вскоре после начала эксплуатации в 1994г. нового «Ветерка-8М». Дело в том, что в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате это масло после суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси.
В результате при попытке запуска двигателя в его карбюраторе оказывалось преимущественно масло, и даже «Ветерок-8М» с его мощнейшей системой зажигания запускался с трудом. Такие новообретённые «свойства» автола окончательно утвердили меня в решении использовать специальные масла. Поначалу это были мотоциклетные масла южнокорейского производства, обходившиеся в 2.5$ за литр, да и то при закупке ящиками. Впоследствии во Владивостоке появилось в свободной продаже высококачественное отечественное масло МГД-14М, которое в 2001г. стоит 48 руб за 2-х литровую флягу. Высокие качества этого масла подтверждены сравнительными испытаниями различных масел, организованными журналом «Мото».
При эксплуатации на этих маслах подвесных моторов «Ветерок-8М», «Москва-М», «Нептун-23» и «Привет-22» значительно облегчился запуск, исчезли проблемы с выпадением масла в осадок, кардинально снизилась дымность выхлопа, многократно снизилось нагарообразование, свечи достаточно чистить только раз в сезон. Какой-либо существенной разницы в основных эксплуатационных качеств между импортными маслами и маслом МГД-14М выявлено не было. Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать «двухтактные» масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.
Что такое Outboard Motor Oil?
Помимо «двухтактных» масел общего назначения и мотоциклетных масел за рубежом производятся ещё и специальные масла для подвесных лодочных моторов — Outboard Motor Oil. Что же это за масла и чем они отличаются от мотоциклетных масел? Основным отличием этих масел от мотоциклетных является практически нулевая зольность.
Столь низкая зольность достигается применением масляной основы особотонкой очистки и специальных беззольных присадок. Разумеется, такое масло получается значительно дороже мотоциклетного. Что же достигается применением этих более дорогих масел? В по сравнению с мотоциклетными маслами для двухтактных двигателей достигается дальнейшее увеличение моторесурса на 5~10%.
Но не это главное. Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.
Пётр (Zaza) Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных «двухтактных» маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон.
Снижение моторесурса на 5~10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца «водного такси» или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса «Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло? » каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500~600 часов, характерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.
Масла с повышенной биоразлагаемостью
Наконец, существуют ещё не просто Outboard Motor Oil, а Outboard Motor Oil Bio — масла с повышенной биоразлагаемостью. Появление таких масел на зарубежных рынках явилось результатом шумной деятельности «зелёных» по снижению загрязнения воды выхлопом подвесных лодочных моторов, хотя это загрязнение и без того ничтожно.
Дело в том, что углеводороды, из которых состоят нефтепродукты, являются естественными природными веществами, и поэтому существует множество микроорганизмов, разлагающих углеводороды до безвредных веществ. Однако, присадки, вводимые в масла, зачастую бывают ядовиты для этих микроорганизмов — редуцентов, что существенно замедляет естественное самоочищение воды. В маслах Outboard Motor Oil Bio используются исключительно безвредные для редуцентов присадки, разумеется, более дорогие, хотя они нисколько не полезнее для двигателя. Однако, во многих районах США и Европы любителям выбирать не приходится: разрешается применять только такие масла, и попытки пренебречь этим предписанием сурово пресекаются.
В какой пропорции смешивать масла с бензином?
Многочисленными исследованиями зарубежных и Российских специалистов установлены следующие оптимальные пропорции топливной смеси для двухтактных двигателей:
для двигателей с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов — 1:50;
для двигателей с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов — 1:40.
В настоящее время практически все моторы зарубежного производства имеют игольчатые подшипники в верхних головках шатунов. Для моторов выпуска 70~80-х годов следует уточнить особенности конструкции двигателя, запросив соответствующую информацию у дилеров, на сайтах производителей или у лиц, занимающихся ремонтом. Из отечественных двигателей игольчатые подшипники имеют моторы «Привет-22» и «Ветерки» начиная с 1988г. выпуска. «Вихри», «Нептуны», «Москва», старые «Ветерки», «Салюты» и другие моторы имеют бронзовые втулки.
Пётр (Zaza) Что же касается рекламных заявлений некоторых зарубежных фирм о применимости топливной смеси с пропорцией масло/бензин 1:100, то такую информацию следует воспринимать с большой осторожностью. Ведь не публиковалось никаких достоверных сведений о том, что в этих конкретных моделях моторов были применены какие-то более износостойкие материалы гильз цилиндров и поршней. Большинство моторов какими были, такими и остались, просто в какой-то момент без всяких видимых причин было объявлено, что отныне можно лить масло в соотношении 1:100. Такие заявления делались явно под нажимом «зелёных», косвенным свидетельством чего являются инструкции, даваемые серьёзными дилерами: для «коммерческой» эксплуатации всё же применять смесь 1:50, а смесь 1:100 использовать для лёгких условий малых нагрузок, например, троллинга.
Что делать, если «двухтактные» масла всё же недоступны?
