Как работает рыболовная катушка

Из всех популярных видов рыболовных снастей только маховые удилища не оснащаются катушкой. Но чтобы правильно подобрать катушку для фидера, спиннинга, матча, карповой рыбалки или же троллинга, нужно учесть ряд моментов, о которых и пойдет речь в этой статье.

Основные характеристики рыболовных катушек — передаточное число

Передаточное число указывает, сколько оборотов сделает шпуля за один оборот ручки. Обычно это значение находится в пределах от 3,6:1 до 7:1. Чем меньше значение, тем меньше будет и скорость подмотки, а тяговое усилие на шпуле будет больше.

Классификация катушек по передаточному числу:

  • от 3,6:1 до 4,7:1 принято считать силовыми;
  • от 5,0 до 5,7 – универсальными;
  • от 6:1 до 7:1 – скоростными.

Фрикцион

Это тормоз катушки, имеющий плавную регулировку усилия. Его механизм может размещаться позади шпули, или непосредственно в ней. Соответственно и ручка регулировки тормоза может находиться по разному:

Конструкция безынерционных катушек. Механизмы, детали, отличия. Катушковедение #2

  • позади корпуса катушки — «задний фрикцион»;
  • впереди шпули — «передний фрикцион».

Катушки с задним фрикционом более удобны для регулировки во время вываживания. Но у них более громоздкая и тяжелая конструкция, а механизм тормоза склонен к самозатягиванию.

Изделия с передним фрикционом легче, но для управления тормозом нужен некоторый навык, а механизм фрикциона более подвержен засорению и нуждается в периодической очистке.

У отдельных видов катушек размещение фрикциона задается особенностями конструкции и их предназначением. Так, карповые варианты с бейтраннером могут быть только с задним фрикционом. А легкие и скоростные матчевые катушки выпускаются только с передним тормозом.

Хорошая катушка с хорошими характеристиками

Шпуля

Характеризуется собственными размерами и материалом изготовления. Дешевые катушки оборудуются шпулями из пластика, более дорогие – из сплавов алюминия с покрытием бортика нитридом титана. В характеристиках шпули указывается количество и диаметр лески, которую она может вместить.

Неглубокие и широкие шпули предназначены для наматывания тонких лесок. Чтобы применить тонкую леску на глубоких шпулях, обычно предварительно подматывается слой более толстой лески (бекинг), таким образом нивелируется глубина шпули, увеличивается диаметр подмотки, а слой рабочей лески поднимается к бортику.

Рабочая шпуля для катушки

Дополнительный тормозной механизм – бейтраннер

Бейтранер дает возможность беспрепятственно сходить леске со шпули при поклевке рыбы, при этом основной тормоз остается затянутым. Выключается механизм автоматически поворотом рукоятки катушки, после чего в дело вступает основной тормоз, и затормаживает шпулю с усилием, на которое был настроен заблаговременно.

Система ощутимо повышает сложность, вес и цену катушки. Она в основном применяется в карповой рыбалке, а также при ловле крупной рыбы на фидер в неподвижной воде.

Как это работает Рыболовная катушка

Количество подшипников

Подшипник – точный механизм, поэтому не дешев, но он необходим для подвески основных валов катушки, чтобы она работала плавно и надежно. Производители часто указывают количество подшипников прямо на упаковке. Для средней катушки вполне достаточно 4 — 6 подшипников. Большое количество — рекламная акция ненадежных производителей, — к такому мнению склоняются большинство рыболовов. Намного важнее не количество, а качество стали, смазки, корпуса, т.е. защищенность внутренних механизмов….

Классификация рыболовных катушек по предназначению

Это условное подразделение катушек по предназначению. Четких границ, обусловленных техническими характеристиками, между классами катушек не существует. Катушки принято подразделять по способу применения на:

  • спиннинговые,
  • троллинговые,
  • матчевые,
  • карповые,
  • фидерные.

Спиннинговые

Какую катушку для удочки выбрать

Их еще называют универсальными. Их передаточное число находится в пределах 5,0:1 – 5,7:1. На прилавках магазинов можно встретить громадное разнообразие таких катушек. Имеются как самые легкие образцы, для тонких лесок и минимальных весов приманок, так и весьма мощные варианты для глубоководных воблеров.

