Как рассчитать вес якоря для лодки

Далеко не каждый владелец лодок ПВХ пользуется якорем. Это связано с тем, что у якоря в последнее время появилось много альтернативных вариантов. Для опытных рыбаков обычный якорь все равно остается популярной конструкцией для удержания плавсредства в нужном положении. Якорь оказывается наиболее полезным на водоемах, где присутствует песчаное дно.

Все прочие варианты для устойчивости лодки подходят больше для тех озер и рек, где дно каменистое. Для того чтобы якорь был полезен, важно знать, каким качествам он должен соответствовать и как его правильно выбрать.

Что лучше: самостоятельный или покупной якорь?

Не обязательно покупать якорь, можно сделать его своими руками для лодки и даже для катера. Это более доступно по цене, да и соорудить можно конструкцию точно такую, как надо. Но самодельное устройство должно быть абсолютно безопасным для лодки, а сделать его таковым не так просто, как может казаться. Покупные конструкции производят в соответствии с нормами безопасности.

Якорь для лодки

Чтобы вы ни решили, вам всё равно придётся определяться с конструкцией. Она может быть самой простой или с “наворотами”. Вот несколько чертежей правильных самодельных якорей для судна:

Вариант №1

Как рассчитать вес якоря

Расчет веса якоря может быть выполнен двумя различными способами исходя из параметров лодки:

  • 1 способ—для расчёта берётся масса, которую может удерживать лодка. Здесь масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять 10% от общей массы. Например, лодка, водоизмещением 250 кг должна быть оснащена якорем, который весит 2,5-3 кг.
  • 2 способ—задействована длина лодки. В этом случае применяется следующая формула: масса якоря = 1% L лодки, где L – длина судна. Таким образом, лодка, длиной 320 см должна быть оснащена якорем не менее 3,2 кг веса.

Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

  1. Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.

2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

Сделать якорь своими руками?

Многие рыболовы предпочитают якоря, сделанные своими руками. Причина – возможность изготовить не просто якорь, а многофункциональное устройство, отвечающее всем требованиям конкретного пользователя и подходящее под конкретные условия, при которых будет проходить ловля.

⚓ Как выбрать якорь для лодки или катера?

Наиболее часто рыболовы изготавливают своими руками якорь-кошку, а также якорь по методу Курбатова. Для ловли на реках изготавливают устройства грибовидной формы.

Якорь-кошка своими руками

Для изготовления понадобится:

  • стержень из металла длиной 20-30 см;
  • рым;
  • 2 металлические пластины;
  • муфта металлическая (при изготовлении складывающейся конструкции);

Принцип изготовления прост и заключается в сварке металлического стержня с пластинами, наваривании рыма.

Отметим! Изготовление складывающейся конструкции представляет большую сложность и дополнительно требует оборудования его металлической муфтой и складывающимися лапами.

Якорь по методу Курбатова

Якорь, изготовленный по методу Курбатова, обладает рядом преимуществ:

  1. Обладает хорошей удерживающей силой.
  2. Имеет приспособление для дополнительной огрузки.
  3. Хорошо удерживает судно на песчаных и илистых грунтах.
  4. Имеет малую массу (до 2,5 кг).
  5. Имеет только одну лапу.

Для изготовления необходимо:

  • Стальная проволока диаметром от 10 мм.
  • Кусок листовой стали размером 30х30 см и толщиной от 3 мм.
  • Стальной прут в качестве приспособления для огрузки.

Примечание! Из стальной проволоки изготавливается двойное веретено, затем к нему приделывается кусок листовой стали со свободным ходом, который будет выполнять функцию лапы. В конце приваривается стальной прут, на который будет вешаться огрузка при ловле на каменистых грунтах.

Незацепляемый вариант якоря Дэнфорта

Изготавливается так же, как якорь Курбатова. Отличие заключается в наличии двух свободно ходящих лап вместо одной и изогнутого одинарного веретена со свободно ходящим рымом. Материалы можно использовать те же.

Для того чтобы рыбалка была удовольствием, а не превращалась в кропотливый труд, необходимо иметь все необходимое снаряжение.

Якорь – одно из самых неприметных, но в то же время самых нужных устройств, поэтому правильный выбор данного устройства – залог беспроблемной и безопасной рыбалки с применением лодки ПВХ.

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

Преимущества и недостатки самодельного якоря

Рассмотрим плюсы самодельных якорей:

  1. Зачастую в магазине трудно найти якорь, который подходил бы идеально под все потребности рыбака. Самостоятельно можно сконструировать именно то, что требуется.
  2. Можно выбрать тот вес изделия, который необходим. Чаще всего вес регулируется количеством свинца, который заливается в полости якоря.
  3. Самодельные изделия практически всегда обходятся гораздо дешевле.
  4. Заводские изделия могут иметь скрытый брак, который обнаружится только в процессе использования.
  5. Заводские якоря довольно дорогие, их стоимость не всегда оправдана.

Есть также и недостатки самодельных якорей:

  1. Не каждый человек сможет сам создать проект якоря и сделать его. Для этой работы необходима серьезная техническая поддержка.
  2. Не всегда удается найти материал, который подходит для изготовления самодельного якоря.
  3. Большие габариты и высокая масса.
  4. Низкая удерживающая способность даже при незначительном течении.
  5. Отсутствие стандартов при изготовлении якоря повышает риск повреждения лодки.

Сварной

Изготовление якоря с использованием сварных соединений подразумевает предварительное сваривание лап (реже – одна из них сваривается с центральным прутом, а вторая садится на гайку).

