Настройка автомобильной антенны ATAS-120 с трансивером FT-857D
«Подключение антенной системы ATAS-120 к трансиверу FT-857D.»
Видеоролик #20. Автор ЗАО «Вива-Телеком».
Понравился видеоролик? Подпишитесь на наш видеоканал. Там много интересного, а будет еще больше!
Обзор Yaesu ATAS-120 от ЗАО «Вива-Телеком»
Обзор Yaesu ATAS-120 сделан сотрудниками ЗАО «Вива-Телеком» специально для данного сайта. Обзор содержит фотографии в количестве 5 шт. Ниже показаны несколько первых фотографий.
Хотите купить Yaesu ATAS-120?
Видеоролики других врезных автомобильных антенн от ЗАО «Вива-Телеком»
Копирование кадров или видео полностью в коммерческих целях без согласования с правообладателем нарушает закон об авторском праве.
Вы можете сделать заявку на видеообзор интересующего оборудования, написав пожелание на нашу электронную почту или оставив сообщение в нашей группе «ВКонтакте».
Антенна АТАС 120 обзор и впечатления
видео поставляемого оборудования.
Магазин и информационный ресурс по продажам и обслуживанию врезных автомобильных антенн Yaesu. Цена на товар в наличии всегда актуальна. Всю предлагаемую технику можно купить с доставкой из городов Краснодар и Омск в любой регион России и страны таможенного союза. Приобретайте оборудование только у проверенных и надежных поставщиков.
Основные производители:
Motorola | Icom | Testo | Fluke | Getac | Mikrotik | ВСЕ |
Быстро, удобно, умно? Добавьте сайт в избранное.
Для работы сайта мы используем файлы Cookies.
Источник: viva-telecom.org
Инструкция по эксплуатации Yaesu FT-857
КВ диапазона (7/14/21/28 МГц), и в диапазонах 50 МГц, 144 МГц и 430 МГц.
Радиостанция FT-857 обеспечивает микропроцессорное управление механизмом
настройки ATAS-100/-120.
Перед началом работы, микропроцессору радиостанции FT-857 необходимо дать
команду, что будет использоваться ATAS-100/120. Это делается через систему Меню.
1. Нажмите и удерживайте в течение секунды кнопку [FUNC] для входа в режим
2. Вращая ручку SELECT, вызовите Меню 001 [EXT MENU].Вращая ручку DIAL,
установите «ON» для включения расширенного режима Меню.
3. Вращая ручку SELECT, выберите Меню 085 [TUNER/ATAS]. Значением по
умолчанию этого пункта Меню является «OFF». Если Вы будите работать с
ATAS-100/-120 во всех диапазонах, вращая ручку DIAL, установите
«ATAS/(ALL)», (необходимо подключить внешний дуплексер для комбинации
двух антенных разъемов для использования ATAS-100/-120 во всех диапазонах).
Установите «ATAS (HF процесс перестройки при этом не начнется). На
индикаторе появится надпись «ATAS».
3. Нажмите и удерживайте в течение секунды кнопку [A](TUNE) для начала
настройки ATAS-100/-120. Радиостанция включится на передачу в режиме
несущей и длина антенны будет изменяться до лучшего значения КСВ.
4. Если процессор определит, что длина антенны сильно отличается от оптимального
значения, несущая посылаться не будет. Вместо этого, в режиме приема, антенна
будет перестроена в самое длинное или короткое положение. Это может занять
около 1 минуты. Во время этого процесса не нажимайте кнопку [A](TUNE).
Когда ATAS-100/-120 достигнет минимальной длины, начнется процесс настройки.
А по достижению приемлемого значения КСВ, передатчик радиостанции
автоматически выключится.
5. В диапазонах 144 МГц и 430 МГц процесса настройки не требуется. Значение КСВ
будет приемлемым при полностью укороченной антенне.
6. Для прекращения работы с ATAS-100/-120, нажмите кнопку [A](TUNE). Символ
«» рядом с надписью «ATAS» погаснет.
Примечание: При уменьшении длины ATAS-100/-120 до минимума, она не будет
автоматически отключаться. В течение еще 30 секунд мотор может быть включенным. В
подобном случае защелкивающийся механизм препятствует повреждению антенны.
Источник: www.manualsdir.ru
Тема: Плюсы и минусы антенны Atas-120
Добрый вечер. Какие могут встретиться неожиданности при эксплуатации Atas-120
у меня раз упала на дорогу
07.03.2014, 18:38 #3
Standart Power Регистрация 12.12.2011 Возраст 63 Сообщений 199 Поблагодарили 4 Поблагодарил 1
07.03.2014, 20:41 #4
Very High Power Регистрация 17.08.2002 Адрес ko85mo, RDA MO-56 Возраст 57 Сообщений 2,984 Поблагодарили 395 Поблагодарил 158
Чудес не ждите, хотя и не отстой. Отличная вещь в «пожарной» ситуации. На машину ставить либо на жесткое крепление, или на магнитное с 3-мя магнитами.
