Чтобы не засорять соседнюю тему, предлагаю здесь обсудить оптимальную осадку для 17-20 метрового судна с разумной надстройкой, способного с определённым комфортом ходить как по рекам, так и по крупным озёрам/ВДХР, ну и дойти, к примеру, до Соловков.
Понятно, что чудес не бывает и универсал, даже относительный, будет вести себя хуже, чем кораПь, заточенный под море, а на реке не сможет подойти туда, куда спокойно дойдёт катер с малой осадкой.
Но всё же…
Понимаю, что помимо осадки есть куча других факторов, в т.ч. и строение подводной части корпуса, но, ИМХО, считаю осадку одним из основных.
Сем склоняюсь к мнениею коллеги, что для таких походов подводная часть должна быть не менее 1/2 от надводной, но так как кораПь должен мочь ещё и ходить по рекам, считаю оптимальной осадку в 1,2-1,5 метра и не иметь через чур развитой надстройки.
Последнее редактирование: 14.07.2021
ВМГ
Старожил форума
Смм склоняюсь к мнениею коллеги, что для таких походов подводная часть должна быть не менее 1/2 от надводной,
Практическое занятие Расчет осадки
Подход опасный, на мой взгляд. Получается, чем меньше надводный борт, тем мореходнее?
ФРНК
Старожил форума
У нас по факту осадка 1.42м(замерили уже на воде) это вроде бы и не много, но для реки уже особо не рыпнешься с судового хода, часть вероятных маршрутов резко сокращается.
Moysha1968
Старожил форума
Подход опасный, на мой взгляд. Получается, чем меньше надводный борт, тем мореходнее?
Не понял, при чем тут «надводный борт»?
Moysha1968
Старожил форума
У нас по факту осадка 1.42м(замерили уже на воде) это вроде бы и не много, но для реки уже особо не рыпнешься с судового хода, часть вероятных маршрутов резко сокращается.
Сергей, а высота над водой сколько?
ВМГ
Старожил форума
Не понял, при чем тут «надводный борт»?
Как, при чем?
Ну вот возьмем КСку. Борт у нее сколько, сантиметров 60? Сделаем ей осадку 30 (1/2 борта), и хоть в океан?
Moysha1968
Старожил форума
Как, при чем?
Ну вот возьмем КСку. Борт у нее сколько, сантиметров 60? Сделаем ей осадку 30 (1/2 борта), и хоть в океан?
Я вААще-то говорил про надводную часть, которая обычно заканчивается потолком капитанской рубки, а не верхним леером борта.
И обсуждать КС-ку в плане похода по крупным озёрам, а тем более по морям, считаю крайне неразумным.
Даже не спрашивайте, почему.
ВМГ
Старожил форума
Мне кажется, на мореходность влияют столько факторов, что просто взять численно осадку и судить о мореходности, не получится.
Важнее, например, угол заката диаграммы. Или характеристики, влияющие на параметры качки.
ВМГ
Старожил форума
Я вААще-то говорил про надводную часть, которая обычно заканчивается потолком капитанской рубки, а не верхним леером борта.
А из какой части вашего сообщения это видно?
Обычно, рассуждая про мореходность корпуса, говорят про корпус.
Вот в этой вашей фразе даже есть слово «корпус»:
«Понимаю, что помимо осадки есть куча других факторов, в т.ч. и строение подводной части корпуса, но, ИМХО, считаю осадку одним из основных.»
ВМГ
Старожил форума
И обсуждать КС-ку в плане похода по крупным озёрам, а тем более по морям, считаю крайне неразумным.
Даже не спрашивайте, почему.
Про то и речь.
А по критерию «1/2 под водой», получается что она раз в пять мореходнее ярославца. ))
gromoverjetc
Старожил форума
Из мыслей. Большее количество противоречий, чем в в водных кораблях, наверно только в космических кораблях.
Накидаю мыслей потоком.
Для обитаемости нужен параллелепипед. Тогда влезает много удобных кают. Яркий пример,- костромич. Но качать в море его будет мерзко, у него остойчивость очешуенная, но это остойчивость формы. Он будет стремиться занять положение, параллельно поверхности воды (волны).
