Как рассчитать скорость лодки с мотором

Река с весьма быстрым течением 7,2 м/сек. Виктор обычно сплавлялся из города А в село Б по течению реки мене чем за полдня. Назад он отвозил лодку на машине.

Но не в этот раз. Машина сломалась у знакомого. Знакомый позвонил другу с моторной лодкой. Виктор предложил денег за аренду лодки. Друг отказался от денег, сказал: «Так бери.

Только назад пригони с полным баком. Не пожалей только. »

Виктор радостный, не обратил внимания на последние слова, завёл двигатель и отправился домой. Он пожалел… Потому что ровно за то время, что он доплывал по течению, моторная лодка покрыла всего 1/7 расстояния против течения от села до города.

Какая собственная скорость лодки в стоячей воде, и какое расстояние от города А до села Б?

Ответ можно дать как в метрах в секунду, так и в километрах в час. Точность до 2-х знаков после запятой.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
комментировать
в избранное
ОлегТ [37.5K]
более года назад

Начнем с того, что это некая фантастическая задача. Надо понимать что такая скорость течения это не просто горная река, а очень быстрая горная река. И еще сплавляться на байдарке может быть и то вряд ли. Тем более несколько часов. А уж речь о том, что плыть на каком то моторе против течения — это утопия.

СКОРОСТЬ ЛОДКИ ШАГ ВИНТА МОТОРА ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕЛОСИПЕДА

Тем более мужик который ежедневно сплавляется, должен осознавать, что на моторе обратно просто бессмысленно.

Ну да ладно. Перейдем к математике. В теории числа даны. Собственно вообще не имеет никакой разницы. Сколько там плавал мужик.

Полдня, неделю, 5 минут. От времени решение задачи вообще никак не меняется.

Пусть х-скорость моторной лодки. S — путь, t — время

Туда проплыл S = 7,2•t

Обратно проплыл S/7 = (x-7,2)•t или S = 7(x-7,2)t

Приравняем S: 7,2t = 7(x-7,2)t (t сокращаем)

х ≈ 8,23 м/с или 29,62 км/ч

Ответ: 8,23 м/с или 29,62 км/ч

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Nasos [176K]
более года назад

Я буду вести расчёт:

времени — в часах,

расстояния — в километрах,

скорости, соответственно, — в километрах в час. Скорость реки при этом составляет 25.92км/ч, рассмотрим следующие расклады (где время «менее чем за пол дня» я рассмотрю в вариантах от 4ч до 8ч через каждые 30 минут). В таблице такие колонки:

Время сплава — Расстояние АБ — Расстояния АБ/7 — Собственная скорость лодки

4.0 — 103.68 — 14.81 — 29.62,

4.5 — 116.64 — 16.66 — 29.62,

Читайте также:  Лучший спиннинг на щуку с лодки рейтинг

5.0 — 129.60 — 18.51 — 29.62,

5.5 — 142.56 — 20.37 — 29.62,

6.0 — 155.52 — 22.22 — 29.62,

6.5 — 168.48 — 24.07 — 29.62,

7.0 — 181.44 — 25.92 — 29.62,

7.5 — 194.40 — 27.77 — 29.62,

8.0 — 207.36 — 29.62 — 29.62,

наиболее ‘красивым’ выглядит самый последний вариант, да и первый вариант не так уж плох.

в избранное ссылка отблагодарить
Ироха Премудрая на БВ [45.4K]

Возможно я что-то не поняла из вашего расклада. Но попробую проверить. Особенно 8 часов. Сначала вычислю скорость реки: 7,2*3600 = 25,92 км/час. У вас же столько и есть. 8 часов получается, что расстояние лодки по течения реки 25,92*8 = 207,36 км.

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Сходится. Теперь я вычислю расстояние против течения реки за 8 часов. (29,62 — 25,92)*8 = 29,6. Это 1/7? Вычисляю. Это 207,36/29,6 = 7 ровно.

Да! Сходится.

