Как рассчитать весла для лодки

О покупке новых весел для лодки задумываются по разным причинам. У кого-то весло потерялось, у кого-то – сломалось, а кто-то его еще не успел подобрать весла для новой, недавно купленной лодки. Выбрать весла можно по ссылке на профильном сайте https://zatar-msk.ru/tyuning-dlya-naduvnyh-lodok/vesla-lopasti-komplektuyushchiye/

Выбирая весло, учитывайте следующие моменты:

Физические данные каякера (габариты, длина рук, сила) влияют на выбор ширины лопастей весла. Для физически сильного водника подойдет весло с широкими лопастями.

Чем шире лодка, тем длиннее должно быть весло.

Весло для катамарана должно быть не ниже подбородка гребца, иначе рычаг получится очень маленьким и грести будет неудобно. Весло для рафта может быть немного длиннее катамаранного.

Весло должно быть прочным и удобно лежать в руке.

Разворот весла — градус, на который одна лопасть повернута относительно оси весла. Стандартно — на 90°, спортсмены и более опытные туристы подбирают этот угол индивидуально. Он необходим, чтобы при гребке лопасть, которая идет по воздуху, имела меньшее сопротивление (шла ребром).

Забыли весла дома!! Что делать?)

Для надувных каноэ и моторных лодок, не имеющих уключин, применяются весла типа каноэ, которые также состоят из лопасти и веретена, заканчивающихся поперечной рукояткой. На надувных моторных лодках такие весла применяются только для кратковременного использования, например при отходе от берега на глубину, где можно воспользоваться мотором, или при швартовке к другому судну, а также при преодолении препятствий. Когда лодка идет под мотором, весла укладывают в кокпит под борта или крепят к ним с помощью ремешков, формованных деталей и других приспособлений, увеличивая продольную жесткость конструкции.

В парной гребле один человек гребет парой одинаковых весел. В этом случае длина весла от уключины до конца рукоятки должна быть меньше половины ширины лодки, иначе рукоятки парных весел будут сталкиваться. Чтобы лопасть могла погружаться в воду под действием своей тяжести, как правило, длина весла от среза лопасти до уключины должна быть в три раза больше, чем расстояние от уключины до конца рукоятки, и забортная часть весла немного тяжелее остальной ее части. Для фиксации весла в уключине в выбранном положении на него надевают два резиновых кольца.

Источник: orelgrad.ru

Как рассчитать весла для лодки

Министерство спорта Калининградской области
Правительство Калининградской области
Олимпийский комитет России
Сочи 2014
Портал государственных услуг

2 в одном. Шест и вёсла для лодки.

Высота тяги — расстояние по вертикали от середины поверхности банки, установленной в крайнем заднем положении, до нижней рабочей плоскости вертлюга. Высота тяги подбирается для каждого гребца индивидуально и должна обеспечивать мощное выполнение гребка (т.е. не должна быть очень высокой) и свободный занос весел на высоте немного превышающей половину ширины лопасти от поверхности воды (т.е. не должна быть очень низкой). Оптимальной считается тяга, при которой рукоятка весла в конце гребка приходит под нижнее ребро. Высота тяги зависит от роста гребца, обхвата бедер, состояния воды (наличия и высоты волн), и с учетом этих факторов может быть от 14 до 20 см . В парных лодках правое весло устанавливается на 1,5- 2,0 см ниже левого. Высота тяги измеряется с помощью угольника, прикладываемого к бортам лодки и имеющего на одном конце рейку с делениями или параллелограмм.

В процессе эксплуатации лодка может получить искривление (перекос бортов вызванный износом или скручиванием), и в этом случае установка высоты тяги по бортам может оказаться неточной. Дополнительный контроль в командных лодках осуществляется следующим образом: спортсмены в положении конца гребка прижимают к бедру весла с загребной стороны и постепенно накренивают лодку на этот борт до касания лопастями воды. При правильной регулировке все лопасти коснутся воды одновременно. То же проделывается с баковой стороны.

В парных лодках проверка может быть осуществлена более точно и без установки на воду: на двух номерах, с одного борта на другой, в вертлюги кладутся рейки или весла лопастями в одну сторону. Если смотреть вдоль лодки, нижняя грань этих реек должна совместиться. В противном случае, выбрав один из номеров за эталон, изменяют разницу высоты тяги на всех номерах до совпадения нижних граней реек.

