Река с весьма быстрым течением 7,2 м/сек. Виктор обычно сплавлялся из города А в село Б по течению реки мене чем за полдня. Назад он отвозил лодку на машине.
Но не в этот раз. Машина сломалась у знакомого. Знакомый позвонил другу с моторной лодкой. Виктор предложил денег за аренду лодки. Друг отказался от денег, сказал: «Так бери.
Только назад пригони с полным баком. Не пожалей только. »
Виктор радостный, не обратил внимания на последние слова, завёл двигатель и отправился домой. Он пожалел… Потому что ровно за то время, что он доплывал по течению, моторная лодка покрыла всего 1/7 расстояния против течения от села до города.
Какая собственная скорость лодки в стоячей воде, и какое расстояние от города А до села Б?
Ответ можно дать как в метрах в секунду, так и в километрах в час. Точность до 2-х знаков после запятой.
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
комментировать
в избранное
ОлегТ [37.5K]
более года назад
Начнем с того, что это некая фантастическая задача. Надо понимать что такая скорость течения это не просто горная река, а очень быстрая горная река. И еще сплавляться на байдарке может быть и то вряд ли. Тем более несколько часов. А уж речь о том, что плыть на каком то моторе против течения — это утопия.
СКОРОСТЬ ЛОДКИ ШАГ ВИНТА МОТОРА ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕЛОСИПЕДА
Тем более мужик который ежедневно сплавляется, должен осознавать, что на моторе обратно просто бессмысленно.
Ну да ладно. Перейдем к математике. В теории числа даны. Собственно вообще не имеет никакой разницы. Сколько там плавал мужик.
Полдня, неделю, 5 минут. От времени решение задачи вообще никак не меняется.
Пусть х-скорость моторной лодки. S — путь, t — время
Туда проплыл S = 7,2•t
Обратно проплыл S/7 = (x-7,2)•t или S = 7(x-7,2)t
Приравняем S: 7,2t = 7(x-7,2)t (t сокращаем)
х ≈ 8,23 м/с или 29,62 км/ч
Ответ: 8,23 м/с или 29,62 км/ч
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Nasos [176K]
более года назад
Я буду вести расчёт:
времени — в часах,
расстояния — в километрах,
скорости, соответственно, — в километрах в час. Скорость реки при этом составляет 25.92км/ч, рассмотрим следующие расклады (где время «менее чем за пол дня» я рассмотрю в вариантах от 4ч до 8ч через каждые 30 минут). В таблице такие колонки:
Время сплава — Расстояние АБ — Расстояния АБ/7 — Собственная скорость лодки
4.0 — 103.68 — 14.81 — 29.62,
4.5 — 116.64 — 16.66 — 29.62,
5.0 — 129.60 — 18.51 — 29.62,
5.5 — 142.56 — 20.37 — 29.62,
6.0 — 155.52 — 22.22 — 29.62,
6.5 — 168.48 — 24.07 — 29.62,
7.0 — 181.44 — 25.92 — 29.62,
7.5 — 194.40 — 27.77 — 29.62,
8.0 — 207.36 — 29.62 — 29.62,
наиболее ‘красивым’ выглядит самый последний вариант, да и первый вариант не так уж плох.
в избранное ссылка отблагодарить
Ироха Премудрая на БВ [45.4K]
Возможно я что-то не поняла из вашего расклада. Но попробую проверить. Особенно 8 часов. Сначала вычислю скорость реки: 7,2*3600 = 25,92 км/час. У вас же столько и есть. 8 часов получается, что расстояние лодки по течения реки 25,92*8 = 207,36 км.
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?
Сходится. Теперь я вычислю расстояние против течения реки за 8 часов. (29,62 — 25,92)*8 = 29,6. Это 1/7? Вычисляю. Это 207,36/29,6 = 7 ровно.
Да! Сходится.
А теперь 4 часа:
4 часа. Получается, что расстояние лодки по течения реки 25,92*4 = 103,68 км. Сходится. Теперь я вычислю расстояние против течения реки. (29,62 — 25,92)*4 = 14,8. Это 1/7? 103,68/14,8 = 7 ровно.
Тоже сходится.
Составляя задачу я предположила, что полдня — это 7 — 8 часов. А оказывается, что и 4 часа подходит. Жаль, что вы не описываете математически своих решений, а сразу же вставляете ответ. Приходится проверять. — более года назад
Nasos [176K]
Да там можно было время дробить не по 30 минут, как я делал для примера, а хоть по минуте, получая сотни вариантов решения этой задачи. — более года назад
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Скорость мотовелосипеда
Многие хотят сделать велосипед с мотором своими руками. Как правило, в этом случае идет привязка к характеристикам уже имеющегося в наличии двигателя, или к характеристикам самого доступного. От двигателя уже строится весь конструктив трансмиссии. Необходим ли редуктор, или возможно сделать прямую передачу и т.д.
У начинающих самодельщиков не редко возникает вопрос, почему мотор мощностью 1 л.с. не может разогнать велосипед до 60 км/ч? Не буду долго рассказывать методику расчета зависимости скорости от мощности двигателя и крутящего момента, а сразу приведу график, на котором уже все отображено умными дядьками, которые в специальных умных институтах уже сделали все за нас.
Давайте поскорее примем график за аксиому, и не будем сильно переживать за погрешность наших расчетов. На графике нас интересует линия, обозначенная Pпотр — это мощность, необходимая для преодоления силы сопротивления воздуха, с учетом других сил, например сил на механические потери в трансмиссии. Сила сопротивления воздуха зависит от скорости движения и площади движущегося объекта. В нашем случае мы не берем в расчет строго аэродинамические велосипеды, поэтому опять же пользуемся усредненной величиной.