А теперь 4 часа:
4 часа. Получается, что расстояние лодки по течения реки 25,92*4 = 103,68 км. Сходится. Теперь я вычислю расстояние против течения реки. (29,62 — 25,92)*4 = 14,8. Это 1/7? 103,68/14,8 = 7 ровно.

Тоже сходится.

Составляя задачу я предположила, что полдня — это 7 — 8 часов. А оказывается, что и 4 часа подходит. Жаль, что вы не описываете математически своих решений, а сразу же вставляете ответ. Приходится проверять. — более года назад

Nasos [176K]

Да там можно было время дробить не по 30 минут, как я делал для примера, а хоть по минуте, получая сотни вариантов решения этой задачи. — более года назад

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Скорость мотовелосипеда

Многие хотят сделать велосипед с мотором своими руками. Как правило, в этом случае идет привязка к характеристикам уже имеющегося в наличии двигателя, или к характеристикам самого доступного. От двигателя уже строится весь конструктив трансмиссии. Необходим ли редуктор, или возможно сделать прямую передачу и т.д.

У начинающих самодельщиков не редко возникает вопрос, почему мотор мощностью 1 л.с. не может разогнать велосипед до 60 км/ч? Не буду долго рассказывать методику расчета зависимости скорости от мощности двигателя и крутящего момента, а сразу приведу график, на котором уже все отображено умными дядьками, которые в специальных умных институтах уже сделали все за нас.

Давайте поскорее примем график за аксиому, и не будем сильно переживать за погрешность наших расчетов. На графике нас интересует линия, обозначенная Pпотр — это мощность, необходимая для преодоления силы сопротивления воздуха, с учетом других сил, например сил на механические потери в трансмиссии. Сила сопротивления воздуха зависит от скорости движения и площади движущегося объекта. В нашем случае мы не берем в расчет строго аэродинамические велосипеды, поэтому опять же пользуемся усредненной величиной.

Читайте также:  Рогожкино лодочная станция как проехать

Почему мы не должны переживать за точность всех этих величин? А потому, что велосипед на столько легко подвергается воздействию ветра, дорожных и других условий, что мы только себе голову забьем лишними расчетами. Все, что нам нужно знать — не стоит проектировать скорость велоспеда большей, чем позволяет мощность имеющегося двигателя. Если мы заложим скорость 60 км/ч для двигателя мощностью 1 л.с., то ни чем хорошим это для нас не закончится. Чтобы двигатель вышел на тяговую мощность мотовел придется педалировать до 30 км/ч, сгорит автоматическое сцепление и т.д.

Поэтому алгоритм, который применялся при проектировании веломоторов «Весна-20», «Носорог» и других, был предельно простым. Определяем потолок скорости по графику исходя из мощности двигателя. Расчитываем длину окружности колеса (в метрах) по формуле L=2*Pi*R, где R — радиус колеса. Считаем, сколько оборотов должно делать колесо в минуту, чтобы скорость мотовелосипеда (км/ч) соответствовала проектируемой N=V/60*1000/L. Далее делим максимально количество оборотов двигателя (мин-1) на полученное число N. Таким образом мы получаем общее передаточное отношение.

Трансмиссия может быть с прямым приводом, в этом случае вы просто подбираете шкивы (звезды) под полученное передаточное отношение. Или может быть с промежуточным редуктором — двухступенчатая. В общем случае нас не интересует, каким устройством трансмиссии получено передаточное отношение.

Для облегчения наших страданий в этих школьных формулах, мы сделали калькулятор. С его помощью можно подбирать звезды под заданную скорость. На испытаниях уже не одного мотовелосипеда, мы убедились в удобстве применения калкулятора при проектировании трансмиссии.

Для примера сейчас в калькулятор вбиты значения для расчета веломотора «Заяц» с двигателем мощностью 1 л.с. и с редуктором 5:1. В первых моделях использовалась цепь от детского квадроцикла с шагом 8мм, поэтому и количество зубьев на звездах кажется непривычно большим.

1. Укажите максимальное количество оборотов двигателя в минуту.

2. Укажите передаточное отношение редуктора, если он установлен.

