На моем крейсере Golfstream Master MS 430 начали травить аварийные клапана, в народе называемые «подрывники». Сначала мне показалось, что травит только один, который в надувном дне. Но позже я обнаружил, что тот, который в баллоне, тоже травит (при давлении 0,2 и даже немного меньше, а паспортное у меня 0,25). Что делать?
Если в надувном дне подрывник практически не нужен, т.к. лодка почти всегда хотя-бы какой-то частью дна находится в воде, то в баллоне подрывник может оказаться полезен при определенных обстоятельствах. Эта мысль заставила меня взяться за эти девайсы не просто для того, чтобы их «заглушить», но попробовать восстановить их работоспособность.
Итак: берем специнструмент N 1 — пассатижи.
Непосредственно процесс демонтажа не зафотал, но откручивал примерно таким образом. При этом необходимо, чтобы находящийся в работе отсек был спущен и лежал на полу или на столе подрывником вверх, иначе ответная часть этого механизма, находящаяся внутри баллона (или надувного дна) пойдет гулять по баллону, и подогнать ее обратно к отверстию будет проблематично. Вот так он выглядит с разных ракурсов.
Клапана на лодках ПВХ — Основные виды клапанов
Теперь берем специнструмент N 2 — нож. Если, конечно, это можно назвать ножом. Но нам здесь много не надо, только подковырнуть.
Выковыриваем ситечко (сеточку, решеточку, хз, как эту деталь правильно назвать). Под ней видим вон чего.
Шлицик как раз под небольшую отверочку. Откручиваем, придерживая (и даже немного поджимая) нижнюю часть клапаночка с пружинкой, и — вуаля!
Видим внутри клапана и на всех его деталях тонны песка. Тонны! Тонн, примерно, семь! Промываем, прочищаем, собираем. Особое внимание обращаем на силиконовую (как мне показалось) рабочую часть клапаночка, которая плотно надевается на сам клапаночек и прилегает к пластиковой кромке в корпусе.
После сборки и установки на место — регулировка. Накачиваем в дно давление около 0,4. Примерно 0,38. Наш подрывничок исправно травит. И оставляем его затяжку в таком положении, чтобы он переставал травить примерно при 0,33 (как я уже говорил, у моей лодки паспортное давление вкруг 0,25.
Клапан сброса давления на ПВХ лодке. Инструкция. Ещё его называют подрывной клапан.
Но если для баллонов это нормально, то дно необходимо качать где-то 0,3. Недокачаешь — ломает его после выхода в грузу не по деццки).
Бортовой подрывник так же снимаем, так же промываем-прочищаем и так же ставим на место. Песка в нем было чуть меньше, тонны 2-2,5. Регулировку ему сегодня не делал — стемнело, комары зажрали и пиво кончилось. Отрегулируем на днях. Как поведет себя на воде — отпишусь обязательно.
Спасибо за внимание!
Источник: amur-bereg.ru
Подрывной клапан самогонного аппарата
— Фляга с котелком и подсумком;
— Нож «Бизон»;
— Ремень;
— Набор дрожжей.
Подрывной клапан (предохранительный, аварийный, «подрывник») — небольшой элемент самогонного аппарата, который может уберечь от огромных проблем.
Предохранительный клапан обязательно должен быть установлен на самогонном аппарате, нагреваемом на открытом огне. В случае резкого разгерметизации системы, вырвавшиеся спиртосодержащие пары гарантированно взорвутся по всему объёму помещения.
На этом самогонном аппарате не было подрывного клапана
На аппаратах с закрытыми источниками тепла, в случае разгерметизации, также возможен взрыв паров от искры при размыкании выключателя или розетки.
При срабатывании аварийного клапана опасаться взрыва не стоит, поскольку концентрация спиртосодержащих паров будет крайне мала и они достаточно быстро сконденсируются.
Задача предохранительного клапана — стравить небольшой объём паров при избыточном давлении, тем самым исключив резкое разрушение куба и сообщить винокуру о закупорке паропроводов системы.
Резкое увеличение внутреннего давления возникает при засорении различных участков паропровода частицами перегоняемой браги.
