Спидометр на корабле – это прибор, который показывает скорость, с которой судно перемещается на воде. Он является необходимым элементом любого судна и служит для контроля скорости движения и выполнения задания в рамках маршрута.
Название спидометра может варьироваться в зависимости от типа и модели судна. Наиболее распространенными являются аббревиатуры, такие как СОНАР (английский аббревиатура слова ‘sound navigation and ranging’), GPS (английский аббревиатура слова ‘global positioning system’) и т.д.
Кроме того, существует целый ряд дополнительных терминов, которые используются вместе с названием спидометра на корабле. Например, «кноты» — это единица измерения скорости, которая равна одному морскому узлу (1852 метра в час). Этот термин используется вместе с названием спидометра для точного определения значения скорости.
Типы спидометров
Механический спидометр – самый простой и распространенный тип спидометра на автомобилях. Он работает на основе передачи механического движения от колес к шнурку, который в свою очередь вращает спидометр. Механический спидометр имеет некоторые минусы, к таковым относятся погрешности измерения скорости на разных скоростях, а также выход из строя после длительного использования.
GPS спидометр. Обзор. купить https://alii.pub/6lf3o2
Электронный спидометр – это усовершенствованный тип спидометра, который работает на основе электронного сигнала, принимаемого с датчика скорости. Он более точный, и уровень погрешности не зависит от скорости движения. Кроме того, электронный спидометр может иметь дополнительные функции, такие как отображение пробега, дистанции до следующей заправки и т. д.
Комбинированный спидометр – это спидометр, который объединяет функции механического и электронного спидометра. Комбинированный спидометр имеет механический указатель скорости, который вращается посредством передачи механического движения от колеса, а также цифровой индикатор, отображающий текущую скорость и дополнительные функции.
GPS-спидометр – это спидометр, который работает на основе GPS-навигации. Он использует данные, полученные с GPS-приемника, для определения текущей скорости и отображения ее на экране. Этот тип спидометра более точный, чем механический, но может быть затруднен при использовании в горных местностях или в местах с плохим сигналом GPS.
Аналоговый и цифровой спидометр – это различные варианты отображения скорости. Аналоговый спидометр имеет механический указатель и шкалу, на которой отображается скорость. Цифровой спидометр имеет цифровой дисплей, на котором отображается текущая скорость. Цифровые спидометры чаще всего используются в электронных спидометрах и комбинированных спидометрах.
Принцип работы спидометра
Спидометр – это измеритель прибора, который отображает скорость, с которой движется автомобиль, корабль или любое другое транспортное средство. Он работает на основе принципа крутильных моментов.
Внутри корпуса спидометра есть пружинный элемент, который соединен с кабелем, подключенным к переднему колесу автомобиля или крыльям самолета. Когда автомобиль движется, переднее колесо вращается, передавая этот вращательный момент кабелю, который связан с пружинным элементом в спидометре.
Спидометр для моторной лодки и катера | GPS и трубка Пито
Как только кабель вращается, пружинный элемент начинает раскручиваться, создавая вращательный момент. Этот момент передается дальше по механизму спидометра через диск с неравномерной зубчатой рейкой. При каждом обороте колеса автомобиля, диск с рейкой сдвигается на один зуб и переводится вращательным механизмом в движение стрелки спидометра.
Таким образом, спидометр показывает скорость движения автомобиля в зависимости от частоты вращения колес. Однако, стоит помнить, что механизм спидометра может быть несоизмерим с фактической скоростью, из-за износа тормозных колодок, смены размера шин, а также других внешних факторов.
В итоге, спидометр является одним из главных инструментов для контроля скорости движения транспортного средства. Но, при этом необходимо помнить, что он может давать недостоверную информацию, поэтому необходимо сверять показания со специализированными приборами, такими как GPS-навигатор.
Калибровка спидометра
Калибровка спидометра — это процедура настройки прибора на точность измерения скорости судна. Это важно для безопасности плавания и экономии топлива.
Для проведения калибровки спидометра необходимо иметь достоверные данные о скорости судна. Это можно сделать, используя GPS навигатор или эхолот. Также можно провести калибровку на скорость течения, используя буй и таймер.
При калибровке спидометра необходимо учитывать такие факторы, как сила ветра, направление движения, глубина и течение. Если эти факторы не учитывают при калибровке, то показания спидометра будут неточными.
Проводить калибровку спидометра следует регулярно, после некоторых мероприятий по ремонту и замене датчика, а также перед важными путешествиями. Лучше всего это делать в спокойном и безветренном месте.
Все данные о калибровке спидометра необходимо записывать и хранить для последующего контроля и расчета точной скорости судна. Также следует регулярно проверять работу спидометра во время плавания.
Вопрос-ответ:
Что такое спидометр на корабле?