Специалисты не видят особенной разницы между сварными соединениями и литьем. Единственная разница в том, что в сварных деталях могут оставаться полости, от этого непосредственно пострадает прочность изделия. Также считается, что в местах сварки быстрее образуется коррозия.

Сварные якоря имеют массу от 5 до 35 кг. Для работы необходимо подобрать правильное сырье, это нержавеющая сталь (оптимальный вариант) или сталь с анодированным покрытием. После изготовления якорь нужно покрыть специальной краской, так как обычная краска быстро обдирается о грунт.

Литой

Литые якоря имеют более внушительную массу. Способ изготовления – отливка из чугуна с последующим покрытием анодным напылением или краской.

Литой якорь для лодки ПВХ

Литые якоря имеют больше преимуществ перед сварными, их можно использовать даже для морской рыбалки и каменистого дна.

Форма якоря

По форме лодочные якоря бывают разные, но всё же многие из них имеют заострённые элементы. Некоторые рыбаки наделяют свои самоделки совершенно другими формами, например, используя гири или что-то похожее. Но округлённая форма приводит к тому, что якорь тащится по дну, не выполняя своей роли. Посмотрите на фото разных типов якорей и поймёте, какие формы оптимальны:

Как выбрать

Какой-то одной, лучшей модели назвать нельзя. На выбор будут влиять условия рыбалки.

При ловле на спиннинг вам необходимо быть мобильным, быстро сняться с якоря и переместиться в другое место. Это значит, что на спиннинговой рыбалке якорь должен быть не тяжёлым и легко вытаскиваться из воды.

При поплавочной ловле, когда перемещений не потребуется, тяжёлый якорь обеспечит вам необходимую устойчивость и максимальную неподвижность лодки.

Илистое или песчаное дно идеально подойдёт для якоря с лапами. Там, где дно плотное, каменистое, хорошо будет работать тяжёлый грибовидный якорь.

Какой якорь выбрать в зависимости от места рыбалки?

Якорных конструкций достаточно много, рассмотрим самые удачные варианты для разных условий.

Кошка

Их чаще всего используют владельцы надувных лодок. Обычно вес якорей-кошек не больше 10 кг. Такой утяжелитель может раскладываться как зонтик. Могут быть поворотные муфты для распрямления, но их шарниры способны достаточно быстро ослабеть и сложиться без необходимости.

Большинство моделей якорей-кошек складные: лапы прижимаются к веретену, и конструкция становится очень компактной.

  • легкость в использовании;
  • универсальность;
  • компактность.

Но есть существенный минус: плохое сцепление с каменистым или илистым дном водоёма. Если на дне коряга или что-то похожее, якорь быстро зацепится, а трос может оборваться.

Вывод: если вы предпочитаете рыбачить на участках с каменистым или илистым дном, от кошки вам лучше отказаться. А вот для других участков, особенно песчаного дна, это весьма подходящий вариант.

Грибовидный якорь

Такая конструкция применяется в основном как речной якорь. Вес в пределах 10 кг. Это выбор тех, то рыбачит на каменистом дне. Полезен грибовидный якорь и на вязких донных участках.

Такой якорь можно с уверенностью назвать сильным. Он очень полезен при серьёзных ветрах и сильном течении. Интересно, что конструкция не может сильно цепляться за разные коряги, поэтому потерять её крайне сложно. Нет острых углов, что также упрощает процесс использования.

Денфорта

Монолитное устройство, нет складных элементов. По виду такой якорь похож на плуг. Многим не нравятся габариты конструкции, поэтому владельцы надувных лодок не выстраиваются за ней в очередь.

Но эта модель стоит внимания, потому что:

  1. Заострённые широкие лапы быстро углубляются в грунт.
  2. Лодка не может перевернуться при использовании якоря Денфорта.
  3. Легко снять якорь, если он зацепился (но можно и потерять его).

Это хороший вариант для илистого и песчаного дна.

Средняя стоимость якорей для лодки ПВХ

Ввиду ограниченного бюджета порой выбирать якорь для ПВХ лодки приходится со строгим ориентированием на стоимость. Рассмотрим ценовой разброс на якоря различной конструкции.

Название Линейка весов (кг) Диапазон цен (рубли)
Тип «Кошка» 1, 5 – 20 500 – 4 000
Грибовидные якоря 1 – 15 400 – 5 000
Устройства Холла 3, 5 – 13 1 300 – 5 500
Якорь Дэнфорта 4 – 20 1 000 – 4 000
Читайте также:  Как определить глубину поплавочной удочкой

Таким образом, большинству владельцев маломерных ПВХ лодок для приобретения якоря будет достаточно бюджета в 2 000 – 3 000 рублей. При условии, что требуемый вес якоря находится в пределах 2-7 кг. У крупных судов с жестким каркасом масса якоря уже больше, поэтому и финансовые затраты соответственно повышаются в 2 раза.

Якорный канат

Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Каким должен быть якорный канат:

  1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

Поделиться ссылкой:

Выбор фола/веревки

Определившись с тем, какой якорь лучше всего подходит для вашей лодки ПВХ, необходимо правильно подобрать канат. Тросы производятся из натуральных и искусственных волокон. Для использования в воде предпочтительнее синтетические материалы – они не подвержены гниению, отличаются стойкостью к воздействию ультрафиолетовых лучей и влаги. При небольшой толщине веревки из капрона и нейлона наделены высокой прочностью на разрыв.

В зависимости от того, какой вес имеет якорь для надувной лодки, определяем, как выбрать диаметр троса. Специальной формулы для расчета толщины веревки нет, рекомендованная – от 5 до 10 мм. Длину каната нужно подбирать с учетом глубины водоема, силы течения и ветра. Чем длиннее будет трос, тем больше показатель удерживающей силы.

