Друзья столкнулся с проблемой на ямахе — 40 эндуро у электростартера перестало работать втягивающее. Стартер крутится, а храповик в зацепление с маховиком не входит. Никто не сталкивался с такой проблемой? Может что-то подскажете Мотор не на гарантии
Александр_Соликамск
Новенький
Смаж вал и шлицы на валу по которому поднимается шестерня.стартера.
ArturTRK
Новенький
Если что пиши в личку у мну в гараже у товарища новый стартер лежит он его неспеша продает, если что тел дам.
andrey 708
Активный участник
WD 40 на вал стртера надо побрызгать! Я два раза уже смазывал
Берёза
Активный участник
Спасибо всем отозвавшимся, буду пробовать смазать. А там как получится.
Берёза
Активный участник
Разобрал стартер, а внем все прекрасно: чисто и сиправно. Подъсоединил его напрямую к аккумулятору, крутится и вродебы бендикс поднимается. При осмотре никакких препятствий для заедания нет. Ставлю стартер на место и картина такая: крутится звездочка крутится но не поднимается и в зацепление не входит.
Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranque
Поднимаю ее сам, вв ожу в зацепление с маховиком и снова запускаю стартер, а он не крутится а из него или из небольшого черного блока, расположенного рядом с ним, доносится небольшой треск. примерно также происходит на автомобилях, когда аккумулятор разряжен или плохой контакт в цепи и реле трещит, а стартер не крутит. Вот я и подумал, может у меня аккумулятор просто разряжен. Завтра подзаряжу его и попробую снова
Болодя
Активный участник
У моего товарища Энудро, он возил его к дилеру из-за похожей проблемы. Со слов товарища дилер подрезал там какую-то резинку, которая мешала, и все заработало. Еще дилер сказал, что такая фигня бывает только у Эндуро. Если интересно, я могу узнать поподробнее.
Берёза
Активный участник
Друзья, разобрался Оказывается все дело было в аккумуляторе. Он был слабо заряжен и поэтому недостаточно сильно видимо крутил стартер и шестерня не входила в зацепление с маховиком. Поставил другой аккумулятор, хорошо зачистил клеймы и все заработало. Вот уж дурная голова рукам покоя не дает, я уж пол мотора разобрал и собрал
Дмитрий +++
Активный участник
Береза написал(а):
Друзья, разобрался Оказывается все дело было в аккумуляторе. Он был слабо заряжен и поэтому недостаточно сильно видимо крутил стартер и шестерня не входила в зацепление с маховиком. Поставил другой аккумулятор, хорошо зачистил клеймы и все заработало. Вот уж дурная голова рукам покоя не дает, я уж пол мотора разобрал и собрал
Вчера такая же хрень у меня приключилась . начну с АКБ и клеммоф
shtoff
Активный участник
А вот отчего может быть такая проблема:
-Бендикс входит в зацепление с маховиком, но после некоторого контакта и проворачивания маховика (но недостаточного для запуска мотора) выскакивает. Аккумулятор новый и, судя по плотности электролита, заряжен нормально. Правда, есть в нем сомнения — индикатор может показывать недостаток воды (ее в норме) или разрядку сразу после полной зарядки и плотности 1,28. Емкость аккумулятора 62а/ч. Инструкция по Хонде 30 требует не менее 75 а/ч.
Электростартер на Ветерок 8 и немного других доработок !
Дмитрий +++
Активный участник
shtoff написал(а):
А вот отчего может быть такая проблема:
-Бендикс входит в зацепление с маховиком, но после некоторого контакта и проворачивания маховика (но недостаточного для запуска мотора) выскакивает. Аккумулятор новый и, судя по плотности электролита, заряжен нормально. Правда, есть в нем сомнения — индикатор может показывать недостаток воды (ее в норме) или разрядку сразу после полной зарядки и плотности 1,28. Емкость аккумулятора 62а/ч. Инструкция по Хонде 30 требует не менее 75 а/ч.
