Так какой же мощности двигатель можно ставить на лодку?
naduvlod Обновлено: 15.08.2021
Многие обладатели глиссирующих моторных лодок пытаются разогнаться на них как можно быстрее, не взирая ни на какие ограничения. Но у каждой лодки есть свой расчетный предел скорости, превысив который судно будет двигаться по воде неустойчиво и зачастую непредсказуемо. Она будет дельфинировать, постоянно рыскать, раскачиваться, пытаясь сбросить своего ездока за борт, как бы намекая ему, что что-то идет не так. Когда подобное случается, а происходит это как правило, когда лодка идет “на легке”, водитель чаще всего сбрасывает обороты мотора и тем самым снижая скорость, срабатывает инстинкт самосохранения.
Хорошо если на больших скоростях лодка идет прямо и вода спокойная, другое дело, когда необходимо совершить резкий маневр (впереди препятствие), а времени сбросить скорость нет совсем. В таких ситуация, на предельных для себя скоростях, моторная лодка ведет себя совсем непредсказуемо, водитель или пассажиры могут вылететь за борт, лодку может подбросить или резко развернуть, не редки случаи, когда маневрирование на больших скоростях приводит к перевороту судна, утоплению мотора и всего скарба и даже травмам.
Какой мощности нужен лодочный мотор для комфортного выхода на глиссирование
Для определения максимальной безопасной скорости лодки (и соответственно максимально допустимой мощности мотора), при которой водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно и безопасно, производители маломерных судов обязаны проводить испытания своих лодок по методике ISO 11592:2001 на скорость и маневренность под разными по мощности моторами. Результаты таких испытаний дают максимально допустимую для каждой модели лодки мощность мотора, которую категорически не рекомендуется превышать. Это и есть “предел мощности”.
Но часто приходится сталкиваться с не совсем добросовестными производителями лодок, которые такие испытания не проводит или проводит “для галочки”, а для повышения продаж своих маломерных судов завышают максимально допустимую мощность мотора, тем самым ставя под угрозу безопасность людей.
Как рассчитать максимальную мощность лодочного мотора для лодки
Для определения максимально допустимой мощности лодочного мотора для той или иной лодки вам понадобится две вещи: рулетка и калькулятор.
- Для начала измеряем в метрах наибольшую длину лодки (Lнб) от носа до транца, не учитывая выступающие площадки и т.п. Такие данные можно еще получить из паспорта лодки, но он зачастую не всегда под рукой.
- И измеряем ширину транца в метрах по кромкам скуловых брызгоотбойников (Вск).
Предельная мощность мотора N определяется по формуле:
- для маломерных судов с дистанционным управлением:
- для лодок с румпельным управлением:
Это зарубежные формулы, которые были выведены по результатам испытаний не одного десятка различных лодок. Погрешность у них не более 10%. Если формула выдала вам результат в 30 л.с., то на такую лодку можно ставить мотор от 27 до 33 л.с.
Как подобрать лодочный мотор? Какой мощности? Ответы на вопросы.
Таким образом вы достаточно точно сможете определить какой лодочный мотор вам стоит покупать, чтобы не переборщить с мощностью и не угробить себя и своих близких, ну и не потратить лишних денег за лишние лошадиные силы.
naduvlod Обновлено: 15.08.2021
Источник: spyship.ru
Выбор мощности и числа лодочных моторов.
Минимальная удельная мощность, необходимая для вывода мотолодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 40~50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20~25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20~25. Причем для плоскодонных и малокилеватых судов следует брать величину 25, а для мореходных килеватых – 20. Мотор такой мощности обеспечит экономичную эксплуатацию судна с полной нагрузкой в начальной стадии глиссирования.
Если экономичность не выдвигается владельцем на первый план, а требуется прежде всего высокая скорость,можно применить мотор (моторы) большей мощности. Но для каждого судна существует предел мощности по условиям безопасности. Дело в том, что при росте скорости судна возрастают и силы, действующие на корпус.