Примерная длина якорного фола должна быть не менее 3-5 величин глубины для участков со средним течением. Если приходится рыбачить на глубине более 10 м, то размер вытравленного каната приравнивается 5 величинам глубины. Для надежности возможно дополнительное усиление веревки якорной цепью. После того, как вы узнали, какой якорь и трос нужны для лодки ПВХ, можно смело отправляться за покупками!

Типовые особенности конструкции якорей

Сильных принципиальных различий в якорных конструкциях нет. Основу конструкции составляет веретено (продольный стержень из стали). В его верхней части есть скоба (кольцо) для закрепления троса, каната. А в нижней части в месте крепления, называемого трендом, расположены лапы. Их количество может быть разным.

Помимо тренда лапы могут крепиться на веретене шарнирным способом. У некоторых типов якорей для увеличения силы сцепки с донным грунтом в положении поперек веретена вмонтирован специальный стержень (шток).

Блиц-советы

  • Перед рыбалкой необходимо узнать, какое дно имеет водоем, чтобы полностью определиться с выбором якоря;
  • Необходимо знать глубину водоема для правильной покупки троса;
  • Надежнее конструировать якорь самому, но если нет такой возможности, то опираться на отзывы предыдущих покупателей;
  • Нужно отнестись к покупке якоря очень серьезно;
  • Очень важно не утопить драгоценный якорь, использовать только самые надежные виды узлов.
  • При сильном течении целесообразно будет применение двух якорей, для лучшей фиксации.
  • Также якорь можно усилить цепью для лучшей фиксации и сцепления с грунтом.
  • Также необходимо правильно закидывать якорь в воду под правильным углом.

Основные критерии при выборе якоря

  • Самое главное требование является главным назначением якоря, то есть якорь должен обеспечивать надежную и качественную фиксацию на водной местности, сопротивляясь течению и ветру.
  • Коэффициент удерживающей силы, который обычно рассчитывается по специальным математическим формулам, обычно указывается на каждом якоре в магазине.
  • Масса должна быть не слишком большой, но и не слишком маленькой, оптимальным вариантом будет якорь массой 7-9 кг.
  • Весьма важным критерием при выборе является тип грунта, так как каждый якорь по-разному ведет себя на разном грунте.
  • Также очень важным требованием являются погодные условия, смотря в каком месте будет проводиться рыбалка, где постоянный ветер или штиль.
  • Очень важно выбирать якорь, который будет защищен от химической коррозии. Самым популярным и качественным методом защиты является оцинковывание.

Требования к конструкции

Рыболовам-любителям стоит сразу купить якорь рекомендуемой массы со складывающимися лапами и оцинкованной поверхностью. Складывающиеся лапы обеспечат более удобную транспортировку. Такая конструкция обеспечит более легкое и быстрое поднятие якоря на борт.

Это серьезный плюс, когда рельеф дна состоит преимущественно из крупных камней, или на нем в изобилии встречаются крупные коряги, водоросли. При таком рельефе дна якорь способен намертво застрять. Тогда вытаскивать его придется за буйреп. Такую деталь привязывают в точке крепления лап и веретена. Предварительно к буйрепу цепляется буй.

Источник: zetta-forum.ru

Как выбрать якорь для лодки

4.3 из 5

Просмотров: 2660
нет рейтинга
Поделиться:
Тип водоёма: реки, озёра, водохранилища
По месту: морская, пресноводная
Сезон ловли: на открытой воде

Транспорт: лодка
Источник: http://fisher-book.ru/294-kak-vybrat-yakor-dlya-lodki

Главной функцией любого якоря является надёжная фиксация водного судна на определенном месте, с которого его не должны сдвинуть ни волны, ни ветер, ни сильное течение. Ввиду этого основная характеристика якорей – это держащая сила, которая во многом зависит от самой массы якоря и формы.

Вес якоря для лодки

Подходящий вес якоря рассчитывают с применением математических формул или определяют по специальным таблицам. Так, к примеру, для судна с водоизмещением в 500 кг нужен 5-килограмовый якорь, тогда как при 250 кг водоизмещения потребуется якорь с весом в 2,5-3 кг.

Существует несколько правил, от которых можно отталкиваться при выборе якоря. Во-первых, вес якоря должен быть равен примерно 1-2% веса водного судна, которое ему предстоит удерживать. Во-вторых, вес якоря равен и 1% длины судна (270 см – 2,7-3 кг; 500 см – 5 кг и т.д.).

Виды якорей для лодок

При выборе якоря нужно учитывать не только характеристики конструкции вашего судна, но и природные условия будущего плавания: особенности донного грунта водоемов, силу течения, ветер и высоту волн.

Так, Адмиралтейский якорь отличается универсальностью и подойдёт для всех типов грунта, однако модель обладает меньшей держащей силой, чем ряд якорей другого типа. Якорь Холла или якорь Матросова характеризуются крупными размерами и высокой держащей силой. Схожи на предыдущие модели и якорь Брюса с якорем Дэнфорта. При использовании этих и им подобных моделей стоит помнить, что при опускании якоря на дно с мягким грунтом поднять его вручную будет крайне сложно.

Если вести речь о непризнанных, но популярных якорях, то обязательно нужно упомянуть складной якорь-кошку, который часто применяется на надувных лодках. Благодаря особенностям конструкции он удобен при транспортировке и безопасен для корпуса судна. Доступны модели разного веса, от 1,5 кг до 12 кг. Якоря такого типа используются в водоемах практическим с любым типом донного грунта.

