Как расшифровывается мкм лодка

Лодка МКМ — детище ярославских конструкторов. Она была разработана для тихой рыбалки на спокойной реке или озере. Одно из редких судов в своем классе, на которых можно закидывать снасти с носовой палубы. Создатели увеличили вместимость, дали возможность устанавливать моторы до 25 л.с.

Основные преимущества — прочность, надежность, вместительность. Требовать от нее высоких скоростей не приходится, так как это скорее бомбардировщик, нежели истребитель. Умеет шустро ходить под слабосильными двс, не любит высокой ряби. При этом обладает ровным спокойным нравом.

Блок: 1/20 | Кол-во символов: 562
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Достоинства

  • Остойчивость на спокойной воде
  • Вместимость
  • Вес
  • Долговечность, прочность
  • Наличие реданов
  • Запас плавучести

Блок: 2/20 | Кол-во символов: 119

Моторная лодка МКМ подробный обзор.


Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/mkm/

Общее расположение мотолодки «МКМ»

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает .

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца «МКМ» зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала «Катера и Яхты» была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодки «МКМ», однако дальше опытных образцов дело не пошло. Лодка «МКМ» может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами.

В целом, лодка «МКМ» получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у «Казанки». Кроме того, «МКМ» не обладает никакой «изюминкой», т. е. какими-то положительными качествами, позволявшими бы в определённых условиях эксплуатации отдать предпочтение «МКМ» перед другими лодками.

Дюралевая моторная лодка МКМ, технические характеристики которой были практически идентичны устаревшей «Казанке», выпущена Ярославским судостроительным комбинатом в 1968 году. Ее основное отличие от предшественницы заключалось в возможности оснащения навесным силовым агрегатом мощностью до 25 лошадиных сил. Тем не менее с таким мотором судно существенно теряло в мореходности, происходили частые удары носом о воду, способствующие намоканию кокпита. Нормально эксплуатировать плавсредство можно только в спокойном водоеме на удалении от берега не более одного километра.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2510
Источник: https://barmintea.ru/technical-characteristics-of-the-boat-is-a-micrometer-drawing-of-transom-reinforcement-motor-boat-mkm/

Описание

Выпуск этой модели начался в 60-х годах прошлого столетия. В качестве образца служила лодка МК29, от которой было взято немало различных деталей и особенностей. Толчком к изготовлению послужило устаревание лодок модели «Казанка», по причине того, что на их борту нельзя было разместить двигатель большей мощности, чем 12 л.с.

Несмотря на все технические усовершенствования, переход на более мощный мотор принес свои трудности. Одним из них является перемещение по не спокойной водной поверхности. Не рекомендуется использовать лодку МКМ при сильном волнении воды, потому как после ударов волн в носовую часть, вода будет заливаться в кокпит. В результате этого пассажиры окажутся в не самых комфортных условиях.

Корпус

Основа судна состоит из дюралюминия. Максимальная толщина не превышает 1 мм. Крепления корпуса исполнены в виде заклепок. Днище тоже не лишено недостатков, потому как имеет плохую килеватость, всего 2Со, что в свою очередь отражается на ее устойчивости. Скулы лодки расположены очень низко и это лишает ее защищенности от брызг.

Находятся, конечно, умельцы, которые решают эту проблему самостоятельно, путем наращивания дополнительных заборников.

Неоспоримый плюс! Лодка МКМ, за счет плоского днища, имеет потрясающую устойчивость во время статического стояния на воде. Это в свою очередь сказывается на комфортном пребывании пассажиров. Данный плюс является неоспоримым преимуществом во время рыбалки.

Мореходные качества

Движение лодки МКМ ограничивают высокие волны на поверхности воды. Но если показатели высоты не превышают 30-ти сантиметров, то волны вполне преодолимы транспортом и не представляют особых проблем. Такое ограничение сокращает количество дней в году, в которые есть возможность выйти на воду.

Используя данное плавсредство, стоит запомнить еще одно правило! Не устанавливать мотор мощностью большей, чем заявлено производителем в характеристиках лодки МКМ. Такое пренебрежение может привести к различным не предсказуемым последствиям.