Ширина выноса уключины — у парных лодок обычно колеблется от 152 до 158 см , между осями вертлюгов, у распашных лодок — 82- 87 см от продольной оси лодки до оси вертлюга. Ширина выноса должна быть очень точно установлена одинаково для правого и левого весла, так как иначе лодка будет заваливаться при гребле в сторону большего выноса. Более быстрые лодки (восьмерки и четверки парные) имеют меньшую из указанных ширину выноса. При установке выноса надо учитывать длину внутреннего рычага весла, которая у парных весел составляет 84- 87 см , у распашных — 112- 116 см .

Угол накрытия весла — проверяется после окончания всех наладочных работ с кронштейнами. Он представляет собой угол между плоскостью лопасти весла и вертикалью и складывается из угла наклона весла (угол между лопастью и опорной площадкой) и угла наклона вертлюга (угол между опорной площадкой вертлюга и осью его вращения). Угол наклона парных и распашных весел составляет 2,5 — 3,5°, угол наклона парных вертлюгов составляет у разных моделей 6 — 7°, у распашных — 3 — 4°, и у некоторых моделей может регулироваться. Оптимальный угол накрытия парных весел составляет 8 -10°, для распашных — 5 — 7°.

При наклоне оси вращения вертлюга на корму угол накрытия в начале и конце гребка будет меньше, чем в середине, а при наклоне на нос больше, при наклоне внутрь будет увеличиваться к концу гребка, а наружу уменьшаться. Так как для устойчивой работы весел угол накрытия должен сохраняться одинаковым и постоянным на всем протяжении гребка, регулировка накрытия сводится к установке вертикально осей вращения вертлюгов и проверке углов наклона лопастей весел.

Читайте также:  Что такое ликпаз на лодках ПВХ

Для проверки вертикальности осей вращения целесообразно пользоваться специальным уровнем, который после установки лодки в горизонтальное положение прикладывается к опорной площадке вертлюга и при повороте вертлюга вместе с уровнем в начальное и конечное положение угол наклона на уровне должен сохраняться.

Неисправность устраняется отгибанием кронштейна в нужную сторону с помощью достаточно мощного рычага и перемещением подвижной площадки у парных уключин. После установки вертикально осей парных вертлюгов пользоваться подвижными площадками для изменения угла накрытия не следует, так как это приведет к наклону оси вращения вперед или назад.

Для проверки угла наклона весел нужно положить весло лопастью на горизонтальный брусок и после этого уровнем проверить угол наклона рабочей площадки, при большом отклонении от 3° снять манжет и подстрогать опорную площадку. У некоторых моделей пластиковых весел с цилиндрическим стволом угол наклона может регулироваться за счет поворота манжета, являющегося одновременно опорной площадкой.

Разница в накрытии правого и левого весел допустима до 0,5°. Более значительная разница заставит спортсмена при гребле заметно наваливаться на борт, имеющий большее накрытие.

Измерять угол накрытия сразу суммарный при вставленном в вертлюг весле не рекомендуется, так как при этом получаются очень большие погрешности из-за недостаточного прижатия весла к вертлюгу и его скручивания. Однако при отсутствии уровня для измерения углов наклона в градусах, возможно с некоторой погрешностью устанавливать накрытие вставленных в уключины весел по зазору между нижним краем лопасти и ниткой с грузиком , прижатой к верхнему краю лопасти, ориентируясь при этом на данные таблицы.

Проверяя наладку угла накрытия весел на воде, следует помнить, что:

Искривление ствола в поперечном направлении так же, как и несимметричное расположение лопасти приводит к закручиванию весла на гребке в сторону перекрытия или раскрытия.

Искривление ствола с прогибом вперед приводит к неустойчивому положению лопасти, вибрации ее на гребке.

Любое искривление ствола увеличивает осевой момент инерции, чем затрудняет разворот лопасти перед началом и после окончания гребка.

Искривление нельзя компенсировать наладкой. Небольшое искривление можно компенсировать за счет стесывания валька с одной стороны и подклейки его с другой.

При сильном боковом ветре во время соревнований может быть рекомендовано увеличить накрытие весел с подветренной стороны с помощью 1-3 витков изоляционной ленты, что позволит сохранить в гонке прямолинейную работу корпусом и избавить от необходимости откренивать лодку.

Длина внутреннего рычага весла устанавливается для парных 84- 87 см и для распашных – 112- 116 см , причем для более быстрых лодок выбираются меньшие из указанных величин. Внутренний рычаг может быть увеличен в условиях встречного ветра, при этом обязательно нужно увеличить вынос уключины или хотя бы переставить подножку так, чтобы были выполнены перечисленные выше требования.