Якорь для надувной лодки можно сделать и самостоятельно, имея в наличии несколько металлических деталей и сварочный аппарат. Более подробно про изготовление якорей читайте в статье якорь для лодки своими руками.

Канат для якоря

Ещё одним важным моментом является выбор каната. Тросы для якорей могут быть изготовлены как с натуральных материалов, так и с синтетических, к примеру, с капрона или нейлона. Конечно, лучшими будут синтетические, так как они отличаются большей прочностью и стойкостью при воздействии солнца и воды, не поддаются процессам гниения.

Основными параметрами якорных тросов являются их толщина и длина, а также прочность на разрыв. Показатель разрывного усилия должен превышать в 70 раз саму массу якоря. Длина троса для якорей, используемых на надувных лодках, подбирается с учётом глубины водоема, на котором предстоит рыбачить. Чем больше длина троса, тем большей будет держащая сила, поэтому на участках с сильным течением или при сильных порывах ветра лучше прихватить якорный трос с некоторым запасом длины. Стопорить трос лучше за рым-рукоятку или же за рым-кольцо.

Источник: catcher.fish

Подскажите вес якоря.

Фотография

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Bayliner 652 5.0 MPI

    Отправлено 26 июня 2015 — 06:41

    Всем добрый день. Пытаюсь понять вес необходимого мне якоря для Bayliner 652. Параметры катера:

    Длинна 7 метров с купальной платформой (без платформы примерно 6,5)

    Ширина 2,5 метра

    Вес примерно 1400-1500 кг.

    Пытался считать по формуле с приблизительными данными по водоизмещению, получился какой то бред, 100кг.

    Якорь планирую использовать либо ВС-Anchor, либо якорь Брюса.

    Заранее спасибо за ответы.

    #2 Nemo68

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
    • Из: Долгопрудный
    • Судно: Ricochets

    Отправлено 26 июня 2015 — 06:45

    #3 yht

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
    • Из: SPB
    • Судно: maxi 77
    • Название: una mas

    Отправлено 26 июня 2015 — 06:55

    Всем добрый день. Пытаюсь понять вес необходимого мне якоря для Bayliner 652. Параметры катера:

    Длинна 7 метров с купальной платформой (без платформы примерно 6,5)

    Ширина 2,5 метра

    Вес примерно 1400-1500 кг.

    Пытался считать по формуле с приблизительными данными по водоизмещению, получился какой то бред, 100кг.

    Подскажите пожалуйста.

    Якорь планирую использовать либо ВС-Anchor, либо якорь Брюса.

    Заранее спасибо за ответы.

    100 кг это наверное усилие на якорном конце . Если брать Брюса делить нужно на 16 . Получиться где то 6.5 кг . Это вес самого якоря .

    #4 альф

  • Мастер
  • 4 019 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Катамаран
    • Название: «Яросвет»

    Отправлено 26 июня 2015 — 07:16

    В какой-то старой книжке читал что для маломерок можно упрощённо принять вес станового якоря как водоизмещение делённое на 100, а вспомогательного как 1/2=1/3 от станового.

    В случае катера с водоизмещением 1400-1500кг, вес станового якоря получится 14-15кг. С учетом повышенной держащей силы якорей, выбранных ТС, их масса может быть меньше.

    А вообще формула расчёта при определении массы якоря для катера используется следующая формула:

    Изображение

    где D — водоизмещение катера в тоннах.

    Также необходимо учитывать держащую силу якоря, которая определяет, какое усилие приходится на единицу массы якоря, чтобы он находился в неподвижном состоянии

    Но тема всплывает с завидной регулярностью.

    #5 yht

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
    • Из: SPB
    • Судно: maxi 77
    • Название: una mas

    Отправлено 26 июня 2015 — 07:29

    Изображение

    В какой-то старой книжке читал что для маломерок можно упрощённо принять вес станового якоря как водоизмещение делённое на 100, а вспомогательного как 1/2=1/3 от станового.

    В случае катера с водоизмещением 1400-1500кг, вес станового якоря получится 14-15кг. С учетом повышенной держащей силы якорей, выбранных ТС, их масса может быть меньше.

    А вообще формула расчёта при определении массы якоря для катера используется следующая формула:

    где D — водоизмещение катера в тоннах.

    Также необходимо учитывать держащую силу якоря, которая определяет, какое усилие приходится на единицу массы якоря, чтобы он находился в неподв коря

    Якоря все разные по конструкции . Просто масса это не о чём. Услие на якорном важно . А потом уже по грунту подбирается конструкция . С определёнными держащими характеристиками. Брюс держит 16 своих весов . Плуг 6-7 . Адмирал 2. Мертвяк 1. Фирменный Брюс 25 весов на швартовом развивает. Но он и стоит как 20 адмиралов.

    Читайте также:  Как правильно дарить нож

    #6 альф

  • Мастер
  • 4 019 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Катамаран
    • Название: «Яросвет»

    Отправлено 26 июня 2015 — 07:51

    Давайте по третьему кругу обсудим!?

    В «Боцманский рундучок » , в теме «Якоря» http://forum.katera. c/1861-jakorja/ 24 страницы написано. Вдоль и поперёк обсудили. Достаточно зайти и прочитать.

    #7 Roker

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Bayliner 652 5.0 MPI

    Отправлено 26 июня 2015 — 11:50

    Я извиняюсь, что еще раз поднял эту тему, но ту тему на которую дали ссылку я видел, но четкого ответа так там и не нашел.

    В общем буду брать BC-Anchor либо 6 кг., либо 10 кг. промежуточных нет . Хотя конечно подозреваю что 10 тяжеловато будет.

