При сгорании топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания лишь 38—42 % получаемой при этом теплоты превращается в полезную работу. Остальная теплота — это неизбежные тепловые потери. Примерно половина потерянного тепла уходит в атмосферу с продуктами сгорания топлива, остальная часть передается деталям, соприкасающимся с горячими газами.
Если эти детали не охлаждать, то работа двигателя станет невозможной и он выйдет из строя. Невозможной станет и смазка двигателя, так как смазочное масло будет сгорать. Во избежание этого все детали и узлы двигателя, соприкасающиеся с горячими газами, необходимо охлаждать. Обязательному охлаждению подлежат цилиндры, крышки цилиндров и выпускной коллектор.
Для обеспечения непрерывной подачи воды (пресной или забортной) для охлаждения двигателей, механизмов или аппаратов и предназначена система охлаждения судовой энергетической установки. На судне эта система обеспечивает подачу охлаждающей жидкости не только к главным двигателям, но и к таким механизмам, аппаратам и устройствам, как подшипники валопроводов, холодильники масла, паро- и электрокомпрессоры, конденсатные насосы и др.
⚙️ Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15F
Для перемещения охлаждающей воды по трубопроводам к местам охлаждения необходимы насосы. Их включают в общую магистраль, от которой идут отростки, подводящие воду ко всем потребителям.
Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания являются автономными, т. е. предусматривают наличие насосов пресной или забортной воды, которые обслуживают только данный двигатель.
Системы охлаждения двигателей делятся на открытые (одноконтурные) и закрытые (двухконтурные). Открытая система на морских судах почти не применяется. В этой системе охлаждение двигателя производится забортной водой, которая насосом прокачивается по всей системе охлаждения и отводится за борт.
Систему открытого типа допустимо применять там, где температура нагрева выходящей из двигателя воды не превышает 55 °С. При большей температуре растворенные в воде соли становятся нерастворимыми и оседают на омываемых водой поверхностях в виде накипи, ухудшая условия теплоотдачи, а также засоряя проточные каналы и полости охлаждения, особенно в литых конструкциях головок и блоков цилиндров двигателей. Это нарушает нормальное протекание рабочего процесса в двигателе и может служить причиной аварии.
На рис. 3.58 изображена схема открытой системы охлаждения двигателя. Забортная вода при открытом кингстоне 10 поступает в теплый ящик забортной воды 9, снабженный фильтром. Кингстон открывается и закрывается рукояткой 5, выведенной на крышку ящика. При открытом приемном клапане 11 вода для охлаждения забирается насосом 12 и по трубе 13 подается к двигателю.
Поступившая в полость охлаждения блока цилиндров 1 вода поднимается вверх и перетекает в крышки 2 цилиндров, откуда через патрубок 3 направляется в полость охлаждения выпускного коллектора 6. Из последнего она отводится за борт по трубе 7. Температура охлаждающей воды, прошедшей через каждый цилиндр, контролируется термометром 4 и регулируется клапаном 5 путем пропуска большего или меньшего количества воды, проходящей через него. Давление воды во время работы системы контролируется манометром 14.
Ремонт системы охлаждения ПЛМ HDX T2.6 BMS лодочный мотор контролька прокладка плоскость
В большинстве современных судовых дизелей применяется закрытая система охлаждения. В этой системе для охлаждения работающего двигателя используется пресная вода, непрерывно циркулирующая в замкнутой системе охлаждения, которая состоит из двух контуров: внутреннего и внешнего. Первый служит для охлаждения двигателя, второй — для охлаждения воды, циркулирующей во внутреннем контуре. Для охлаждения пресной воды устанавливают водо-водяной холодильник, через который прокачивается забортная вода.
На рис. 3.59 приведена схема закрытой системы охлаждения двигателя. Циркуляционным насосом 15 пресная вода по внутреннему контуру подается в блок цилиндров 1. Охладив крышку 2 цилиндра двигателя, вода по патрубку 3 поступает в полость охлаждения выпускного коллектора 5, а оттуда в термостат или в терморегулятор 7, который служит для автоматического регулирования температуры воды, прошедшей через двигатель. Если температура этой воды окажется выше требуемого значения, то термостат большую часть воды пропустит в холодильник 11, а меньшую — в трубу 16, Таким образом, в термостате постоянно происходит перераспределение двух потоков воды: подводимой к насосу 15 и вновь направляемой на охлаждение двигателя.