Сегодня разговаривал со спецами по своей проблеме.
1.АКБ
2 Привод стартера(бендикс) нужно смазывать! (за 7 лет ни разу не мазал ) смазка типа литол, густо. ХЗ
может вам тоже нужно смазать?
shtoff
Активный участник
Дык у меня мотор только после обкатки. И бендикс при каждом старте зацепляется, а потом, почему-то, отходит.
клерк
Старожил
shtoff написал(а):
Дык у меня мотор только после обкатки. И бендикс при каждом старте зацепляется, а потом, почему-то, отходит.
АКБ или соединение, сечение в проводах. Достаточно быть паре ОМ и не будет работать.
Замерять напряжение на стартере в момент пуска, только стрелочным вольтметром, пусть
даже китайским, по стрелке увидишь просадку напряжения.
По цифровому нет.
Дмитрий +++
Активный участник
Так и получилось! Поставил новую АКБ, клемму плюсовую(свинцовую ставить НЕЛЬЗЯ. тов. китайцы плавят их из очень херового материала по свойствам напоминающим пластилин)
Снял стартер, промыл ВДшкой втулку с бендиксом слигонца смазал вал графитной смазкой Кастрол,
Собрал, ЩЕЛК. заворчал двигатель.
Дмитрий +++
Активный участник
клерк написал(а):
shtoff написал(а):
Дык у меня мотор только после обкатки. И бендикс при каждом старте зацепляется, а потом, почему-то, отходит.
АКБ или соединение, сечение в проводах. Достаточно быть паре ОМ и не будет работать.
Замерять напряжение на стартере в момент пуска, только стрелочным вольтметром, пусть
даже китайским, по стрелке увидишь просадку напряжения.
По цифровому нет.
ко всему выше сказаному попробуй вал стартера (по которому бендикс поднимается) смазать еще, сервисмены утверждают, что его надо мазать. повторюсь ХЗ на машинах никто стартера не мажет там медно-графитовая втулка стоит. но у меня факт остается фактом. промыл, смазал, заработало
Берёза
Активный участник
Друзья, хочу сказать, стартеры на моторах небольшого размера и в огтличии от наших автомобильных требуют сильного заряда аккмумлятора. Но вот только я так и не понячл принцип работы стартера. Было не понятно, что заставляет подниматься шестерню. Я его разобрал и там конструкция не такая как у автомобильных. Втягивающего нет, направляющих шлицов тоже нет.
Когда аккумумлятор был слабозаряжен он просто крутил шестерню, но при этом она не поднималась и не пыталась войтии в зацепление с маховиком. А вот когда аккумумлятор хорош, она поднимается и сразу крутит маховик. Вот какая засада.
shtoff
Активный участник
Вчера тоже пытался разобраться в своей проблеме. Немного продвинулся — аккумулятор, как возможная неисправность, исключен. Затяжка проводов на стартере в норме.
Кстати втягивающего реле, действительно не обнаружил, а для ввода шестерни в зацепление служат «винтовые» шлицы на валу стартера. Буду внимально собирать проводку на клеммах аккумулятора. Видимо там что-то было не так. А может в замке зажигания?
Дмитрий +++
Активный участник
shtoff написал(а):
Вчера тоже пытался разобраться в своей проблеме. Немного продвинулся — аккумулятор, как возможная неисправность, исключен. Затяжка проводов на стартере в норме.
Кстати втягивающего реле, действительно не обнаружил, а для ввода шестерни в зацепление служат «винтовые» шлицы на валу стартера. Буду внимально собирать проводку на клеммах аккумулятора. Видимо там что-то было не так. А может в замке зажигания?
Предохранитель проверяли?
shtoff
Активный участник
Видимо я плохо объяснил суть вопроса.
