Как рассчитать грузоподъемность лодки формула

Чистая грузоподъёмность судна определяется как разность между расчётным дедвейтом и запасами на рейс .

Определение чистой грузоподъёмности производится из условия получения топлива, воды, и прочих запасов в начальных и конечных портах рейса.

Расчётное значение дедвейта может определяться:

С учётом ограничения осадки судна, глубинами портов захода или участков трассы.

С учётом различных зон и сезонных районов, в которых проходит рейс.

а) В порту отправления.

Расчётное значение дедвейта определяется с использованием грузовой шкалы по ограниченной осадке судна в порту отправления, которая равна.

Где h — глубина в порту отправления, м.

h’ — запас глубины под килем принимается равным 0,5 м.

б) В портах захода или на участке трассы .

В этом случае расчётное значение дедвейта определяется как сумма дедвейта по ограниченной осадке и запасов необходимых судну на переход от порта погрузки до порта с ограниченой глубиной. При этом полученная величина расчётного дедвейта не должна превышать значение дедвейта, соответствующего грузовой марке в порту погрузки либо на трассе следования.

Формула расчета паруса для яхты или лодки

Где Gз’ — запасы на переход от порта погрузкидо пункта с ограниченными глубинами;

Dв гр. м. — дедвейт определённый по грузовой марке.

Где Gх’ — ходовые запасы на переход от порта погрузки до пункта с ограниченными глубинами;

Gст’ — стояночные запасы в промежуточном порту захода. Запасы на стоянку учитываются только в том случае, если промежуточный порт захода находится до пункта с ограниченными глубинами, и в данном порту используется грузоподъёмность полностью, т.е. количество погружаемого равно либо больше, за счёт израсходованных запасов, количеству выгружаемого груза в промежуточном порту.

Где L — расстояние перехода до пункта ограничения осадки, миль.

Lогр — расстояние участков, где судно идёт с ограниченной скоростью, миль;

Vэ — техническая скорость, узлы;

Vо — ограниченная скорость, узлы;

tх.доп. — дополнительные затраты ходового времени (швартовка, отшвартовка, лоцманская проводка), сут;

qх т ,qх в — нормы расхода топлива и воды соответственно;

qпр — суточная норма прочих запасов принимается в пределах 1 — 2 т/сут. В этой курсовой работе qпр принимается равной 1т/сут.

Запасы на стоянку в порту определяются по формуле.

Где Qв; Qп — количество тонн выгружаемого и погруженного груза, соответственно;

Mв; Mп — нормы погрузо — разгрузочных работ, т/сут.

Во втором случае, если расчётный дедвейт определяется зонами или сезонными районами, необходимо составить схему рейса с указанием пунктов смены грузовой марки, зон и сезонных районов, в которых проходит рейс для применения соответствующих грузовых марок.

Если рейс проходит сначала в “жёстких” условиях, когда допустимая осадка судна будет меньше, чем осадка судна в зоне или сезонном районе после смены грузовой марки, то в этих условиях всегда расчётное значение дедвейта определяется по грузовой марке в порту отправления.

2 Плавучесть и непотопляемость

В противном случае расчётное значение дедвейта определяется из выражения.

где Dв сгм. — допустимое значение дедвейта после пункта смены грузовой марки, т.

  • ?D — разность водоизмещения для случаев (тропики — лето; лето — зима)
  • 2*?D — разность водоизмещения для случая (тропики — зима)
Читайте также:  Как расположиться в лодке

где Tл — паспортное значение осадки по летнюю грузовую марку, см;

a — количество тонн на 1 см. осадки, т/см;

Gз сгм — запасы необходимые судну на переход от порта погрузки до пункта смены грузовой марки, т;

Где Gх сгм — ходовые запасы на переход до пункта смены грузовой марки, рассчитываются аналогично — Gр;

Где Gх — запасы на переход от порта погрузки до порта выгрузки с учётом коэффициента штормового запаса.

Где Lобщ — расстояние от порта погрузки до конечного порта, порта выгрузки, миль.

Источник: vuzlit.com

Расчёт грузоподъёмности судна на рейс

ч – чистая грузоподъёмность судна т.

Масса легкого груза, которую можно разместить в трюмах грузовместимостью W:

Q= с /

Q1 = 4064/2,09 = 1944,5 Q2 = 4064/1,524 = 2666,6

Q3 = 4064/1,54 = 2638,9 Q4 = 4064/0,84 = 4838

Q5 = 4064/2,04 = 1992

Где: – объём грузовых помещений, м³;

–удельный погрузочный объем груза, м³/т.