Температура воды контролируется термометром 6. В связи с высокой температурой воды, выходящей из двигателя, в отдельных точках внутренних полостей, заполненных водой, образуется некоторое количество пара. Пар отводится по трубе 4 в расширительный бак 5, являющийся компенсатором объема, в который по трубе 9 вытесняется избыточное количество расширившейся при нагревании воды. Благодаря этому предотвращается нарушение плотности соединений элементов системы.
Забортная вода через кингстон 13 и приемный клапан 14 забирается насосом 12 и прогоняется через холодильник, где охлаждает пресную воду внутреннего контура, после чего отводится за борт по трубе 10. Такая система охлаждения двигателей предохраняет полости охлаждения двигателя от отложения солей и уменьшает вероятность образования коррозии и электрохимической эрозии. Установленный на приемной ветви фильтр забортной воды предохраняет систему от попадания ила и песка.
В двигателях с высокой средней температурой цикла приходится применять охлаждение поршней путем подвода охлаждающей жидкости в их головки. В частности, это можно осуществить с помощью специального телескопического механизма. Как видно на рис.
3.60, охлаждающая жидкость подается в трубу 1 телескопического механизма поршня, далее переходит в подвижную трубу 5, укрепленную в поршне 4, а затем в полость 5 поршня и охлаждает его головку. Отвод жидкости можно произвести с помощью такого же телескопического механизма, расположенного с другой стороны поршня. Имеющийся на телескопической трубе сальник 2 не допускает пропуска охлаждающей жидкости в картер двигателя.
Литература
Судовые системы и трубопроводы — Овчинников И.Н., Овчинников Е.И. [1988]
- Судовые санитарные системы
- Назначение и классификация судовых трубопроводов и систем
- Трюмно-балластные судовые системы
- Судовая топливная система
- Противопожарные судовые системы
Источник: mirmarine.net
Как работает водяное охлаждение лодочного мотора
Перегрев двигателя ведет к падению его мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, которая, нагреваясь при прохождении по горячим перепускным каналам, увеличивает свой объем до того, как она попадает в цилиндр.
Сильный нагрев поршня резко повышает трение благодаря уменьшению зазора между поршнем и стенками цилиндра, от чего поршень может заклиниться в цилиндре и вызвать поломку кривошипно-шатунного механизма. При перегреве двигателя ухудшается смазка трущихся деталей, так как масло утрачивает смазочные свойства и образует нагар на поршне и стенках цилиндра.
Наконец при перегреве двигателя нарушается нормальное протекание рабочего процесса из-за появления детонации и самовоспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями.
Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо не допускать его перегрева и охлаждать детали, соприкасающиеся с горячими газами. Охлаждение двигателей бывает воздушное и водяное. При воздушном охлаждении цилиндры и головки цилиндров обдуваются потоком воздуха; для более интенсивного охлаждения их поверхность увеличивают охлаждающими ребрами. Воздушное охлаждение широко применяется для мотоциклетных двигателей и редко для подвесных лодочных моторов, которые почти все имеют водяное охлаждение.
Рис. 68. Охлаждение цилиндров двигателя подвесного лодочного мотора с подачей воды при помощи струи, отбрасываемой гребным винтом
Как уже говорилось, цилиндр и его головка снабжаются водяной рубашкой, в которую подается охлаждающая вода. Подача воды производится или при помощи помпы, установленной на вертикальном валике передачи к гребному винту,
или скоростным напором струи, отбрасываемой вращающимся гребным винтом.
Температура выходящей из рубашки воды должна быть порядка 50-55° С, иначе двигатель будет переохлаждаться, что отрицательно скажется на его работе. Переохлажденный двигатель теряет мощность и быстрее изнашивается из-за смывания неиспаренным топливом смазки со стенок цилиндра.