Для «мореходности»
(мое личное определение мореходности,- это совокупность свойств и характеристик судна, позволяющих ему штатно двигаться в неблагоприятных погодных условиях.) Штатно, это значит ровно, спокойно, не выматывая экипаж, не очкуя, и ТД.
Так вот, для мореходности нужно яйцо в обводах. Большая осадка здесь следствие. Это будет остойчивость веса. То есть судно будет работать неваляшкой и стремиться занять положение, задаваемое гравитацией. Его будет медленно и плавно качать. И после того, как все переблюются и привыкнут, будет вполне комфортно. Яркий пример,- 433/73.
Но, (!) он короче Костромича на метр, тяжелее в два раза, а места в нем в три раза меньше.
Ещё пример,- спасательные шлюпки. Осадка там никакая, но форма правильная я уже клал тут видео, сейчас повторю. Качает ее сильно, но плавно. Не страшно на ней. У меня были выходы, когда волна была раза в три больше, чем на видео.
Глазам страшно, снимать не хочется, но жопе спокойно, нету дурацкого «ссыкотного» ощущения. На каме я в такую погоду не ходил в принципе.
Поэтому тут скорее надо исходить из предпочтений. Для мореходности, чтобы не перевернуться, достаточно правильной формы. Умеренной килеватости, наклона бортов наружу. Такой корпус глубоко не сядет.
Для комфорта при качке нужно «яйцо», но оно сядет глубоко.
Это я к чему,- осадка не первичная характеристика.
Пример. По регистру, проект 73 и проект 1606 имеют одинаковый класс, О2.0. у Костромы осадка никакая, у жука осадка 1.8.
Так что для рек я в брал судно с малой осадкой. В разумных пределах по погоде нихрена ему не сделается, штаны постираются, зато можно залезть в массу интересных мест.
Пример. Я хз, как гнать жука через Рыбинку и шексну. Там на нем вообще стоять негде. Все комфортные стоянки, уже мы тусили на каме, для жука недоступны. Перед Череповцом хрен встанешь, в реку Тумба не зайдешь, в Онежском канале хрен куда денешься, и так далее.
Надоело писать. Завтра мысли сложатся, закончу.
Источник: boatclub.ru
Тесты онлайн
Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры — такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.
Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала.
Источник: www.tests-exam.ru
Как рассчитать осадку моторной лодки
Как называется вертикальная носовая балка, являющаяся продолжением киля?
Правильный ответ: Форштевень
Ваш ответ:
Билет 4 — вопрос 2
Рассчитайте среднюю осадку этой моторной лодки, если осадка носом (Тн) равна 28 см, а кормой (Тк) — 32 см ?
Правильный ответ: 30 см
Ваш ответ:
Билет 4 — вопрос 3
Как должны заводиться подкильные концы на катере или моторной лодке при постановке парусинового пластыря для заделки пробоины?
Правильный ответ: С носа
Ваш ответ:
Билет 4 — вопрос 4
Что означает поднятый на судне сигнал?
Правильный ответ: Судно терпит бедствие и нуждается в помощи
Ваш ответ:
Билет 4 — вопрос 5
На сколько градусов рекомендуется переложить руль в наветренную сторону сразу после падения человека за борт, чтобы осуществить подход к нему с возвратом на обратный курс?
Правильный ответ: На 30°
Ваш ответ:
Билет 4 — вопрос 6
Признаком какого изменения погоды является понижение температуры воздуха при низком атмосферном давлении?
Правильный ответ: Улучшения погоды
Ваш ответ:
Билет 4 — вопрос 7
Какие документы должен иметь при себе судоводитель моторного маломерного судна во время плавания?
Правильный ответ: Судовой билет (или его копию) и удостоверение на право управления
Ваш ответ:
Билет 4 — вопрос 8
В течение какого времени судоводитель имеет право обжаловать постановление по делу об административном правонарушении со дня получения копии постановления?
Правильный ответ: Десяти дней
Ваш ответ:
Возникли вопросы?
Пишите нам, сообщайте, спрашивайте. По sms, viber или watsapp. Мы свяжемся с Вами и предметно все обсудим. Для оперативной связи звоните +7(904)4807943
Источник: xn--g1afkd6e.xn--p1ai