    #8 IgorVPonomarev

    IgorVPonomarev

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
    • Из: П-Камчатский
    • Судно: Конрад 25

    Отправлено 26 июня 2015 — 12:09

    Фирменный Брюс 25 весов на швартовом развивает. Но он и стоит как 20 адмиралов.

    #9 альф

  • Мастер
  • 4 019 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Катамаран
    • Название: «Яросвет»

    Отправлено 26 июня 2015 — 12:26

    . В общем буду брать BC-Anchor либо 6 кг., либо 10 кг. промежуточных нет . Хотя конечно подозреваю что 10 тяжеловато будет.

    А якорь весом 6 кг не удержит Вашу лодку в сколько-нибудь сильные ветер и волну. Несмотря на сказки про 25-кратные преимущества в держащей силе. Так что хозяин-барин.

    #10 Kir13

  • Капитан
  • 2 095 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    Отправлено 26 июня 2015 — 13:12

    В общем буду брать BC-Anchor либо 6 кг., либо 10 кг. промежуточных нет . Хотя конечно подозреваю что 10 тяжеловато будет.

    Если на цепи то 6-ка будет на грани, если на веревке, только 10

    #11 RomBar

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
    • Из: Псков
    • Судно: парусные яхты

    Отправлено 26 июня 2015 — 19:41

    У финнов желающие яхтсмены могут проходить т.н. Katsastus. Это техосмотр яхты. В пояснительных к нему бумагах есть очень простая формула для расчета веса станового якоря: длина+ширина. Так что в Вашем случае ~ 10 кг.

    #12 Roker

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Bayliner 652 5.0 MPI

    Отправлено 27 июня 2015 — 08:00

    Грунт в основном песок. Спасибо за простую формулу длинна + ширина.

    #13 sergvg

  • Капитан
  • 8 822 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega 27 №983
    • Название: VEYA, LiFePo4

    Отправлено 30 июня 2015 — 12:05

    :)

    У меня яхта 2.5 тонны. По факту — 3т. Штатный якорь Брюса — 10 кг. Нужен ли такой же для катера, который в полтора раза легче — сомнения. Думаю, что 7 кг хватит с головой. Особенно учитывая, что у вас катер, ходить по открытым морям, да вставать на якорь в шторм вы точно не будете.

    А то вам сейчас оффшорники насоветуют для Тихого океана якорь 10 кг + цепь 20 кг.

    #14 БАР

  • Инженер
  • 23 303 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Отправлено 30 июня 2015 — 12:16

    Нужен ли такой же для катера, который в полтора раза легче — сомнения.

    Сила, действующая на якорь, от веса судна зависит слабо. А вот от площади надводного борта и надстроек — сильно.

    Катеру может быть проще — у него ни мачты, ни такелажа нет. Зато сарай на палубе бывает изрядный.

    #15 sergvg

  • Капитан
  • 8 822 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega 27 №983
    • Название: VEYA, LiFePo4

    Отправлено 30 июня 2015 — 12:44

    На катерах не катаются при сильном ветре. И уж тем более не становятся на якорь в шторм. От заправки до заправки хватит 7 кг за глаза. Если ночью раздует — на катере на якоре не постоишь — всю душу вымотает — ни киля, ни мачты нет же. Поэтому сразу якорь на лебедку, зажигание и на базу.

    #16 БАР

  • Инженер
  • 23 303 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Отправлено 30 июня 2015 — 14:05

    На катерах не катаются при сильном ветре. И уж тем более не становятся на якорь в шторм. От заправки до заправки хватит 7 кг за глаза. Если ночью раздует — на катере на якоре не постоишь — всю душу вымотает — ни киля, ни мачты нет же. Поэтому сразу якорь на лебедку, зажигание и на базу.

    :D

    При таком подходе якорь вообще не нужен. Ноутбук обвязал веревкой — и за борт?

    #17 The_Average_KZ_male

    The_Average_KZ_male

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
    • Из: Rijeka, HR
    • Судно: FP Salina 48
    • Название: Eva

    Отправлено 30 июня 2015 — 16:59

    Так и есть — у соседа-рыбака в Дубаи был якорь — полый кирпич, через него веревка продета.

    #18 альф

  • Мастер
  • 4 019 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Катамаран
    • Название: «Яросвет»

    Отправлено 01 июля 2015 — 08:43

    На катерах не катаются при сильном ветре. И уж тем более не становятся на якорь в шторм. От заправки до заправки хватит 7 кг за глаза. Если ночью раздует — на катере на якоре не постоишь — всю душу вымотает — ни киля, ни мачты нет же. Поэтому сразу якорь на лебедку, зажигание и на базу.

    Когда у Вас при надвигающейся непогоде что-то случится с двигателем, а под ветром будут камешки, и якорь не удержит, Вы резко поменяете своё мнение.

    #19 Kir13

  • Капитан
  • 2 095 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    Отправлено 01 июля 2015 — 10:24

    :)

    У меня яхта 2.5 тонны. По факту — 3т. Штатный якорь Брюса — 10 кг. Нужен ли такой же для катера, который в полтора раза легче — сомнения. Думаю, что 7 кг хватит с головой.

    Особенно учитывая, что у вас катер, ходить по открытым морям, да вставать на якорь в шторм вы точно не будете. А то вам сейчас оффшорники насоветуют для Тихого океана якорь 10 кг + цепь 20 кг.

