Примерно год назад у меня появился отличный туристический навигатор от Garmin — Etrex 20. Почему я выбрал именно эту модель — говорить не буду, просто мне показалось, что начинка и функционал данного прибора полностью соответствует моим пожеланиям. Конечно же, можно было взять, как прибор попроще, так и более серьезные модели.
В общем, приобрел 20ю модель, и начались попытки по изучению данного интересного девайса. В интернете много чего говорят о навигаторах, рассказывают о преимуществах или недостатках разных моделей, но вот нормального и простого объяснения, как вообще работать с навигатором, куда и что нажимать, толком нигде не было. Скажу так, что какие-то видео можно было найти, но все это собиралось урывками. А так как это был мой первый навигатор, опыта никакого, пришлось всё изучать самостоятельно, вникать в суть дела. Пару раз перечитал инструкцию, которая шла к навигатору, и потихоньку начал процесс изучения.
Спустя какое-то время, пришло понимание, как пользоваться навигатором, что нажимать, какой будет результат. В общем, попробую в простой форме для начинающих написать, как быстро понять данный прибор.
Garmin GPSMAP 64 полный обзор функций и возможностей и как пользоваться от А до Я
Итак, для начала запомните самое главное правило: если заходите в незнакомый лес, обязательно нужно отметить место (поставить точку), которое Вы знаете, чтобы в любой момент можно было на неё выйти. Сделать это просто:
Источник: novicesurvivalist.blogspot.com
Навигатор Garmin обзор и характеристики
Автомобильные навигаторы компании Гармин предназначены для приемов сигналов с GPS-спутников, вычисления и отображения координат текущего положения на карте. Рассмотрим, как скачать навигатор Гармин на мобильный телефон, а также инструменты и типы навигационных приборов Garmin.
Автомобильный навигатор Garmin – предназначение
Главная задача автомобильного навигатора – это поиск координат. Устройства Garmin оснащены инструментами для дополнительных задач: они помогают прокладывать маршрут, сопровождать голосом, искать улицы и дома, информировать водителя о событиях на дороге.
Выбор навигатора от компании Garmin
Выбирая навигатор этой марки нужно учитывать:
- Конструктивные особенности. Немаловажную роль играют механическая устойчивость навигатора. Большинство моделей Гармин оборудованы ударопрочным корпусом, который гораздо крепче, чем у обычных навигаторов.
- Дополнительные инструменты. Вспомогательные опции гарантируют более удобный поиск и перемещение по местности.
- Характеристики навигатора. Мощность процессора, емкость аккумулятора, способности графического чипа – чем выше параметры, тем производительнее устройство.
- Габариты. Размер корпуса и дисплея играет важную роль во время перемещения. К примеру, 4-дюймовый дисплей менее удобен, чем 6-дюймовый.
- Дизайн. Навигаторы Гармин отличаются видом и цветом корпуса, расположением элементов управления и наличием или отсутствием выступающей антенны.
- Стоимость. Ценовой показатель навигатора может изменяться в зависимости от типа поискового устройства.
- Цель применения. Garmin выпускают навигаторы для многих сфер жизни.
Основной функционал устройства
Большинство моделей Гармин оснащены как основными, так и вспомогательными инструментами для поиска координат. К основным относятся:
- построение и указание маршрута;
- подробная информация на карте с адресом объектов;
- поиск текущего положения на карте с помощью спутников ГЛОНАСС и GPS;
- голосовое сопровождение и оповещение о событиях;
- информирование о пробках, светофорах, резких поворотах;
- информирование о доступных точках подключения к интернету.
Дополнительные функции включают:
- поддержка графического обозревателя;
- удаленный треккинг GPS;
- возможность подключения камер;
- наличие видеорегистратора;
- модули сотовой связи 3G и GSM;
- порты USB и модули Bluetooth, которые соединяют регистратор с внешними гаджетами;
- радиоприемник;
- аудио и видеопроигрователь.
Дополнительные инструменты облегчают перемещение по неизвестной местности, однако помните — нельзя отвлекаться, находясь за рулем.
Внимание! Большинство перечисленных инструментов реализованы в дорогих навигаторах, что делает их полноценными мультимедийными гаджетами.
Скачать навигатор на Андроид бесплатно
Существует мобильное приложение навигатора Garmin, которое можно скачать на смартфон. Чтобы установить ресурс:
- загрузите APK-файл;
- разрешите в настройках телефона установку от неизвестных источников;
- установите навигатор;
- откройте сервис и настройте систему.