Итак, случается такое:
Пытаешься завести мотор. Подкачал топливо, включил зажигание (рычаг газа (т.н. «ручной газ») в нижнем положении), стартер. Двигатель, если устойчиво запустился, то проблем нет. Если чихнул и не завелся, то при повторном переводе ключа в положение стартер — стартер крутит очень непродолжительное время, недостаточное для запуска, а затем тишина. Стартер отключается.
Проверил аккумулятор, протянул все соединения. Но повторные запуски стартера, все-равно, очень краткие.
В субботу именно так все опять и повторилось. Чтоб не рисковать, перед третьей попыткой выждал минут пять, поднял ручной газ и стартанул. Полсекунды и завелся. Но почему стартер не крутит до «посинения» мне не понятно.
Почему при повторных запусках — полоборота маховика и молчок.
Напряжение на стартере не замерял. Нечем, да и электрика, увы, не мой конек.
Источник: www.snowmobile.ru
Стартер снегохода
Стартер снегохода – это система запуска, которая придаёт коленчатому валу частоту вращения, необходимую для запуска двигателя. Существуют электростартеры и ручные стартеры.
Электростартер снегохода
- управляющая цепь (цепь слабого тока);
- цепь питания электростартера (цепь большого тока).
Цепь слабого тока состоит из стартера, выключателя, предохранителя и обмотки соленоида стартера. Эта цепь называется управляющей, так как именно она предназначена для управления соленоидом стартера, который служит для замыкания цепи питания электростартера. Провода, используемые в управляющей цепи маленького сечения от 1,5 до 3,0 мм потому, что по ним проходят малые токи. В этой цепи всегда стоит предохранитель.
Цепь большого тока включает в себя аккумуляторную батарею, соленоид стартера в качестве выключателя и сам стартер. Она называется цепью большого тока потому, что по ней на электростартер поступает ток большой силы. В связи с этим в этой цепи используются провода большого сечения от 3,5 до 5,5 мм.
Типы применяемых стартеров
Стартер с соленоидным приводом
Соленоид крепится к корпусу стартера. При включении стартера ток поступает на соленоид, и возникшее магнитное поле воздействует на плунжер соленоида и толкает его внутрь. Соединенный с вилкой плунжер придает ей движение и она, в свою очередь, приводит в зацепление привод маховика двигателя. В конце своего хода плунжер упирается в медную шайбу или контактную пластину.
Посредством этой пластины замыкается цепь питания стартера, что приводит к вращению коленчатого вала двигателя. Такая конструкция обеспечивает вращение стартера только при полном зацеплении с приводом маховика двигателя. В механизме привода маховика предусмотрена обгонная муфта, которая предотвращает передачу вращения от маховика при запуске двигателя, когда частота вращения коленчатого вала начинает превышать частоту вращения вала стартера.
Стартер с инерционным приводом
Соленоид такого стартера находится вне его корпуса. Он отличается от предыдущего механизмом ввода в зацепление привода маховика. Для этой цели в нем используется вместо соленоида сила инерции. Шестерня привода маховика крепится на валу стартера с винтовой нарезкой.
На некоторых моделях шестерня привода маховика устанавливается прямо на валу стартера, а на некоторых шестерня привода маховика соединяется с валом стартера через зубчатую передачу. Благодаря тому, что электромотор стартера начинает быстро вращать вал, а шестерня привода маховика в силу своей инерции стремиться остаться в неподвижном состоянии, начинается ее поступательное движение вперед, обусловленное наличием винтовой нарезки на вале электромотора стартера, вдоль которой она и перемещается. Когда шестерня привода маховика целиком входит в зацепление с венцом двигателя дальше она двигаться не может из-за стопора, расположенного на конце вала стартера и ей не остается ничего другого, как вращаться .вместе с валом стартера и передавать вращение на основной двигатель. Как только частота вращения маховика двигателя превысит частоту вращения стартера, шестерня привода маховика отсоединяется, т. к. начинается обратное движение шестерни по винтовой нарезке.
