Как работает лодочный мотор меркурий

Mercury ME 15 M – лидер среди лодочных моторов с небольшой мощностью. Данная модель предлагает покупателю сбалансированный набор характеристик, который устроит каждого владельца. Двигатель оптимизирован под потребности широкого круга пользователей, и эту особенность наверняка оценят и рыбаки-любители, и профессиональные охотники.

Силовая установка востребована на российском рынке, а также постсоветском пространстве. В процессе производства модели Меркурий Me 15 M использованы проверенные конструкторские решения, опробованные на предыдущих моторах премиум-класса. Компания Меркурий – лидер на рынке компактных силовых установок, один из сильнейших конкурентов наравне с такими брендами, как Honda, Suzuki, Yamaha и другие. В этой статье выделим главные достоинства модели Mercury ME 15 M, ее характеристики и отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Mercury ME 15 M построен на классической двухтактной компоновке, с использованием надежных и простых комплектующих. В этом моторе присутствует минимальный набор электронных приспособлений, что говорит о высокой ремонтопригодности в домашних «гаражных» условиях. Двигатель прост в использовании и достаточно надежен.

Он способен выдерживать длительные нагрузки, и именно за это его выбрали многие водомоторники. К тому же, данный агрегат подойдет для активных любителей отдыха, для которых важны не только комфорт и удобство, но и скоростные возможности. Модель Mercury ME 15 M подойдет для маломерных катеров и судов с низкой высотой транца.

Лодочный мотор Mercury ME 15 M 2-х тактный

ME 15 M – двухцилиндровый силовой агрегат массой 41 кг. Это неплохой показатель по меркам класса. Благодаря небольшому весу, а также компактным габаритам, мотор вполне под силам установить одному человеку, без посторонней помощи. Запуском мотора заведует специальная шворка, которая является более надежным и простым механизмом, нежели сложный электронный стартер. Достоинства ручного управления – мгновенный и бесперебойный запуск, без каких-либо заклиниваний и подергиваний при старте.

Высоко стоит отметить фирменную систему зажигания Modular CD, обеспечивающую работу мотора на максимальной мощности в течение длительного времени. Дело в том, что работа Modular CD синхронизирована с мощным генератором переменного тока. Производительность этого генератора такова, что к нему можно еще подключить несколько внешних устройств, включая фонари, зарядки и другие гаджеты.

Мотор поставляется вместе с винтом 9х9, который можно заменить в зависимости от потребностей и сферы применения. Вместе с тем, Меркурий ME 15 M можно адаптировать к езде по мелководью, а также плаванию по рекам, озерам морям и обмелелых участках. Удобство управления обеспечивает румпельная система, в которую интегрированы все рычаги и переключатели, отвечающие за включение мотора, переключение передач и регулировку заслонки карбюратора.

Примечательно, что разработчикам удалось добиться высокой экологичности и экономичности – во многом благодаря тому, что выхлопные газы выходят через гребной винт. Это также благоприятно сказалось на уровне шумов и вибраций.

За работоспособность мотора отвечает система охлаждения, не дающая двигателю перегреваться при работе на высокой скорости. В систему встроен термостат, поддерживающий оптимальную температуру в двигателе. В комплект с мотором входит трос аварийного стола, а также полный комплект инструментов для транспортировки и установки мотора.

Отзывы про лодочный мотор «Меркурий 15»

  1. «Если у вас нет проблем с деньгами, то эта модель разработана именно для вас. Все детали очень качественные и нужно постараться, чтобы вывести что-то из строя».
  2. «Ни разу не пожалел, что приобрел данную модель. Мощности хватает с головой, чтобы втроем отправиться на водоем для ловли рыбы. Часто выплываем с семьей для водных прогулок. Радует низкий уровень шума и обтекаемая форма, которая минимизирует уровень сопротивления».
  3. «Купить этот мотор посоветовал друг. Для меня „Меркурий 15“ был первым и пока единственным лодочным мотором. Все устраивает, очень легкий и удобный, не составляет труда переносить его в одиночку. Когда несешь вдвоем, мотор вообще кажется пушинкой».
  4. «Порадовала мощность мотора, низкий расход топлива. А управление, это же отдельный разговор. Благодаря румпелю можно с помощью всего лишь одной руки решать различные задачи: сбавить/набрать скорость, переключить ступень передачи или же маневрировать по воде. Также хочу смело заявить, что моторы от этого производителя действительно не убиваемые. Самое главное правильно обкатать мотор, учесть рекомендации производителя непосредственно по обкатке.
  5. «Вы ещё раздумываете, брать мотор или нет? Этот аппарат стоит своих денег, однозначно. Высокая надежность, мощный, экономичный расход топлива, долговечность. Трудно расставаться с деньгами, которые за него просят, но со временем все сомнения уходят».

Характеристики

  • Производство – Япония
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Мощность, л. с. – 15
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Модель свечи зажигания – NGK BPZ8HS-15
  • Марка моторного масла – QuickSilver Premium TCW-3
  • Марка трансмиссионного масла – Quick Premium Gear Lube
  • Запуск – ручной, электронный (опция)
  • Способ выпуска отработанных газов – гребной винт
  • Охлаждение – с терморегулятором, жидкостное
  • Поддержка езды по мелководью – есть
  • Передачи – передняя, нейтральная, задняя
  • Вместимость бака, л – 25 (выносной)
  • Марка топлива – АИ-92
  • Вес, кг – 41

Технические характеристики лодочного мотора «Меркурий 15»

Лодочный мотор Mercury 15 л. с. двухтактный

Лодочный мотор Mercury 15 л. с. двухтактный

  • Рабочий объем мотора 262 кубиков, установлено два цилиндра.
  • Тип производительного элемента — двухтактный.
  • Мощность мотора составляет 15 единиц.
  • Сухая масса модели рассматриваемого мотора равна 35 кг.
  • Основой топливной системы является карбюратор.
  • Транец для установки мотора имеет высоту в 381 мм.
  • Управлять мотором легко благодаря румпелю.
  • Запуск двигателя осуществляется вручную.
  • Рекомендуемое производителем топливо — АИ 95.
  • Водяной системой охлаждения обеспечивается стабильная работа мотора.
  • Винт выполнен из алюминия.