Преимущества навигатора перед приложениями
Навигационную систему можно запросто установить на мобильный телефон. Для этого существуют специализированные приложения. Однако по сравнению с полноценным навигатором они заметно уступают по качеству. Перечень преимуществ, которыми преобладает навигатор Garmin:
- более точное отображение объектов на картах;
- регулярное обновление компонентов;
- простота в использовании;
- большой дисплей портативного устройства;
- авторитетная компания HERE является поставщиком картографических деталей Гармин;
- наличие услуг «Живая парковка» и «Живой трафик», которые работают в реальном времени;
- точное информирования о событиях на дороге – наличие камер, резкие повороты, превышение скорости, важные знаки и переезды.
Кроме того, GPS навигатор Garmin можно подключать к камерам заднего вида BC-30. Благодаря гаджету навигационная система может отображать на экране события, которые происходят позади автомобиля.
Что касается услуг в реальном времени, существует специальный мобильный сервис Smartphone Link, который синхронизирует смартфон на Андроид с навигационной системой Garmin. После совмещения гаджетов можно наблюдать более точную информацию о маршрутах, погодных прогнозах, свободных стоянках, ценах на дорожные услуги. Опция Livetrack2 после синхронизации с Smartphone Link позволяет просматривать перемещение других водителей, которые подключены к такой же системе.
Виды навигаторов от цели использования
Компания Гармин выпускает несколько видов навигационных приборов:
- автомобильные;
- туристические;
- портативные;
- универсальные;
- велосипедные;
- мотонавигаторы;
- GPS-навигаторы;
- навигаторы для грибника;
- водные навигаторы;
- навигаторы для леса.
Выбирать навигационную систему нужно в соответствии с поставленными целями. Garmin изготавливает множество навигаторов, которые отличаются характеристиками, стоимостью и набором инструментов. Чтобы успешно выбрать навигаторы Гармин, посетите официальный сайт производителя и ознакомьтесь с существующими моделями.
Источник: free-navigator.ru
Как настроить навигатор Garmin и правильно им пользоваться
Навигационное оборудование американского бренда Garmin поступает в продажу с инструкцией по эксплуатации в бумажном виде. Но далеко не все пользователи хранят ее достаточно долго. В этом случае можно скачать с официального сайта руководство на требуемую модель в электронном виде или воспользоваться рекомендациями настоящего обзора.
Меню навигаторов одной серии часто схожи, они различаются только в пунктах, касающихся уникальных функций. Поэтому приведенная ниже информация о настройке типовых функций вроде построения маршрута, обновления карты, прошивки или записи трека подойдет для работы с любой моделью.
5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG смотреть все навигаторы
Начало работы
Производитель рекомендует при первом включении сразу проверить наличие коннекта со спутниками (минимум 3–4 одновременно). Такой подход позволяет убедиться в полной работоспособности приемника, только тогда будет смысл заниматься настройкой.
10 105 руб.
26 552 руб.
29 554 руб.
После этого нужно открыть карту в том виде, в каком она была «зашита» в аппарат на заводе, и дождаться автоматического определения координат своего текущего местонахождения.
- Обновите программное обеспечение навигатора.
- Закачайте актуальную версию карты интересующего города.
- Пробно укажите любую удаленную точку и постройте маршрут.
- Приглашение к началу движения будет означать исправность навигатора.
Все, теперь аппарат готов к дальнейшей настройке. Проводить ее раньше смысла нет, потому что при прошивке многие установки сбрасываются в заводское значение.
Процедура обновления бесплатная, главное — скачивать файлы с официального ресурса «Гармин». Карты разработчик меняет четыре раза в год, поэтому любой аппарат, который был только что куплен в магазине, уже требует замены версии на актуальную.
Настройка навигатора
Приведем последовательность настройки на примере модели eTrex 30x. Это довольно распространенная модификация, предназначенная для туристов. Поэтому рекомендации пригодятся и владельцам сходных моделей eTrex 10, 20x, аналогов с тем же программным обеспечением.
Во всех моделях есть одинаковые функции: поиск спутников, слежение за передвижением владельца, установка контрольных точек.
Пункт меню «Система»
Наиболее важный пункт здесь — «Спутниковая система». Особой разницы в том, какой стандарт выбрать, нет — GPS и ГЛОНАСС будут работать сходным образом. Все-таки обе системы создавались с одной целью — передавать со спутников сигналы позиционирования.