Стартер с обгонным приводом
Узел стартера представлен здесь только электромотором. Соленоид и привод зацепления находятся вне этого узла. Зубчатая передача, соединяющая вал электромотора стартера и венец маховика обеспечивает соответствующее передаточное отношение. Основным активным компонентом этой системы является обгонная муфта.
Через зубчатую передачу вращение передается на обгонную муфту, а от нее на коленчатый вал двигателя. Эта муфта предотвращает передачу любого крутящего момента на электромотор стартера. Как только частота вращения коленчатого вала превысит частоту вращения вала стартера, обгонная муфта выводит стартер из зацепления с коленчатым валом.
Все шестерни находятся в зацеплении постоянно, но как только стартер заканчивает свое действие, шестерни останавливаются, а обгонная муфта начинает свое действие. Управляющая цепь оснащена системой блокировки стартера. Система блокировки не допускает включения стартера при включенной передаче или при активизации тормозной системы. Она состоит из различных выключателей и датчиков, предназначенных для управления цепью слабого тока. При разомкнутой управляющей цепи ток на соленоид, задачей которого является передача питания на стартер, не поступает и стартер не включается.
Ручной стартер снегохода
Состоит из барабана, установленного на конце коленчатого вала и корпуса, включающего в себя шкив, пружину, водило и шнур. При вытягивании шнура шкив начинает вращаться, вводя в зацепление водило с барабаном, а через барабан и коленчатый вал. Когда шнур отпускается, водило выходит из зацепления с барабаном, а шнур наматывается под воздействием пружины.
Раньше существовала еще одна система запуска — кикстартер. Приводится в движение ногой. Для передачи крутящего момента на коленвал снегохода здесь применяется система шестерен и валов, которые вращают коленчатый вал через первичный привод трансмиссии.
Источник: motorecord.ru
Стартер дизельного двигателя + особенности системы
Функциональная легковая (грузовая) дизельная машина немыслима без работающего двигателя (дизеля). В свою очередь, мотор такого рода машины требует взвода для полного запуска в работу. Правильно действующая, надёжная система запуска (стартер) — это обязательное условие поддержки производительности дизельной машины.
- 1 Основы запуска дизельного двигателя автомобиля
- 1.1 Что нужно знать о пусковых системах дизелей?
- 1.2 Электрический стартер дизельного мотора
- 1.3 Компоненты стартеров дизельных машин
- 1.4 Как работает моторная часть узла электростартера?
Основы запуска дизельного двигателя автомобиля
Достаточно долгое время в составе дизельных моторов применялись электродвигатели для процедуры проворачивания вала с последующим запуском процесса сгорания. Наряду с электрической версией, однако, в некоторых случаях применялись пневматические или гидравлические двигатели под создание крутящего момента.
Независимо от технологии запуска, следует отметить ряд конкретных проблем безопасности, связанных с работой систем запуска дизельных двигателей. Заключаются эти проблемы в следующем:
- риски взрыва аккумулятора,
- риски получения ожога от кабелей аккумуляторной батареи,
- риски ожога от электролита аккумулятора,
- опасность возгорания проводки,
- непроизвольный запуск,
- выброс накопленной энергии.
Всё это следует учитывать при работе с дизельными машинами.
Чем быстрее стартер крутит вал дизельного мотора, тем быстрее двигатель запускается. Но эта задача запуска двигателя значительно усложняется в условиях низких температур окружающей среды. Особенно выражен этот момент, если дизельный двигатель напрямую приводит в действие другие компоненты машины:
- гидравлические насосы,
- преобразователи крутящего момента,
- карданный вал отбора мощности.
Холодное моторное масло увеличивает нагрузку на стартер. Эта нагрузка может увеличиться в три-четыре раза по сравнению с той нагрузкой, что проявляется в условиях нормальных температур. Моторное масло, чрезмерно загустевшее, значительно увеличит сопротивление вращения вала двигателя. К этой проблеме добавляется ещё и снижение эффективности аккумулятора при низких температурах.