    У меня вес пустой лодки 600 кг, но не каждый якорь весом 7 кг с цепью длиной 5м звено 6-ка держит даже на умеренном ветре (8-10мс)

    #20 sergvg

  • Капитан
  • 8 822 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega 27 №983
    • Название: VEYA, LiFePo4

    Отправлено 30 июля 2015 — 13:05

    У меня вес пустой лодки 600 кг, но не каждый якорь весом 7 кг с цепью длиной 5м звено 6-ка держит даже на умеренном ветре (8-10мс)

    Это уже в консерватории что-то править нужно. Чтобы 7 кг с цепью не держал 600 кг — бросать его нужно на скалы вертикально.

    #21 Kir13

  • Капитан
  • 2 095 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    Отправлено 30 июля 2015 — 16:06

    Якорь якорю рознь, уже писал тут про SQR от Lewmar, который не забирал на глубине менее2-х метров совсем, а на больших глубинах забирал хорошо, но при усилении ветра более 10мс полз и по илу и по песку, на камнях и глине держал нормально. Писал производителю письмо, ответили, что на мою лодку нужен 10 кг. Сейчас повесил брюса на те же 7 кг, доволен, хотя смотрел на 10 кг, но он лез в якорный ящик Ну и на счет остального БАР уже написал, не только вес учитывают при подборе якоря.

    Источник: forum.katera.ru

    Как выбрать якорь для лодки пвх таблица

    Пилот-профи

    Далеко не каждый владелец лодок ПВХ пользуется якорем. Это связано с тем, что у якоря в последнее время появилось много альтернативных вариантов. Для опытных рыбаков обычный якорь все равно остается популярной конструкцией для удержания плавсредства в нужном положении. Якорь оказывается наиболее полезным на водоемах, где присутствует песчаное дно.

    Все прочие варианты для устойчивости лодки подходят больше для тех озер и рек, где дно каменистое. Для того чтобы якорь был полезен, важно знать, каким качествам он должен соответствовать и как его правильно выбрать.

    Виды якорей для лодки ПВХ

    Для рыбацкой лодки якорь очень важен. В любом водоеме в определенные моменты необходима устойчивость лодки, особенно когда отмечается большая волна или сильный ветер. Якорь – это элемент, необходимый для безопасности человека. При выборе такого аксессуара необходимо строго следить за его параметрами.

    Статичное положение лодки гарантирует максимальную продуктивность рыбаки. Имея хороший надежный якорь, можно рыбачить практически при любой погоде. Чтобы еще более прочно зафиксировать лодку, практикуется установка двух якорей – на корме и на носу. Такой способ использования якорей называется «в растяжку».

    Якорь стандартного вида состоит из таких деталей:

    1. Веретено – основа конструкции, представляет собой продольный стальной стержень.
    2. Скоба для закрепления троса, она расположена в верхней части веретена.
    3. Лапы – это то, чем якорь цепляется за дно. Необязательно их должно быть две, количество может быть произвольным.
    4. Шток – дополнительное приспособление, вмонтированное поперек веретена. Его назначение – улучшение сцепления с донным грунтом.

    Специалисты считают, что наиболее желаемой конструкцией якоря для лодки ПВХ является так называемая кошка со складными лапами. Это связано с ее компактностью, практичностью и возможностью использования на водоемах с любым дном.

    Еще один очень важный момент – антикоррозийное покрытие на поверхности якоря. Если его не будет, появление ржавчины обнаружится уже к концу первого сезона. От ее наличия страдает больше эстетика, нежели эффективность. Ржавый якорь испачкает все в лодке и в багажнике машины. Если защитное покрытие отсутствует, можно просто покрывать его краской перед каждым сезоном.

    К достоинствам профессионального якоря относят:

    • необходимая компактность и удобство конструкции;
    • прочное сцепление с любым донным грунтом за счет раскладывающихся лап;
    • небольшой вес. Якоря весом в 3 кг достаточно, чтобы удерживать плавсредство, превосходящее его по весу в 100 раз. Для сравнения, чтобы удержать такую лодку, понадобится самодельный якорь весом около 15-20 кг;
    • способность надежно фиксировать лодку в экстремальных условиях (порывистый ветер, сильное течение, волны);
    • отличная прочность. Чаще всего якоря изготавливают из нержавеющих металлов.

    Якорь-кошка

    Это наиболее популярная разновидность якорей для надувных лодок. Обычно рыбаки отдают предпочтение складной конструкции, вес может быть разным, но он редко превышает 10 кг.

    Якорь-кошка

    Якорь-кошка

    Раскладывается такой якорь по принципу зонтика, иногда для распрямления устанавливается поворотная муфта. Поворотные муфты оснащены шарнирами, которые спустя какое-то время начинают ослабевать и складываться самопроизвольно. В складном виде лапы прижимаются к веретену, и тогда якорь легко размещается в ведре. Трос в таких якорях закрепляется максимально надежно: на тренде есть проушина, в нее продевается трос.

    Помимо основных достоинств – компактность, легкость, универсальность – рыбаки отмечают один минус. Это не слишком качественное сцепление с илистым или каменистым дном. Если на дне есть коряга или старое дерево, якорь-кошка обязательно за него зацепится. О такие предметы трос нередко обрывается, и якорь остается на дне.

    Читайте также:  Сколько живут медведи в дикой природе

    Холла

    Профессионалы считают якорь Холла (или якорь Матросова) гениальным изобретением. Функцию штока здесь выполняют развалистые поворотные лапы, снизу которых присутствует юбка. Благодаря такой конструкции якорь Холла имеет предельную сцепку с дном. Такие якоря рекомендуются для крупных судов, их даже применяют во флоте.

    Якорь Холла

    Якорь Холла

    Используют якоря холла для надувных лодок, но только для тех моделей, на которых не предусмотрено парусов. За счет того, что якорь Холла достаточно тяжелый, он может вывернуться из грунта, если кант или трос сильно натянуты. Несмотря на то, что сильного заглубления в грунт нет, сцепление очень хорошее.