При превышении некоего безопасного порога эти силы могут вызвать опрокидывание лодки или разрушение её корпуса. Ещё в 50-х годах в США были разработаны нормы, согласно которым предельно допустимая мощность по условиям динамической остойчивости определяется в зависимость от произведения длины на ширину судна. Позднее аналогичные правила были приняты в нашей стране. Наиболее удобно пользоваться графической диаграммой:
Следует обратить внимание на то, что в расчет принимается не наибольшая ширина корпуса, а ширина по скуле на транце. Если на корпусе имеются скуловые брызгоотбойники, то их ширина должна учитываться в общей рабочей ширине днища. Мощность, определенная по диаграмме, может считаться заведомо безопасной для лодок с отношением длины к полной ширине корпуса L/B < 3,5. Для более длинных и узких лодок следует уменьшить найденную по диаграмме мощность вдвое. Напротив, если корпус имеет современные обводы повышенной устойчивости, такие как «сани Фокса», «Тримаран», «обводы Блегга», «морской дротик», «катамаран», мощность можно повысить на 20%.
Однако, мощность, допустимая по условиям устойчивости, может оказаться чрезмерной с точки зрения прочности. Например, в общем-то неплохая отечественная мотолодка «Крым — 3» при эксплуатации с максимально допустимой мощностью 60л.с. быстро приходит в негодность из-за разрушения днища. Выход – эксплуатация этой лодки с моторами мощностью не более 45л.с., которая для нее вполне достаточна. Аналогичная картина наблюдается при попытках поставить мотор мощнее 60л.с. на мотолодку «Ладога — 2». Правда, для неё 60л.с. — предельная паспортная мощность.
Может случиться, что владелец глиссирующей лодки по каким-либо причинам (например, материальным) временно не может приобрести мотор достаточной мощности и вынужден эксплуатировать её с мотором меньшей мощности в режиме водоизмещающего плавания. Либо речь идет о выборе резервного мотора.
В этом случае следует знать, что использование слишком маломощного мотора тоже небезопасно. Во-первых, в свежий ветер тяжелая лодка с маломощным мотором может «не выгрести» против ветра и её может снести на скалы или на фарватер следования больших судов. Во-вторых, на малой скорости глиссирующие лодки становятся рыскливыми , особенно на попутном волнении.
Рыскливость очень затрудняет управление, утомляет водителя и пассажиров и даже может вызвать опрокидывание лодки попутной волной. В этом случае можно дать следующую рекомендацию: использовать мотор мощностью не менее 1/4 от необходимой для выхода на глиссирование с полной нагрузкой (см. выше). Например, для большинства четырех – пятиместных мотолодок для выхода на глиссирование требуется мотор мощностью 30л.с. В этом случае в качестве резервного мотора подойдет мотор мощностью 8л.с. Моторы меньшей мощности применять нежелательно.
Одномоторная или двухмоторная установка?
Этот аспект выбора силовой установки не менее важен, чем предыдущий.
Достоинства одномоторной установки:
Более высокая скорость, т.к. КПД одного большого гребного винта выше, чем двух маленьких, а сопротивление подводной части одного мотора меньше, чем суммарное сопротивление двух моторов.
Меньший расход горючего на единицу пройденного пути, как по причине более высокой достижимой скорости, так и оттого, что мотор большей мощности сам по себе экономичнее.
Один большой мотор меньше весит, чем два маленьких.
Один большой мотор несколько дешевле двух маленьких.
Преимущества двухмоторной установки:
Большая надежность. Если в случае отказа единственного мотора экипаж лодки будет вынужден дрейфовать, надеясь лишь на постороннюю помощь, то в случае двухмоторной установки можно спокойно продолжать плавание, правда с меньшей скоростью.
Вес каждого мотора гораздо меньше, а с точки зрения удобства обслуживания именно это имеет большое значение. Например, мужчина весом 75кг вовсе не богатырского телосложения способен без особого напряжения переносить 30 – сильный мотор весом 50кг, в то время как двум человекам по 95кг гораздо труднее управляться с мотором мощностью 55л.с. и весом 89кг.
Можно приобретать моторы не сразу, а поочередно, получая своеобразную рассрочку.
В случае поездки на небольшое расстояние и с неполной загрузкой возможно установить только один мотор и получить значительную экономию на горючем.