Подножка должна устанавливаться так, чтобы при окончании гребка рукоятки парных весел могли вплотную пройти мимо туловища, а на распашных веслах внешняя рука и торец валька приходили к краю живота. В зависимости от соотношения длины бедра и голени регулируется глубина и угол наклона подножки так, чтобы при группировке и захвате голень не оказывалась вертикальной и тем более наклоненной к корме, а в конце гребка голеностопный сустав не оказывался излишне распрямленным, так как это приводит к неэффективной работе мышц ног на гребке. Кроме того, излишне заглубленная подножка приводит к травме икроножных мышц. Оптимальная глубина пятки от уровня полозков 11- 12 см .

Проверить установку пера следует после окончания наладки и при заруливании лодки слегка подогнуть в случае его искривления.

Источник: www.rowing39.ru

Как выбрать весло для байдарки

Благодаря своей дешевизне и достаточной долговечности широкое распространение приобрели пластиковые и алюминиевые весла. Но они имеют такие недостатки как немалый вес и не очень удобную конфигурацию.

Более дорогие по цене стекловолоконные и карбоновые выигрывают за счет малого веса, большей жесткости и повышенными показателями прочности.

Приблизительно на каждые 1,5 км приходится около 1000 гребков веслом, а обычная двухчасовая прогулка на байдарке – это где-то 5-7 км (около 4000 гребков. ). Если умножить количество гребков на вес весла и разделить на 2, то мы узнаем какой вес Вам приходиться поднимать при каждом гребке.

Обладателям широких лодок следует подбирать более длинные модели весел.

Лопасти для бурной воды короче и шире стандартных, используемых в туризме. С длинным веслом гребцу удастся развить большую скорость на гладкой воде, на бурной воде такая модификация неудобна, т.к. затруднит частое исполнение быстрых маневров.

Как выбрать длину весла для байдарки?

Длину весла необходимо определять исходя из роста гребца.

Детям и подросткам с ростом до 140 см подойдет оборудование длиной 188 см. Подросткам и женщинам, ростом 140-155 см подойдет весло длиной 191 см.

Спортсменам, с ростом 155-170 см, следует выбрать лопасти длиной 194 см. При росте 170-184 см подойдет весло длиной 197 см, при 184 см и более – 200 см.

Материал

Популярный вариант исполнения туристических весел – полиэтиленовые лопасти и алюминиевый шафт (чаще всего с анодированным покрытием). Главное преимущество таких моделей – это низкая цена, поэтому очень часто в качестве первого выбирается именно «полиэтиленовое» весло.

Читайте также:  Лодка качается на воде с нее по борту выкинута лестница до прилива вода накрывала

На протяжении многих лет хитом являлись чешские весла TNP – эталон неубиваемости, прочности и долговечности.

Их основным недостатком является немалый вес (1300-1400 гр.), что оказывает значительное влияние на ощущения при длительной гребле. В настоящее время многие производители выпускают аналогичные весла, но с меньшим весом – до 1 кг, но полиэтиленовая лопатка не обладает особой жесткостью, поэтому следует рассматривать такие версии только в качестве весла для расслабленной и спокойной гребли, игр, развлечений на воде или проката, когда веслом пользуются непрофессионалы.

Промежуточным вариантом между недорогими простыми полиэтиленовыми веслами и композитными моделями будет весло с полиэтиленовой лопаткой, усиленной стекловолокном, или лопастью из нейлона, армированного стекловолокном. Такой вариант обладает большей жесткостью и средним веслом (0,9-1,1 кг при длине весла 210-230 см). Чаще всего, такие лопасти идут в сборе с шафтом из стекловолокна или алюминия.

При выборе весла для туристической байдарки стоит добавить некоторые поправки – лучше выбирать настолько длинное весло, с каким только вы можете справиться (это улучшит качество гребка); большая ширина лопасти позволяет сделать более эффективный гребок, но и сил придется потратить больше.

Различают такие основные стили гребли – «с высоким углом» и «с низким углом». Угол гребли определяется наклоном веретена весла к плоскости воды. При гребле с «низким углом» – верхняя рука заносится на уровне глаз, и весло входит в воду под большим углом. В этом случае идеально подойдут «черпаки» с узкими и длинными лопастями. А с «высоким углом» — верхняя рука не поднимается выше уровня подбородка, и весло заходит в воду под маленьким углом.

Тогда стоит выбрать весло с короткими и широкими лопастями. Так же существуют весла с гибридными лопастями, которые подойдут всем.

Весла для прогулочных сплавов имеют дюралюминиевое веретено и лопасти из пластика (чаще симметричные), бываю разборные, и позволяют регулировать угол разворота лопастей. Они, в основном, рассчитаны на начинающих гребцов или тех, кто сплавляется редко. Для туристических сплавовизготавливаются весла целиком из высокомодульного стекловолокна, карбона и кевлара. Они значительно меньше весят, более надежные, комфортные в использовании и гораздо дороже.