Именно эти показатели ограничивают использование данного судна. Но если применять ее в небольших водоемах, в около прибрежных зонах или во время стояночной рыбалки, то лодка МКМ может не плохо послужить. К тому же она хорошо ведет себя на небольших речушках.

Читайте также:  Технические характеристики лодка гладиатор 380

Дайвинг на Волге. Поднял алюминиевую лодку МКМ. diving

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2332
Источник: https://portovoy.ru/lodki/kakie-harakteristiki-imeet-lodka-mkm.html

Технические характеристики лодки «МКМ»

Если коротко, то все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующей форме:

  • наибольшая длина – 410 сантиметров;
  • максимальная ширина – 152 сантиметра;
  • высота борта в минделе – 57 сантиметров;
  • величина угла килеватости дна в транце – 2 градуса;
  • расчетный вес вместе с оборудованием и снабжением – 150 килограмм;
  • грузоподъемность – 400 килограмм;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с самым мощным мотором и полной загрузкой – 32 километра в час.

Полезные усовершенствования лодки «МКМ»

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 628
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-mkm

История и цели создания

До 1967 года единственным дюралюминиевым моторным катером серийного отечественного производства была Казанка, оказавшаяся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов свыше 12 л.с. В основе конструкции лежит фанерный прототип МК 29. Перед командой разработчиков стояла задача запустить в серию дюралюминиевое судно, для изготовления которого не требуются сложные высокотемпературные технологические процессы. Чтобы ее можно было изготовить на любом небольшом предприятии. Более того, чтобы каждый желающий своими руками собрал ее по чертежам, имеющимся в свободном доступе.

Опросы показали, что большая часть владельцев использует катера для охоты, рыбалки. В результате конструкция корпуса и оборудование были максимально приспособлены к данной задаче за счет широкого кокпита, съемного стекла, а также повышенной статической остойчивости. Благодаря небольшим завалам бортов, а также плоскодонной форме удалось решить задачу проходимости на мелководных реках, озерах. А за счет усиленного транца повысилась допустимая мощность двигателя с 12 до 25 л.с.

Производство моторной лодки МКМ было развернуто на небольших судостроительных заводах благодаря более простой технологии сборки. Мотоботы выпускались по единому проекту в Ярославле и Харькове, а также в Астрахани на заводе “Красные Баррикады”. Поэтому в народе она известна, как “Ярославка”, “Харьковчанка”, “Астраханка”.

Отсюда все споры между владельцами относительно загиба дна у кормы. В одних моделях он имеется, а в других отсутствует. Вместо установки поперечного редана завод предпринимал попытки изменить профиль судна. В результате появились модели лодок с загибом.

Видео лодки МКМ:

Источник: lodka2.ru

Лодка МКМ: характеристики технические, отзывы и фото

Лодка ярославка МКМ

Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности.

Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль.

В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду.

Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной.

Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование.

Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм.

Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками.

Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.

Лодка МКМ: преимущества и недостатки

Лодка марки МКМ имеет огромный спрос среди рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться и на мелководных реках, и озерах.

Из-за того, что она производилась в нескольких городах, часто можно услышать от людей такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-изготовителей.

Именно из-за этого, транспорт имеет некие различия, так как каждое предприятие изготавливало его по-своему, несмотря на имеющуюся схему. Благодаря этому, мы смогли увидеть транспорт с неким загибом.

Цель разработчиков транспорта состояла в том, чтобы создать лодку из дюралюминия. Именно этот материал не требует высокотемпературных технических процессов.

К тому же, она должна была складываться по схемам, чтобы ее можно было производить на маленьких предприятиях или дома, при наличии всех деталей.

Как и любой транспорт, лодка МКМ имеет свои преимущества и недостатки.

См. также: Лодка Кайман 300: характеристики и отзывы владельцев

К плюсам средства передвижения относят:

  • Вес и вместимость.
  • Прочность.
  • Устойчивость в спокойной воде.

Что касательно негативных факторов, то их два:

  1. Брызги часто попадают в лодку.
  2. Транспорт ужасно ведет себя на волнах.