Важнее функция «демо-режим» — когда аппарат остается включенным, но модуль приемника деактивируется. Она интересна тем, что все остальные функции остаются доступными, зато аккумулятор разряжается заметно медленнее.
В этом же разделе есть пункты:
1. WAAS — дает возможность включить/отключить систему корректировки информации по наземным станциям. Функция позволяет исправлять ошибки GPS-сигналов при сильных помехах.
2. Язык — дает доступ к изменению языка в меню. На карты, к сожалению, не влияет — если они скачаны с иностранных ресурсов, русского написания от них не добиться.
3. Тип батареи — дает выбор между щелочным, литиевым и никель-марганцевым источником питания. Если аккумулятор заводской, здесь можно ничего не менять.
Востребован пункт «Режим USB», предназначенный для выбора вида отображения навигатора при подключении к компьютеру. Есть пара вариантов: «Накопитель» или «Garmin».
Первый позволяет работать с внутренней памятью аппарата, как с обычной картой памяти. Второй же требуется, когда устройство планируется прошить, обновить карту. В этом случае прибор определится и предложит установить фирменные драйверы.
Пункт меню «Экран»
Вынесенные в этот раздел настройки напрямую влияют на срок работы навигатора от аккумулятора, поэтому будет правильным оптимизировать еще до эксплуатации. Так, «Таймаут подсветки» лучше сделать минимальным, 15 секунд. Потому что свечение «пожирает» заряд быстрее всего.
То же относится к режиму «Экономия питания» — его рекомендуется оставить включенным. Все равно при работе чаще ориентируются на голосовые подсказки.
Остальные настройки на определение позиционирования не влияют. Например, цветовая схема дает возможность подобрать сочетание оттенков под текущее освещение — на ярком солнце одни, ночью другие, менее контрастные.
«Создание снимков экрана» почти никто не использует. Это не смартфон, тем более, режим распространяется только на карту. Максимум пользы, которую можно извлечь — сохранить данные по впервые достигнутой высоте и т.п.
Пункт меню «Карта»
Раздел используется редко, потому что здесь пользователь выбирает, как будет отображаться карта, будут ли озвучиваться голосовые подсказки. Основной пункт — «Ориентация». Можно выбрать режим «Север сверху» или «По треку» — как удобнее.
Второй вариант позволяет вращать карту во время движения, направление на север будет отображаться стрелочкой на экране навигатора. Подсказки голосом обычно оставляют включенными.
Совет: поэкспериментировать с внешним видом карты лучше до поездки, турпохода. Это позволит в дальнейшем избежать расхода заряда аккумулятора на простой просмотр настроек, если что-то не понравится.
Отдельно стоит рассмотреть пункт «Поля данных». В этом подразделе пользователю доступны все настройки по размеру, количеству, типу окошечек с информацией, которые будут отображаться на экране.
Здесь лучше оставить минимальное количество полей, чтобы аппарат показывал только наиболее важные данные. Например, высоту над уровнем моря, оставшееся расстояние до пункта назначения. Иначе дисплей будет просто «засорен» второстепенной информацией.
В подразделе «Доп. настройки карты» найдется масса «фишек» для изменения внешнего вида. Так, из имеющихся в «Гармин» востребованы «Автомасштаб», «Уровни отображения», «Размер текста» и «Тени рельефа». Чтобы понять работу встроенных «фишек», лучше их опробовать, например, между домом и работой, просто при городской прогулке.
Пример использования
Перечисленных настроек достаточно, чтобы начать эксплуатацию прибора. Пользователю остается научиться прокладывать маршрут, по необходимости записывать трек, использовать другие возможности.
Например, расскажем, как забить координаты в навигаторе. Процедура для серии eTrex следующая: нажать на кнопку «Выбрать», перейти к «Отметить маршрутную точку». В открывшемся окне выбрать поле «Местоположение», прокрутить до графы ручного выбора координат и внести их.
На аппаратах других серий задача выглядит несколько иначе. Например, для Nuvi, Dezl, Live, Zumo или RV/Camper эта функция находится в разделе «Координаты», открываемой по нажатию на кнопку «Куда?».
При клике на «Формат» навигатор предложит выбрать вид, в каком планируется вносить долготу и широту точки. После ввода остается нажать «Далее» и «Перейти», чтобы начать движение по маршруту.
