На современных небольших судах устанавливают двухтактные подвесные лодочные моторы. Они совсем недорого стоят и довольно производительные для своих габаритов. Интернет-магазин МотоИмпорт https://motoimport.net/ реализует своим клиентам корейские агрегаты Dynamic 2.5 л.с., 9.9 л.с., доказавшие надежность и долговечность. Но перед тем, как приобрести такой мотор, давайте поговорим о его преимуществах и недостатках. Эта информация позволит сделать максимально осознанный выбор.
Преимущества и недостатки двухтактных лодочных моторов
Как и любое техническое устройства, подвесные двухтактные лодочные моторы имеют свои сильные и слабые стороны. Даже такие надежные модели двигателей как Dynamic 2.5 л.с. или 9.9 л.с. не лишены недостатков. Но начнем с преимуществ:
- небольшой вес и габариты устройств;
- простота обслуживания — легко приобрести запчасти;
- надежная конструкция — минимум проблем в эксплуатации;
- доступная стоимость, возможность перепродажи;
- высокая скорость движения судна, приемистость.
В ходе длительного использования двухтактных лодочных моторов можно обнаружить следующие минусы:
Демонстрация устройства и работы лодочного мотора
- высокий уровень вредных выбросов и дыма;
- определенные нюансы в подготовке топливной смеси;
- сложный запуск, плохая устойчивость на холостом ходу;
- громкость работы двигателя.
Если в водоеме нет жестких экологических требований, то подвесные моторы Dynamic 2.5 л.с., 9.9 л.с. станут отличным выбором для вашей лодки. Они достаточно производительны и очень просто ремонтируются. Двухтактный двигатель идеально подходит для людей, которые желают сэкономить и хотят иметь максимальную скорость при относительно небольших размерах агрегата.
Выбор двухтактного мотора для надувной лодки от МотоИмпорт
Интернет-магазин МотоИмпорт реализует широкий выбор мототехники и комплектующих к ней. Подвесные двухтактные лодочные моторы пользуются большим спросом у клиентов компании. Предприятие рекомендует остановить выбора на корейских двигателях Dynamic 2.5 л.с., 9.9 л.с.
Они хорошо зарекомендовали себя в условиях российского климата и отлично подходят для незатяжных путешествий по спокойной воде. Посетите сайт компании МотоИмпорт, чтобы ознакомиться с ассортиментом моторов и ценами на них. Компания не первый год работает на отечественном рынке и хорошо знает, что предложить своим клиентам. Возможны отправки заказов в страны ближнего зарубежья. Выбирайте двигатели от проверенного бренда и у надежного поставщика с безукоризненной репутацией!
Источник: www.auto24-krd.ru
Принцип работы двухтактного лодочного мотора
С наступлением летнего сезона очень многие люди отправляются на отдых, в различные поездки, в которых действительно можно провести время с удовольствием и насладиться природой. А также очень часто люди начинают пользоваться своими лодками, которые дают возможность рыбачить или же просто отдыхать на водной поверхности. При этом стоит отметить, что сейчас действительно у многих людей имеются свои личные лодки, которые чаще всего имеют в комплекте мотор, ведь это существенно облегчает управление, а также дает возможность намного быстрее передвигаться по воде без применения физических сил.
Конечно же, стоит сказать, что существует несколько основных разновидностей лодочных моторов, которые применяются в настоящее время. Но наибольшую популярность приобрел именно двухтактный мотор, который отличается высокой производительностью, качеством работы и надежностью. И в таком случае любые водные поездки будут приносить радость и удовольствие каждому пассажиру. Так что, перейдя по ссылке mototek.com.ua/catalog/2-stroke-engines можно подобрать двухтактные лодочные моторы.
При этом строение и принцип работы данного мотора не так просто, так что предварительно стоит немного ознакомиться с ним, изучить все особенности, чтобы в пути не возникало каких-либо сложностей или неполадок, которые могут привести к поломке. Причем стоит сказать, что двухтактный лодочный мотор имеет особый принцип работы, который осуществляется в два такта:
1. Сперва происходит расширение, которое осуществляется за счет сгорания топлива и создания электрической искры. То есть образуются газы, которые двигают поршень вниз, за счет чего и открываются выпускные окна, которые выпускают газы в окружающую среду. А поршень в дальнейшем открывает продувочные окна, которые дают доступ новой порции горючей смеси, которые обеспечивают продувку цилиндра.
2. Второй такт – это сжатие, которое сжимает горючую смесь в тот момент, когда поршень начинает возвращаться вверх, в свое исходное положение, что обеспечивает засасывание новой порции топлива. И таким образом начинается новый круг двухтактной работы.
Источник: crimeangazette.ru
Принцип работы двухтактного двигателя, есть ли преимущества перед четырехтактным?
Двигатель внутреннего сгорания работает по давно изученным принципам. Мы будем рассматривать поршневые моторы, поскольку роторные, и прочие экзотические агрегаты, преобразующие энергию горения в кинетическую, не так распространены.