Технические характеристики лодки МКМ

Моторная лодка МКМ

  • Размеры лодки МКМ играют важнейшую роль при ее эксплуатации, поэтому лодка МКМ получила наибольшую длину 4,1 метра, ширину в 1,52 метра, а на миделе высота борта составляет 0,57 мм.
  • Если установить оборудование и снабжение на лодку, вес лодки составит 150 кг.
  • Габариты вполне позволяют располагать в лодке до 4 человек, ведь максимальная грузоподъемность составила 400 кг.
  • Указанная производителем максимальная мощность используемого двигателя 25 л. с, но выше уточнялось, что лучше применять менее мощные моторы.
  • Даже при полной нагрузке лодки и использовании мотора на 25 лошадиные силы ее максимальная скорость достигнет немалых 32 км/час.
Читайте также:  Как не утонуть в океане на лодке

Как создавалась лодка МКМ?

Лодка МКМ

Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи.

Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29.

Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию.

А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор.

Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.

См. также: Лодка Омега: технические характеристики моделей и цена

Подробный обзор лодки МКМ

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло.

При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей.

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах. Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров.

Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем.

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Тюнинг лодки МКМ

Тюнинг лодки МКМ

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ.

В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  • Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  • Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  • Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  • На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  • Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
    Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

См. также: Лодки РИБ 360: характеристики WinBoat 360 и SkyBoat 360

Мореходные характеристики лодки МКМ

При использовании большого мотора и заявленных характеристик корпуса, лодку МКМ лучше не использовать при больших волнах и на большом расстоянии.

Рыбаки советуют применять ее при стоячей воде или при полном штиле.

Мореходные показатели заявлены следующими:

  • Максимальная высота волны для лодки 25 см,
  • Оптимальные водоемы для использования — озера, небольшие реки, пруда,
  • Отплывать от берега рекомендуется не дальше чем на 1 км,
  • Оптимальная мощность двигателя 18 л.с., если больше, судно может легко опрокинуться.

У лодки МКМ фото максимально подробно показывают, что форма и размеры судна не ориентированы на большие волны либо дальние поездки.

В частности это ограничено следующими недостатками конструкции:

  • полное отсутствие брызгоотбойников,
  • минимальная килеватость,
  • скулы на лодке расположены достаточно низко.

Отзывы владельцев лодки МКМ

Еще советские пользователи достаточно хорошо отзывались о тогда еще новой модели.

Но сегодня в продаже имеется ряд более современных и функциональных моделей, поэтому нынешние отзывы могут огорчить.

В частности, причина в нежелании производителя дорабатывать свою модель МКМ.

Например, в одно время журнал про Лодки советовал производителю установить брызгоотбойники и поперечный редан.

Читайте также:  Какой налог платится за моторную лодку

Но те в свою очередь лишь попытались создать рубки для МКМ, а более необходимые советы решили не принимать во внимание.

  1. Владимир: Лодка МКМ досталась еще от отца, поэтому решил испытать данное чудо советской техники лично. Не зная о недостатках данной модели, рыбалку начал на небольших волнах, отчего весь борт был в брызгах. Рыбалка не удалась, но в следующий раз придется ставить заборники.
  2. Игорь: На данный момент имеется лодка МКМ без двигателя, так как у меня модель еще 80-х годов и на ней уже меняли двигатель. Крайне не советую пытаться ставить мотор свыше 25 л.с. мощности, иначе нет смысла даже выезжать на воду. Максимум 20 лошадок, и то это крайний случай.

Видеообзор лодки МКМ

Источник: lund-lodki.ru

Дюралевая лодка «МКМ» для крупносерийного производства

Дюралевая лодка МКМ

Информация об изображении
Дюралевая лодка МКМ

Перед нами была поставлена задача — спроектировать и построить дюралевую лодку для крупносерийного производства и продажи населению, рассчитанную на подвесной мотор мощностью до 25 л. с.

