Как работает фильтр сепаратор лодочного мотора

В дизельном топливе, которое продается на заправках нашей страны, содержится масса тяжелых и вредных для двигателя примесей. Также в ДТ обязательно есть частицы парафина и вода. Если автомобиль будет долго ездить на таком топливе, это приведет к серьезному ухудшению работы двигателя.

Каждый владелец дизеля сталкивался с затруднениями при запуске двигателя, падением мощности зимой. Вода, содержащаяся в ДТ, зимой превратится в кристаллы. Горючее будет менее жидким. Эти изменения негативно влияют на качество работы силового агрегата и уменьшают его ресурс.

фильтр сепаратор для дизельного топлива с подогревом

Чтобы защитить двигатель от некачественного горючего, стоит применять фильтр-сепаратор для дизельного топлива (фото есть в нашей статье). В российских условиях они просто необходимы. Фильтров тонкой и грубой очистки недостаточно. Кроме того, они довольно часто выходят из строя, а цена их достаточно высока.

Фильтр водоотделитель (фильтр сепаратор с подогревом)

Как устроен фильтр-сепаратор?

Топливный сепаратор (водоотделитель)

Топливный сепаратор (водоотделитель)

Топливный сепаратор удерживает воду из топлива поступающего из бака в двигатель. А также другие вещества, которые будут тяжелее чем топливо (бензина или дизеля). Второстепенно: лед, металлы, песок. Опционально дооснащен: — фильтр; — подогреватель;

Не путать с сепаратором паров в топливном баке, его назначение: регулировать воздух в баке.

Вред воды в топливе

Вода замерзает — обмерзает топливный фильтр и насос, что вызывает трудности с запуском и мощностью двигателя. Лёд царапает топливные магистрали, повреждает волокна фильтра, изнашивает насос: металлическая, резиновая, бумажная и пластиковая стружка повреждают систему впрыска топлива (непоср.впрыск, инжектор, ТНВД). Коррозия — ржавеют баки (но в последнее время они из пластика), топливные магистрали и насос; Вода нарушает работу двигателя: Незначительное и временное попадание воды — допустимо, снижается мощность двигателя и повышается расход топлива (таким же образом в сильный дождь снижается мощность двигателя из-за влажности в воздухе); Избыток воды проявляется трудностью запуска двигателя, неровной работой (пропуски зажигания), риск повредить свечи зажигания в бензиновом двигателе, износом топливной системы впрыска и повреждением маслосъемных колец (в последствии масложор);

«Гидроудар» от воды в топливе произойти не может, такого объема недостаточно (самое худшее это повреждение электрода свечи зажигания). Гидроудар получают когда вместо воздуха поступает вода в двигатель — такой объем воды не может сжаться и приводит к серьезноё поломке.

Читайте также:  Лодка ПВХ навигатор 320 характеристики

Откуда вода в топливе?

Из воздуха (конденсат). Бензобак не герметичен, израсходованное топливо замещается воздухом с улицы в котором присутствует влажность. Если машина неделями не используется, в баке минимум топлива и на улице высокая влажность (дожди/снегопады), то в баке будет накапливаться вода.

Топливная система подвесного лодочного мотора

Процесс накопления воды из влажного воздуха ускоряется когда воздушный сепаратор бензобака не исправен (топливом постоянно пахнет на улице и в салоне автомобиля). С АЗС. На заправке не проводят профилактики по отбору воды из хранилищ (влага также накапливается из воздуха). Подземные и дождевые воды могли попасть в хранилища АЗС (распространённая проблема старых АЗС). Либо умышленно добавлена самой АЗС или поставщиком.

В холодные периоды с резкими ночными перепадами температур (например днем +5, а ночью -2) усиливается эффект конденсата, поэтому рекомендуется ездить с полным баком, т.е. чаще заправляться. Так меньше воздуха циркулирует в бензобаке и меньше накапливается вода. Сухим летом с короткими поездками наоборот лучше меньше половины бака (от жары бензин и дизель за пару недель теряет до 5% важных для КПД свойств).

Принцип работы сепаратора

Сепаратор представляет собой стакан определенной формы или с пружиной, благодаря чему: 1. Топливо завихряется в стакане сепаратора (спиралью); 2. Вода тяжелее топлива и она прижимается к стенкам стакана сепаратора, далее стекает на дно стакана где попадает в отсекатель (ловушку) где накапливается вода; 3. Топливо очищенное от влаги поступает дальше в двигатель.

Качественный сепаратор улавливает до 97% влаги(воды) из топлива. Эффективность зависит от: правильно подобранной модели (объем), формы, условий езды (при езде по серпантинам фильтрация снижается) и присадок в топливе (которые могут помешать, например осушитель топлива).

Кому сепаратор нужно ставить?

Если дизель: — Старые и плохо обслуживаемые АЗС. Либо регулярная заправка топливом из канистр; — Длинные зимы и редкое использование автомобиля (раз в неделю); — Топливо низкого качества (наличие непонятной эмульсии); Автомобили и коммерческая техника изготовленная для северных регионов обычно комплектуется фильтром 2 в 1 с функцией сепаратора и отстойником для воды.