Спидометр на корабле — это прибор, который измеряет скорость судна и отображает ее на шкале в узлах или километрах в час.
Как устроен спидометр на корабле?
Спидометр на корабле работает с помощью питательной проводки, которая расположена на корпусе судна, и измерительного прибора на мостике. Проводка передает электрический сигнал ультразвуковой волны на прибор, который затем преобразует его в значения скорости на шкале спидометра.
Как называется спидометр на корабле на английском языке?
Спидометр на корабле на английском языке называется «speedometer».
Какую единицу измерения скорости использовать на спидометре на корабле?
Скорость на спидометре на корабле измеряется в узлах, которые равняются одной морской миле в час. Также может быть использована единица измерения — километры в час.
Как выбрать спидометр для корабля?
При выборе спидометра для корабля необходимо учитывать следующие факторы: тип судна, скорость, точность и надежность измерений, поломки и ремонт. Также важно убедиться, что спидометр соответствует стандартам безопасности морского сообщения и оснащен факультативными функциями, которые могут поставить мореходцев в известность о повреждениях и иных проблемах со судном.
Источник: stduviewer-free.ru
Встроенный спидометр на подвесном моторе
Необходимость спидометра на мотолодке еще недостаточно оценена туристами-водномоторниками; однако этот прибор необходим на мотолодке в неменьшей степени, чем тахометр для замера частоты вращения коленчатого вала. Если тахометр позволяет подобрать оптимальный гребной винт, соответствующий загрузке мотолодки, и контролировать работу двигателя, то спидометр помогает найти оптимальную центровку лодки, наивыгоднейшее положение мотора на транце но высоте и углу.
Сочетание тахометра со спидометром позволяет выбрать режим движения, оптимальный с точки зрения экономии топлива. Отечественная промышленность освоила выпуск такого комбинированного прибора — он называется ТС (тахометр-спидометр), но приобрести его пока трудно: прибор выпускается небольшими партиями. В сборнике публиковались описания тахометров различных конструкций для самостоятельного изготовления. И если такой прибор сделан, то дополнить его спидометром не составит труда.
Спидометр очень прост. Он состоит из датчика — трубы для замера полного давления набегающего потока воды, показывающего прибора — обычного манометра на 1,0—1,5 кгс/см 2 и соединяющей их резиновой трубки.
Предлагаем вниманию читателей описание спидометров киевлянина В. С. Карасева и москвича Ю. В. Беляцкого.
Отличительной особенностью этих спидометров является установка датчиков давления не на корпусе лодки, а на самом подвесном моторе. Это снижает гидродинамические сопротивления, так как отсутствует отдельный заборник (естественно, исключается и вероятность поломки заборника о плавающие препятствия); уменьшается вероятность засорения; отпадает надобность в креплении держателя датчика на транце, связанная со сверлением отверстий ниже уровня КВЛ.
Спидометр на моторе «Вихрь»
Трехлетний опыт эксплуатации спидометра на лодке «Крым» с подвесным мотором «Вихрь-М» показал, что его использование значительно повышает безопасность плавания и позволяет эксплуатировать двигатель в более экономичном режиме. Оптимальное, по показанию спидометра, размещение пассажиров и груза в лодке, соответствующее максимальной скорости ее при фиксированном положении заслонки карбюратора, позволяет иногда увеличить скорость до 15—20% и одновременно значительно повысить устойчивость движения.
Информация об изображении
Установка ватника спидометра на моторе «Вихрь»
Использование спидометра совместно с тахометром показало, что возрастание скорости далеко не линейно связано с увеличением числа оборотов двигателя, и во многих случаях эксплуатация двигателя на больших числах оборотов не имеет смысла. Так, при определенной нагрузке лодки «Крым» увеличение числа оборотов двигателя с 3500 до 4500 об/мин приводит к росту скорости всего на 2 км/ч, т. е. к бесполезному расходу топлива.
Совмещение датчика скорости спидометра с подвесным мотором повышает надежность работы спидометра, так как исключает повреждение датчика при наезде на мель или на другие препятствия. Предлагаемый встроенный датчик прост по конструкции и может быть легко изготовлен и установлен на «Вихре».
Вместо переднего винта крепления корпуса редуктора 2 к дейдвуду 1 устанавливается полый стальной винт-трубка 6, сообщающий канал в ребре корпуса редуктора с отводящей стальной трубкой 8. Для установки винта-трубки 6 в резьбовую втулку 7 в дейдвуде необходимо сделать над втулкой 7 отверстие диаметром 10 мм.