Для лучшего понимания процесса, определимся с техническими терминами:
- Рабочий цикл двигателя – цепочка чередующихся процессов, в результате которых энергия сгорания топлива трансформируется во вращение колес (при использовании в транспортном средстве)
- Впуск – наполнение цилиндра смесью паров бензина и воздуха (в бензиновых моторах) или воздухом в дизельных моторах
- Сжатие – спрессовывание топливной смеси в цилиндре
- Рабочий ход – расширяющиеся газы, после воспламенения горючей смеси, стремительно гонят поршень вниз
- Выпуск – проветривание полости цилиндра от порции отработанных газов.
В ходе рабочего цикла, процессы следуют в строго определенном порядке. Каждый из них называется тактом. С механической точки зрения, такт – это движение поршня от одной мертвой точки до второй. В зависимости от конструкции мотора, тактов может быть два или четыре.
Что из себя представляет двухтактный двигатель — видео
Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного?
За каждый поворот коленвала на 180° совершается два такта (разные, в зависимости от типа двигателя). Отработка процесса двухтактного ДВС осуществляется за один оборот, а четырехтактного – за два оборота коленвала. Непонятно? Рассмотрим вопрос подробнее.
Важно! Есть пассивные и активные такты. Точнее активный цикл один – рабочий ход. Остальные движения цилиндра происходят по инерции маховика, закрепленного на оси мотора. Это касается одноцилиндрового мотора, каждый следующий цилиндр работает со сдвигом по фазе, и тяжелый маховик более не нужен.
Поэтому его роль выполняет шестерня, за которую цепляется стартер.
Современный мотор достаточно сложен с инженерной точки зрения. Процессы обеспечиваются различными вспомогательными механизмами, их работа должна быть синхронизирована. Кроме того, компоненты двигателя имеют определенную массу, соответственно присутствует инерция.
Трущиеся детали замедляются сопротивлением. Это замедляет процесс и отбирает дополнительную мощность. Все поправки надо учитывать при проектировании мотора.
Запрограммировать алгоритм управления сложно, условия эксплуатации постоянно меняются. Если последовательность смены циклов даст сбой – произойдет потеря мощности или остановка двигателя. Поэтому для бесперебойной работы нужно так много приспособлений вокруг пары: поршень, цилиндр.
Логика подсказывает, что при меньшем количестве тактов, управление можно сделать проще. Именно поэтому инженеры по-прежнему развивают направление двухтактных ДВС.
Чтобы понять разницу между двухтактным и четырехтактным двигателем, рассмотрим организацию работы последнего.
Особенностью конструкции четырехтактных моторов является разделение клапанов на входе и выходе.
Впуск
По инерции, поршень движется вниз, создавая вакуум в камере сгорания. В этот момент через открытый впускной клапан в полость проникает готовая топливовоздушная смесь.
Сжатие
Поршень (опять же по инерции) движется к высшей точке. Оба клапана герметичны, горючая смесь сжимается. Это первое применение хорошей компрессии. Смесь не проникает в картер.
Рабочий ход
Искра свечи, происходит взрыв. Стремительно расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Это второе применение компрессии. Чем она выше, тем больше энергии от взрыва будет передано на коленвал.
Важно! После прохождения верхней мертвой точки, шатун поршня занимает опережающее положение на коленвале, поэтому не происходит обратного вращения. Сила давления ускоряет вал мотора, сообщая полезный крутящий момент.
Выпуск
Поршень (снова по инерции) движется к верхней мертвой точке. В открытый выпускной клапан выдавливаются отработанные газы. При достижении максимальной высоты, поршень готов к всасыванию очередной порции воздушной смеси.
Популярное: Снегоуборочные машины для дачи — бензиновые
Эта схема работы двигателя характерна для одноцилиндрового мотора. При многоцилиндровой компоновке (собственно, другой на автомобилях практически нет), каждый следующий поршень сообщает крутящий момент, замещая инерцию маховика.
Поэтому коленвал вращается более равномерно. А в каждом отдельно взятом цилиндре, рабочий цикл происходит именно так.
Четырехтактный двигатель работает тише, ровнее. Система смазки отделена от топливной системы – улучшена экология. При этом мотор уступает в мощности двухтактнику аналогичного объема, поскольку на один рабочий цикл приходится два оборота коленвала.
Принцип работы двухтактного двигателя
Конструкция такого мотора проста и сложна одновременно. Простота заключается в отсутствии огромного количества дополнительных элементов: таких, как газораспределительный механизм с приводом от коленвала, система смазки с насосом, дополнительные кольца не поршне.
С другой стороны – двухтактники имеют сложную архитектуру блока цилиндров. Сложную не в плане сборки, а в плане конструирования. Система впуска/выпуска должна быть спроектирована с виртуозной точностью, иначе половина энергии сгоревшего топлива буквально вылетит в трубу.