Так как в морских условиях надежность приобретает первостепенное значение, рекомендуется использовать двухмоторную установку. Многолетние наблюдения показывают, что абсолютно надежной техники не существует. Даже весьма совершенные новые моторы зарубежного производства иногда отказывают. В руки же наших судоводителей – любителей попадает подержанная техника, часто весьма небрежно обслуживаемая прежним владельцем. Поэтому только второй мотор может дать гарантию безопасности.
Но для достижения скорости одномоторного судна суммарная мощность установки из двух моторов равной мощности должна быть на 15% выше, а при равных мощностях скорость одномоторного судна выше на 10%. С учетом того, что мощный мотор всегда экономичнее, двухмоторное судно расходует топлива примерно на 20% больше на единицу пройденного пути. Как же совместить противоречивые требования надежности и экономичности?
На основании многолетнего положительного опыта применения автором предлагается хороший компромиссный вариант: двухмоторная установка с моторами неравной мощности. Так, для вышеупомянутой четырех — пятиместной лодки возможны следующие варианты:
Первый мотор мощностью 22~25л.с., второй — 8л.с. В этом случае при неполной загрузке лодки можно ходить под одним мощным мотором с наименьшим расходом горючего, а при полной загрузке запускать оба. Мотор мощностью 8л.с. весит всего ~25кг и на его «перевозку» будет расходоваться мощность 1л.с., расход горючего возрастет не более, чем на 4%. Поистине небольшая плата за надежность и безопасность!
Первый мотор мощностью 30 л.с., второй – 8л.с. Этот вариант позволяет ходить под одним более мощным мотором при полной паспортной загрузке лодки и использовать второй мотор лишь как резервный, либо в аварийных случаях при перегрузке (например, по пути был спасен утопающий и т.п.). Это дает экономию топлива при большой загрузке судна по сравнению с вариантом 1.
Вариант для любителей скорости: Первый мотор максимально допустимой мощности 45~50л.с., второй – 8л.с. В этом варианте второй мотор используется только как резервный. Потери мощности на его перевозку составляют не более 2%.
Первый мотор мощностью 22~30л.с., а второй – 12~15л.с. Этот вариант привлекателен тем, что при малой загрузке лодки (например, владелец один или вдвоем с другом отправился ненадолго порыбачить) можно глиссировать с мотором меньшей мощности! При этом достигается наименьший расход горючего. В то же время, при таком соотношении мощностей моторов можно при желании и налегке идти под двумя моторами, лишь немного проигрывая в скорости варианту 3!
При других размерениях судна меняются абсолютные величины мощностей, при сохранении рекомендованных в этом примере соотношений. Окончательный выбор силовой установки для конкретного судна за владельцем.
Источник: www.ohotniki.ru
Лотос
Сегодня немного расскажу как правильно рассчитать мощность лодочного мотора. Зачастую начинающие водомоторники сталкиваются с проблемой правильного выбора мотора для своего плавательного средства. Определённо, многие люди считают гребные лодки весьма привлекательным вариантом. Но использование только вёсел будет оправдано далеко не всегда.
Подвесные лодочные моторы просто незаменимы для тех, кто собирается :motorca: преодолевать довольно большие расстояния именно на этом транспортном средстве. Маленький двигатель внутреннего сгорания не обязательно использовать всегда и везде, а только в случае необходимости.
Прежде чем выбрать подходящий двигатель или мотор, надо обязательно ознакомиться с рекомендациями, которые указаны в паспорте лодки. Там обычно указана мощность, которую может иметь двигатель в том или ином случае. Бензиновые двигатели считаются довольно дешёвым вариантом. Впрочем, в нашей стране именно этот тип двигателей больше всего распространён.
Весьма удобным и экологичным вариантом может стать электродвигатель. При работе он создаёт минимум шума и вибраций. Правда, больше всего такие двигатели подходят для путешествия на небольшие расстояния. Но зато можно подойти к месту лова абсолютно бесшумно. Но такие конструкции абсолютно не подойдут для мест с сильным течением.