Чистую грузоподъёмность судна на рейс можно определить по формуле: ч = д − ∑ зп

ч = 3152 – (10,5+70,5)=3152-81 = 3071

Где: Pзп – судовые запасы для обеспечения рейса (топливо, масло, вода, снабжение), т;

Dд – дедвейт, т.

Подбор грузов для оптимальной загрузки судна

Рассчитываем суммарное количество и объём не факультативных грузов:

Где: G1, G2 – масса нефакультативных грузов, т;

μ1, μ2 – действительный удельный погрузочный объём нефакультативных грузов, м³/т.

Устанавливаем остаток грузоподъёмности судна для факультативных грузов:

Где: Dч – чистая грузоподъёмность судна, т;

Gнф – общая масса нефакультативных грузов, т.

Устанавливаем остаток грузовместимости судна для нефакультативных грузов:

Где: Wc – общая грузовместимость, объём всех грузовых помещений судна, м³;

Uнф – объём занимаемый нефакультативными грузами, м³;

Вариант – один «тяжелый», два «лёгких» груза

Если к перевозке предъявляется только один «тяжелый» груз, с УПО меньшим удельной грузовместимости судна, и два «лёгких» груза с УПО большим удельной грузовместимости судна. Два «лёгких» груза объединяем в группу в группу и рассчитываем средний арифметический УПО (удельный погрузочный объём) объединённых «лёгких» грузов.

̅л =

Где: μлi – УПО (удельный погрузочный объём) первого лёгкого груза, м³/т; μлj – УПО второго лёгкого груза, м³/т.

Произведём расчет необходимого количества «тяжелого» груза с выполнением условия оптимальной загрузки судна:

–объединённый УПО(удельный погрузочный объём) «лёгких» грузов, м³/т; μт – УПО (удельный погрузочный объём) тяжелого груза, м³/т;

Gт – масса факультативного «тяжелого» груза, т;

∑ л – общая масса факультативного «лёгкого» груза, т;

ΣGф – общая масса факультативных грузов, т;

ΣUф – оставшийся объём под погрузку факультативных грузов, м³.

Название тяжелого груза — проволока ( рулоны ):

1,55*1371-1077/1,55-0,7 = 1048,05/0,85 = 1233 т

Где: – объединённый УПО(удельный погрузочный объём) «лёгких» грузов, м³/т; μт – УПО (удельный погрузочный объём) тяжелого груза, м³/т;

Читайте также:  Какую подводную лодку спустили на воду

Gт – масса факультативного «тяжелого» груза, т;

ΣGф – общая масса факультативных грузов, т;

ΣUф – оставшийся объём под погрузку факультативных грузов, м³.

После рассчитанного количества, принимаемого «тяжелого» груза, определяем какой объём необходим для погрузки рассчитанного количества «тяжелого» груза по формуле:

т = т ∙ т т = 0,7*1233 = 863,1 м³

Где: μт – УПО (удельный погрузочный объём) тяжелого груза, м³/т;

Gт – масса факультативного «тяжелого» груза, т;

Определяем суммарный объём и количество «лёгких» грузов.

Где: Gл – общая масса факультативного «лёгкого» груза, т;

ΣGф – общая масса факультативных грузов, т;

Gт – масса факультативного «тяжелого» груза, т;

Uл – объём предназначенный под погрузку «лёгких» грузов, м³;

ΣUф – объём, определённый под погрузку факультативных грузов, м³;

Uт – объём грузовых помещений предназначенный под «тяжелый» груз, м³.

Определяем массу одного из «лёгких» грузов, первая формула для более тяжелого груза, вторая для менее тяжелого:

Источник: studfile.net

Раздел III. Расчеты по судам (грузоподъемность, грузовместимость, количество судовых запасов).

Необходимо определить суточный размер судовых запасов. Расчет производится по дальности плавания, через длительность перехода:

где Dl – дальность плавания судна, км (см. характеристику судов, п.1);

Vгр – скорость судна в грузу, узлов/сут (см. там же).

Тпер =14000 / (17,5*24) = 33,3 сут

Судовой запас определяется как

где D – дедвейт судна, т (см. характеристику судов, п.1);

Q – грузоподъемность судна, т (см. там же).

З = 18020-15987 = 2033 т

Зсут = 2033/33,3 = 61,05 т/сут

Количество запасов на рейс (З`), а также остаток в пункте назначения определяется с использованием программы «Расчет морских расстояний». При этом программа не считает штормовой (аварийный запас), поэтому вводится коэффициент 1,2.

Рис 1. – расчеты по теплоходу типа «Астрахань»

Таким образом, для выполнения рейса Санкт-Петербург – Хьюстон теплоходу требуется ≈ 14 дней 7 часов и 13 мин., 873,31 т запасов, а с учетом аварийного запаса – 1048 т. В остатке на момент прибытия в порт назначения – 174,69 т. запасов.

