Как работает подрывной клапан на лодке ПВХ

На моем крейсере Golfstream Master MS 430 начали травить аварийные клапана, в народе называемые «подрывники». Сначала мне показалось, что травит только один, который в надувном дне. Но позже я обнаружил, что тот, который в баллоне, тоже травит (при давлении 0,2 и даже немного меньше, а паспортное у меня 0,25). Что делать?

Если в надувном дне подрывник практически не нужен, т.к. лодка почти всегда хотя-бы какой-то частью дна находится в воде, то в баллоне подрывник может оказаться полезен при определенных обстоятельствах. Эта мысль заставила меня взяться за эти девайсы не просто для того, чтобы их «заглушить», но попробовать восстановить их работоспособность.
Итак: берем специнструмент N 1 — пассатижи.

20160811_203643.jpg

Непосредственно процесс демонтажа не зафотал, но откручивал примерно таким образом. При этом необходимо, чтобы находящийся в работе отсек был спущен и лежал на полу или на столе подрывником вверх, иначе ответная часть этого механизма, находящаяся внутри баллона (или надувного дна) пойдет гулять по баллону, и подогнать ее обратно к отверстию будет проблематично. Вот так он выглядит с разных ракурсов.

Клапана на лодках ПВХ — Основные виды клапанов

20160811_201255.jpg

20160811_201315.jpg

20160811_201328.jpg

Теперь берем специнструмент N 2 — нож. Если, конечно, это можно назвать ножом. Но нам здесь много не надо, только подковырнуть.

20160811_202156.jpg

Выковыриваем ситечко (сеточку, решеточку, хз, как эту деталь правильно назвать). Под ней видим вон чего.

20160811_202209.jpg

Шлицик как раз под небольшую отверочку. Откручиваем, придерживая (и даже немного поджимая) нижнюю часть клапаночка с пружинкой, и — вуаля!

20160811_202426.jpg

Видим внутри клапана и на всех его деталях тонны песка. Тонны! Тонн, примерно, семь! Промываем, прочищаем, собираем. Особое внимание обращаем на силиконовую (как мне показалось) рабочую часть клапаночка, которая плотно надевается на сам клапаночек и прилегает к пластиковой кромке в корпусе.

20160811_203407.jpg

После сборки и установки на место — регулировка. Накачиваем в дно давление около 0,4. Примерно 0,38. Наш подрывничок исправно травит. И оставляем его затяжку в таком положении, чтобы он переставал травить примерно при 0,33 (как я уже говорил, у моей лодки паспортное давление вкруг 0,25.

Читайте также:  Расходный материал для лодочного мотора

Клапан сброса давления на ПВХ лодке. Инструкция. Ещё его называют подрывной клапан.

Но если для баллонов это нормально, то дно необходимо качать где-то 0,3. Недокачаешь — ломает его после выхода в грузу не по деццки).
Бортовой подрывник так же снимаем, так же промываем-прочищаем и так же ставим на место. Песка в нем было чуть меньше, тонны 2-2,5. Регулировку ему сегодня не делал — стемнело, комары зажрали и пиво кончилось. Отрегулируем на днях. Как поведет себя на воде — отпишусь обязательно.

Спасибо за внимание!

Источник: amur-bereg.ru

Подрывной клапан самогонного аппарата

Розыгрыш в ТГ-канале

— Фляга с котелком и подсумком;
— Нож «Бизон»;
— Ремень;
— Набор дрожжей.

Подрывной клапан (предохранительный, аварийный, «подрывник») — небольшой элемент самогонного аппарата, который может уберечь от огромных проблем.

Предохранительный клапан обязательно должен быть установлен на самогонном аппарате, нагреваемом на открытом огне. В случае резкого разгерметизации системы, вырвавшиеся спиртосодержащие пары гарантированно взорвутся по всему объёму помещения.

клапан сброса избыточного давления самогонного аппарата

На этом самогонном аппарате не было подрывного клапана

На аппаратах с закрытыми источниками тепла, в случае разгерметизации, также возможен взрыв паров от искры при размыкании выключателя или розетки.

При срабатывании аварийного клапана опасаться взрыва не стоит, поскольку концентрация спиртосодержащих паров будет крайне мала и они достаточно быстро сконденсируются.

Задача предохранительного клапана — стравить небольшой объём паров при избыточном давлении, тем самым исключив резкое разрушение куба и сообщить винокуру о закупорке паропроводов системы.