Это дает возможность, подобрать модели спиннинговых катушек для других видов рыбалки. Такие катушки массово применяются рыболовами для различных видов донной ловли, а легкие катушки устанавливаются на матчевые и болонские удочки.

Троллинговые

Значит мощные. В среднем их передаточное число составляет 4,0:1. Мощная конструкция позволяет совершать силовые протяжки. Применяются также в спиннинге для силовой проводки весьма тяжелых и глубоководных приманок, также в фидерной рыбалке в условиях быстрого течения с большими весами кормушек, а также в карповой рыбалке.

Троллинг

Матчевые

К ним предъявляются такие требования:

  • минимум массы, чтобы удочка оставалась удобной;
  • максимум скорости, для быстрого извлечения легкой оснастки из воды.

Передаточное число стремится к 7,0:1. Комплектуются неглубокими и большими шпулями под тонкую леску. Могут применяться и в легком фидере и даже для спиннинговой ловли.

Катушка для матчевой удочки

Карповые

Их отличительная особенность — повышенная мощность элементов и наличие бейтраннера. Название говорит само за себя. Также весьма часто рыболовы устанавливают подобный класс катушек на мощные фидерные удилища, для ловли крупной рыбы в неподвижной воде и на течении.

Карповые мощные катушки

Фидерные

По существу такой класс выделить даже затруднительно, если об этом не заявит сам производитель. Условия применения диктуют противоречивые требования. С одной стороны желательна высокая скорость подмотки, а с другой необходима достаточная мощность для вытаскивания тяжелых кормушек с крупной рыбой, да еще и против течения. В общем, они представляют собой матчевые катушки в «карповом» исполнении.

фидерные особые

Как выбрать катушку для рыбалки

Цена, за которую можно купить качественную катушку не может быть маленькой. Нормальное изделие среднего класса из качественных материалов, в котором находятся точно собранные механизмы и 4 – 5 подшипников, не может быть дешевле 40 у.е.

Если катушка стоит меньше, то это значит, что в ней все упрощено, а материалы, которые должны применяться, заменены непонятными суррогатами. Например, часто шпулю выполняют из «никто не знает что это такое» с желтой краской на бортике вместо напыления нитрида титана.

При выборе катушки не не стоит гнаться за количеством подшипников. 4 шт вполне нормально и приемлемо для надежного изделия среднего ценового диапазона.

Сразу же стоит проверить катушку на самопроизвольное закрытие дужки лесоукладывателя. Для этого отведите дужку, в положение свободного схода лески (как при забросе), и энергично встряхните катушкой, эмитируя движение на удилище (не переусердствуйте, добиваясь закрытия в любом случае). Если дужка сама закроется от встряски – положите катушку обратно на магазинную полку.

Катушка может давать бороду

Особенности эксплуатации

Помните, что любая катушка имеет свой лимит усилий, которые могут быть приложены к ее механизмам. Никогда не крутите ручку «с приложением силы» на обычных, не силовых катушках.

Для вываживания рыбы, а равно и пучка травы, старого башмака, применяйте прием под названием «выкачивание». Добыча подтаскивается путем подъема удилища, а не вращением ручки. Подмотка лески делается в момент опускания удилища, без больших напряжений. Обрывать леску, в случае ее зацепа, следует рукой, а не удилищем, перед этим леску нужно намотать на палочку. Нельзя перекладывать подобные усилия на шпулю.

Всячески оберегайте катушку от грязи и особенно от песка. Попав в любые механизмы, этот великолепный абразив уничтожит их со скоростью экспресса. Относитесь к катушке бережно, не подвергайте ее ударам при перевозке. Дужка лесоукладывателя легко деформируется от ударов, вследствие чего катушка перестает нормально работать.

