В продолжении темы оснащения лодочного мотора, тогда когда мы рассказывали об установке тахометра, в этот раз мы коснемся темы спидометра для катера и моторной лодки. Как известно, спидометр измеряет скорость передвижения объекта, в нашем случае плавсредства. Просто так на лодку спидометр установить не получиться. У нее нет колес, куда можно было бы прицепить его и считывать обороты вала. Да и на лодочном моторе тоже нет для него места, не смотря на то, что есть вал и гребной винт, это нам совершенно не подходит.
Спидометры для катеров и лодок состоят из двух частей: датчика и самого прибора, который уже отображает показания в цифровом или аналоговом (стрелками) виде. Точность показаний напрямую зависит от датчика.
Датчики для спидометра и их типы
Методы получения данных скорости у датчиков отличаются, от сюда и их конструктивные различия и точность измерения.
Датчик с крыльчаткой
Спидометры GPS для катера или лодки
Такой тип датчиков сегодня является самым редко встречаемым на катерах и лодках. Он крепиться обычно на транец и крыльчатка погружена в воду. От движения судна вращается крыльчатка, которая оснащена магнитом,а в корпусе установлен геркон. Происходит считывание частоты импульсов, которые и переводятся уже в скорость движения.
Спидометр отображает скорость передвижения катера, но только относительно воды. Если вы идете против течения, ваша реальная скорость будет ниже, если по течению – то выше. Предел измерения скорости у таких датчиков достаточно низкий и с повышением скорости их точность и вообще эффективность сильно падают. На больших скоростях они могут вообще показывать абсолютно не реальные значения. Чаще всего спидометры с такими датчиками можно встретить на не больших яхтах.
Трубка пита или датчик с манометром
В таком датчике за измерение скорости отвечает трубка Пито. Ее внутренний диаметр составляет примерно 2 мм. Крепят ее по направлению движения катера. Скорость измеряется давление набегающей воды. С увеличением скорости растет и оказываемое на трубку давление.
По факту спидометр Пито – это просто манометр. Набегающая вода давит через трубку на шланг и сжимает воздух внутри прибора. Выше давление – выше скорость. Измеряется это все по формуле:
Такие датчики достаточно хорошо распространены сегодня, т.к. в них отсутствуют какие либо движущиеся части и они более надежны. И многие подвесные лодочные моторы уже с завода оснащаются такими датчиками. А выглядит это как маленькая дырочка на редукторе спереди чуть выше вала гребного винта.
Но у этого датчика есть и свой минус – это не высокая точность измерения. Но он не такой серьезный, т.к. большинство водномоторников измерение скорости нужно не просто ради скорости, а для более точного подбора гребного винта. А точности, которую даст датчик Пито вполне достаточно для правильного выбора.
Таблица определения скорости по датчику Пито
Давление (psi) | Давдение (кг/кв.см.) | Скорость (км/ч) |
5 | 0,35 | 32 |
11 | 0,77 | 48 |
19 | 1,34 | 64 |
30 | 2,11 | 80 |
Установка спидометра с датчиком Пито на катер
Что важно знать. Давление в трубке Пито будет большим, если конечно ваш катер сможет развить такую скорость, соответственно шланги нужно крепить хомутами. Воды в шланге не должно быть. И не допускается никаких перегибов или резких изгибов шланга.
Недостатки датчика Пито
Датчик нужно устанавливать только перпендикулярно набегающей воде. Трубка постоянно будет забиваться мусором, песком и т.п. вещами. Также обстоит дело и с дыркой на редукторе моторов, приходиться постоянно прочищать эту трубку. Ну и неточность показаний, о чем мы уже говорили выше.
GPS спидометр для катера
Ну тут все понятно. Работает по данных Global Positioning System от наших американских друзей. Правда сейчас можно уже во всю использовать ГЛОНАСС, т.к. наша родная система глобального позиционирования уже работает на полную мощность и передает очень точные данные, по крайней мере не хуже заокеанской. У спутникового спидометра (будет так ее называть) одни преимущества: нечему ржаветь, ставь куда хочешь, нет движущихся частей и соответственно риск поломки минимален, точность измерения, даже не крайне низких скоростях, где крыльчатка и трубка Пито абсолютно бессильны. В единственный недостаток можно записать то, что такой спидометр требует наличие электропитания, но этот вопрос можно решить покупкой аккумулятора.
Что в итоге выбрать?
По нашему мнению не стоит заморачиваться с установкой каких либо дополнительных датчиков и спидометров. На подавляющем большинстве катеров и лодок уже есть эхолоты, в которых встроен GPS приемник. Вот он и будет вашим спидометром. Если же хочется отдельного прибора, то купите спутниковый спидометр и установите его на панель вашего катера и он вам всегда покажет точную скорость.