Также возникает вопрос зарядки такого двигателя. Что подразумевает наличие источника электричества, что не всегда приемлемо в глуши, и многодневных переходах. Маленький бензиновый двигатель в этом отношении может и будет работать куда лучше.
Чтобы правильно рассчитать мощность лодочного мотора, можно воспользоваться общепринятой формулой – на 25 килограмм веса требуется одна лошадиная сила. Следует учитывать не только конструкцию лодки, вес самого мотора,но и пассажиров, которые будут на ней находиться, а так же возможный дополнительный груз.
Только при использовании всех параметров можно быть уверенным в том, что лодка перейдёт в режим глиссирования буквально за несколько секунд. Использовать лодку без возможности выхода на глиссирование, то же самое,что водить велосипед пешком. Кроме того, надо учитывать, какую максимальную мощность может поддерживать та или иная модель вообще.
При расчёте также учитывают килеватость лодки. Так для лодок с плоским дном, берут 30кг на 1 лошадиную силу, для лодок с килем 25кг/ 1 лошадиная сила. Расчёт мощности мотора важен не только с точки зрения экономии топлива, но и в целях безопасности.
Вы должны понимать, что маломощный мотор на тяжёлой лодке с полной загрузкой может просто не позволить не то что выход “на глисс”, но и банально подняться против течения. Также неправильный расчёт, будет влиять на плохую управляемость лодкой, к примеру, при слабом моторе и ветре и попутной волне — плавсредство будет “рыскать”, что не очень приятно. Так что при выборе мотора, даже если “финансово не можете потянуть” покупку мотора с расчётной мощностью, не берите мотор слабее 1/4 расчётной, иначе проблем не оберётесь.
Обратной стороной вопроса: стоит излишняя мощность лодочного мотора. Мало того что – это расход не дешёвого нынче топлива, но и угроза просто разрушить ваше плавсредство. Всегда учитывайте рекомендуемые заводом изготовителем величины указываемые по паспорту и на транце вашей лодки.
Малый вес и небольшая стоимость всегда были главным достоинством для моторов малой мощности. Но максимальная скорость, которую можно вместе с ними развить, обычно не превышает десяти километров в час. Такие моторы лучше использовать только на реках со спокойным течением, а так же на небольших озёрах.
Два цилиндра обязательно имеют в своей конструкции двигатели мощностью 8-15 лошадиных сил. Приобретать подобные агрегаты стоит владельцам лодок, чья длина составляет не меньше 3-3,5 метров. Масса моторов этого типа равна 30-35 килограмм. Их вполне может переносить и один человек, но лучше всё-таки для помощи иметь рядом ещё кого-нибудь.
В заключение хочется сказать, что “универсального” совета дать невозможно. Выбор делается применительно к условиям в которых планируется использовать плавсредство. Если это закрытый водоём пруд, или речушка с зарегулированным стоком хватит и маломощного мотора, а если планируются сплавы по большим рекам, выход в морскую акваторию –совсем другой вариант. Не берите мотор “ на пределе” расчётных показателей. Мотор который будет работать на своём допустимом максимуме быстрее выработает свой ресурс, берите с некоторым запасом :motorca: .
Ещё похожие статьи:
- Лодочный мотор Parsun 5.8
- Лодки ПВХ под мотор
- Надувные лодки из ПВХ
- Производители надувных лодок
- Лодки из ПВХ.Байдарка Таймень
Источник: obovfsem.ru
Выбор мотора для надувной лодки
Время рыбалки не входит в срок жизни. Избитая фраза подчеркивает качество и пользу этой формы времяпровождения. Обычно рыбачить привыкают с раннего детства. Поначалу это ближайшая речка или пруд, поплавочная удочка. Постепенно затягивают более отдаленные водоемы с обширной акваторией, приобретается надувная лодка с мотором.
Все нравится и устраивает до тех пор, пока не понадобится взять с собой товарища или старшего сына.
Время рыбалки не входит в срок жизни. Избитая фраза подчеркивает качество и пользу этой формы времяпровождения. Обычно рыбачить привыкают с раннего детства. Поначалу это ближайшая речка или пруд, поплавочная удочка. Постепенно затягивают более отдаленные водоемы с обширной акваторией, приобретается надувная лодка с мотором.