Читайте также:  Сколько весит фильм в 1080

Источник: klev-tut.ru

Катушка рыболовная

Устройство безынерционной катушки:
1 — дуга лесоукладывателя
2 — удилище
3 — крепление к удилищу
4 — рукоятка
5 — кронштейн
6 — включение «трещотки»
7 — корпус катушки
8 — барабан с леской
9 — регулировка фрикционного механизма

Катушка на зимней удочке

1 — инерционная катушка
2 — безынерционная закрытая
3 — безынерционная открытая

Мультипликаторная катушка

Безынерционная катушка

Катушка рыболовная — это устройство для хранения лески на рыболовной снасти, представляет собой небольшую катушку с ручкой для сматывания лески.

С помощью рыболовной катушки, установленной на удилище, можно забрасывать оснастку с приманкой на большое расстояние (спиннинг). Катушка на удилище также облегчает вываживание крупной рыбы.

Барабан катушки способен вместить, как правило, от 30 м до 400 м лески.

Конструкция рыболовных катушек

Инерционные

  • Инерционная катушка самая дешёвая, имеет большую популярность и несложна в освоении, но имеет самую простую и неприхотливую конструкцию. Они появились раньше всех других катушек. На зимних или поплавочных удочках катушки предназначены в основном для хранения и удлинения на удилище лески. Инерционные катушки большого размера (100 или 150 мм) применяют, используя спиннинг в качестве закидушки (донки), что особенно удобно при ужении с лодки или с берега, заросшего травой или кустарником.
  • Мультипликаторы — это компактная модификация инерционной катушки, оснащённая механизмами подтормаживания шпули, изменения передаточного числа, счётчиком лески и лесоукладывателем. Особо мощные мультипликаторы применяют при ловле троллингом.

Безынерционные

Наиболее часто рыболовы всего мира используют безынерционные катушки, открытого или закрытого типа.
Безынерционные катушки сложны по конструкции, но удобны в эксплуатации (не позволяют образовываться «бороде» — спутыванию лески при забросе). При забросе леска сбегает с торца шпули (ось расположена продольно удилищу) исключительно в необходимом для заброса количестве. Рыболову остается только вернуть на место дугу лесоукладывателя, следя, чтобы леска попала на ролик лесоукладки.

Масса безынерционных катушек колеблется от 150 до нескольких сотен граммов. В зависимости от мощности удилища спиннинга и условий ловли требуется подбор конкретной катушки. Нельзя делать проводку упористой приманки при помощи слабой маленькой катушки. В то же время, ло́вля на ультралёгкие приманки требует деликатной снасти.

Безынерционные и мультипликаторные катушки имеют передаточный коэффициент (например, 1:5). Это означает, что за один оборот ручки ротор катушки совершит 5 оборотов. Чем выше передаточное число, тем быстрее происходит намотка лески, но с бо́льшим усилием.

При выборе безынерционной катушки следует обращать внимание на прочный ролик лесоукладки и наличие в нём шарикоподшипника. Остальные характеристики — маркетинговый ход. Количество подшипников, система укладки лески или металлический корпус менее важны, чем вышесказанное.

Любая, и особенно дорогая, катушка требует должного ухода. Хорошая катушка служит долго, если не допускать её пребывания в воде и грязи без должной профилактики.

Инерционная катушка может служить очень долго без сложного ухода.

Ссылки

Фото на Викискладе ?
  • Обслуживание рыболовных катушек — иллюстрированная инструкция по обслуживанию катушек на примере трёх «безынерционнок» разных ценовой категории и кинематики.
Рыбная ловля Рыболовство
Рыболовные суда
и лодки

Источник: dic.academic.ru

Секреты удачной рыбалки: Безынерционные катушки с закрытой шпулей

Закрытые катушки — безинерционные катушки с закрытой шпулей сконструированы так, чтоб очень упростить заброс и понизить возможность запутывания лески. Ясно, что это достигается во вред другим свойствам.

ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Показавшиеся в 1950-х годах 1-ые закрытые катушки стали воспользоваться спросом, в особенности посреди новичков, потому что заброс с помощью их проще, чем с применением катушек другого типа. Воодушевленные спросом производители во всех частях мира наводнили рынок закрытыми катушками собственных конструкций, потому появилась задачка сделать единую и к тому же дешевенькую катушку. В текущее время существует огромное количество разных моделей закрытые катушки, но спрос на их падает.
Многие рыболовы считают, что безынерционные закрытые катушки владеют таким букетом недочетов, что их следует сходу исключить из арсенала, как малопригодные для сколько-либо суровой рыбалки. Главное достоинство закрытой катушки уже названо: она ординарна в воззвании. Не считая того, катушка с закрытой шпулей дает возможность управлять леской даже при очень ветреной погоде (она проходит через отверстие в вполне закрытом корпусе), что нереально при использовании безынерционной катушки открытого типа, потому что витки лески могут обвиваться вокруг скобы.

Нужный СОВЕТ

Если леска при намотке загибается вокруг металлической оси, следует использовать леску прочностью 0.9—2.2 кг. Применение лески большой толщины вредоносно для чувствительного механизма закрытых катушек. К недочетам следует сначала отнести маленькую дальность заброса из-за богатства деталей, о которые трется леска.

По этой же причине рыболов не ощущает натяжения лески при подмотке. Так как направляют леску огромное количество поверхностей, она становится шершавой, из-за чего в свою очередь изнашиваются детали самой катушки. Повреждение лески о камешки и тому подобные препятствия также содействует резвому износу деталей.

Фрикционный тормоз закрытых катушек средством зубчатой передачи повлияет на ручку катушки. По этой причине действие тормоза может не ощущаться и требуется подготовительный рывок, после этого тормоз действует более чутко. В катушках неких конструкций работа тормоза автоматизирована.

Нужный СОВЕТ

Более всераспространенный метод уменьшения силы торможения — поворот ручки в оборотную сторону. При всем этом требуется, естественно, навык в воззвании с катушкой, которого можно достигнуть, к примеру, тренировкой на суше. Закрытые катушки наилучших конструкций снабжены направляющими леску деталями из очень крепкого металла.

В катушках дешевеньких моделей леска на шпулю укладывается благодаря чашечке намотки с волнообразным краем, который изнашивает леску, потому что образует с ней острый угол. Так как в фронтальной части защитного колпака отверстие для выхода лески маленькое, что вызывает трение, то в катушках неких моделей прирастили торцевое отверстие до размеров шпули.

Такие катушки числятся полузакрытыми. Заброс с закрытыми катушками обычно производят нажатием до отказа спускового рычага. При всем этом леска прижимается к бортам защитного колпака, а лесонаправители ее высвобождают. Когда рычаг отпускают, увлекаемая блесной леска сбегает со шпули.

Для крепления закрытой катушки требуется, чтоб удилище имело седловидную ручку, другими словами извив, либо «седло». Закрытую катушку можно присоединить и к прямому удилищу, но в данном случае блесну забрасывают 2-мя руками.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: survinat.ru

Жуткие тайны рыболовных катушек.

Довольно часто комментарии к статье бывают намного интереснее, чем сама статья. Статья – это всегда монолог. А комментарии — диалог читателя с автором. Вот один из таких диалогов стал поводом для написания того, что вы сейчас прочитаете…

Читайте также:  Как разобрать страйкбольный пистолет

Не так давно я опубликовал здесь в ЖЖ статью «Почему у меня никогда не шумит рыболовная катушка» (предлагаю вначале ознакомиться с ней) и породившие ее комментарии показались мне очень интересными, за что спасибо их авторам. Набор аргументов у людей, комментирующих ту статью, был не очень велик, но очень показателен. Я их собрал воедино и скомпилировал их вместе со своими контраргументами, немножечко стёбными, вот в эту самую статью.

Вот эти аргументы:

1. В песок (катушку) не кидаем, в воду не макаем, от дождя защищаем.

2. Сочетание старой и новой смазок (или просто разных) создают условия для разрушающих химических процессов. Например, смазка темнеет.

3. «Вязкий» ход не приемлем на малых весах: микро-наноджигджиг, мелковобы и т.д. рыбачить комфортно такой катушкой не получится.

4. Флагманы катушкостроения пытаются сделать старт максимально легким. Потому и всеми способами облегчают роторы.

ВНИМАНИЕ! Речь идет исключительно о безынерционных катушках – у мультипликаторных немного иное отношение к смазкам.