Принцип действия двухтактного двигателя по циклам
Собственно их всего два, следуя названию конструкции: сжатие и рабочий ход. На самом деле работа двухтактного двигателя намного сложнее, и реально разбивается на четыре процесса. Однако в рамках принятых стандартов, они объединяются.
Сжатие
Такт 1. Процесс 1
Поршень по инерции движется вверх. Поступившая через вентиляционое отверстие (2) топливная смесь (новый заряд) выталкивает остатки выхлопных газов через выпускной коллектор (1).
В надпоршневой камере (I) есть некоторое разделение нового заряда и выхлопа. В это же время, через впускной клапан (3) в кривошипную камеру (II) нагнетается очередная порция бензиновой смеси.
Одновременно пары масла, оседают на механизмах, производя их смазку ( масло в 2-х тактных двигателях добавляется в топливо, о классификации смазки читайте тут).
Как только верхняя часть поршня перекроет выпускное окно (1), смесь начинает сжиматься, вплоть до достижения поршнем верхней мертвой точки.
Такт 1. Процесс 2
На свече зажигания вспыхивает искра, топливовоздушная смесь взрывается, поршень получает толчок и стремительно движется вниз.
Важно! Понятия «вверх», «верхняя мертвая точка», «вниз», «нижняя мертвая точка» — достаточно условны. Цилиндры могут располагаться горизонтально (оппозитники «Порше» и мотоцикла «Днепр») или даже вверх ногами (самолетный двигатель типа «звезда»).
Напор газов сохраняется до момента открытия выпускного отверстия (1).
Рабочий ход
Такт 2. Процесс 4
В открытый выпуск устремляются отработанные газы. Грамотно рассчитанная аэродинамика позволяет даже создать небольшое разрежение. Тем не менее, часть выхлопа остается в цилиндре.
Важно! В этот момент энергия сгорания смеси уже не действует. Все движение происходит по инерции.
В это время, поршень сжимает подготовленный свежий заряд топливной смеси, повышая давление в кривошипной камере (II). Одновременно перекрывается клапан (3).
Такт 2. Процесс 4
Поршень продолжает опускаться. Когда освободится перекрытое продувочное отверстие (2), топливная смесь под давлением устремится в надпоршневую камеру (I). Далее снова зависимость от аэродинамики.
Популярное: Снегоуборщик своими руками – сезонное приспособление, которое не обязательно покупать
Грамотно спроектированная форма камеры и поршня, не позволяет смешиваться свежему заряду и выхлопным газам. Однако на деле, потери готовой смеси неизбежны. Этот процесс еще называют продувкой.
Как видно из принципа работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания, система продувки и поступления свежего заряда топливной смеси играет важную роль. Можно организовать интеллектуальную систему открывающихся клапанов, даже под электронным управлением.
Но тогда теряется смысл двухтактного цикла. Да и конструкция выйдет дороже четырехтактника.
Поэтому инженеры идут по пути аэродинамики, иногда пользуясь небольшими хитростями:
- Нагнетатель типа «Рутс»
Два ротора создают подпорное давление в картере, используя этот объем в качестве ресивера. Устройство двухтактного двигателя подразумевает герметичность, так что система отлично работает. Одновременно роторный нагнетатель работает в качестве запорного клапана, не пропуская смесь обратно во впускной тракт при работе механизма. - Применение клапана или золотника, перекрывается только впускное отверстие. Привод обычно механический, связанный с коленвалом. При смене оборотов автоматически меняется фаза открывания клапана. Самая распространенная схема – секторный дисковый золотник.
- Геометрия. Меняя взаимное расположение впускных и выпускных отверстий, можно добиться различной скорости потоков.При хорошо продуманной схеме, выхлопные газы будут выходить раньше, чем до выпускного отверстия дойдет свежий заряд топлива.
- Особая форма камеры сгорания. Это чистой воды аэродинамика. На верхнем своде камеры сгорания, и (или) на плоскости цилиндра, отформовываются специальные дефлекторы. С их помощью создаются доброкачественные завихрения, разделяющие впускной и выпускной потоки. Система очень эффективна, однако зависит от числа оборотов.
Технология нашла применение в силовых установках большой мощности, работающих на малых постоянных оборотах. Например, корабельные дизеля, в которых коленвал имеет прямую связь (без трансмиссии) с гребным валом. Тяга регулируется лопастями винта с переменным углом атаки.
Да, на судах с большим водоизмещением применяется двухтактный дизельный двигатель. Принцип работы аналогичен бензиновому двухтактнику.
Разве что при использовании турбонаддува, клапанная система имеет особую конструкцию, для регулирования фаз в зависимости от оборотов. Цилиндр, разумеется не один, как в примере.
Принцип работы двухтактного двигателя наглядно продемонстрирован в этом видео
Вывод:
Понимание того, как работает двухтактный двигатель, пригодится при подборе лодочного мотора или газонокосилки. При покупке автомобиля выбираем только вид топлива.
Источник: obinstrumente.ru