Сейчас производители выпускают веретёна двух типов – стандартное и тонкое. Стандартное для тех, у кого рука покрупнее, тонкое, соответственно, для гребцов с меньшей рукой.Теперь определим разворот лопастей весла. Для этого надо положить весло перед собой таким образом, чтобы ближайшая от Вас лопасть лежала плашмя на земле «лицом» вниз.

Теперь дальняя лопасть и ответит на наш вопрос. Если она повернута влево, то весло «леворучное», если вправо – «праворучное». Во время гребли весло всегда крепко фиксируется только одной рукой, а во второй оно свободно проворачивается. Главным критерием для определения ориентации весла является то, какая рука фиксирует его – левая или правая.

При выборе весла для туристической байдарки стоит добавить некоторые поправки – лучше выбирать настолько длинное весло, с каким только вы можете справиться (это улучшит качество гребка); большая ширина лопасти позволяет сделать более эффективный гребок, но и сил придется потратить больше.

Различают такие основные стили гребли – «с высоким углом» и «с низким углом». Угол гребли определяется наклоном веретена весла к плоскости воды. При гребле с «низким углом» – верхняя рука заносится на уровне глаз, и весло входит в воду под большим углом. В этом случае идеально подойдут «черпаки» с узкими и длинными лопастями. А с «высоким углом» — верхняя рука не поднимается выше уровня подбородка, и весло заходит в воду под маленьким углом.

Тогда стоит выбрать весло с короткими и широкими лопастями. Так же существуют весла с гибридными лопастями, которые подойдут всем.

Угол гребли

Весла для прогулочных сплавов имеют дюралюминиевое веретено и лопасти из пластика (чаще симметричные), бываю разборные, и позволяют регулировать угол разворота лопастей. Они, в основном, рассчитаны на начинающих гребцов или тех, кто сплавляется редко. Для туристических сплавовизготавливаются весла целиком из высокомодульного стекловолокна, карбона и кевлара. Они значительно меньше весят, более надежные, комфортные в использовании и гораздо дороже.

Сейчас производители выпускают веретёна двух типов – стандартное и тонкое. Стандартное для тех, у кого рука покрупнее, тонкое, соответственно, для гребцов с меньшей рукой.Теперь определим разворот лопастей весла. Для этого надо положить весло перед собой таким образом, чтобы ближайшая от Вас лопасть лежала плашмя на земле «лицом» вниз.

Теперь дальняя лопасть и ответит на наш вопрос. Если она повернута влево, то весло «леворучное», если вправо – «праворучное». Во время гребли весло всегда крепко фиксируется только одной рукой, а во второй оно свободно проворачивается. Главным критерием для определения ориентации весла является то, какая рука фиксирует его – левая или правая.

Каркасные байдарки

fidukoff о товаре Двухместная каркасно-надувная байдарка NERIS SMART-2 : «Отзыв https://www.facebook.com/mike.hitruk/posts/1635840356489567 ============================ Листая ленту фб, внезапно наткнулся на странич. »

Сразу оговоримся – в нашем обзоре нет исчерпывающих описаний всех существующих на рынке моделей. Ибо мы чтим Козьму Пруткова с его «никто не обнимет необъятного», а байдарок только советского, украинского и российского производства существуют не один десяток видов. Речь у нас пойдет, скорее, об общих принципах.

Симметричные лопасти имеют большую площадь и большую силу гребка. Из-за своей более грубой формы, они хуже входят в воду и требуют приложения дополнительных усилий. Весла «асимметрик» имеют плавную обтекаемую форму и легче входят в воду. Как правило, туристические весла делают с асимметричными лопастями. При длительных походах такая форма заметно выигрывает по комфорту гребли.

Читайте также:  Сколько атомных лодок у Китая

Весла с полноразмерной лопастью подходят для физически сильных и подготовленных гребцов. При недостаточной физической подготовке в длительных походах такие весла сильно утомляют. Весла со средним размером лопасти – оптимальный вариант для большинства туристов. У них достаточно мощный гребок и, в то же время, ими не сильно тяжело грести целый день.

Маленькие лопасти на веслах подойдут детям, подросткам и девушкам. Они позволят уменьшить нагрузку на более слабые суставы гребцов. При выборе следует учесть вес весла. При прочих равных характеристиках, чем меньше вес весла, тем лучше. И вот почему: в среднем на 1 пройденный на веслах километр приходится 625 гребков.