Такой вопрос может возникнуть у жителя отдалённой глубинки, где специальные масла для двухтактных двигателей могут всё ещё быть в дефиците. Прежде всего следует подавить-таки в себе соблазн использовать различные «автолы», «жигулёвские», «дизельные», «камазовские», «тепловозные», «судовые» и т.п. масла, даже если они и «достаются» даром. Двух-трёхкратное снижение моторесурса двигателя при работе на этих суррогатах — более чем весомый аргумент против даже при эксплуатации отечественных «подвесников». Однако, безвыходных ситуаций не бывает.
Поскольку главное «зло» вышеупомянутых «четырёхтактных» масел — это их высокая зольность, можно применять в качестве заменителей отечественные масла без присадок. Что же это за масла?
Авиамасла МС-14; МС-20; МК-22, применять в пропорции 1:33;
Индустриальные масла И-25; И-40А; И-50; И-300, применять в пропорции 1:25.
В советское время эти масла отсутствовали в свободной продаже, поэтому подавляющему большинству водномоторников и мотоциклистов, не имеющих возможности их «достать», были попросту недоступны. Конечно, из-за отсутствия высокоэффективных противоизносных присадок двигатель будет изнашиваться быстрее, чем при работе на спецмаслах, но всё же достижимый моторесурс будет ближе к ресурсу, обеспечиваемому «двухтактными» маслами. При появлении такой возможности следует без промедления перейти на использование масел для двухтактных двигателей.
Применение специальных высококачественных масел для двухтактных двигателей — залог хороших пусковых качеств и безаварийной работы двигателя!
Tags: Моторное масло для лодочного мотора Ямаха 2 такта как разбавлять
Масло для лодочного мотора
Источник: uvlechenie.info
Заправка снегохода топливом и моторным маслом, приготовление топливной смеси
Хорошей репутацией пользуется трансмиссионное масло для снегоходов широко известного немецкого бренда Motul, разработавшего смазочный материал специально для низких температур. Согласно отзывам потребителей, Motul хорош для снегохода полным отсутствием нагара и низким порогом потери текучести (до сорока пяти градусов ниже нуля).
Кроме всего прочего, благодаря уникальному комплексу присадок, эта смазка:
- увеличивает ресурс двигателя;
- обеспечивает чистоту внутренних деталей;
- снижает токсичность выхлопных газов;
- уменьшает шум при эксплуатации;
- экономично расходуется.
Единственный более-менее существенный недостаток, которым отличается это моторное масло — специфический, не очень приятный запах. Но это свойственно практически всем «трансмиссионкам» и не останавливает тех, кто привык ездить на Мотюле.
Важно: нельзя забывать, что смешивать «трансмиссионку» с обычным маслом ни в коем случае нельзя — из-за этого не только может «полететь» трансмиссия, вы рискуете тем, что двигатель придётся серьёзно ремонтировать. Трансмиссионная смазка плохо переносит изменение температурного режима в сторону повышения
Лукойл
С иной стороны, часть потребителей считает стоимость масла Motul слишком высокой и предпочитают ГСМ отечественных производителей, к примеру, масло Лукойл. Согласно многим отзывам, Лукойл 2т, которое стоит в несколько раз дешевле Мотюля, работает не менее надёжно
Самое важное: отечественное масло обладает теми же допусками и также практически не бывает контрафактом (в отличие, к примеру, от уже упоминавшегося BRP, которое довольно часто подделывают)
Равенол
Не менее популярна смазка Равенол, также немецкого производства. Этот бренд выпускает для двухтактных двигателей снегоходов полностью синтетическое масло высокого качества, отличающееся высоким показателем потери текучести. ГСМ Равенол сохраняют свойства до сорока градусов и более ниже нуля, благодаря чему их можно использовать даже в условиях крайнего Севера.
BRP
Как уже упоминалось выше, владельцы снегоходов марки БРП должны пользоваться только «родной» смазкой, если хотят иметь гарантию нормальной эксплуатации машины в дальнейшем. От некоторых пользователей BRP можно услышать, что это — не более чем маркетинговый ход производителей и на самом деле в BRP можно заливать и другие ГСМ. Однако более опытные люди утверждают, что лучше не рисковать «здоровьем» своего снегохода, используя непроверенную смазку.
Двухтактное масло для снегохода
Как правило, наиболее простейшие снегоходы по своей конструкции оснащаются двухтактными двигателями. Проверенным маслом для такого типа двигателя считается продукция . Основным отличием таких двигателей от остальных считается технология используемой смазки. То есть топливо вместе с маслом сгорает в камере сгорания. Исходя из этого, делаем следующий вывод – для 2-х тактного двигателя нужно масло, которое способно за короткий промежуток времени растворятся и вследствие сгорания не оставлять сажи. Достигнуть такого эффекта можно только с помощью использования синтетики.
На примере масла «Motul» нужно сказать, что масло идеально подобрано для применения в различных климатических условиях, в том числе и низких температурах. Двухтактное масло характеризуется хорошей эмульсией – надежной смазкой деталей внутри производительного элемента. Вывод – для двигателей, которые постоянно работают в условиях низких температур, лучше всего использовать синтетические масла. Именно они обеспечивают стабильную и качественную работу производительного элемента без сбоев.