Обкатка

С целью поддержания мотора в исправном состоянии производитель советует регулярно обслуживать двигатель. Интервалы между ТО соблюдаются согласно регламенту, который можно увеличить, или вовсе отменить, если мотор абсолютно исправен.

Чтобы поддержать состояние двигателя на таком уровне, помимо своевременного обслуживания, еще следует выполнить одноразовую процедуру – обкатку, которая проводится сразу после покупки силовой установки. Обкатка предназначена для адаптации и притирки деталей к местным условиям таким образом, чтобы двигатель был приспособлен к работе в любых климатических условиях, и даже при резких перепадах температур. В период обкатки очень важно соблюдать все условия данной процедуры. Кроме того, еще нужно правильно к ней подготовиться.

Итак, перед обкаткой обратим внимание, чтобы все важные компоненты мотора работали в норме. Например, особое значение имеет система охлаждения. Напомним, что она отвечает за работоспособность мотора при высоких температурах и нагрузках. Система должна выпускать струю воды в виде фонтана, которая должна выходить из специального отверстия. Если этот признак присутствует, значит охлаждение абсолютно исправно.

Перед заправкой масла и топлива двигатель устанавливают в вертикальное положение. Моторная жидкость должна отвечать типу TCW-3, а также определенным вязкостным свойствам, указанным в инструкции. Что касается топлива, его предварительно смешивают из бензина и масла в соотношении 50:1. Желательно иметь большое количество, иначе топливной смеси может не хватить на все 10 часов обкатки.

Обкатку проводят в открытом в водоеме – речке, озере, ставке, море океане и т. д. Именно в таких условиях лодочный двигатель можно раскрыть на пределе его возможностей, и тем самым адаптировать его к местным условиям.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. Продолжаем увеличивать тяговые возможности ДВС, затем примерно через час переходим к низким оборотам
  3. Обратим внимание, что движение можно начинать только с низких оборотов, которые можно постепенно доводить до средних, а потом высоких оборотов. Почасовое увеличение тяги должно составлять примерно 10 процентов. Таким образом, через 8-9 часов производительность мотора достигнет 80-90 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20 минут
  4. Продолжаем двигаться, плавно повышая и опуская обороты силовой установки, давая таким образом ей немного остыть, а затем снова подвергаем мотор запредельным нагрузкам. Таким образом, мы задействуем весь диапазон оборотов, что очень важно для адаптации деталей
  5. В конце обкатки выключаем силовую установку, предварительно остудив ее до полного остывания. Через несколько минут выключаем зажигание и сливаем отработанное топливо и масло. Выполняем технический осмотри и на этом завершаем обкатку.

Обкатка лодочного мотора «Меркурий 15»

«Меркурий 15» — мотор, который может выдавать до 6000 оборотов в минуту, диаметр цилиндра — 60 мм, движок может развивать наибольшую скорость — 45 км/ч, емкость топливного бака — 12 литров, а расход за час — до 8 литров топлива.

  • Расход масла к бензину, при регулярных поездках 1:50, во время обкатки нового агрегата лучше влить масла в два раза больше, это необходимо для качественной притирки нового аппарата.
  • Чтобы правильно провести первый пуск, необходимо 10 часов непрерывной работы движка.
  • Пятнадцать минут работы двигателя лучше провести на холостом ходу.
  • После 2 часов, мотор должен поработать на оборотах 3500, изменять количество вращений следует через 1/3 часа.
  • Следующие 3 часа нужно повышать обороты до 4500.
  • После нужно дать поработать на больших мощностях, но не продолжительное время, постоянно нужно менять количество вращений, заключительный этап займет около 4 ч.

Отзывы владельцев

  • Павел, Одесса. Двигатель приобретен в 2021 году за 45 тысяч гривен. Достойный агрегат, вполне стоит своих денег. Оснащен румпельным управлением, которое выполнено весьма удобно и эргономично. Отмечу небольшие габариты и вес, а вот цена подкачала. За такую цену я бы купил более мощного и функционального китайца, нежели консервативного японца. И все же, друзья и опытные рыбаки меня отговорили от китайца, и в итоге выбор пал на этот движок. Мотор действительно потрясающий, чего стоит одна функция реверса, позволяющая быстро маневрировать. Уплывать далеко с мотором Mercury 15M я теперь не боюсь, так как в наличии есть 12-литровый внешний бак, емкости которого хватает с головой. Средний расход топлива на уровне 4 литров в час, и плюс еще есть поддержка топлива АИ-92. Мотор довольно удобен в дальних приключениях, так как разгоняется до вполне приличных 43 км/час. Устройство весит около 40 кг, что позволило без проблем установить Меркурий 15 на транец моей небольшой лодки.
  • Давид, Житомир. Я планировал приобрести более мощный агрегат, но меня жаба задавила, и в итоге выбор пал на Меркурий. Конечно за такую цену можно было смело брать Хонду, Сузуки и Ямаху, но Меркуий 15 M – все равно более привлекательное предложение. Понятное дело, всегда хочется побольше лошадиных сил, но должна быть грань, и надо себя в чем-то ограничивать, особенно в эпоху кризиса. Мотор годится для непродолжительной рыбалки, неспешных водных прогулок. Еще отмечу способность передвигаться по мелководью.
Читайте также:  Есть ли среди названных тел движущиеся по инерции лодка с поднятыми гребцом веслами

Лодочный двухтактный мотор «Меркурий 15»: цена

Стоит данная модель, честно говоря, не мало. Как известно за качество приходится платить.