Все нравится и устраивает до тех пор, пока не понадобится взять с собой товарища или старшего сына.
Мотор не тянет лодку с увеличившейся нагрузкой, и до нужного места доплыть не получается. Это означает, что приобретенный наугад мотор мал по мощности для двух человек в лодке. Для рыбалки с напарниками необходимо приобретение более мощного двигателя. Итак, как выбрать мотор к лодке?
Моторы GOLFSTREAM фирмы Suzhou Parsun Power Marine (г. Сужоу, КНР) специально адаптированы под российские условия, учитывают специфику нашего моторного топлива.
Изделия официально спроектированы на основе разработок компаний Yamaha, Tohatsu и Mercury.
Способы движения лодки
Надувная лодка, движимая мотором, может удерживаться на воде и передвигаться двумя способами:
• водоизмещение – когда лодка подчиняется закону Архимеда (на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме этого тела). Движение лодки под действием мотора происходит так же, как при весельной гребле – дно лодки по всей длине погружено в воду, гребец или мотор передвигают лодку, преодолевая силу трения.
• глиссирование – движение за счет скоростного водного потока от мотора. Лодка идет с приподнятым носом, скользя по поверхности воды. В воду погружена только кормовая часть судна. По сравнению с первым способом расход топлива снижается, скорость же возрастает более чем в два раза.
Конечно, для рыбалки с небольшими передвижениями для смены мест ужения либо при троллинге (по-старому – ловля на дорожку, то есть на движущуюся блесну или другую приманку) хватит и первого способа передвижения. Но перемещение по крупному озеру или водохранилищу требует большей скорости, достигаемой только в режиме глиссирования.
Характеристики лодочных моторов
• мощность – важнейший, решающий параметр лодочного мотора; его необходимо рассчитывать в первоочередном порядке. Рассчитать мощность можно в первом приближении, используя выведенное из практики соотношение о необходимости 1 лошадиной силы (л. с.) мощности для перемещения 30 кг нагрузки.
Например, для глиссирования лодки длиной 3300 мм с двумя рыболовами нужен мотор мощностью порядка 8 л. с. (в расчете принят вес пассажиров по 80 кг и лодки с грузом – тоже 80 кг). Такие моторы GOLFSTREAM выпускаются в двухтактном и четырехтактном варианте.
Если необходимости глиссирования нет – мотора достаточно в диапазоне от 2 до 6 л. с., а скорость передвижения лодки составит соответственно от 9 до 15 км/ч. Мощность моторов GOLFSTREAM начинается с 2,6 л. с. (двухтактный) и 4 л. с. (четырехтактный).
Мощность двигателя закономерно влияет на скорость передвижения лодки. Для одиночной рыбалки вполне достаточно мотора на 5 л. с. (имеются в линейке моторов GOLFSTREAM в обоих вариантах тактов). Скорость при режиме глиссирования будет достигать 25 км/ч. Двигателя же с мощностью 4 л. с. для перехода к глиссированию может не хватить.
Когда рыболовов двое да еще и приличный груз, нужен мотор уже в 9 – 10 л. с. Скорость глиссирования в таком случае будет составлять 30 – 35 км/ч. Моторы GOLFSTREAM выпускаются: двухтактные и четырехтактные мощностью 9,8 и 9,9 л. с.
Более мощный двигатель в 15 л. с. приобретать не имеет смысла – скорость вырастет только на 2 км/ч, а расход топлива возрастет достаточно ощутимо.
• массу двигателя при его выборе также необходимо принимать во внимание. Тяжелый мотор переносить, особенно в одиночку, нелегко; в некоторых случаях это невозможно. Например, мотор в 8 л. с. имеет вес почти 35 кг – груз солидный; устройство мощностью 2 л. с. весит 15 кг – и одному рыбаку по силам.
• влияет на характеристики мотора и количество тактов. Лодочные моторы с двумя тактами легче четырехтактных на 10 – 20 кг. Шума от четырехтактных намного меньше, что во многом определяет успех ловли дорожкой (или троллингом), так как шум не отпугивает рыбу.