Часть переднего ребра корпуса редуктора выше антикавитационной плиты спиливается таким образом, чтобы винт-трубка 6, закрепленный в снятом корпусе редуктора двумя гайками (выше и ниже фланца) мог использоваться как направляющий кондуктор для сверления вертикального канала удлиненным сверлом диаметром 3 мм. В конце горизонтального канала такого же диаметра вворачивается латунный заборник 3. Для обеспечения плотности между винтом-трубкой 6 и вертикальным каналом верхняя часть канала рассверливается до диаметра 4 мм на глубину 10—15 мм под установку тонкостенной стальной гильзы 4 наружным диаметром 3,5 мм длиной 25 мм. На гильзу снаружи надевается уплотнительное кольцо из резины 5. При сборке корпуса редуктора с дейдвудом винт-трубка 6 плотно обжимает кольцо вокруг гильзы 4. Для установки трубки 8 в поддоне сверлится отверстие диаметром 10 мм по центру оси дейдвуда, которое соединяется продольным сквозным пазом такой же ширины с существующим большим отверстием в передней части поддона. Трубка 8, ввинченная до упора в винт-трубку 6 через проделанное в поддоне отверстие, отгибается до 90° над пропиленным в поддоне пазом и соединяется шлангом с установленным в поддоне штуцером. Пропиленный в поддоне паз позволяет при разборке мотора (например, для смены поршневых колец или крыльчатки помпы) не разбирать систему передачи давления воды От заборника к показывающему прибору. В качестве показывающего прибора используется манометр на давление 1 кгс/см 2 .
Для перевода показаний манометра в показания скорости лодки можно воспользоваться таблицей.
Спидометр на моторе «Нептун-23»
Определить скорость мотолодки и особенно ее незначительные изменения невозможно без спидометра. Достаточно точное определение скорости помогает в дальнем походе с полной нагрузкой; позволяет сэкономить топливо или выиграть время, более рационально размещая груз в корпусе.
Информация об изображении
Установка датчика спидометра на моторе «Нептун-23»
Выпускающийся промышленностью спидометр ТС меня не удовлетворил: он имеет слишком высокий верхний предел шкалы — 67 км/ч из-за применения манометра на 1,8 кгс,/см 2 ; практически серийная мотолодка даже с двумя моторами редко достигает 50 км/ч. Поэтому для своего спидометра я применил манометр со шкалой до 1,0 кгс/см 2 , что соответствует скорости 50,4 км/ч.
Датчик давления я установил непосредственно на моторе. На «Нептуне-23» это было выполнить несложно благодаря своеобразной конструкции дейдвудной трубы.
Собственно датчик представляет собой трубку из латуни или меди, изогнутую навстречу потоку воды. Для ее крепления в двух брызгоотражающих пластинах дейдвуда сверлят соосно два отверстия диаметром 5 мм. Крепление трубки датчика производят фиксатором, состоящим из основания 1 и планки 3, который размещается между брызгоотбойными пластинами. Фиксатор предотвращает осевое и угловое смещения датчика относительно дейдвуда. Датчик соединяют с манометром, помещенным на пульте управления, резиновой трубкой.
Градуировку шкалы лучше всего произвести на мерном участке, проходя его с разной скоростью, но можно воспользоваться и приводимой таблицей перевода скорости в гидродинамический напор. Конечно, второй способ менее точен, так как не учитывает потери от влияния корпуса мотолодки, непараллельность оси датчика набегающему потоку и т. п.
За все время использования датчик ни разу не засорился, несмотря на неоднократную езду по водорослям.
Источник: www.barque.ru
Рыбалка и Охота в Татарстане
Некоторые ставят на лодки помимо тахометра еще и спидометр.
А как он вообще может мерить скорость на воде, по количеству оборотов каленвала?
А как же загрузка лодки, ветер.
Не пойму.
Или это просто понты?
Re: Принцип работы спидометра на лодке
Сообщение Итальянец » 22 мар 2013 12:52
Docent, это так называемая «трубка Пито», на некоторых моторах стоит штатно, меряет вроде давление воды или как то по другому, точно не скажу, читал, что врёт хуже картплоттера, но как понты прикольно
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)
Re: Принцип работы спидометра на лодке
Сообщение basss » 22 мар 2013 13:48
по сути обычный манометр,меряет давление воды при движении.. врет — да
Re: Принцип работы спидометра на лодке
Сообщение m.roman » 22 мар 2013 14:07
Итальянец писал(а): Docent, это так называемая «трубка Пито», на некоторых моторах стоит штатно, меряет вроде давление воды или как то по другому, точно не скажу, читал, что врёт хуже картплоттера, но как понты прикольно
basss писал(а): по сути обычный манометр,меряет давление воды при движении.. врет — да
Так точно, давление воды.
Врет! Но чем короче трубка от ПИТО до брибора, тем меньше врет.
Врать начинает больше если:
— трещина в трубке
— перелом, изгиб трубки
— имеется соединение в магистрале (разный диаметр трубки)
— и наконец, сазореность трубки. как правило в 90%
как то так это выглядит:
Источник: forum.tatfish.com