Михаил, RK3FW
07.03.2014, 20:44 #5
Удалён с форума Регистрация 09.12.2010 Возраст 49 Сообщений 797 Поблагодарили 309 Поблагодарил 112
винт в кронштейне ослаб
из положения «вертикально вверх» перевернулась в положение «вертикально вниз» и начала скрести прутом об асфальт.
. я слегка очканул, если честно
08.03.2014, 04:32 #6
Standart Power Регистрация 12.12.2011 Возраст 63 Сообщений 199 Поблагодарили 4 Поблагодарил 1
А на ходу в машине работает
08.03.2014, 04:39 #7
Модератор Регистрация 18.01.2003 Адрес Кишинёв Возраст 51 Сообщений 3,874 Поблагодарили 1549 Поблагодарил 7135
Какие могут встретиться неожиданности при эксплуатации Atas-120
У моего экземпляра сломалась внутри пластиковая втулка с резьбой. Скорее всего после падения в раздвинутом состоянии.
73. Пётр (ER1CS)
Состояние бумажного QSL обмена. Коллекция сканов QSL карточек (не только моих).
08.03.2014, 04:42 #8
Удалён с форума Регистрация 09.12.2010 Возраст 49 Сообщений 797 Поблагодарили 309 Поблагодарил 112
А на ходу в машине работает
ну да
а какой в ней тогда смысл, если она на ходу работать не будет?
если не работать на ходу, то можно копеечными МФЙ-16** обойтись
08.03.2014, 10:08 #9
Администратор Регистрация 30.04.2011 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 56 Сообщений 4,012 Поблагодарили 2469 Поблагодарил 2253
Второй год (после смены машины) лежит в гараже. Только для работы из машины, для работы из временного QTH — эффективность чуть больше чем у эквивалента
08.03.2014, 10:52 #10
Standart Power Регистрация 21.07.2013 Адрес Иркутск Возраст 45 Сообщений 178 Поблагодарили 54 Поблагодарил 119
У меня стояла в комплекте с FT-857. Не впечатлила. Думаю, что своих денег не стоит. Была постоянная проблема с автоматической насторйкой. Все методы перепробовал.
После была с удовольствием продана.
Люблю задавать неудобные вопросы. No SRR.
08.03.2014, 11:34 #11
Very High Power Регистрация 05.12.2007 Сообщений 1,955 Поблагодарили 1053 Поблагодарил 2367
У моего друга АТАС- 120, очень недоволен, у меня на все диапазоны, кроме 80( (не вижу смысла) MFJ-16xx,
включая WARC. Берет у меня пользоваться, про АТАС слышать не хочет. Я работал на американском аналоге,
мне не понравилось.
DXCC HR CW, DXCC HR SSB
9BAND DXCC, 5BAND WAZ ALL ZONES,
WAZ 160 ALL ZONES, IOTA 750 EXELLENCE PLAQUE
DXCC CHALLENGE 2500+
08.03.2014, 11:48 #12
Standart Power Регистрация 07.10.2010 Сообщений 123 Поблагодарили 82 Поблагодарил 20
Плюсы: компактная, c ft-897/857 — автоматическая настройка на р/л диапазоны в пределах 7-430 МГц.
Минусы: цена, проигрывает однодиапазонным mfg-16xx.
Рекомендации: при использовании не с «врезным», а с магнитным основанием необходимы противовесы или соединение с корпусом авто. В балконных условиях могут одновременно не настраиваться все диапазоны, например капризны 7 и 21 MГц, лечится удлинением фидера до 15м (видимо оплетка становится противовесом) и перемещением вдоль поручня балкона. Без хорошего заземления на 21 МГц дает наводки на САТ/DATA соединения (при работе цифрой).
Мне АТАС-120А нравится оперативностью развертывания/свертывания в домашних условиях и возможностью работы в эфире на 40/30/20/17/15/12/10/2/0.7 [м] c QTH, где невозможно (или не хочется) развернуть стационарные полноразмерные антенны.
08.03.2014, 12:48 #13
Very High Power Регистрация 17.08.2002 Адрес ko85mo, RDA MO-56 Возраст 57 Сообщений 2,984 Поблагодарили 395 Поблагодарил 158
проигрывает однодиапазонным mfg-16xx.
Странно. По моим впечатлениям — тоже самое. Может плохо настраивалась конкретным аппаратом или от экземпляра зависит? Я настраивал 857-м. Потом, когда его продал, использовал коробочку от MFJ. Тоже хорошо получалось.
Правда, у меня стоит на 8-м этаже на кронштейне вдоль стены 10-этажного дома, без всякой земли.
Лучшее достижение — в SSB на 10 ватт дистанция около 2000 км.
Михаил, RK3FW
08.03.2014, 12:57 #14
Very High Power Регистрация 08.04.2012 Адрес Москва Сообщений 1,194 Поблагодарили 365 Поблагодарил 554
Да нормальная автомобильная антенна. На машине должна ставиться с надёжным заземлением на корпус, поэтому магнитное основание не гуд. Летом в деревне R3S ставил на металлическую стремянку, строилась на 14 и 21, были QSO c JA, EU почти вся, с ФТ 897 настраивалась быстро и без заморочек.