Подача воды для охлаждения путем использования скоростного напора струи, отбрасываемой вращающимся гребным винтом, применяется у многих подвесных моторов. По этому способу устроено охлаждение в моторах JIM-1, ЛМР-6, ЗИФ-5, «Стрела» и т. д. Вода, отбрасываемая с большой скоростью гребным винтом (рис. 68), поступает в водоприемный козырек 1 ; поднимается по трубке 2 в рубашку цилиндра, а из нее через глушитель вытекает наружу.
Такая система подачи воды для охлаждения двигателя отличается исключительной простотой устройства и надежностью в работе, но неприменима для моторов, имеющих холостой ход и реверс. У подобных двигателей подача воды для охлаждения производится центробежной или коловратной помпой, крыльчатка которой устанавливается на вертикальном валике передачи к гребному винту. По такому принципу, например, устроено охлаждение двигателя «Москва» (рис. 69).
У двигателя мотора «Москва» имеются две коловратные помпы, из которых одна подает воду для охлаждения двигателя, а другая служит для откачки воды из корпуса лодки.
Блок двигателя снабжен рубашкой, а в головке цилиндрового блока имеются полости, по которым циркулирует вода, подаваемая помпой В, которая засасывает заборную воду по трубке 3. Для контроля работы системы охлаждения в головке блока имеется отверстие А, через которое во время работы мотора вытекает вода.
Помпа Б служит для откачки воды из корпуса лодки, для чего имеется водоотливный шланг 1, заборник 2, снабженный сетчатым фильтром.
Рис. 69. Схема охлаждения и откачки трюмной воды из корпуса мотосудна у подвесного лодочного мотора «Москва»
Шланг надевается на штуцер помпы, а заборник кладется в воду на дно лодки. Во избежание выхода из строя откачивающей помпы, когда ею не пользуются, шланг должен быть отсоединен, а штуцер закрыт прикрепленной около него поворотной резиновой крышкой, так как помпа работает на всех режимах двигателя.
Чтобы крыльчатка откачивающей помпы не сгорела, когда она не откачивает воду, в ее полость через отверстие в перегородке между помпами поступает вода от нагнетающей крыльчатки.
Резиновые крыльчатки помп могут повредиться от песка и грязи, попадающих в помпы вместе с водой. Поэтому очень важно, чтобы вода, забираемая помпами из водоема и лодки, не была слишком загрязнена песком и илом.
Необходимо внимательно следить за работой системы охлаждения; прекращение подачи воды приводит к перегреву двигателя и его порче. Следует периодически чистить и промывать трубки, по которым подается охлаждающая вода.
Система охлаждения лодочного мотора
Система охлаждения стационарного лодочного мотора бывает одно- и двухконтурная. Внутренний контур включает в себя полости двигателя, водяную помпу, термостат и холодильник (теплообменник). После пуска холодного двигателя, несмотря на то, что помпа работает, охлаждающая жидкость двигается медленно, т. к. путь ей ограничил термостат.
По мере нагревания жидкости, нагревается термостат и приоткрывает проходное сечение. Чем выше температура, тем больше проходное сечение. Это сделано для сокращения времени прогрева двигателя и поддержания заданной температуры его при работе.
После того, как жидкость прошла из блока цилиндров через полости всасывающего и выхлопного коллектора, она поступает в теплообменник, где, проходя по мелким трубочкам, охлаждается и идет на следующий круг. Аналогично охлаждается масляный теплообменник (холодильник).
Второй, наружный контур, охлаждения состоит из водозаборника забортной воды, наружного контура тех же холодильников, водяного насоса и регулятора подачи объема воды. Забортная вода поступает в холодильники и омывает трубочки с горячей водой, охлаждает их. Затем вытекает за борт или в выхлопную трубу, где гасит скорость выхлопных газов, глушит звук и охлаждает выхлопную трубу. Регулятор подачи воды (вентиль или термостат) ограничивает поток холодной воды, обеспечивая необходимую температуру.
При одноконтурной системе охлаждения забортная вода поступает в полости блока цилиндров, выхлопной и всасывающий коллекторы, а также теплообменник охлаждения масла. Подача забортной воды, в зависимости от ее температуры, регулируется либо термостатом, либо вентилем.