Пункт 1. В песок (катушку) не кидаем, в воду не макаем, от дождя защищаем.

С песком принципиально согласен! Но только принципиально, т.к. ну реально жалко бросать вещь стоящую несколько тысяч денег на песок – поцарапается еще… Если говорить о попадании песка внутрь катушки, то это ж как нужно катушку волозить по песку чтобы в нее набилось хоть сколько-нибудь значимое количество песка и начало там внутри что-то разрушать.

Я лично таких манипуляций не совершаю. Возможно есть среди нас какие-то ну очень неаккуратные люди, но это же не система – это частность. Или это катушки стали так плохо делать, что частность стала системой? За что тогда мы платим покупая их такие дорогие?

В воду не макаем? А чего? А вдруг речку переходил, споткнулся о коряжку и ка-а-ак… И так восемь раз подряд. Внутри катушки пластик, инертные относительно воды металлы (алюминий и латунь). «Инертные» — означает, что им вода принципиально ниочем. Ну, не корродируют они от воды, да еще и обволокнутые смазкой.

Конечно же, почти любую смазку можно вымыть из недр катушки водой, и тогда опасения вроде бы становятся понятны. Но только невозможно это сделать тем мизерным количеством воды, что попадет через технологические щели внутрь катушки. К тому же это мизерное количество воды не оказывает на смазку существенного давления струей. А смазку растворяемую в воде я лично попросту не знаю. Если кто знает, то подскажите, пожалуйста – очень интересно. «От дождя защищаем» из той же серии, что и «в воду не макаем» — не сахарная катушка-то. Не зонтик же к ней, в самом деле, в комплект прилагать…

Пункт 2. Сочетание старой и новой смазок (или просто разных) создают условия для разрушающих химических процессов. Например, смазка темнеет.

Начнем с того, что достаточно химически стойкие материалы упомянуты выше: пластик и латуньки-алюминьки. И продолжим пластиком корпуса катушки, которому из химии может повредить разве что ацетон. Крайне сомнительно, что ацетон можно получить смешением разных смазок, хоть старые они, хоть новые. А для разрушения алюминия или латуни нужны уже кислоты – попробуйте получить хоть какую-нибудь кислоту смешением, например литола и скажем спецсмазки типа Shimano Grease (тоже, кстати говоря, товар и используется не только для смазки рыболовных катушек, но и велосипедов).

Смазка темнеет… Ну, я не знаю ни одной смазки, которая в процессе работы в конечном итоге светлеет или хотя бы сохраняет свой первозданный колер. Потемнение смазок вследствие их работы – это нормальное физическое явление и особенно в агрегатах, где присутствует высокая температура, чего слава Богу нет в рыболовных катушках. Влияет ли это потемнение на свойства смазок?

Нет конечно же! Потемнение смазки еще не признак ее гибели, а только лишь восприятие ею каких-то воздействий материалов окружающих деталей. К этому можно отнести черную колеровку смазки оксидом алюминия, той самой ерунды, что оставляет свой черный след на пальцах, если потереть ими какую-нибудь алюминьку. В «катушечном» случае алюминиевая, например часто каретка (кулиса) на штоке. Или алюминиевый корпус, как в паре моих катушек.

Пункт 3. «Вязкий» ход не приемлем на малых весах: микро-наноджигджиг, мелковобы и т.д. рыбачить комфортно такой катушкой не получится.

Вот что хотите говорите, но я не вижу связи между вязким ходом катушки, микро-наноджигитовкой и ловлей на мелковоблеры. Для всех упомянутых методов ловли важны всего три момента: свободный сход лески (шнура) со шпули катушки, чувствительность снасти и укладка лески на шпулю катушки.

На свободный сход лески со шпули количество и густота смазки в недрах катушки никак не может оказывать хоть какое-то влияние – дужка откинута и лети ты леска куда хочешь. К чувствительности снасти смазка, опять же в недрах катушки, так же не имеет никакого отношения, т.к. тактильная информация с того конца лески передается по леске же, далее через тюльпан на бланк и по бланку в руку рыбака – наиболее короткий и механически жесткий путь.

