Как работает бензиновая зажигалка

В общих чертах устройство зажигалки Зиппо знает каждый её обладатель. Достаточно просто повертеть в руках свою красотку и изучить повнимательнее её содержимое. Да и мы уже писали о некоторых особенностях «внутреннего мира» Зиппо. Но ведь наши читатели продвигаются в своих познаниях. И мы стараемся предоставлять всё более глубокие материалы для изучения.

Поэтому сегодня мы копнём хорошенько, разложив зажигалку на мельчайшие детали, а заодно – изучив, как её составляющие называются на английском. И в статьях иностранных разбираться будет проще, и найти нужную деталь где-нибудь на сайтах заморских сумеете, в случае чего.

Итак, за основу возьмём уже знакомую нам картинку со схематическим изображением всех составляющих зажигалки. Как настоящие поклонники, мы, конечно, помним, что каждая Зиппо состоит из 22 элементов. Вот и начнём изучать их подробнее.

1. Фитиль (wick). Здесь особо-то и рассказывать не о чём, тем более, мы уже не раз упоминали, что изготавливается он из полимерного материала с вплетенной металлической нитью. Хотя, повторенье, как известно, способствует лучшему запоминанию, поэтому и ещё разик об этом напомним. А заодно покажем фотографию фитиля. Во всей красе, так сказать.

Галилео Вечная зажигалка Zippo

2. Петелька для фитиля (eyelet). Если вы заглянете в свою Зиппо сверху, то увидите, что фитиль торчит не «из ниоткуда», а протянут в красивое металлическое колечко. Вот это и есть та самая петелька для фитиля.

3. Кулачок (cam). Пожалуй, эта часть Зиппо в дополнительном представлении не нуждается. Именно он отвечает за зиппо-клик, да и вообще, за правильную работу всего механизма. Но за зиппо-клик всё-таки больше =)

4. Заклепка кулачка (cam rivet). Тут всё понятно – просто заклёпка.

5. Пружина кулачка (cam spring). Вот с пружиной всё сложнее. Это только называется она пружиной, а выглядит скорее как металлическая пластинка продолговатой формы, которая начинается под заклёпкой кулачка и тянется внутрь, до фитиля. В неё и вживлена петелька для фитиля. Есть два распространенных вида этой пластины – с обычными углами и со срезанными (на картинке представлено оба вида, и оба являются подлинными).

6. Колесико-кресало (flint wheel). Небольшое колёсико, закрепленное на ветрозащитном кожухе. При покупке зажигалки обязательно обращайте внимание на расположение насечек на этом колёсике (у подлинных Зиппо они косые и перекрещиваются под углом 30 градусов).

7. Заклепка колесика-кресала (flint wheel rivet). Тут тоже особых пояснений не требуется. Такая себе крохотная заклёпочка, потеря которой, впрочем, остановит работу всего механизма. Потому что в Зиппо каждая деталь играет важнейшую роль.

8. Латунное основание (brass bottom case). Корпус зажигалки, её внешняя оболочка. Как известно, может быть не только латунным и может обладать рядом дополнительных декоративных элементов.

9. Латунная крышка (brass lid). Аналогично с корпусом, может быть выполнена и из других металлов, а также украшена множеством способов. Прикрепляется к корпусу с помощью петель.

Заправка бензиновой зажигалки

10 и 11. Петли (hinges). Две составляющих, образующие петлю на пяти шарнирах. Одна часть присоединяется к крышке, вторая – к корпусу, между собой соединяются штырьком.

12. Петлевая ось, штырь (hinge pin). Последняя по порядку, но совсем не по значению, деталь внешнего корпуса. От неё переходим опять к «внутренностям».

13. Инсерт (inside case). Внутренняя часть зажигалки, фактически – второй корпус, в котором и содержится топливо. В верхней части инсерта расположен ветрозащитный кожух. На передней и задней части инсерта проштампованы предупреждающие тексты.