В самогонных аппаратах применяются подрывные клапаны двух типов: пружинный и мембранный.
Подрывной клапан пружинного типа
1. Пружинный клапан сброса избыточного давления, он же «красный шарик».
В самогонные аппараты этот предохранитель перекочевал со скороварок. Использовать в самогонном кубе этот тип клапана можно, но только после первичного испытания системы с помощью манометра и компрессора.
Плюсы пружинного клапана сброса давления:
- Дешевизна;
- Удобство самостоятельной установки;
- Возможность регулировки.
Минусы пружинного клапана:
- Малый диаметр отверстия для выхода паров. Как следствие — сам аварийный клапан может засориться от пены густых браг и выйти из строя;
- В зависимости от партии и производителя встречаются клапаны с разными коэффициентами жесткости пружины.
Так, например, попадаются пружинные предохранители, которые начинают приоткрываться только при давлении 0,7-1,1 бар. В этом случае клапан необходимо заменить на другой, либо самостоятельно уменьшить жесткость запорной пружины, отрезав от неё 2-3 витка и растянув до первоначального состояния.
Мембранный клапан сброса избыточного давления
2. Предохранительный клапан мембранного типа более надежен, чем пружинный.
- Большой диаметр отверстия для выхода паров сложнее закупорить частицами браги;
- Свойства мембраны-прокладки точнее реагируют на изменения давления в кубе и мембрана «выстреливает» более предсказуемо к расчетным значениям, чем подпружиненный шарик.
Принцип работы подрывного клапана-мембраны.
- На крышке самогонного аппарата приварен штуцер с резьбой, на который в свою очередь накручивается гайка, внутри которой расположена силиконовая мембрана-прокладка с удерживающей шайбой;
- При увеличении давления в кубе выше допустимых значений, мембрана «выстреливается» из удерживающей гайки и часть паров выходит наружу;
- После вылета мембраны, необходимо прочистить паропровод аппарата от застрявших частиц браги и установить мембрану на место.
К минусам данного аварийного клапана можно отнести:
- Долгие поиски улетевшей во время «выстрела» прокладки;
- Сложность первоначальной приварки штуцера собственными силами в случае самостоятельной установки всего узла.
Важно! Если пружинный клапан постоянно приоткрывается и выход продукта замедлился, а мембранный клапан сработал — то погон необходимо прекратить, дать аппарату остыть, выявить и устранить причину засора.
Только после этого можно возобновлять процесс добычи самогона.
Самогонный аппарат, на котором отсутствует данная система безопасности, использовать крайне опасно. В этом случае необходимо купить подрывной клапан и самостоятельно врезать его в крышку куба.
Источник: alco-shooter.ru
«А где красноголовики»? Про новый подрывной клапан в самогонных аппаратах
Наверняка все вы видели новостные сюжеты со взорванными самогонными аппаратами. Это происходит по совершенно разным причинам. Одна из них – это давление в системе.
На каждом самогонном аппарате, создатели которого хотя бы чуть-чуть переживают за винокуров, устанавливается подрывной клапан. Подрывной клапан нужен для сброса избыточного давления в самогонном аппарате. Если избыточному давлению будет некуда выйти – дистиллятор взорвётся. Соответственно, при достижении определённого давления в ёмкости – клапан срабатывает (можем и дальше гнать спокойно).
А ещё может произойти обратный эффект – перегонный куб может схлопнуться из-за давления. К примеру, мы остановили перегонку, внутри осталась барда. Колонна наглухо закупорена (даже насадка плотно забита). Температура падает и внутри самогонного аппарата образуется давление ниже атмосферного. Куб схлопывается!
Старые подрывные клапаны (красноголовики) могли решать задачу только со взрывом. А если говорить про ситуацию со схлапыванием – он был бессилен. Клапан нового образца решает обе задачи. И на вход, и на выход. У него нереально простая конструкция. С виду напоминает наклеенную на место клапана жвачку.
По центру клапана есть небольшой надрез (это не брак).
Поэтому, господа самогонщики, переживать не стоит. Всё для вас и вашей безопасности. Теперь практически все самогонные аппараты на нашем сайте продаются с клапанами нового образца.
Источник: kolba.ru