Выводы
Навигаторы «Гармин» хорошо русифицированы — как меню, так и карты (официальные). Поэтому при эксплуатации особых проблем в настройке пользователи не испытывают.
Главное — заранее изучить меню, его разделы-подразделы и опробовать, по возможности, все режимы. Их краткое описание можно найти в инструкции по эксплуатации или увидеть на экране. Если исследовать все интересующее до поездки, пользоваться аппаратом будет комфортнее.
Источник: g-russia.ru
Прикладная некромантия: использование Garmin GPSmap 76S в 2021 году
За последнее десятилетие мы почти все привыкли часто обновлять устройства, которыми владеем. Старые устройства либо кладем на полку, либо продаем, либо вообще выбрасываем в помойку. И многие даже не думают о том, что по факту устройства нормально работают и могут продолжать выполнять свои функции.
Производители же стараются делать так, чтобы пользоваться старыми устройствами было максимально неудобно: для них перестают выпускать обновления, утилиты удаляются с сайтов, а официальный сервис на запрос о поддержке старого устройства в подавляющем большинстве случаев отвечает отказом.
Вот как раз подобное устройство завалялось у моего друга в чулане, и он отдал мне его для экспериментов. Этим устройством стал GPS-навигатор для туризма Garmin GPSmap 76S, в свое время бывший одним из лучших устройств в своем классе. И у меня родилась идея начать его использовать, например, для записи треков со своих велопоездок. О том, какие препятствия встали у меня на пути и как я с ними справился, читайте под катом.
Находясь в городе с доступным интернетом на смартфоне и возможностью легко его зарядить от розетки или пауэрбанка, таскать относительно громоздкое устройство для навигации нет никакой необходимости. Но, как только вы оказываетесь в местности, где сигнала сотового сигнала нет, а до ближайшей розетки несколько десятков километров пересеченной местности, автономный GPS-навигатор, работающий от стандартных батарей или аккумуляторов типоразмера AA, будет более чем полезным устройством.
В процессе знакомства с навигатором мне стало ясно, что есть 3 ключевые проблемы с использованием его в 2021 году:
- Софт для заливки карт работает нормально с WinXP / Win7;
- Дата-кабель имеет интерфейс RS-232;
- Надо где-то брать актуальные карты.
«Нажать и держать QUIT+DOWN+MENU. Продолжая держать, нажать и отпустить POWER, отпустить DOWN, удерживать MENU и QUIT еще 5 секунд. Когда навигатор включится, все отпустить.»
Инициализация
Теперь, когда у нас есть навигатор с чистой памятью и заводскими настройками, необходимо его инициализировать и откалибровать компас. Вначале проводим инициализацию: оставляем навигатор под открытым небом, позволяя принять сигнал со спутников. В процессе инициализации производится так называемый «холодный старт».
Что такое «холодный старт»
Изначально GPS-навигатор ничего не знает об орбитах навигационных спутников GPS, он знает только частоту, на которой сможет принять сигнал. Как только сигнал с одного из спутников принят, навигатор сохраняет в своей памяти так называемый «альманах», то есть сведения о параметрах орбит всех спутников группировки. Эти параметры транслируются каждым из спутников. В дальнейшем этот «альманах» используется для «теплого старта».
Что такое «теплый старт»
У нас есть «альманах» с примерными параметрами орбит спутников на несколько месяцев, так что GPS-навигатор начнет инициализироваться, основываясь уже на этих данных. В ходе процесса будут приняты так называемые «эфимериды» — коррекционные данные, позволяющие вычислить точное местоположение каждого спутника в каждый момент времени. «Эфемериды» имеют свой срок годности, примерно 30 минут, так что если навигатор был выключен на большее количество времени, то он каждый раз будет пытаться их принять и только потом сможет использовать эти данные.
Что такое «горячий старт»
«Горячим стартом» называется инициализация GPS-навигатора, когда и «альманах», и «эфемериды» актуальны и по ним устройство сразу может определить свое местоположение. Если навигатор умеет использовать интернет-соединение для обновления этих данных, то в большинстве случаев используется именно «горячий старт». Это позволяет крайне быстро начать работу. Автономные же навигаторы используют «горячий старт», только если с момента приема актуальных «эфемерид» прошло менее 30 минут.
