Как рассчитать запас плавучести лодки

Всем привет. Эта статья может показаться нудной, но без неё нельзя. Надо грамотно рассчитать плавучесть амфибии. Ранее в статье три отсека живучести я выкладывал свои мысли как и что планирую сделать, а в статье Устранение водотечности привел перечень отверстий через которые может поступать вода в автомобиль. Если багажник и салон требуют только заделки отверстий, то моторный отсек надо дополнить определённым пустотелым объёмом который необходимо рассчитаю.
Берем умную книгу и начинаем её изучать. Плавучесть – это выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость (или газ), и направленная противоположно силе тяжести. В общих случаях выталкивающая сила может быть вычислена по формуле: Fb = Vs × D × g, где Fb — выталкивающая сила; Vs — объем части тела, погруженной в жидкость; D – плотность жидкости, в которую погружают тело; g – сила тяжести. Ну что же формула есть, надо подставить значения.
1. Определим объём баков которые я планирую установить в моторном отсеке по формуле V = I х w х h. Их будет два, размер 45х36х28см = 0.0454м3 х 2 = 0.0907м3

Правильный расчёт блоков плавучести на лодку Прогресс-2


2. Проще всего узнать плотность воды. Для этого смотрим справочник допустим этот Из него узнаём что плотность воды приблизительно равна 1000 кг/м3. Итак D = 1000
3. Найдём силу тяжести. Не важно, плавает ли тело или тонет, на него всегда действует сила тяжести. В естественных условиях сила тяжести (а точнее сила тяжести, действующая на тело массой 1 кг) приблизительно равна 9,81 Н/кг.
4. Считаем выталкивающую силу. Fb = Vs × D × g 0.0907 х 1000 х 9.81 = 889,767
5. Выясним, будет ли задняя часть автомобиля плавать или тонуть по формуле G = (масса задней части)*(9,81 м/с2). Если выталкивающая сила больше силы тяжести, то авто будет плавать; если же сила тяжести больше выталкивающей силы, то авто будет тонуть. Если силы равны, то авто обладает «нейтральной плавучестью». Допустим мотор, подвеска и часть кузова весят 150кг. G = 150 х 9.81 = 1471.5
Получается что сила тяжести больше выталкивающей силы. Жопа тонет. Вес мы не снизим, значит надо увеличить баки. Те два что участвовали в расчётах увеличить не смогу, нет места. Можно добавить небольшой бак под заднюю юбку с стороны моторного отсека.Там есть короб, надо сделать его герметичным.

Читайте также:  Как может потеряться лодка на реке

Примерный размер 15 х10 х 100см. = 0.015 добавляем этот объём к имеющимся бакам 0.0907+0.015= 0.1057 Считаем выталкивающую силу заново 0.1057 х 1000 х 9.81 = 1036.917 опять мало. Попробую добавить объём задних колёс, они ведь пустотелые и должны плавать. Не знаю как правильно их посчитать, потому нашёл объем цилиндра размером R — 30 cм h — 17см. и вычел из него объем цилиндра размером R — 22 cм. h — 17см.

Получил 0.022м3 в одной шине. Считаем плавучесть с шинами. 0.1497 х 1000 х 9.81 = 1468.557 Теперь лучше, почти нулевая плавучесть.
Для интереса посчитал плавучесть кузова. Для расчёта взял следующие параметры: ш. 1.4м, д. 3.5м. Вес 1300кг. расчётная максимальная осадка (по ватерлинию) 0.8м. Сила тяжести авто 1300 х 9.81 = 12753

Блоки плавучести на лодке


Выталкивающая сила 3.92 х1000 х 9.81 = 38455. На лицо троекратная плавучесть и это без тех объёмов что мы считали выше.
Подводим итог. Автомобиль имеет достаточный объём плавучести за счёт водонепроницаемого багажника и салона. И можно не добавлять баки в зад, но есть соображения, что корма будет тонуть и авто будет плавать поплавком. Что ни есть хорошо для двигателя, не эстетично и не удобно для экипажа. Потому баки в зад, ставим обязательно и будем ходить красиво.
На этом всё. До скорой встречи.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Запчасти

ПОЛИКЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ 6 PK 1760

Источник: www.drive2.ru

Методичка яхтсмена. Плавучесть лодки – как достигается и расчет

Еще две тысячи лет назад Архимед сделал гениальное открытие – один из главных законов гидростатики, согласно которому опущенный в жидкость предмет выталкивается из нее с силой, равной весу вытесненной жидкости. Понимание этой аксиомы и помогает нам оставаться на воде в судах из любого материала, даже самого тяжелого.

Читайте также:  Чем конопатить деревянную лодку

Как заставить плавать тяжелые материалы

Казалось бы, опусти в речку, например, кусок металла – он тут же утонет. Все логично. Но если этому куску принять форму лодки (разумеется, с инженерными расчетами), он не просто останется на плаву – он будет готов принять груз и экипаж, все так же оставаясь на поверхности, и это тоже логично.

В соответствии с законом Архимеда, яхта останется на плаву до тех пор, пока она выталкивает объем жидкости, который будет равен весу самой лодки. Например, один кубический фут морской воды весит 64 фунта (именно морской, т.е. соленой, а не соленая будет весить 62 фунта). И если форма корпуса позволяет вытеснять один кубический фут жидкости на 64 фунта веса судна (в пресноводном водоеме – 62), оно останется на плаву.

Главное – правильно все рассчитать

Один из секретов плавучести материалов, которые значительно тяжелее воды (в частности, алюминий и фибергласс) – это их возможность охватывать некое пространство, суммарная плотность которого меньше ее плотности и самого материала, из которого сделан корпус яхты. То есть, если пространство внутри корпуса, “заполненное” воздухом, экипажем, провизией и вооружением будет обладать меньшей плотностью, а соответственно, легче металлических или фиберглассовых бортов, то корпус будет сохранять плавучесть, независимо от размеров. Главное, правильно рассчитать размеры корпуса. А вот если этот же самый корпус разобрать на части и побросать их в водоем, они сразу же пойдут ко дну, потому что сами по себе, без воздуха, они гораздо плотнее.

При строительстве судна архитекторы больше уделяют внимание не весу лодки, а понятию “водоизмещение”. И, чтобы подводная часть яхты была достаточной для того, чтобы удержаться на воде, специалист должен рассчитать вес такелажа, крепежа, команды и т.д. и соотнести его с размерами корпуса. То есть, чем больше объем корпуса под ватерлинией, тем лодка тяжелее, и наоборот – у легкого судна подводная часть будет небольшой. В любом случае, строим мы легкий парусник или тяжелый пароход, принципа расчетов и закон Архимеда всегда едины.

  • Мошенник или герой?Мошенник или герой?
  • Юбилей кругосветной гонкиЮбилей кругосветной гонки
  • Неожиданный исход знаменитой гонкиНеожиданный исход знаменитой гонки
  • Хамфри Богарт: знаменитый актер и яхтсменХамфри Богарт: знаменитый актер и яхтсмен
  • Покоритель океанаПокоритель океана
  • Сюжеты сочинского зимнего яхтинга – об оформлении, бюрократии и не толькоСюжеты сочинского зимнего яхтинга – об оформлении,…
  • Экспозиция новинок в судостроительной отраслиЭкспозиция новинок в судостроительной отрасли
  • Иду на грозу! – Как вести себя в штормИду на грозу! – Как вести себя в шторм
Читайте также:  ГАЗ реверс на лодку своими руками чертежи и описание

Источник: scanmarine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...