Сегодня лодки ПВХ для рыбалки пользуются большой популярностью. Впрочем, плавательные средства из поливинилхлорида активно используются и в других целях. Однако, не каждая лодка может быть пригодна для эксплуатации в тех или иных условиях. Чтобы правильно выбрать надувную лодку, рекомендуется обратить внимание на классификацию.
Классификация по типу движителя.
Все надувные плавательные средства могут быть разделены на три группы – гребные, моторно-гребные и моторные. В первом случае для передвижения по воде используются вёсла. Во втором – подвесной лодочный мотор. В настоящее время большинство представленных на рынке лодок являются моторно-гребными и могут использоваться в двух режимах – с вёслами или с мотором.
Следует отметить, что при выборе лодки ПВХ под мотор обязательно нужно обратить внимание на максимальную допустимую мощность двигателя. Как правило, данный параметр указывается в технической документации. Также максимальную мощность можно узнать продавца-консультанта или рассчитать самостоятельно.
Для лодок, которые предполагается использовать с мотором, обязательным элементом конструкции является транец. Именно на указанную часть плавательного средства будет устанавливаться силовой агрегат. Что касается выбора агрегата, то в зависимости от целей использования, можно выбрать электрический, бензиновый или водомётный вариант двигателя.
Классификация лодок по конструкции.
Форма бортов может быть различной. Выделяют замкнутую (O-образную) и разомкнутую (U-образную) форму бортов. Первый вариант отлично подходит для рыбалки и водных прогулок. Такая форма бортов обеспечивает повышенную плавучесть судна, однако, исключает возможность установки двигателя. В свою очередь, все моторные лодки имеют U-образную форму бортов.
Лодки из ПВХ также могут подразделяться по типу пайолов. Различают лодки с надувным, жестким и полужестким днищем. Для небольших по размеру лодок часто используется надувной вариант днища. Здесь также выделяют несколько вариантов – днище низкого, высокого давления и дно типа «матрац». Существенным недостатком такого типа днищ является уменьшение кокпита и уязвимость к проколам.
Слань или реечный настил используется для надувных плавсредств, длиною до трёх метров. Данный вариант пайола сочетает преимущества надувного и жесткого днища. Листы фанеры обладают небольшим весом и быстро монтируются, обеспечивая достаточную жесткость судну.
Источник: moscow.org
Лодки на основе ПВХ
ПВХ расшифровывается, как поливинилхлорид. На сегодняшний день это самый распространенный материал, из которого изготавливается довольно много различных вещей, включая в том числе и лодки. Но, помимо них ПВХ можно встретить в матрасах, предназначенных для плавания, в игрушках для пляжа и еще ряде товаров.
Также стоит учитывать, что материал, а следовательно и лодки, сделанные из него, подразделяется дополнительно на две крупные категории: армированный, неармированный. В том случае, если лодка нужна для каких-то активных целей, вроде рыбалки, путешествия или же охоты, то нужно брать изделие, сделанное из армированного ПВХ. Ну а если лодка просто требуется для легкого отдыха и катания вдоль берега, то можно прибегнуть и к неармированному.
Размеры
Многие при выборе размеров лодки не учитывают и ее собственные габариты. Так, к примеру, изделие длинной свыше трех метров в среднем весит само по себе около полусотни килограмм без людей, и это стоит учитывать. В частности, перемещать такую лодку уже придется с помощью специализированных принадлежностей. Ну а в случае с небольшой лодкой все проще, ее достаточно засунуть в багажник, на машину, или же в прицеп.
С точки зрения размеров стоит руководствоваться следующими правилами:
- Лодка до трех метров будет идеальной для одного человека, максимум двух;
- Лодка 3 — 4 метра подойдет для двух людей, реже для трех;
- Лодка свыше 4 метров в принципе уже может использоваться тремя — четырьмя людьми, но в зависимости от их габаритов.
Транс и дно
Дно лодки может быть либо складным жестким, либо надувным. У второго есть преимущество, заключающееся в том, что оно банально легче. Однако, стоит учитывать, что складное дно более жесткое, и зачастую только в такой лодке можно стоять.
Если лодка идет без транса, значит она рассчитана на движение посредством мощности мотора или же весел. Если транс в лодке навесного типа, то скорее всего мощность мотора допускается до трех с половиной лошадиных сил. Ну а на лодки со стационарным трансом можно крепить и более мощные моторы.
Где можно приобрести лодки ПВХ
Лодки ПВХ в большом количестве можно найти в компании «Лодки России». В наличии всегда большой выбор самых разнообразных лодок как с точки зрения материалов и расцветок, так и по габаритам, а также наличию того же транса и иных полезных агрегатов.
Узнать подробнее можно на официальном сайте.
Источник: www.top-personal.ru
Типы лодок ПВХ
Очевидно, что для каждого человека значимость этих показателей не одинакова. Кому-то нужно выбрать лодку для рыбалки, а кому-то для прогулок с ветерком; кто-то не прочь поработать на веслах, а кому-то нужно выбрать лодку под мотор ; кто-то хочет выбрать надувную лодку (надувные лодки под мотор Адмирал смотрите тут) , а кому-то по вкусу корпусная; кто-то хочет выбрать недорогую лодку, а кто-то не прочь сделать спецзаказ, чтобы и привальный брус красного цвета, и сиденья белые.