Если вы с автономным GPS-навигатором уехали далеко от той точки, где навигатор использовался в последний раз, например, на пару тысяч километров, то будет только «холодный старт». Теперь переходим к инициализации компаса. Нажимаем кнопку PAGE, выбираем «Calibrate compass» и дважды медленно поворачиваемся вправо, вокруг своей оси.
Когда компас откалиброван, мы готовы к тому, чтобы решить проблему с заливкой актуальных растровых карт в девайс. Приступим.
Подготовка софта
Я уже не раз в своих статьях упоминал, что использую OpenSUSE Tumbleweed в качестве основной ОС. Разбираться с тем, как именно заработает или не заработает древний софт на Wine, мне не хотелось, так что решил создать отдельную виртуальную машину на Oracle VirtualBox с нужной ОС, в моем случае это была Windows 7. Поскольку COM-порта на моем ноутбуке нет, я воспользовался переходником USB2COM на базе Prolific 2303. Пробрасываем USB-переходник внутрь виртуальной машины:
Устанавливаем ОС и соответствующие драйверы. В итоге у нас в системе появится COM-порт, к которому мы и будем обращаться в дальнейшем. Чтобы корректно работать с навигатором, нам потребуется софт под названием MapSource. Последняя версия от 2010 года до сих пор доступна на официальном сайте.
Чуть позже вернемся к работе с этим ПО, а пока подумаем, откуда нам брать актуальные карты. Самым простым и очевидным будет использование карт из свободного картографического сервиса OpenStreetMap. Их достаточно легко скачивать и конвертировать.
Работа с картами OSM
Чтобы скачать нужный кусок карты, достаточно перейти на сайт проекта и выбрать нужный масштаб для экспорта. Увы, но существуют ограничения: масштабирование должно быть равным или более 11. Для большинства задач этого вполне достаточно.
Выбираем нужный кусок и нажимаем кнопку Экспорт, а затем Экспортировать. На выходе получаем файл с именем map.osm. Далее начинаются «танцы с бубном». У устройств Garmin свой собственный формат, и потребуется конвертер, благо, он существует и называется mkgmap.
Скачиваем конвертер с официального сайта и распаковываем архив. Конвертер написан на Java, так что придется вначале установить актуальный JRE, также потребуется Visual C++ для Visual Studio 2015. Теперь закидываем нашу карту map.osm в директорию с конвертером, открываем консоль и пишем простую команду:
java -jar mkgmap.jar map.osm
После завершения процесса конвертации мы получим набор файлов, среди которых будет файл с картой, вида 63240001.img. Это уже готовый файл, который можно залить в навигатор. Для заливки воспользуемся очень полезной софтиной, которая называется IMG2GPS. Найти ее в гугле не составит проблем, лично я брал отсюда.
Открываем приложение, нажимаем Load Folder и выбираем директорию с конвертированными картами. Ставим галочку на нашу карту и нажимаем Upload to GPS. Карта будет залита на навигатор.
Проверяем на устройстве и убеждаемся, что все работает как положено:
Таким образом, мы получили участок карты со свежими и актуальными данными. Тем не менее, если нам потребуется расширить карту, например, добавить свои кастомные POI, то придется задействовать еще и MapSource. Софтина эта «хитрая» и рассчитана на то, что карты вы будете покупать и инсталлировать прилагающимся в комплекте регистрационным файлом. Но этот метод нам явно не подойдет. Энтузиасты давно написали свой собственный софт, который позволяет устанавливать произвольные карты в MapSource.
Одной из таких утилит будет MapSetToolKit v.1.77 Beta by cypherman, которую также легко найти в сети, к примеру, на популярных torrent-трекерах. К сожалению, сама по себе эта утилита ни что иное, как графический интерфейс к утилите cgpsmapper. Так что вначале ищем и скачиваем это ПО, а уже потом запускаем MapSetToolKit. Очень часто на трекерах эту утилиту кладут, так сказать, «в довесок».
Чтобы инсталлировать карту, открываем утилиту, задаем директорию, где лежит cgpsmapper, а затем указываем следующее:
- Select IMG — открываем директорию с картой, выделяем и кнопкой Add → переносим вправо.
- Mapset Directory — также директория с картой.
- Mapset Name — задаем желаемое имя карты для отображения.
- Family ID — просто любое трехзначное число.
- Install in Mapsource — ставим галочку.
Теперь нажимаем START и после завершения открываем MapSource. Наша карта успешно инсталлировалась и теперь мы можем с ней работать.