Так и в этом случае, придется выложить не малую сумму. Новый мотор имеет стоимость примерно в 144 тыс. рублей.

Покупая данный агрегат, водномоторник получает товар высочайшего качества.

«Меркурий «можно, в среднем, приобрести за довольно большую стоимость — 90 000 рублей, подержанный обойдется около 50 000 рублей.

Стоимость мотора говорит о качественной сборке и длительной эксплуатации приобретенного аксессуара.

Меркурий 15 – имеет самый большой объем двигателя в своём классе – 297 см³, что делает его одним из самых надёжных и производительных моторов. Этот мотор обладает большей мощностью, чем обычный мотор 15 сил и может быть перенастроен в 18 л.с.! Этот мотор подходит тем, кому мало мощности обычного мотора 15 л.с. и вместе с тем нужен надежный и неприхотливый японский мотор.

Небольшой вес Mercury Me15 MH, компактный корпус и удобная ручка позволяют без особого усилия, переносить, монтировать на транце и обслуживать мотор. Благодаря небольшим размерам мотор вместе с лодкой ПВХ и вещами можно разместить в багажнике стандартного автомобиля.

В сравнении с конкурентами мотор Меркури 15 М имеет ряд преимуществ:

  • простая и надежная конструкция
  • примерно на 20% мощнее обычных моторов 15 сил
  • объём двигателя 294 куб.см .
  • японская сборка
  • простая перенастройка в 18 л.с.
  • внешний бак 25 литров с указателем уровня топлива
  • полная комплектация
  • положение для мелководья
  • дешевые и доступные расходные материалы
  • долговечность и ремонтопригодность
  • расширенная до 5-ти лет гарантия
  • высокая стоимость на вторичном рынке

Румпель большого диаметра с регулировкой усилия, легкий запуск благодаря электронному зажиганию, легкое переключение передней и задней передачи, шестипозиционная регулировка положения, с режимом для мелководья делают мотор Mercury Me15 MH невероятно удобными и маневренным.

В комплект с мотором Меркури Ме 15 М входит фирменный выносной бак Quicksilver 25 литра с указателем уровня топлива.

Меркури 15 М 2021 модельного года, комплектуются гребным винтом Mercury Black Max шаг 9’ из алюминия с демпферной втулкой, которая при ударе о камень или препятствие защищает детали редуктора, принимая силу удара на себя.

Запасной винт вы можете приобрести Здесь.

В комплекте с мотором, также идёт набор необходимыхинструментов, выносной топливный бак Quicksilver 25 литра с грушей и топливной линией, шнур стартера, устройство для промывки мотора, а также бумажная инструкция на русском языке. Инструкцию в электронном виде вы можете скачать внизу этой страницы.

Приблизительный расход топливной смеси мотора Mercury Me 15 MH на оборотах близких к максимальным – 5литров в час. После переделки в 18-ти сильный мотор, расход топлива незначительно увеличится! Для долговечной и безопасной работы мотора мы рекомендуем приобрести фирменное масло Quicksilver Premiumдля 2-х тактных двигателей . Одного литрафирменного масла Квиксильвер Премиум хватит приблизительно на 10 часов работы мотора. В редукторе используется фирменное масло Quicksilver Gear Lube, которое требует замены через каждые 100 часов работы мотора, либо один раз в год, что наступит раньше. Объём редуктора Меркури 15 м – 290 мл.

Мотор поставляется с редуктором заправленным маслом.

Лодочный мотор Меркурий Ме 15 М перед началом работы должен пройти обкатку. Эта несложная процедура займет 10 часов и позволит получить от мотора рабочие характеристики и существенно продлить ресурс работы.

ВО ВРЕМЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБКАТКИ

используите смесь масла и бензина в пропорции 1:25.

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБКАТКИ

Используйте соотношение смеси (1:50): Моторное масло Quicksilver, 1: 50 неэтилированный бензин. АИ-92 или АИ- 95.

Двухтактный лодочный мотор Mercury (Меркури) 15 MH 294CC: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки

Мужчина на лодке

Окно в Японию

Mercury ME 50 ELPTO – лодочный двигатель от всемирно известного японского бренда. Агрегат пользуется высокой популярностью в Европе, а также на постсоветском пространстве. В пользу непосредственно этой модели говорят высокое качество изготовления, хорошая проходимость в условиях мелководья, проверенные технические решения и прочность конструкции.

Данный агрегат не претендует на вершину инженерной мысли, но в то же время является одной из самых доступных моделей среди других брендовых конкурентов схожей мощности. Mercury ME 50 ELPTO производится по современным стандартам и с использованием качественных материалов. Высокая ремонтопригодность, комфорт в передвижении и надежность – ключевые черты мотора от крупнейшего производителя из Японии. В этой статье рассмотри его особенности конструкции, а также узнаем мнения потребителей.