3. Выберите диаметр колеса — это диаметр, написанный на покрышке!

4. Нажмите кнопку «РАССЧИТАТЬ».

5. Для очистки буфера результатов нажмите кнопку «ОЧИСТИТЬ».

Источник: www.magazinmopedov.ru

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке

Читать о том как отмыть лодку, яхту, катер, его днище, борта от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Ремонт мотолодок, моторые лодки пособие судоводителя, управление и ремонт моторных лодок, купить моторную лодку, купить мотор на лодку, купить подвесной мотор

Площадки для размещения статей смотрите здесь

Какая будет скорость?

Рассчитать скорость проектируемого катера даже с такой невысокой точностью, как 5-10%, возможно лишь при наличии кривых сопротивления, полученных при испытаниях модели данного проекта или достаточно близкого прототипа.

Читайте также:  Где строили подводные лодки в СССР

Для предварительной оценки ходкости малых судов используются приближенные методы, два из которых предлагаются вниманию читателей. Оба метода разработаны по статистическим данным натурных испытаний большого числа малых судов и учитывают только основные факторы, влияющие на скорость.

Ожидаемую скорость водоизмещающего или полуглиссирующего катера можно оценить с помощью табл. 3. Вводными данными к расчету являются длина судна по ватерлинии, его водоизмещение и мощность двигателя. С помощью таблицы решается и другая задача — определение примерной потребной мощности двигателя по заданной скорости. В процессе расчета может потребоваться интерполяция по длине катера или его водоизмещению. Например, следует подсчитать мощность двигателя, необходимую для движения со скоростью 20 км/ч катера длиной 8,5 м и водоизмещением 2 т.

Скорость и мощность двигателя водоизмещающих катеров Таблица 3

Скорость и мощность двигателя водоизмещающих катеров Таблица 3

Мощность двигателя для катера длиной 8,5 м= 32 + 6,25-0,7= 36,5 л. с.

В данном методе учитывается только относительная длина судна и его относительная скорость. Подразумевается, что обводы корпуса должны быть оптимальны для данного режима (см. с. 9) так же, как и значение призматического коэффициента полноты и положения центра тяжести по длине.

На рис. 91 приведены кривые для определения достижимой скорости чисто глиссирующих мотолодок и катеров с остроскулыми обводами длиной от 3,5 до 6 м. Кривые построены на основе испытаний большого числа мотолодок с подвесными моторами, но метод пригоден и для катеров, снабженных установкой с гребным винтом и рулем.

График позволяет учесть удельную нагрузку судна относительно мощности двигателя (DIN) и ширины глиссирующего участка днища (D/B). Под нагрузкой понимается полная масса судна с мотором, пассажирами и запасом горючего, а в качестве ширины В — ширина корпуса по скуле, либо расстояние между кромками продольных реданов, на которых ожидается глиссирование судна при данной нагрузке. В предварительных расчетах полезно занизить паспортную мощность подвесного мотора на 10-1596 — именно такова средняя эксплуатационная мощность большинства моторов.

При использовании этого метода надо еще учесть, что для полной отдачи мощности двигателя необходимо применять сменные гребные винты с оптимальным шагом. В противном случае полученная на практике скорость может оказаться значительно ниже расчетной. Другой важный фактор — это оптимальная центровка судна для данной скорости, обусловливающая ходовой дифферент и смоченную поверхность днища. Даже если применены оптимальные мотор и гребной винт, неправильное положение центра тяжести по длине может оказаться причиной снижения скорости до 30-50% от получаемой по данному методу.

Рис. 91. График для предварительной оценки скорости глиссирующих мотолодок длиной 3,5- 6 м при заданной мощности подвесного мотора N (л. с), полной массе судна D (кг) и ширине глиссирующего участка днища В (см).

Рис. 91. График для предварительной оценки скорости глиссирующих мотолодок длиной 3,5- 6 м при заданной мощности подвесного мотора N (л. с), полной массе судна D (кг) и ширине глиссирующего участка днища В (см).

Источник: www.matrixplus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...