Источник: spyship.ru
Почему не работает спидометр лодки? — 5 причин знать!
Лодочный спидометр очень важен для измерения давления и скорости воды по сравнению с лодкой.
Это помогает нам узнать, когда нам следует увеличивать скорость, а когда нет.
Но иногда лодочный спидометр может перестать работать. Многие люди не знают причин и решений для них должным образом.
Итак, почему не работает лодочный спидометр?
За этим может быть много причин. Например, могут быть засоры или засоры в трубке Пито или шланге.
Кроме того, утечки в трубке или шланге Пито, а также проблемы с фитингами или проводкой. Даже течет вода из приборной панели.
Иногда проблема может быть в самом спидометре, так как он тоже может быть неисправен.
Это просто краткое изложение статьи. Чтобы узнать о них больше, прочитайте статью. Давайте начнем!
5 причин, по которым спидометр лодки не работает
Лодочный спидометр является очень важной частью лодки. Но иногда перестает работать. У этой проблемы может быть несколько причин.
Иногда вы также можете столкнуться с проблемой неработающего спидометра лодки и тахометра лодки.
В этой статье мы поговорим о причинах неправильной работы лодочного спидометра и их решениях. Пройдите их, чтобы узнать их все.
Давайте начнем их знать!
1. Закупорка или засорение трубки Пито.
Спидометр содержит трубку, называемую трубкой Пито. Иногда, когда вода проходит через эту трубку, грязь и обломки воды забивают трубку. Вот почему это также может быть причиной того, что спидометр лодки не работает.
Вода в реке иногда может быть грязной. После длительного использования мусор начинает блокировать трубку Пито.
Когда он будет полностью заблокирован, спидометр не может измерить скорость и давление больше. Вот почему лодочный спидометр не будет работать.
Ты знаешь, где находится трубка Пито? Пито лодочного спидометра находится под лодкой и проходит через корпус лодки.
Вы можете легко проверить, есть ли закупорка в трубке Пито или нет, с помощью духового пистолета. Если есть какой-либо засор, вы не почувствуете нагнетаемого воздуха пистолета.
Решения
Для решения этой проблемы вам понадобится сверло. Используя сверло, вы можете легко удалить эту грязь из трубки нижнего блока.
Сначала вам нужно будет найти то отверстие, через которое поступает вода и помогает спидометру иметь показания. Отверстие крошечного размера, и оно, вероятно, находится на передней кромке этой нижней трубы.
Теперь многие сверла имеют разные размеры. Размер сверла зависит от диаметра забитой трубы. Измерьте размер трубы и купите сверло в соответствии с этим размером.
Теперь введите сверло через отверстие. Включите его и подвигайте вперед-назад в течение некоторого времени.
В результате через какое-то время вы заметите, что он удалил из трубки весь мусор и грязь. Это решение для спидометра лодки не работает подвесной.
2. Забитый или заблокированный шланг
Шланг лодочного спидометра также является еще одной важной частью лодочного спидометра. Он сделан из резины. Если в шланге есть какой-либо засор, то спидометр тоже не будет работать должным образом.
Вода поступает по шлангу к автомату спидометра из трубки Пито. Как я уже упоминал ранее, в воде может быть много грязи и мусора, а также тины.
Он также может засорить шланг, когда вода проходит через него. Если он забивается, то спидометр не может правильно измерять скорость и давление.
Вы можете легко проверить, засоряется ли он или нет, с помощью духового пистолета, как и раньше.
Решения
Также можно решить эту проблему с помощью сверла. Но иногда грязь забивается слишком сильно, и он становится твердым. В этом случае удалить мусор будет сложно.
Не волнуйся. Расскажу еще один способ их очистки. Вы также можете использовать это, чтобы очистить трубку Пито. Для этого вам понадобится
- спринцовка
- моющее средство
- Теплая вода
Наполните шприц теплой водой, смешанной с моющим средством. Теперь через шприц закачайте это в трубку Пито.
Моющее средство и теплая вода удалят эту твердую грязь, ослабив их. Вам придется сделать это несколько раз.
После удаления этой грязи прокачайте чистую воду в трубку Пито через шприц, чтобы очистить эти моющие средства.
Вот так можно очистить шланг или трубку Пито.
3. Отверстие в шланге или трубке Пито
У этой проблемы может быть много причин, например, у проблемы с замком зажигания на лодке тоже много причин.