Общие сведения и конструкция

Меркурий ME 50 ELPTO демонстрирует прекрасную производительность благодаря рабочему объему цилиндра в 967 кубов. Кроме того, данная силовая установка построена по двухтактной классической схеме. Мотор оборудован эффективным топливным насосом и мощной водопомпой. В систему генератора двигателя встроен регулятор напряжения, а также заряд петли в индукционной системе. Пользователи устройства оценят удобство управления за счет дистанционной системы, а также наличия гидроподъемника и автоматического впрыска масла.

Лодочный мотор Mercury 50 л.с. 2-х тактный

Еще раз обратим внимание на особую конструкцию силовой установки Mercury 50 ELPTO. В качестве материала для изготовления мотора используется нержавеющая сталь, защищающая двигатель коррозии, и тем самым придающая ему прочности. А в качестве дополнительного защитного покрытия выступает сплав алюминия XK-360, добавляющий надежности в эту прочную конструкцию.

Для удобства эксплуатации мотор имеет одноточечный впрыск масла, а также оснащен электрическим стартером и инновационной системой автоприготовления топливной смеси.

Примечательно, что неотъемлемой частью двигателя является производительный генератор с автоматической регулировкой напряжения. Генератор необходим для восполнения запаса емкости аккумуляторной батареи, а также подпитки дополнительного оборудования.

Чтобы уменьшить уровень шумов и вибраций, японские инженеры оснастили агрегат глушителем, а выпуск отработанных газов происходит через ступицу редуктора.

Стоит отметить, что мотор не оснащается гребным винтом, который приобретается дополнительно. Для рассматриваемой модели подойдут различные виды винтов – от грузового до скоростного.

За эффективное охлаждение отвечает жидкостная система, имеющая собственную водопомпу, регулятор давления и термодатчик.

Кроме того, обратим внимание на инновационную систему Modular CD с электронным зажиганием. С такой системой запуск мотора происходит быстро и без перебоев. Большой запас хода обеспечивает емкий выносной топливный бак на 25 литров.

Характеристики

  • Производство – США
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Тактность – 2
  • Тип двигателя – бензиновый трехцилиндровый, с двумя карбюраторами
  • Мощность, л. с. – 50
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Рекомендуемая свеча накаливания – NGK BPZ8H-N-10
  • Тип моторного масла – TCW-3
  • Запуск – электронного типа
  • Поддерживаемые размеры транца (в высоту, мм) – до 508
  • Зажигание – модульного типа
  • Система вентиляции – водяная, с термодатчиком
  • Выпуск газов – винтовой
  • Возможность передвижения по мелководью – имеется
  • Передачи – задняя, передняя, нейтральная
  • Тип бака, вместимость (л) – выносной, на 25 л
  • Рекомендуемое топливо – АИ-92
  • Наличие генератора переменного тока, есть на 16А и 201 Вт
  • Управление – дистанционное
  • Масса, кг – 92

Преимущества

  1. Компактная двухцилиндровая конструкция, не требующая приготовления топлива ручным способом.
  2. Трехступенчатая коробка передач с задним ходом для улучшения маневренности.
  3. Возможность дифферентовки и откидывания в пяти положениях.
  4. Функция безопасного передвижения по мелководью.
  5. Генератор переменного тока мощностью 75 Вт, обеспечивающий питание электрооборудования и аккумуляторной батареи.
  6. Четырехтактный мотор на склонен к перерасходу бензина и масла, в отличие от двухтактных аналогов.
  7. Трос аварийной остановки и запасные свечи зажигания входят в комплект поставки.

Обкатка

Проведение обкатки – один из необходимых этапов на начальной стадии эксплуатации мотора. На выполнение всех шагов обкатки понадобится 10 часов. Данная процедура выполняется всего один раз, и сразу после покупки устройства. Она позволяет повысить эффективность и надежность деталей. Этому будут способствовать созданные условия, благодаря которым можно адаптировать двигатель к переменным нагрузкам, а также резким перепадам в нагрузке – например, при мгновенном переходе с низких на высокие обороты.

Наиболее идеальные условия для обкатки – в открытом водоеме, в том числе в речке или озере. Иными словами, мотору необходимо неограниченное пространство, чтобы раскрыть весь его потенциал, и при этом не опасаться за перегрев на запредельных нагрузках.

В рамках подготовки к обкатке двигатель нужно установить на транец лодки согласно инструкции, в строго вертикальном положении. К тому же, именно в таком положении принято заправлять масло в редуктор, а также заливать топливную смесь в двигатель. Последнюю изготавливают заранее, в пропорции 50:1 (бензина и масла соответственно).

Перед обкаткой нужно обязательно убедиться, все системы двигателя работоспособны. Чтобы избежать случайного перегрева, надо проверить систему охлаждения. Сделать это можно, обратив внимание на наличие тонкой струи воды, которая должна фонтанировать из отверстия системы.

Этапы обкатки

  1. Запускаем двигатель и ждем примерно час, пока он прогреется до рабочей температуры
  2. Переводим обороты мотора на низкие (повышаем)
  3. Тягу необходимо поднимать постепенно, на 15-20% с каждым последующим часом работы. В итоге через семь-восемь часов производительность мотора должна возрасти до 80 процентов
  4. Чтобы избежать перегрева и теплового удара, нужно периодически сбавлять обороты, заодно давая мотору работать с переменными нагрузками. Таким образом, будут задействованы все обороты, что очень важно для адаптации деталей
  5. На протяжении всей обкатки двигаемся с разной скоростью, а в конце процедуры надо остудить двигатель, переведя обороты на холостой ход
  6. Выключить зажигание, слить отработанные расходные материалы, и залить новые масло и топливо. Обкатка завершена.