Вместо заключения
Итак, нам удалось использовать устройство с современными картами. По факту это означает, что если у вас есть подобный навигатор, то вы вполне можете его использовать и сейчас. Тот же Garmin GPSmap 276c, снятый с производства, до сих пор активно используется любителями покатушек по бездорожью и считается чуть ли не эталонным девайсом.
Производителям выгоден только один подход — продавать постоянно выходящие новые модели и искусственно прекращать использование старых. У навигаторов использование ускоряют, прекращая поддержку и актуализацию карт.
Пользователям, таким как я, важно другое: приобретая хорошее и качественное устройство, я хочу использовать его, пока это возможно, и в большинстве случаев не стану покупать новое. Жаль лишь то, что сейчас такие устройства — редкость и изначально проектируются, чтобы максимально усложнить использование после истечения «жизненного цикла» продукта, определяемого производителем.
- Блог компании Selectel
- OpenStreetMap
- Гаджеты
- Старое железо
- Носимая электроника
Источник: habr.com
Garmin Overlander — навигатор для автопутешественников
Сегодня у меня на обзоре ещё одно навигационное устройство, предназначенное специально для автомобильных путешественников Garmin Overlander. Что же в нём автомобильного и оверлендного?! Давайте смотреть вместе
Полный размер
На мой взгляд, это очень интересный гаджет, потому что в данном случае мы имеем дело с навигатором ориентированным именно на автомобильного путешественника. Тут нет экстремальной защиты или очень долгой работы от батареи, потому что в салоне автомобиля сухо и тепло, а также есть возможность подзарядиться, но тут есть совсем другие функциональные особенности ориентированные именно на автотуризм.
Полный размер
Полный размер
Итак, какие же именно характеристики:
— Размер экрана 7″ дюймов
— Возможность подключения камеры заднего вида и мобильного телефона
— Переключение между режимами дорожного и внедорожного отображения карты, с возможностью выставить размер своего автодома и скорректировать прокладку маршрута с учётом этих параметров
— Магнитный держатель
— Специальные разделы меню с кренометром, альтиметром, компасом и записью трека
— Совместимость с InReach и Garmin Explore
Полный размер
Итак, я должен сразу предупредить вас о том, что в этом обзоре я не смогу быть совсем объективным. Дело в том, что кажется моё сердце навечно отдано Montana из прошлого обзора и поэтому абсолютно на все характеристики этого устройства я смотрю с точки зрения того, что это неМонтана
Но обо всём по порядку. Итак, у нас планшетообразное устройство с 7 дюймовым экраном и с дизайном визуально и стилистически отсылающим нас к временам защищённых военных ноутбуков/планшетов.
Полный размер
Формфактор
Прорезиненый корпус и заглушка на боковые разъемы, которые пресс-релиз называет соответствие военному стандарту США 810, что подразумевает, что устройство не боится пыли, вибрации и экстремальных температур.
Полный размер
В реальности оно выглядит достаточно надёжным, по сравнению с обычными планшетами, но бросать и топить в воде его не стоит, так как IP5X это защита исключительно от пыли.
Полный размер
Тут мои традиционные и множественные восторги по поводу держателя. Тут тот же самый RAM шар с креплением либо на панель, либо на стекло, но главное – это магнитный держатель с контактами.
Полный размер
Зарядные провода вставляются только один раз в кронштейн держателя и далее заряд идёт уже через контактную панель. Это очень удобно, если навигатор часто снимать, чтобы убрать/спрятать или, наоборот, его берёт штурман для более детальной работы с маршрутом/картой. Тут всё совершенно идеально — просто восторг!
Полный размер
Габариты
Размер экрана 7″ дюймов — мне показалось этого вполне комфортно. В этом плане он выигрывает про «смотрибельности» у Montana с её 5″ экраном и практически не отличается от моего личного планшета Huawei с 8″ экраном. Пожалуй для автомобиля это оптимальный размер, так как можно удобно разместить как на экране так и панели не перегораживая обзор, органы управления или дефлекторы и при этом уже не надо «ломать» глаза
Полный размер
Полный размер
Экран
Про экран — он отличный и к нему у меня нет никаких претензий. Картинку отлично видно на солнце и в темноте, она легко читается с любого угла, с сенсором легко управляться как одним пальцем (скролл) так и двумя (зум)
Полный размер
Полный размер
Яркость можно буквально в одно касание настроить ползунком из верхнего трея. В этом плане использование Android очень много чего из интерфейса позволяет угадывать интуитивно
Полный размер
GPS
Навигационное железо от Garmin умеет работать с GPS, GLONASS и Galileo. Собственно тут у меня ни с одним устройством Garmin проблем никогда не возникало. Трек всегда записан максимально точно, сбоев в приёме сигналов спутника также мной замечено не было
Карты
«Дороги России. РФ. ТОПО.» входят в комплект поставки и идут на своей собственной флешке. Так же можно подключить устройство к домашнему Wi-Fi и штатными средствами скачать OSM карты на нужные регионы в автоматическом режиме. Соответственно вместе с картами скачалась вся необходимая информация, которую пользователь может искать, например, кемпинги, которые в интерфейсе вынесены отдельно от всех POI на кнопку «Кемпинг».