На укладку действительно может влиять слишком густая смазка, но не более чем на уровне погрешности изменяя конусность укладки. В крайних положениях штока, между определенными деталями катушки присутствует (или отсутствует) слой смазки и поэтому при добавлении густой смазки ход штока хоть чуточку, но сокращается за счет заполнения смазкой люфтов. При этом еще и стуки в катушке убираются, о чем и говорилось в упомянутой статье. В целом же за укладку лески на шпулю отвечает взаиморасположение деталей катушки, которое может быть более или менее точным по воле производителя.

«Рыбачить комфортно» — у каждого человека свои понятия о комфорте. Лично мне нравится мягкий и вязковатый ход катушки, благо больших усилий для ее вращения не требуется, т.к. катушка именно густо смазана, а не зажата.

Пункт 4. Флагманы катушкостроения пытаются сделать старт максимально легким. Потому и всеми способами облегчают роторы.

Вот к таким утверждениям я отношусь крайне осторожно. Почему? Да потому что здесь за версту пахнет маркетингом и желанием производителя удешевить технологию ради увеличения маржи (подешевле сделать и подороже продать). Как так? Вот вам пример…

Все рыболовные катушки когда-то производились с металлическими корпусами. Вначале они были какими-то коваными, штампованными, потом пошло литье, потом в дело вступила порошковая металлургия (до сих пор такие производства существуют и я уже упомянул выше две свои современные катушки с алюминиевыми корпусами), а затем начали выпускать пластмассовые корпуса.

Читайте также:  Боинг 767 сколько мест в салоне

Но просто словосочетание «пластмассовый корпус» (как в СССР прям — кто помнит, тот знает о чем я) с точки зрения продвижения товара не звучит совершенно, а словосочетания «композитный материал», «графитовый корпус», «CI4», «CI4+», «Zaion» и прочая, прочая, как раз то, что доктор прописал для создания определенного высокотехнологичного образа. Но суть осталась прежней – корпуса все равно пластмассовые, сделанные из того или иного пластика. То, что пластик может иметь в себе графитовую составляющую, химики, безусловно, нам подтвердят. Так вот главное во всем этом то, что производство корпусов катушек, как методом порошковой металлургии, так и пластмассовым литьем – это очень дешевые технологии, как их не назови. Намного дешевле ковки, штамповки и литья металла в формы. Но цены на катушки в магазинах в целом. ну не подешевело точно…

Вот ровно такое же циничное отношение лично у меня к тем самым облегченным роторам. Из чего их стремятся делать? Раньше их делали из латуни (речь о парах зацепления в которой как минимум одна из деталей всегда была латунная). Оно и понятно: латунь металл недорогой и коэффициент трения подходящий. А теперь из чего? Из какого-то композитного сплава?

Что это такое мы уже знаем – пластмасса того или иного вида. Пластмасса в составе пары зацепления иной раз воспринимающей нагрузку? Даже в дешевых китайских десятицентовых катушках я такого не видел. Из титана сделают? Так это же в три раза дороже латуньки, хотя титан и вдвое ее легче. Ну и какой смысл?

Из магния? Ну-ка, ну-ка. Да! Именно из магния! Ну, конечно же, из магния. Ведь он же легче латуни аж вчетверо. Вау-у-у. Круто. Дайте две. Шимано-мимино!

Умца-умца, дри-ца-ца. Ёу, ёу. О-хо-хо.

Но я убежден, что нас всех держат за дураков когда говорят, что если ротор магниевый то это очень, очень здорово. А знаете почему? А потому что коэффициент трения у пары магний-сталь вдвое больше чем у пары латунь-сталь. Вдвое, Карл. Но зато катушка на сколько-то грамм легче. Что важней?

Очевидно важней всего то, что при большом тираже выпуска катушек производитель сэкономил несколько сотен тысяч (или миллионов) денег на разнице в цене дешевых магниевых заготовок против подороже латунных (раз этак в восемь разница). И ровно тоже самое относится и к цинковым сплавам — только разница в цене за тонну деталей несколько меньше, а по трению одинаково с магнием.

А вы крутите катушку, Шура. Крутите. Не отвлекайтесь. У ей ротор магниевый. Облегченный.