Отзывы владельцев

  • Игорь, Ставрополь. Агрегат мне понравился. По сути, в нем нет ничего лишнего, только чистая мощность в 50 лошадей. Мотор быстро набирает 60 км/час, и ехать при этом одно удовольствие. Мотор издает немного шума, да и вибрации тоже приемлемые. При обслуживании меняю только масло, свечи и бензин. За полгода использования поломок не возникало. Мотор хорошо тянет за собой надувную лодку с тремя пассажирами и небольшим грузом, даже не чувствуется потери мощности. Расход бензина на уровне 15 литров в час в среднем. Понравилось, что силовая установка может долго держать обороты на 5000 об/мин, а перегрев при этом вообще исключен благодаря мощной системе охлаждения. Я и не сомневался в качестве Меркурия 50 ELPTO, буду рекомендовать его друзья. Хороший вариант для рыбалки и отдыха.
  • Николай, Днепропетровск. Этот мотор стал отличной альтернативой моей старой Хонде в 10 лошадей. Разница в мощности ощутима. У Меркурия нет хитрых электронных систем, которые у Хонды вечно капризничают и не дают покоя. А Меркурий, как говорится, сел и поехал. Я заметил самый главный минус – большой расход 17 литров в час.
  • Алексей, Краснодарский край. Mercury 50 ELPTO – агрегат без каких-либо инноваций в отличие от других брендовых японцев типы Хонды. Он прост, практичен и обладает хорошей ремонтопригодностью. К счастью, ремонтировать самому пока не доводилось ввиду отсутствия серьезных поломок. Похвалю агрегат за плавный и динамичный разгон без резких скачков. Честные 50 лошадиных сил увозят меня на середину реки со скоростью 60 км/час, а потом я выключаю мотор и закидываю рыболовные снасти. Надо рыбу ловить именно с выключенным зажиганием, чтобы не испугать рыбу из-за шумов и вибраций. Мой Меркурий потребляет 15-17 литров под нагрузкой.
Читайте также:  Шпигаты на модели подводной лодки

Отзывы владельцев о Mercury ME F 9.9 M

  • Анатолий, Свердловская область. Довольно капризный агрегат, и при этом безумно дорогой. Мотор дорог и в обслуживании, но неплохо тянет двух человек. Он весьма экономичный и способен работать несколько часов при непрерывной нагрузке. Так, за один час можно уложиться в 3-3,5 литра в час. Внешний бензобак вмещает 12 литров бензина, этого хватает где-то на три часа. Есть возможность установить 25-литровый бак, но мне и этого хватает. Румпельное управление реализовано таким образом, что все находится под рукой – тянуться к переключателям не требуется. Двигатель не требует ручного смешивания бензина с маслом, ведь это полноценный четырехтактный мотор. Качество сборки напоминает более премиальные моторы, которые есть у моих друзей-рыбаков. Меркурий ME F 9.9 M выдает 9,9 лошадиных сил и имеет немалый запас тяги, которая пригодиться при транспортировке грузов. Из «капризов» отмечу шумы и вибрации, а также перегрев на высоких оборотах. Передачи включаются нечетко, с задержками. Все это требует привыкания, но мотор своих денег стоит.
  • Василий, Рязань. У меня современный 4-тактный мотор, который давно хотел приобрести взамен своему старому Ветерку на 5 л. с. Этот древний двухтактник постепенно разваливался и не давал покоя, и в конце концов потребовался капитальный ремонт. На это я махнул рукой и пошел в магазин за мотором Меркурий ME F 9.9 M. Я уже заранее подобрал подходящую модель по цене и характеристикам. Моторчик отличается неплохой динамикой и высокой функциональностью. У него есть румпельное управление, которое не вызывает неудобств. Кроме того, еще отмечу четкость переключения скоростей и автоматическую систему смазки. Порадовало, что четырехтактный мотор не требователен к качеству топлива и спокойно переваривает 92-й бензин. Установлен на ПВХ-лодке с высотой транца 380 мм. При монтаже возникли проблемы с креплением – долго разбирался, как правильно установить. Но зато крепления надежные, не ржавеют и не закисают. Высокая производительность мотора и крутящий момент позволяют совершать дальние поездки, не опасаясь за нехватку мощности или запаса хода. Кстати, для этого предусмотрен 12-литровый бензобак на 3-4 часа работы. Расход бензина составляет 4 литра в час.
  • Юрий, Пермский край. Владею четырехтактным лодочным мотором Меркурий ME F 9.9 M, который в эксплуатации с 2021 года. Могу сказать, что в целом, это надежное устройство для начинающего пользователя. Вместе с тем, данный агрегат наверняка удовлетворит запросы профессионалов. Но я скорее из обычных пользователей, для которых важны в первую очередь динамика, надежность, способность глиссирования и троллинга. Похвалю Меркурий за высокое качество изготовления и дорогие отделочные материалы. Дизайн устройства почти не отличается от более флагманских моделей Меркурий, а функциональность мотора полностью соответствует классу. Меркурий МЕ F 9.9 M рассчитан на большие нагрузки – в этом я убедился после нескольких заплывов на дальние маршруты длиною в несколько десятков километров. Для этих задач я взял с собой основной 12-литровый бензобак, а также дополнительный резервуар на 25 литров. В результате за запас хода беспокоиться не пришлось. Мотор потребляет 3-4 л в час.
  • Николай, Иркутская область. Данный моторчик мне понравился в первую очередь функционалом. У него есть и микропроцессорное зажигание, обеспечивающее бесперебойный запуск в любую погоду. К тому, благодаря ему двигатель работает стабильно на любых работах, и при этом удается избежать перегревания. Мотор имеет ручной запуск и поворотную систему с 360-градусным румпелем. Меркурий ME F 9.9 M оборудован системами безопасности – это безопасное движение по мелководью, регулировка дифферента в пяти положениях, сигнализация при перегреве, шнур аварийной остановки, контроль масляного давления и температуры в двигателе. Мотор совместим с любыми плавательными средствами, но все же предпочтительно его устанавливать на более легкие суда – у меня обычная надувная лодка с тремя пассажирами и небольшой поклажей. Такую нагрузку 10-сильный Меркурий переносит без проблем. Он потребляет 3-4 литра в зависимости от нагрузки и поддерживает бензин АИ-92.