    Самостоятельно изготовить такое приспособление очень сложно. Подходит якорь больше для песчаных или галечных донных грунтов. Чтобы обеспечить наибольшую функциональность, к самому якорю на 1-1,5м должна быть прикреплена цепь, а затем уже идет трос или канат. Для надувных лодок такие якоря рекомендуют реже прочих. Если хочется купить якорь холла для лодки ПВХ, то она должна быть в длину не менее 3,5 м. Сбрасывать такой якорь лучше, когда лодка еще на ходу.

    Грибовидный

    Название якорь получил благодаря характерной форме. Используется преимущественно в качестве речного якоря. По весу обычно бывает до 10 кг. Самое лучшее дно для грибовидного якоря – каменистое. Также отмечается качественное сцепление со дном повышенной вязкости.

    Грибовидный якорь

    Грибовидный якорь

    Это очень сильный якорь, он рекомендован при сильных ветрах (вплоть до штормов) и при заметном течении. Основные достоинства – компактность и удобство применения. Еще одно существенное преимущество: такой якорь практически невозможно потерять на дне, так как он не сможет сильно зацепиться за какую-либо корягу.

    У такой конструкции отсутствуют острые углы. Не составляет труда уход за якорем – его всегда можно легко почистить.

    Денфорта

    Это монолитная конструкция, в ней нет складывающихся деталей. Внешне якорь имеет определенное сходство с плугом. Размеры достаточно внушительные, поэтому эту разновидность реже используют именно для небольших надувных лодок.

    Якорь Денфорта

    Якорь Денфорта

    Якорь Денфорта оснащен заостренными широкими лапами, они быстро способны углубиться в грунт. Примечательно то, что при скидывании на дно этого тяжелого приспособление отсутствует вероятность опрокидывания лодки. После этого лодку уже ничего не сдвинет с места. В то же время с зацепа снять якорь легко, но есть риск потерять его во время этой процедуры. Этот вариант подойдет для водоемов с песчаным или илистым дном.

    Якорь данной разновидности небольшой по весу – 2 кг. Он может надежно зафиксировать судно в 100 кг. Материал изготовления – чаще всего нержавеющая или оцинкованная сталь, покрытая антикоррозийным покрытием. Оцинкованный якорь может служить около 3-4 сезонов, из нержавейки – немного меньше.

    Общие правила выбора якоря

    Якорь должен быть, прежде всего, надежным, чтобы хорошо закрепить судно на одном месте при воздействии ветра, волн и течения. Поэтому самая важная характеристика – держащая сила, которая определяется, в первую очередь, массой якоря. Вес якоря должен быть примерно в 10 раз меньше веса удерживаемого судна либо составлять 1 процент от длины лодки (например, для лодки длиной 320 покупаем якорь 3,2 кг).

    Получается, что для судна с водоизмещением 250 кг нужен якорь 2,5-3 кг, а с водоизмещением 500 килограммов – соответственно 5-6 кг.

    При выборе якоря также важно учесть, в каких условиях вы планируете плавать, важны наличие течения и ветра, тип донного грунта. Дело в том Адмиралтейский якорь подходит к любому типу грунта, но имеет низкую держащую силу, а якорь Дэнфорта трудно поднять из мягкого донного грунта из-за больших размеров.

    Преимущества и недостатки самодельного якоря

    Рассмотрим плюсы самодельных якорей:

    1. Зачастую в магазине трудно найти якорь, который подходил бы идеально под все потребности рыбака. Самостоятельно можно сконструировать именно то, что требуется.
    2. Можно выбрать тот вес изделия, который необходим. Чаще всего вес регулируется количеством свинца, который заливается в полости якоря.
    3. Самодельные изделия практически всегда обходятся гораздо дешевле.
    4. Заводские изделия могут иметь скрытый брак, который обнаружится только в процессе использования.
    5. Заводские якоря довольно дорогие, их стоимость не всегда оправдана.

    Есть также и недостатки самодельных якорей:

    1. Не каждый человек сможет сам создать проект якоря и сделать его. Для этой работы необходима серьезная техническая поддержка.
    2. Не всегда удается найти материал, который подходит для изготовления самодельного якоря.
    3. Большие габариты и высокая масса.
    4. Низкая удерживающая способность даже при незначительном течении.
    5. Отсутствие стандартов при изготовлении якоря повышает риск повреждения лодки.

    Сварной

    Изготовление якоря с использованием сварных соединений подразумевает предварительное сваривание лап (реже – одна из них сваривается с центральным прутом, а вторая садится на гайку).

    Специалисты не видят особенной разницы между сварными соединениями и литьем. Единственная разница в том, что в сварных деталях могут оставаться полости, от этого непосредственно пострадает прочность изделия. Также считается, что в местах сварки быстрее образуется коррозия.

    Сварной якорь

    Сварной якорь

    Сварные якоря имеют массу от 5 до 35 кг. Для работы необходимо подобрать правильное сырье, это нержавеющая сталь (оптимальный вариант) или сталь с анодированным покрытием. После изготовления якорь нужно покрыть специальной краской, так как обычная краска быстро обдирается о грунт.

    Литой

    Литые якоря имеют более внушительную массу. Способ изготовления – отливка из чугуна с последующим покрытием анодным напылением или краской.

    Литой якорь для лодки ПВХ

    Литой якорь для лодки ПВХ

    Литые якоря имеют больше преимуществ перед сварными, их можно использовать даже для морской рыбалки и каменистого дна.

