В общем в автомашине используются заклепки (я вобще в этом вопросе не силен) нужно расклепать, скажите как это делается я чета пытался стаместкой сбить заклепку так хрен там мож есть какой то инструмент для расклепывания?
И вобще заклепки разные всякие инструменты тоже под них разные или один инструмент под разные заклепки?
Джамшутт написал :
скажите как это делается я чета пытался стаместкой сбить заклепку так хрен там
А может то не заклёпка была? А точечная сварка? А то алюминиевая заклёпка сбивается без проблем. Против стальныз заклёпок, лучший инструмент для расклёпывания — дрель.
Джамшутт написал :
И вобще заклепки разные
Именно так. У Вас какие заклёпки? Фото можете сделать?
Заклепки (любые) срубаются зубилом, небольшим, по типу маленькой узкой стамески. Сделано такое зубило должно быть из инструментальной стали. В продаже не встречал. Поэтому для разовой работы можно попробовать ту-же стамеску.
Клепаем вытяжную клепку без потеков
Ну рубал стаместкой запарился там металл в который заклепка была вбита стал уже гнуться при этом она была достаточно острая. Нет ли способа гуманнее?
2Джамшутт Заклепка высверливается.
А на ее место можете попробовать вытяжную. Для этого приобретите заклепочник.
Других гуманных способов не бывает. Заклепка это вообще прочное и надежное соединение, разрушается только механически. Часто деформированный металл от снятой заклепки приходиться заваривать и сверлить новое отверстие.
Можно срубать не сразу, особенно, если она стальная или дюралюминевая, а начинать фрагментами частями с края. В общем ситуацию надо видеть, что за заклепка, в каком материале, ну и опыт нужен.
Акей буду знать, проста с заклепками не знаком пока, а вобще какие бывают в чем отличия кроме материала, по форме и диаметру и типу на какие они делятся?
Фото постараюсь выложить позже, а разбирал я дверь иномарки там механизм подьема стекол крепился на заклепки.
2Джамшутт А вас не Евгений звать?
Нет, но если от вышеназванного имени убрать первые две буквы то иногда меня так называют.
Люди которых так называют подобных вопросов не задают.
Можно быть очень сообразительным но от этого весь ассортимент рабочего инструмента знать не будеш.
В общем до той бешаной заклепки так и не добрался, но есть другая, такой закреплены пластиковые накладки на парогах машины, молдинги и резиновые прокладки двери, какой это тип, я думаю забивная, но почему тогда внутри если смотреть сверху на шляпку не видно никакого стержня?
Добавлено: Расковырял ее и достал внутреннюю часть (блин отлетела из пласкогубцев чуть не поцарапала ЖК монитор сволочь) верхом на фото была направлена в сторону шляпки.
Наводит на мысль что всетаки забивная, но с внутренней частью которая как то вынимается чтобы цивильней смотрелось, такие вобще бывают и чем их нужно забивать обычным молотком?
2 Джамшутт на представленных фото я вижу . Только, похоже, . То, что стебелёк не торчит говорит только о том, что он оборвался несколько в глубине. Такое бывает нередко.
Заклепки под молоток (алюминиевые, полнотелые) клепаем перфоратором
Забивать её никуда не надо, надо выбрать заклёпку подходящего размера, 2-мя пальцами вставить её в отверстие и вытянуть заклёпочными клещами стебелёк.
n-p-n написал :
2 Джамшутт на представленных фото я вижу обычную вытяжную заклёпку. Только, похоже, стальную. То, что стебелёк не торчит говорит только о том, что он оборвался несколько в глубине. Такое бывает нередко.
А как называются в которых центральный стержень отрывался всегда «отрывными»?, просто сколько не смотрел в машине на всех заклепках центральный стрержень отсутствует для цивильного вида пологаю, да и та по первой вашей сссылке ИМХО какая то слишком деформируется так что ее потом не достать, в этой на фото там всего лиш порукруглый наканечник стержня входит на миллиметр в заклепку т.е. при выбивании ее конструкция не сильно пострадает а если ее всю расплющит там то и достать нереально будет.
П.С. К установить из какого материала она сделана заклепка и стержень на моем фото?
Источник: mastergrad.com
Узнаем как расклепать заклепки, не имея под рукой заклепочника?
Заклепка – превосходный и прочный вид крепежа. Но в отличие от болтов, гаек, шпилек и шурупов, ее не удалишь, не повредив при этом. Болт можно выкрутить ключами или отверткой, после чего его можно использовать повторно. Сорванную заклепку же придется выкинуть. Также возникает вопрос: «Как расклепать заклепки, если в арсенале нет заклепочника?»
Суть заклепки
Заклепка – крепеж одноразовый. Но он также наиболее дешевый. Если устройство делается навсегда и не подразумевает разборку частей в будущем, эти части можно склепать заклепками. Держать они будут так же прочно, как и винты, но будут даже надежнее. Винт со временем может выкрутиться, заклепка же сама не разойдется, так как расклепать ее без помощи специальных инструментов невозможно.
Заклепки в строительстве и машиностроении
Существует множество разновидностей заклепок. Одни имеют вид одинарной части – втулки, которую вставляют в отверстие и при помощи специального заклепочника расширяют края втулки на другой стороне соединяемых деталей и прижимают (расплющивают). Такие заклепки самые распространенные, дешевые и надежные. Применяются они в основном в строительстве и машиностроении. Как расклепать заклепку строительных разновидностей?
Демонтаж строительной заклепки
Это действо демонтажем как таковым назвать трудно. Это – удаление. Для удаления заклепки понадобится обычный заклепочник, которым она устанавливалась. Но поскольку под рукой его нет, стоит разобраться с тем, как расклепать заклепку без заклепочника.