Источник: imaman.ru

Характеристики лодочного мотора «Меркурий 15» 2-х тактного

Mercury ME 15 M – лидер среди лодочных моторов с небольшой мощностью. Данная модель предлагает покупателю сбалансированный набор характеристик, который устроит каждого владельца. Двигатель оптимизирован под потребности широкого круга пользователей, и эту особенность наверняка оценят и рыбаки-любители, и профессиональные охотники.

Силовая установка востребована на российском рынке, а также постсоветском пространстве. В процессе производства модели Меркурий Me 15 M использованы проверенные конструкторские решения, опробованные на предыдущих моторах премиум-класса. Компания Меркурий – лидер на рынке компактных силовых установок, один из сильнейших конкурентов наравне с такими брендами, как Honda, Suzuki, Yamaha и другие. В этой статье выделим главные достоинства модели Mercury ME 15 M, ее характеристики и отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Mercury ME 15 M построен на классической двухтактной компоновке, с использованием надежных и простых комплектующих. В этом моторе присутствует минимальный набор электронных приспособлений, что говорит о высокой ремонтопригодности в домашних «гаражных» условиях. Двигатель прост в использовании и достаточно надежен.

Он способен выдерживать длительные нагрузки, и именно за это его выбрали многие водомоторники. К тому же, данный агрегат подойдет для активных любителей отдыха, для которых важны не только комфорт и удобство, но и скоростные возможности. Модель Mercury ME 15 M подойдет для маломерных катеров и судов с низкой высотой транца.

Лодочный мотор Mercury ME 15 M 2-х тактный

ME 15 M – двухцилиндровый силовой агрегат массой 41 кг. Это неплохой показатель по меркам класса. Благодаря небольшому весу, а также компактным габаритам, мотор вполне под силам установить одному человеку, без посторонней помощи. Запуском мотора заведует специальная шворка, которая является более надежным и простым механизмом, нежели сложный электронный стартер. Достоинства ручного управления – мгновенный и бесперебойный запуск, без каких-либо заклиниваний и подергиваний при старте.

Высоко стоит отметить фирменную систему зажигания Modular CD, обеспечивающую работу мотора на максимальной мощности в течение длительного времени. Дело в том, что работа Modular CD синхронизирована с мощным генератором переменного тока. Производительность этого генератора такова, что к нему можно еще подключить несколько внешних устройств, включая фонари, зарядки и другие гаджеты.

Мотор поставляется вместе с винтом 9х9, который можно заменить в зависимости от потребностей и сферы применения. Вместе с тем, Меркурий ME 15 M можно адаптировать к езде по мелководью, а также плаванию по рекам, озерам морям и обмелелых участках. Удобство управления обеспечивает румпельная система, в которую интегрированы все рычаги и переключатели, отвечающие за включение мотора, переключение передач и регулировку заслонки карбюратора.

Примечательно, что разработчикам удалось добиться высокой экологичности и экономичности – во многом благодаря тому, что выхлопные газы выходят через гребной винт. Это также благоприятно сказалось на уровне шумов и вибраций.

За работоспособность мотора отвечает система охлаждения, не дающая двигателю перегреваться при работе на высокой скорости. В систему встроен термостат, поддерживающий оптимальную температуру в двигателе. В комплект с мотором входит трос аварийного стола, а также полный комплект инструментов для транспортировки и установки мотора.

Отзывы про лодочный мотор «Меркурий 15»

  1. «Если у вас нет проблем с деньгами, то эта модель разработана именно для вас. Все детали очень качественные и нужно постараться, чтобы вывести что-то из строя».
  2. «Ни разу не пожалел, что приобрел данную модель. Мощности хватает с головой, чтобы втроем отправиться на водоем для ловли рыбы. Часто выплываем с семьей для водных прогулок. Радует низкий уровень шума и обтекаемая форма, которая минимизирует уровень сопротивления».
  3. «Купить этот мотор посоветовал друг. Для меня „Меркурий 15“ был первым и пока единственным лодочным мотором. Все устраивает, очень легкий и удобный, не составляет труда переносить его в одиночку. Когда несешь вдвоем, мотор вообще кажется пушинкой».
  4. «Порадовала мощность мотора, низкий расход топлива. А управление, это же отдельный разговор. Благодаря румпелю можно с помощью всего лишь одной руки решать различные задачи: сбавить/набрать скорость, переключить ступень передачи или же маневрировать по воде. Также хочу смело заявить, что моторы от этого производителя действительно не убиваемые. Самое главное правильно обкатать мотор, учесть рекомендации производителя непосредственно по обкатке.
  5. «Вы ещё раздумываете, брать мотор или нет? Этот аппарат стоит своих денег, однозначно. Высокая надежность, мощный, экономичный расход топлива, долговечность. Трудно расставаться с деньгами, которые за него просят, но со временем все сомнения уходят».
Читайте также:  Как поменять масло в редукторе лодочного мотора тохатсу 18