Почему мы не должны переживать за точность всех этих величин? А потому, что велосипед на столько легко подвергается воздействию ветра, дорожных и других условий, что мы только себе голову забьем лишними расчетами. Все, что нам нужно знать — не стоит проектировать скорость велоспеда большей, чем позволяет мощность имеющегося двигателя. Если мы заложим скорость 60 км/ч для двигателя мощностью 1 л.с., то ни чем хорошим это для нас не закончится. Чтобы двигатель вышел на тяговую мощность мотовел придется педалировать до 30 км/ч, сгорит автоматическое сцепление и т.д.
Поэтому алгоритм, который применялся при проектировании веломоторов «Весна-20», «Носорог» и других, был предельно простым. Определяем потолок скорости по графику исходя из мощности двигателя. Расчитываем длину окружности колеса (в метрах) по формуле L=2*Pi*R, где R — радиус колеса. Считаем, сколько оборотов должно делать колесо в минуту, чтобы скорость мотовелосипеда (км/ч) соответствовала проектируемой N=V/60*1000/L. Далее делим максимально количество оборотов двигателя (мин-1) на полученное число N. Таким образом мы получаем общее передаточное отношение.
Трансмиссия может быть с прямым приводом, в этом случае вы просто подбираете шкивы (звезды) под полученное передаточное отношение. Или может быть с промежуточным редуктором — двухступенчатая. В общем случае нас не интересует, каким устройством трансмиссии получено передаточное отношение.
Для облегчения наших страданий в этих школьных формулах, мы сделали калькулятор. С его помощью можно подбирать звезды под заданную скорость. На испытаниях уже не одного мотовелосипеда, мы убедились в удобстве применения калкулятора при проектировании трансмиссии.
Для примера сейчас в калькулятор вбиты значения для расчета веломотора «Заяц» с двигателем мощностью 1 л.с. и с редуктором 5:1. В первых моделях использовалась цепь от детского квадроцикла с шагом 8мм, поэтому и количество зубьев на звездах кажется непривычно большим.
1. Укажите максимальное количество оборотов двигателя в минуту.
2. Укажите передаточное отношение редуктора, если он установлен.
3. Выберите диаметр колеса — это диаметр, написанный на покрышке!
4. Нажмите кнопку «РАССЧИТАТЬ».
5. Для очистки буфера результатов нажмите кнопку «ОЧИСТИТЬ».
Источник: www.magazinmopedov.ru
Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах
Читать о том как отмыть лодку, яхту, катер, его днище, борта от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.
Площадки для размещения статей смотрите здесь
Какая будет скорость?
Рассчитать скорость проектируемого катера даже с такой невысокой точностью, как 5-10%, возможно лишь при наличии кривых сопротивления, полученных при испытаниях модели данного проекта или достаточно близкого прототипа.
Для предварительной оценки ходкости малых судов используются приближенные методы, два из которых предлагаются вниманию читателей. Оба метода разработаны по статистическим данным натурных испытаний большого числа малых судов и учитывают только основные факторы, влияющие на скорость.
Ожидаемую скорость водоизмещающего или полуглиссирующего катера можно оценить с помощью табл. 3. Вводными данными к расчету являются длина судна по ватерлинии, его водоизмещение и мощность двигателя. С помощью таблицы решается и другая задача — определение примерной потребной мощности двигателя по заданной скорости. В процессе расчета может потребоваться интерполяция по длине катера или его водоизмещению. Например, следует подсчитать мощность двигателя, необходимую для движения со скоростью 20 км/ч катера длиной 8,5 м и водоизмещением 2 т.
Скорость и мощность двигателя водоизмещающих катеров Таблица 3
Мощность двигателя для катера длиной 8,5 м= 32 + 6,25-0,7= 36,5 л. с.
В данном методе учитывается только относительная длина судна и его относительная скорость. Подразумевается, что обводы корпуса должны быть оптимальны для данного режима (см. с. 9) так же, как и значение призматического коэффициента полноты и положения центра тяжести по длине.
На рис. 91 приведены кривые для определения достижимой скорости чисто глиссирующих мотолодок и катеров с остроскулыми обводами длиной от 3,5 до 6 м. Кривые построены на основе испытаний большого числа мотолодок с подвесными моторами, но метод пригоден и для катеров, снабженных установкой с гребным винтом и рулем.
График позволяет учесть удельную нагрузку судна относительно мощности двигателя (DIN) и ширины глиссирующего участка днища (D/B). Под нагрузкой понимается полная масса судна с мотором, пассажирами и запасом горючего, а в качестве ширины В — ширина корпуса по скуле, либо расстояние между кромками продольных реданов, на которых ожидается глиссирование судна при данной нагрузке. В предварительных расчетах полезно занизить паспортную мощность подвесного мотора на 10-1596 — именно такова средняя эксплуатационная мощность большинства моторов.
При использовании этого метода надо еще учесть, что для полной отдачи мощности двигателя необходимо применять сменные гребные винты с оптимальным шагом. В противном случае полученная на практике скорость может оказаться значительно ниже расчетной. Другой важный фактор — это оптимальная центровка судна для данной скорости, обусловливающая ходовой дифферент и смоченную поверхность днища. Даже если применены оптимальные мотор и гребной винт, неправильное положение центра тяжести по длине может оказаться причиной снижения скорости до 30-50% от получаемой по данному методу.
Рис. 91. График для предварительной оценки скорости глиссирующих мотолодок длиной 3,5- 6 м при заданной мощности подвесного мотора N (л. с), полной массе судна D (кг) и ширине глиссирующего участка днища В (см).
Источник: www.matrixplus.ru