14. Верхняя панель (top plate). Это часть, закрывающая инсерт сверху. Эдакая крышечка. Имеет два отверстия: для фитиля и кремневой трубки.

Продолжим рассматривать наполнение инсерта. О фитиле мы сказали еще в самом начале списка. Ну а проходит он, как видно на схеме, между шариками ваты. Поэтому следующий пункт нашего списка.

15. Ватные или вискозные шарики (rayon balls). Тут тоже ничего и не расскажешь особо. Просто вата, вполне может быть заменена любой хорошей ватой местного производства.

Отдельный элемент представляет собой «система зажигания» — кремень и сопутствующие его работе детали. А именно:

16. Кремневая трубка (tube). Она проходит по вертикали через всю зажигалку и заканчивается под колёсиком-кресалом. Наполнена она такими деталями (сверху вниз):

Читайте также:  Какое самое лучшее ружье для охоты гладкоствольное

17. Вкладыш кремневой трубки (tube insert). Предназначен для дополнительного укрепления трубки в месте, где находится кремень. То есть, фактически он расположен вокруг кремня, между ним и стенками кремневой трубки.

18. Кремень (flint). Для сравнения на фото показываем новый и порядком уже поработавший кремни. Под кремнем в кремневой трубке расположена пружина.

19. Кремневая пружина (flint spring), оканчивающаяся с одной (верхней) стороны наконечником.

20. Наконечником пружины (spring tip), а с нижней стороны пружину придерживает и прикрепляет ко всей конструкции обыкновенный болт.

21. Болт (screw). Его видно, если вынуть инсерт из корпуса – этот болтик проходит сквозь войлочную прокладку.

22. Войлочная прокладка (felt pad). Закрывает инсерт снизу, препятствует вытеканию топлива. Чтобы заправить зажигалку, эту прокладку нужно приподнять, о чём и написано на её поверхности: «Lift to fill» («Приподнимите, чтобы заправить»).

Источник: zipporu.livejournal.com

Устройство зажигалки Zippo – уроки анатомии

Зажигалка Zippo известна во всём мире. Её выбирают заядлые курильщики и коллекционеры, сторонники активного образа жизни и любители экстремальных видов спорта. Все знают, что Зиппо – это самая надёжная зажигалка, которая работает даже при сильном ветре, благодаря ветрозащитной крышке. Поэтому, отправляясь на природу, не забудьте взять с собой не только средство от комаров ThermaCell, но и верную зажигалку Zippo.

Но как именно она работает? Было ли вам когда-нибудь любопытно узнать, что у неё внутри? В детстве многие из нас любили разбирать те или иные предметы, обнаруживая лишние детали при последующей сборке. Давайте вспомним детство, разберём зажигалку на составляющие и посмотрим, как она устроена.

Всю анатомию зажигалки Zippo вы можете видеть на рисунке. Каждая зажигалка, независимо от её дизайна и материала, из которого изготовлен корпус, состоит из 22 обязательных элементов. Всего лишь 22 детали, гармонично подогнанные друг к другу, обеспечивают безупречную работу зажигалки. Давайте изучим каждый элемент по отдельности и разберёмся, как они связаны друг с другом.

Зажигалку можно условно разделить на две части – внешняя и внутренняя. Внешнюю часть мы можем наблюдать постоянно – она представляет собой корпус с крышкой.

Корпус зажигалки (brass bottom case) обычно изготавливается из латуни. Блестящий серебряный цвет достигается путём гальванизации. Но латунь – не единственный материал, который применяется для изготовления зажигалок. Можно купить зажигалку Зиппо в серебряном или золотом корпусе с различными украшениями, гравировкой и даже драгоценными камнями. Очень важный элемент корпуса – крышка (brass lid), которая крепится к корпусу при помощи надёжных петель (hinges) на пяти шарнирах и оси (hinge pin).

А вот под крышкой находится всё самое интересное!