Характеристики

  • Производство – Япония
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Мощность, л. с. – 15
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Модель свечи зажигания – NGK BPZ8HS-15
  • Марка моторного масла – QuickSilver Premium TCW-3
  • Марка трансмиссионного масла – Quick Premium Gear Lube
  • Запуск – ручной, электронный (опция)
  • Способ выпуска отработанных газов – гребной винт
  • Охлаждение – с терморегулятором, жидкостное
  • Поддержка езды по мелководью – есть
  • Передачи – передняя, нейтральная, задняя
  • Вместимость бака, л – 25 (выносной)
  • Марка топлива – АИ-92
  • Вес, кг – 41

Стандартная комплектация мотора Mercury 15 M:

  • Топливный шланг;
  • Шнур аварийной остановки мотора;
  • Инструкция по эксплуатации на русском языке;
  • Гребной винт 9″P;
  • Выносной топливный бак 25 литров;
  • Набор инструментов.

Магазин NWMotors является официальным дилером Mercury Marine. Чтобы купить лодочный мотор Mercury 15 M, оформите заказ в интернет-магазине. Забрать товар Вы можете самостоятельно со склада в Москве или Санкт-Петербурге, либо мы отправим мотор бесплатно транспортной компанией в любой регион России.

Обкатка

С целью поддержания мотора в исправном состоянии производитель советует регулярно обслуживать двигатель. Интервалы между ТО соблюдаются согласно регламенту, который можно увеличить, или вовсе отменить, если мотор абсолютно исправен.

Чтобы поддержать состояние двигателя на таком уровне, помимо своевременного обслуживания, еще следует выполнить одноразовую процедуру – обкатку, которая проводится сразу после покупки силовой установки. Обкатка предназначена для адаптации и притирки деталей к местным условиям таким образом, чтобы двигатель был приспособлен к работе в любых климатических условиях, и даже при резких перепадах температур. В период обкатки очень важно соблюдать все условия данной процедуры. Кроме того, еще нужно правильно к ней подготовиться.

Итак, перед обкаткой обратим внимание, чтобы все важные компоненты мотора работали в норме. Например, особое значение имеет система охлаждения. Напомним, что она отвечает за работоспособность мотора при высоких температурах и нагрузках. Система должна выпускать струю воды в виде фонтана, которая должна выходить из специального отверстия. Если этот признак присутствует, значит охлаждение абсолютно исправно.

Перед заправкой масла и топлива двигатель устанавливают в вертикальное положение. Моторная жидкость должна отвечать типу TCW-3, а также определенным вязкостным свойствам, указанным в инструкции. Что касается топлива, его предварительно смешивают из бензина и масла в соотношении 50:1. Желательно иметь большое количество, иначе топливной смеси может не хватить на все 10 часов обкатки.

Обкатку проводят в открытом в водоеме – речке, озере, ставке, море океане и т. д. Именно в таких условиях лодочный двигатель можно раскрыть на пределе его возможностей, и тем самым адаптировать его к местным условиям.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. Продолжаем увеличивать тяговые возможности ДВС, затем примерно через час переходим к низким оборотам
  3. Обратим внимание, что движение можно начинать только с низких оборотов, которые можно постепенно доводить до средних, а потом высоких оборотов. Почасовое увеличение тяги должно составлять примерно 10 процентов. Таким образом, через 8-9 часов производительность мотора достигнет 80-90 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20 минут
  4. Продолжаем двигаться, плавно повышая и опуская обороты силовой установки, давая таким образом ей немного остыть, а затем снова подвергаем мотор запредельным нагрузкам. Таким образом, мы задействуем весь диапазон оборотов, что очень важно для адаптации деталей
  5. В конце обкатки выключаем силовую установку, предварительно остудив ее до полного остывания. Через несколько минут выключаем зажигание и сливаем отработанное топливо и масло. Выполняем технический осмотри и на этом завершаем обкатку.

Обкатка лодочного мотора «Меркурий 15»

«Меркурий 15» — мотор, который может выдавать до 6000 оборотов в минуту, диаметр цилиндра — 60 мм, движок может развивать наибольшую скорость — 45 км/ч, емкость топливного бака — 12 литров, а расход за час — до 8 литров топлива.

  • Расход масла к бензину, при регулярных поездках 1:50, во время обкатки нового агрегата лучше влить масла в два раза больше, это необходимо для качественной притирки нового аппарата.
  • Чтобы правильно провести первый пуск, необходимо 10 часов непрерывной работы движка.
  • Пятнадцать минут работы двигателя лучше провести на холостом ходу.
  • После 2 часов, мотор должен поработать на оборотах 3500, изменять количество вращений следует через 1/3 часа.
  • Следующие 3 часа нужно повышать обороты до 4500.
  • После нужно дать поработать на больших мощностях, но не продолжительное время, постоянно нужно менять количество вращений, заключительный этап займет около 4 ч.