Полный размер
Визуализация карты
Что касается самой карты то тут нужно отдельно сказать про прикольную штуку с переключением между режимами дорожного и внедорожного отображения карты. Вот так выглядит дорожный режим, но в одно касание по иконке в верхнем правом углу он меняет стиль отображения c Drive на Explore
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Запись трека
Отдельно хочется рассказать про процесс записи трека. Тут под этот функционал выделен отдельный пункт меню. Где помимо самой кнопки для записи есть огромное количество маршрутных параметров с мгновенными и средними характеристиками. Очень удобно чтобы проводить какую-то аналитику во время движения по маршруту.
Полный размер
Для альтиметра с компасом тоже есть отдельная вкладка. Где отображается графики высот и текущая GPS координата.
Полный размер
Кренометры.
Перед началом использования нужно откалибровать и задать предельные режимы «наклона» и устройство будет сигнализировать об опасном уровне крена.
Полный размер
Что есть для владельцев автодомов и трейлеров
Теперь чуть более подробно про «автомобильные возможности». Очень прикольно, что есть возможность указать характеристики автомобиля и его габариты. С учётом этой информации будет прокладываться маршрут по городам. Не уверен, что это работает в России, но в Европе с её улочками это было бы явно удобно
Полный размер
Возможность подключить телефон, камеру заднего вида и спутниковый трекер inReach по сути делает навигатор неким информационным центром в автомобиле.
Полный размер
InReach
пользовался Delorme inReach в своём longway2magadan и тогда собственный интерфейс у него был крайне неудобный и и я управлял им через мобильное приложение с телефона. Сейчас Garmin выкупил Delorme и планирует самостоятельно развивать направление, поэтому я не могу сказать что там с софтом сейчас, но на большом экране Overlander управляться с этим явно будет удобнее
Полный размер
А тут можно всё мгновенно делать с экрана навигатора
Полный размер
Garmin Explore
Хочу более подробно рассказать про Garmin Explore который я почему-то проигнорировал, когда тестировал Montana и, как оказалось, совершенно напрасно! Суть его в том, что всё что записывалось и сохранялось в навигаторе можно видеть в своём личном кабинете в Garmin Explore. То есть все метки и треки максимально быстро и просто можно получить из устройства на компьютер и аналогично в обратную сторону это тоже работает. Мне показалось это очень удобным инструментом.
Полный размер
Полный размер
Итоговый вывод
Итак, в качестве небольшого резюме скажу как я лично понимаю назначение данного навигатора. По сути это андроидно-планшетное устройство в специализированной «оболочке» от Garmin со специализированным набором приложений для автопутешественника на внедорожнике или автодоме, который не видит для себя смысла использовать ту же Montana 700, но хочет простое и понятное устройство с ожидаемыми характеристиками просто «из коробки».
Помимо своей основной задачи обеспечивать навигацию это устройство ещё позволяет минимизировать количество мониторов на торпеде. Сюда можно вывести картинку с задней камеры, а также альтиметр с кренометром, с него можно «звонить» управляя мобильным телефонов, писать сообщения или вызывать помощь через спутниковый трекер, заходить в интернет, искать стоянки, заправки, кемпинги.
Понятно, что кто-то может заморочиться и взять андроидный планшет и самому всё на него последовательно установить, а кто-то просто не хочет этим заниматься и во всё это вникать, но хочет подобный функционал с понятным и прогнозируемым качеством исполнения и точностью GPS приёмника. Вот именно для второй категории пользователей и предназначен Overlander — link на официальный сайт где можно шокироваться стоимостью
Полный размер
Источник: www.drive2.ru