Что нужно знать о пусковых системах дизелей?
Наиболее распространённый тип пусковой системы дизеля использует для работы электрическую энергию. Вместе с тем, допустимо применять в качестве источника энергии сжатый воздух и гидравлическую силу. В таблице приведены базовые сопоставимые компоненты трёх основных типов пусковых систем:
Электростартеры | Пневматические стартеры | Гидравлические стартеры |
Конструкция в сборе | Конструкция в сборе | Конструкция в сборе |
Кабели питающие | Воздушные шланги | Гидравлические шланги |
Стартерное реле | Релейный клапан | Направленный клапан |
Система блокировки | Система блокировки | Система блокировки |
АКБ или конденсатор | Воздушный ресивер | Гидроаккумулятор |
Переключатель | Переключатель / клапан | Переключатель / клапан |
Жгут проводников | — | — |
Далее рассмотрим различные конструкции электродвигателей стартера дизеля, включая пневматические и гидравлические стартеры, а также схему управления стартерами.
Электрический стартер дизельного мотора
Электрический стартер использует для работы накопленную в аккумуляторе (или в конденсаторе) электрическую энергию для преобразования в крутящий момент на стартерной шестерне. Стартерная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом, являющимся частью маховика дизельного двигателя. Благодаря такому сцеплению, вращается маховик, который, в свою очередь, вращает коленчатый вал дизельного мотора.
Электрические стартерные двигатели в сборе подразделяются на два основных типа:
Для первого варианта характерным действием является приведение в действие стартерной шестерни непосредственно якорем. Прямой привод предназначен для создания высокого крутящего момента на малой скорости и действует на высокой скорости с низким крутящим моментом (до 5000 об/мин) в течение короткого промежутка времени.
Как правило, в схеме предусмотрен рычаг переключения передач, приводимый в действие соленоидом. Этим элементом выталкивается стартерная шестерня под зацеп с зубчатым венцом до или сразу после того, как якорь начнёт вращаться.
Второй вариант – редукторный, предусматривает применение двигателя с более высокой скоростью на редуктор, а затем на стартерную шестерню. Стартер с редуктором (планетарный или шестеренчатый) предназначен для использования более мощного электродвигателя.
Здесь обеспечивается более высокая скорость вращения для создания высокого крутящего момента при такой же или меньшей потребляемой электроэнергии. Самая тяжёлая и громоздкая часть стартера с прямым приводом — это двигатель. Соответственно, уменьшив размер и вес двигателя, инженеры, в данном случае, сэкономили место и вес.
Некоторые конструкции стартеров с прямым приводом практически вдвое тяжелее аналогичных стартеров, изготовленных по технологии редукторного выхода шестерни. Для самой крупной дизельной машины этот момент в принципе не важен, но для владельца машины разница становится очевидной, когда приходит время менять стартер.
Компоненты стартеров дизельных машин
Компоненты стартера прямого привода традиционно представляют набор деталей, список которых представлен ниже:
- Корпус стартера: центральная секция, удерживающая полюсные наконечники и обмотки возбуждения на месте;
- Носовая часть: приводной конец стартера, на котором находится ведущая шестерня. Удерживает рычаг переключения передач на месте и поддерживает вал якоря с помощью втулки;
- Торцевая крышка: противоположный конец стартера от носовой части. Поддерживает узел держателя щетки и другую втулку вала якоря;
- Якорь: вращающаяся часть двигателя, имеющая несколько обмоток, каждая из которых имеет петлю на стержне коллектора. Якорь имеет шлицы для привода стартера;
- Щётки: контактируют с шинами коллектора и передают электрический ток на якорь;
- Держатели щёток: подпружиненные для удержания щёток в контакте с арматурой;
- Катушки возбуждения: медные, для создания сильного магнитного поля в момент протекания тока;
- Башмаки полюса: железные сердечники для катушек возбуждения, помогающие увеличить силу магнетизма;
- Шестерня: выходная часть стартера, которая взаимодействует с маховиком и проворачивает вал дизельного двигателя;
- Обгонная муфта: снимает стартерную шестерню с вала якоря, предотвращает движение якоря коронной шестернёй;
- Рычаг переключения передач: используется для подвода стартерной шестерни для зацепления с зубчатым венцом;
- Соленоид: имеет две обмотки (втягивающая и удерживающая), возбуждаемые цепью управления стартером для перемещения плунжера магнитным полем. Плунжер соединён с контактным диском — переключателем. Этот переключатель передаёт ток от клеммы батареи к катушкам возбуждения. Плунжер также может быть соединён с рычагом переключения передач, перемещающим стартерную шестерню.