Одна из возможных причин, по которой спидометр лодки не работает, заключается в том, что в трубке Пито или шланге могут быть отверстия.
Как вы знаете, трубки Пито и шланги являются важной частью трубок лодочных спидометров.
Если в них есть какие-либо отверстия, то вода не может добраться до спидометра для измерения скорости и давления.
В результате спидометр лодки не покажет никаких результатов. Поэтому, если в них есть дырка, лодочный спидометр работать не будет.
Если вы правильно проверили, что в них нет засоров, то в них могут быть какие-то дыры. Вы должны проверить их обоих.
Решения
Если в них есть какие-либо дырки, то единственным решением для этого является замена трубки на новую. Вам нужно купить шланг такой же длины и того же размера, что и раньше. Трубка Пито также должна быть того же размера, что и раньше.
Сходите на рынок и купите подходящий и замените его.
4. Неправильная проводка или установка
Все еще не нашли решение? Тогда проблема может быть в проводке или фитинге. Если есть какие-либо проблемы с проводкой или фитингом, то спидометр лодки тоже не будет работать.
Чтобы проверить, есть ли проблема с проводкой, вы должны знать схему подключения лодочного спидометра. Вы должны помнить, что лодочный спидометр отличается от автомобильный спидометр.
Но если вам сложно разобраться, то вы можете воспользоваться помощью специалиста. Также следует проверить заземляющий провод манометра.
С фурнитурой тоже могут быть проблемы. Все это проверьте у специалиста.
Решения
Вы также можете решить проблему с проводкой и установкой самостоятельно. Но для безопасности следует вызвать механика для решения этой проблемы.
5. Течет вода из приборной панели
Еще одна причина, по которой спидометр вашей лодки не работает, заключается в том, что на приборной панели может быть утечка.
Вода поступает в машину через шланг. После этого, если в приборной панели есть течь, то оттуда будет вытекать вода.
В результате спидометр больше не может измерять скорость и давление. Это также может привести к повреждению внутренней машинной части спидометра.
Решения
Если в приборной панели есть утечка, то следует снять приборную панель и прикрепить к ней новую. И таким образом вы можете легко решить эту проблему.
Вот и все. Надеюсь, теперь вы можете легко определить проблему спидометра вашей лодки и решить ее соответствующим образом.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит ремонт неисправного спидометра?
Ремонт спидометра лодки может стоить вам от 100 до 250 долларов. Если проблема глубже и потребуются дополнительные вещи для ремонта. Тогда это будет стоить вам дороже.
Вы также можете найти морские свечи зажигания для вашего двигателя.
Какова скорость лодки над землей?
Скорость над землей – это скорость судна относительно поверхности земли. Скорость над землей всегда 5 узлов.
Есть ли приложения для лодочных спидометров?
Да, есть приложения для лодочных спидометров. Нравится, спидвью, GPS-спидометр, одометр, спидометр Ulysse, спидометр digihud и т. д.
Может ли из-за предохранителя не работать спидометр?
Из-за предохранителя может не работать спидометр. Тем не менее, важно понимать роль, которую предохранители играют в электрической системе вашей лодки, прежде чем принимать какие-либо решения о том, заменять их или нет.
Предохранители предназначены для защиты вашей электрической системы от перегрузки путем разрыва цепи при протекании слишком большого тока. Это предотвратит повреждение проводки и других компонентов. Однако, если предохранитель перегорает слишком часто, это может указывать на проблему в вашей электрической системе, которую необходимо устранить.
Как я могу проверить свой спидометр?
Если ваш спидометр не работает должным образом, вы можете проверить его несколькими способами. Во-первых, проверьте предохранитель. Если предохранитель перегорел, замените его новым и посмотрите, решит ли это проблему. Если нет, проверьте кабель спидометра, чтобы убедиться, что он подключен правильно. Наконец, проверьте сам спидометр, чтобы убедиться, что он работает правильно.
Что может скинуть спидометр?
Одной из наиболее распространенных причин неточных показаний скорости лодки является мусор в воде. Это могут быть такие вещи, как морские водоросли, бревна или даже просто скопление грязи и копоти на корпусе вашей лодки. Когда это происходит, это может привести к хаотичному вращению пропеллера вашего спидометра, что, в свою очередь, даст вам неточные показания.
Еще одна потенциальная проблема — неправильно откалиброванный спидометр. Если ваш спидометр не был должным образом откалиброван при установке или если он со временем расшатался, возможно, он больше не дает вам точных показаний. К счастью, это относительно легко исправить — просто отнесите свою лодку к квалифицированному специалисту, который сможет откалибровать ее для вас.