Эта лодка должна заменить широко распространенную, но уже устаревшую «Казанку». Напомним, что были разработаны и некоторые другие лодки из того же материала, но они оказались слишком сложными по конструкции и в массовое производство, не пошли. Надо еще учесть, что конструкция «Казанки», как и ряда новых лодок, была создана для освоения большими предприятиями, имеющими богатый опыт работы с дуралюмином, мощное прессовое хозяйство и комплекты штампов, а главное способными производить термообработку изгибаемых деталей. Таких возможностей зачастую не имеют даже судостроительные заводы, не то что отдельные коллективы любителей.

При разработке рабочих чертежей лодки «МКМ» (металлический катер модернизированный) мы рассчитывали на широкие круги любителей, а не только на промышленность. Чтобы лодку можно было строить в «домашних условиях», в ее конструкции нет деталей сложной формы, при гибке которых требуется термообработка.

Основные данные лодки «МКМ»

Длина наибольшая, мм 4060
Ширина, мм 1492
Высота борта на транце, мм 440
Габаритная высота без ветрового стекла, мм 660
Вес лодки с оборудованием, но без мотора, кг до 132
Полное водоизмещение при 5 чел. на борту, кг 590
Скорость (расчетная) под мотором «Москва» с одним человеком, км/час 31

Общий вид лодки МКМ

Информация об изображении
Общий вид лодки МКМ

Разработкой каких-то особых новых форм обводов мы специально не занимались, а в основу выбора размерений были положены следующие соображения. Мы опросили многих владельцев мотолодок и пришли к заключению, что подавляющее большинство выходов связано с рыбалкой и охотой и на борту находится при этом не больше трех-четырех человек. При наиболее популярных моторах «Москва» и «Ветерок» и нагрузке четыре человека скорости различных лодок почти одинаковы (14—16 км/час), так что решающее значение приобретают соображения не столько ходкости, сколько безопасности и удобства плавания. В частности, существенную роль играет возможность ночлега на лодке.

За последнее время в печати публиковались описания самых разных лодок, но все они были из фанеры или досок, так что подобрать подходящую дюралевую лодку мы не смогли. За основу взяли фанерный катер «МК-29», описание которого было приведено в первом выпуске сборника, поэтому теоретический чертеж и таблица ординат здесь не приводятся.

Обводы корпуса остроскулые глиссирующие, с довольно высоко поднятой скулой для уменьшения ударов на волне. Ветви флоров шп. 1 и 2 имеют выпуклость для лучшего прилегания обшивки.

Конструктивные чертежи корпуса

Информация об изображении
Конструктивные чертежи корпуса

Для установки мотора в транце сделан вырез до высоты 380 мм. Кормовой отсек от непроницаемой переборки на шп. 6 до транца используется для хранения подвесного мотора и его принадлежностей. На стоянке этот отсек закрывается сдвигающимися от бортов к ДП крышками (на палубе и на транце).

В кормовой части кокпита, в котором расположены три поперечные банки, находится герметичный отсек плавучести объемом 90 л. В нос от непроницаемой переборки на шп. 1 расположен носовой герметичный отсек объемом 168 л. Этого достаточно для обеспечения непотопляемости затопленной лодки с мотором и держащимися за нее плавающими пассажирами.

Отсек между переборками на шп. 1 и 2 предназначен для хранения личных вещей пассажиров.

Ветровое стекло сделано легкосъемным, чтобы можно было его убирать не только при подготовке к зиме, но и для прохождения под низкими мостами и всевозможными препятствиями. Для снятия стекла нужно отдать 20 винтов.

Узлы конструкции корпуса

Информация об изображении
Узлы конструкции корпуса

Тентовое устройство не проектировалось, так как каждый может сделать его по своему усмотрению и вкусу из подсобных материалов. В то же время заводы могут выпускать тентовые устройства для торговой сети отдельно. Дистанционное управление не предусматривалось, поскольку промышленность в ближайшее время будет их выпускать вместе с моторами.

Лодка приспособлена для хода на веслах; подуключины расположены между шп. 2 и 3.

Корпус лодки выполнен из дуралюмина Д16АТ. Днище и палуба имеют толщину 1,5 мм, борта 1 мм. Для уменьшения сопротивления применены заклепки с бочкообразной головкой.

О результатах испытаний лодки «МКМ» рассказывается в этой статье.

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...