Штатный комплект противовесов к ней рассчитан на 144 и 430 и нужен только для балконного варианта и там где нет большой массы. Если работать только от аккумулятора, то надо учитывать, что на автоподстройку берёт заметно – прыгать с бенда на бенд не рационально. Денег не жалко.
Источник: forum.qrz.ru
Тема: ATAS-120
Может ли кто нибудь дать оценку или высказать свое мнение об этой антенне.
Я начал её активно ползавать около недели назад, мнение пока что не выработал.
Очень непонятная, а в месте с тем удивительная антенна, практически нигде не описанная.
Если у кого есть мнения прошу высказать.
06.06.2006, 04:45 #2
Регистрация 14.07.2005 Адрес Krasnoyarsk Сообщений 397 Позывной R0AU
И у меня на сайте немного «практического» описания http://ru0au.qrz.ru
73! de R0AU http://r0au.ru
26.12.2019, 04:33 #3
Регистрация 06.07.2009 Адрес г. Абаза Сообщений 51 Позывной UB0WAD
Прошу поделиться опытом эксплуатации антенны ATAS-120 на балконе (или в другом стационарном варианте).
Интересуют следующие вопросы:
— Максимальная длина кабеля до антенны.
— Влияние климатических условий эксплуатации — ветер, дождь, снег и особенно температурный режим (в инструкции нет диапазона используемых температур).
Интересен практический опыт эксплуатации в режиме Сибирских морозов. В интернете, в основном, описаны стандартные условия эксплуатации — автомобиль + лето.
73! Владимир.
26.12.2019, 05:38 #4
Хендмейдер и флудер Регистрация 25.01.2012 Адрес Алматы Сообщений 1,469 Позывной UN8GEQ
Может ли кто нибудь дать оценку или высказать свое мнение об этой антенне.
Могем! Или можем! Лет 14 уже как вожу ее на машине. Во времена хороших прохождений работал из центра города с Японией в SSB, товарищ мой на эту антенну и 100 вт. сработал с США, также из центра. SSB.
Антенна требует хорошего противовеса. Электрически — это четверть, удлиненная катушкой. Идеально работает, если ее врезать по центру крыши авто. У меня стоит на задней двери внедорожника — диаграмма кривейшая! Но для ионосферных отражений — рояли не играет.
Максимальная длина кабеля до антенны.
Трудно сказать. У меня на авто — 5 метров.
Влияние климатических условий эксплуатации — ветер, дождь, снег и особенно температурный режим (в инструкции нет диапазона используемых температур).
Зимы переносит нормально, только смазку меняйте регулярно. Во время морозов я ее не перестраивал.
Из особенностей: разбирается легко, Катушка у нее выполнена бронзовым проводом диам. 0.6 мм. Я перемотал ее латунным- нормально. Там около 20 метров влезло. Если кто думает, что там все просто — не надейтесь!
Внизу, в основании антенны под пластиком спрятана какая-то хитрейшая система согласования/питания. Катушечка-кондерчики, толком не посмотрел, времени не было.
Для стационарных условий смело мона увеличить длину металлического штыря — эффективность вырастет. Имейте ввиду, что удлинение штыря ведет к неизбежной потере ВЧ диапазонов.
Последний раз редактировалось UN8GEQ; 26.12.2019 в 05:44 .
Лучший усилитель-антенна. если вдуть в нее ватт 800. 73! Антон.
26.12.2019, 06:42 #5
Регистрация 23.11.2017 Адрес Красноярский край Сообщений 65 Позывной RU0AHO
Уже как неделю установил на балконе 3 этажа ATAS-120A, а если быть точным то водрузил её на двухметровый алюминиевый профиль (квадратная труба). Схема такая, труба горизонтально закреплена к стене дома перпендикулярно балкону, на конце установлена антенна. Длину кабеля не измерял, пока использую согласующее устройство.
Смысл такой, сначала трансивер настраивает антенну на минимальный КСВ, затем переключаюсь на согласующее и подстраиваю более точно к единичке. По балкону бросил два провода в качестве противовесов (расположил один вдоль рамы балкона, а другой по полу). Антенна строится на всех диапазонах начиная с 40 и вверх.
По дальности связи, в цифре около 6000 км, SSB с первым, третьим, шестым районами от 5.5 до 5.9. Сам нахожусь недалеко от Красноярска (нулевой район). Пока все связи на 40, так как узнавал, что эксплуатировать антенну можно от -20 по цельсию, опасаюсь сейчас запускать настройку антенны на другие диапазоны (мороз установился).
26.12.2019, 08:21 #6
Хендмейдер и флудер Регистрация 25.01.2012 Адрес Алматы Сообщений 1,469 Позывной UN8GEQ
согласующее
Согласующее тут вообще лишнее. Если у антенны хорошая масса (противовес) — она строится сама в 1:1. На 40 и ниже при перестройке по диапазону требует подстройки, т.к. оченно узкая полоса.
Лучший усилитель-антенна. если вдуть в нее ватт 800. 73! Антон.
30.12.2019, 14:48 #7
Источник: www.cqham.ru