Изначально в качестве судовых двигателей применялись автомобильные. Условия работы автомобильного и судового двигателя резко отличаются. Автомобильный двигатель охлаждается, в том числе встречным потоком воздуха, тогда как судовой двигатель находится в закрытом отсеке и для него требуется особая система охлаждения.
Для этого впускной и выпускной коллекторы делаются с водяным охлаждением, ставится теплообменник для охлаждения масла и воды. На отечественных моторах частота вращения дросселировалась до 70-80 % от номинальной. Автомобильный двигатель не работает постоянно на максимальных оборотах, в отличие от судового, и ограничение оборотов продлевает его ресурс. Такое переоборудование называется конверсия.
Система охлаждения подвесных лодочных моторов (далее — ПЛМ) состоит из водоприемника, помпы и трубки, подающей воду в блок цилиндров снизу, чтобы при заполнении весь воздух выходил без остатка. Помпа центробежно-коловратного типа. Вода подается вверх за счет центробежной силы и изменения объема между лопастями крыльчатки.
Корпус помпы относительно трансмиссионного вала, вращающего крыльчатку, расположен эксцентрично. Когда крыльчатка проходит сектор меньшего расстояния от трансмиссионного вала до корпуса, лопасти сгибаются и объем между ними уменьшается. Это создает дополнительное давление воды.
Охлаждение бывает водяное, воздушное и воздушное с орошением. Процессом управляет опять же термостат. При запуске холодного двигателя скорость течения во внутреннем контуре регулируется термостатом. Этот же термостат на некоторых моделях блокирует включение реверса.
По мере нагревания воды, термостат увеличивает количество доступа забортной воды к двигателю и разблокирует включение реверса. Потоки забортной воды распределяются в головку блока цилиндров, блок цилиндров и далее в дейдвуд. В блоке и головке блока вода поддерживает необходимую температуру, а в дейдвуде охлаждает стенки дейдвуда и гасит скорость выхлопных газов, понижая шумность у двигателей, у которых нет настроенной выхлопной трубы.
Обычно в блоке цилиндров делается небольшое (2-2,5 мм) контрольное отверстие, через которое вытекает вода, сигнализируя, что система охлаждения работает исправно. О месте расположения контрольного отверстия надо прочитать в инструкции по эксплуатации на данный мотор.
Следует обратить внимание, что ПЛМ охлаждается забортной водой, поэтому после эксплуатации в морской воде его следует промыть пресной водой. Для этого существуют специальные приспособления или штуцеры для подключения шланга с пресной водой. Морская вода интенсивно разъедает внутренние полости мотора.
Важная деталь в системе охлаждения — термостат. Он состоит из корпуса, сильфона, клапана и пружины. Сильфон — это круглая «гармошка» из тонкой листовой латуни, герметично запаянная. В холодном состоянии сильфон сжат пружиной, а клапан прилегает к седлу, перекрывая отверстие.
При нагреве воздух в сильфоне расширяется, преодолевает усилие пружины и клапан открывает проходное отверстие. Проверить исправность термостата можно, опустив его в сосуд с горячей водой. Он тут же должен реагировать, расширяться. Если реакции нет, а вытекают пузырьки воздуха — значит нужно заменить, он неисправен.
При воздушной системе охлаждения блок цилиндров и картер двигателя имеют оребрение по типу мотоциклетного. На маховике располагаются лопасти, маховик, работая как вентилятор, гонит воздух на двигатель. Если такого охлаждения не хватает, делают орошение двигателя. Водоподающая трубка загнута таким образом, что гребной винт при работе загоняет в нее воду и она, поднятая вверх, разбрызгивается на ребра двигателя.
Система охлаждения лодочного мотора
Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.
Охлаждение лодочного мотора – это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.
На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.
Единственное, что изнашивается в системе охлаждения – это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.
Крыльчатка системы охлаждения
Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде.
Погрузите “ногу” мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор “без воды”, то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.
Система охлаждения лодочного мотора
Система охлаждения лодочного мотора
Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта
29.05.2015 21:34
дата обновления страницы
Источник: sredyakuhska.ru
Система охлаждения лодочного мотора
Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.