При этом у четырехтактных моторов свое преимущество – меньший расход топлива; полезная их особенность заключается в отсутствии необходимости смешивания топлива с маслом.
Характер места рыбалки, степень заболоченности берегов и трудность подхода к воде также необходимо принимать во внимание. Для трудных мест больше подходит легкий малогабаритный двухтактный мотор. Когда подход к воде свободный – подходит и четырехтактный.
Длина лодки и мощность мотора
Эти параметры судна и его двигателя тесно связаны. В общем случае более длинная лодка требует более мощного мотора. Но отдельные частности в этом вопросе нуждаются в более подробном рассмотрении.
- К лодке длиной 3 метра подойдут моторы и в 2,5, и в 5 л. с. Нюанс в том, что при выражении в киловаттах важно, больше величина мощности, чем 3,68 Квт или меньше. Это пороговая величина для необходимости получать права на управление моторной лодкой.
- Мотор к лодке длиной 3,5 метра. Большинство рыболовов уверены в достаточности для таких судов двигателя примерно в 6 или 7 л. с. Практические испытания показали необходимость мощности не меньше 10 л. с., иначе не получить режима глиссирования. Количество тактов двигателя также немаловажно, прежде всего касательно стоимости предстоящей покупки и веса мотора – оба эти параметры для двухтактного в 1,5 раза меньше, чем у четырехтактного. Моторы GOLFSTREAM имеют близкие к необходимым величины мощности в обеих категориях.
- Лодки повышенной длины – 3,5 метра требуют установки мотора повышенной мощности (18 – 20 л. с.). расход топлива для развития такой мощности будет значительно ниже у четырехтактного мотора, нежели у двухтактного, что немаловажно для пользователя. Моторы GOLFSTREAM в 20 л. с. выпускаются и двух, и четырехтактными.
Советы специалистов
- Возможность установки мотора определенной мощности зависит от толщины кормового транца. Это определяющая деталь надувной лодки в этом плане. До 15 л. с. достаточно толщины 2.5 см. более мощные моторы устанавливаются на транцы толщиной не меньше 3.5 см.
- Не рекомендуется размещаться в надувной моторной лодке более чем двум рыболовам. Иначе сомнительна возможность вывода судна на режим глиссирования.
- Топливо смешивать с маслом нужно не ранее чем за 2 дня до выезда на рыбалку во избежание снижения октанового числа. Это может произойти вследствие прекращения действия присадок, повышающих этот параметр.
Самая миниатюрная и недорогая модель Т2 характерна небольшим весом и простотой эксплуатации. Такой выбор могут сделать рыболовы, не нуждающиеся в преодолении значительных расстояний с использованием глиссирования.
Правильный выбор обеспечит комфортное плавание и успех рыбалки.
Источник: murav.ru
Мощность лодочного мотора
От мощности лодочного мотора зависит интенсивность и комфортность передвижения на судне. Однако прежде чем выбрать подвесной лодочный мотор, следует учитывать ряд особенностей, а также знать параметры конструкции плавательного средства.
Размера лодки и мощность мотора
Существует прямая связь между габаритами судна и характеристиками мотора. В общем случае более длинная модель предполагает использование более мощного агрегата. Помимо этого есть ряд других особенностей, которые также стоит учитывать.
1. К судну, длинной в 3 м рекомендуется применять установки от 2.5 до 5 л.с. Также отметим, что это пороговая величина для необходимости получения прав на управления судном.
2. Если лодка длинной в 3.5 м, то следует выбирать установки в пределах 6 – 7 л.с. Тестирование показали необходимость производительности не менее 10 л.с. В противном случае не удастся выйти на режим глиссирования. Также стоит учитывать количество тактов, которые связаны с массой агрегата. Так у двухтактной установки это значение в 1.5 раза меньше, чем у четырехтактного.
3. Судна с длинной от 3.5 м предполагают применение установок от 18 л.с. и более. Расход горючего у двухтактного агрегата для развития производительности будет меньше, чем у четырехтактной модели.
Помимо этих особенностей также стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов.