Компоненты редуктора стартера дизельного мотора, как правило, содержат детали двигателя (якорь, щётки, щёткодержатель, обмотки возбуждения, полюсные наконечники) аналогичные тем, что имеет стартер с прямым приводом. Дополнительно конструкция содержит:
- Редуктор: вал якоря имеет выходную шестерню, приводящую в движение промежуточную шестерню, которая приводит в движение вал ведущей шестерни;
- Соленоид: выполняет, по сути, те же электрические функции, что и стартер с прямым приводом, но зачастую напрямую подводит ведущую шестерню;
- Обгонная муфта: обычно такая же, как в конструкции прямого привода.
Как работает моторная часть узла электростартера?
Действие моторной части узла электростартера, по сути, аналогично работе любого щёточного мотора. Среди примеров: двигатели рулевого управления или тормозного насоса, двигатели стеклоочистителей и подъёмника капота.
Главный принцип работы любого электродвигателя — создание противоположных магнитных полей, создающих силу вращения. Когда через проводник протекает ток, вокруг проводника создаётся магнитное поле. Усиленное магнитное поле создаётся катушками проводников, в центр которых помещён железный сердечник.
Если между двумя компонентами расположены противодействующие или притягивающие магнитные поля, происходит относительное движение. Но при этом магнитные силы должны преодолевать сопротивление конкретной нагрузки. Противоположные магнитные поля используются для движения плунжеров соленоидов.
Рассмотрим простой электродвигатель с одной парой катушек возбуждения и якорем с одним витком провода. Для простого электрического стартера постоянного тока одно магнитное поле создаётся между парой электромагнитов катушки возбуждения / полюсного башмака.
Полюсные наконечники — это железный сердечник электромагнита. Когда катушки возбуждения находятся под напряжением, создаётся сильное магнитное поле. Одна катушка возбуждения действует как северный полюс, другая катушка возбуждения действует как южный полюс.
Обмотки якоря заделаны в пазы, проходящие по длине сердечника якоря. Сердечник якоря служит той же цели, что и полевые катушки / полюсные наконечники, то есть для увеличения магнитного поля, окружающего обмотки, находящиеся под напряжением.
Каждый конец обмотки якоря соединён с одной штангой коммутатора. Шины коммутатора изолированы друг от друга, но имеют открытую внешнюю поверхность, что позволяет подключаться к щёткам двигателя.
Щётки удерживаются в контакте со стержнями коллектора за счёт давления пружины. Щетки изготовлены из углерода и меди и служат для передачи тока к коммутатору якоря и обратно. Величина этого тока может достигать 3000 ампер при первом включении «на холодную».
Теоретически двигатель развивает максимальный крутящий момент при скорости 1 об/мин. Но крутящий момент уменьшается с увеличением скорости. Именно так работает стартер.
При помощи информации: NRC
РЕЗЮМЕ НА ПРОЕКТ
ZM — Информационно-технический обзорный проспект по механической технике. Главные тематические направления: наземная, воздушная, водная, другая техника. Новости, обзоры, статьи о механических системах машин — MCM
Источник: zetmashine.ru