Резкое увеличение внутреннего давления возникает при засорении различных участков паропровода частицами перегоняемой браги.

В самогонных аппаратах применяются подрывные клапаны двух типов: пружинный и мембранный.

подрывной клапан самогонного аппарата

Подрывной клапан пружинного типа

1. Пружинный клапан сброса избыточного давления, он же «красный шарик».

Читайте также:  Можно ли в городе плавать на лодке

В самогонные аппараты этот предохранитель перекочевал со скороварок. Использовать в самогонном кубе этот тип клапана можно, но только после первичного испытания системы с помощью манометра и компрессора.

Плюсы пружинного клапана сброса давления:

  • Дешевизна;
  • Удобство самостоятельной установки;
  • Возможность регулировки.

Минусы пружинного клапана:

  • Малый диаметр отверстия для выхода паров. Как следствие — сам аварийный клапан может засориться от пены густых браг и выйти из строя;
  • В зависимости от партии и производителя встречаются клапаны с разными коэффициентами жесткости пружины.
    Так, например, попадаются пружинные предохранители, которые начинают приоткрываться только при давлении 0,7-1,1 бар. В этом случае клапан необходимо заменить на другой, либо самостоятельно уменьшить жесткость запорной пружины, отрезав от неё 2-3 витка и растянув до первоначального состояния.

аварийный клапан перегонного куба

Мембранный клапан сброса избыточного давления

2. Предохранительный клапан мембранного типа более надежен, чем пружинный.

  • Большой диаметр отверстия для выхода паров сложнее закупорить частицами браги;
  • Свойства мембраны-прокладки точнее реагируют на изменения давления в кубе и мембрана «выстреливает» более предсказуемо к расчетным значениям, чем подпружиненный шарик.

Принцип работы подрывного клапана-мембраны.

  • На крышке самогонного аппарата приварен штуцер с резьбой, на который в свою очередь накручивается гайка, внутри которой расположена силиконовая мембрана-прокладка с удерживающей шайбой;
  • При увеличении давления в кубе выше допустимых значений, мембрана «выстреливается» из удерживающей гайки и часть паров выходит наружу;
  • После вылета мембраны, необходимо прочистить паропровод аппарата от застрявших частиц браги и установить мембрану на место.

К минусам данного аварийного клапана можно отнести:

  • Долгие поиски улетевшей во время «выстрела» прокладки;
  • Сложность первоначальной приварки штуцера собственными силами в случае самостоятельной установки всего узла.

Важно! Если пружинный клапан постоянно приоткрывается и выход продукта замедлился, а мембранный клапан сработал — то погон необходимо прекратить, дать аппарату остыть, выявить и устранить причину засора.
Только после этого можно возобновлять процесс добычи самогона.

Читайте также:  Лодочный мотор парус 5 л с отзывы

Самогонный аппарат, на котором отсутствует данная система безопасности, использовать крайне опасно. В этом случае необходимо купить подрывной клапан и самостоятельно врезать его в крышку куба.

Источник: alco-shooter.ru

«А где красноголовики»? Про новый подрывной клапан в самогонных аппаратах

Наверняка все вы видели новостные сюжеты со взорванными самогонными аппаратами. Это происходит по совершенно разным причинам. Одна из них – это давление в системе.

На каждом самогонном аппарате, создатели которого хотя бы чуть-чуть переживают за винокуров, устанавливается подрывной клапан. Подрывной клапан нужен для сброса избыточного давления в самогонном аппарате. Если избыточному давлению будет некуда выйти – дистиллятор взорвётся. Соответственно, при достижении определённого давления в ёмкости – клапан срабатывает (можем и дальше гнать спокойно).

А ещё может произойти обратный эффект – перегонный куб может схлопнуться из-за давления. К примеру, мы остановили перегонку, внутри осталась барда. Колонна наглухо закупорена (даже насадка плотно забита). Температура падает и внутри самогонного аппарата образуется давление ниже атмосферного. Куб схлопывается!

Старые подрывные клапаны (красноголовики) могли решать задачу только со взрывом. А если говорить про ситуацию со схлапыванием – он был бессилен. Клапан нового образца решает обе задачи. И на вход, и на выход. У него нереально простая конструкция. С виду напоминает наклеенную на место клапана жвачку.

По центру клапана есть небольшой надрез (это не брак).

Поэтому, господа самогонщики, переживать не стоит. Всё для вас и вашей безопасности. Теперь практически все самогонные аппараты на нашем сайте продаются с клапанами нового образца.

Источник: kolba.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...