Плохая погода также может повлиять на показания. Сильный ветер или волны могут вызвать сопротивление корпуса, из-за чего спидометр будет недооценивать вашу истинную скорость.
Заключение
Надеюсь, теперь вы знаете все причины, по которым не работает спидометр на лодке. Просмотрите причины и следуйте решениям, упомянутым выше.
Пришло время попрощаться с вами. Поделитесь с нами своим опытом о спидометре лодки в разделе комментариев.
Я Лиам Джексон, гордый владелец и движущая сила KayakPaddling.net. Родившись где-то в бескрайних красотах Соединенных Штатов, я всю жизнь лелеял страсть к каякингу и рыбалке, которая привела меня к исследованию дальних уголков водных путей нашей страны.
Похожие статьи:
- Тяжелая рыбалка: 11 лучших удилищ и катушек для крупной рыбы 2023 года
- 16 лучших каяков для начинающих 2023 года
- 10 лучших лодок для морской рыбалки
- 5 лучших звукоизоляционных материалов для лодочных двигателей 2023 года — Relax…
- 17 лучших надувных каяков 2023 года — реки, озера и открытые моря
- 17 лучших катушек для троллинга 2023 года — наслаждайтесь рыбалкой
Источник: www.kayakpaddling.net
Спидометры
На маломерном судне спидометр вряд ли стоит считать необходимым девайсом, однако агитировать за его приобретение приходится редко. Многие водномоторники любят знать, с какой скоростью они ходят, а также сравнивать цифры с чужими и своими предыдущими достижениями.
Эффективная пара
Как показывает практика, спидометр действительно полезен в «связке» с тахометром.
Это позволяет, во-первых, грамотно подобрать гребной винт. Во-вторых, следить за движением и быстро реагировать на изменения в цифрах.
Допустим, обычно на 5000 оборотах крейсерская скорость составляла 50 км/ч. И вдруг обороты остались прежними, а стрелка лага * ощутимо отклонилась в сторону уменьшения. На слух и глаз разницу в 5 км/ч не каждый заметит. А это повод найти причину изменений. Возможно, это сигнал неисправности мотора, либо на гребной винт намотались водоросли или остатки рыболовной сети.
Ориентируясь на показания лага, после выхода на глиссирование можно уменьшить обороты, ведь для поддержания этого режима нужно меньше мощности. Это позволяет экономить топливо.
Как работает спидометр
Существует два основных способа измерения скорости судна.
1. Традиционный манометр
Прибор со шкалой градуирован в километрах или милях в час (морских узлах ** ) и рассчитан на определённый спектр скоростей. Есть модели до 90 км/ч, есть даже до 130. Такая разница позволяет выбрать информативный прибор для корректного измерения скорости. К примеру, если максимальная скорость лодки не превышает 30 км/ч, нужен прибор с короткой шкалой. Соответственно, манометрические спидометры не покажут скорость 3-5 км/ч: шкала градуирована с 10-20 км/ч.
Для того, чтобы такой спидометр «понимал» скорость, существуют два решения: датчик лага и трубка Пито (типовой приёмник водяного давления).
В первом варианте редуктор ПЛМ средней и большой мощности оснащён небольшим отверстием, которое и является датчиком лага. Достаточно подсоединить тонкую трубку к спидометру. Поток воды во время движения судна сжимает воздух, который давит на стрелку, отклоняя её . Давление сильнее — скорость выше.
Трубка Пито устанавливается в нижней части транцевой доски и может работать с любым мотором и даже без него. К примеру, на парусной яхте. Минус таких датчиков — невысокая точность измерения скорости.
2. GPS-спидометр
Получает сигналы через навигационные спутники. Укомплектован датчиком, который крепят на судне рядом с самим прибором по инструкции. Как при низкой, так и при высокой скорости отличается точностью показаний. Надёжен. Дороже спидометров с традиционными датчиками.
Требует наличия электричества.
Спутниковые спидометры делятся на аналоговые и цифровые. Информация в электронном виде передаётся точнее. Это важно, к примеру, при троллинге, когда нужно пунктуально поддерживать стабильную низкую скорость.
Стрелочная шкала удобнее в восприятии. Боковым зрением судоводитель видит, в какой области циферблата находится стрелка и, не отвлекаясь дополнительно, понимает текущую скорость катера или лодки.
Цифровые GPS-спидометры в большинстве случаев показывают также координаты судна.
* Лаг — морской термин, обозначающий прибор для измерения скорости судна.
** Морской узел — единица измерения скорости, составляющая одну морскую милю (1,852 км) в час.
Источник: vodnik.ru