Класс/тип лодки. Использование подвесного лодочного мотора.
По большому счету это два изначально связанных вопроса. Перспектива покупки лодочного мотора, а также его планируемая мощность во многом предопределяют требования к надувной лодке. С другой стороны, каждый тип лодки имеет определенные требования к характеристикам лодочного мотора. Надувные лодки можно разделить на четыре класса: гребные, моторные плоскодонные, моторные килевые и лодки класса RIB.
Гребные.
Самые простые по конструкции и доступные по цене. Состоят из двух баллонов, формирующих надувной «бублик» — основу лодки.
Большинство из этих лодок не предусматривают установку двигателя, но некоторые модели все же оснащены специальным приспособлением — навесным транцем, с помощью которого можно установить двигатель. Поэтому такие лодки часто называют не просто гребными или моторными, а моторно-гребными.
Варианты навесных транцев для гребных лодок.
Но прежде стоит учитывать конструкционную особенность всех гребных лодок — двигатель находится непосредственно на баллоне, а значит, что при увеличении газа, винт с дейдвудом стремятся уйти под дно лодки, попутно выворачивая сам баллон. Поэтому на «гребнушки» ставят только самые маломощные моторы (2,5-3,5 л.с.) да и их используют вполсилы.
Самые значимые плюсы такого вида лодок:
- малый вес;
- легкость сборки;
- низкая цена.
Моторные плоскодонные.
Как следует из названия, формирующей особенностью этого класса моторных лодок является абсолютно плоское дно, ни о каком киле речи даже не идет. В большинстве случаев состоят они из трех гермоотсеков, поочередно соединенных в П-образную форму бортов.
В задней части лодки вваривается либо вклеивается жесткая транцевая плита для установки мотора. Окончания кормовых баллонов приходится на 40-70 см за транцем. Тем самым формируются компенсационные були, предотвращающие опрокидывание лодки при движении на большой скорости.
Моторные лодки предусматривают установку более мощных двигателей — до 10-15 л.с. Из-за ограниченной жесткости конструкции, вызванной в первую очередь отсутствием полноценной разборной жесткой палубы, плоскодонки длиннее 330 см, как правило, не производят.
Преимущество плоскодонных лодок еще и в том, что Вы можете выбрать и установить подходящий и удобный для Вас тип пола.
Фанерная реечная слань. | Настил типа «слань-книга». | Алюминиевый пол. | Надувное дно (Air Deck). |
О том, какой лучше пол выбрать для своей моторной лодки, о преимуществах и недостатках каждого вида, мы расскажем в отдельной статье. Следите за обновлениями.
Моторные килевые.
Характеризуются наличием дополнительного баллона — надувного кильсона, проходящего по центральной части лодки вдоль всего кокпита.
В отличие от плоскодонок, килевые лодки комплектуются разборной жесткой палубой, сегменты которой соединяются между собой специальным алюминиевым профилем, а по бокам — дополнительными стрингерами жесткости. Это существенно увеличивает продольную и поперечную жесткость лодки.
Кильсон килевых ПВХ лодок под мотор надувается в последнюю очередь и придает дну лодки клиновидную форму, что существенно повышает ее мореходные качества, позволяет резать волну и выходить на полноценный режим глиссирования. Такие лодки изготавливаются до 4,5-5 метров с допустимой мощностью мотора 30-35 л.с. По ходовым качествам килевки значительно превосходят плоскодонные лодки, однако они куда более тяжелые, дорогие и сложнее в сборке.
Лодки класса RIB.
RIB расшифровывается как Rigid Inflatable Boat, если перевести дословно — жесткая непотопляемая лодка. Эту категорию лодок можно смело назвать гибридом надувной и корпусной лодки, сочетающую цельное жесткое дно (чаще выполненное из стеклопластика или алюминия) и надувные баллоны. Лодки класса РИБ являются непотопляемыми, допускают установку двигателей мощностью до 50 л.с. и более.
Они обладают действительно превосходными ходовыми качествами. Лодки РИБ остаются маневренными и управляемые даже на очень высокой скорости (которую они, к слову, способны развивать) за счет лучшего контакта с водой. В сравнении с предыдущими типами лодок, эти также имеют повышенную грузоподъемность и устойчивость к качке.
Также на надувные RIB лодки можно установить дополнительную фурнитуру, например, Вы можете установить штурвал и сиденье и почувствовать себя настоящим капитаном
Такие лодки изготавливаются, как правило, под заказ, так как все ее преимущества существенно увеличивают и стоимость самого судна.
Но при всех плюсах есть и минус — не разборная конструкция требует использования специального прицепа для транспортировки.
Ну вот, Вы определились с типом лодки и теперь можно идти дальше. В следующей части мы расскажем, как выбрать оптимальный размер надувной лодки.
Источник: nautilus-boat.ru