Вообще, надо сказать, маркетологи молодцы – они подарили нам массу предрассудков, в которые мы с вами фанатично верим. Ну, например, у парочки производителей я встречал в описаниях катушек упоминания, что главная пара выполнена по технологии «сталь по бронзе». Красиво, блин, а… Сталь и по бронзе. И с загадочным прищуром так: вж-ж-ж-жух. сталь по бронзе-е-е! Вопрос: а главная пара содержащая в себе тот самый латунный червяк (он же ротор) и стальную шестеренку, не тоже ли самое, но без красивого названия?

Или такое. В огромном количестве описаний катушек особо подчеркивается, что «буртик шпули покрыт нитридом титана, бла-бла-бла, бла-бла-бла!». Я проникнулся… Честно… Нитрид титана – это вам не какой-то там оксид алюминия, а самый настоящий ого-го-го!

Но вот на фото ниже ложечка… Обычная чайная ложечка, которая, кстати говоря, старше меня самого, а мне в этом году уже полувековой юбилей отмечать. Вот видите на ней позолотку? Так это не позолотка, а…. бар-р-рабаная дробь… и мы встречае-е-ем… нитри-и-ид титана-а-а! Дешевая технология покрытия нитридом титана известна уже давно, очень давно. Но как звучит. Нитрид титана!

Целый нитрид титана! И так во всем в катушках и не только в них — нечто декоративное преподносится как значимое инженерное решение, да так, что непонятно как мы вообще пользовались катушками без покрытия буртика шпули нитридом титана. И ведь даже рыбу ловили. Чудеса, да и только.

Кстати! Пока не забыл: а что мне на практике дает максимально легкий старт катушки? Вот никак в толк не возьму. Воблер по иному затрепыхается и на него больше рыбы наклюет? Вертушка с иной частотой завертится и тоже наловит больше?

Объясните кто-нибудь, что ли.

Однако конфликт мнений о смазке катушек все равно налицо – иначе не возникли бы эти четыре вопроса. Может, попробуем если не разрешить конфликт, то хотя бы определить его суть для общего понимания?

Лично мне кажется, что все дело в разном отношении к катушкам. Есть огромное число людей относящихся к катушкам как к чему-то очень тонкому, на уровне отношения к приборам точной механики и оптики — дышать рядом нельзя, плохо думать тем более! И я прекрасно понимаю откуда у них такое отношение – это как раз прямой результат деятельности маркетологов и специалистов по рекламе плюс, благодаря их же усилиям, довольно высокие цены на катушки (и не только). Маленькие примеры, как простое можно наречь чем-то особенным и тем самым держать цену, я только что привел выше.

Кстати маркетологов и рекламщиков с радостью поддерживают и всевозможные специалисты по ремонту и техобслуживанию катушек. Ремонт и ТО катушек – это их хлеб и чем больше вокруг катушек всяких умных слов и загадочных названий, тем для них лучше — шаманство то еще.

Соответственно и смазки положено (по их мнению) применять особые, специальные, ни разу не литол и не всякие силиконовые смазки как это было в моем случае (смотри упомянутую статью). Иначе: а-та-та и геена огненная! И вот в этот самый их хлеб этой самой статьей, которую вы сейчас дочитываете (один абзац остался — наконец-то!), я чуточку добавил горчинки.

Ну, вы уж простите меня, ребята-специалисты. Запейте сладеньким. Вы же можете себе сладенькое позволить — вон сколько легковерных лопухо. эээ. клиентов вокруг.

Мое же отношение к катушкам гораздо проще! Мне довелось иметь дело с куда как более сложными и тонкими механизмами, чем рыболовные катушки, я прекрасно понимаю разницу требований к тем механизмам и рыболовным катушкам, и отсюда выношу свое представление о черезмерности трепетного отношения к катушкам же. Считаю рыболовные катушки очень примитивными агрегатами, отношусь к ним соответственно и потому не стесняюсь применять всякие литолы и любые попавшиеся под руку подходящие смазки. Вот так вот просто.

P.S. Очень хочу увидеть хотя бы одну катушку убитую литолом

Источник: aleksei-sobolev.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...