Заклепки, у которых шляпка или загнутая часть торчат над плоскостью склепанных деталей, можно попытаться сорвать острым зубилом и молотком:
- Установите режущую часть зубила точно под шляпку (или загнутую часть).
- Ударьте по зубилу молотком. Чтобы сорвать некоторые крупные заклепки, может понадобиться несколько ударов.
- Когда шляпка (или загнутая часть) оторвана, остается только вынуть заклепку из отверстия. Это можно сделать, вытолкнув ее гвоздем или иным тонким предметом (например, отверткой).
Но чаще к шляпкам и загнутым частям не подберешься, поскольку они находятся как бы в теле скрепляемых деталей. Под шляпки и расширяющиеся части в деталях еще на заводе высверливаются специальные пазы, и тогда заклепки сидят в металле как влитые. Как расклепать заклепки в таком «мудреном» случае?
Здесь на выручку придет шуруповерт (или дрель) с подобранным по диаметру заклепки сверлом по металлу. Действуйте следующим образом:
- Керном сделайте засечку на шляпке заклепки, чтобы сверло не гуляло, хотя некоторые привыкли обходиться и без засечек.
- Установите сверло шуруповерта на шляпку и высверлите внутренности заклепки.
- Когда сверло проходит насквозь, остатки шляпки и расширенной части вываливаются сами по себе.
Заклепки на одежде
Но заклепки применяются и в изготовлении разного рода моделей одежды. Началось их применение еще в 19 веке, когда при пошиве штанов из грубой парусины, которые в дальнейшем будут именоваться джинсами, один из мастеров заметил, что если шов на начале склепать заклепкой, он уже точно не разойдется и не порвется.
Тут в ход идут заклепки, которым более подходит название «кнопки». В отличие от обычных, они состоят из двух частей – внутренней и наружной. Все держится посредством того, что головка одного элемента входит в полость другого.
Затем под нажатием заклепочника головка внутреннего элемента расплющивается (расширяется) внутри полости наружного элемента, и такую «суперкнопку» уже не разорвать, как ни напрягайся. Скорее порвется ткань. Как правильно расклепать заклепки таких разновидностей?
Удаление заклепок с одежды
Это делается двумя способами. Один – при помощи бокорезов, другой – ножа и пары пассатижей. Выбор способов зависит от того, какого рода ваша заклепка – альфа (внутренняя) или бета (наружная). Углы и края прострочки в основном заклепываются разновидностями альфа, которые иначе называются люверсами. Бета используется в случаях кнопок, которыми застегивается одежда.
Одна часть там – альфа, а на нее приклепывается бета. Несмотря на то, что материал такие заклепки держат отлично, механического воздействия они боятся.
Как расклепать заклепки альфа при помощи ножа и двух плоскогубцев?
- Аккуратно, чтобы не повредить ткань, вставьте острое лезвие ножа под край широкой части заклепки с одной стороны и отогните его так, чтобы за край можно было схватиться плоскогубцами.
- Сделайте то же самое с противоположной частью заклепки. Вставьте лезвие ножа и отогните краешек.
А как расклепать на одежде заклепку бета? Здесь все еще проще. Порядок действий таков:
- Возьмите одежду, повернув к себе расширенной (загнутой) частью заклепки, торчащей внутри прижимной шайбы.
- Возьмите бокорезы (желательно орудовать теми, что на плоскогубцах), установите их под самый низ расширенной части и сожмите.
Источник: autogear.ru
Приспособление для установки резьбовых заклёпок
В некоторых случаях им нет альтернативы.
До одного определенного времени я как либо обходился без них. Но в один прекрасный день ко мне приехал один замечательный автомобиль, на который нужно было установить защиту окон. Вот такую:
Разбирать половину салона, чтобы подсунуть изнутри обычные гайки — не вариант. В автомобиле установлено много девайсов, таких как багажный органайзер, автономка, которые затрудняли разборку салона. Некоторые кузовные части авто алюминиевые. И тут я понял, что пора осваивать.
В интернете все пишут, что заклепки ставятся с помощью болта и гайки. В заклепку закручивается болт, на котором накручена гайка. Потом болт держат ключем, а гайку скручивают, тем самым расклепывая заклепку.
Я вам скажу так, что с М4 может быть это и прокатит, но нужные мне заклепки М6 не всегда получалось так поставить. А если и получалось, то болт был непригоден для следующих клёпок.
Тогда я начал колхозить, и в итоге получилась хоть и не презентабильная на вид приспособа, но очень функциональная, и с её помощью я поставил уже не один десяток клёпок.
Основа — это болт М6, прочность 8.8
Вот так выглядит в сборе, с установленной клепкой
Основные детали:
Болт М6. Кусок болта М12. Точнее болта небыло, шпильки. С одной стороны приварена гайка, превращающая её в болт. Шпилька просверлена насквозь D=6.5мм.
Потом идёт гайка от стремянки УАЗ. Крепкая. Далее — опорный подшипничек, размеры не принципиальны. Далее — шайба с штуцером от тормозной трубки. Тоже не принципиально.
Что было, то и поставил.
Принцип работы думаю понятен. Сверлим отверстие, под М6 клепку кажется 9мм. Вставляем приспособу. Одним ключем удерживаем гайку 1, при этом вторым ключем откручиваем гайку 2.
Как усилие возросло, значит расклепка окончена. Крутим всё назад до ослабления, выкручиваем болт М6, и ставим следующую.
Источник: www.drive2.ru