Отзывы владельцев

  • Павел, Одесса. Двигатель приобретен в 2016 году за 45 тысяч гривен. Достойный агрегат, вполне стоит своих денег. Оснащен румпельным управлением, которое выполнено весьма удобно и эргономично. Отмечу небольшие габариты и вес, а вот цена подкачала. За такую цену я бы купил более мощного и функционального китайца, нежели консервативного японца. И все же, друзья и опытные рыбаки меня отговорили от китайца, и в итоге выбор пал на этот движок. Мотор действительно потрясающий, чего стоит одна функция реверса, позволяющая быстро маневрировать. Уплывать далеко с мотором Mercury 15M я теперь не боюсь, так как в наличии есть 12-литровый внешний бак, емкости которого хватает с головой. Средний расход топлива на уровне 4 литров в час, и плюс еще есть поддержка топлива АИ-92. Мотор довольно удобен в дальних приключениях, так как разгоняется до вполне приличных 43 км/час. Устройство весит около 40 кг, что позволило без проблем установить Меркурий 15 на транец моей небольшой лодки.
  • Давид, Житомир. Я планировал приобрести более мощный агрегат, но меня жаба задавила, и в итоге выбор пал на Меркурий. Конечно за такую цену можно было смело брать Хонду, Сузуки и Ямаху, но Меркуий 15 M – все равно более привлекательное предложение. Понятное дело, всегда хочется побольше лошадиных сил, но должна быть грань, и надо себя в чем-то ограничивать, особенно в эпоху кризиса. Мотор годится для непродолжительной рыбалки, неспешных водных прогулок. Еще отмечу способность передвигаться по мелководью.

Лодочный двухтактный мотор «Меркурий 15»: цена

Стоит данная модель, честно говоря, не мало. Как известно за качество приходится платить.

Так и в этом случае, придется выложить не малую сумму. Новый мотор имеет стоимость примерно в 144 тыс. рублей.

Покупая данный агрегат, водномоторник получает товар высочайшего качества.

«Меркурий «можно, в среднем, приобрести за довольно большую стоимость — 90 000 рублей, подержанный обойдется около 50 000 рублей.

Стоимость мотора говорит о качественной сборке и длительной эксплуатации приобретенного аксессуара.

Меркурий 15 – имеет самый большой объем двигателя в своём классе – 297 см³, что делает его одним из самых надёжных и производительных моторов. Этот мотор обладает большей мощностью, чем обычный мотор 15 сил и может быть перенастроен в 18 л.с.! Этот мотор подходит тем, кому мало мощности обычного мотора 15 л.с. и вместе с тем нужен надежный и неприхотливый японский мотор.

Небольшой вес Mercury Me15 MH, компактный корпус и удобная ручка позволяют без особого усилия, переносить, монтировать на транце и обслуживать мотор. Благодаря небольшим размерам мотор вместе с лодкой ПВХ и вещами можно разместить в багажнике стандартного автомобиля.

В сравнении с конкурентами мотор Меркури 15 М имеет ряд преимуществ:

  • простая и надежная конструкция
  • примерно на 20% мощнее обычных моторов 15 сил
  • объём двигателя 294 куб.см .
  • японская сборка
  • простая перенастройка в 18 л.с.
  • внешний бак 25 литров с указателем уровня топлива
  • полная комплектация
  • положение для мелководья
  • дешевые и доступные расходные материалы
  • долговечность и ремонтопригодность
  • расширенная до 5-ти лет гарантия
  • высокая стоимость на вторичном рынке

Румпель большого диаметра с регулировкой усилия, легкий запуск благодаря электронному зажиганию, легкое переключение передней и задней передачи, шестипозиционная регулировка положения, с режимом для мелководья делают мотор Mercury Me15 MH невероятно удобными и маневренным.

В комплект с мотором Меркури Ме 15 М входит фирменный выносной бак Quicksilver 25 литра с указателем уровня топлива.

Меркури 15 М 2022 модельного года, комплектуются гребным винтом Mercury Black Max шаг 9’ из алюминия с демпферной втулкой, которая при ударе о камень или препятствие защищает детали редуктора, принимая силу удара на себя.

Запасной винт вы можете приобрести Здесь.

В комплекте с мотором, также идёт набор необходимыхинструментов, выносной топливный бак Quicksilver 25 литра с грушей и топливной линией, шнур стартера, устройство для промывки мотора, а также бумажная инструкция на русском языке. Инструкцию в электронном виде вы можете скачать внизу этой страницы.

Приблизительный расход топливной смеси мотора Mercury Me 15 MH на оборотах близких к максимальным – 5литров в час. После переделки в 18-ти сильный мотор, расход топлива незначительно увеличится! Для долговечной и безопасной работы мотора мы рекомендуем приобрести фирменное масло Quicksilver Premiumдля 2-х тактных двигателей . Одного литрафирменного масла Квиксильвер Премиум хватит приблизительно на 10 часов работы мотора. В редукторе используется фирменное масло Quicksilver Gear Lube, которое требует замены через каждые 100 часов работы мотора, либо один раз в год, что наступит раньше. Объём редуктора Меркури 15 м – 290 мл.

Мотор поставляется с редуктором заправленным маслом.

Лодочный мотор Меркурий Ме 15 М перед началом работы должен пройти обкатку. Эта несложная процедура займет 10 часов и позволит получить от мотора рабочие характеристики и существенно продлить ресурс работы.

ВО ВРЕМЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБКАТКИ

используите смесь масла и бензина в пропорции 1:25.

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБКАТКИ

Используйте соотношение смеси (1:50): Моторное масло Quicksilver, 1: 50 неэтилированный бензин. АИ-92 или АИ- 95.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...