Фактическая грузоподъемность судна на данный рейс определяется как сумма регистрационной грузоподъемности судна (см. характеристику судов, п.1) и дополнительной возможной грузоподъемности, получаемой за счет меньшего, чем было рассчитано в теории, количества потребных запасов на рейс (т.е. за счет наличия свободного места):

Для данного типа судна фактическая грузоподъемность составляет:

Qфакт = 15987+(2033-1048)=16972 т.

Так как осадка судна в полном грузу превышает объявленную глубину в порте отправления:

т.е. глубина является лимитирующим фактором, то необходимо пересчитать фактическую грузоподъемность судна с учетом его влияния. Для этого определим, какое количество тоннажа (q`) приходится на 1см осадки:

где D – дедвейт судна, т;

Тгр – осадка судна в полном грузу, см;

Тпор – осадка судна порожнем, см.

В данном случае

q` = 18020/(1002-375)= 28,74 т/см осадки

Разница в глубинах составляет

ΔТ = 1002-920 = 82 см

Количество груза, приходящееся на ΔТ осадки – это величина, на которую необходимо уменьшить фактическую грузоподъемность судна для сохранной перевозки груза и обеспечения соблюдения правил безопасности судоходства.

Читайте также:  Как спасти Алису и кэру на лодке

Таким образом, с учетом фактора лимитирующей глубины, фактическая грузоподъемность составляет:

В данном случае:

Q`факт = 16972- (82*28,74)=14615,3 т.

Расчет грузовместимости и удельной грузовместимости судна.

Грузовместимость судна определяется как суммарная по трюмам (Wтр) и твиндекам (Wтв) (см. характеристику судна, п.1):

Удельная грузовместимость судна (ω) определяется как отношение грузовместимости судна к его фактической грузоподъемности:

ω = W / Qфакт , м 3 /т (5)

Таким образом, грузовместимость теплохода типа «Астрахань» составляет:

W =11616+8823 =20439 м 3

Удельная грузоподъемность составляет:

ω= 20439/14615,3 = 1,40 м 3 /т

Теплоход типа «Белорецк».

Оперативный расчет судовых запасов на рейс.

Необходимо определить суточный размер судовых запасов. Расчет производится по дальности плавания, через длительность перехода:

где Dl – дальность плавания судна, км (см. характеристику судов, п.1);

Vгр – скорость судна в грузу, узлов/сут (см. там же).

Тпер =22000 / (18,0*24) = 50,9 сут

Судовой запас определяется как

где D – дедвейт судна, т (см. характеристику судов, п.1);

Q – грузоподъемность судна, т (см. там же).

З = 14480-11205 = 3275 т

Зсут = 3275/50,9 = 64,3 т/сут

Количество запасов на рейс (З`), а также остаток в пункте назначения определяется с использованием программы «Расчет морских расстояний». При этом программа не считает штормовой (аварийный запас), поэтому вводится коэффициент 1,2.

Рис 2. – расчеты по теплоходу типа «Белорецк»

Таким образом, для выполнения рейса Санкт-Петербург – Хьюстон теплоходу требуется ≈ 13 дней 21 час. 47 мин., 894,25 т запасов, а с учетом аварийного запаса – 1073,1 т. В остатке на момент прибытия в порт назначения – 178,25 т. запасов.

Фактическая грузоподъемность судна на данный рейс определяется как сумма регистрационной грузоподъемности судна (см. характеристику судов, п.1) и дополнительной возможной грузоподъемности, получаемой за счет меньшего, чем было рассчитано в теории, количества потребных запасов на рейс (т.е. за счет наличия свободного места):

Для данного типа судна фактическая грузоподъемность составляет:

Qфакт = 11205+(3275-1073,1)=13406,9 т.

Так как осадка судна в полном грузу превышает объявленную глубину в порте отправления:

т.е. глубина является лимитирующим фактором, то необходимо пересчитать фактическую грузоподъемность судна с учетом его влияния. Для этого определим, какое количество тоннажа (q`) приходится на 1см осадки:

где D – дедвейт судна, т;

Тгр – осадка судна в полном грузу, см;

Тпор – осадка судна порожнем, см.

В данном случае

q` = 14480/(967-328) = 22,66 т/см осадки

Разница в глубинах составляет

ΔТ = 967-920 = 47 см

Количество груза, приходящееся на ΔТ осадки – это величина, на которую необходимо уменьшить фактическую грузоподъемность судна для сохранной перевозки груза и обеспечения соблюдения правил безопасности судоходства.

Таким образом, с учетом фактора лимитирующей глубины, фактическая грузоподъемность составляет:

В данном случае:

Q`факт = 13406,9-(47*22,66) =12341,88 т.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 810 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...