Если за день вы проходите около 15 км, то это почти 10000 гребков. Каждый раз вы поднимаете половину веса весла. При среднем весе весла 1300г за целый день набегает 3850кг. Можно хорошо накачать руки:). Приятных впечатлений от водных походов!

Каркасные каяки еще называют разборными. Именно этот тип является традиционной байдаркой. Каркас делают из дерева либо металла и обшивки (так называемой «шкуры»), которая покрывает сверху каркас. В прошлом «шкуры» действительно изготавливались из кожи животных, сейчас они синтетические, за ними проще ухаживать. Каркасные байдарки предназначены для перевозок грузов на тихой воде.

Надувные

Каркасные каяки (байдарки) могут компактно складываться, храниться в ограниченном пространстве и перевозиться даже на обычном легковом транспорте, в этом плане они очень удобны. Одноместная байдарка широко применялась в туристических целях в Советском Союзе.

Описание

Дюралевое байдарочное весло остаётся самым надёжным помощником для водного туриста. Оно хоть и немного тяжелее углеволоконного, например, всё же разница эта несущественна. Любой взрослый и ребёнок на практике её и не заметит. Зато дюралевое весло надёжное. Оно не сломается, а, в крайнем случае, при встрече с препятствием может погнуться.

После чего его легко выровнять, чего уже не сделаешь с углеволоконным, которое не гнётся, а только ломается. К тому же стоимость дюралевого весла существенно меньше.

Наиболее популярны трёхсекционные вёсла, которые можно без проблем упаковать в багаж, а на месте быстро собрать. Такие весла занимает меньше места, оно наиболее компактно. Состоит оно их трёх частей – центральной рукояти и двух отрезков трубы с лопастями, которые крепятся с обоих её концов. В таком весле можно регулировать уровень наклона лопастей относительно друг друга, подгоняя его лично под себя. Длину весла 240 см.

Как я выбирал весло для каяка

Свой первый каяк я выбирал очень методично, а весло я выбирал уже упрощенным способом. Во время наших с женой учебных сплавов на каяках мы перепробовали множество весел, также как и каяков. То есть, мы меняли их перед каждой частью сплава. Я мало знал о веслах и меня не сильно заботило, на сколько важно, чтобы весло было хорошим.

Таким образом, я испытал много весел и каяков, но во время тестирования я не выбирал весла самостоятельно, я попросил, чтобы мне предоставили различные весла, и мне их предоставили. Они все хорошо справлялись со своей функцией. В основном все эти весла были европейскими.

Весла были разных размеров, с валом различной ширины и длины, а некоторые с угловым захватом. У некоторых весел были нулевые углы между лопастями, а у других углы достигали 60 градусов. Все весла, которые я протестировал, работали хорошо. Руководитель следил за тем, чтобы я не получал весел с тонкими осями, но думаю это было единственное ограничение при выборе весла.

Я думаю, что если вы выбираете из стандартных весел для каяков, то у вас почти свободный выбор. Тем не менее, есть различия, а также плюсы и минусы, поэтому вы должны провести еще тестирования, как для каяка, так и для весел, ведь чем больше у вас навыков в гребле, тем легче вы замечаете различия. Кроме того, чем больше навыков вы получаете, тем важнее становится разница. Что-то вам могло показаться плюсом во время короткого тестирования, но возможно через пару часов гребли или во время ветра и волн, эти плюсы превратятся в недостатки.

Если весла приобретаются для обычной надувной лодки из ПВХ, то древесина — плохой выбор из-за большого веса и неразборной конструкции. А вот пластик, стеклопластик и дюралюминий подходят идеально. Последний вариант особенно популярен среди заядлых рыбаков. Дюралюминий — это сплав алюминия с медью и магнием. Этот материал распространен в авиастроительстве и космонавтике.

Дюралюминиевые весла обычно имеют телескопическую конструкцию, поэтому их удобно возить в машине. Они легкие и прочные, ими удобно грести.

Если у вас появилась необходимость в покупке весел, то обратившись в специализированный магазин, например, Горыныч.рф , вы столкнетесь с большим разнообразием форм и размеров этих изделий. Чаще всего лодка для рыбалки и недальних речных путешествий — надувная. Весла в ней — главный орган управления и осуществления маневров. Основная задача весел — максимально высокий КПД гребли при минимуме растрат физических сил Поэтому весло должно обладать следующими свойствами:

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заказ билетов
Здесь Вы можете найти самые дешевые билеты на самолет, а также подобрать отель по вашим запросам и по самым низким ценам в интернете.

Источник: www.tourhouse.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...