Вся «начинка» зажигалки помещена во внутренний корпус (inside case). Внутри него находится бензин – топливо для зажигалки. Ветрозащитный кожух находится в верхней части внутреннего корпуса. На передней и задней стороне внутреннего корпуса оригинальных зажигалок всегда можно увидеть текст, предупреждающий о необходимости осторожного обращения с опасным предметом.

Внутренний корпус (по-другому инсерт) закрывается небольшой крышкой, которая называется верхней панелью или пластиной (top plate). В ней расположено два отверстия: одно предназначено для фитиля, другое – для кремневой трубки.

Фитиль (wick). Одна из самых важных деталей. Для изготовления фитиля зажигалки Зиппо используется специальный полимерный материал, в который вплетается тонкая металлическая нить.

Ушко для фитиля (eyelet). Маленькое металлическое колечко, именуемое ушком или петелькой, служит для продевания фитиля. При замене вам потребуется аккуратно протянуть новый фитиль сквозь ушко, чтобы он надёжно держался.

Кулачок (cam). Главная фишка компании Zippo! Именно кулачок обеспечивает зиппо-клик – фирменный щелчок, который раздаётся при использовании зажигалки. Как видите, это очень простое устройство, которое имеет штифт и пружину.

Пружина для кулачка (cam rivet). Несмотря на своё название, эта деталь на пружину совершенно не похожа. Она выполнена в форме продолговатой пластины, которая проходит от штифта до самого фитиля. Интересно, что компания Zippo выпускает зажигалки с платинами двух типов: с традиционными или срезанными углами.

Штифт кулачка (cam spring) – заклёпка, обеспечивающая надёжное крепление кулачка.

Колёсико кремня (flint wheel). Это колёсико крепится на ветрозащитном кожухе зажигалки. К слову, внимательное изучение колёсика поможет отличить подлинную Zippo от подделки. У оригинальных зажигалок на нём имеются косые насечки, которые скрещиваются под углом 30?. Щёлкая колёсиком, вы приводите в действие систему зажигания, в результате чего загорается пламя.

Читайте также:  Как выглядят следы кошки

Ось колёсика кремня (flint wheel rivet) – небольшая заклёпка, отвечающая за работу колёсика.

Система зажигания – сердце зажигалки

Трубка (tube) – тонкая кремневая трубка становится одним из ключевых элементов системы зажигания. Она проходит через весь внутренний корпус зажигалки.

Внутри трубки находится кремень (flint). Внизу находится кремневая пружина (flint spring) с наконечником (spring tip) в верхней части (наконечник отвечает за надёжность крепления всей конструкции). Между кремнём и внутренними стенками трубки имеется специальный вкладыш (tube insert), обеспечивающий укрепление трубки.

В нижней части внутреннего корпуса находится войлочная прокладка (felt pad), которая препятствует протеканию топлива. Бензиновая зажигалка Zippo легко заправляется вручную, но во время заправки необходимо приподнять войлочную прокладку. Об этом даже написано на её поверхности: рассмотрев прокладку, вы увидите надпись: «Lift to fill», что буквально переводится как «Приподнимите, чтобы заправить». Сквозь прокладку проходит небольшой болт (screw), который обеспечивает крепление деталей.

Внутри зажигалки имеются специальные шарики из ваты или войлока (ravon balls). Они пропитываются бензином. Если срок службы ватных шариков истекает, их можно заменить обычной качественной аптечной ватой.

Вот и вся анатомия любимой зажигалки. Не сравнишь с человеческой! И никаких лишних деталей! Всё на своём месте, и каждый элемент – часть единого целого. Даже самая крохотная деталь играет важную роль в работе всего механизма.

Увидеть и подробно изучить внутреннее устройство Зиппо может каждый, так почему другие производители не могут повторить успех зажигалки? Это остаётся загадкой.