    Самодельный якорь для ПВХ лодки

    Какими параметрами должен обладать лодочный якорь

    Помимо конструкционных особенностей, чтобы правильно подобрать якорь для ПВХ лодки, необходимо обратить внимание еще на несколько факторов.

    Материал изготовления

    Исходные материалы влияют на расчет веса и габаритов якоря ПВХ лодки, а также на продолжительность службы устройства. Как правило, заводские якоря изготавливаются из нержавеющих металлических сплавов, а вот самодельные устройства непредсказуемы, т.к. мастера используют все: от металла до пластика и бетона. Собственно, залогом долгосрочной службы якоря считается даже не сам материал, а наличие на нем антикоррозионного цинкового покрытия. Именно защитное покрытие предотвращает развитие окислительных и коррозионных процессов на металле, а следственно способствует долгой и успешной работе устройства.

    Возможно будет интересно: Тент на катер: виды, применение, материалы для изготовления

    Каким должен быть якорный канат

    Крайне важен и состав троса, которым закрепляется якорь на лодке ПВХ. Лодочные канаты изготавливают из натуральных и синтетических материалов, среди которых лидируют:

    Предпочтительно приобретать синтетические веревки, т.к. они более прочные и стойкие к воздействию внешней среды.

    Также при выборе троса большое значение имеют его длина, толщина и прочность на разрыв. Касательно первого параметра отметим, что длина якорного каната в идеале подбирается под глубину водоема, превышая значение глубины в 3-5 раз, т.к. чем длиннее канат, тем сильнее хват якоря. Например, если планируется выход на озеро с глубиной 10 м, то потребуется порядка 30 м фала. Однако, зачастую рыбаки пренебрегают этим правилом и пользуются веревками по 15-20 м.

    А вот по толщине троса и силе на разрыв от рекомендованных показателей лучше не отступать. Значение разрывного усилия должно быть в 70 раз больше веса якоря, а толщина троса желательно чтобы составляла не менее 12 мм. Вообще, часто можно увидеть рекомендацию по толщине в 7-10 мм, но отзывы пользователей говорят о том, что такой трос банально неудобно собирать – тонкая веревка режет руки.

    Как правильно крепить якорь

    Опытные рыбаки тщательно рассчитывают крепление якоря к лодке ПВХ, т.к. потеря крепления грозит немедленным причаливанием к берегу. Привязывать якорь можно разными способами, главное предусмотреть альтернативный рычаг вытаскивания. Он потребуется на случай таких напастей, как зацеп якоря за корягу, сильное увязание в грунте и т.п.

    Для якорных «кошек», например, рекомендуют в качестве второго крепления использовать предохраняющее кольцо (как на брелоке ключей). Главное узловое крепление проводят через нижнее кольцо якоря, расположенное под лапами, при этом канат оставляют ненатянутым. Вспомогательный рычаг же формируется наверху веретена, причем трос не пропускается напрямую через дырку, а закрепляется с помощью брелочного кольца, пластиковой застежки или петли из лески. В таком случае, при зацепе якоря, верхнее крепление легко срывается мощным рывком, лапы под воздействием силы переворачиваются вниз и якорь свободно вытаскивается тем же тросом.

    Аналогичный метод можно применить и к другим разновидностям лодочных якорей. Единственное, при покупке нужно обязательно убедиться в том, что тренд оснащен дополнительным отверстием для альтернативного закрепления троса.

    Как создать якорь самостоятельно

    Если же денежных средств на покупку готового якоря нет, или нет доверия к производителям, то качественный и надежный якорь для лодок ПВХ можно сконструировать дома самостоятельно, имея надлежащий опыт и знания. Рассмотрим создание якоря на примере сварного Курбатовского якоря.

    Для того, чтобы сделать такой якорь, необходимо иметь:

    • Металлический прут, длиной 2 см;
    • Сталь в форме листа толщиной 2-3 мм;
    • Металлическая проволока диаметром не меньше 6 мм;

    Вес такого изделия будет равен примерно 3 кг. Пошаговая инструкция:

      Чтобы определить точную длину троса для якоря, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку

    Во-первых, проволоку необходимо изогнуть так, чтобы получилось веретено, а в верхней его части приварить планку.

    • Во-вторых, нужно планки и шайбы, которые будут фиксировать якорь, прикрепить к штоку. При попадании на дно, они разворачивают лапу и обеспечивают ее сильную и надежную фиксацию за грунт.
    • Затем концы веретена у штока необходимо сварить полосой металла. Благодаря этому, лапа существует в рабочем положении.

    Такой якорь сможет оставить лодку на любом дне, является отличным вариантом для лодки длиной в 4 метра.

    Также помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму.

    Для такого способа понадобится примерно 5-6 кг свинца:

    1. Сначала нужно расплавить металл, плавить желательно в огнеупорном глиняном тигле.
    2. Приготовить необходимую форму для заливки, форму можно подобрать самостоятельно.
    3. Вылить расплавившийся металл в форму.
    4. Просверлить дырку для веревки.
    5. Деформировать заготовку так, чтобы имелся крюк или лапка, желательно сделать три таких лапки, свинец является довольно мягким металлом и хорошо поддается пластической деформации. Или же сделать заготовку в форме грибовидного якоря.

    Таким образом, для создания якоря подобного типа не нужно иметь большие познания в конструировании. Достаточно лишь иметь немного фантазии.

    При создании самостоятельно, конструкция якорей получается гораздо надежнее, так как вся работа выполняется собственноручно, конечно же, денежные затраты гораздо меньше.

    Помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму

    Источник: pilotprof.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...