Охлаждение лодочного мотора — это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.
На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.
Единственное, что изнашивается в системе охлаждения — это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде. то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.
Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде.
Погрузите «ногу» мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор «без воды», то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.
- Лодочные моторы. Ремонт системы охлаждения
- Обкатка лодочного мотора
- Промывка лодочного мотора
- Установка крыльчатки лодочного мотора
Архивы
Рубрики
- Где номер на лодочном моторе ямаха
- Где производят лодочные моторы ямаха
- Где производят моторы ямаха
- Где собирают лодочные моторы ямаха
- Где собирают моторы ямаха
- Как заменить сальник редуктора мотора ямаха 9.9
- Как обкатать лодочный мотор ямаха
- Как обкатать лодочный мотор ямаха 9.9
- Как определить год выпуска лодочного мотора ямаха
- Как определить год выпуска мотора ямаха
- Как определить год лодочного мотора ямаха
- Как определить год мотора ямахи
- Как подключить лодочный мотор ямаха
- Как подключить тахометр к лодочному мотору ямаха
- Как подобрать винт к лодочному мотору ямаха
- Как поменять винт на лодочном моторе ямаха
- Как поменять масло в лодочном моторе ямаха
- Как почистить систему охлаждения лодочного мотора ямаха
- Как правильно обкатать лодочный мотор ямаха
- Как правильно обкатать лодочный мотор ямаха 9.9
- Как работает карбюратор лодочного мотора ямаха керосиновой
- Как раздушить лодочный мотор 9 9 ямаха
- Как разобрать корпус лодочный мотор ямаха 25
- Как разобрать лодочный мотор ямаха
- Как снять сапог на лодочном моторе ямаха
- Как увеличить мощность лодочного мотора ямаха 5
- Как узнать год выпуска лодочного мотора ямаха
- Как узнать какого года лодочный мотор ямаха
- Как усилить мотор ямаха 5 л с
- Как установить лодочный мотор ямаха
- Как шприцевать лодочный мотор ямаха
- Лодочные моторы ямаха или меркурий что лучше
- Лодочный мотор сузуки или ямаха что лучше
- Лодочный мотор ямаха как завести
- Моторы ямаха где находится код региона
Страницы
Свежие записи
- Мощная таргетированная реклама: ключевые преимущества и советы для заказа
- Цена рекламы на заднем стекле: эффективная стратегия продвижения автомобиля. Где заказать рекламу на заднем стекле?
- Покупка рельсов Р65: отличный выбор для железнодорожных проектов
- Если вы любите активный отдых, то обязательно стоит посетить остров Ява. Здесь расположен самый известный вулкан Индонезии — Бромо. Восхождение на его вершину станет незабываемым приключением. Вы сможете насладиться потрясающими видами на окружающую природу и вулканические образования. В десятки раз больше конкретики на обозначенную тему здесь turagentspb.ru/deteyling-v-novosibirske/.
Туры по Индонезии
В Индонезии представлено множество туров, которые помогут вам насладиться всеми прелестями этой удивительной страны. Вы можете выбрать тур с экскурсиями по культурным достопримечательностям, путешествие на красивые острова или активный отдых с восхождением на вулканы. Путешествие в Индонезию станет настоящим открытием для вас. Вы сможете познакомиться с местными обычаями и традициями, попробовать вкусную местную кухню и насладиться богатством природы.
Гавайи: Райские острова среди Тихого океана
Гавайи — это архипелаг в Тихом океане, который славится своей неповторимой красотой и экзотическими пейзажами. Это место, где сливаются воедино прекрасные пляжи, пышная тропическая растительность и активные вулканы. На Гавайях вы сможете насладиться спокойным отдыхом на белоснежных пляжах и погрузиться в подводный мир при сноркелинге или дайвинге.
Однако, это не единственные развлечения, которые вам предлагает этот прекрасный архипелаг. Один из самых известных вулканов Гавайев — Килауэа. Его извержения стали настоящей достопримечательностью для туристов. Вы сможете прогуляться по лунным пейзажам вулканического парка и увидеть потрясающие лавовые потоки, оставленные после извержений.
Источник: yar-motor.ru