Советы по обслуживанию зажигалки Zippo

При самостоятельной заправке зажигалки соблюдайте осторжность. Извлеките внутренний корпус из внешнего, приподнимите войлочную прокладку и пропитайте ватные или войлочные шарики бензином. Лучше всего работать в перчатках, чтобы топливо не попадало на кожу. Соберите зажигалку и тщательно протрите её, чтобы не осталось следов бензина. Проверять зажигалку стоит через несколько минут, когда все следы топлива испарятся.

Если вы давно пользуетесь зажигалкой, и фитиль потрепался, его можно аккуратно подтянуть вверх с помощью пинцета и обрезать разлохматившийся кончик. Можно даже полностью заменить фитиль, если в этом будет необходимость.

Заменить фитиль очень просто, необходимо только выполнять эту работу максимально аккуратно. Вскройте зажигалку, удалите старый фитиль, аккуратно извлеките войлочную прокладку и хлопковые шарики, поместите внутрь новый фитиль, продев его через ушко, положите старый или новый наполнитель на место и соберите зажигалку. Но при использовании качественного бензина «родной» фитиль Зиппо служит годами и сохраняет первозданный вид, ведь при использовании зажигалки горит не он, а пары бензина. Если вы всё же решили подтянуть или заменить фитиль, вы можете отрегулировать его длину. Чем длиннее фитиль, тем выше будет пламя.

Если вы хотите, чтобы зажигалка прослужила вам без малого всю жизнь, стоит купить Zippo. Она станет вашим верным спутником в любых походах и поездках, как и отпугиватель комаров ThermaCell.

Источник: zippo-zippo.ru

Как работает бензиновая зажигалка

he2.png

Вы здесь: zazhgu.ru Устройство зажигалок Бензиновые зажигалки

Бензиновые зажигалки

Подробности Просмотров: 2636

Бензиновая зажигалка — устройство и принцип работы.

Устройство бензиновой зажигалки рассмотрим на примере . Зиппо конечно же.

В бензиновых зажигалках используется фитиль, пропитанный горючей жидкостью, который поджигается искрами, высекаемыми ударами металлического колесика по кремню.

Устройство зажигалки Zippo

анатомия зиппо

Зажигалка состоит из следующих частей.
Кремень, латунное основание и латунная крышка, в крышке находится пружинная металлическая пластинка. Корпус зажигалки, может быть не только латунным, покрывается разными материалами. Кресало. Фитиль с вплетенной металлической нитью. Заклепки. Инсерт.

Внутренняя часть зажигалки, в которой содержится бензин. Кремневая пружина, с верхней стороны на нее надет наконечник пружины , а с нижней стороны пружину закрепляет болт. Пружина находится внутри кремневой трубки, которая проходит через зажигалку и закрепляется в верхней панели, закрывающей инсерт сверху. Ватные или вискозные шарики, впитывающие топливо.

Кулачок. Вместе с пружиной кулачка (это металлическая пластинка продолговатой формы, которая начинается под заклёпкой кулачка и продолжается до фитиля), он отвечает за zippo-клик. Войлочная прокладка. Закрывает инсерт снизу и препятствует вытеканию топлива. При заправке эту прокладку нужно приподнять ( LIFT TO FILL).

Читайте также:  Как сделать узелок крючком в конце

Источник: zazhgu.ru

Как работает зажигалка? На чем основан весь процесс?

Зажигалка

Ни каждый знает, как именно работает зажигалка. Поэтому цель данной статьи заключается в том, чтобы донести точную информацию об этом процессе. Не у всех подобных девайсов принцип работы будет один и тот же. Это связано с разными системами получения огня.

Как работает зажигалка с колесиком или кремниевая зажигалка?