Как сепаратор такой фильтр менее эффективный (улавливает до 80% воды) и маленький объем для воды, но такой фильтр сообщит на приборной панели о появлении воды и необходимости её слить. О наличии такой функции в фильтре свидетельствует кран или соска для сброса воды из фильтра. Если бензин: — Старые и плохо обслуживаемые АЗС. Либо топливо из канистр; — Длинные зимы и редкое использование автомобиля (раз в 2 недели); — Бензин без присадок (в него добавляют спирт или аналог, который связывает воду); — Установлен ГБО и бензин используется редко; — 4-тактный лодочный мотор от 15 л.с.; Для старых карбюраторных и относительно современных инжекторных бензиновых двигателей вода не так вредна как для современных дизелей с дорогой ТНВД и аналогичной аппаратурой для впрыска. Поэтому на бензиновых автомобилях сепараторы практически не встречаются, только на катерах.

Читайте также:  Характеристика лодки муссон 290

Сепаратор с фильтром

Сепаратор может комплектоваться обычным фильтром от механической грязи. Такой сепаратор с фильтром устанавливают в лодочных моторах, где обычно нет топливных фильтров внутри двигателя. А также у электро генераторов. Прозрачный стакан позволяет оценить не только наличие воды, но и состояние фильтра.

В автомобилях и технике обычно устанавливают без фильтра в сепараторе (демонтируют), т.к. дополнительный фильтрующий элемент затрудняет прокачку топлива. Либо по каким-то причинам демонтируют основной фильтр двигателя из двигателя оставляя его в сепараторе, например на зимний период в дизеле из-за парафина.

Фильтр в сепараторе обычно имеет тонкость фильтрации в 5 — 10 микрон, когда заводской фильтр автомобиля работает лучше — 1 микрон. Избавляться от заводского фильтра просто потому что есть фильтр в сепараторе не рекомендуется (исключение зима с дизелем).

Сепаратор с подогревом для дизеля

Сепаратор с подогревом используют в случаях когда дизель замерзает по пути от бака к двигателю (обмерзает на трассе). Для запуска или прогрева уже замерзшего топлива он не поможет. Такой сепаратор устанавливают как можно ближе к баку. Основной топливный фильтр убирают на зиму, чтобы на нем не образовывался парафин (весной возвращают).

Дизельное топливо начло замерзать и образовало парафин

Большинство дизельных автомобилей продаваемых в северных регионах дилерами оборудованы подогревом в топливном фильтре. Его достаточно для облегчения запуска, езды в городе. Но на трассе топливная магистраль может обмерзать в морозы и насос не сможет прокачивать достаточное кол-во топливо. Подробнее о зимнем дизеле

Осушители и нейтрализаторы воды в топливе

В продаже имеются универсальные присадки в топливо — осушители/нейтрализаторы. Основной состав это технический спирт и эфиры. Спирт связывает воду и держит её во взвешенном состоянии (а не на дне).

Читайте также:  Лодка таймыр 320 обзор

В результате: — Частично вода испаряется вместе со спиртом и выводится из бака если на улице сухо; — Вода безопасными долями со спиртом попадает в двигатель где более безопасно сгорает (испаряется). Спирты компенсируют потерю мощности от воды; — Спирт препятствует замерзанию воды и растапливает уже образовавшийся лёд (устраняет ледяные пробки); Такие присадки безопасны если в баке не более 3% воды от объема топлива.

Если воды много, то следует обратиться в мастерскую и осушить топливный бак и заменить топливный фильтр. Следует обязательно удалить воду из топливного сепаратора перед применением данной присадки, иначе присадка заберет воду из сепаратора. И постоянно контролировать наполняемость сепаратора. Фирменное топливо АЗС с присадками обычно уже содержит спирты. Но дозировка этих спиртов минимальная она не позволит накапливаться воде зимой, но практически не удаляет ту воду, что уже накопилась.

Осушители не предотвратят начавшуюся коррозию, но отсутствие воды не позволит ей развиваться дальше. Опубликовано: 06.09.2022 (обновлено: 17.01.2023 ) , автор Тутаев Артём

Источник: axiona.ru

Фильтр-сепаратор топливный для ПЛМ

Фильтр-сепаратор топливный для ПЛМ

Фильтр-сепаратор топливный для ПЛМ продается в «Швартов.Ру» с доставкой в любой город России. При покупке от 8 000 руб. курьерская доставка по Москве бесплатна (для крупных грузов — от 30 000 руб.). Организуем также доставку в Санкт-Петербург, Краснодар, Новосибирск, Ростов и другие населенные пункты РФ силами транспортных компаний. Ознакомьтесь с правилами оплаты и получения товара в вашем городе.

Топливный фильтр-сепаратор с установочным кронштейном из алюминия и прозрачным водосборником для топливных систем ПЛМ. Размер ячейки фильтра 25 микрон. Используется сменный фильтр C14373.

Отзывы о товаре Фильтр-сепаратор топливный для ПЛМ

Уже пробовали продукт?

Поделитесь своим мнением с другими покупателями. Ваш отзыв может помочь кому-то в выборе. Это не займет много времени!

Отзыв успешно отправлен.
Он будет проверен администратором перед публикацией.
Email на сайте не публикуется. Перед публикацией отзывы проходят модерацию

У этого товара пока нет отзывов 🙁
Будьте первыми, кто посоветует его. Этим вы очень поможете кому-то с выбором!

Технические характеристики

Габариты, мм 100*240
Материал Маслобензостойкая пластмасса
Категория Фильтры-сепараторы
Бренд Easterner

Источник: www.shvartov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...