1. Агрегатирование двигателя определенной мощности зависит от высоты кормового транца (дейдвуда). Это основной элемент ПВХ лодки в этом плане. До 15 л.с. рекомендуемый параметр составляет 2.5 см. Более мощные установки монтируют на дейдвуд с толщиной не менее 3.5 см.
2. Не стоит размещаться в надувном судне больше, чем двум рыбакам. В противном случае будет проблематичен вывод на режим глиссирования.
3. Смешивать горючее с маслом следует не ранее, чем за пару суток до выезда. Это позволит избежать снижения октанового числа. Подобное произойдет по причине прекращения действия присадок. Которые увеличивают данную характеристику.
Применение моторов 2 — 10 л.с.
Большинство рыбаков, которые выбирают подвесные лодочные моторы, останавливают выбор на маломощных представителях. Одним достаточно спрятаться от конкурентов, другие выбирают мощность для троллинговой ловли.
Более того, эта категория установок отличается доступностью. Также для их использования не нужно проходить регистрацию и делать права. Однако есть и ряд нюансов, учитывая которые, рыболовы смогут сделать правильный выбор.
Подвесные лодочные моторы до 3.5 л.с. используются для спокойной ловли в стоячей воде. Такие модели имеют ряд особенностей.
1. Многие установки оборудованы пластиковыми винтами. При наезде на отмель или корягу узел приходит в негодность. Рыбаку необходимо опускать в воду весла, чтобы добраться береговой линии. В таком случае опытные лодочники используют алюминиевые винты. Помимо прочности они увеличивают скорость.
2. Для агрегатов с малой мощностью нет необходимости во вместительных бензобаках. Достаточно приобрести канистру в пределах 0.5 – 1.5 л. Объема хватит для нескольких часов плавания.
3. Активация установок данной модели осуществляется на нейтрали. Движение начинается при переводе особой рукояти газа.
4. Фиксирование на судне осуществляется за счет специальной струбцине С ее помощью осуществляется повороту мотора на 360 градусов.
5. Румпель и заслонка дросселя обладают упрощенной конструкцией. Для управления используется полозковый регулярно на передней панели.
Моторы с мощностью 4 – 10 л.с. имеют более обширную сферу применения.
1. Практически каждая модель имеет в комплекте алюминиевые винты.
2. Для предотвращения перегрева используется водяная система охлаждения.
3. Ряд моделей имеют одинаковую струбцину, которая обеспечивает поворот мотора на 360 градусов.
Применение моторов 10 – 30 л.с.
Установки до 30 л.с. это более дорогие модели, которые имеют большую массу. С их помощью можно передвигаться на лодке с 4 пассажирами. Принято агрегатировать устройство на цельнометаллические судна. Также они не рассчитаны на частое снятие и транспортировку отдельно от лодки.
Применение таких моторов разрешено только после прохождения регистрации в ГИМС и получения соответствующих прав.
Применение моторов более 30 л.с.
Силовые агрегаты с мощностью более 30 л.с. отлично себя показывают практически в любых условиях. Большая мощность установок позволяет развивать значительную скорость.
Как и на предыдущие модели, эти моторы следует регистрировать в ГИМС и получать соответствующие права для управления.
Выбор мотора для лодки
В инструкции по эксплуатации плавательных средств ПВХ указывается максимальная мощность силового агрегата. В действительности это значение может быть ниже установленного. Это связано с тем, что при полной загрузке и высокой волне увеличивается вероятность проникновения воды внутрь.
Базой расчет является предельная загрузка – суммарный вес судна, пассажиров и инвентаря. Далее стоит рассчитать килеватность – уровень погружения в водоем. Для низкого параметра расчетный вес делят на 25, а для высокого – на 30.
В обязательном порядке стоит учитывать предельно допустимую нагрузку. Фактический вес не должен превышать данное значение. Также на практике следует оставлять запас в 10 – 15%.
Если нет документов, тогда самостоятельно можно высчитать данное значение. Для этого к критической массе стоит прибавить вес плавательного средства, затем разделить на 30 и 4.
В любом случае при выборе силового агрегата стоит в первую очередь ознакомиться с инструкцией, затем посоветоваться со специалистами, а после выбирать правильный мотор.
Источник: kayak-market.ru