Процесс ее функционирования достаточно прост. Его можно описать путем простого алгоритма:

  1. Большой палец прикасается к колесику и делает небольшое его вращение.
  2. На колесе есть риски, выполненные под углом. При вращении они трутся об кремень. Он изготовлен из специальных материалов, которые быстро высекают искру.
  3. При трении колесика о кремень начинают идти искры.
  4. В этот момент палец соскальзывает и нажимает на рычаг или кнопку, которая открывает клапан подачи газа.
  5. Газ идет, искра летит на него и собственно он воспламеняется, горит.
  6. Пока кнопка-рычаг удерживает клапан в открытом положении, иначе говоря пока ваш палец на нее жмет, газ будет идти, и зажигалка будет гореть. Она будет гореть пока весь газ не выйдет или вы не отпустите рычаг. Еще от нагревания рычаг может расплавится, и зажигалка потухнет. Поэтому долго зажигалку включенной лучше не держать.
  7. Убрав палец с рычага, огонек потухнет. Чтобы зажечь зажигалку вновь, повторите всю процедуру сначала.

Так работает кремниевая зажигалка.

Принцип работы всех зажигалок: поджечь пламя чем-либо! Это может быть искра от кремния, а может быть электрическая дуга.

Как работает зажигалка с кнопкой или пьезо зажигалка?

Чтобы газ воспламенился в такой зажигалке применяют пьезоэлемент. По сути это механизм, в котором формируется искра. Она возникает от удара в пьезо пластинку. Когда удар приходится на пьезо пластинку, то она искривляется. В результате этого на поверхности появляется электронный заряд.

Мы можем его наблюдать в виде искры, когда жмем кнопку в пьезоэлектрической зажигалке.

Огонь возникает, когда данный пьезоэлемент срабатывает. В итоге генерируется искра между рассекателем на конце верхнего клапана и проводом пьезо элемента.

Рассекатель формирует газово воздушную смесь. Она собственно и создает воспламенение.

Строго настрого запрещается прикасаться к рассекателю. Если это сделать, то зажигалка может сломаться. Данные зажигалка могут работать несколько лет, вам лишь остается вовремя заправлять их газом или бензином.

Алгоритм работы пьезо зажигалки

  1. При нажатии на кнопку идет одновременное нажатие на рычаг, который управляет клапаном подачи газа. А также одновременное нажатие происходит и на шток пьезо элемента.
  2. Рычаг выполняет поворот относительно точки опоры. Он приподнимает газовое сопло. Оно связано с клапаном подачи газа.
  3. В итоге клапан открывается и газ начинает поступать в сопло.
  4. Практически одновременно срабатывает пьезоэлектрический элемент.
  5. В зоне выхода газа из сопла генерируется электрический разряд. Он проявляется в виде длинной искры.
  6. Получаемая искра воспламеняет газ.
  7. Теперь пока вы держите кнопку подачи газа, у вас будет огонь. Как только вы ее отпустите огонь исчезнет. Чтобы он снова появился, потребуется вновь нажать на кнопку.

работа пьезо зажигалки

Как работает электрическая зажигалка?

Принцип работы данного девайса достаточно прост. Он похож на прикуриватель в машине. Вообще существует два типа электрических зажигалок:

  1. Импульсно – дуговые. Это зажигалка с электронной дугой. Топливо для нее не нужно и на ветру она не гаснет.
  2. Спиральная. Такая зажигалка имеет нить накаливания. С помощью нее отлично можно поджигать сигареты. Ниже пойдет речь именно о таком типе огнива.

как работает зажигалка

Алгоритм работы электрической зажигалки:

  1. Нажимаем на сенсорную или обычную кнопку. Все зависит от конкретной модели.
  2. Происходит соединение контактов и по электрической цепи начинает течь ток.
  3. Электрический ток поступает от аккумулятора, который находится внутри этой зажигалке.
  4. Ток приводит в работу специальную встроенную спираль.
  5. Спираль нагрелась, и вы можете что-либо от нее поджечь.

В такой зажигалке не используется газ. Здесь применено только электричество. Это как плитка на кухне, как прикуриватель. Просто нагревается встроенная спираль, об которую вы можете что-либо поджечь.

В этом видео приведена дуговая зажигалка.

Источник: zazhigalkaa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...